Рено Меган кабриолет 1, 2 и 3 поколений, renault megane cabrio, cc

Само появление второго Megane вызвало лёгкий переполох в среднем классе. На смену женственным, округлым линиям предшественника пришли смелые грани в стиле не поддающегося классификации Renault Avantime.

Атака на покупателей и конкурентов была беспощадной.

Сперва французы сразили всех нетривиальным трехдверным хэтчбеком, а потом, притушив страсти более сдержанными седаном и универсалом, решились на выпуск кабриолета с жесткой крышей.

Граненый дизайн удачно вписался в эстетику двухдверного кузова. Двухсекционная крыша конструкции ателье Karmann не выглядит чужеродной. Благодаря высокой, поднимающейся к корме подоконной линии, корма и багажник — самые спорные элементы такого рода кузовов — смотрятся гармонично. Причем независимо от положения крыши.

Интерьер кабриолета, само собой, повторяет таковой в других Megane. Это означает аккуратную сборку и обилие мягкого «прорезиненного» пластика с приятной фактурой.

Но благодаря обилию красной кожи такие подробности начинаешь замечать не ранее чем через десять минут. Прием не новый, но работает всегда, особенно если не скупиться на декор.

Французы были щедры и замаскировали алым сиденья, двери, руль плюс рычаг коробки и ручник.

Сиденья с мягкой набивкой и ненавязчивой боковой поддержкой задают расслабленное настроение.

Уже потом, в движении понимаешь, что решение оказалось верным – не было необходимости ставить сюда ковши от Megane RS.

Правда, даже в их отсутствие и с учетом наличия заднего дивана кабриолет готов вместить не более трёх человек: сидеть позади водителя даже среднего роста мешает практически полное отсутствие места для ног.

В движении

Вставляю в прорезь внизу центральной консоли фирменную реношную карту, выжимаю мягкую, длинноходную педаль сцепления и давлю на крупную кнопку «Start».

Пятнадцать лет назад французы одним только этим приемом очаровали немало покупателей. Из всего многообразия моторов черному Megane досталась двухлитровая «четверка» F4R.

Известный многим по Duster мотор развивает здесь 135 л.с. и 191 Нм.

Работать ему приходится сообща с шестиступенчатой механикой – и, знаете ли, всем бы такого напарника. Ворочать рычагом, что расположен на оптимальном расстоянии от руля — одно удовольствие. Привод настроен безукоризненно, ход минимален, передачи переключаются легко и четко.

То, что нужно, чтобы поддерживать в тонусе французский мотор, любящий средние обороты. Правда, динамика в любом случае лишь удовлетворительная — в пределах десяти секунд при разгоне до сотни. Вечно опаздывающим субъектам французы предлагали кабриолет с двухлитровым турбомотором.

Но, к сожалению, в случае с открытым Megane дело не только в мощности.

Недостаток жесткости кузова – врожденный бич многих кабриолетов, а уж особенно тех, что делят платформу с массовыми моделями. Megane, который и без того не назвать образцом управляемости, сей недуг поразил не на шутку.

Забудьте о собранности, отзывчивости и однозначности реакций — любая команда выполняется лишь после двухсекундного раздумья. Руля кабриолет слушается с энтузиазмом официанта, точно знающего, что с этого клиента чаевых ему не видать.

Крены в поворотах остужают пыл получше ледяного душа.

Renault Megane II CC Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
13 9 11

Зато плавность хода хороша. Подвеска — как и у остальных родственников: обычный McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. Мелкие ямы и неровности она переваривает, не поперхнувшись. Препятствия покрупнее отрабатываются более явственно, но до откровенного дискомфорта ещё далеко.

Правда, стоит сложить крышу — и кабриолет, даже без ветрозащитного экрана радующий продуманной аэродинамикой салона, уже более судорожно вздрагивает при встрече с каждой ямой. Но вальяжно подкатить к ресторану по брусчатке сил у него хватит.

В ожидании прекрасной спутницы, ловя на себе недоуменные взгляды («Рено делает кабриолеты?»), можно предаться размышлениям на тему несовершенства и притягательности универсальных вещей.

История покупки

После нескольких лет езды на кроссоверах Александр понял, что хочет только кабриолет. Продав Honda CR-V, он выделил на покупку не более 500 000 рублей.

Основными критериями были наличие жёсткой крыши и невысокая стоимость обслуживания. Последний параметр перечеркнул варианты вроде Mercedes Benz SLK.

