Выберите ближайший автосервис Ниссан нашей сети и приезжайте, если вам требуется Замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай. Все виды работ на высоком уровне, приемлемые цены, гарантия.
Замена передних втулок без снятия подрамника
Передние втулки стабилизатора Кашкай j10
Перед началом работы скажем пару слов о внешнем и внутреннем диаметре детали. Он должен быть таким, чтобы она не только спокойно садилась на свои «штатные» места, но и надежно фиксировалась.
Если же она будет болтаться, то это приведет к быстрому износу. Чтобы избежать такой проблемы, покупайте оригинальные запчасти для Ниссан Кашкай. Вот код, который нужно назвать при покупке, — 54613-JD02A.
Теперь можно переходить к замене.
На первый взгляд поменять передние втулки стабилизатора достаточно просто. Нужно демонтировать стабилизатор, вытащить из него износившиеся детали, а на их место поставить новые. Но на самом деле все сложнее.
Втулки переднего стабилизатора можно открутить и снизу, но это будет не удобно
После демонтажа стабилизатора (а он выступает в роли соединяющего элемента между кузовом и подвеской) нужно, чтобы автомобиль что-либо поддерживало. Для этого используется подъемник, а если его нет — домкрат. Лучше выбирать первый вариант, потому что он создает более приятные условия для работы.
Теперь необходимо открутить передние болты. Для удобства стоит это сделать сверху. Заводим метровый удлинитель между воздушным фильтром и баком с тормозной жидкостью. Карданом для пневмопистолета, надев головку 13 размера, снимите болт. Подобные действия повторите и со второй стороны, обойдя при этом пыльник, после чего поднимите скобы.
Демонтируем втулки переднего стабилизатора
Деталь снимается обычной отверткой. Теперь ее можно заменить. Не забудьте использовать смазку. Запасная часть надевается обратно прорезью назад. Скобы ставятся на место только в тот момент, когда запчасти установлены с обеих сторон.
Финальная затяжка болтов происходит, когда машина стоит на колесах.
Источник: http://autonissancar.ru/qashqai/qashqai-j10/zamena-vtulok-stabilizatora-kashkaj-j10
Как поменять втулку переднего стабилизатора Qashqai j10
Передние болты лучше откручивать сверху. Завести удлинитель (метровый) между корпусом воздушного фильтра и бачком тормозной жидкости. Карданчиком для пневмопистолета, одев головку на 13 на болт, открутить болт.
Те же действия выполнить для болта со второй стороны, обходя пыльник рулевой рейки. При этом, передние болты можно полностью не откручивать, в скобах есть прорези под болты. Нужно будет поднять скобы, сдернув их со втулки.
Втулка со стабилизатора снимается длинной плоской отверткой. Затем нужно взять новую втулку, желательно оригинальную, номер 54613-JD02A. Смазать ее внутри смазкой Febi 31942 для смазки суппортов, взяв количеством с горошину (эта смазка не разъедает резину). Потом одеть втулку на стабилизатор прорезью назад.
Скобу не одевают пока пока также не поменяют втулку с правой стороны. Вторая втулка имеет точно такой же номер. Необходимо смазать её изнутри и одеть на место.
Теперь необходимо одеть скобу сначала с правой, а затем с левой стороны. Сделать это непросто: сдвинуть втулку и под углом одевают скобу. Завести спереди болт на скобу, установить вторую скобу, перед этим наживив на своё место передний болт.
Прорезью вперед устанавливают скобу, надевая ее на втулку, и затем нужно завести прорезь на болт. После чего можно смазать задние болты медной смазкой и наживить их. Убедившись, что стабилизатор зашел прорезью на болт затягиваем болты.
- Опустить автомобиль, на наживленные передние болты одеть головку и затянуть.
- На этом замена втулок переднего стабилизатора окончена.
