Yd22 дизельный двигатель Ниссан: ТНВД, ресурс, проблемы, минусы

Технические характеристики 2.2-литрового дизельного двигателя Ниссан YD22DDTi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.2-литровый дизельный двигатель Ниссан YD22DDTi или YD22 выпускался с 2001 по 2007 годы и ставился на несколько популярных моделей концерна типа Альмера Тино, Примера и Х-Трейл. Кроме версии с Common Rail существовала и модификация YD22ETi с электронным ТНВД VP44.

К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDT и YD25DDTi.

Модификация Mid Power с Common Rail DENSO HP2

Точный объем 2184 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 114 л.с.
Крутящий момент 247 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 16.7
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT1549S
Какое масло лить 6.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологич. класс ЕВРО 3/4
Примерн. ресурс 300 000 км

Модификация High Power с Common Rail DENSO HP3

Точный объем 2184 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 130 — 140 л.с.
Крутящий момент 300 — 320 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 16.7 — 17.0
Особенности двс intercooler, EGR
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ две цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT1849V
Какое масло лить 6.3 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологич. класс ЕВРО 3/4
Примерн. ресурс 320 000 км


На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:

Город 8.1 литра
Трасса 5.0 литра
Смешанный 6.1 литра

Nissan

Almera N16 2003 — 2006
Almera Tino V10 2003 — 2006
Primera P12 2001 — 2007
X-Trail T30 2003 — 2007

Надежность топливной системы Денсо хорошая, но вот стоимость ремонта высока

На профильном форуме владельцы часто жалуются на течи масла из интеркулера

Хрупкие свечи накаливания обламываются при замене и их весьма трудно достать

Периодически приходиться чистить клапан ЕГР, здесь он быстро зарастает нагаром

После 200 000 км пробега велик риск растяжения двухрядной цепи ГРМ двигателя

Замена цепей ГРМ двигателя YD22DDTI

ПїЅ пїЅ пїЅ – Запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники в Москве

ПїЅ пїЅ пїЅ, Nissan AD. Автозапчасти. Москва

Архив объявлений

  • Смотрите все объявления в архиве
  • Далее в таблице представлены типы двигателей, которые были установлены на модели Nissan AD
  • Второе поколение, универсал, Y10, 1990 год:
Марка двигателя
Тип двигателя, объем.
GA13DS Бензин, 1,3 литра
GA15DS Бензин, 1,5 литра
GA15DE Бензин, 1,5 литра
CD17 Дизель, 1,7 литра
СD20 Дизель, 2 литра

Второе поколение, универсал, Y10, 1997-1999:

Марка двигателя
Тип двигателя, объем
GA13DS Бензин, 1,3 литра
GA13DE Бензин, 1,3 литра
GA15DS Бензин, 1,5 литра
GA15DE Бензин, 1,5 литра
CD17 Дизель, 1,7 литра
CD20 Дизель, 2 литра

Третье поколение, универсал, Y11, 1999-2008:

Марка двигателя
Тип двигателя, объем
QG13DE Дизель, 1,3 литра
QG15DE Бензин, 1,5 литра
QG18DE Бензин, 1,8 литра
QG18DEN Природный газ, 1,8 литра
YD22DD Дизель, 2,2 литра

Четвертое поколение, универсал, Y12 2006-2016:

Марка двигателя
Тип двигателя, объем
HR15DE Бензин, 1,5 литра
HR16DE Бензин, 1,6 литра
MR18DE Бензин, 1,8 литра
CR12DE Бензин 1,2 литра

Какие двигатели получили наибольшее распространение

ДВС автомобилей Ниссан являются самыми неприхотливыми и надежными. Только они имеют цепные или шестеренчатые привода газораспределительного механизма. На дизельных двигателях Nissan головки блока цилиндров растрескиваются очень редко. Также эти моторы могут работать на 76-м бензине.

Характеристики двигателя YD22DDti

Дизельный двигатель Ниссан YD22DDti

Дизельный мотор Ниссан YD22DDti рядного исполнения имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб. см) – 2184;
  • мощность (л.с.) – 77, 110, 114, 126, 136, 139;
  • крутящий момент (Н*м) – 160, 237, 247, 280, 300, 314;
  • степень сжатия – 16.7, 18;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 88;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня (мм) – 94;
  • привод ГРМ – цепь;
  • питание – Common Rail;
  • объем масла в двигателе (л) – 5.2, а при полном опорожнении 6.3;
  • периодичность замены смазки (тыс. км пробега) – 20;
  • используемое топливо – дизель;
  • экологический класс – Евро 3, 4;
  • годы выпуска – с 1999 по 2007;
  • примерный ресурс (тыс. км пробега) – более трехсот.