На выбор остались среднеразмерные кабриолеты Volkswagen Eos, Peugeot 307, Ford Focus, Opel Astra и Renault Megane. На последнем Александр и решил остановиться.

По всей России в продаже нашлась лишь тройка подобных авто. К сожалению экземпляр из родного Санкт-Петербурга не порадовал. Общее состояние было на троечку, а в комплектации отсутствовал желанный кожаный салон. Но сама модель уже накрепко засела в фаворитах при выборе.

В итоге было решено ехать в Архангельскую область в город Котлас, где проживал второй в списке кабриолет.

Поездка была полна приключений уже хотя бы потому, что до места Александр добирался с помощью онлайн-сервиса совместных поездок с двумя пересадками – а все из-за того, что поезда и самолёты не подошли по датам. Но оно того стоило.

Чистый, ухоженный кабриолет 2005 года выпуска с родным пробегом в 170 000 километров ждал Александра в тёплом помещении. Цена была оговорена с продавцом заранее, поэтому уже через пару часов Megane мчал нового хозяина домой.

Ремонт

Сразу после зимы Megane отправился на ТО. Помимо масла в двигателе и коробке передач, фильтров (масляный, воздушный, салонный) и свечей были заменены рулевая рейка в сборе с наконечниками и нижняя опора двигателя.

После ревизии подвески под замену отправились передние рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами, опорные подшипники, сальники приводов, стойки и втулки стабилизатора, задние амортизаторы и сайлентблоки задней балки. Позже были заменены ступичные подшипники и тормозные диски с колодками по кругу.

Стоит, правда, заметить, что большинство деталей покупалось и менялось исключительно для профилактики.

Ни разу не крашенный кузов уже требовал восстановления ЛКП. Сначала Александр думал ограничиться покраской пары элементов, полировкой и точечным ремонтом нескольких маленьких вмятин.

Но поскольку общая стоимость всего вышеописанного мало отличалась от цены полной перекраски, было решено красить кузов целиком.

Цвет Александр решил оставить заводской, дополнительно сделав обработку керамическим покрытием.

Из-за камня, неудачно вылетевшего из-под колеса проезжавшего мимо авто, пришлось менять разбитое вдребезги заднее стекло. Поскольку срок поставки оригинальной детали составляет около полутора месяцев, Александр решился сделать стекло на заказ.

К сожалению, результат получился неудовлетворительным: форму оригинала стекольщикам повторить не удалось, подогрев отсутствовал, а из-за некорректно сделанных замеров стекло пришлось подгонять по месту.

Все лучше конечно, чем ездить с заклеенным полиэтиленом проемом, но в итоге все равно практически сразу был заказан оригинал за 25 000 рублей.

В профилактических целях провели чистку форсунок и дроссельной заслонки. Поскольку ремень ГРМ на Megane ни разу не менялся, и уже начал свистеть один из роликов, ГРМ как сделует обслужили.

Также был заменен шкив коленвала вместе с сальниками, приводной ремень, водяной насос и моторчик топливного насоса. Из-за сильного шума во время работы пришлось обзавестись новым мотором отопителя салона.

Позже было сделано ТО крыши: заменили масло в гидронасосе, смазали все шарниры и движущиеся части механизма, очистили и смазали все резинки и уплотнители, произвели чистку водостоков.

Эксплуатация

Менее чем за год владения Александр увеличил пробег Megane на 10 000 километров. Кабриолет без проблем используется в ежедневном режиме и не перестает радовать вполне бюджетной стоимостью обслуживания. Например, переборка подвески и замена тормозов обошлась примерно в 40 000 рублей.

Расходы:

  • ТО с заменой масла в двигателе (ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30) и фильтров – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 9 л/ 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 11 л/ 100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Кое-что из планов можно угадать при взгляде на фотографии: нужно заняться восстановлением салона, где требуют внимания затертый пластик и изношенная кожа руля и водительского сиденья. Александр об этом знает, поэтому эти работы – первые на очереди.

История модели

Купе-кабриолет на базе второго поколения Renault Megane появилось в 2003 году. Модель получила складную крышу конструкции ателье Karmann. В списке бензиновых двигателей числились «четверки» объемом 1,6 и 2,0 литра.

Последний в турбоверсии мощностью 163 л.с. разгонял кабриолет до 100 км/ч за 8,7 секунды. Дизельная гамма состояла из моторов 1,5 (106 л.с.), 1,9 (110-130 л.с.) и 2,0 (150 л.с.).

