Третье поколение самое массовое у KIA Rio на российской вторичке. Сейчас на выбор предлагается почти 2 500 автомобилей по среднему ценнику 500-600 тыс. рублей. За эти деньги сможете приобрести версию с мотором 1,6 и коробкой автомат.
Чего не стоит ждать от «Киа Рио 3» и к каким проблемам нужно быть готовым при эксплуатации, давайте разбираться.
Проблема 1: слабое ЛКП
Лакокрасочное покрытие – слабая сторона «корейцев», и «Киа Рио» 3 поколения не исключение. Толщина заводской краски – около 115-130 микрон. Но бывают автомобили, которые с завода окрашены двойным слоем. В таком случае вся машина должна быть в одних показателях.
Если обнаружите скол, торгуйтесь на покраску детали. Ржавеет KIA на ура!
Также читайте: Корейское чудо с тремя недостатками: обзор слабых мест Hyundai ix35
Проблема 2: таксистское прошлое
За надежность, простоту и относительную дешевизну Rio полюбили таксопарки. Ранее мы уже рассказывали, что после такси на вторичке продается каждый пятый автомобиль. Такие машины имеют большие пробеги и сильно изношены, поэтому перед покупкой пробейте «Рио» через специальный сервис. Особенно это касается авто, продающихся без опознавательных признаков. Вот пример:
Проверка через avtocod.ru показала, что машина действительно работала в такси.
Как рабочую лошадку ее используют с момента покупки. Последняя лицензия действует до сих пор.
Пробег близок к 500 тыс. км, да и тот скручивали.
Плюс есть четыре ДТП, в которых пострадала передняя часть. В двух последних авариях машина получила сильные повреждения кузова.
Также есть лизинг, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС при четырех владельцах. Брать такой «Рио» – не вариант.
Также читайте: Перегрев муфты, задумчивый автомат и стук рулевой рейки: болячки Honda CR-V 3 поколения
Проблема 3: низкое качество отделки салона
KIA Rio 3 – это бюджетный народный автомобиль, поэтому не стоит ожидать алькантару на потолке и особых изысков в салоне. Качество внутри тоже не ахти. В погоне за низкой ценой производитель сэкономил на отделке внутреннего убранства.
Уже на пробеге 50-60 тыс. км начинают лезть нитки, блестеть руль и кнопки. С этим ничего не поделать: спасет только перешив и перетяжка элементов.
Также читайте: Какие неприятные «сюрпризы» ждут покупателей подержанной Toyota Corolla X (E140, E150)
Проблема 4: поломки катализатора
Это не уникальная проблема «Киа Рио 3», а всего лишь очередная болячка. К пробегу 100 тыс. км может начать пропадать тяга и загораться Cheсk. В большинстве случаев это сигнализирует о забитости катализатора.
Нюанс в том, что крошки попадают в камеру сгорания (простым языком – в двигатель) и способствуют преждевременному износу поршневой. Эта болячка «Киа Рио 3» лечится удалением катализатора. Часто мастера не берут за этот ремонт денег, так как оставляют катализатор себе.
Также читайте: Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D
Проблема 5: перегрев двигателя
Если вы живете в южном регионе России, придется раз в год мыть радиатор. Проблема связана с тем, что моторы KIA Rio 3 склонны к перегреву. Если радиатор забит грязью, воздух не сможет проходить сквозь него и охлаждать двигатель. В жаркую погоду машину начнет подергивать в пробках.
Процедуру лучше делать с полным снятием и промывкой радиатора. Стоит услуга 2-3 тыс. рублей. Недорого в сравнении с ремонтом всего мотора.
Также читайте: Лучший, но небезгрешный: 7 главных опасностей подержанного Ford Focus II
Проблема 6: вой ступичного подшипника
Ходовая часть у «Киа Рио 3» простая и надежная, но слабое место все же есть – ступичный подшипник. Проблему легко продиагностировать самому. На ходу услышите гул, который от скорости начнет усиливаться. Подшипник, бывало, начинал завывать и на 40 тыс. км.
Цена замены – около 5 тыс. рублей с работой. Но есть вероятность обойтись малой кровью: просто затянуть гайку и отсрочить замену еще на 20-30 тыс. км.
