Замена ступичного подшипника Альмера Классик: признаки, описание

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера может быть осуществлена своими силами. Для этого нужно разогнать машину по прямой и прислушаться, с какой стороны идут хрусты и металлические стуки. После определения неисправности удаляют защитный колпак и производят замену механизма. Даже с минимальными навыками решить эту задачу можно самостоятельно.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Альмера

Подшипник колесо с подвеской:

  • задний – заднее колесо;
  • передний – переднее.

В обоих случаях он располагается по центру колесного диска, на полуоси. Механизм обеспечивает свободное вращение колес, удерживает их в правильном положении строго перпендикулярно относительно поверхности.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Со временем ступичные подшипники неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Причины этого могут быть самыми разными:

  1. Нарушение правил монтажа. Конусный подшипник нужно зажать в четко определенном положении. Если гайку недожать, ступичный подшипник будет немного двигаться по сторонам. Как только Ниссан Альмера поедет по неровной дороге, он разобьется. Если пережать – тоже разрушится, но уже из-за высокого трения. В результате произойдет деградация смазки, металл перегреется, и деталь придет в негодность.
  2. При монтаже мастера иногда просто забивают подшипники в ступицу с помощью молотка. Это грубая ошибка. От ударов деталь сильно пострадает, из-за чего износ наступит очень быстро.
  3. Частая езда по плохим дорогам. Ступица испытывает постоянную динамическую нагрузку с большим или меньшим давлением.
  4. К износу приводит и вхождение в крутой поворот на большой скорости, даже если дорога хорошая.
  5. Ступичный подшипник нуждается в большом количестве смазки. Жалеть ее не надо – иначе рабочая поверхность будет истираться, и деталь быстро придет в негодность. Также она может поломаться из-за попадания жидкости, абразива или повреждения пыльника.
  6. Если использовать ступичные подшипники низкого качества, они тоже выйдут из строя, из-за чего придется проводить их замену.

Признаки неисправности механизма можно обнаружить самостоятельно:

  1. Гул во время езды, причем он зависит не от передачи, а непосредственно от скорости.
  2. При езде по неровностям слышится небольшой металлический стук.
  3. Руль дрожит при скоростной езде, особенно если дорога плохая. Этот признак чаще говорит о необходимости замены переднего подшипника на Ниссан Альмера.

Деталь можно заменить самостоятельно

Как проверить ступичный подшипник

Во время диагностики необходимо установить, какая именно деталь нуждается в замене – передняя или задняя. Для этого действуют так:

  1. Выезжают на ровную и прямую дорогу без ям, желательно, чтобы она была пустой.
  2. Разгоняются до той скорости, при которой уже появится гул.
  3. Немного «бросают» руль из одной стороны в другую.
  4. Если гул усиливается при левом повороте – значит, нужно сделать замену левого подшипника Ниссан Альмера. Если при правом – нужно менять соответствующий.

Есть и другая методика:

  1. Поставить Ниссан Альмера на ровную поверхность.
  2. Немного приподнять переднюю часть автомобиля.
  3. Проверить лет вдоль оси по вертикали. Для этого нужно раскачать колесо в самой высокой точке.
  4. Если слышатся щелчки – налицо явная неисправность. Необходима замена элемента, от которого идет сухой хруст.
  5. Аналогичную операцию повторяют и с другой стороны, поднимая заднюю часть Ниссан Альмера.

Наконец, машину можно загнать на подъемник, приподнять и завести. Далее нужно включить передачу и разогнать мотор, после чего резко заглушить его и прислушаться. Если шум, хруст слышен спереди – неисправен передний подшипник Ниссан Альмера, если сзади – задний.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Чтобы произвести замену подшипника на Nissan Almera N16, необходимо приготовить такие материалы и инструменты:

  • ключи и головки разных размеров – набор;
  • трубы (понадобятся для удаления ступичной гайки);
  • 2 молотка;
  • отвертка плоская;
  • зубило;
  • съемник для удаления стопорного кольца или пара плоскогубцев;
  • смазка графитная;
  • корщетка;
  • торцовая головка «30»;
  • переноска;
  • отрезки труб разных размеров;
  • перчатки.

