Владельцы отечественных автомобилей вынуждены ежегодно обновлять стеклоочистители из-за низкого качества изготовления. Зачастую их меняют на импортные аналоги, которые выхаживают несколько лет подряд.
Размеры штатных дворников на Лада Веста
Позиция | Размеры в миллиметрах |
Способ крепежа | Крючок |
Длина с водительской стороны (2015 – 2018 гг.) | 600 (24 дюйма) |
Длина со стороны пассажира(2015 – 2018 гг.) | 450 (18 дюймов) |
Ширина | 15 |
Высота резиновой полоски | 0,75 |
От водительского дворника до верхней точки | 50 |
—/- до левой стойки | 280 |
От пассажирского дворника до верха | 80 |
—/— до правой стойки | 40 |
Расстояние между дворниками в сложенном положении | 35 |
Обзор цен производителей
Наименование бренда / каталожный артикул | Цена в рублях |
BOSCH 33970-04668 (без спойлера) | От 1000 |
—/— 33970-04878 | —/— |
—/— 33970-04673 | —/— |
—/— 33970-08532 | —/— |
—/— 33970-08538 | —/— |
—/— 33971-18303 | —/— |
—/— 33971-18423 (со спойлером) | От 1400 – 1600 |
—/— 33971-18908 | —/— |
SCT AeroTech (600 х 450), бескаркасный 9447944 | От 1700 |
BOSCH AeroTwin3397118908 | —/— |
Elegant Premium Soft300160300 | —/— |
Alca Super Flat93770937 | —/— |
Trico FlexFX6001587 | —/— |
Trico Ice35240580 | —/— |
Denso HybridDU060L128 | —/— |
*цены указаны состоянием на 12.03.2019 года.
Улучшение и модернизация стеклоочистителей
С целью увеличения площади очистки лобового стекла автолюбители ставят щетки больших размеров на Лада Веста Седан, а именно:
- 610 мм со стороны водителя;
- 480 мм с пассажирской стороны.
Однако и данные размеры не всегда устраивают владельцев, поэтому они пытаются установить более длинные стеклоочистители размерами 630 х 490 мм.
В большинстве случаев такой трюк приводит к обратному результату. Щетка охватывает большую поверхность, но зимой появляются неочищенные участки со снегом, льдом. Причина в недостаточной прижимной силе дворника по всей длине корпуса.
Так что задумайтесь перед тем, как покупать и устанавливать нестандартные конструкции на лобовое стекло.
Последнее время становится популярным приобретать дворники с подогревом на Лада Веста. Однако в лютые морозы «механизм подогрева» отказывается работать напрочь. Фактически, деньги, выброшенные на ветер.
Водителю на заметку!
Стеклоочистители на Лада Веста изготавливают в разных конструкциях:
- Каркасные: гибкая щетка с резиновой лентой внутри.
Материал: пластик, металл.
Преимущество состоит в возможности многократной замены резиновой в ставки. Недостаток — конструкция давно устарела. Бюджетный вариант за минимальные вложения;
- Бескаркасные: название говорит за себя. Отсутствует съемная часть. Щетка выглядит в виде цельной конструкции из пластмассы с вмонтированной металлической пластинкой по центру. Щетки очень чувствительны к изгибу, поэтому изготавливаются под конкретные марки авто;
- Гибридные: нечто среднее между двумя выше перечисленными конструкциями.
Вывод
Процесс замены стеклоочистителей несложный, интуитивно понятный. Мастеру необходимо быть предельно внимательным при установке, чтобы не нарушить технологию.
Принимая во внимание маленький срок эксплуатации заводских дворников, лучше поставить на Ладу Весту зарубежные аналоги: БОШ, СТК, Денсо.