Также читайте: Работа над ошибками, или Почему стоит взять KIA Ceed II
Проблема 7: рулевое управление
Рулевое управление – еще одна болячка «Киа Рио» 3 поколения. В один прекрасный момент руль станет тугим и тяжелым. Паниковать не стоит. Скорее всего, нужно заехать в сервис, смазать рулевой карданчик и забыть о проблеме. Затягивать не стоит, иначе может износиться крестовина, и тогда ремонт увеличится до 6-8 тыс. рублей.
Рулевая рейка не может похвастать надежностью экстракласса. С ее ремонтом придется столкнуться, если до вас ее не восстановили. Благо, что она ремонтопригодна и есть целые ремкомплекты на рейки. Останется найти специализированный сервис и рукастого мастера. В среднем чек будет около 8 тыс. рублей. Все зависит от аппетита мастера.
Теперь вы предупреждены о возможных подводных камнях «Киа Рио 3» и можете смело отправляться за поиском своего автомобиля.
Евгений Габулян
Какие проблемы и болячки KIA Rio 3, не упомянутые в статье, известны вам? Расскажите в х.
KIA Ceed: плюсы и минусы авто на вторичном рынке
Отличительная особенность автомобилей южнокорейской компании Kia — сочетание эксплуатационных качеств и разумной цены. Самая популярная модель производителя — Kia Ceed, которая выпускается с 2007 года. По европейской классификации автомобиль относится к категории «С».
Именно на потребителей из Европы разработчики при создании машины. Миллионы экземпляров авто, проданных по всему миру – подтверждение успешного решения задачи.
Тем более – учитывая несколько модификаций машины: двух типах кузова (универсал и хэтчбек), а также дизельном и бензиновом моторе в трех вариациях по мощности.
В разное время Kia Ceed неоднократно становился победителем в номинациях – от лучшего универсала или хэтчбека до лучшего автомобиля года.
Машины продолжают эксплуатироваться, поэтому подержанные Киа Сид – один из самых ходовых товаров на российском авторынке. Давайте разберем плюсы и минусы модели 2017-2019 годов выпуска.
Слабые места и недостатки Киа Сид с пробегом
Существенный минус модели — относительно невысокое качество лакокрасочного покрытия. Сколы и царапины на кузове появляются довольно быстро.
Для изготовления кузов используется качественный металл, но даже на нем образовывается ржавчина. Чаще она появляется на порогах, крышке багажника и подобных местах, что приводит к вздутию краски.
В дождливую погоду образовывается конденсат. Это следствие засорения вентиляционных крышек, которые нужно периодически менять. Менее значимые недостатки: слабый мотор стеклоомывателя и образование трещин на заднем стоп-сигнале. Первая проблема устраняется рестайлингом, а вторая — установкой дополнительной прокладки.
Двигатели
Разные варианты комплектации предусматривают установку одного из трех бензиновых двигателей (109, 122 и 143 л. с.) и двух дизельных (115 и 140 л. с.) Общее впечатление от моторов серии – хорошее. Но после 100 тыс. км. пробега для поддержания уровня КПД необходима профилактика, как минимум, замена цепного привода ГРМ.
Еще одним слабым местом выступает частая поломка натяжителя цепи. Она приводит к перескоку передачи и встрече клапанов с поршнями. Признак неисправности — появление дизельного рокота и повышение шумов во время пуска холодного двигателя. Чтобы избежать серьезных последствий, замените натяжитель цепи.
Использования топлива низкого качества вызывает проблемы с нейтрализатором. Замена детали обходится примерно в 36 тыс. руб. ($500). Избежать ремонта позволяет периодическое (через 30-40 тыс. км. пробега) промывание системы впрыска и дроссельной заслонки.
Отдельного упоминания заслуживают подтеки масла, которые появляются в разных местах двигателя и из-под передней крышки ГРМ. Другой частой проблемой становится повышенный уровень вибрации, который отмечается и на холостом ходу, и на высоких оборотах двигателя. Все перечисленные недостатки начинают проявляться на бензиновых моторах после 60-80 тыс. км. пробега.
Дизельные двигатели Киа Сид считаются более надежными. Самым слабым их местом выступает турбина. Первыми признаками появляющихся проблем становится характерный свист, который обнаруживается после пробега на уровне 80-125 тыс. км. Он не требует срочной замены турбины, но показывает, что такой ремонт наверняка потребуется еще через 20-40 тыс. км.