- Источник: http://etlib.ru/video/zamena-vtulok-perednego-stabalizatora-nissan-kashkaj-3846
Замена втулок стабилизатора Nissan Qashqai I (J10) в автомастерских города Москва
35 компании по ремонту автомобилей
-
- Ттс моторс
- Пятницкое шоссе, 2
- +7 (495) 24… показать все
- сайт компании
-
- Лорант
- улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
- +7 (495) 76… показать все
- сайт компании
-
- Мастер мб
- улица Загородное шоссе, дом 1, корп. 2
- +7 (958) 10… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00–21:00
-
- Лр-вест
- улица Рябиновая улица, дом 28А, стр. 2
- +7 (495) 21… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00–21:00
-
- Лексус на сущевке
- улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
- +7 (495) 24… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 9:00–20:00
-
- Вилгуд
- Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
-
- Вилгуд
- Беломорская улица, 40с2
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
-
- Вилгуд
- 4-й Рощинский проезд, 20с11
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
-
- Auto-rad
- ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
- +7 (495) 25… показать все
- сайт компании
-
- Вилгуд
- Алтуфьевское шоссе, 48к4
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
-
- Вилгуд
- проспект Андропова, 22
- +7 (495) 02… показать все
- сайт компании
- ежедневно, 09:00-21:00
-
- Ddcar
- ул. Вавилова, д. 13а
- +7 (495) 12… показать все
- сайт компании
Популярные компании
Источник: http://servicesauto.ru/moskva/zamena-vtulok-stabilizatora/nissan-qashqai-j10/
Калькулятор ремонта подвески Nissan Qashqai J10/J11
Стоимость:0,00руб.
Включает стоимость работ, необходимых расходных материалов и запчастей
Источник: http://union-motors.ru/parts/qashqai/susp
Периодичность
В зависимости от состояния дорог, по которым чаще всего двигается автомобиль, срок службы втулок стабилизаторов составляет порядка 30-40 тыс. км. На передние втулки выпадает основная нагрузка, поэтому их износ наступает раньше и, как следствие, требуется замена втулок стабилизатора Кашкай.
Источник: http://autoservice-nissan.ru/inf/qashqai/podveska/zamena-vtulok-stabilizatora/
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%E2%F2%F3%EB%EA%E0+%F1%F2%E0%E1%E8%EB%E8%E7%E0%F2%EE%F0%E0/model/nissan+qashqai/
Артикул: 54613-JD03Aеще, артикулы доп.: 54613-JG03Aскрыть
Код для заказа: 414720
453 ₽
Применяемость: Втулка стабилизатора переднего: ДаПрименяемость: Втулка стабилизатора заднего: НетПрименяемость: другое: Нет
Производитель: NISSAN/INFINITI
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8-800-600-69-66.
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Аналоги
Есть в наличии
Доступно для заказа – 6 шт.
Замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай
Главная › Qashqai
04.03.2019
Довольно слабым звеном в подвеске Nissan Qashqai считаются втулки стабилизатора. Тело изделия изготовлено из резины с пластиковым основанием, и, когда резина приходит в негодность, она изнашивается до такой степени, что пластиковое основание начинает издавать звуки, похожие на стук металла.
Сегодня у нас в разборе Кеша с двигателем 2.0 литра, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить втулки переднего стабилизатора. Покажем как это правильно сделать своими руками в гаражных условиях.
Примерная стоимость работ:
Пробег 89 тыс. км., застучал стабилизатор, поднимаем машину и смотрим как добраться до втулок переднего стабилизатора. Из под днища откручиваем нижние болты, при помощи ключа или головки на 13.
Верхние болты откручиваем из под капота, при помощи трещотки, метрового удлинителя, на конце карданчик от пневмопистолета и головка на 13, вставляем его между корпусом воздушного фильтра и бачком с тормозной жидкостью:
Пыльник рулевой рейки при этом не цепляется. С другой стороны удлинитель мы просовываем сюда:
Поднимаем скобы и сдёргиваем их со втулки:
- Разъединяем и вытаскиваем саму втулку:
Берём новую втулку стабилизатора, она у нас оригинальная Nissan, артикул в каталоге запчастей 54613-JD02A.
