Замена трамблёра на ваз 2101-ваз 2107

На всех карбюраторных автомобилях тольяттинского производства в системе зажигания устанавливается прерыватель-распределитель, электронного блока управления в электрической схеме нет. Хотя электроника достаточно простая и надежная, поломки в ней все же случаются.

Ремонт трамблера на автомобилях ВАЗ необходим, когда изнашивается его детали, но если поломки в устройстве слишком серьезные, ремонтировать распределитель нецелесообразно, его легче заменить.

Трамблер ВАЗ-классика

Прерыватель-распределитель (ПР) на заднеприводных машинах ВАЗ предназначен для прерывания тока в первичной цепи и распределения высокого напряжения по цилиндрам. На машинах ВАЗ 2101-07 существует контактные и бесконтактные трамблеры. Контактный ПР ВАЗ модели 30.3706 состоит из следующих основных частей:

  • корпуса;
  • валика с кулачками;
  • центробежного регулятора с грузиками;
  • контактов;
  • бегунка (ротора);
  • крышки;
  • вакуумного опережения зажигания.

На контактном трамблере устанавливается конденсатор, который улучшает искрообразование, предохраняет контакты от преждевременного выгорания. В бесконтактной системе прерывание происходит за счет датчика Холла, который установлен вместо контактов.

Трамблеры ВАЗ-классика отличаются длиной вала – на двигателях 2101/21011 устанавливается прерыватель-распределитель с коротким валом, на моторах 2103/ 2105/ 2106/ 21213 – с длинным валом.

Трамблер ВАЗ 2108-09

Неисправности распределителя

Трамблер на автомобилях ВАЗ может выходить из строя:

  • из-за механических повреждений;
  • по причине износа деталей;
  • из-за попадания в устройство влаги.

Основные поломки в прерывателе-распределителе:

  • появляются трещины в крышке трамблера, или в ней подгорают контакты (центральной или боковые);
  • прогорает бегунок;
  • перестает работать датчик Холла;
  • изнашиваются подшипники вала;
  • обрывается контакт датчика;
  • пробивается диафрагма вакуумного регулятора опережения зажигания.

В контактном трамблере также может быть неисправным конденсатор, или подгорать контакты.

Определить неисправный трамблер можно по признакам:

  • двигатель не развивает оборотов;
  • мотор троит, могут не работать один или несколько цилиндров;
  • работа ДВС сопровождается хлопками в карбюратор и глушитель;
  • при резком нажатии на педаль газа возникает детонация, «стучат пальцы»;
  • двигатель не заводится.

Ремонт трамблера ВАЗ 2106

На старых автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается контактный трамблер, но такая система не слишком надежная – из-за неисправностей в контактной группе (КГ) нередко возникают различные проблемы:

  • из-за подгорания контактов двигатель может не заводиться;
  • слишком большой зазор в КГ влияет на мощность двигателя – мотор перестает развивать обороты;
  • при маленьком зазоре в контактах мотор дергается, работает нестабильно.

Чтобы произвести ремонт трамблера ВАЗ 2106, его необходимо снять и произвести дефектовку. Снимается устройство на «Классике» очень просто, но прежде чем его ремонтировать, рекомендуется выставить коленчатый вал по метке – так будет проще устанавливать распределитель после ремонта. Снимаем трамблер следующим образом:

  • проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток;
  • сдергиваем со свечей наконечники высоковольтных проводов;
  • отщелкиваем два фиксатора крышки распределителя, смотрим, в каком положении находится бегунок. Если он направлен на четвертый цилиндр, делаем еще полный поворот коленвала. Обычно при правильно выставленных метках он должен быть расположен так, как на картинке ниже;
  • сдергиваем шланг с вакуумного регулятора;
  • откручиваем гайку на 13, которая держит трамблер, и демонтируем распределитель.