Важное значение для достижения длительного срока службы дизельного двигателя имеет заправка качественным топливом. Обслуживание на проверенных АЗС позволяет заметно увеличить ресурс всех наиболее дорогостоящих деталей мотора – ТНВД, форсунок, клапана EGR и т.д.
Подборка б/у автомобилей Kia Ceed
Трансмиссия
Kia Ceed комплектуется как автоматической, так и механической коробкой передач. В первом случае речь идет о четырехступенчатом автомате, во втором – пяти- или шестиступенчатой механике. Именно второй вариант комплектации считается более проблематичным.
Первые негативные симптомы появляются уже через 15 тыс. км. пробега. Они выражаются в гуле, который издается на пониженной передаче и во время заднего хода.
Далее обнаруживается пробуксовка сцепления, для устранения которой необходимо провести замену диска сцепления.
Характерной поломкой для пробега на уровне 80-100 тыс. км. становится выход из строя выжимного подшипника. Дальнейшая эксплуатация автомобиля – до 130 тыс. км. и более – увеличивает риск неисправности кольца-блокиратора третьей передачи и муфты синхронизатора. Сигнал о поломке – легко узнаваемый хруст во время переключения передач.
Большая часть владельцев автомобиля отмечает высокий уровень шума при работе трансмиссии. Выделяют две основных причины подобной проблемы Киа Сид – недостаточное количество масла или сильный износ места посадки подшипника первичного вала.
Из недостатков в целом более надежной автоматической коробки передач Kia Ceed следует выделить два. Первый – это вероятный обрыв первичного вала КПП, нередко наступающий после 80-100 тыс. км. пробега.
Второй – проблемы с электрикой и неисправность датчиков, которые появляются после прохождения 120 тыс. км.
Если четко соблюдать требования и рекомендации по грамотному техническому обслуживанию АКПП, продолжительность ее беспроблемной работы составляет не менее 250-300 тыс. км.
Ходовая Киа Сид
Важным аргументом в пользу покупки подержанной Киа Сид выступает надежность ходовой системы. Достаточно традиционная конструкция подвески – сзади многорычажка, а спереди – МакФерсон – обеспечивает и хорошую управляемость, и комфортное вождение.
Но для длительной работы ходовой требуется регулярное проведение технического обслуживания и замены наиболее изнашиваемых деталей. К числу последних относятся втулки и стойки стабилизатора (новые устанавливаются каждые 40 тыс. км.
пробега, для задних – каждые 80 тыс. км.) Амортизаторы подлежат замене через 50-70 тыс. км., пыльники ШРУСов – еще чаще – каждые 40-60 тыс. км. Остальные детали прослужат несколько дольше.
Но при этом следует уделять регулярной диагностике их состояния очень серьезное внимание.
Салон
Увеличение возраста Киа Сид сопровождается вполне логичным увеличением количества посторонних звуков и шумов в салоне автомобиля. Частой поломкой становится выход из строя электрооборудования, способный доставить немало неприятностей.
Следствием плохих контактов и повреждения проводки выступают сложности с запуском двигателя, а также нередко заедает механизм стеклоподъемников.
В остальном при отделке салона используются качественные материалы, что следует причислить к очевидным достоинствам Kia Ceed.
Почему имеет смысл обратиться за помощью в выборе подержанного авто к профессионалам?
Самостоятельно разобраться в перечисленных выше многочисленных плюсах и минусах б/у Kia Ceed 2017-2019 года выпуска – непростая задача.
В качестве общего вывода следует отметить главные плюсы машины: эстетический привлекательный внешний вид, качественная отделка, экономичность в работе.
Среди недостатков выделяются: проблемная электроника, сложности при эксплуатации механической КПП и недостаточно долговечное лакокрасочное покрытие.
Для того, чтобы сделать более детальный анализ плюсов и минусов конкретной машины, целесообразно обратиться к профессионалам. Такой подход сбережет Ваши средства и позволит получить по разумной цене качественный автомобиль Киа Сид с пробегом, но в хорошем состоянии и способный прослужить верой и правдой длительное время.
Выход из строя катализатора на моторе Kia Ceed G4FG: причины и способы устранения последствий
Всем привет!
Спустя почти два года после первой заметки про катализатор на Kia Ceed, где я подробно рассмотрел физику процесса и статистику поломок (и год после второй заметки по мотивам заблуждений одного гражданина), я снова решил вернуться к этой теме и сделать еще один пост.
Поводом стал новый виток истерии, который возбудила пара граждан, пострадавших от рассыпавшегося катализатора.