№ | Положительные |
1. | Вячеслав Николаевич, 46 лет (drive2.ru): вот уже второй год как установлены заводские дворники на Лада Веста. Нареканий нет, среднего качества, очищают не плохо. Конечно, импортные аналоги чистили бы лучше. |
2. | Аркадий Михайлович, 48 лет (prom.ua): после покупки машины заменил родные щетки каркасного типа на бескаркасные. Служат третий год, думаю, что еще столько же выходят. Задний дворник оставил родной, тоже ничего, «трудится». |
3. | Михаил Иванович, 39 лет (drom.ru): штатные каркасные щетки не плохие, справляются со своей задачей уже второй сезон. Весной заменю новыми, аналогичными. |
4. | Кирилл Николаевич, 45 лет (rozetka.ua): дворники на Весте лучше чем у Приоры, Калины. Качество изготовления, очистки лобового стекла сразу заметно. |
5. | Геннадий Вячеславович, 41 год (Auto.ru): первую зиму на родных дворниках пережил успешно, замечаний нет. Что снег, что воду смахивали на ура. |
6. | Дмитрий Васильевич, 47 лет (Auto.Mail.Ru): два года прошло с момента покупки Лада Веста, замечаний к автомобилю нет, механизмы работают в штатном режиме. Стеклоочистители не менял, стоят родные. Товарищи по гаражу агитировали купить импортные, но пока не решился. |
7. | Валера, 35 лет (drive2.ru): мой положительный отзыв о заводских дворниках на Лада Веста. Хорошее соотношение цена – качество, средний ресурс эксплуатации. Кто желает большего — купите зарубежные аналоги. |
8. | Владимир Семенович, 55 лет (drive2.ru):несмотря на ряд негативных отзывов в адрес заводских щеток, меня они устраивают, с задачей справляются. |
Отрицательные | |
9. | Владимирович, 53 года (prom.ua): после покупки машины сразу установил импортные щетки от Бош. Качество отечественных деталей далеко от совершенства. |
10. | Владимирович, 50 лет (Бибика.ру): родные щетки полетели уже на первом году использования машины. Не стал обращаться с СТО, заменил импортными самостоятельно. |
11. | Владимир Степанович, 39 лет (drive2.ru): не рекомендую штатные стеклоочистители к использованию, при наличии финансовой возможности купите зарубежные аналоги от Бош, СТК, Денсо. |
12. | Сергей Васильевич, 47 лет (Автодиспетчер.ру): мои дворники не пережили зиму, треснули в мороз. Что поделать, покупать аналогичные не стал, так как деньги на ветер, приобрел Бош. |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/kakie-dvorniki-luchshe-postavit-na-vestu/
Размер колес Лада Веста, разболтовка
Каждый автовладелец прекрасно понимает важность правильности подбора шин для своего авто. От этого напрямую зависят устойчивость и ходовые качества машины, а также безопасность движения.
Поэтому для каждой марки производитель обязательно указывает требуемые параметры колес, а также перечень наиболее оптимальных моделей шин и колесных дисков.
Этот перечень включает несколько типов резины для разных условий эксплуатации.
Базовые характеристики колес на Ладу Весту
Лада Веста
Лада Веста является седаном отечественного производства, который выпускается заводом ВАЗ с 2015 года. Особенностью является размер колес Лада Веста с параметрами R16-R17, в отличие от более ранних моделей, для которых характерно использование типоразмера R13-R14.
Первоначально эта модель выпускалась на рынок с колесами размером 185/65/ r15. Постепенно производитель принял решение о переходе на диски на Ладу Весту увеличенного размера, достигающего 16 – 17 дюймов. Решение поставить диски другой размерности позволило значительно увеличить управляемость и устойчивость Весты на дороге.
Особенности стандартных шин
Поставляемые с конвейера Лады комплектуются белорусскими шинами завода Белшина, которые разработаны специально для этого авто и отличаются довольно высоким качеством. Относятся шины на Ладу Весту по своему типу к бренду ART Motion. Данный факт говорит о том, что в процессе производства резина проходит серию испытаний в соответствии с испанскими стандартами.
Шины на практике показали отличные параметры, гарантируя целый ряд преимуществ:
- Высокая управляемость, в том числе и на залитом водой асфальте. Этому способствуют специальные дугообразные канавки, размещенные с внутренней стороны каждой шины. Эти канавки играют роль своеобразной дренажной системы, по которой вода удаляется из-под колеса.
- На внешней части шины имеются увеличенные рельефные блоки, которые повышают устойчивость машины на крутых виражах.
- Протектор подобран таким образом, чтобы уровень шума был минимально возможным.
- Три продольные канавки отвечают за курсовую устойчивость машины;
- Малое сопротивление качению снижает расход топлива и улучшает скоростные характеристики.
- Повышенные сцепные качества обеспечивают малый тормозной путь и исключают пробуксовку.
- Немаловажную роль играет небольшая стоимость этой резины при относительно высоком качестве.
Шины Continental 195/55/R16 Шины Continental 195/55/R16
Лада Веста в «люксовой» комплектации оснащается покрышками германского производителя Continental размером 195/55/R16, которые являются одними из лучших на мировом рынке. Наиболее подходящий размер шин и дисков Лада Веста – 16 дюймов.