Работу по замене можно произвести самостоятельно. Она требует определенных навыков и времени, но в целом несложная. При этом машину нужно загнать на эстакаду или работать в гараже с ямой.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

В первую очередь нужно понять, есть ли у Ниссан Альмера ABS или нет. Если есть, то ступичный подшипник должен иметь магнитную шайбу, а если система отсутствует – то и детали не будет. Далее нужно увидеть на грани либо на другой части поверхности гравировку с логотипом производителя. Выбирать лучше из таких вариантов:

  1. SKF.
  2. SNR.
  3. FAG.
  4. MOOG.
  5. NSK.
  6. NTN.
  7. Koyo.
  8. INA.
  9. Timken.

SKF – проверенный производитель качественных запчастей

Цены на эти детали начинаются от 1200-1500 рублей. Они могут значительно отличаться в зависимости от производителя, магазина и региона. Для замены ступичного подшипника на Ниссан Альмера следует покупать только брендовый товар.

Внимание! Если гравировки нет или производитель практически неизвестен, приобретать деталь не стоит.

Качество такого подшипника для Ниссан Альмера неизвестно. А риск износа и даже создания аварийной ситуации – большой.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера

Для замены подшипника спереди действуют так:

  1. Удаляют рулевой наконечник. Для этого гайку откручивают практически до конца, а затем молотком выбивают палец наконечника. После этого гайку можно убрать полностью.
  2. Убирают шаровую – ее нужно откручивать ключом на 22 до тех пор, пока она не упрется в ШРУС. С помощью молотка постукивают по кулаку и подкручивают гайку, после чего опять немного постукивают. Благодаря этому приему шаровая «спрыгнет» после третьего цикла, после чего гайку можно легко открутить.
  3. Убирают болты, нажимая ногой на рычаг и одновременно подтягивая тормозной диск. Можно также помогать себе, слегка постукивая молотком.
  4. Следующий этап замены переднего ступичного подшипника Ниссан Альмера n16 – выпрессовывание ступицы на прессе либо с помощью тисков и молотка. Отверткой удаляют стопорное кольцо, затем очищают место от грязи.
  5. Берут новый подшипник, смазывают обойму, запрессовывают его в кулак и ставят в стопорное кольцо. Затем запрессовывают ступицу.
  6. Ставят тормозной диск и проделывают те же действия, но только в обратной последовательности.

Внимание! После каждого отворачивания гайку ступицы заменяют. Также нужно заменить и защитный колпак, поскольку после удаления он уже не пригоден для эксплуатации.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера своими руками

В этом случае разбирать узел труднее. Работа по замене состоит из нескольких шагов:

  1. Сначала нужно ослабить болты на колесе.
  2. После этого включают первую скорость и устанавливают упоры под пару передних колес Ниссан Альмера. Необходимо приподнять и установить заднюю часть на другие опоры.
  3. Снять нужное колесо.
  4. Следующий этап замены заднего ступичного подшипника Ниссан Альмера н16 – удалить датчик, который определяет частоту вращения. Его отводят в сторону от стойки амортизатора и закрепляют.
  5. Снимают тормозной барабан и подвигают ступицу по направлению оси.
  6. Удаляют тормозные колодки.
  7. Извлекают трос привода, относящегося к стояночному тормозу из щита.
  8. Убирают тормозной цилиндр Ниссан Альмера.
  9. Далее приступают к замене ступичного подшипника на Ниссан Альмера G15. Берут молоток и зубило и выпрессовывают защитный колпак из соответствующего отверстия.
  10. Затем его удаляют.
  11. Теперь нужно ослабить затяжку гайки ступичного подшипника.
  12. И отвернуть ее от цапфы.
  13. Снимают ступицы с цапфы. Причем она должна быть в сборе с самим ступичным подшипником.
  14. Устанавливают новую ступицу.
  15. Зачеканивают поясок гайки справа и аналогично слева. Все снятые детали возвращают на место, действуя в обратной последовательности.
Читайте также:  Установка фаз газо-распределения по меткам на приоре

Внимание! При сдвигании ступицы колеса по оси допускается небольшой люфт до 0,05 мм. Если он больше, производят замену ступицы в сборе.

