Kia rio автомат — характеристики, ощущения от езды

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий.

Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня.

К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом.

Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником.

От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове.

Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести.

Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть.

 А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.

) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года.

После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла.

Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб.

Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление.

Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией.

И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам.

Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя.

К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины.

Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару.

В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера.

Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности.

Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей.

Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку.

Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе.

 Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой.

Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить.

Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис.

Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика.

Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше.

В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.).

И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км.

После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить.

Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче.

Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено.

При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее.

Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

"Киа Рио" (автомат): описание, технические характеристики, отзывы :

«Киа Рио» — это южнокорейский седан В-класса. Является бестселлером на российском рынке. Машина конкурирует с такими автомобилями, как «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло».

Читайте также:  Тюнинга Кашкая: чип-тюнинг, фото, оклейка, перетяжка, диски, салон

Как отмечают владельцы, «Киа Рио» — достаточно неплохой автомобиль за свои деньги. Машина дешево обходится в обслуживании и обладает ресурсной коробкой. Помимо механики, доступен для «Киа Рио» и автомат.

Отзывы, обзор и технические характеристики «Киа» с АКПП смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

Внешность автомобиля довольно яркая. Дизайн седана разрабатывался сразу несколькими подразделениями «Киа» — в США, Корее и Европе. Экстерьер получился весьма органичным и запоминающимся.

Спереди автомобиль получил широкий рельефный бампер с «клыками» противотуманок и ДХО, а также узкую решетку радиатора, украшенную хромированными молдингами. Фары на «Киа» — линзованные. Как отмечают отзывы, оптика светит хорошо и не нуждается в доработках. Также на седане ярко выражена боковая линия, что придает машине «мускулистый» вид. А вот колеса сзади могли бы быть и шире, говорят отзывы владельцев. Хрома на кузове достаточно, но корейцы не переборщили с украшениями. Блеска здесь немного, и это радует. Машина не выглядит как разукрашенный попугай.

Автомобиль построен на общей платформе с «Хендай i20». Кузов изготовлен из высокопрочной стали. Ее доля составляет 60 процентов. Сзади и спереди имеются зоны запрограммированной деформации. Они способны поглотить значительную часть удара при аварии. Как показал краш-тест, машина отлично выдерживает фронтальный удар с 40-процентным перекрытием.

Что касается самого качества металла и покраски, отзывы владельцев отмечают высокую стойкость авто к коррозии. Краска не вздыбливается, лак не облезает, эмаль не выгорает на солнце. При регулярной мойке и полировке лакокрасочное покрытие будет долго сохранять свой первозданный вид. Наиболее уязвимая часть – передний бампер.

Именно здесь появляются сколы спустя 50-100 тысяч километров.

Размеры

Судя по габаритам, машина несколько выходит за рамки В-класса. Но и к С-сегменту ее относить не стоит. Длина кузова составляет 4,4 метра, ширина – 1,74, высота – 1,47. Величина колесной базы – 2,6 метра. Как заявляет сам производитель, «Киа Рио» принадлежит к классу В+.

Клиренс

Дорожный просвет на штатных 15-дюймовых колесах составляет 16 сантиметров. Как показывает практика, этого клиренса вполне достаточно для наших дорог. Но с крутыми подъемами нужно быть внимательным – спереди имеется длинный свес.

Салон

Дизайн интерьера оформлен в фирменном стиле «Киа». Здесь нет откровенных намеков на бюджетность, как в том же «Логане». Интерьер «Рио» в большей части похож на «Оптиму», которая уже относится к Д-классу.

На центральной консоли находится семидюймовый монитор с мультимедиа-установкой, а также блок климат-контроля. Последний доступен не во всех комплектациях. Также отзывы негативно характеризуют работу климат-контроля. На средних скоростях он излишне шумноватый.

Положительно владельцы отзываются о руле. Он трехспицевый, с формовкой для ладоней. Ложится в руках идеально и не мешает просмотру панели приборов. Колонка регулируется в разных направлениях, что очень удобно.

Сама панель приборов обладает не слишком яркой подсветкой – ночью она не режет глаза. Щиток не перегружен излишними цифрами и шкалами. Да и сама отделка интерьера не бросается в глаза. В салоне использован минимум вставок и прочих «украшательств».