Заводская комплектация дисков включает 16 или 17-дюймовые литые диски компании К&К. Данная компания на рынке России сегодня занимает лидирующие позиции.
Выбор дисков для Весты
Как бы хороши ни были колеса на Ладу Весту, рано или поздно их приходится менять. Суровые условия наших дорог негативно влияют на продолжительность эксплуатации любых колес. Также некоторые автовладельцы имеют желание сменить стандартные колеса нового авто на альтернативные, с другим дизайном.
В таких случаях для Весты можно рекомендовать следующие виды дисков и шин для шиномонтажа:
- исключительно 16 или 17-дюймовые шины;
- литые диски 175/70/R16 или 205/60/R16;
- литые диски 175/55/R17 или 195/50/R
Диски на Лада Веста Диски К&К Диски К&К Ptalomey
Какие диски подходят для Весты? Наиболее подходящими можно считать следующие модели колесных дисков:
- К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
- К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
- К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.
Последняя модель отличается размерами, что меняет устойчивость автомобиля в лучшую сторону.
Если требуются зимние шины для Лада Веста, то лучше выбирать более узкие, так как они имеют более высокую устойчивость при низких температурах и скользкой дороге характерных для зимних условий.
Покупая колесные диски для Lada Vesta следует обратить внимание, что разболтовка Лада Веста несколько отличается от использовавшейся ранее. От того, какая разболтовка используется, зависит совместимость колес.
Эти диски рассчитаны на крепление четырьмя болтами, причем их размеры соответствуют размерам болтов для корейских авто, что значительно расширяет ассортимент дисков для этой машины.
Диаметр крепежных отверстий составляет 100 мм.
Если возникает необходимость установки дисков из легких сплавов, то здесь можно порекомендовать продукцию компании PDW, которая специализируется на выпуске дисков кованного и литого типов для отечественных марок машин. Поэтому параметры дисков PDW в максимально возможной степени соответствует стандартам, принятым на ВАЗе.
Следует помнить, что установка колес неподходящего большего диаметра заметно снижает комфортабельность езды, особенно при езде выбоинам и прочим неровностям. Увеличение ширины увеличивает практически все качества колеса, кроме устойчивости на мокрой дороге.
18-дюймовые диски
Этот типоразмер дисков использован в модификации Лада Веста «Концепт». Общий диаметр колеса значительно больше, чем на других модификациях и составляет 668,7 миллиметров. Размер резины в данном случае составляет 235/45/R18. Причем заменить их на 17-дюймовые не получится.
Источник: https://vesta-site.ru/razmer-shin-i-diskov-lada-vesta/
Лада Веста разболтовка дисков
Все автовладельцы отлично понимают насколько важно правильно выбирать шины для авто. Ведь именно от этого напрямую всегда зависят хорошие показатели так называемых ходовых качеств автомобиля, плюс устойчивость, и самое главное, безопасность движения. Производитель без исключения каждой марки автомобилей в обязательном порядке должен указывать параметры, которые требуются для колес конкретной модели. Также компания производителю рекомендует список оптимально подходящих колесных дисков, а также безусловно и шин. Данный список обязательно имеет несколько типоразмеров шин, как известно которые предназначаются для различных эксплуатационных условий.
Полные характерные отличия колес Весты
Набирающий стремительные обороты популярности среди потребителей, автомобиль из РФ Lada Vesta в популярном кузове седан, выпускается отечественной автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ», начиная с 2015 года. Данная модель оснащается колесами размером R16 и R17, при том, что ранее, для предшествующих моделей применялись колеса размером R13 и R14.
Лада Веста изначально поставлялась покупателям с колесами 185/65/ r15. Спустя некоторое время в компании приняли решение перевести седан на диски с увеличенным размером до 16-и и 17-и дюймов. Такое решение сделало автомобиль еще более популярным, поскольку в разы увеличилась устойчивость и управляемость машины на дороге.
Многих автовладельцев интересуют только штатные колеса, или их аналоги. Но все больше появляется людей, которые знают что такое разболтовка колес, и благодаря этому на свое авто можно установить более разнообразные варианты.
Какими особенностями обладают стандартные колеса Весты
Все автомобили российские Лада Веста, которые сходят в нашей стране с конвейера, укомплектованы шинами, производства белорусского предприятия «Белшина».
Известно, что они были специально разработаны под данное авто, и по утверждению специалистов и простых обывателей, отличаются повышенным качеством. А вот по своему типу данные шины относятся к бренду известному во всем мире ART Motion.