Заключение

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Альмера должна производиться на парковке или в гараже. Для работы следует приподнять автомобиль с помощью домкрата и далее действовать по описанным инструкциям.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии.

Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить.

Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости.

Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Замена ступичного подшипника.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки.

Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса.

Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину.

Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч).

Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно.

Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется.

Читайте также:  Зачем подкачивать топливный насос? и как его правильно подкачать на ваз?

Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.

  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен

  • Новый Kia Carnival 2021 заметили без камуфляжа
  • Русский Прадо не состоялся

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео)

01.01.201901.01.2019

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники.

Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении).

Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт.

Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

  • Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться
  • На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.
  • Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.
  • Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.
  • При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Ниссан Альмера классик замена подшипника передней ступицы

К сожалению, история не сохранила для нас имя изобретателя подшипника. А ведь это изобретение по своей значимости ничуть не уступает колесу, ведь именно подшипники во всем их многообразии сводят почти к нулю разрушительное воздействие сил трения и дают возможность механизмам, в том числе и механизмам автомобиля, работать долго и бесперебойно, не требуя замены деталей.

Читайте также:  Замена заднего бампера на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Подшипник передней ступицы Ниссан Альмера G15: диагностика и признаки неисправности, причины

Как уже было сказано, со временем деталь имеет свойство разрушаться. Но есть факторы, которые могут привести шарикоподшипник в негодность гораздо раньше:

  • езды на высокой скорости по ямам и ухабам;
  • постоянные перегрузки авто;
  • частое воздействие воды и агрессивных растворителей, вымывающих смазку.

При повреждении узла первыми признаками, которые указывают на его неисправность, являются:

  • присутствие постоянного гула возле фронтальной части автомобиля;

Надо сказать, что подобные неполадки сигнализируют о том, что требуется замена переднего подшипника ступицы Ниссан Альмера только в случае, когда исправны все остальные элементы ходовой части.

Окончательно подтвердить диагноз и неисправность детали поможет простая процедура: необходимо поддомкратить автомобиль и попытаться расшатать колесо. Если имеется люфт, а также ощущаются «перекаты» шариков подшипника при его вращении, значит желательно произвести ремонт.

  • Точно понять принцип процедуры поможет видео, размещенное далее.
  • Проверка подшипника ступицы Ниссан Альмера H16:
  • Как определить что гудит в ходовой именно пoдшипниk?

Это интересно: Ниссан Альмера 2017 размеры кузова

Правильная замена ступичного подшипника Ниссан Альмера со знанием дела

Что касается оригинальных подшипников Альмера, то это в большинстве своем изделия фирм NSK или SKF. Причем, чаще всего южнокорейского производства. С недавнего времени производство подшипников SKF было налажено и в России. Качество этих изделий ничем не уступает корейским, зато цена первых существенно ниже. Также для Альмеры вполне подойдут подшипники менее именитых производителей, например, Febest, Japancars, ASVA, BTA, Optimal, Moog, Zinnger и других. Главное в этом вопросе не приобрести подделку сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества.

Где расположена деталь — устройство узла

На фото представлено схематическое устройство фронтальной подвески седана. Нас же интересуют только запчасти, которые необходимо снимать в результате ремонта.

  1. Поворотный кулак;
  2. Передний подшипник ступицы Ниссан Альмера;
  3. Фиксирующее кольцо;
  4. Манжета;
  5. Крепления;
  6. Ступица;
  7. Проставочная шайба;
  8. Фиксирующая гайка;
  9. Контргайка;
  10. Стопорный шплинт;

Для грамотного и быстрого проведения процедуры необходимо запастись следующими инструментами:

  • стандартный набор гаечных ключей, желательно с насадками до «30»;
  • отвертка или зубило;
  • домкрат;
  • кувалда;
  • желательно наличие тисков или специального съемника;
  • смазка ВД-40, литол.

Если нужна на Ниссан Альмера Классик замена ступичного подшипника: почему лучше обратиться в автосервис

ВАЖНО!Большинство изделий, продающихся на стихийных авторынках, являются контрафактными, несмотря на их красочную упаковку и привлекательный внешний вид.