Перед установкой немного её смажем, в нашем случае смазкой для суппортов от Febi, можно обычной силиконовой смазкой. Одеваем втулку на стабилизатор, прорезью назад.
Скобу сразу не одеваем, меняем на второй правой стороне, там удобства чуть меньше. Болты крепления перед установкой смазываем медной смазкой.
Стоимость втулок:
Видео:
Замена втулок переднего стабилизатора Ниссан Кашкай Ссылка на основную публикацию
Меняем втулки заднего стабилизатора Nissan Qashqai
Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники Ежедневное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Система улавливания паров топлива Система управления двигателем Освещение; световая и звуковая сигнализация Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Схемы электрооборудования
Замена втулки заднего стабилизатора Ниссан Кашкай
Побаловался я на выходных. Душу отвел, так сказать. Постукивало у меня сзади, особенно в сильный мороз. Почему то я решил, что это втулки заднего стаба и решил я их поменять.
Стоят они не дорого, поэтому угрызений совести от непоправимого вреда семейному бюджету я не испытывал. Итак, поднимаем машинку на подъемнике и смотрим что почем. Абсолютно ничего сложного, все сверху и никаках трудностей с заменой вызвать не должно.
Брызгаем ВДешкой на шпильки, которые держат скобы втулок и ждем минут 15. Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Далее все в обратной последовательности. Ставим новые втулки. Обратите внимание втулка ставиться РАЗРЕЗОМ В СТОРОНУ ЗАДНЕГО МОСТА! Закручиваем, затягиваем, смазываем резьбу, чтобы потом было откручивать легче и все.
Опускаем авто и еще раз протягиваем на нагруженном автомобиле. Получаем удовольствие и с чувством глубокого удовлетворения едем домой без посторонних пристукиваний. Кстати, хочу отметить, что резинки старые более дубовые, чем установленные.
И те и другие оригинальные. Наверное все таки поставщика поменяли.
Вложения
Откручиваем скобы. Хочу обратить внимание! Головка на 16!!!
Освобожденный, но непокоренный стабилизатор.
Зачищаем железной щеткой посадочное место. Грязи много.
Внутреннюю часть новой втулки я смазал силиконовой смазкой во избежание возможных скрипов.
Неправильно установить втулку невозможно. На верхней части оной есть прилив, а на посадочном месте на кузове специальная выемка.
Источник: http://www.qashqai-club.com/bb3/viewtopic.php?f=42&t=10104
Проверка и замена передних стоек стабилизатора Ниссан Кашкай
Стойки стабилизатора, как передние, так и задние можно отнести к расходным материалам. Срок их службы, зависит от условий эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях, а так же от качества самих стоек. В среднем качественные стойки могут ходить по 30-40 тыс и даже больше. Для их замены на Кашкае не нужно каких-либо специальных съемников или умений, можно все выполнить самостоятельно. В этой статье мы подробно рассмотрим подбор и замену передних стоек стабилизатора на Nissan Qashqai.
Как определить износ передние стоек стабилизатора
Одним из главных индикаторов замены передние стоек стабилизатора является стук в подвеске. При проезде неровностей или «лежачих полицейских» в передней подвеске будет слышен стук. Это говорит о выходе из строя стоек, однако причина так же может быть в изношенных втулках стабилизатора.
Проверить стойки стабилизатора самостоятельно достаточно легко. Выворачиваем руль, чтобы получить доступ к стойке и просим помощника слегка покрутить рулем или пошатать в сторону автомобиль. А сами рукой держим верхний или нижний шарнир стойки стабилизатора. Если вы будите чувствовать люфт, значит стойка изношена и требует замены.
Если при визуальном осмотре стоек вы обнаружили трещины или порезы пыльника стойки то, они так же требуют замены.