Следовательно резина прошла тестовые испытания, которые целиком и полностью соответствуют принятым официальным испанским стандартам.
На практике данная резина показала высокие параметры, а это гарантирует ряд неоспоримых преимуществ:
- Резина имеет вполне демократичную цену, учитывая высокое качество.
- Резина показала высочайшую управляемость, при том даже если на асфальте, сильно залитым водой. Этого удалось достичь благодаря дугообразным специализированным канавкам, которые располагаются на каждой без исключения шине со внутренней стороны. Вот такие канавки являются своеобразной дренажной системой, способствующей удалять своевременно воду из-под колес авто.
- Исключена пробуксовка и так называемый тормозной путь весьма маленький, все это благодаря высоким сцепным качествам.
- Курсовая повышенная устойчивость машины достигается благодаря трем продольным канавкам.
- Каждая колесная шина с внешней стороны имеет рельефные несколько увеличенные блоки, благодаря которым на крутых так сказать, виражах повышается устойчивость автомобиля.
- Высокие скоростные характеристики, и экономия расхода топлива достигнута благодаря малому сопротивлению качению.
- Протектор резины выбран так, чтобы шумовой уровень был на минимуме.
Автомобиль из России Лада Веста в самой богатой Люксовой комплектации в своем оснащении имеет резину Continental известного германского бренда, размерностью такой, как 195/55/R16-дюймов. Тут необходимо отметить, что данные шины на международном рынке признаны одними из самых лучших. Самый подходящий размер резины с дисками для популярной отечественной модели – это 16 дюймов.
- Отопитель Калина
- Обучение ключа Калина
- Отключение иммобилайзера Калина
Заводская же комплектация дисков для машины Lada Vesta в себя включает 16-и или 17-и дюймовые колесные литые диски производства компании К&К. Отметим, что на рынке Российской Федерации данная компания занимает одно из лидирующих мест.
Незабываем, что и другие шины обладают качеством и характеристиками ничуть не уступающим стандартным вариантам, но в некоторых случаях вам потребуется разболтовка колес.
Выбираем для Лады Весты колесные диски
Любые, даже самые хорошие колеса, в определенное время придется менять. Довольно суровые условия отечественных автомобильных дорог не позволяют продолжительное время эксплуатировать колеса. Еще многие владельцы авто изъявляют желание сменить штатные колеса на альтернативные, которые имеют совсем другой дизайн.
Если вы собрались поменять колеса, то вам может пригодиться перечень рекомендуемых колесных дисков и шин. Предлагаем обратить внимание на список:
- Диски литые размерностью 195/50/R17-дюймов;
- Диски литые размерностью 175/55/R17-дюймов;
- Диски литые размерностью 205/60/R16-дюймов;
- Диски литые размерностью 175/70/R16-дюймов;
- Резина размерностью исключительно16-дюймов, 17-дюймов.
Далее приведем список моделей дисков дляотечественной Лада Веста, которые оптимально подходят:
- К&К Ptalomey с параметрами: 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
- К&К Ptalomey следующих параметров: 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
- К&К Anna, параметры:15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.
Причем первая модель отличается размерами заметно, но водитель сразу оценит повышенную устойчивость своей машины.
Когда на Весту требуется зимняя резина, то отдать свое предпочтение надо более узким моделям, поскольку у них при скользкой дороге и низкой температуре воздуха сохраняется высокая устойчивость.
Когда вы приобретаете колесные диски специально для машины в седане отечественном Lada Vesta, непременно учтите тот факт, что разболтовка дисков имеет отличия, от штатных. Многие автовладельцы знают, что совместимость колес в большинстве своем зависит от того, какая там используется разболтовка дисков.
Немаловажный факт: на отечественный седан идут диски исключительно с 4-мя болтами, настоящие размеры которых целиком и полностью соответствуют размерам крепежей на всевозможных корейских автомобилях. Поэтому ассортимент дисков для Лады довольно широкий. Добавим, что крепежные отверстия имеют диаметр 100мм.
Когда вам требуется установить легкоспланые диски, то специалисты в этой области рекомендуют приобретать продукцию фирмы PDW. Именно эта компания производит литые и оригинальные кованные диски для всех видов российских автомобилей. Доподлинно известно, что параметры дисков максимально соответствуют ВАЗовским стандартам.