Это одно из главных достоинств «Киа Рио».

Коробка-автомат имеет удобный Т-образный рычаг. Селектор переключается по прямому пазу. Находится рычаг автомата у «Киа Рио» под рукой. Но отзывы негативно отзываются о черной вставке. Глянец быстро царапается и приобретает непрезентабельный вид. На версии с «механикой» этой вставки нет – здесь только хромированная окантовка.

Передние сиденья на «Киа Рио»-автомате имеют ярко выраженную боковую поддержку. Но в районе поясницы кресла слишком плоские – отмечают отзывы. На дальних расстояниях новый «Киа Рио» утомляет.

Качество шумоизоляции не на высоком уровне – сверчков нет, но звук от покрышек и ветра на скорости слышен отчетливо.

Для удобства корейский производитель предусмотрел подлокотник с небольшой нишей внутри.

Задний ряд сидений рассчитан на трех человек. По крайней мере, здесь три подголовника и ремня безопасности. Но разместиться сзади втроем на «Киа Рио» вряд ли получился. Уж слишком узкий диван здесь установлен.

Багажник

Багажное отделение седана «Киа Рио»-автомат рассчитано на 480 литров. Для данного класса это неплохой показатель. Вдобавок задний ряд сидений может складываться в пропорции 2:З. Однако отзывы говорят, что ровной площадки получить не удастся.

Под полом находится полноразмерное запасное колесо и базовый набор инструментов. Среди недостатков отзывы отмечают отсутствие кнопки открывания багажника снаружи. Эта «фишка» есть только в топовых комплектациях. Остальные версии имеют лишь кнопку в салоне.

Технические характеристики

«Киа Рио»-автомат продается в России официально. Для нашего рынка производитель подготовил два бензиновых атмосферных агрегата. Среди них базовыми является 16-клапанный мотор на 1,4 литра мощностью в 100 лошадиных сил.

Крутящий момент двигателя – 132 Нм при четырех тысячах оборотов. Система впрыска – MPI (многоточечная, инжекторная). Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения. Они находятся как на впуске, так и на выпуске.

Применение данных технологий позволило расширить диапазон тяги. Как отмечают отзывы, «Киа Рио» (автомат) отлично едет с «низов». В более дорогих комплектациях доступен двигатель «Гамма» с тем же впрыском, но уже на 123 лошадиные силы.

Здесь также используется система корректировки фаз газораспределения. Однако рабочий объем расширен до 1,6 литра.

Тест-драйв

«Киа Рио» (автомат) сложно упрекнуть в вялой динамике разгона. Даже с 1,4-литровым двигателем машина уверенно набирает скорость. Разгон до сотни у «Киа Рио» с 6-ступенчатым автоматом занимает 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается 183 километрами в час.

Двигатель 1,6 более резвый. Разгон до сотни занимает 11,2 секунды. Максимальная скорость на 9 километров в час выше, чем у предыдущего. Такими же характеристиками обладает «Фольксваген Поло» на механике.

Седан «Киа Рио» (автомат) по праву можно назвать одним из быстрых авто в своем классе. Еще один плюс – возможность использования 92-го бензина. Эти моторы непривередливы к качеству топлива, как многие современные иномарки.

Исключение составляют «Киа» с впрыском Gdi (непосредственный). Но пока они отсутствуют в бюджетной линейке «Киа».

Расход топлива у «Киа Рио»-автомата вполне приемлемый. Но и здесь не обошлось без казусов. По паспортным данным, в смешанном цикле «Киа Рио» (автомат) потребляет 6,6 литра топлива. Однако на практике данная цифра немного выше – 8 литров. Но все-таки это не 12, как у «Логана» со старым четырёхступенчатым автоматом.

Какой мотор лучше брать с автоматом? Как говорят отзывы, данная коробка хорошо чувствует себя с 1,6-литровым мотором. Многим не хватает тяги и мощности для динамичной езды. Поэтому 1,4-литровый двигатель берут чаще с механикой. Это подтверждает и статистика. Более 60 процентов «Киа Рио» 1,6 продаются именно с автоматом.