Коробки передач – пяти- и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат.

Renault Megane CC '2003–06

Пережив рестайлинг в 2006 году, Megane CC покинул конвейер в 2010 году.

Renault Megane CC '2006–10

Опрос

Кабриолет из массовой модели — это…

Renault Megane II Coupe-Cabriolet

Megane II Coupe-Cabriolet поступит в продажу только весной, и, хотя нацелен он преимущественно на европейский рынок.

Главные прелести этой машины заключены в серийно устанавливаемой стеклянной крыше и… самом большом в своем классе багажнике

Торговля ветром — прибыльное дело. Упрямые факты свидетельствуют именно об этом: за последние 12 лет объем продаж кабриолетов в Европе вырос почти в три раза — с 99 000 машин в 1990 году до 293 ООО в 2002-м. Мощнейший импульс для развития этого сегмента рынка дало появление купекабриолетов. автомобилей с жесткой складной крышей — таких, как новый Renault Megane II CoupeCabriolet.

Романтика плюс

Открытая машина — лекарство от обыденности. Да, иметь крышу над головой важно, но ведь человек нуждается и в том, чтобы видеть небо.

Читайте также:  Отзывы о «киа» – плюсы и минусы автомобилей, обзор и сравнение

Причем если купе-кабриолет восхитителен именно тем, что обеспечивает и то и другое по первому требованию, то Renault Megane II Coupe-Cabriolet дает еще больше. Дело в том, что на него серийно устанавливают стеклянную крышу.

Так что это без преувеличений праздник, который всегда с тобой и «филе» в тепле, и душе радостно независимо от температуры за бортом. Вот главное, что нужно знать об этой машине. Остальное, в сущности, второстепенно.

Если дизайн хэтчбека Megane II по-настоящему дерзок, то герой нашего рассказа просто элегантен, и все. На этот раз дизайнеры «Renault» не стали придумывать нечто запредельное и успешно прошли по грани, соединяющей традиционные понятия о красоте с веяниями моды. Никакого эпатажа, только безупречный стиль и солидность.

Что ж, дилерам это только на руку — ближайший конкурент, Peugeot 307 СС, выглядит немного легкомысленнее и невольно ассоциируется со слабым полом. Кстати, в профиль они очень похожи — та же покатая крыша, то же сильно заваленное назад ветровое стекло и плоская крышка багажника.

Но в этой области воспевающим оригинальность музам приходится помалкивать, здесь начинаются суровые законы аэродинамики.

Карманная крыша

Перед создателями открытой машины всегда стоят две основные проблемы. Первая — обуздать ветер, разрешив ему в лучшем случае ласково трепать волосы седоков, вторая — соблюсти жесткость кузова на должном уровне.

С обеими французские инженеры справились неплохо: если придирчивый знаток и заметит появляющиеся при прохождении неровностей легкие вибрации, то большинство водителей даже при сложенной крыше не испытает ни малейших неудобств.

Ну а главным оружием купе-кабриолета Renault Megane II против обезумевших воздушных потоков становится отнюдь не трогательно дрожащая ветрозащитная шторка, установленная в задней части салона.

Сделать поездку по-настоящему комфортной помогают лишь боковые стекла. И поднять, и опустить все можно одной кнопкой, хотя они управляются и по отдельности. Правда.

справедливости ради надо сказать, что даже при убранных стеклах на приличной скорости в машине можно разговаривать. не повышая голоса.

Что же касается самого главного механизма купекабриолета, то он работает с оружейной четкостью: кнопка нажата, отсчет пошел, стекла уходят в двери, крышка багажника откидывается, крыша разблокируется и складывается в багажник, а одновременно с этим задняя полка и створки, непосредственно связанные с крышей, встают горизонтально.

закрывая проемы. «Вуаля» — на все про все 22 секунды, примерно столько же. сколько вам потребовалось, чтобы прочитать предыдущее предложение. Разрабатывало модуль крыши, да и производит его немецкое кузовное ателье «Karmann». Самое забавное, что механизм, превращающий купе в кабриолет и обратно. сконструирован так.

что у автомобиля не только самый большой багажник в своем классе (490 л при поднятой и 190 л при сложенной крыше), но и доступ в него при поднятой крыше удобнее, чем на какойлюбой другой виденной нами машине.