Водитель кроме всего прочего должен помнить, что если на авто поставить колеса большого диаметра, который не подходит, то езда в плане комфортабельности будет заметно снижена, в особенности это будет чувствоваться на неровном дорожном покрытии и при езде по ухабам и выбоинам. Если увеличена ширина резины, то это увеличит все качества колеса, за исключением устойчивости на мокром дорожном полотне.
Диски на Весту 18 дюймов
Данный типоразмер колесных дисков на седан российского производства Лада Веста используется в модификации «Концепт», очень распространенная комплектация.
Колесо имеет довольно большой диаметр, который отличается от всех остальных модификации. Диаметр составляет 668,7мм. Размерность шин при этом составляет 235/45/R18-дюймов. И данные шины на 17-дюймовые в последствии вы заменить не сможете.
Однако вы сможете найти альтернативу, но вероятно потребуется разболтовка колес.
Подведем итоги
Если подходить с «головой» к приобретению новых колес для автомобиля Лада Веста, то никаких проблем возникнуть не должно. В особенности, этих правил должны придерживаться новички.
Понятное дело, что более опытные автовладельцы хотят больших перемен, и их не останавливают сложности, которые могут возникнуть, когда требуется разболтовка дисков. Однако эта услуга сейчас может быть оказана в автосервисе, где помогут подобрать и установить колеса.
Добавим, что разболтовка колес вполне допустима своими руками, если человек пошагово использует инструкцию, и обладает определенными навыками и необходимыми инструментами.
Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/vesta/rulevoe-i-podveska/razboltovka-diskov.html
Прощай, штатное «литьё»! Меняем колёсные диски на редакционной Lada Vesta — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Родные «тапки» нашей Весте давно пора было поменять – первые серьёзные проблемы у нас обнаружились ещё после весенней прогулки по Казахстану, к 30 000 километрам пробега мы уже внутренне «созрели» на покупку новых дисков, а в начале осени точку в этой истории поставил наш замечательный краш-тестер, простите, фотограф Владимир Миро, добив диск, стоявший спереди справа. В ночном тумане Ульяновской области, а дороги там далеки от идеальных, Владимир поставил «запаску», которая уже была прокатана и заварена в двух местах. В конце концов, поменяв Весте салон, мы решили посвятить отдельный выпуск нашего проекта «Лада Веста 100» выбору новых колёсных дисков.
Мы прокатывали и даже заваривали диски несколько раз, и всегда за свой счёт – такие случаи, как у нас, понятное дело, ни под какую гарантию не попадают. Гарантия – это облезшее лакокрасочное покрытие (если оно есть) или нарушение допусков по размерам. Всё остальное – ваша собственная вина.
Ремонтировать диск гораздо дешевле, чем покупать новый, и особенно это заметно на больших размерах вроде R20, однако бесконечно заниматься восстановлением нереально – структура сплава неизбежно нарушается, и мы, глядя на наши далёкие от идеальных окружностей диски, к осени уже сильно хотели избежать даже очень гипотетических приключений.
В беседе со знающими людьми мы выявили для себя пару интересных моментов, связанных с покупкой дисков. Оказывается, очень редко, но бывает такое, что на заводе в коробку может попасть не тот диск, что нужно, поэтому, покупая диски, желательно достать их из коробки и тщательно проверить на соответствие друг другу по размерам, внешнему виду и тону окраски.
Ну и второе: ещё до установки дисков на автомобиль нужно точно убедиться, что они точно «встают» на место и не за что не задевают как в подвешенном, так и в нагруженном состоянии кузова – ведь и часть компонентов на автомобиле может быть нештатной (скажем, тормозные суппорты увеличенного размера), и диски оказаться не из тех типоразмеров, что рекомендованы для вашего автомобиля.
Но у нас всё проще: нам нужны были 16-дюймовые диски со стандартной «разболтовкой», по всем основным параметрам совпадающие с теми, что стоят на нашем автомобиле изначально.
Предложений на рынке просто масса, и можно найти новые диски на Весту даже от 3 000 рублей за штуку, но специалисты говорят, что с такими лучше не связываться – риск получить примерно то же самое, что мы уже имеем на нашем автомобиле, довольно велик.
С другой стороны, у нас нет бюджета на совсем уж «топовые» колёса, и поэтому мы решили остановиться на дисках из среднего ценового сегмента и купить LS – этот бренд из Поднебесной хорошо известен в России.
Можете считать это рекламой, но на самом деле эта контора ни в какой рекламе давно не нуждается – это действительно одна из самых (если не самая) распространённая у нас марка литых дисков. Чем же они берут? Каким-то особым качеством или уникальными свойствами, которых нет у конкурентов? Ни о чем таком нам пока доподлинно неизвестно.