Выбор передних стоек стабилизатора
Выбрать следует между оригиналом и аналогами. Оригинальные стойки стабилизатора зачастую стоят дороже, однако и ресурс их дольше. Отметим, что правая и левая стойки разные, будьте внимательны при покупке.
- Стойка стабилизатора левая Nissan 54668-1AA0A цена на данный момент от 900 руб
- Стойка стабилизатора правая Nissan 54618-1AA0E цена от 800 руб
Аналоги оригинальных стоек
- CTR CLN35 (Корея) правая от 600 руб
- Febest 0223J10FR (Германия) правая от 650 руб
- LYNXauto C7254R (Япония) правая от 550 руб
- Sidem 41365 (Бельгия) правая от 580 руб
- CTR CLN36 (Корея) левая от 600 руб
- Febest 0223J10FL (Германия) левая от 650 руб
- LYNXauto C7254L (Япония) левая от 500 руб
- Sidem 41364 (Бельгия) левая от 600 руб
Это далеко не полный список аналогов, который насчитывает гораздо больше производителей. Если говорить о соотношении цена-качество, отлично зарекомендовали себя стойки корейской фирмы CTR. Однако по цене они не намного дешевле чем оригинальные Nissan.
Самостоятельная замена передние стоек стабилизатора
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Далее берем любую проникающую смазку, например WD40 и обработаем ей гайки крепления стоек. Дадим постоять несколько минут. Это позволит нам без труда открутить их.
Если у вас установлены оригинальные стойки, потребуется накидной ключ на 18 и 21 мм
Откручиваем верхнюю и нижнюю гайку крепления стоек и снимаем стойку.
Если при установке новой стойки верхняя гайка не будет лезть в посадочное отверстие, слегка опустите домкрат, чтобы стабилизатор занял свое исходное положение. После этого стойка спокойно зайдет.
Устанавливаем новые стойки и производим сборку в обратной последовательности.
Стойки стабилизатора следует менять парами — передние две и задние две. При замене стоек стабилизатора так же обратите внимание на втулки стабилизатора. Если они изношены, их так же следует заменить.
Замена задних втулок стабилизатора Nissan Qashqai
Замену задних втулок стабилизатора необходимо производить при появлении посторонних стуков в задней подвеске, а так же при обнаружении надрывов или трещин втулки стабилизатора. Сама по себе процедура не сложная и с ней справиться даже начинающий автолюбитель. Ниже мы подробно расскажем какие втулки нужно купить и как их заменить.
Какие втулки заднего стабилизатора нужны
С завода устанавливаются оригинальные втулки Nissan 54613-JG17C стоимостью от 300 руб штука. Эта же втулка находится по другому артикулу 54613-JD17A, но стоит дороже. Однако на вид они абсолютно одинаковы. Если вы не хотите платить по 300 руб за оригинальную втулку Ниссан, можно приобрести более дешевый аналог.
Аналоги:
- Akitaka 0207T31R17 от 170 руб
- Ashika GOM-166 от 160 руб
- CTR CVN-19 от 161 руб
- Febest NSBT31R17 от 250 руб
- FEBI 34068 от 180 руб
- SWAG 82 93 4068 от 190 руб
Помимо обычных резиновых, можно установить полиуретановые втулки. Их плюс в долговечности и высокой устойчивости к истиранию. Однако они жестче резиновых.
- Vtulka.ru 2012128 от 200 руб
- X5 Resource 320316 от 280 руб
- Точка Опоры 2011683 от 280 руб
Срок службы втулок зависит не только от их качества, хотя это немаловажный момент, но и от условий эксплуатации.
Размер и вид втулок заднего стабилизатора
Указанные выше артикулы оригинальных втулок 54613-JD17A и 54613-JG17C диаметром 17мм применяется на Nissan X-Trail (T31). Есть так же втулка с артикул 54613JD18C, ее диаметр 18мм и она применяется только на Nissan Qashqai. Второй вид задних втулок стабилизатора для Nissan X-Trail 54613JG15C. Внутренний диаметр 15мм.