Теперь ПР следует разобрать, выполняем следующие операции:

  • отворачиваем крепежные винты бегунка, демонтируем ротор;
  • откручиваем гайку, находящуюся на корпусе, с другой стороны корпуса винтик удерживаем отверткой;
  • демонтируем крепеж, вынимаем пластмассовый изолятор;
  • скручиваем винты, держащие контактную группу (КГ);
  • демонтируем КГ;
  • выбиваем штифт вала;
  • с валика демонтируем маслоотражатель и шайбу, выдергиваем из корпуса вал;
  • чтобы добраться до подшипника, сверху корпуса снимаем фиксирующую шайбу штока регулятора опережения зажигания;
  • выкручиваем болты крепления регулятора, демонтируем механизм опережения зажигания;
  • отворачиваем винты (2 шт.), которые держат фиксирующие пластины подшипника;
  • демонтируем подшипник, приподнимая его с разных сторон;

Разборка на этом закончена, осталось произвести дефектовку, заменить изношенные детали.

Ремонт трамблера ВАЗ 2107

На автомобилях ВАЗ 2107 (2105) может устанавливаться как контактный, так бесконтактный трамблер, многое зависит от года выпуска автомобиля. Так как принцип разборки прерывателя-распределителя на «Классике Семерке» точно такой же, как и рассмотренный выше, в этом разделе разберем, как правильно произвести дефектовку.

В первую очередь осматриваем крышку трамблера:

  • на ее поверхности не должно быть сколов и трещин как снаружи, так и изнутри;
  • уголек на пружине должен ходить свободно, без заеданий;
  • на крышке не может быть подгорелых контактов, а внутренние контакты не должны иметь следы износа.

Если состояние крышки вызывает сомнение, лучше деталь сразу заменить, тем более, что она стоит очень недорого.

Бегунок также должен быть визуально целым, без внешних дефектов. Работоспособность детали проверяем с помощью мультиметра, измеряем сопротивление токопроводящей части (резистора) – оно должно быть в пределах от 5 до 6 килоом.

Состояние контактной группы определяем внешним осмотром – контакты должны замыкаться плотно, без зазоров, не иметь признаков подгорелости и сильного износа. Если контакты подгорели немного, неровности на них выравниваем надфилем, сильно сгоревшую КГ нужно поменять.

Грузики на валу должны ходить легко, без заеданий, под воздействием пружин возвращаться на место. Если в механизме наблюдаются заедания, места подвижных соединений следует смазать машинным маслом.

  • Сам вал не должен иметь признаков износа, и если на нем есть выработка, его нужно поменять.
  • Вакуумный регулятор опережения зажигания (ВРОЖ) проверяется легко: через штуцер ртом втягиваем в себя воздух, если устройство исправно, шток «вакуумника» начинает двигаться.
  • Подшипник распределителя не должен закусывать, вращаться с заданиями, иметь люфты.
  • Ремонт трамблера ВАЗ 2107 несложно выполнить самостоятельно, к тому же запчасти распределителя всегда есть в наличии в автомагазинах, и стоят они очень недорого.

Ремонт трамблера ВАЗ 2108 (замена вакуумного регулятора)

В распределителях автомобилей ВАЗ 2108-09-099 достаточно часто выходит из строя ВРОЖ.  Его работоспособность можно проверить, не снимая ПР с двигателя – через шланг всасываем в себя воздух, и если разрежение не создается, регулятор следует поменять.

Замену регулятора опережения зажигания можно произвести на месте, не снимая трамблера:

  • отворачиваем два винта крышки распределителя, и вместе с высоковольтными проводами отводим крышку в сторону, отсоединив только центральный провод;
  • вытаскиваем бегунок, он снимается руками;
  • тонкой отверткой выдергиваем защелку, которая крепит шток ВРОЖ, снимать крепежный элемент нужно аккуратно, чтобы не потерять его;
  • отворачиваем 2 винта крепления «вакуумника», снимаем устройство;
  • устанавливаем новую деталь на место, все собираем назад.

Замену ВРОЖ можно произвести и со снятием трамблера, так даже будет удобнее. Снимаем распределитель следующим образом:

  • отсоединяем от крышки ПР высоковольтные провода;
  • тонкой отверткой подцепляем фиксирующую пружинистую проволоку на разъеме и снимаем штекер, идущий к трамблеру снизу слева;
  • сдергиваем с ВРОЖ шланг, на корпусе ПР делаем метку или замечаем, как он стоял;
  • отворачиваем три гайки, которыми крепится сам трамблер, а затем снимаем прерыватель – распределитель.