Расход топлива

Показатель расхода топлива зависят от модели Ниссан, где использовался двигатель YD22DDti. Представим показатели потребления дизеля для:

  • Ниссан Х-Трейл первого поколения (Т30) с 6МКПП и полным приводом – в смешанном цикле — 7,2 литра на сто километров пробега. В черте города и на трассе – 9 и 6,5.
  • Ниссан Примера третьего поколения (P12) с шести ступенчатой механикой и передним приводом – средний показатель равняется 6,1 л/100 км. При передвижении в городе и на трассе – 7,7 и 4,9.

Nissan X-trail T30 и Nissan Primera P12

Технические характеристики мотора Nissan YD22DD 2.2 литра

Точный объем 2184 см³
Система питания прямой впрыск NEO-Di
Мощность двс 79 л.с.
Крутящий момент 157 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 94 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

На примере Nissan AD Van 2004 года с механической коробкой передач:

Город 7.3 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 5.5 литра

Внутри «Ниссана» — спартанский минимализм, так что любителям изысков салон покажется скучным. Приборная панель стандартная.

Здесь размещены счетчики температуры и топлива, спидометр, аварийные индикаторы давления масла и низкого напряжения аккумулятора. Кондиционера нет, из штатной акустики только радиоприемник, который, скорее всего, давно почил.

Тахометр тоже отсутствует, обороты мотора придется определять на слух. Рулевая колонка не регулируется по высоте и вылету.

Передние сиденья вполне комфортны, а вот задним пассажирам сидится как на лавке. Такое ощущение, что разработчики, высчитывая, сколько класть поролона в задний диван, нечаянно ошиблись и удалили в документации одну цифру. Сиденье получилось очень жестким, а расстояние до передних кресел настолько ничтожное, что колени ездоков упираются в спинки сидящих впереди пассажиров.

Отделка сделана из дешевого жесткого пластика — скрипы и дребезжание станут вашими назойливыми спутниками. Шумо- и теплоизоляции нет. Некоторые владельцы организовывали ее сами, так что наличие шумки станет приятным бонусом к покупаемому авто.

Электростеклоподъемник вмонтирован только в водительскую дверь, остальные окна открываются «веслами». В моделях до 1995 года есть только ремни безопасности, в более поздних версиях имеется подушка для водителя.

Кузов у AD довольно крепкий, но подвержен «рыжикам», особенно на подколесных арках. Перед покупкой тщательно осматривайте эти места. Кузовные детали, а также фары дорогие, еще и дефицитные. Передняя фара в сборе с поворотником обойдется в 3000-4500 рублей. А достать ее можно только по заказу из Дальнего Востока.

Также читайте:Skoda Rapid: какой выбрать

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

Автомобильные двигатели бывают дизельные и бензиновые, а также атмосферные, компрессорные и с турбонаддувом. Различают их также по рабочему объему, количеству цилиндров, компоновке. Рассмотрим подробнее каждый тип.

Бензиновый двигатель. Как уже понятно из названия, в качестве топлива такие двигатели потребляют бензин. Двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров с находящимся в них бензином, который воспламеняется за счет электрической искры.

Такой агрегат прост, неприхотлив и недорог в обслуживании. Из недостатков можно отметить меньший ресурс, сбои в системе зажигания и достаточно большой расход бензина.

Если вы цените высокую скорость, пониженные шумы и вибрации, то следует обратить внимание на этот тип двигателя.

Карбюраторный двигатель имеет более устаревшую механику, менее стабилен и экономичен. Требует более внимательного обслуживания. Поэтому если выбирать между карбюратор или инжектор, то предпочтение лучше отдать последнему, современному двигателю.

Дизельный двигатель. В качестве топлива данный двигатель использует солярку или дизтопливо. Система зажигания отсутствует. Горючее воспламенятся в таких агрегатах за счет сильного сжатия и нагрева.

Читайте также:  Sr20 двигатель Ниссан: ресурс, характеристики, проблемы, обслуживание

Дизельные двигатели имеют высокий КПД, надежность, небольшой расход топлива и большую долговечность. Но имеет недостатки, такие как дороговизна ремонта и зависимость работы топливной системы от качества солярки, погодные условия при которых двигатель может не завестись.