Спору нет, кабриолет редко бывает единственным автомобилем в семье, и картошку на нем никто (или почти никто) не возит, но открытие все равно оказалось приятным.

Правда, когда машина выступает в своей кабриолетной ипостаси, пользоваться оставшимся грузовым пространством совсем не так удобно, по тут уж либо-либо.

Что касается вместимости салона, то сзади н кабрио-купе, конечно, тесновато. Правда, на наших глазах эксперимента ради туда уместился мужчина в полном расцвете сил и весом чуть более центнера, но после поездки высказывался он о своих впечатлениях сдержанно.

Так что, увы, никакого плейбойства — нескольких длинноногих подруг и поездку взять не удастся, максимум одну на переднее кресло, а сзади отлично уместятся надежно зафиксированные ремнями малолетние «негодяи», по тем или иным причинам приходящиеся вам родственниками.

Если говорить серьезно, то мы имеем дело с семейным купе-кабриолетом. Крепления для детских сидений есть и сзади, и спереди, причем для последнею варианта установки предусмотрено отключение эйрбэга. Кстати, всего подушек безопасности шесть, а кроме них, тела водителя и пассажиров хранят АБС, система экстронного торможения и ESP. Плюс, конечно, неподвижные дуги безопасности сзади.

Не скоростью единой

Удел открытых авто — медленно скользить мимо восхищенных зрителей, являя им довольное лицо счастливого владельца. Поэтому к вопросу управляемости мы заранее были готовы подойти со снисходительностью.

Первый забавный нюанс — легкое, но ощутимое сопротивление руля при попытке сдвинуть его из нейтрального положения.

Электрический сервопривод с переменным усилием — это прекрасно, но к чему столь упорное стремление ехать только вперед? Тем не менее руль достаточно отзывчив и информативен для получения удовольствия от езды. А в остальном настройка шасси к экстремальному драйву не располагает.

С одной стороны, подвеска купс-кабриолета для чудес на виражах мягковата, с другой — в поворотах на неровном асфальте он слегка переставляется. Кстати, забавно, что при сложенной крыше сей огрех сглаживается — жесткость кузова снижается, и это, как ни парадоксально, играет в данном контексте положительную роль.

Салон Megane II Coupe-Cabriolet практически безупречен. Придраться можно только к фактуре мягкого пластика, но говорят, что таково последнее веяние моды

Это не сектор газа в истребителеперехватчике. Это просто ручник.

Экран навигационной системы выдвигается с завораживающей плавностью

Задний диван функционален настолько, насколько это вообще возможно в данном классе, то есть особенным простором он не блещет

Бардачок невелик, но зато его внутреннее пространство удобно организовано

Пальмы в серийную комплектацию не входят, а вот стеклянная крыша — да.

Несмотря на ровный характер, обогнать этот купе-кабриолет будет непросто. Может, это не драйверс-кар, но и не увалень

136-сильный мотор работает очень плавно и тянет с самых «низов», но эмоциальных подхватов от него не ждите

С мотором у нас вышел легкий конфуз — зная, что на тест-драйве будут и автомобили с дизелем, сперва мы заподозрили, что именно такой нам и попался. Тянул он уверенно с самых «низов» и до упора, но задорного подхвата на высоких оборотах не давал и даже чуть-чуть ворчал на холостом ходу, если очень внимательно прислушаться.

Однако «вскрытие» показало, что мы имеем дело с двухлитровым 136-сильным бензиновым силовым агрегатом, соответствующим нормам Евро 4. Он позволяет старте пробуксовкой, но добиться темпераментного ускорения при переходе на пониженную передачу и вдавливании педали в пол не удастся.

Опять же механический привод газа в конструкции машины отсутствует — сигнал идет по проводам, и электроника резкому увеличению подачи горючего слегка препятствует. Поэтому в полной мере насладиться четкой работой шестиступенчатой МКП не получается — просто пропадает смысл орудовать по-спортивному отделанным короткоходным рычагом.

И тем не менее отметим: мощность мотора достаточная, работает он плавно и для неагрессивной езды подходит как нельзя лучше. Опять же и расход топлива небольшой — 11,2 л по городу и 6,5 на трассе.