Как ведет себя автомат в городе? Седан прытко маневрирует в потоке и быстро разгоняется до 50-60 километров в час. Однако на трассе картина совсем иная. После 80 мощности откровенно не хватает. Такие маневры как обгон приходится планировать заранее. На динамичные рывки с 80 до 120 эта машина не способна. Данный автомат отлично показывает себя только в городе.

Среди положительных моментов отзывы отмечают возможность переключения коробки в ручной режим. Это позволяет сильнее выкручивать мотор и набирать скорость при разгоне.

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с подрамником. Спереди находятся пружинные стойки «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. Последняя имеется и в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. С другой стороны, эта балка весьма надежная и не требует обслуживания ближайшие 100-150 тысяч километров (за исключением замены амортизаторов).

В конструкции подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но на ходу машина сильно кренится. Особенно это ощущается при полной загрузке на скорости 60-80 километров в час. Заднююю часть машины сильно заносит, поэтому повороты руля должны быть максимально плавными. Отчасти это вина зависимой задней подвески и высокого клиренса. По плавности хода новый «Киа Рио» — тот же «Солярис». Подвеска в меру жесткая. Также автомобиль укомплектован системой АБС и EBD. Спереди находятся дисковые тормоза, сзади – архаичные барабаны. На удивление, тормоза у седана весьма отзывчивые. Хотя многие производители уже давно отказались от барабанных механизмов.

Цены, комплектации

На российском рынке новый «Киа Рио» представлен в нескольких комплектациях, среди которых базовая «Классик» доступна за 670 тысяч рублей. В список оснащения входит:

  • Две подушки безопасности.
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал.
  • Кондиционер.
  • Передние электростеклоподъемники.
  • Штампованные колеса.

Версия «Классик Аудио» будет доукомплектована четырьмя динамиками и магнитолой, а также подогревом передних сидений. За это придется доплатить 34 тысячи рублей. Базовая версия с 1,4-литровым мотором автоматической КПП доступна за 735 тысяч рублей. За 1,6-литровый двигатель придется заплатить 755 тысяч рублей.

Максимальная комплектация «Премиум» доступна в 990 тысяч рублей. Здесь имеются литые колесные диски, подогрев лобового стекла и задних сидений, климатическая установка, мультимедиа-система, музыка на шесть колонок, бесключевой доступ, навигатор и подогрев форсунок стеклоомывателя. Присутствует в данной комплектации и навигатор (несколько лет назад он отсутствовал даже в качестве опции), но пользы от него мало. Штатная навигационная система все еще сырая и плохо работает в России.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Киа Рио» (автомат). Это одно из самых популярных авто в В-сегменте. Машина обладает приятной внешностью и на удивление не бюджетным салоном. В плане технических характеристик «кореец» ничем не уступает бюджетным «немцам». Однако уровень оснащения в базовой версии бедноват.

За хорошо укомплектованный экземпляр приходится переплачивать до 40 процентов стоимости самого авто. По ходовым качествам машина имеет недостатки – большие крены и раскачку кузова. Эти минусы устранены в «Оптиме». Но она стоит на порядок дороже «Рио».

Поэтому с данными недостатками приходится мириться владельцам бюджетных «Киа Рио».

Киа рио с автоматической коробкой передач

Седан корейской компании Kia поступил на российский рынок в 2012 году. Авто было представлено на выставке в 2011 году.

Читайте также:  Салонный фильтр Киа Рио 3: замена, артикул угольного, как поменять

Именно седан третьего поколения был несколько модифицирован, относительно своих предшественников (это и модернизация кпп, и разнообразие цветовой гаммы кузова авто, и аккумулятор 48 ah, и повышенный ресурс работы фар, и другие моменты). Более подробная информация о машине изложена далее.

Технические характеристики автомобиля

Седан третьего поколения отлично подходит как для езды по шоссе, так и для движения по городу. Расход топлива при смешанном цикле езды составляет около 6 литров на 100 километров (с двигателем объемом 1.4 литра). Если же Киа оснащена более мощным агрегатом, объем которого равен 1.

6 литров, то сути дела это вовсе не меняет. Расход топлива у Rio с двигателем 1.6 составляет также около 6 литров. На самом деле, владельцы автомобиля твердят, что расход седана, согласно его паспорта, немного приуменьшен.