Замечу, что также заметка про катализатор будет актуальна владельцам Soul, Rio и Cerato, Hyundai Creta, i30, да и всех других машин концерна HKM, где применяется мотор G4FX — конструктив и проблемы идентичны. Погнали.
Итак, кто не помнит, напомню: основных причин выхода из строя катализатора всего две (не считая конкретно производственного дефекта): ударные и температурные воздействия. С первыми все понятно, а вторые делятся на три типа: длительное воздействие очень высоких температур (движение с очень высокими оборотами ДВС), резкие перепады температуры (разогретый кат конкретно окунули в ледяную лужу) и сгорание топлива (возможно, взрывообразное) в блоке с сотами или непосредственно около него. Резкий перепад температуры после окунания в лужу пропустить будет проблематично — кат-коллектор на Сиде расположен на уровне почти середины моторного щита, купание в столь глубокой луже грозит не только лишь каталитическому нейтрализатору. Перегрев теоретически возможен, но и повреждения после него скорее будут носить характер оплавления сот, нежели их выкрашивания (это нарушит работу мотора, но ровно до момента очистки выпускного тракта). К тому же, я периодически поглядывал за отзывами граждан, которые конкретно резко ездят на своих Сидах — проблем с каталиком у них не наблюдалось. А вот с подгоранием топлива в выпуске — теория самая вероятная. И оба недавних случая выхода катализатора из строя это подтверждают. Взглянем на сканы заказ-нарядов:
Вышедшая из строя катушка зажигания привела к возникновению пропусков зажигания, которые утащили в могилу катализатор, который, в свою очередь, убил мотор |
Таких деталей, как неисправная катушка на зафиксировано, зато есть пропуски воспламенения по двум цилиндрам (P0301, P0304), множественные пропуски (P0300) и ошибка по низкой эффективности катализатора (P0420) |
При этом, что интересно, владельцы не отмечали каких-либо долговременных странностей в поведении машин. Понятное дело, с чужих слов трудно судить, но пока развитие ситуации выглядит будто течение неисправности укладывается в один день и поездку в пределах 10 км: от провала в тяге до невозможности разогнаться быстрее 60 км/ч, стука и загоревшейся лампы check engine. Неудивительно, что такие резкие переходы от полностью исправной машины к полному капитальному ремонту мотора, без предварительных внятных симптомов, сеют панику среди некрепких духом граждан. Как с этим жить? На мой взгляд рецепт прост. Во-первых, успокоиться: статистика говорит нам о том, что Сидов произведено несколько десятков тысяч (а моторов, подозреваю — сотен тысяч), но случаев с поломкой двигателей из-за керамических крошек — можно пересчитать по пальцам (те, кто в панике выбили катализаторы — не в счет:) ). Это как с аппендицитом: бывает случается — тогда удаляют аппендикс, но специально и заранее никого не режут.
Во-вторых, зная о некоторой слабости машины, неплохо бы соблюдать определенные меры профилактики. Я их вижу такими: снять, проверить и почистить катушки зажигания. Сверху поставить накладку 224052B800 (крышка катушек зажигания G4FG), крепится четырьмя болтами 1140506206K, чтобы сократить количество грязи и влаги на катушках. Выглядит так:
Крышка катушек зажигания с надписью DOHC 16V от Kia Soul |
Свечи обязательно менять в соответствии с регламентом, не экономить и не пытаться искать самые дешевые варианты. Аналогично поступать и с бензином: несмотря на то, что четкой корреляции между 92/95 и выходом катализаторов из строя не выявлено, я бы рекомендовал заправлять не ниже 95 и только на фирменных сетевых заправках. Внимательно относиться к запуску мотора в мороз: не «маслать» если не завелась (лучше зарядите аккумулятор) и не пытаться завести машину «с толкача» — утащите на мойку или в сервис погреться. Но допустим, случилось так, что ничего не помогло или вы — победитель по жизни и мотор вашего Сида таки застучал, не едет, а в выхлопе предательски белеют керамические пылинки. Все намекает на то, что катализатор вышел из строя, что делать тогда?
У вас есть три варианта. Первый — поехать в официальный сервис и попытаться починить машину по гарантии. Гарантия на катализатор Kia Ceed JD после рестайлинга составляет три года или 100 000 км пробега. Сомнительная позиция, т.к.