Попискиванье моды

Уютен ли салон нового «француза»? И архитектура приборной панели, и оригинальный ручник, явно позаимствованный из авиации, и ухватистый трехспицевый руль с кнопками управления магнитолой, и обилие отделки под алюминий, и даже добротная тканевая или кожаная обивка дверей сделали бы честь автомобилю более высокого класса. А вот мягкий облицовочный пластик выглядит почему-то жестким. Дизайнеры «Renault» утверждают, что это последний писк моды…

Зато плотно обнимающие за бока кожаные сиденья на удивление удобны — их создателям удалось совместить спортивность и комфорт, не жертвуя ни тем, ни другим.

Диапазон регулировок широчайший, если не избыточный — при росте 186 см удается добиться правильной посадки, не сдвигая кресло в крайнее заднее положение.

Посадка на 24 мм ниже, чем нахэтчбеке Megane II, но ветер все равно треплет волосы на макушке. Впрочем, бейсболка позволяете этим успешно справиться.

Если говорить о приятных мелочах, то особенно понравились съемная пепельница в виде стакана и ящички на дверях, правда, они есть и на хэтчбеке. Запирающийся с центрального замка «бардачок» — штука полезная. Есть и выдвижной монитор навигационной системы.

Даже зимой

Найдет ли своего покупателя Renault Megane II Coupe-Cabriolet в Украине? Скорее всего да. Разумеется. узок круг этих людей, но они точно есть.

Многое зависит от цены, которую фирма пока держит в секрете, но она определенно будет ниже, чем у купе-кабриолетов более престижных марок.

Правда, единственный конкурент — вышеупомянутый Peugeot 307 СС — отнюдь не часто мелькает на наших улицах, но стеклянная крыша Megane II Coupc-Cabriolct — сильный козырь. Чувствовать себя, как в открытом автомобиле даже зимой должно быть очень приятно.

  • Перед складыванием крыши необходимо отделить оставшееся грузовое пространство шторкой. А вот при поднятом верхе багажник для своего класса просто огромен
  • Итог
  • Renault Megane II Coupe-Cabriolet
  • • серийно устанавливаемая стеклянная крыша
  • — огромный багажник
  • • странная фактура отделочного пластика
Технические характеристики Renault Megane II Coupe-Cabriolet Peugeot 307
Тип кузова/количество дверей купе-кабриолет/2 купе-кабриолет/2
Габаритные размеры, мм:
длина 4355 4347
ширина 1777 1759
высота (при поднятой крыше) 1404 1424
База, мм 2522 2605
Диаметр разворота, м 10,15 11,13
Объем багажника, л 190/490 204/350
Снаряженная масса, кг 1390 1457
Тип двигателя бенз., R4 бенз., R4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см1 1998 1997
Максимальная мощность, л.с. 136 136
при частоте вращения, об/мин 5500 6000
Макс, крутящий момент, Нм 191 190
при частоте вращения, об/мин 3750 4100
Тип привода передний передний
Максимальная скорость, км/ч 205 207
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 10,3
Расход топлива, л/100 км 6,5/8,2/11,2 6,2/8,2/11,5
Розничная цена, € н. Д. н. Д.
Читайте также:  Замена датчика положения коленвала на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Отзывы владельцев Renault Megane Coupe-Cabriolet

Всего найдено 51 отзывов об автомобиле Renault Megane Coupe-Cabriolet

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Megane Coupe-Cabriolet, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Меган Купе-Кабриолет.

Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Megane Coupe-Cabriolet, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:    1    2    3    4    5    6    »  

Renault Megane 1.6d

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6d (130 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 5 Интерьер: 5 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 4

Не знаю, почему весь мир помешался на Volkswagen Golf, во Франции всегда были в большем почете хэтчбеки местного производства. У них лучше плавность хода, дизели более экономичные (бензиновые машины у нас почти никто не покупает), а стоимость ниже. Поэтому почти все, если нужен компактный хэтчбек, идут в салоны Renault или Peugeot, реже в Citroen.

Мне приглянулся новый Megane, очень эффектно выглядит и при этом по качеству отделки и материалов приблизился к премиальному классу. В дорогих комплектациях повсюду мягкий пластик и кожа. Мультимедийная система с вертикальным сенсорным экраном размером с планшет, кроме Renault такой только на Tesla и Volvo XC90 ставят, но они стоят совсем других денег. ..