Инструкция по замене
Итак, для замены задних втулок стабилизатора нам потребуется головка, либо ключ на 14мм. Обработаем смазкой WD40 гайки крепления скобы втулки и подождем несколько минут.
Затем с помощью ключа или головки откручиваем гайки скобы и снимаем ее. Вытаскиваем старую втулку, устанавливаем новую резиновую, либо полиуретановую и собираем в обратном порядке.
А вот так выглядит новая и изношенная втулка, которая начала стучать
Если срочно нужна на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора переднего или заднего
Главная » Ремонт
Рейтинг статьи Загрузка…
Поэтому прежде, чем писать о том, как осуществляется на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора, переднего или заднего, несколько слов о том, что это вообще за элементы.
Замена стоек стабилизатора
Работа по замене стоек стабилизатора вполне доступна для любого автолюбителя, умеющего держать гаечные ключи в руках. Начинаем, как обычно: выкручиваем гайки колеса и вывешиваем его при помощи подставки. Снимаем колесо, и у нас открывается подход к стойке стабилизатора. Чтобы снять переднюю стойку, нам нужны ключи на 18 и 21 мм.
Предварительно зачищаем резьбовое соединение от грязи и опрыскиваем WD-40, выжидаем 5–6 минут, пока хорошо откиснет гайка. Ключом на 18 откручиваем гайку, а другим на 21 придерживаем палец с обратной стороны от прокручивания. Таким образом откручиваем нижнее и верхнее крепление стойки.
Если стойка сразу не выходит, надо взять второй домкрат, подставить его под нижний рычаг и слегка приподнять или, если нет второго домкрата, отодвинуть монтажкой и вытащить стойку. Какие способы лучше – решайте сами.
Стойки продаются уже с впрессованными резинками в комплекте.
Если вам захочется самим впрессовать резинки, то предупреждаем: дело это трудоёмкое и неблагодарное, да и найти резинки отдельно в продаже весьма проблематично.
Меняем втулки заднего стабилизатора
Для замены поднимаем наш Ниссан Кашкай подъемником или домкратом, залазим под машину. Как раз за глушителем находится то, что нам нужно открутить — для этого используем головки на 17. Заменяем запчастями, и все готово.
Номер детали, которую можно использовать для замены, — 54613-JG17C.
Замена передних и задних стоек и втулок стабилизатора подвески Nissan Qashqai
Втулки стабилизатора Ниссан Кашкай
2830 Просмотров
Японские производители концерна Nissan создали весьма удачный автомобиль Ниссан Кашкай. А новая модель 2016 (2017) года по своей неприхотливости в эксплуатации, надёжности и проходимости, обладающая превосходными характеристиками, высоко оценена всеми автолюбителями. Об этом довольно красноречиво говорит количество продаж этой машины во всём мире.
Замена передних втулок стабилизатора
Самым слабым звеном в подвеске Nissan Qashqai считаются втулки стабилизатора. Тело изделия изготовлено из резины с пластиковым основанием, и, когда резина приходит в негодность, она изнашивается до такой степени, что пластиковое основание начинает издавать звуки, похожие на стук металла.
Оригинальные втулки стабилизатора на Кашкай – это изделие Nissan 54613-JG03A стоимостью от 230 рублей.
По сравнению с заводским, гораздо лучше изделие из полиуретана, поскольку срок эксплуатации его более продолжительный из-за высокого качества этого материала. Но и цена у полиуретановых изделий довольно высокая, ещё надо знать, что подвеска с ними станет более жёсткой.
Приступаем к процессу замены передних втулок стабилизатора. Для этого сначала снимаем колесо и ставим подставку. Затем берём головку на 13 с удлинителем и отворачиваем болты, крепящие скобу изделия.