Устанавливать обратно трамблер просто – шлиц распредвала имеет проточку, смещенную в одну сторону, и ПР поэтому ставится только в одном положении, здесь ошибиться невозможно.

Еще при установке нужно обратить внимание на резиновое уплотнительное кольцо – если резина затвердела, деталь необходимо заменить.

И в любом случае уплотнитель следует промазать маслостойким герметиком, в таком случае почти на 100% получится избежать подтекания масла.

Ремонт трамблера ВАЗ 2109

Одна из самых частых проблем распределителя ВАЗ 2109 – отказ датчика Холла. При неисправном датчике двигатель перестает запускаться, замену этой детали производим следующим образом:

  • снимаем с двигатели трамблер;
  • откручиваем крышку (два винта);
  • демонтируем вакуумный регулятор;
  • выворачиваем винт, держащий соединительную колодку датчика;
  • отворачиваем крепеж держателя верхнего подшипника, он крепится на двух винтах;
  • извлекаем подшипник в сборе с датчиком, демонтируем датчик Холла с держателя (два винта);
  • устанавливаем новую деталь, собираем трамблер, ставим его на место.

После ремонта трамблера ВАЗ2109 может понадобиться регулировка зажигания, она производится очень просто:

  • ослабляем три гайки самого корпуса ПР;
  • на заведенном двигателе понемногу поворачиваем распределитель в ту или другую сторону, подгазовываем дросселем – находим то положение, при котором двигатель резвее набирает обороты, без провалов;
  • после затягиваем гайки, проверяем машину на ходу. Если найти нужное положение сразу не получилось, повторяем операцию.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-tramblera-na-avtomobilyah-vaz-2101-07-i-vaz-2108-09/

Трамблер на «Семерке»: его роль в зажигании авто, ремонт и замена

Трамблер на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2107, представляет собой узел, необходимый для передачи высоковольтного напряжения на свечи и запуска двигателя. Выход из строя этого узла приведет к некорректной работе или невозможности запуска силового агрегата, в зависимости от тяжести поломки. Подробнее о назначении, неисправностях и ремонте вы можете узнать из этого материала.

Схема подключения трамблера к системе зажигания

Распределитель зажигания на ВАЗ 2107 выполняет такие функции:

  1. Он способствует началу образования искры в результате размыкания контактов узла. В более современных машинах, в том числе и «семерках» более поздних годов выпуска, эту функцию выполняет датчик Холла.
  2. Устройство направляет образованное напряжение в катушке на необходимую свечу.
  3. Также узел изменяет начало момента образования искры в соответствии с режимами езды и качеством используемого бензина. Для этого используются соответствующие регуляторы.
  4. Распределитель зажигания обеспечивает скопление энергии, а также ее разряд в катушке.

Что касается устройства трамблера ВАЗ, то оно следующее:

  • корпус узла;
  • валик с так называемым кулачками;
  • устройство центробежного регулятора;
  • контакты механизма;
  • ротор;
  • крышка трамблера;
  • вакуумный регулятор.
Читайте также:  Как снять или заменить блок предохранителей на лада приора?

Следует отметить, что контактные версии также оснащаются конденсаторами, предназначенными для улучшения образования искры и защиты контактов от перегорания.

Как сказано выше, в более современных, бесконтактных системах, процесс прерывания обеспечивается датчиком Холла (как правильно смазать прерыватель, чтобы не допустить его выход из строя, смотрите на видео, автор — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Типичные неисправности

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Ремонт трамблера своими руками

Чтобы произвести ремонт устройства, его необходимо разобрать. Если вы не знаете, как установить, отремонтировать или произвести замену узла, наша инструкция поможет вам осуществить эту задачу (наглядная инструкция по ремонту представлена на видео ниже, автор — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Снятие и разборка