катализатор имеет непосредственное отношение к мотору, а закон запрещает устанавливать гарантийный срок на существенные детали меньше, чем на товар в целом. Гарантия на машину пять лет или 150 000 км, можно попробовать пролезть. Если не пролезет — ремонт мотора у официалов очень дорогой. Одна дефектовка с разборкой/сборкой мотора стоит около 60 000 рублей.
Капитальный ремонт обойдется от 175 000 рублей именно за ремонт (без гильзовки) до 250 000 рублей за новый блок с головкой.
Альтернативный вариант — купить контрактный двигатель от разбитой машины на разборке. Он стопроцентно окажется дешевле, но по-уму его стоит перебрать перед установкой, потому как историю целой машины, хоть и с некоторыми усилиями, можно проследить, то путь мотора от завода до палеты на складе покрыт мраком чуть более чем полностью.
Наконец, есть вариант и починки мотора. Если верить видео из Набережных Челнов, стоимость ремонта в обычном сервисе составит от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от набора деталей и цены работ.
В заключение повторюсь: согласно собранной статистике (даже без учета того, что граждане склонны писать о косяках больше, чем о беспроблемной эксплуатации) выход катализатора из строя происходит с вероятностью менее одного процента. И совершенно не означает, что вслед за ним помрет мотор. Гораздо выше вероятность затоталить тачку в ДТП. Удачи на дорогах и не грейте голову из-за всякой ерунды 🙂
Для диагностики катализатора Kia Ceed JD можно использовать:
ELM327 v1.5
Мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD
Плюсы и минусы Киа Сид JD: проблемы, болячки, поломки, слабые места Kia Ceed
Знаковой моделью для корейского автопрома стала Kia Ceed – с этих машин для компании-изготовителя началось завоевание европейского рынка.
Выход каждого нового поколения встречается увеличением продаж, что связано с постоянным ростом качества, улучшением технической оснащенности и комфорта. Первое поколение модели завоевало призовые места на европейских конкурсах, пройдя тесты качества Euro NCAP.
В материале описано, какие у Киа Сид JD плюсы и минусы, что о модели говорят эксперты и владельцы, а также, с какими типичными для модификации проблемами можно столкнуться.
Плюсы Kia Ceed по мнению экспертов и журналистов
Одним из плюсов Киа Сид 2 поколения стала доступная цена. За такие деньги покупатель получает сочетание эстетики, практичности, поскольку автомобиль не только привлекательный, но и вместительный.
Все рабочие узлы конструкции имеют большой ресурс. Конкурентным преимуществом модели можно считать доступность обслуживания – цены на детали и комплектующие дешевле, чем у конкурентов.
Внимание экспертов привлекает дизайн, удобство кресел. Однако это достоинство переходит в разряд минусов в процессе эксплуатации автомобиля.
Двигатели
Главным достоинством силовых установок, которыми комплектовались Kia Ceed JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2021, 2021 и 2018), считается надежность.
Ресурс многих экземпляров при регулярном техническом обслуживании превышает 300 тысяч километров. После того, как машина пройдет первую сотню тысяч, может потребоваться замена цепи ГРМ.
После 150 тысяч пробега требуется замена или полное снятие нейтрализатора.
Обращать внимание также нужно на состояние дроссельной заслонки, которая при загрязнении отвечает нестабильными оборотами мотора на холостом ходу. Неполадки могут возникать в катушках зажигания.
Установка требовательна к качеству моторного масла, свечам, поэтому на этих расходниках лучше не экономить.
Рестайлинговая модель укомплектована новым 135-сильным атмосферным ДВС 1.6 GDI. Топовые комплектации оснащены коробкой-роботом, которая, не учитывая повышенной шумности, не беспокоит владельцев по мелочам.
Итак, рассмотрим достоинства и плюсы Kia Pro Ceed
1. Итак, определенно к большому плюсу можно отнести внешний дизайн автомобиля, хочу напомнить, что речь идет именно о купе Kia Сeed, так как хэтчбэк значительно проигрывает ему внешне. Раскосые фары, округлая задняя часть автомобиля, огромные двери как в спортивных автомобилях – все это придает машине лоска и спортивности.
Особенно здорово смотрится этот автомобиль в черном и белом цвете. Белый Сeed с затонированными черными окнами, учитывая моду последних лет на белый цвет, просто мечта водителя, для которого внешний вид автомобиля не пустой звук.