Счастливые обладатели Kia Rio автомат утверждают, что расход на 100 км может переваливать за 10 литров.

Что касается мощности, то двигателя 1.4 и 1.6 выдают 107 и 125 лошадиных сил соответственно. Автомобили Киа Рио автомат 1.4 комплектуют четырех ступенчатой коробкой. Модернизированная версия авто с двигателем 1.6 обладает более современной шести ступенчатой АКПП.

При этом менее мощный двигатель разгоняет авто до 190 км/час, в то время, как модернизированный двигатель с большим объемом до 185 км/час. Казалось бы, дополнительные 0.2 литра должны несколько веселее крутить колеса автомобиля. Это действительно так! Все дело в коробке автомат двух версий. АКПП первой версии разгоняет авто от 0 до 100 км/час за 13.

5 секунд, в то время как вторая версия Рио автомат достигает 100 км/час за 11.2 секунды.

О кузове

Вид автомобиля не только оригинальный, но и спортивный, и даже агрессивный. Этому способствует расположение фар, оригинальные литые диски и противотуманные фары в форме бумеранга.

Технологи и инженеры автомобильного завода Киа предусмотрели, чтобы модель Kia Rio была стойкой к коррозии.

Этому способствует не только грамотная обработка кузова в виде покраски, но и специальная обработка днища кузова и ходовой части автомобиля. Кстати о параметрах кузова седан:

  • Длинна 4370 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • высота 1470 мм;
  • дорожный просвет( клиренс) 160 мм;
  • объем багажника 500 литров (457мм х 958 мм );
  • снаряженный вес 1150 кг.

В салоне автомобиля просторно и довольно приятно. Таким же простором обладает и багажник Киа Рио. Последний вмещает в себя запасное колесо. Колесо расположено под дном багажника. Добраться до отсека с запаской довольно просто: стоит лишь поднять дно багажника в предусмотренном порядке.

Салон автомобиля стильный и современный. Торпеда оснащена информативными и легко читабельными приборами и указателями. Пластик отлично подогнан, шумоизоляция Rio выполнена на высоком уровне.

Внутри Kia Rio радует не только отсутствием посторонних шумов во время езды, но и наличием кондиционера, климат-контроля, динамичной аудиосистемы и иных приятных моментов.

Комплектация Киа Рио

Заводом-изготовителем Киа предусмотрена комплектация модели Kia Rio в четырех вариантах:

  • Luxe;
  • Prestige;
  • Comfort;
  • Premium.

Базовой комплектацией Kia Rio считается вариант Comfort. Вариант оснащен системой АБС, двумя фронтальными подушками безопасности, также двумя электростеклоподъемниками, складными задними сиденьями, электрическим управлением боковых зеркал с электроподогревом.

Комплектация Kia Rio Luxe, в свою очередь оснащена более качественной аудиосистемой, кондиционером и иными мелкими удобствами.

Следующий вариант исполнения – это Prestige. Kia Rio Prestige обладает климат-контролем, управление магнитолой осуществляется на руле авто, присутствует подлокотник, подогрев руля, более приятная ткань обивки и наличие всех подушек безопасности, против двух фронтальных в базовой комплектации.

Наиболее современная и функциональная комплектация Рио – конечно же Premium.

В данной комплектации есть система ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля),климатическая система, аудиосистема оснащенная Blutooth, разъемами AUX и USB, электроподогрев зоны покоя дворников, 16-дюймовые литые диски, технология безключевого доступа и запуск мотора с брелка, кожаный мультируль и другое.

Киа Рио 4: характеристики, двигатели, недостатки, минусы, плюсы Kia Rio 4

Можете не верить, но в десятом и одиннадцатом классах со мной училось сразу три пары близнецов.

Все шестеро на зависть способные ребята, но самые «одинаковые» братья иногда проворачивали дерзкий фокус, чтобы не ударить в грязь лицом на занятиях.

Скажем, если близнец «М» безупречно подготовился к семинару по биологии, а близнец «Р» по какой-то причине путает анемию с анурией, «М» отвечал и за себя, и за брата.

Бумеранги блоков «противотуманка — катафот» выгодно отличают российский Rio от китайского. Версиям Comfort и Luxe положены 15‑дюймовые стальные колёса с шинами 185/65 R15. В предтоповой комплектации Prestige — литые диски той же размерности. В исполнении Premium — литье 195/55 R16.