Чтоб произвести замену, для начала механизм следует демонтировать.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Сначала обесточьте бортовую сеть, ведь если работы по замене узла будут производиться при включенном аккумуляторе, это может привести к перегоранию нового механизма. Отключите отрицательную клемму от АКБ.
  2. После этого коленвал нужно выставить по отметке — проверните его до того момента, пока метки не будут совмещены. Сделав это, со свечей необходимо снять наконечники высоковольтных кабелей и отсоединить два крепления крышки прерывателя. Сделав это, вы можете увидеть бегунок — если он направлен на цилиндр 2, то коленвал следует повернуть на один оборот.
  3. Далее, сдвиньте патрубок с вакуумного регулятора, при помощи ключа на 13 выкрутите гайку, фиксирующую прерыватель, затем узел можно снять.
  4. Для разборки устройства необходимо открутить крепежные болты бегунка, сделав это, можно снять ротор. После этого можно открутить гайку, расположенную на корпусе прерывателя, при этом на противоположной стороне винт нужно зафиксировать, для этого можно использовать отвертку.
  5. Снимите фиксатор и извлеките пластиковый изолятор из конструкции. После этих действий можно открутить болты, которые фиксируют контактную группу. Саму группу можно демонтировать.
  6. При помощи подручных инструментов можно выбить штифт вала. Непосредственно с самого валика следует снять масляный отражатель вместе с шайбой. Сделав это, вал можно вытащить из корпуса.
  7. Для того, чтобы получить доступ к подшипнику, на верхней части корпуса необходимо демонтировать шайбу штока регулятора опережения.
  8. Открутите винты, фиксирующие регулятор, после чего можно произвести снятие механизма опережения. Выкрутите еще два винта, при помощи которых крепятся пластины подшипникового устройства. Произведите его демонтаж, поддев с разных стороны.

1. Поверните коленвал, пока метки не будут совмещены. 2. После снятия механизма выкрутите крепежные болты и извлеките ротор. 3. Открутите болты, фиксирующие контактную группу и демонтируйте ее. 4. При помощи подручных инструментов выбейте штифт. 5. Извлеките подшипники и оцените его состояние.

Ремонт

Демонтаж и разборка на этом завершены. Чтобы поставить новые детали, необходимо внимательно осмотреть конструкцию, в первую очередь уделите внимание крышке.

Если на ней видны дефекты или ее состояние вызывает сомнения, то крышку следует поменять. Также обратите внимание на бегунок — с виду он должен быть целым любые дефекты должны отсутствовать.

Для проверки бегунка используйте мультиметр — уровень сопротивления должен составлять в районе 5-6 кОм.

Если контакты контактной группы замыкаются плотно, люфты отсутствуют, признаков износа и горелости нет, то эту часть можно не трогать. В противном случае необходимо устанавливать новую контактную группу.

Что касается грузиков на валу, то эти элементы должны ходить свободно и без заеданий, а под действием пружин они должны возвращаться на место.

Если при работе элемента имеются заедания, то подвижные части конструкции нужно смазать моторной жидкостью.

На валу не должно быть никаких симптомов износа, а если они имеются, то элемент также меняется. Также необходимо произвести диагностику вакуумного регулятора. Проверить его в домашних условиях можно без проблем — для этого через штуцер механизма необходимо втянуть в себя воздух.

Если вакуумный регулятор работает в нормальном режиме, то его шток начнет передвигаться при попытке втянуть воздух, в противном случае потребуется его замена. Последний элемент, который следует проверить — это подшипник. При работе он должен проворачиваться без заеданий, любые зазоры должны отсутствовать. Если имеется даже небольшой люфт, подшипниковую деталь надо будет поменять.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Демонтаж трамблера и регулировка зажигания»

Подробная инструкция по снятию узла и регулировке зажигания представлена на видео ниже (автор — Евгений Александрович).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/trambler-remont-i-zamena/

Замена трамблера на ВАЗ 2107 своими руками

Трамблер отвечает за нормальное искрообразование в системе зажигания и в результате его поломки необходимо заменить этот агрегат. Конечно, подобных случаев, когда приходится менять деталь полностью, довольно мало. И в большинстве случаев это приходится делать по причине чрезмерного износа шлицов вала.