Моторная гамма Nissan AD

Nissan AD 2-го поколения комплектовался бензиновыми и дизельными моторами. Первые бензиновые агрегаты имели карбюраторы и развивали мощность до 79 и 94 лошадиных сил. Позднее, с 95 года, появился инжекторный двигатель на 105 «лошадей».

Дизельные двигатели послабее бензиновых — 55 и 76 «лошадок», но в тяге им не уступают, особенно при подъеме в гору. Расход топлива, в зависимости от типа двигателя и стиля вождения, в среднем составляет 6-8 литров на 100 км.

В целом двигатели у AD неплохие, но нуждаются в частой замене датчика расхода воздуха. Ну и не забывайте, что первые «адешки» скоро отметят 30-летний юбилей. Так что их моторы придется либо капиталить, либо менять на контрактный движок. Замена дорогая, только ремень ГРМ влетит вам в 10 тысяч и выше.

Также читайте:Nissan Teana II: стоит ли покупать дешевый «бизнес-класс»

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке YD22DDti. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Двигатель Nissan YD22DDTi

Двигатель Nissan YD22DDTi стал собираться в 2002 году. Конструктивно превосходит предшественников, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.

В моторе использован интеркулер и турбина Garrett GT1549S. Также по сравнению с прародителями была снижена степень сжатия с 18 до 16,7. Дополнительно новый для своего времени мотор получил насос HP2 и систему впрыска Common rail Denso.

С 2003 года моторы получили улучшенный насос HP3, в котором было увеличено давление впрыска. В обновленном варианте двс были установлены новые форсунки и турбокомпрессор GT1849V.

Мощность модифицированного мотора была увеличена до 139 лошадиных сил. Как и другие моторы серии YD22, YD22DDTi оборудованы системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2007 году силовой агрегат был снят с производства и на замену пришел YD25.

Интересно, что у YD22ETI и YD22DDTi разница в конструкции существенная. Несмотря на одну серию и частично схожую маркировку, двигатели отличаются по мощности. YD22ETI выпускался до 2003 года и имеет мощность в 114 лошадиных сил. В свою очередь YD22DDTi обладает мощностью в 126 лошадиных сил. Отличия также кроются в электронном блоке управления и турбокомпрессоре.

Технические характеристики

ДвигательОбъем, куб.см.Мощность, л.с.Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин.Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин.
YD22DDTi 2184 126 126 (93) / 4000 280 (29) / 2000

Расположение номера двигателя можно рассмотреть на изображении ниже.

Надежность двигателя

Мотор YD22DDTi не имеет «врожденных недостатков» и надежен. Проблемы возникают в связи с большим возрастом агрегатов. Любопытна устойчивость мотора к износу. Например, форсунки могут прослужить более 150 тысяч километров, а турбина и вовсе способна пройти до 250 тысяч километров.

Надежности двигателю придает цепь ГРМ, которая ходит гораздо больше привычного ремня. Следует отметить, что у газораспределительного механизма имеется две цепи. Первичная по средствам нескольких звездочек вращает топливный насос, гидроусилитель и коленчатый вал. Вторичная цепь приводит в действие распредвалы и топливный насос.

Из проблем на многих автомобилях наблюдается течь вакуумного насоса. Причина тому – пришедший в негодность уплотнитель насоса. Устраняется заменой такового. Также вакуумный насос часто гремит при сбрасывании оборотов. В таком случае стоит вспомнить про моменты затяжки, так как причиной поломки может быть неисправный успокоитель цепи или же растянута сама цепь.

Ремонтопригодность

YD22DDTi как и любой мотор любит своевременное обслуживание. В периодической чистке нуждается клапан EGR. Двигатель способен стабильно работать только на качественном топливе и нормальном масле. Замена расходников и жидкостей согласно мануалу ведет к беспроблемной эксплуатации на протяжении долгого времени. Ресурс двс может превышать 300 тысяч километров.

Nissan YD22DDTi не только ремонтопригоден, он и годен для тюнинга. Нет необходимости изобретать сложные доработки. Достаточно зайти в компанию, занимающуюся чип-тюнингом.

После прошивки блока управления количество лошадиных сил увеличивается с 136-139 до 165-170, что достаточно прилично. Стоит отметить, что у YD22DDT чип-тюнингом характеристика по мощности увеличивается до 135-140 лошадиных сил.

Расходники и комплектующие на мотор есть в свободном доступе. Без никаких проблем покупается, например, прокладка дроссельной заслонки. В интернете без труда находится электросхема двигателя. В наличии схема системы заряда аккумулятора, электрических соединений, системы пуска, подачи питания.