Бумеранги блоков «противотуманка — катафот» выгодно отличают российский Rio от китайского. Версиям Comfort и Luxe положены 15‑дюймовые стальные колёса с шинами 185/65 R15. В предтоповой комплектации Prestige — литые диски той же размерности. В исполнении Premium — литье 195/55 R16.

Чтобы всё выглядело идеально, они дожидались, пока преподаватель повернется лицом к доске, и без лишнего шума менялись местами и пиджаками.

В автомобильном бизнесе такие трюки называют бейдж-инжинирингом. Причем, в отличие от выходок одноклассников‑близнецов, жульничеством этот подход не считается. Унификация помогает экономить время и деньги.

А до того, что Kia Rio и Hyundai Solaris, по сути, один автомобиль, большинству нет дела.

За несколько недель до официальной премьеры нового Rio я отправился в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, чем он отличается от родственного Соляриса и, конечно, от предшественника.

Внешность Kia Rio IV

Kia Rio 4

Четвёртое поколение, получившее индекс FB, построили вокруг новой платформы. Такая же основа у нового Киа Пиканто и у созданного для Европы Киа Стоник. Плюс модульной платформы в её универсальности и возможности применять много двигателей.

Традиционно смена поколения сказалась на габаритах кузова.

Киа Рио 2021 длиннее и шире предшественника на 23 и 40 мм.

Колёсная база тоже увеличилась на 30 мм. Визуально разница может и незаметна, но пассажиры в салоне теперь ощущают себя вольготнее.

Появилось чуть больше место для задних пассажирах

Внешность стала ярче, при этом в ней не появилась модная ныне агрессивность. Скорее облик Kia Rio 4 сравним с молодой и энергичной домашней кошкой. В глаза бросается сузившаяся декоративная решётка радиатора, которая теперь смахивает на эдакие тонкие усики галантного итальянца и визуально гармонирует со светодиодными фарами.

Светодиодами не обделили и ходовые огни с противотуманками, которые скомпонованы в единое целое с боковыми воздухозаборниками. Дизайн блоков смахивает на бумеранги и перекликается с такими же по форме светоотражателями на заднем бампере.

На краях крышки моторного отсека появились агрессивного вида рёбра и клиновидные выпуклости. На фото капот визуально выглядит длиннее багажника, отделённого от него плавной линией крыши и аккуратными колёсными арками. Задние фонари объединены катафотной перемычкой. Номерной знак перенесли с крышки багажного отделения на бампер.

Салон Киа Рио 4

Внутреннее пространство Kia Rio 2021 оформлено в лаконичном европейском стиле. Присмотритесь к фото, вы не найдёте азиатской яркости и асимметричности. Всё строго и прямолинейно.

Первое что бросается в глаза — это металлическая полоса, пересекающая по горизонтали всю переднюю панель Kia Rio 4 и разделяющая её на две половины. В верхней части расположены дефлекторы климатической установки и приборная доска. В нижней — семидюймовый экран мультимедиа в обрамлении клавиш, а под ним блок управления климатом.

Горизонтальный молдинг визуально расширяет пространство. Антуражности добавляют рельефный руль с выступающей ступицей (творение Петера Шрайера) и оформленный «по-яхтенному» рычаг АКПП. Информативные приборы Киа Рио 2021 не перегружены лишними дизайнерским изысками, легко читаются, а между ними расположен цветной дисплей бортового компьютера.

Но всё это относится к дорогим комплектациям автомобиля. Выбирая простые версии, будьте готовы, что проще окажется и интерьер.

Автопроизводитель позиционирует салон Киа Рио 4 как один из лучших в бюджетном сегменте. С этим сложно не согласится. Единственный недостаток — экран мультимедиа расположен слишком низко.

Передние кресла хорошо спрофилированы, длины подушки хватит даже рослым водителям. Между ними расположен подлокотник с возможностью регулировки его крышке по длине. Ещё одна редкая опция для этого сегмента машин — обшивка экокожей, предлагаемая в комплектации «Премиум».

Второй ряд Киа Рио 4 2021 без прикрас, но места достаточно. Даже при росте 180 см пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений, а вот потолок находится в непосредственной близости от их головы.