Во-первых, стоит привести тот инструмент, который понадобится для проведения данного ремонта ВАЗ 2107:

  • Накидной ключ на 13 мм
  • Пассатижи

Есть небольшое уточнение по поводу разных видов трамблеров, обычных или от электронной системы зажигания. К примеру на БСЗ к нему подходит штекер, который фиксируется металлической скобой. А на контактной системе подходит все один провод, прикрученный гайкой.

Сначала снимаем все 5 проводов с крышки: один из которых центральный, ведущий от катушки зажигания, а 4 остальные — свечные.

Теперь стоит отключить штекер от самого трамблера. Как вы уже поняли, я привожу пример именно электронной системы зажигания, так как на моей ВАЗ 2107 установлена именно она.

Далее отсоединяем вакуумный шланг, который отсюда идет к карбюратору автомобиля. Сдернуть его можно рукой, не прилагая больших усилий.

Остается лишь открутить гайку, при помощи которой трамблер крепится к блоку двигателя. Этот процесс очень наглядно представлен на картинке ниже.

Вот практически и все, остается лишь вынуть трамблер из отверстия в блоке двигателя, достаточно потянуть его вверх:

При необходимости устанавливаем новый в обратной последовательности. Но есть один момент, который следует учесть: при снятии запомните положение, чтобы потом поставить все на прежнее место. Цена нового трамблера на ВАЗ 2107 может составлять от 600 до 800 рублей в зависимости от типа и производителя.

Источник: http://zarulemvaz.ru/procedura-zameny-tramblera-na-vaz-2107/

Установка бесконтактного зажигания Ваз 2101 своими руками

ВАЗ-2101 был первой моделью сошедшей с конвейера АвтоВАЗа. На момент появления это был сравнительно современный автомобиль. Но на данный момент, когда выпуск данной модели был прекращен более 30 лет назад, 2101 безнадежно устарел. Хотя «первенец» ВАЗа до сих пор колесит по нашим дорогам.

Владельцы данного авто все время стараются поддерживать в нем «жизнь», переделывая и перерабатывая некоторые элементы и системы. Одна из систем, которая однозначно на ВАЗ-2101 требует замены – это система зажигания.

«Родное» зажигание на ВАЗ-2101 было контактным. В таком зажигании трамблер подавал искру на нужную свечу в момент размыкания контактной пары. Недостатком такого зажигания является надобность в периодичной проверке и регулировке зазора между контактами трамблера.

 К тому же в процессе эксплуатации не редки бывают подгорания контактов из-за чего качество работы системы значительно снижается.

Из-за этого у каждого владельца ВАЗ-2101 имелся в инструментальном наборе алмазный надфиль, для периодической зачистки поверхности контактов.

Преимущества бесконтактного зажигания

На более новых моделях уже применяется бесконтактное зажигание, оно же электронное. В таком зажигании уже нет контактной пары, искра подается за счет бесконтактной работы датчика Холла, что обеспечивает значительное удобство эксплуатации. Такое зажигание значительно легче в обслуживании, да и работа его лучше контактной системы.

Очень важным фактом является то, что на более новых моделях, использующих электронное зажигание, многие элементы унифицированы с той же «Копейкой».

Ведь для быстрой наладки производства новой модели основой при создании выступали многие составные части предшествующих моделей, но с определенными доработками. Поэтому установка бесконтактного зажигания ВАЗ-2101 вполне возможна.

Причем особо сложных работ в этом нет, и выполнить владельцу данного авто можно и самому в гаражных условиях.

По сути, чтобы установить электронное зажигание на ВАЗ-2101 нужен лишь полный комплект элементов такого зажигания и в последствии правильно их соединить между собой. Ведь практически все посадочные места, а важен только трамблер, одинаковы как на контактной системе, так и бесконтактной. То есть, ничего в двигателе переделывать вообще не придется.

Читайте также:  Киа соренто 1 поколения: преимущества дизеля, рестайлинг, отзывы

При серьезном подходе к этому вопросу времени затрачено будет не так уж и много, 3-4 часов вполне будет достаточно, зато это в будущем сэкономит немало времени, которое затрачивалось на обслуживание контактной системы.