полный текст отзыва о Renault Megane 1.6d

Отзыв o Renault Megane 1.6d оставил: Марк из города Лион, Франция

10 ноября 2016 г. 8002
Оцените отзыв: Средняя оценка:

Renault Megane 2.0

Год выпуска: 2015

Двигатель: 2.0 (137 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 5
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 4

Не понимаю любви согражан к седанам. По-моему, хэтчбеки гораздо практичнее. Могу сравнить, так как и седаны в моем владении были — «Приора» и первый «Рено Логан». А так ездил на хэтчах, сменил их около пяти штук. Сейчас езжу на «Мегане», который взял летом 2015 года.

Живу в частном доме, так получается, что нужно постоянно что-то привезти-увезти из поклажи — то мелкую мебель, то какие-то строительные материалы, то вот генератор недавно купил…

Короче, нужна была машина практичная, с хорошим вместительным багажником. И при этом — надежная, комфортная и относительно недорогая. Посмотрев нескольно вариантов, остановился на «Рено Меган», хэтчбек. ..

полный текст отзыва о Renault Megane 2.0

Отзыв o Renault Megane 2.0 оставил: Алексей из города Брянск

17 января 2016 г. 8304
Оцените отзыв: Средняя оценка:

Renault Megane 1.6

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (114 л.с.) КПП: Вариатор

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 5 Надежность: 4

Всем привет! Вот уже почти восемь месяцев являюсь владельцем «Мегана» в кузове хэтчбек. Надеюсь, мой отзыв об этом автомобиле будет кому-нибудь полезен.

Искал себе именно хэтчбек, поскольку этот кузов мне нравится гораздо больше, нежели седан. Выбор, конечно, был относительно богатым, но «Рено» подкупил меня экстерьером. Точнее, мордашкой. Уж больно она хороша. Сбоку авто смотрится не так впечатляюще. Это правда.

В салоне места достаточно. Как и в багажнике, хоть он и не каких-то впечатляющих размеров. Кресла обиты тканью темного цвета со светлой оторочкой. Смотрится неплохо. Сами сидения я долго пытался настроить под себя, но из этой затеи ничего путного не вышло. ..

полный текст отзыва о Renault Megane 1.6

Отзыв o Renault Megane 1.6 оставил: Валера из города Екатеринбург

25 ноября 2015 г. 8485
Оцените отзыв: Средняя оценка:

Renault Megane 2.0

Год выпуска: 2014

Двигатель: 2.0 (137 л.с.) КПП: M6

Внешний вид: 5 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 4 Динамика: 5 Надежность: 4

Искал хэтчбек европейской сборки, с мощным мотором, но простой по конструкции, чтобы не было там никаких турбин и роботизированных трансмиссий. Выяснилось, что единственный вариант, который соответствует этим требования – Renault Megane, хотя и у него есть свои недостатки.

Удивительно, но “француз” приспособлен для наших условий эксплуатации лучше, чем многие автомобили российской сборки.

У него достаточно большой дорожный просвет – 160 мм, уже в средней комплектации Confort есть климат-контроль, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла в зоне стеклоочистителей.

Плохо только, что ESP доступна только в качестве опции для топовой комплектации, хотя и без нее управляемость неплохая. ..полный текст отзыва о Renault Megane 2.0

Отзыв o Renault Megane 2.0 оставил: Сергей из города Москва

21 июля 2015 г. 5699
Оцените отзыв: Средняя оценка:

Renault Megane 1.6

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.6

Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 4
Управляемость: 5 Динамика: 5 Надежность: 1

В августе 2011 г. приобрел RENAULT MEGANE III с бензиновым двигателем 106 л.с. у официального дилера RENAULT — ООО «Петровский СПб». Через 7 месяцев возникли сложности с запуском двигателя – заводился с 7-8 попыток, сейчас, через 12 месяцев, с 12-13 попыток, т.е. с каждым месяцем завести а/м становится сложнее, и опасаюсь, что в самый неподходящий момент машина встанет.

История Renault Megane Купе Кабриолет, эволюция и изменения

Подвеска у модификации CC такая же, как у хэтчбеков, — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Правда, конструкция перенастроена с учётом увеличившейся снаряжённой массы. Жаль, не сообщается, какова прибавка.

Предыдущее купе-кабриолет Renault Megane CC на фотомодель никак не тянуло: двухсекционная крыша уползала в гипертрофированный задний свес. Но стеклянный «купол» автомобиля был прекрасен. И эта традиция продолжена: машина нового поколения обеспечит пассажирам больше неба над головой, чем любой другой представитель класса.