Какое масло заливается в двигатель

Согласно мануалу рекомендуемое масло – это жидкость с вязкостью 5w30 для зимы и 10w30 для лета. Также часто рекомендуется масло вязкостью 15w40. Некоторые автовладельцы для зимы и лета рекомендуют синтетическое масло с вязкостью 0w30 и индексом CF. Особе внимание уделяется вязкости, которая желательно должна соответствовать цифре 30.

На какие автомобили устанавливался двигатель

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Nissan Primera (Ниссан Примера), универсал Третье 2002-08 YD22DDTi 126 2.2
Nissan Primera, хэтчбек Третье 2002-08 YD22DDTi 126 2.2
Nissan Primera, седан Третье 2002-08 YD22DDTi 126 2.2
Nissan Tino, минивэн Первое 2003-06 YD22DDTi 112 2.2
YD22DDTi 136 2.2
Nissan X-Trail (х трейл), suv Первое 2001-07 YD22DDTi 136 2.2

Контрактный агрегат

Контрактный двигатель порой является единственным выходом при поломке автомобиля. Ему не требуется проводить многочисленные настройки, в том числе выставлять диагональ тнвд.

Контрактный агрегат без пробега по РФ, без навесного оборудования продается минимум за 45 тысяч рублей. ДВС с навесным оборудованием стоит около 75 тысяч рублей.

Эксперт о двигателях Nissan 2.2 Di: «Добротный дизель без врожденных недостатков»

Японские дизельные двигатели 2.2 Di (YD22DDT) собственной разработки компании Nissan не зря считаются одними из наиболее удачных в мире.

На YouTube-канале «Авто Стронг-М» эксперт рассказал об одной из наиболее удачных разработок японских инженеров – дизельном моторе Nissan 2.2 Di (YD22DDT), созданном в 1998 году. Экономичный 110-сильный агрегат, оснащенный непосредственным впрыском с НТВД Bosch VP44, устанавливался на Nissan Almera, Primera, X-Trail, Expert, Wingroad, Sunny.

Раннее поколение 2.2 Di характеризуется отсутствием гидрокомпенсаторов и наличием 2 2-рядных цепей ГРМ с одной стороны, а с другой еще одной цепи для привода вакуумного насоса.

На примере разборки двигателя, снятого с Nissan Almera 2002 года, эксперт наглядно продемонстрировал «живучесть» агрегата. Знающие автомобилисты согласны: «Этот мотор без особых проблем ходит 400-500 тыс км и более.

Довольно, при этом, экономичный и тяговый».

Однако иногда можно столкнуться с периодическими кратковременными «провалами» мощности и тяги, что может быть вызвано выходом из строя датчика массового расхода воздуха. В случаях с турбированными версиями к таким «провалам» может привести поломка электровакуумного клапана контроля наддува.

При черном выхлопе, получающимся из-за слишком богатой смеси, «виноваты» ослабленные хомуты впускного тракта либо неисправный клапан EGR.

Причинами проблем с пуском двигателя относится неисправность насоса подкачки (ведет к завоздушиванию топливной системы), «подуставший» стартер либо проблемы в электрике, а именно, в реле управления двигателем, расположенном  за бардачком в салоне. Конечно, не стоит скидывать со счетов неполадки ТНВД, но это редкость.

Если увеличился расход, то причина может крыться в сильном загрязнении датчика воздуха. Прочистка вопрос решает.

«Неровный» холостой ход указывает на растяжение цепей и необходимость их замены. Избежать растяжения и обрыва можно путем постоянного использования масла одной и то же вязкости, а также замены цепей с гидронатяжителями раз в 200 тысяч км.

«Вскрытие показало», что внутри двигателя нет недостатков, валы в отличном состоянии. «добротный дизель, без врожденных недостатков», — отметил блогер. — «Если поломки случаются, то это, как правило, от возраста и плохого обслуживания».