Что понадобится для переоборудования системы зажигания

Итак, чтобы установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2101 вначале потребуется приобрести все его составные части. Можно купить все элементы от более новой модели ВАЗ. Ниже будут указаны маркировки всех элементов, которые лучше использовать:

  • Коммутатор (модель K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94) включающий в себя также аварийный коммутатор (модель K562.3734). По сути это два отдельных коммутатора соединенных воедино. Наличие аварийного коммутатора обеспечит работоспособность системы даже при выходе из строя основного;
  • Комплект свечей (модель А17ДВР или их аналоги);
  • Датчик-распределитель, он же трамблер (модель 38.3706);
  • Катушка зажигания с разомкнутым магнитопроводом (модель 27.3705);
  • Жгут проводов с фишками для подключения;
  • Провода высокого напряжения с наконечниками (если «родные» провода в отличном состоянии, покупать новые необязательно);

Важно при покупке трамблера проследить, чтобы не продали под видом нужного распределитель модели 3810.3706. Данный трамблер используется на «Ниве», по виду указанные модели идентичны, но «Нивовский» обладает другими рабочими характеристиками, с частности центробежного регулятора и вакуумного регулятора.

Также, чтобы бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 «прижилась» на Вашем авто, потребуется наличие определенного инструмента:

  • Свечной ключ;
  • Ключи рожковые (на 8, 10, 11, 12, 13);
  • Пассатижи;
  • Набор щупов (нужны будут размерами 0,7-0,8);

Установка элементов зажигания

Имея все это в сборе, можно приступать к установке. Имеется определенная схема, бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 по которой и монтируется, но не обязательно ей следовать, порядок работ можно и менять, важен лишь конечный результат.

Итак, монтируем бесконтактное электронное зажигание ВАЗ-2101:

  1. Выкручиваем свечным ключом старые свечи, а на место их устанавливаем новые, предварительно проверив и установив на них зазор между электродами в 0,7-0,8 мм;
  2. Устанавливаем коммутатор. Поскольку посадочного места для него не предусмотрено, но выбрать его придется самому. Лучшим местом для установки считается задняя стенка моторного отсека. Там и найдется нужная по размерам площадка, и мешать в дальнейшем коммутатор не будет, главное, чтобы доступ к нему был легким. Для закрепления можно использовать дрель, для сверления отверстий. Затем коммутатор крепиться болтиками и гайками. Но можно и закрепить его при помощи саморезов. Важным условием является максимальное прилегание коммутатора к поверхности, чтобы лучше обеспечить его охлаждение.
  3. На «родном» трамблере снимаем крышку и проворачиваем коленчатый вал, пока бегунок не станет в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Дополнительно следует проверить совпадение меток на шкиве колен. вала с рисками на крышке привода ГРМ. Метка шкива должна совпадать со средней риской.
  4. Откручиваем крепление «родного» трамблера и извлекаем его. На новом бесконтактном трамблере перед установкой тоже снимаем крышку и устанавливаем бегунок в положение, которое идентично положению на старом. После чего ставим его на место извлеченного и наживляем гайку его крепления, но не затягиваем.
  5. Сбоку на бесконтактном трамблере установлен датчик Холла, который нужно правильно установить. Для этого вращаем корпус трамблера, пока его центральный электрод не совпадет с краем ближнего технологического окна, от которого и зависит начало подачи искры. После установки датчика Холла в нужное положение, затягиваем крепление трамблера.
  6. Попускаем крепление катушки зажигания, предварительно от нее отсоединив провод высокого напряжения, идущий на трамблер. Остальные провода отсоединять от нее не нужно. На место «родной» катушки устанавливаем новую и закрепляем ее.

На этом бесконтактная система зажигания ВАЗ-2101 считается установленной, но остается еще правильно совершить подключение, чтобы она заработала.

Подключение

Вначале соединяем проводкой с фишками коммутатор и трамблер. Там все просто, попутать стороны установки невозможно будет, поскольку и на трамблере и на коммутаторе есть направляющие, которые дадут подсоединить фишки только в правильном положении.

Черный провод, выходящий от коммутатора должен быть закреплен на массу. Контакт этого провода с кузовом должен быть очень хорошим, поэтому не помешает зачистить кузов в месте крепления от краски.