2. Экономичность, что не маловажно, учитывая последние тенденции повышения цены топлива. Небольшой расход – 7,1 л на 100 км в городе и 6 л по трассе, хочу отметить, что в нашем случае, речь идет об автомобиле объемом двигателя 1,4 л.
3. Эргономичность. Спереди в салоне много места, удобные подлокотники для рук, есть место для очков, бардачок с подсветкой, специальная панель для стаканов, великолепная обшивка салона, большой и вместительный багажник.
Что особенно радует — качество пластика, которым обшита передняя часть автомобиля.
На ощупь, порой, напоминает кожу, а не дешевый гулкий пластик, который используется во многих автомобилях, даже в более высоком ценовом сегменте, например в Mitsubishi Lancer.
Очень футуристичный и нетривиальный дизайн основной торпеды, один из лучших в своем классе. Выполненный в алюминиевом стиле, в сочетании с оранжевой подсветкой, добавляет автомобилю современности, техничности и возможно даже цены.
4. Автомобиль хорошо сбалансирован, на больших скоростях великолепно держит трассу, довольно приличная шумоизоляция, прекрасно работает тормозная система.
5. Один из самых оптимальных автомобилей в своем классе по признаку цена – качество.
Достоинства по мнению реальных водителей
Среди достоинств модели владельцы Киа Сид JD отмечают техническую оснащенность даже в базовых комплектациях, хотя не все из предложенных функций имеют реальную практическую ценность.
Еще один плюс – прочность материалов, используемых для оформления салона, хотя мягкие пластиковые элементы не устойчивы к повреждениям.
Внимания заслуживает дизайн экстерьера – Kia Ceed выглядит современно, стильно, отличается плавностью форм, привлекательными изгибами.
Среди преимуществ – приятная динамика, управляемость, которыми не обладают конкуренты в этом ценовом сегменте.
Отзывы взяты с сайта drom.ru Кликните для увеличения
Возможные проблемы и болячки Киа Сид
Качество ходовой – минус для владельцев, которые эксплуатируют Киа Сид 2 на плохом покрытии. Постоянные ухабы, ямы приводят к быстрому износу стоек и втулок стабилизатора. Также разбитые дороги сказываются на состоянии ступичных подшипников, рулевых наконечников. Проблемы возникают с лампами, элементами управления.
Со временем на Kia Ceed (включая рестайлинговые модификации 2015, 2021, 2021 и 2021 года) изнашивается обивка и наполнители передних кресел, часто происходят сбои в работе системы подогрева сидений, а пружинный каркас теряет форму.
Комплектации с двигателями мощностью 100 л.с. часто используются в такси, поэтому при выборе со вторичного рынка нужно тщательно проверять техническое состояние автомобиля.
По результатам европейских тестов качества Euro NCAP в 2012 году защита пассажиров и водителя Киа Сид составляет 89%, дети защищены на 88%, пешеходы – на 61%. Системы безопасности надежны на 86%.
Двигатели
Киа Сид JD агрегировали двумя типами бензиновых двигателей: 1,4-литровой 100-сильной установкой и мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л.с. Главное отличие этих двух представителей семейства Gamma – увеличенный ход поршня коленвала более мощной модели. Поскольку остальные составляющие конструкции одинаковые, недостатки у этих установок общие.
Привод газораспределительного механизма представлен цепью, которая растягивается после 100-150 тысяч. Гидронатяжитель изнашивается через 200000.
Еще один минус силовых агрегатов Kia Ceed 2015 – шумы, которые возникают в двигателе. Со щелчками, цокотом, стрекотанием работают цепи и форсунки. Ремень генератора при работе свистит.
Поскольку конструкция не оборудована гидрокомпенсаторами, после первых 100 000 км клапаны становятся источником дополнительного шума, избавиться от которого можно, отрегулировав тепловые зазоры, заменив толкатели.
Вибрации, плавающие обороты на холостом ходу возникают из-за изношенных свечей и скопившихся загрязнений в дроссельном узле. Если средние обороты сопровождаются вибрацией, а увеличение оборотов приводит к вхождению в резонанс, необходимо обновить программное обеспечение электроблока управления.
Часто владельцы Киа Сид 2 сталкиваются с износом опор ДВС, поломками катушек зажигания, которые при несвоевременной замене приведут к ускорению износа катализатора (по опыту, его ресурс не превышает 150 тыс.). Разрушение катализатора может привести к задирам, потере компрессии.