Багажник

Объём багажника Киа Рио 4 такой же, как у Hyundai Solaris: 480 л.

Нюанс в том, что у Соляриса прежнего поколения багажник был меньше на 10 литров, а у Рио напротив – больше. Получается некий шаг назад в этом отношении, но жаловаться не приходится – места хватает. К тому же спинки заднего дивана складываются в пропорции 2:3, позволяя перевозить длинные вещи. В подполье спрятана полноценная «запаска» и минимальный набор инструмента.

Границы личности

Настрой на город выражается и в характеристиках «доточенного» мотора. При модернизации 1,6‑литровый атмосферник сохранил мощность и даже чуть потерял в пиковом крутящем моменте (теперь здесь 151 Н·м против прежних 154 Н·м), но на низких оборотах стал тянуть получше.

И теперь во время бросков от светофора до светофора ощущается приятная легкость — будто под капотом не 123 силы, а на дюжину больше. Разумеется, на скоростях за 100 км/ч всё встает на свои места и Rio начинает ехать «согласно купленным билетам».

Но упрекнуть его в недостатке разгонной динамики сложно: благодаря доработанному автомату, Rio один из самых шустрых в классе. Наравне с Polo и, конечно же, братцем Солярисом.

Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!

Багажник «четвертого» Rio точь-в‑точь как у нового Соляриса: 480 литров. Но если Hyundai со сменой поколений прибавил в объеме багажника десять литров, то для Rio это шаг назад: у седана третьего поколения было 500 литров. Впрочем, мéста вдосталь!

В принципиальные различия между новыми седанами Kia и Hyundai запишу дизайн интерьера и экстерьера, а также возможность заказать для топового Rio обивку из кожзама (у Солярисов, даже самых дорогих, только ткань). И еще показалось, что на максимальных 16‑дюймовых колесах Kia чуть жестче, чем Hyundai, проходит крупные дорожные стыки и выбоины. Однако, чтобы утверждать это наверняка, нужно пересаживаться туда-обратно.

Читайте также:  Замена заднего троса ручника на ваз 2101-ваз 2107

Несмотря на рост цены, машина, как и прежде, обоснуется в первой тройке самых продаваемых в России. Не покривлю душой, если скажу: Rio сделал огромный шаг вперед по сравнению с моделью прошлого поколения. А то, что он во многом копирует Solaris… Эти «близнецы» на зависть способные ребята!

Тест-драйв Киа Рио 4

Пришло время испытать ездовые качества автомобиля. Мне достался Kia Rio 4 2021 года выпуска в комплектации «Lux» с двигателем 1,6 литра и механической трансмиссией. На мой взгляд, это лучшее сочетание. Да в городских пробках приходится активно орудовать рычагом, зато динамика ощутимо лучше, да и на бензине какая-никакая, но экономия.

Первое что замечаешь, садясь в водительское кресло — широкий диапазон регулировок. А если учесть, что рулевая колонка регулируется в двух направлениях — по углу наклона и вылету, то можно с уверенностью сказать, что подходящее положение найдёт для себя человек любого роста и комплекции.

Хороший обзор

При первой же попытке резко стартануть со светофора Kia Rio 2019 показал свою прыть. Мотор радостно зарычал, а передние колёса шлифанули сухой асфальт. Пока толкался в пробке, не почувствовал никаких сложностей в переключении коробки. Короткоходный рычаг позволяет выбирать передачу лёгким движением кисти, а четкость включения не даст ошибиться.

Выезжаю на загородную дорогу и понимаю, что усилия инженеров в доработке двигателя не прошли даром. Увеличенный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов позволяет без надрыва ускоряться с 50-60 км/ч на пятой и шестой передачах.

Конечно Киа Рио 4 — это не спорткар, но динамики хватает, причём как с «ручкой», так и с автоматом. При условии, что под капотом работает 1,6-литровый двигатель.

Разгон до сотни занимает 10,3 секунды с МКПП и 11,2 секунды с АКПП. Для бюджетного седана В+ класса это неплохой показатель.

Тем более, что у европейских конкурентов Шкода Рапид и Фольксваген Поло с мотором такого же объёма этот показатель немного скромнее.