К этим болтам трудно подобраться, и нужно отворачивать их небольшими движениями, без определённых навыков это занимает много времени.
Вынимаем скобу и износившуюся втулку, меняем изделие на новое и ставим в обратном порядке, предварительно очистив резьбу болтов и наложив смазку.
Задние втулки менять на Ниссан Кашкай гораздо легче, так как подход к ним несколько проще. Если просмотрите видео по ссылке, то процесс замены втулок стабилизатора на задней подвеске станет вам более понятен.
Замена стоек стабилизатора
Работа по замене стоек стабилизатора вполне доступна для любого автолюбителя, умеющего держать гаечные ключи в руках. Начинаем, как обычно: выкручиваем гайки колеса и вывешиваем его при помощи подставки. Снимаем колесо, и у нас открывается подход к стойке стабилизатора. Чтобы снять переднюю стойку, нам нужны ключи на 18 и 21 мм.
Предварительно зачищаем резьбовое соединение от грязи и опрыскиваем WD-40, выжидаем 5–6 минут, пока хорошо откиснет гайка. Ключом на 18 откручиваем гайку, а другим на 21 придерживаем палец с обратной стороны от прокручивания. Таким образом откручиваем нижнее и верхнее крепление стойки.
Если стойка сразу не выходит, надо взять второй домкрат, подставить его под нижний рычаг и слегка приподнять или, если нет второго домкрата, отодвинуть монтажкой и вытащить стойку. Какие способы лучше – решайте сами.
Стойки продаются уже с впрессованными резинками в комплекте.
Если вам захочется самим впрессовать резинки, то предупреждаем: дело это трудоёмкое и неблагодарное, да и найти резинки отдельно в продаже весьма проблематично.
Заключение
Очевидно, что замена втулок стабилизатора в Ниссан Кашкай – дело несложное, хотя и трудоёмкое. Стойки менять проще, ведь меняются они целиком, и подход к ним не трудный.
Но всегда надо помнить, что эти, казалось бы, незначительные детали для подвески автомобиля играют важную роль.
При их износе ухудшается устойчивость и управляемость машины, поэтому, когда они начинают стучать, немедленно своими руками меняйте их на новые.
Замена втулок стабилизатора своими руками — когда нужно менять втулки — Статьи
Как показывает практика, большинство владельцев имеет весьма поверхностное представление о том, как устроено их транспортное средство. И это нормально – для обслуживания и ремонта автомобилей существуют сервисы, где работают высококвалифицированные специалисты.
Тем не менее, определенным минимумом знаний о конструкции владелец Ниссан Кашкай все-таки должен обладать. Хотя бы для того, чтобы понимать, о чем ему говорит мастер СТО.
Поэтому прежде, чем писать о том, как осуществляется на Ниссан Кашкай замена втулок стабилизатора, переднего или заднего, несколько слов о том, что это вообще за элементы.
Подвеска современного автомобиля
Устройство и работа подвески
Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.
Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.
Подвески делятся на следующие типы:
Каков срок службы и эксплуатации резины?
- McPherson;
- двухрычажная;
- многорычажная;
- адаптивная;
- «Де Дион»;
- задняя зависимая;
- задняя полузависимая;
- пикапов и внедорожников;
- грузовых автомобилей.
Подвеска типа McPherson
Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.
Двухрычажная подвеска
Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.
Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров.
Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга.
Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.
Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.
Адаптивная подвеска
Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали.
Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги.
В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.
«Де Дион»
«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи.
Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки.
При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.
Задняя зависимая подвеска
Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы.
Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость.
Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.
Это интересно: Что такое адаптивная КПП
Полузависимая задняя подвеска
Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.
Другие виды подвесок
Подвески пикапов и внедорожников могут быть различными. Бывают полностью зависимые и полностью независимые разновидности такой подвески.
Зависимые подвески используются реже, так как жёсткое соединение колёс между собой приводит к большим нагрузкам, снижении управляемости и другим неприятностям при движении по бездорожью.