Зато мы знаем, что такие диски уже не первый год тестируют коллеги из другого популярного автомобильного СМИ. А главное, что нас подкупило – количество вариаций дизайна! На «наш» размер (как на размеры и больше, и меньше) литые диски LS имеют просто космическое количество вариантов.
Если вы вообще никак не будете привязываться к бренду, то в среднем ценовом сегменте просто по теории вероятностей почти наверняка остановите выбор именно на указанной марке.
Так что вполне возможно, что руководитель нашего проекта Виталий Архиреев не спал ночами и, стоя на балконе в лунную ночь, заламывал руки и воздевал их к небесам, пока ему досаждали муки выбора, какие же именно диски LS купить, но наверняка мы этого не знаем.
Однажды он просто скинул фотку и сказал, что это наши новые диски. «Окей, босс», сказали мы, и поехали на установку.
На наш взгляд, выбранный вариант довольно изящен, и он в тренде: спицы заходят на обод, что визуально делает диск больше, и Весте с её довольно высоким положением кузова это определённо должно пойти на пользу.
Посмотрите на фотографии и видео – как вам? Напишите в х, стала ли Веста, по вашему мнению, смотреться лучше? На наш взгляд – определённо, стала.
И вот что интересно: установленные диски обошлись нам в 4 500 рублей за штуку. В то время как штатные диски на Весту – точно такие же, как мы только что сняли – по ценам официального сайта Lada.ru стоят 5 125 рублей за один диск.
Что же может заставить владельца купить себе стоковые диски во второй раз? Если он «убьёт» один диск, то, скорее всего, просто достанет из багажника «запаску» (у Весты и запасное колесо на литом диске, это правда), а вот если повредит два колеса – тогда, пожалуй, может заказать у официального дилера АВТОВАЗа один-два новых диска – точно таких же, как старые, только пока не мятых.
Но вполне вероятно (а уж если повреждённых колёс будет больше двух, как у нас – то наверняка), что владелец попробует какой-то другой вариант – ну как в замятых колёсах могут быть виноваты не только российские дороги, но и его собственная водительская криворукость? В общем, нам самим очень интересно, как будут чувствовать себя колёсные диски, которые дешевле штатных, на российском автомобиле и на российских (и, может быть, не только российских) дорогах. В будущих выпусках «Лада Веста 100» мы вместе с вами будем за этим наблюдать. И, вероятно, ответ тут очевиден, а может быть, и нет.
И в завершение – немного информации общего характера. Как нам удалось выяснить, те автомобили, что сходят с конвейера Lada Ижевск сейчас, довольно сильно отличаются от той машины, что мы купили в ноябре 2015 года.
Один из источников, близко знакомый с ходом проекта, и вовсе заявил, что сейчас Веста – практически другой автомобиль. В частности, утверждается, что удалось полностью искоренить стук стоек стабилизатора в передней подвеске, а также решить проблему с поясничным подпором сиденья водителя.
Стук стоек, после замены одной из них (левой), нам пока не досаждает, ну а водительское сиденье у нас теперь новое (спасибо сломавшемуся подлокотнику), так что мы пристально наблюдаем, как подпор держит поясницу и не подвержен ли самораспусканию. Пока всё нормально.
Но пара явных проблем у нашей Весты, пробежавшей около 45 000 километров, всё же имеется. Во-первых, нас категорически не устраивает работа щёток стеклоочистителя – и дело не в том, что они износились, с самого начала они убирали воду со стекла крайне неудовлетворительно.
А во-вторых, мультимедийный центр периодически начинает чудить – в нашем видео вы можете найти отдельную зарисовку на эту тему. Обе эти проблемы мы собираемся в ближайшее время решить, так что впереди масса интересного.
Мы планируем очередное путешествие, полное приключений и опасностей, но обещаем, что в Северный ледовитый океан нас не сдует.
Следите на нашим проектом на странице «Лада Веста 100», а также в соцсетях по хэштегу #ладавеста100.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/proshhaj-shtatnoe-lityo-menyaem-kolyosnye-diski-na-redaktsionnoj-lada-vesta
Дефицит колесных дисков для Весты! Расследование ЗР
19 октября 2018 годаДобрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках.
Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна — за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет).
Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены.
Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.
Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.
Официально
Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.
В последней версии инструкции по эксплуатации Весты исчерпывающая информация о шинах и колесах дана на с. 121.В последней версии инструкции по эксплуатации Весты исчерпывающая информация о шинах и колесах дана на с. 121.
Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады.
Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации.
Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.
Санкции
Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.
1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.
Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.
Смотрится машина на «семнадцатых» колесах, конечно, красивее, но практичность страдает.Смотрится машина на «семнадцатых» колесах, конечно, красивее, но практичность страдает.
Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.
Реальность
Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.
На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?
Парадокс: при отменной геометрической проходимости, неплохой настройке подвески и электроники Весту Cross ограничивает на плохом асфальте и вне его именно размерность шин.Парадокс: при отменной геометрической проходимости, неплохой настройке подвески и электроники Весту Cross ограничивает на плохом асфальте и вне его именно размерность шин.
Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.
Винить ли АВТОВАЗ?
Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.
Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.
В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.
Если бы завод допускал переход на 16-дюймовые шины, владельцы получили бы возможность сэкономить не только на самой «обувке», но и на шиномонтаже. Повредить «семнадцатые» колеса проще простого. Что и доказал пробег ЗР до Каракумов. А диск после серьезного ремонта эксплуатировать не только не рекомендуется — запрещено.Если бы завод допускал переход на 16-дюймовые шины, владельцы получили бы возможность сэкономить не только на самой «обувке», но и на шиномонтаже. Повредить «семнадцатые» колеса проще простого. Что и доказал пробег ЗР до Каракумов. А диск после серьезного ремонта эксплуатировать не только не рекомендуется — запрещено.
И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.
Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием.
Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки.
И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.
Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter злой человек —
Достоинства:
Комфортный удобный автомобиль
Недостатки:
Ничего глобального не выявил
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914407-defitsit-kolesnykh-diskov-dlya-la/
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста — Весташоп77
Каждый водитель должен знать, что размер шин и дисков — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Весту кроме тех, что указал производитель?
Заводские шины и диски Весты
Седан и универсал | 185/65 R15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н | ||||||
Кросс | 205/50 R17 89V | 61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88T, H | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H | 51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Кросс | 205/50 R17 89H,V | 43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
- Ответ АвтоВАЗа:
- Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Lada Vesta, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
- Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм.Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 + 111 * 2 = 577,6 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Lada Vesta (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Подводим итоги, какие шины подходят:
- Заводские размеры шин: 185/65 R15 и 195/55 R16.
- Рекомендованные размеры шин для дисков R15: 175/70 R15 и 205/60 R15.
- Рекомендации для дисков R16: 185/60 R16.
- Диски R17 для Весты выбирайте под шины: 175/55 R17 и 195/50 R17.
- Диски R18 стояли на Concept версии седана, шины 235/45. Полный диаметр такого колеса равен 668,7 мм, что сильно отличается от заводских.
- Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
На что влияет размер шин и дисков
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Lada Vesta, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
А какие диски и шины для Lada Vesta выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Источник: https://vestashop77.ru/kopilka-znanij-lada-vesta/poleznaya-informaciya/rekomendovannyy_razmer_shin_i_diskov_lada_vesta
Литые и штампованные диски, летние шины на Лада Веста – Характеристики и размеры, какие купить?
Параметры колес на Лада Веста
Приобретение новых шин и дисков для отечественной модели Лада Веста – ответственное мероприятие, так как именно от них во многом будет зависеть управляемость машины.
Следовательно, лишь изделия с рекомендованными АвтоВАЗом характеристиками можно ставить на Весту.
Именно поэтому при замене необходимо не только ориентироваться на таблицу, имеющуюся в мануале, но и выполнять рекомендации изготовителя.
Таблица допустимых для Лада Веста типоразмеров шин, дисков, а также давления в покрышках:
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости |
Размерность дисков | Давление воздуха в шинах спереди/cзади, МПа (кгс/см3) | ||
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ЕТ).мм | частичная нагрузка | полная нагрузка | |
Устанавливается производителем | ||||
185/65 R15 88H 195/55 R16 91H |
6J | 50 |
0.21/0.21 (2.1/2.1) |
0,2/0,22(2.1/2,1) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||
185/65 R15 88T, Н 195/55 R16 87, 91T,H |
5J, 51/2J, 6J, 51/2J, 6J | 50 | 0.21/0.21 (2.1/2.1) | 0.21/0.21(2,1/2,1) |
Количество отверстий — 4; Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске — 100мм.
* Индексы скорости – Т (до 190 км/ч) и Р (до 210 км/ч). Индексы грузоподъемности – от 88 до 560 кг и от 91 до 615 кг.