Предыдущее поколение Киа Рио не отличалось хорошей управляемостью.

Активные водители жаловались на «ватность» подвески и рулевого управления. Разрабатывая модель четвёртого поколения, инженеры обратили пристальное внимание на то, как машина едет.

Первое, что они сделали — заменили гидравлический усилитель руля электрическим.

Благодаря этому повысилась информативность в околонулевой зоне, а на скорости руль наливается приятным усилием, позволяя точнее корректировать движение.

Значительно переработали переднюю подвеску. При скоростном прохождении поворота появляется сила, которая стремится вернуть повёрнутые рулём колёса обратно. Её действие прямо пропорционально значению угла продольно наклоненной оси повернутого колеса. На новом Киа Рио градус этого угла увеличили с 4,1 до 4,6.

Не оставили без изменений и заднюю подвеску. Стойки амортизаторов задних колёс теперь почти вертикальные. Их угол всего 8,4 градуса против 25 градусов на Киа Рио QB. Эффект заметен.

Дело в том, что особенностью Рио и Соляриса прошлых поколений была «перестановка» заднего моста при наезде на неровность в скоростном повороте.

После того, как инженеры поколдовали над углом наклона задних стоек, проблема не ушла полностью, но значительно уменьшилась.

Подвеска Kia Rio 4

Шумоизоляция если и улучшилась, то не сильно. На высоких оборотах мотор слышно отчётливо.

Технические характеристики

Кузов «хетчбэк» в «Рио» 4-го поколения не предлагается. Покупатели довольствуются только версией «седан». Выбрать можно один из двух моторов объемом 1,4 или 1,6 литра. Мощность первого составляет 100 л. с.

, второй способен выдавать до 123 л. с.

Доработке подвергался и «младший» мотор — сделано это для того, чтобы владельцы уверенно чувствовали себя при обгоне и в режиме езды по городу, поскольку для такой массы требуется мощный «движок».

Коробка передач может быть механической или «автомат», обе шестиступенчатые. Модели с механикой предлагаются во всех комплектациях, популярнее всего они в бюджетном сегменте.

Для эксплуатации в условиях холодной российской зимы производитель предусмотрел дополнительные опции. Среди них можно выделить подогрев руля, которым оснащаются все модификации, и сидений. Кроме этого, подогреваются:

  • наружные зеркала;
  • форсунки стеклоомывателей;
  • зона покоя дворников;
  • переднее стекло.

Увеличенный объем бачка позволит добраться до места назначения без долива омывайки.

Габариты

Колесная база «Киа Рио» 4 составляет 2600 мм, что на 3 см длиннее, чем у предыдущего поколения. Ширина увеличилась на 4 см, в основном за счет объемных деталей кузова. Высота составляет 1470 мм.

Вместимость бака — 50 литров.

Задний ряд просторный и вместительный, однако рослым пассажирам будет некомфортно из-за небольшой высоты — потолок находится близко к голове, и при движении по неровной дороге можно удариться.

Мотор

Чтобы улучшить скоростные показатели в городе, инженеры поработали с настройкой обоих двигателей. Акцент был сделан на росте крутящего момента в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысяч оборотов. Увеличение параметра в среднем составило 8%.

Расход бензина в смешанном цикле не превышает 6 литров. Разгон четвертого поколения до сотни вне зависимости от мотора находится в диапазоне от 12 до 13 секунд. Экологический уровень обоих двигателей — Евро 5.

Рекомендуемое топливо — бензин АИ-92.

Ходовая часть, тормоза, колеса

По техническим параметрам подвеска аналогична той, что использовалась в предыдущей модификации. В передней части «Кия Рио» 4 установлен стандартный «МакФерсон» (независимый, с пружинами), задняя подвеска — торсионная балка.

Колесные диски диаметром 15 дюймов могут быть стальными или литыми из алюминия. Во всех комплектациях «Киа Рио» 4 передние тормоза дисковые с вентиляцией, а задние могут быть барабанными (в бюджетных версиях).