По заявлениям изготовителя, силовые установки рассчитаны на 200 тысяч км. Однако бережное использование и техническое обслуживание способны увеличить ресурс до 300000, а иногда и до 500 000 пробега.
Болячки коробок передач
Kia Ceed JD комплектуются 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками. Характерная проблема МКПП – текущие сальники, которые способствуют износу других узлов.
Неплотное прилегание уплотнителей первичного вала выводит из строя корзину сцепления. Иногда при включении 6-й передачи МКПП издает гул из-за вышедшего из строя подшипника закрытого типа – он установлен в крышке коробки.
Гудящий звук после 100 тысяч км может появляться также из-за выработки на шестерне в месте соприкосновения с втулкой.
Ручка МКПП
Обзор Geely Emgrand EC7
Замена сцепления на Киа Сид 2 с механикой может понадобиться уже после 100-150 тысяч.
Коробки-автоматы работают плавно. Рывки при переключении передач говорят о необходимости перепрошивки блока ТСМ. Хотя такое решение позволяет избавиться от болячки на длительный срок, не стоит покупать дергающийся б/у Киа Сид 2 – в таких машинах трансмиссия может работать на последних издыханиях.
Среди минусов АКПП – датчик выходной скорости. После 60-80 тысяч часто происходит окисление контактов, из-за чего коробка начинает работать в автоматическом режиме. В большинстве случаев нужно зачистить контакты, очистить кэш БУ.
На Киа Сид 2012-2014 отворачиваются болты, фиксирующие центральную шестерню. Это вызывает сбой в работе поршня тормоза переднего хода, а затем выводит из строя сцепление. К минусам относится также то, что режим драйв долго «думает».
Ручка АКПП
Регулярно проверяйте количество смазки в коробке, поскольку даже небольшое уменьшение уровня рабочей жидкости выводит из строя гидроблок.
Еще один минус АКПП состоит в том, что коробка медленно реагирует на нажатие газа.
Слабые места ходовой и тормозов
Передняя, задняя подвески Kia Ceed JD надежные. Ресурс главных элементов при своевременном обслуживании достигает 150 тысяч пробега.
Стойки стабилизатора подлежат замене через 40-60 тысяч, срок эксплуатации рулевых наконечников – 50-70 000. Подшипники ступичного узла выходят из строя после 100000 км.
Срок службы шаровых передних рычагов можно увеличить, если следить за состоянием защитных резиновых чехлов и регулярно наносить на них силикон.
Пыльники ШРУСа и резинометаллические втулки многорычажной подвески также нужно смазывать во время каждого технического обслуживания ходовой. Степень износа амортизаторов зависит от стиля вождения.
Распространенный минус Киа Сид 2 – закисание развальных болтов. Спастись от этой болячки можно, регулярно смазывая крепления.
Электроусилитель рулевой рейки нужно время от времени калибровать. Стук в механизме, вероятно, связан с повреждением пластиковой втулки. Замена рейки подпадает под гарантийный случай. При отсутствии сервисной книжки можно временно подтянуть элемент.
Тормоза практически без минусов. Иногда срабатывают датчики ABS, тогда на приборке загораются индикаторы.
Проблемы салона и электрики
Несмотря на привлекательный дизайн и комплектацию Киа Сид 2013, использованные для салона материалы быстро портятся.
Первый минус – некачественное покрытие руля, которое изнашивается очень быстро. Еще одно слабое место – сидения переднего ряда из-за некачественного наполнителя быстро теряют форму. Спинка водительского кресла скрипит из-за растяжения каркасных пружин. Недостатком считается также уровень шумоизоляции.
Огромный минус салона Kia Ceed JD – электроника.
Электрические компоненты, обеспечивающие подогрев сидений, часто дают сбои. Бесключевой доступ Smart Key не работает из-за поломок сенсоров. Неисправный контактный палец рулевой колонки становится причиной того, что рулевые кнопки не работают.
Часто наблюдаются сбои в работе парктроников, штатной антенны и микрофона. Из вентилятора отопителя может доноситься свист, однако критических неполадок в этом нет.
Отзывы владельцев о «Киа Сид»
Отзывы владельцев о Kia Ceed помогут избежать обнаружения сюрпризов и неожиданностей. По оценкам в сети, в процессе эксплуатации автомобиль может показать себя с самых непредсказуемых сторон:
- Один из главных плюсов, который выделяет большинство пользователей: вместительный и простой салон. Водительское место просторное и удобное, крупному высокому человеку будет комфортно и на передних местах, и на диване сзади.