Площадь остекления жёсткой крыши, по-прежнему двусоставной, равна ни много ни мало 0,47 м2. Кроме того, французские инженеры улучшили шумо- и теплоизоляцию, а также усилили само стекло. Оно, конечно, не бронированное, но чтобы повредить автомобиль, хулиганам придётся помучиться.

Двухсекционная крыша модели складывается на одну секунду быстрее (21 с), чем у предшественника.

И всё-таки свобода — это когда между тобой и окружающим миром нет преград, даже прозрачных. Владельцу нового Мегана CC нужно будет подождать 21 секунду, пока верх окажется сложенным в багажник. Для справки: купе-кабриолету Peugeot 308 CC на это требуется 20 с. А что с объёмом грузового отсека при поднятой и сложенной крыше? У Renault — 417 и 211 л соответственно, у Peugeot — 403 и 226.

В списке оснащения — система стабилизации, адаптивные фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики давления в шинах.

Моторная гамма у Мегана CC чуть шире, чем у «триста восьмого». На выбор покупателям компания из Булонь-Бийанкура предложит шесть двигателей — бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0 (110–140 л.с.

) и дизельные объёмом 1,5–1,9 л, выдающие от 110 до 160 сил.

Базовой коробкой передач будет шестиступенчатая «механика», но только 140-сильный бензиновый агрегат и 110-сильный dCi удостоятся других КП: первый — вариатора, второй — шестидиапазонного «робота» с двумя сцеплениями.

По сравнению с кузовом предыдущего купе-кабриолета новая конструкция жёстче на кручение на 80%.

Затягивать с выпуском купе-кабриолета семейства Megane французы не собираются. Официальная премьера на территории выставочного комплекса Palexpo прогремит в первых числах марта. А чуть позже, но той же весной стартуют европейские продажи.

Разработка

Разработка автомобиля под кодовым названием X64 началась в начале 1990 года. Первые рисунки X64 были опубликованы в первые 6 месяцев 1990 года.

Через некоторое время, а именно в сентябре 1990 года, были представлены уменьшенные в 4 раза от реальных (масштаб 1/5) модели. Всего было представлено 4 варианта.

В марте 1991 года они были представлены в реальном масштабе 1/1. Разработка 3 варианта (Theme C) была заморожена в апреле 1992 года.

Остальные прототипы были представлены публике в декабре 1992 года. Всего было выпущено 432 экземпляра. В июне 1993 года Renault возобновила разработку модели. Она длилась с декабря 1994 по июнь 1995 года. Серийная модель была представлена в июне 1995 года.

Это интересно: История Renault Laguna Универсал, эволюция и изменения

Megane Coupe — Cabrio 2014 — настоящее время

Характеристики и фото автомобиля Megane Coupe — Cabrio фирмы RENAULT. Всего в нашей базе данных поколений машины: 6

Megane I

Phase I

Megane I впервые был показан в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне, придя на замену Renault 19. Однако автомобиль представлял собой во многом прежнюю модель, с теми же двигателями, коробками передач и конструкцией подвески, пусть и немного доработанной. Получив своё название от концепт-кара, показанного в 1988 году, Megane, кроме того, продолжил и «свежий» корпоративный стиль Renault, чуть ранее внедрённый новым шеф-дизайнером компании Патриком Ле Кеманом в новой Renault Laguna.

Одним из самых интересных моментов являлся своеобразный «птичий клюв» решётки радиатора. Данная идея была встречена прекрасно, однако это не было новинкой в полном смысле этого слова — Ле Кеман позаимствовал данный элемент из середины 60-х годов, «подсмотрев» его у легендарного Renault 16.

Как и предыдущие модели — 19-я и 11-я, Megane производился на заводе Дуэ на севере Франции, испанском заводе в городе Паленсия и, одно время, на московском заводе «Автофрамос». В 1997 году, Megane поделился платформой с другим культовым автомобилем — компактвэном Megane Scenic. С тех пор история этих моделей неразрывно связана друг с другом.

Phase II

В 1999 году Megane был подвергнут лёгкому «фейслифтингу». Изменениям подверглись решётка радиатора, больший упор был сделан на улучшение безопасности и улучшено оборудование, в том числе и расширилась линейка 16-клапанных двигателей.

Читайте также:  Замена и проверка электромагнитного клапана на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Интересно, что данный автомобиль до сих пор производится в Аргентине, где автомобиль продаётся параллельно с Megane II, но естественно, по более низкой цене. Более того, Megane I, в таких странах как Венесуэла и Колумбия продаётся до сих пор, причём с современным и хорошо известным нам двигателем 1,6 л./115 л.с., производимым в Колумбии.