Гораздо более популярной является пружинная система, отличающаяся большей мягкостью.
Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.
Назначение стабилизатора
Детали подвески способствуют тому, чтобы колебания, возникающие при езде по неровной дороге, были как можно более мягкими, то есть низкочастотными.
Согласно законам физики, уменьшение этой частоты ведет к увеличению амплитуды, и в этом для устойчивости машины таится определенная опасность. Стабилизатор делает подвеску чуть более жесткой.
И при этом существенно сглаживает наиболее опасные для устойчивости машины поперечные колебания.
Принимая их от подвески на себя, стабилизатор тем самым воздействует и на кузов. Поэтому к нему он крепится не жестко, а посредством резиновых или полиуретановых деталей, которые называются втулками. Они служат своего рода предохранителями, препятствующими преждевременному износу как самих стабилизаторов, так и кузова автомобиля.
Немного о работе подвески автомобиля
Не трудно догадаться, что уровень безопасности и комфорта в дороге как для водителя, так и для пассажиров практически напрямую зависит от исправности подвески, а также того, как хорошо она справляется со своими задачами.
Каждый компонент подвески автомашины нацелен на определённую функцию. Рычаги вместе с цапфами удерживают колесо в необходимой плоскости, параллельно позволяя ему свободно вращаться в двух различных плоскостях (момент вхождения в поворот).
Амортизаторы гасят возникающие во время движения колебания, гарантируя тем самым плавность хода транспортного средства. Пружины в то же время призваны обеспечить жёсткость подвески и возвращение её компонентов в первоначальное состояние.
Основные узлы и компоненты передней подвески автомобиля
Замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай: предпосылки
Для чего нужны втулки?
Штатные втулки стабилизатора, как переднего, так и заднего, изготавливаются из износостойкой резины. До недавнего времени этот материал был единственным, чьи свойства соответствовали требованиям, предъявляемым к этим деталям.
Однако с появлением полиуретана ситуация изменилась. При том, что этот новый материал обладает точно такой же упругостью, как и резина, он значительно более долговечен.
В частности потому еще, что практически не подвержен разрушительному воздействию окружающей среды – перепадам влажности и температур.
Поэтому многие специалисты, когда замена втулок стабилизатора Ниссан Кашкай становится необходима, рекомендуют не оригинальные детали, а более дорогие их аналоги – полиуретановые изделия. Это, кстати, отнюдь не единичный пример того, как неоригинальные запчасти оказываются более качественными, нежели фирменные.
Но вернемся к втулкам. С точки зрения скорости их износа они, как мы уже говорили, относятся к расходникам, с конструктивной же стороны – к сопрягаемым элементам. Будучи по форме патрубками, они надеваются на концы стабилизатора – то есть те его части, которыми тот крепится к кузову.
Ровной всем дороги: как и зачем менять втулки стабилизатора
Не надо крениться!
Если бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться.
Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.
Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции.
Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен.
Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.
Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным.
Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1.
Это – весьма опасное заблуждение.
Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным).
Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу.
И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.
Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах.
Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок.
Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».
Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.
Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.
Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.
Что понадобится?
Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.
Как поставить светодиодную ленту на машину
Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.
Так как мы будем менять втулки на Логане, придётся учитывать некоторые его особенности, поэтому такой хитрый ключ может пригодиться. Кроме того, придётся искать подъёмник, а вполне вероятно, что и гидравлическую стойку (мы, во всяком случае, её использовали) вместе с «болгаркой». Так что несмотря на кажущуюся простоту, не так всё и просто.
Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.
Заезжаем в бокс и встаём на подъёмник.
Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).
Естественно, это так же бесполезно, как просить кота быстрее проходить в приоткрытую дверь (если у вас есть кот, вы поймёте всю тщетность замысла).
Но нам в данном случае помогает сама конструкция логановской подвески: этот болт обычно просто срезают, ибо его назначение непонятно никому, даже у более тяжёлого и внедорожного Дастера этот узел сделан проще и чуточку нежнее (и болт там меньшего диаметра).