Ника Розина — Корреспондент РИА VistaNews

Читайте также:  Воздушный фильтр Кашкай: какой выбрать, замена, как часто

Nissan YD22

Производство Yokohama plant
Марка двигателя YD22
Годы выпуска 1999-2007
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 16.7
18.0
Объем двигателя, куб.см 2184
Мощность двигателя, л.с./об.мин 77/4000
110/4000
114/4000
126/4000
136/4000
136/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/2000
237/2000
247/2000
280/2000
300/2000
314/2000
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Турбокомпрессор Garrett GT1549S
Garrett GT1749V
Garrett GT1849V
Вес двигателя, кг 210
Расход  топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— трасса
— смешан.
6.2
7.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20
20W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 5.2
6.3 (сухой)
Замена масла проводится, км 20000
(лучше 10000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Nissan Almera
Nissan Primera
Nissan X-Trail
Nissan AD
Nissan Almera Tino
Nissan Expert
Nissan Sunny

Выпуск этого движка был начат в 1999 году и первыми автомобилями с ним стали Nissan AD и Expert. Данный ДВС был разработан на базе родственного YD25 и был призван заменить 2-х литровый дизель CD20. Блок цилиндров YD22 ниже, чем у 2.

5-литрового собрата, он отлит из чугуна и имеет 4 цилиндра, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 94 мм, шатуны длинной 157.5 мм, а диаметр цилиндров 86 мм. Все это дает возможность получить рабочий объем 2184 кубиков или 2.

2 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой головкой, в которой установлены 2 распредвала и 16 клапанов. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускные клапаны чуть меньше — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на YD22 рекомендуется в случае их шума.

Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. На горячем двигателе: впуск 0.274-0.386, выпуск 0.308-0.432 мм.
Вращаются распредвалы с помощью двухрядной цепи. Практика показывает, что замена цепи ГРМ необходима, примерно, после 200-250 тыс.

км, оригинальная цепь может проехать и больше.

Самая простая версия дизельного двигателя Nissan YD22DD не оснащалась турбонаддувом, имеет непосредственный впрыск и весьма скромные показатели: 77 л.с. при 4000 об/мин и 160 Нм при 2000 об/мин. Такие моторы стоят на Nissan Sunny, AD и Expert.
Двигатели YD22DDT на Almera и Almera Tino оснащались турбиной Garrett GT1549S, имеют прямой впрыск и развивают 110 л.с. при 4000 об/мин. Здесь используется ТНВД Bosch VP44. Такие автомобили отличаются буквенным обозначением DI.
На X-Trail стоит мотор с турбиной Garrett GT1749V и развивает он 136 л.с. при 4000 об/мин, а его крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.
В 2002 году на замену 110-сильной установке пришли двигатели YD22DDTi с турбиной Garrett GT1549S, интеркулером, степенью сжатия 16.7 вместо 18, с системой впрыска Common rail Denso и насосом HP2. Автомобили с таким двигателем имеют обозначение dCi. Отдача таких двс увеличилась до 114 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 247 Нм при 2000 об/мин.
В 2003 году был установлен насос HP3 с увеличенным давлением впрыска, новые форсунки, турбина Garrett GT1849V. Мощность такого YD22DDTi увеличилась до 139 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2000 об/мин.

  • Как и большинство современных моторов, YD22 оснащается системой рециркуляции отработавших газов EGR.
  • В 2007 году YD22DDTi сняли с производства, но вместо него ставят YD25.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Nissan YD22

Этот мотор довольно надежен и каких-либо врожденных недостатков не имеет. Единственный существенный минус это возраст, из-за него этот движок может преподнести вам любой сюрприз. А в остальном, форсунки живут более 150 тыс.

км, турбина служит около 250 тыс. км и больше. Также периодически нужно чистить клапан EGR, лить нормальное масло и хорошее топливо, регулярно обслуживать свой мотор и он будет служить вам долго и без особых проблем.

Ресурс YD22DDTi может переваливать за 300 тыс. км.

Номер двигателя Ниссан YD22

Тюнинг двигателя YD22DDTi

Чип-тюнинг

Чтобы увеличить мощность дизельного двигателя YD22, вам не нужно ничего изобретать, достаточно нужно найти контору, занимающуюся чип-тюнингом и прошить свой блок управления.

Такая прошивка дает неплохую прибавку: 165-170 л.с. и до 370 Нм крутящего момента, при исходном моторе в 136-139 л.с.
Маломощный YD22DDT одной прошивкой можно раскачать до 135-140 л.с.

и добавить 45-50 Нм крутящего момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель YD25DDTi Ниссан: характеристики, проблемы, ресурс, ГРМ

Двигатель YD25DDTi (YD25) от Ниссан на 2,5 литра начали производить в 1998-м году. Этот дизельный ДВС ставили на внедорожники, микроавтобусы, пикапы. Агрегат встречается с Common Rail DENSO и топливной аппаратурой Bosch VP44.