- Отделку салона оценило немало людей. Мягкий пластик, качественные материалы передней панели управления, информативное табло, приятный на ощупь руль, большие зеркала заднего вида, хромированные вставки. В целом приятный дизайн делает интерьер автомобиля неоспоримо сильной стороной.
- Отдельного внимания заслужила легкость управления. Многие заметили, что автомобиль хорошо держится на дороге, маневренный, резвый в поворотах, устойчивый.
- Дешевизна и доступность родных запчастей, «некапризность» деталей, нечастые визиты в автосервис – не менее важные козыри у «корейца», отмечаемые автовладельцами в интернете.
- Некоторые комплектации обладают отдельными преимуществами, но особое место заняло качество звука – всех приятно впечатлила аудиосистема JBL.
В большинстве своем отзывы владельцев о «Кия Сид» положительны. Минусы раскрываются по достижении определенных отметок одометра или большого времени эксплуатации.
Способность изолировать шум, по мнению многих, является слабостью «Киа Сид». Хорошо слышен рев двигателя и шум колес, чего не хотелось бы ощущать в салоне.
Недостаточное освещение передними фарами отметили некоторые пользователи автомобилей 1-го поколения. Ближний свет в плохую погоду не помогает обеспечить водителю детальный обзор дороги.
Tesla Model S P100D: характеристики, интерьер
Маленький клиренс тревожит многих водителей, особенно на дорогах с неровностями.
Коробка передач
Насчет типа коробки передач споры ведутся по сей день. Большинство считает, что автомат намного удобнее механики, но и намного дороже. МКПП, в свою очередь, более долговечна и менее проблематична в обслуживании, к тому же, хорошо прокачивает водительские навыки. Робот — компромиссный вариант между первыми двумя типами коробок, но оптимальным его назвать нельзя.
Вместо старой 4-ступенчатой коробки многие хотели бы видеть в автомобиле автомат на 5 или 6 передач.
Объем двигателя
Объем двигателя, как правило, соответствует цене и размерам автомобиля. У бюджетных авто кубатура редко когда превышает 2 литра, и двигатели «Киа Сид» объемом от 1 до 2 л — не исключение. Мощность двигателей — от 90 до 204 л. с.
Пользователи в большинстве своем считают, что Kia Ceed не особенно подходит для частых и дальних поездок, и через 200 тыс. км пробега потребуется замена или капремонт двигателя.
Подвеска
О «Киа Сид» отзывы владельцев совпадают в одном: автомобиль имеет недостаточно плавный ход. Жесткость подвески не устраивает водителей из-за громкости и эффекта скачущего мяча. Чувствительная ходовая часть заставляет пассажиров салона ощущать выбоины при проезде несовершенных участков дорог.
Кузов
Различные отзывы о «Киа Сид» подтверждают удачный экстерьер транспортного средства. Многообразие цветовых вариантов, нежная или грубая форма кузова, броский или скромный дизайн – все модификации нашли своих ценителей. Однако то, что покрытие «Киа Сид» быстро и легко царапается, заметили практически все автолюбители.
Расход топлива
Экономически оптимальным принято считать количество топлива 6 л/100 км. Опытных автолюбителей порадовал скромный расход топлива по городу и на больших трассах.
Проблемы в эксплуатации авто
В зависимости от комплектации, у «Киа Сид», по отзывам владельцев, проявляются недостатки различного характера:
- запотевание стекол;
- быстрый износ деталей для регулировки спинок сидений;
- возникновение сбоев в работе антиблокировочной системы зимой;
- частое перегорание лампочек фар;
- замерзание стекол с водительской стороны в морозы;
- снижение динамики разгона с включенным кондиционером и прочее.
Не нужно быть экспертом, чтобы хорошо понять автомобиль. Достаточно разобрать все минусы «Киа Сид» по отзывам владельцев, расставить отмеченное по степени важности. Аналогично проанализировать и все преимущества автомобиля, взвесив все «за» и «против».
Многочисленные отзывы о Kia Ceed создают почву для размышлений. Опираясь на свои предпочтения, нетрудно будет подобрать оптимальную для себя комплектацию с лучшим соотношением цены и качества.