Поэтому специалист рисует белым маркером отметку, по которой надо будет срезать ушко хомута. Теперь дело за «болгаркой»: отрезаем это ушко и переходим на другую сторону.
Тут дело осложняется опасным соседством хомута с топливными трубками. Их придётся убрать. Сделать это просто: откручиваем ближайший болт защиты поддона картера, после чего трубки можно вытащить из фиксаторов и отвести их в сторону.
Чтобы они не мешали, их можно зафиксировать крючком из любой достаточно жёсткой проволоки. Но всё это придётся сделать только в том случае, если предстоит отрезать ушко и с этой стороны – у нас болт тут почему-то открутился легко.
Теперь снимаем хомут. Откручиваем головкой единственный фиксирующий болт. Снять хомут не так уж просто, поэтому берём монтажку и подцепляем его за отверстие этого болта. Всё, хомут у нас в руках.
Теперь этой же монтажкой отводим стабилизатор от подрамника и достаём втулку. Ради интереса сравним новую и старую втулки. На той детали, что мы только что сняли, виден износ, но он ещё не критический.
У окончательно убитой втулки заметна хорошо выраженная овальность. Но уж если начали менять, то делаем работу до конца.
Берём ещё раз монтажку и опять отодвигаем стабилизатор от подрамника. Засовываем втулку, после чего монтажку можно убрать. Чтобы поставить хомут было проще, используем смазку (мы пользовались медной). Её же наносим и на хомут, и на болт.
Это нужно для того, чтобы, во-первых, легче надеть хомут, а во-вторых, легче следующий раз откручивать болт. Задавить хомут на место рукой получается не всегда. Я бы даже сказал, всегда не получается.
Бить по резине молотком обычно бесполезно, поэтому тащим под машину гидравлическую стойку. Её упираем в хомут и чуть приподнимаем.
Если всё собрано правильно (хотя что там можно собрать неправильно?), то отверстия на хомуте и подрамнике совпадут, и нам останется только наживить болт, а затем затянуть его до конца.
Бывает, что хомут никак не хочет вставать на место. В этом случае не надо пытаться чрезмерной силой натянуть его на втулку: её можно повредить либо деформировать и просто затянуть криво.
Получится ещё хуже, чем было, ведь стабилизатору одинаково противопоказаны и излишний люфт, и слишком затянутое положение, когда он не сможет работать как торсион.
Скорее всего, дело в недостаточном количестве смазки – без неё трение между железом хомута и резиной втулки не даст установить деталь правильно и без лишних усилий. Добавьте её немного – и всё пойдёт гораздо легче.
А теперь точно такую же операцию повторяем с другой стороны, не забывая вернуть на место топливные трубки и закрутить болт защиты, если их всё же пришлось снимать. На этом всё.
Что в итоге?
В принципе, каких-то кардинальных отличий на других автомобилях с передней подвеской МакФерсон нет. И вряд ли в этой работе есть что-то сложное, если бы не использование подъёмника и некоторых других инструментов для борьбы с закисшими болтами.
Работа в сервисе обошлась бы в 440 рублей за сторону. Недорого, но можно попробовать сделать и самому. Есть тут своя прелесть: если что-то пошло не так, можно аккуратно доехать до СТО и вовсе без стабилизатора, а уж там всё соберут как положено. Ну, может, посмеются, но это уже в ваше отсутствие.
Гораздо хуже будет продолжать ездить с разбитыми или изношенными втулками. Даже если ничего внизу стучать не будет (а вначале ничего стучать не будет точно), управляемость снизится, иногда даже до безобразия. Доводить до этого не стоит, каждый поворот будет гораздо опаснее, чем есть на самом деле.
- За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Школьная, 73/2, тел: 928-32-20)
- Опрос
- Приходилось когда-нибудь стойки стабилизатора?