Недостатки и достоинства Kia Rio 2021

Недостатки Киа Рио 4:

  • Мало места для задних пассажиров. Стало просторней, чем в седане прошлого поколения, но всё же у конкурентов задний ряд удобнее.
  • Фиксированные комплектации. Корейские маркетологи переняли европейскую тактику жёстко привязывать двигатели и коробки к определённым комплектациям. За это тоже ставим минус Киа Рио 4.
  • Недостаточная плавность хода. С мелкими неровностями подвеска справляется хорошо, но на более крупных нещадно трясёт.
  • Посредственная звукоизоляция. Эта проблема черной стрелой пронизывает все поколения Киа Рио. Салон хорош, но впечатление портит шум проникающий снаружи.

Теперь о достоинствах Kia Rio 2021:

  • Самый явный плюс — это цена.
  • Ещё одно преимущество, бросающееся в глаза — дизайн.
  • Богатое оснащение. Количество опций даже в дешёвых версиях Киа Рио 4 приятно удивляет.
  • Дорожный просвет достаточен для съезда на проселочную дорогу.

Отзывы

А вот что пишут в отзывах сами водители:

Андрей, г. Самара. Киа Рио 4 2021 года с двигателем 1,6 и автоматической трансмиссией:

  • + Экономичность, динамика, удобно маневрировать в городе.
  • — Жёсткая подвеска, в арки колёс хочется добавить шумоизоляции.

Виктор, г. Тула. Мотор 1,6 с МКПП 2021 г.в.:

  • + Нет. Сплошное разочарование.
  • — Жёсткость кузова, тонкий металл, ненадёжная ходовая часть, пластик в салоне быстро царапается, расход бензина больше заявленного производителем.

Сергей, г. Томск.2018 г.в., 1,6 механика.

  • + Хорошо едет, больше плюсов не нашёл.
  • — Женский дизайн, тонкий кузовной металл, слабая подвеска, петли на дверях люфтят, дешёвая отделка салона, неудобные сиденья.

Григорий, г. Ижевск. Kia Rio 4, 1,6 литра, АКПП, 2021 г. в.

  • + Отлично подходит в качестве второго автомобиля в семье. Надёжный, шустрый, не разоряет на топливе.
  • — Тесный салон, были проблемы с ABS (блок постоянно трещал, пришлось отключить).

Уважаемые Читатели, если хотите поделиться своим опытом, мнением о Kia Rio 4 поколения, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Что в базе?

Начальная комплектация Rio отныне называется Classic — и она богаче базовой комплектации предыдущего поколения (Comfort). Главная новость: теперь всем без исключения Rio положен кондиционер.

Кроме того, список базового оборудования пополнился системой помощи при троганье на подъеме (HAC) и системой курсовой устойчивости (ESC).

Последняя прежде была доступна лишь Rio в топовых исполнениях Premium и Premium Navi.

В базовое оснащение также входят фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники с электроприводом и антиблокировочная система тормозов (ABS). Бамперы, дверные ручки и корпуса зеркал, разумеется, по умолчанию окрашены в цвет кузова.

А сами зеркала оснащены электроприводом и функцией подогрева. Таким образом, теперь базовое исполнение Rio — не пустышка, созданная ради «рекламной цены», а вполне сбалансированный автомобиль. Для полного счастья не хватает лишь штатной аудиосистемы.

Обогрев передних сидений и руля — стандартное оснащение для машин в исполнении Comfort, втором снизу. А вот «грелки» задних сидений — прерогатива более высоких комплектаций Prestige и Premium.Обогрев передних сидений и руля — стандартное оснащение для машин в исполнении Comfort, втором снизу. А вот «грелки» задних сидений — прерогатива более высоких комплектаций Prestige и Premium. Более аккуратных крышек для 12‑вольтовых розеток я не встречал ни в одном автомобиле. Рядом — разъемы USB и AUX.Более аккуратных крышек для 12‑вольтовых розеток я не встречал ни в одном автомобиле. Рядом — разъемы USB и AUX.

И следующий — второй снизу уровень исполнения — как раз называется Classic Audio. Вы получаете штатную «музыку» с USB— и AUX—слотами, а также подогрев передних сидений в качестве бонуса. Жаль только, несмотря на «музыкальное» название комплектации, подключить телефон по Bluetooth не выйдет. Ах, да! Две начальные комплектации доступны лишь «механическим» Rio с базовым 1,4-литровым мотором.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]