На Renault Megane ставились следующие силовые агрегаты:

Двигатель
Объём
Мощность
Годы выпуска
1.4 1399 см³ 52-55кВт (71-75 л.с) 11.1995-10.2000
1.4 16v 1390 см³ 70кВт (95 л.с)

Renault Megane III (2008-2016) – тур де шанс

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе — потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова.

Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный — старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии — мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата — преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость  — 6 000 рублей.

Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей).

В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году.

Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км.

Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор — 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед — некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.

) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

Кабриолет Renault Megane CC окончательно превратили в лоджию — ДРАЙВ

Подвеска у модификации CC такая же, как у хэтчбеков, — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Правда, конструкция перенастроена с учётом увеличившейся снаряжённой массы. Жаль, не сообщается, какова прибавка.

Предыдущее купе-кабриолет Renault Megane CC на фотомодель никак не тянуло: двухсекционная крыша уползала в гипертрофированный задний свес. Но стеклянный «купол» автомобиля был прекрасен. И эта традиция продолжена: машина нового поколения обеспечит пассажирам больше неба над головой, чем любой другой представитель класса.

Площадь остекления жёсткой крыши, по-прежнему двусоставной, равна ни много ни мало 0,47 м2. Кроме того, французские инженеры улучшили шумо- и теплоизоляцию, а также усилили само стекло. Оно, конечно, не бронированное, но чтобы повредить автомобиль, хулиганам придётся помучиться.

Двухсекционная крыша модели складывается на одну секунду быстрее (21 с), чем у предшественника.

И всё-таки свобода — это когда между тобой и окружающим миром нет преград, даже прозрачных. Владельцу нового Мегана CC нужно будет подождать 21 секунду, пока верх окажется сложенным в багажник. Для справки: купе-кабриолету Peugeot 308 CC на это требуется 20 с. А что с объёмом грузового отсека при поднятой и сложенной крыше? У Renault — 417 и 211 л соответственно, у Peugeot — 403 и 226.

В списке оснащения — система стабилизации, адаптивные фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики давления в шинах.

Моторная гамма у Мегана CC чуть шире, чем у «триста восьмого». На выбор покупателям компания из Булонь-Бийанкура предложит шесть двигателей — бензиновые 1.4, 1.6 и 2.0 (110–140 л.с.

) и дизельные объёмом 1,5–1,9 л, выдающие от 110 до 160 сил.

Базовой коробкой передач будет шестиступенчатая «механика», но только 140-сильный бензиновый агрегат и 110-сильный dCi удостоятся других КП: первый — вариатора, второй — шестидиапазонного «робота» с двумя сцеплениями.

По сравнению с кузовом предыдущего купе-кабриолета новая конструкция жёстче на кручение на 80%.

Затягивать с выпуском купе-кабриолета семейства Megane французы не собираются. Официальная премьера на территории выставочного комплекса Palexpo прогремит в первых числах марта. А чуть позже, но той же весной стартуют европейские продажи.

История

История открытых версий модели Megane началась с одноимённого кабриолета, который выпускался с 1997 по 2003 год. Благодаря мягкому верху автомобиль и сегодня выглядит гармонично. Его моторная гамма состояла из бензиновых двигателей семейства E-type — 1.4 (с 1999 года), 1.6 и 2.0 мощностью от 95 до 140 сил. Самые быстрые версии разгонялись до сотни за 8,6 с.

В 2003 году открытый Megane получил прибавку к названию (CC) и стал купе-кабриолетом. Милый образ развеялся: колёсная база посравнению с хэтчбеком ужалась на 103 мм, а длина, конечно, увеличилась на 150 мм, но прибавка целиком пришлась на корму. Объём багажника при поднятой крыше составлял внушительные 490 л. Но стоило верх сложить, как этот показатель сокращался до 190.

Похожая история вышла и с жёсткостью кузова на кручение: подняли крышу — 15 000 Н•м/град, опустили — получите 8500. В последние годы выпуска на купе-кабриолет ставили шесть силовых агрегатов: мощность трёх бензиновых варьировалась в пределах 110–165 сил, а турбодизельные dCi выдавали от 105 до 150.

Кстати, за двухсекционную остеклённую крышу благодарить нужно конструкторов бюро Karmann.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]