- ** ЕТ (Вылет обода) – это расстояние, измеряемое от плоскости диска (привалочной) до середины обода.
- *** Частичная нагрузка – обозначается наличие в салоне троих взрослых, но без груза в багажном отсеке.
- **** Полная нагрузка – обозначает наличие свыше троих взрослых в авто, либо троих взрослых и поклажи в багажном отсеке весом в 50 и более.
- Для Лада Веста АвтоВАЗ допускает установку зимних покрышек типов М и S с указанными ранее размерностями, ограничителем скорости до 160 км/ч, а также индексом Q.
Какие диски купить для Лада Веста?
Подбор дисков
Выберите понравившийся диск и нажмите примерить или купить. Все представленные модели дисков совпадают по размерам с заводскими рекомендациями.
R15 — штампованный диск
R15 — красивые литые диски на Весту на 15
R16 — красивые литые диски на 16 под Ладу Весту
Полезные рекомендации от ВАЗа
Поверка давления – для этого используется манометр. Параметры давления также обозначены в таблице. АвтоВАЗ предостерегает от эксплуатации машины с давлением в покрышках, которое отличается от написанного в мануале по Весте.
С подобной резиной ухудшается управляемость и устойчивость Весты, а также ускоряется износ покрышек. В любом случае нужно проинспектировать золотник на предмет возможной утечки воздуха. Если причина в нем, его требуется заменить или хотя бы довернуть.
При отсутствии таковой, но при стравливании воздуха из шины, рекомендуется обратиться на фирменную станцию, где покрышку отремонтируют.
Для проверки давления в шинах необходимо пользоваться манометром.
Проведение работ – оно должно производиться либо у дилера Лада, либо с применением специального оборудования. Это необходимо, чтобы не нарушить герметизирующий слой покрышки.
В работе крайне важно не разбалансировать колесо, для чего потребуется посредством мелка сделать отметку на покрышке (напротив вентиля), а при обратной сборке ориентироваться на эту метку.
Также монтаж новых покрышек подразумевает обязательную балансировку колес Лада Веста на станции дилера.
Балансировка колес производится на станции с соответствующим оборудованием.
Износ – чтобы он был равномерным, требуется периодически переставлять колеса по осям, как указано в мануале.
Схема перестановки колес на Лада Веста.
Езда – в движении рекомендуется соблюдать осторожность. Не стоит быстро ехать по дороге с плохим покрытием (ямами, наплывами асфальта и т. п. дефектами).
Кроме того, во время парковки стоит избегать притирки колес о бордюрные камни. Все это может спровоцировать дисбаланс и нарушить герметичность шин (бескамерных) Лада Веста.
К дилеру или на фирменную станцию необходимо отправляться сразу же, если начинает наблюдаться вибрация во время езды.
Быстрая езда по некачественному дорожному покрытию недопустима.
Процесс замены колес на Лада Веста
Для начала потребуется приготовиться к проведению работ. Сперва Весту необходимо припарковать на ровной площадке и качественно зафиксировать авто, поставив его на стояночный тормоз, с одновременно включенной первой передачей. После этого можно доставать из багажного отсека запаску и необходимый инструментарий.
Если Веста «обута» в штампованные диски, потребуется аккуратно снять колпаки. Далее нужно ослабить затяжку всех болтов меняемого колеса, после чего можно устанавливать домкрат (место для него отмечено подштамповкой). При установке домкрата необходимо следить, чтобы его пята располагалась аккурат под упором, а выемка, имеющаяся в его упоре, оказалась в ребре порога.
Сначала потребуется снять колпак, после чего ослабить болты, которыми фиксируется колесо Весты.
После этого можно поднимать Лада Веста на 50-60 мм. Далее болты выкручиваются полностью, колесо снимается, на его место устанавливается запасное, а болты снова заворачиваются. Затем необходимо опустить Весту обратно, вынуть домкрат и затянуть болты движениями крест-накрест. При наличии колпака, таковой потребуется поставить на колесо.
Правильное расположение домкрата под порогом Лада Веста.
Дефектное колесо нужно уложить в нишу в багажном отсеке, надежно закрепить его винтовым упором и закрыть ковриком. Проверка качества затяжки болтов должна быть осуществлена через 1 000 км после установки. Если есть надобность, их потребуется подтянуть. Такой же комплекс действий проводится при каждой замене.
Размещение и фиксация запасного колеса в багажном отсеке Лада Веста.
Источник: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/diski-i-shiny-na-lada-vesta-xarakteristiki-i-razmery