Двигатель YD25DDTi

Характеристики двигателя YD25DDTi

Двигатель YD25 имеет следующие технические характеристики:

  • блок цилиндров из – чугунного сплава;
  • годы выпуска – с 1998-го;
  • диаметр цилиндра – ⌀89 мм;
  • ход поршня – 100 миллиметров;
  • предельно допустимый расход масла – до 0,5 л/1000 км;
  • используемое топливо – дизель;
  • число клапанов на один цилиндр – 4 шт.;
  • количество цилиндров, всего – 4 шт.;
  • крутящий момент (Н/м) – 304450;
  • номинальная мощность (л.с.) – 133190;
  • объём масла в двигателе – или 6,9 или 7,62007) литров;
  • периодичность замены смазки – через 10-20 тыс. км;
  • питание – Common Rail;
  • тип привода ГРМ YD25DDTi – цепной;
  • степень сжатия – 15.018.0;
  • точный объём камер двигателя –2 488 см. куб.;
  • экологический класс – Евро 3-5;
  • примерный ресурс – 300 000+ км.

Расход топлива

Расход YD25DDTi у Мурано 2 поколения (Z51) с 6АКПП и подключаемым полным приводом, л/100 км:

Nissan Murano Z51

  1. в городском цикле – 10.1;
  2. за городом – 6.8;
  3. в смешанном цикле – 8,0.

Расход топлива у Патфайндер третьего поколения (R51), мотор YD25DDTi c 5АКПП и полным приводом, л/100 км:

Nissan Pathfinder R51

  1. город – 12;
  2. трасса – 7,3;
  3. смешанный цикл – 9,0.

Частые неисправности и их ремонт

Движки YD25DDTI, что было уже не раз сказано выше, обладают неплохим качеством. Какие-либо типовые поломки данных ДВС выделить сложно. Точно можно констатировать, что клапана они не гнут, не стучат и часто «не прогорают».

Однако с турбокомпрессором и топливной системой иногда случаются заминки. Выражаются они в потере мощности «на верхах». Нередко при движении со скоростью 120-130 километров в час моторы YD25DDTI отказываются набирать дальше.

Естественно, при имеющемся функционале подобное положение дел не является нормой и требует должного внимания.

Из-за сложности японских агрегатов ремонт таковых своими руками лучше исключить. Намного рациональней отправить движок на диагностику в профильный центр Nissan, где специалисты как следует поработают с ним. Конечно, за такие манипуляции придётся выложить n-ое количество средств, но результат обычно того стоит.

Как минимум, к реализации мер подобного рода важно прибегать при капремонте движков YD25DDTI. Не забывайте, что капитальный ремонт данных агрегатов делается каждые 150-200 000 километров пробега. Чем раньше – тем лучше.

При должном подходе к ремонту, эксплуатации и обслуживанию выжать 500-600 000 километров пробега из YD25DDTI вполне реально.

Модификации дизеля Ниссан YD25

ТНВД Bosch VP44

Первый мотор Ниссан УД25 делали с ТНВД Bosch VP44, турбонаддувGarrett GT1749V с интеркуллером. Силовой агрегат был мощностью 150 лошадиных сил, плюс момент в 280 Нм.

Турбонаддув – Garrett GT1749V

С 2001-го стартовал выпуск YD25 с Common rail, оснащенного турбиной IHI RHF4H с интеркулером. Сжатие поднялась с 17.5 до 18, мощность упала до 133 л.с., но крутящий момент достиг 304 Нм. Такие силовые агрегаты обозначаются dCi.

Турбонаддув Garrett GT2056V

В 2005-м году начали выпускать дизельный YD25DDTi со степенью сжатия 16.5, оснащенный турбонаддувом Garrett GT2056V. Мощность подскочила до 174 л.с.

Читайте также:  Кардан Х-Трейл т31: ремонт крестовины, подшипник, замена

, крутящий – 403 Нм. Через 2 года Nissan вынуждена была перевести этот двигатель на стандарт Евро-4, что привело к небольшому снижению мощности, до 171 «лошадей».

Турбина заднеприводной Наварры BorgWarner BV45

У заднеприводной Наварры мощность была изначально в 144 л.с., после перевода на Евро-5 в 2010-м улучшенный двигатель YD25DDTi оснастили интеркулером и турбиной марки BorgWarner BV45, после чего мощность резко увеличилась до 190 л.с.