Красный провод, идущий от коммутатора присоединяется к установленной на авто катушке зажигания, к выводу «К». Со старой катушки отсоединяем два провода, подсоединенных к выводу «Б». Если проводка на авто не менялась, то эти провода имеют синий и голубой с черной прожилкой окрасы.

При подсоединении к выводам новой катушки, не стоит ориентироваться на старую. Дело в том, что в новой катушке эти выводы имеют зеркальное положение по сравнению со старой. Это нужно учитывать, чтобы не перепутать.

Устанавливаем на трамблер крышку и подсоединяем все провода высокого напряжения. Также от карбюратора подсоединяется трубопровод, идущий на вакуумный регулятор. На этом можно считать, что бесконтактное зажигание на 2101 полностью установлено и подключено.

Если бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 установлено правильно, то автомобиль должен завестись без проблем и устойчиво работать на всех режимах.

Возможные неисправности

Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.

Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.

Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.

Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.

Рекомендуемое видео по данной теме

Источник: https://remont-avtovaz.ru/ustanovka-beskontaktnogo-zazhiganiya-vaz-2101/

Установка электронного зажигания на ВАЗ “классику”

Сразу необходимо отметить, что установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ “классику”, несмотря на некоторые вложения, экономически оправдана. В результате замены достигается некая экономия в расходе топлива за счет хорошего запуска в холодное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и более точного регулирование угла опережения зажигания.

Хотя сейчас продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все же стоит перечислить детали, необходимые для установки электронного зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:

  • катушка зажигания (027.3705 или аналог 27.3705);
  • трамблер с датчиком Холла (38.3706);
  • коммутатор ВАЗ 2108 (036.3734);
  • комплект свечей (А 17ДВ-10);
  • жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108).

Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103

  • прежде всего необходимо выставить ВМТ – 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке);

  • демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания);
  • укладываем новую проводку;
  • устанавливаем новую высоковольтную катушку зажигания;
  • трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, немного отличается от других моделей. Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера);
  • крепим коммутатор (желательно найти место на щите моторного отсека);
  • вкручиваем свечи и одеваем провода высокого напряжения (порядок работы 1-3-4-2);
  • подключаем проводку как на схеме:

Регулировка

Начальная установка угла зажигания ВАЗ происходит следующим образом:

  1. необходимо установить шкив коленвала на метку опережения зажигания в 10 градусов.
  2. трамблер ставим ровно так, чтобы датчик Холла смотрел на начало прорези распределителя.
  3. запускаем и прогреваем до рабочей температуры.
  4. пробуем запустить на горячую (при слишком раннем опережении зажигания, стартер не будет крутить, как положено)

Тестовая поездка: необходимо набрать скорость 30-40 кмч, включить 4 передачу и дать полный газ. Вы должны услышать на 2-3 секунды звон “пальцев”, а потом двигатель должен ровно набирать обороты.

Если звон продолжается дольше, необходимо сделать опережение зажигания позже, повернув немного трамблер против часовой стрелки.

Если звона нет, можно чуть сделать пораньше – повернув по часовой стрелке.

Двухконтурное электронное зажигание на ВАЗ 2107:

Почему здесь нет упоминания про стробоскоп?

Дело в том, что специалисты на практике не пользуются стробоскопом из-за постоянного растягивания цепи на двигателе. Даже новая цепь за10 -15 тысяч пробега, после подтяжки натяжителем, растягивается так, что метки на моторе не совпадают, соответственно невозможно точно выставить зажигание стробоскопом.

Напоследок. Установка электронного зажигания ваз 2107, с инжекторным двигателем НЕ ВОЗМОЖНА, так как уже стоит. Если был установлен жгут проводки с ВАЗ 2108 и автомобиль не запускается, то, скорее всего, были перепутаны разъемы коммутатора и ЭПХХ, они идентичные.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/ustanovka-elektronnogo-zazhiganiya-na-vaz-2106-21012104-i-druguyu-klassiku/

Трамблеры бесконтактной системы зажигания нового образца

Рассмотрен трамблер бесконтактной системы зажигания…

Приветствую, читатель блога RtiIvaz.ru! Для начала давайте рассмотрим трамблёр (прерыватель распределитель зажигания) старого образца, а затем трамблёр бесконтактной системы зажигания нового образца.