К сожалению, это так и с этим фактом приходится считаться.

Защитить себя от покупки контрафакта можно приобретая запчасти либо в фирменных специализированных магазинах, либо в автосервисе, куда они поступают непосредственно от производителя.

Второй вариант предпочтительнее, так как только в этом случае мастер, после ремонта автомобиля сможет гарантировать отличную работу ходовой части машины на протяжении долгого срока.

Второй довод в пользу того, что на Ниссан Альмера классик замена ступичного подшипника должна осуществляться силами специалистов автосервиса, состоит в том, что даже для столь, казалось бы, несложной операции требуется и определенный опыт мастера, и специальное оборудование – как минимум, подъемник. Конечно, заменить подшипник можно и подняв авто на домкрат (в походных условиях так и приходится поступать), но работать, лежа под днищем автомобиля, согласитесь, весьма неудобно, а потому и вероятность ошибки в работе –например, недотянутые или перетянутые гайки – увеличивается многократно. 

И, наконец, третий довод: в случае, если новый подшипник вскорости вновь заявит о себе нехорошими симптомами, вы всегда сможете предъявить претензии СТО, где вы его приобрели и установили. После самостоятельного ремонта вам останется винить лишь самого себя и за свои деньги покупать новую деталь.

Когда и почему необходима замена передних подшипников Ниссан Альмера

Нет необходимости, если из строя вышел лишь один из двух передних ступичных подшипников, менять сразу оба. Тем не менее, большинство специалистов советует установить одновременно две новые детали, и причин тому тоже две:

  1. Во-первых, если загудел или даже задымился один из подшипников, то вероятность, что в самое ближайшее время выйдет из строя и второй, весьма высока;
  2. Во-вторых, оригинальные подшипники продаются всегда в паре, так что и проще, и дешевле установить сразу оба, чем возить второй в багажнике и ждать поломки.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ.

Сама по себе замена передних подшипников Ниссан Альмера – операция несложная и не отнимающая много времени (как правило, в автосервисе она выполняется в присутствии заказчика, если, конечно, вы заранее записались на обслуживание). Другое дело, когда подшипник ломается в дороге и продолжать движение становится невозможным – приходится менять свои планы, вызывать эвакуатор и тратить целый день на ремонт машины.

Чтобы такого не произошло, менять эти детали следует при первых же признаках их износа, а именно:

  • Во время движения автомобиля колеса (вернее, их подшипники) издают характерный гул, который усиливается на поворотах. Обычно гудит подшипник того колеса, в сторону которого осуществляется поворот; 
  • При движении даже по ровной дороге возникает мелкая вибрация, передающаяся, главным образом, в руль. Усилитель руля эту вибрацию частично гасит, но при сильном износе ступичных подшипников она все равно достаточно ощутима, чтобы ее не заметить;
  • Когда ступичный подшипник окончательно выходит из строя, из-под колеса раздается сперва сухой хруст, а затем скрежет, после чего подшипник начинает дымиться. В этой ситуации следует прекратить движение и, постояв минут 10-15 и дав тем самым подшипнику остыть, постараться медленно, с включенной аварийной сигнализацией, ехать в сторону автосервиса. Если скрежет не исчезнет или появится вновь, остается только одно: вызывать эвакуатор.

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ступичного подшипника из строя оказывается его износ. Точно сказать, каков срок службы этих деталей, невозможно, так как он зависит от нескольких причин:

  • Качества самого подшипника;
  • Условий эксплуатации автомобиля (полная нагрузка и, тем более, перегрузка не способствуют долголетию ходовой);
  • Качество дорог (постоянная езда по бездорожью способна в кратчайшие сроки «убить» всю ходовую автомобиля);
  • Точно так же негативно сказывается на состоянии подшипников и экстремальная езда, пусть даже по шоссе.

СОВЕТ. Чтобы на вашем Ниссан Альмера замена подшипников передней ступицы не превратилась в серьезную проблему и внезапно возникшая в ней не испортила ваши планы, не реже одного раза в год проводите диагностику ходовой части своего автомобиля, а при первых симптомах износа подшипников обращайтесь в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]