YD22DDTi

Экологический класс мотора YD25 повышали за счет системы рециркуляции выхлопных газов (ЕГР). В 1999-м на основе 2,5 л ДВС начали делать YD22. Его выпуск продолжается и по сей день, но Nissan обещает, что скоро его вытеснит YS23DDTT.

  Сколько масла в 405 двигателе газель

YS23DDTT

Ремонтопригодность

Устранение распространённых неисправностей не вызывает проблем у опытных автолюбителей, которые имеют опыт в подобных делах и соответствующие знания. Для полноценного технического обслуживания в условиях личного гаража придётся обзавестись некоторым оборудованием.

Водитель может собственными силами произвести компьютерную диагностику и обнаружить неполадки. После этого починкой можно заняться самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.

Если хозяин транспортного средства решил произвести самостоятельный ремонт, то он должен быть абсолютно уверен в своих силах.

В противном случае разбирать своими руками мотор и пытаться починить или заменить компоненты не рекомендуется.

Дело в том, что неумелое вмешательство или неправильная сборка силового агрегата может привести к проблемам, которые невозможно будет устранить собственными силами.

Более того, чтобы вернуть ДВС работоспособность, придётся отдать специалистам значительные суммы. Не факт, что сотрудникам СТО удастся устранить ущерб, нанесённый неумелым ремонтом. В худшем случае придётся приобрести новый силовой агрегат, стоимость которого нельзя назвать маленькой.

Технические особенности мотора YD25

Чугунный блок цилиндров YD25DDTi

Чугунный блок цилиндров ⌀ 89 мм 4 в ряд, коленвал отличается 100-мм поршневым ходом. Рабочий объем равен 2,5 литра.

У головки блока цилиндров по 4 клапана на каждый цилиндр и 2 распредвала.

Впускные клапаны имеют ⌀ 28 мм, выпускные⌀ 26 мм.

ГБЦ с 2 распредвалами

Двигатель Ниссан YD25DDTi требует периодического подкручивания клапанных зазоров, когда мотор начинает шуметь. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, его ресурс достигает 250 000 км.

Комплект для замены цепи ГРМ

Обслуживание YD25

Двигатели YD25DDTI по праву относят к надежным силовым установкам. Поломки случаются редко, что радует всех владельцев Nissan. Хотя высоких показателей КПД моторов УД25 достигают не все обладатели машин. Причина этого – несоблюдение регламента обслуживания, который рекомендован производителем авто. Нормальное обслуживание подразумевает:

  • После каждых 8 тыс. км пробега нужно 100% менять смазку в ДВС, выбирать можно любое масло из серии 10W-30 HD/DPF, желательно – от Nissan.
  • Через каждые 45-60 тыс. пробега следует менять трансмиссионное масло.Трансмиссионное масло Nissan
  • Через 30 тыс. км пробега – плановая замена фильтра воздушного. Проверка помпы, прокладок, антифриза, деталей системы охлаждения и прочих уязвимых узлов YD25DDTi.Воздушный фильтр
  • Через 80-100 тыс. км меняются свечи накаливания. Они, как и масло, подходят любые, но в соответствии с маркировкой двигателя YD25DDTi, с учётом калильного числа. Для дизельных ДВС процедура замены свечей более ответственна, чем для бензиновых агрегатов.
  • Каждые 20 тысяч км требуется регулировка клапанов (вручную).
  • Через 50-70 000 пробега двигатель YD25 нужно проверять на износ и нормальную работу валов, поршней, коллекторов, ГРМ, системы зажигания YD25DDTi и т.д.

Какое масло лить

Правильный выбор смазывающего материала позволит максимально стабилизировать работу двигателя Nissan yd25ddti и увеличить эксплуатационный срок. Для этого силового агрегата хорошо подойдёт масло с маркировкой:

  1. 0W40, которое идеально для применения в условиях русской зимы. Оно изготавливается по специальной технологии. В состав входит специальный набор присадок, который может относиться к синтетической, полусинтетической или минеральной разновидности. Смазка способна ощутимо увеличить эксплуатационный срок мотора за счёт предотвращения преждевременного износа трущихся компонентов. Даже при низких температурах, ДВС продолжает функционировать стабильно.
  2. Оно представляет собой синтетический смазывающий материал, который обеспечивает стабильную работу силового агрегата в неблагоприятных условиях. Он способен максимально снизить негативное воздействие на компоненты мотора. Применение такого масла позволит обеспечить продолжительное функционирование на холостых оборотах, стабильную работу при попадании машины в дорожные заторы, эффективную эксплуатацию ТС на коротких дистанциях.
  3. 5w40, которое является моторным маслом, обладающим низкой летучестью. В состав входят присадки, дающее возможность ощутимо понизить трение между поверхностями деталей. Это уменьшает расход топлива и увеличивает мощностные показатели двигателя. Смазывающий материал сохраняет эксплуатационные свойства продолжительное время, замену можно производить редко. Он способствует уменьшению уровня вибрации, благодаря чему ДВС работает гораздо тише.
  4. Оно пользуется популярностью среди большого количества автолюбителей, благодаря натуральным веществам, входящим в состав. Основой при изготовлении служит парафин, сочетающийся с применением специальных технологий. Смазка включает в себя особые добавки, которые делают её универсальной. Она может применяться круглый год. Использование такого масла предотвращает преждевременный износ элементов ДВС, обеспечивает отсутствие осадков на дне картера, а также не допускает образование нагара.

Каждая разновидность смазывающего материала имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при покупке.

Недостатки и слабые места

Владельцы Nissan чаще сталкиваются с проблемами в топливной системе, они типичны. Перечислим минусы ДВС YD25.

Ремонт ТНВД и форсунок дорогой, но в целом надежность этих узлов удовлетворительная.

Двигатель YD25DDTi имеет очевидное слабое место – он боится перегрева, из-за которого может лопнуть головка блока цилиндров.

ГБЦ

Турбина живет не больше 150 тыс. км пробега без турботаймера. Часто ломается вакуумное управление турбонаддувом, что требует дорогостоящего ремонта. Регулярной очистки требует клапан ЕГР, эту деталь быстро забивает нагар.

Комплект для замены цепи ГРМ

Проблемы может создать цепной привод ГРМ, его ресурс не превышает 200-250 тыс. км.

Надёжность

Двигатель Nissan yd25ddti является довольно надёжным силовым агрегатом, который способен выдержать жёсткие эксплуатационные условия. Он будет безотказно работать при своевременном техническом обслуживании и регулярном ремонте. Водители, не следящие за состоянием двигателя должным образом, могут столкнуться со следующими неполадками:

  1. Растяжением цепи ГРМ. Подобное явление чаще всего наблюдается после 150000 км пробега. Характерными признаками подобной проблемы является затруднённый пуск холодного двигателя. Ликвидировать неполадку можно, заменив растянутую цепь на новую.
  2. Засорением дроссельной камеры. Такая проблема часто встречается в силовых агрегатах нового образца. Возникновение подобной неполадки приводит к аварийному пуску управляющего блока. В итоге, автомобиль перестаёт реагировать на нажатие педали газа. Игнорирование проблемы приводит к сбою электроники и другим сопутствующим дефектам с большой долей вероятности.
  3. Повреждением ГБЦ, которое может быть вызвано высокими нагрузками в непрерывном режиме. Ликвидация такой поломки потребует ощутимых затрат. Характерным признаком проблемы является белёсый дым из выхлопной трубы, образование конденсата на выходе, закопчение свечей зажигания и повышенный уровень масла.

Перечисленные неисправности наиболее часто встречаются в двигателе Nissan yd25ddti. Они возникают довольно редко при неумелой эксплуатации. Их устранение на СТО не занимает много времени, но иногда требует больших затрат как денежных средств автолюбителя, так и времени.

Тюнинг

Если перепрошить блок управления, то двигатель Ниссан YD25 увеличит мощность со 170 л.с. до 210 л.с., параллельно крутящий момент может увеличиться до 490 Нм.

Более «продвинутые» двигатели YD25DDTi, в норме выдающие 190 л.с., смогут отдавать до 230 «лошадей». Тюнинг самых маломощных версий Навары может дать до 165 л.с.

вместо 133, также чип-тюнинг добавит крутящего до 60 Нм.

На какие автомобили устанавливался YD25

Перечислим в хронологическом порядке, на какие из машин Ниссан ставился мотор Ниссан УД25.

Пресаж U30; Навара D22; Бассара JU30; (слева направо)

  • 1998-2003 –Пресаж U30;
  • 1998-2004 – Навара D22;
  • 1999-2003 – Бассара JU30;
  • 2004-н.в. – Навара D40;
  • 2005-2012 – Патфайндер R51;
  • 2010-2014 – Мурано Z51;
  • 2012-н.в. – Патфайндер R52;
  • 2014-н.в. – Навара D23.

Мурано Z51; Патфайндер R52; Навара D23. (слева направо)

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]