Контактный трамблер старого образца

Познакомимся с трамблером ст/обр поближе. Для начала снимем крышку трамблёра. Внутри находятся четыре контакта для вывода высоковольтных проводов (по количеству цилиндров двигателя) и центральный контакт, в виде «уголька», от провода с катушки зажигания.

Читайте также:  Регулировка развала и схождения на ваз 2101-ваз 2107

Под центральным контактом установлена пружина и уголек должен легко опускаться и подниматься от нажатия пальцем руки. Рассматривая далее трамблёр, мы видим бегунок или как его ещё называют разносчик.

Центральный контакт «уголёк», благодаря пружине постоянно находится в контакте с пластиной бегунка. От уголька высокое напряжение от катушки зажигания через добавочный резистор в бегунке и боковой контакт, распределяется по цилиндрам двигателя, по схеме их работы.

Во всех автомобилях ваз, порядок работы цилиндров следующий 1-3-4-2. Высоковольтные провода с помощью свечных наконечников связаны со свечами зажигания, куда и передают высокое напряжение.

В трамблёре центральной его частью является вал, приводящийся во вращение, через «грибок» валом приводных механизмов, в народе называемый «поросёнком» или «кабанчиком».

Для передачи вращения вала на его нижней части выполнены шлицы.

Вал имеет четыре выступа в верхней его части (в виде ромба с округлёнными краями) для размыкания контактов. На центральной пластине трамблёра расположены контакты. «Минусовой» контакт через медный провод связан с корпусом трамблёра, а плюс соединён с входным болтом подачи низкого напряжения от катушки зажигания.

Нижняя часть вала, выходящая из трамблёра, имеет разную длину, что связано с разной высотой блоков цилиндров. Например, у трамблёра ваз 2101 вал короче, чем у ваз 2106. С наружной части трамблёра расположен конденсатор, запитанный параллельно контактам прерывателя и служащий для гашения искрения между ними.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

Вернёмся к трамблёру старого образца…

 В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра. Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца: Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет.

Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива.

Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле.

В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз.

Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями.

Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра.

Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм.

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. До свидания!

  • Пожалуйста, читайте далее:
  • Как заменить втулку задней балки
  • Как отрегулировать зажигание на ваз 2106 карбюратор

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2015/06/beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-vaz-2101-2107/

Замена трамблера на ВАЗ 2107 и его устройство. Пошаговая инструкция

Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.

Роль трамблера в зажигании автомобиля

Так что же делает трамблер?

  • благодаря ему начинается процесс образования искры;
  • передает высокое напряжение на свечи;
  • контролирует момент образования искры.

Схема трамблера и принцип его работы

На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.

Главный принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала или просто коленвала. Как только поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки (или же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты.

Именно поэтому в катушке появляется напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной смеси, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться.

То же самое происходит с другим цилиндром и свечей.

Таким образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их взаимосвязь с бегунком в результате которой появляется искра, наглядно демонстрируют устройство трамблера на ВАЗ 2107.

Какова же необходимость замены?

В связи с тем, что на всех машинах ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может значительно ухудшать качество его работы.

Преимущества современной системы зажигания очевидны:

  • бесперебойная ровная работа двигателя авто;
  • быстрый запуск;
  • уменьшение расхода бензина.

Необходимые запчасти и инструменты

Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107.  Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения. Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.

Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).

Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.

Снятие заменяемой детали

Обязательно снимите с АКБ клемму! После этого отключаем от катушки всевозможные проводки, главный высоковольтный провод. Теперь убираем крышечку с трамблера.

  • Надо постараться выставить бегунок так, чтобы он находился под углом в 90 градусов по направлению к двигателю.
  • Заранее нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтобы вы прикрутили новенькую деталь на ее исходное местоположение.
  • Откручиваем со старого трамблера гайки и убираем его.
  • Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.
  • Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.
  • Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

  1. Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.
  2. К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.
  3. Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

Источник: https://7vaz.ru/ustrojstvo/trambler.html

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]