Замена щитка высокой панели приборов на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля.

При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.

В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.

Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.

  • От кнопки отсоединяем ее разъем.

Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.

  1. Отключаем ее разъем.
  2. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
  3. Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
  4. Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.

Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.

Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.

  • Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.

  • Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева.
  • Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.

Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/kak-snyat-kozyrek-vysokoj-paneli-priborov/

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели. 

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке.

Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые.

Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов  ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты  и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками.

Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой.

Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают.

В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки.

Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их  можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек.

С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Источник: http://vsepoedem.com/story/panel-vaz-2109-modernizaciya-svoimi-rukami

Ваз 21099 Как Снять Панель Приборов

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Щиток панели приборов данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Читайте также:  Втулки стабилизатора мазда 6 gh, замена стоек стабилизатора mazda 6 2 передних и задних

Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?

От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д.

, поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для замены радиатора печки, и последующей проклейки панели.

Снятие козырька панели приборов ВАЗ 2109

Снятие козырька панели приборов и проклейка панели чтобы не скрипела и не тарахтела на ВАЗ 2109 (высокая пане…

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см.

фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см.

фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см.

фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Источник: https://5net.ru/vaz-21099-kak-snjat-panel-priborov/

Установка комбинации приборов от Ваз 2115 на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами.

Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее.

На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля.

Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

Прочитав как-то на одном одном из сайтов статью о замене комбинации приборов (далее КП) ВАЗа 21083 с «высокой» панелью на комбинацию с 2110, надумал сделать то же самое и в варианте с «низкой» панелью.

Нашёл также описание самой переделки.

На первый взгляд всё показалось проще простого, однако, занявшись этим всерьёз, обнаружилось, что в козырёк штатной приборной длски 2115 ну никак не лезет, хотя при этом совпадает в точности по габаритам с 2110.

  • Минусы:
  • Плюсы:
  • Шаг первый: переделка электрики

нет подходящего козырька! Нужно либо делать самому, либо купить декоративную пластмассовую накладку для «низкой» панели и уже под неё всё подгонять, как я поступил; нужно резать саму переднюю панель, чтобы «утопить» в неё КП и надеть сверху накладку, т.к накладка предназначалась для стандартной КП 2108, её тоже нужно подрезать и подгибать, а с пластмассой возиться — дело довольно хлопотное. Больше не будет таких полезных приборов как вольтметр и эконометр. встроенные часы с ЖК индикатором; встроенный ЖК индикатор температуры наружного воздуха с функцией предупреждения о гололеде; ну очень симпатичная подсветка, не идущая ни в какое сравнение со штатной 2108, есть тахометр, причем движение всех стрелок плавное, без рывков (заслуга применённых шаговых двигателей) Кстати, помимо самой КП 2115 необходимо обзавестись также датчиком скорости. Существуют три разновидности: 1. GM (с круглым штекером американского стандарта), 2. отечественный с пластмассовым валиком, 3. отечественный с металлическим валиком.Следует брать только третий тип, т.к. пластмассовый вал размягчается от тепла КПП ваз 2109 и летит очень быстро, а под GM сложно (а главное дорого) купить ответную часть разъёма. Не забудьте найти надпись «6 имп/оборот», т.к. датчик для маршрутного компьютера выглядит точно так же, но дает 10 импульсов на оборот. Если хотите реализовать функцию измерения температуры забортного воздуха — нужен также датчик температуры. Рекомендую датчик VDO, у него наименьшая погрешность. С ним обязательно должна быть колодка с проводами!

Контакт 2110, 2115 Цепь Контакт 21083
Корпус
Низковольтный вход тахометра Нет
Высоковольтный вход тахометра
Клемма 30 зажигания на 12 вольт
Датчик температуры охлаждающей жидкости 13б
Общий выключателя света
Заслонка карбюратора 10к
Клемма CHECK ENGINE
Клемма CHECK ENGINE
10б Клемма 15 зажигания 4б, 2к
11б Стояночный тормоз
12б Клемма 61 генератора 12б
13б Датчик аварийного давления масла 12к
К датчику температуры Нет
К датчику температуры Нет
Корпус
Освещение комбинации
Указатель правого поворота 13к
Указатель левого поворота
Датчик уровня тормозной жидкости 7 БСК
К бортовому компьютеру Нет
Датчик скорости Нет
10к Клемма Т датчика уровня топлива 11б
11к выключатель дальнего света
12к Выключатель аварийной сигнализации Нет
13к Клемма 50 зажигания 2 БСК

Из колодок, ведущих к приборной доске, мелкой отверткой извлекаем клеммы и перетасовываем ихсогласно следующей таблици.

Схема переходника для подключения комбинации VDO2115 вместо 21083

Примечания *- необходимо на датчик уровня тормозной жидкости вместо массы (черный провод) подключить +12В, например, с конт.4 (сине-красный провод) коммутатора или с конт.

Читайте также:  Установка фаз газораспределения по меткам на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

4 (тоже сине-красный) блока управления ЭПХХ**- Отводится от соответствующей клеммы переключателя аварийной сигнализации в консоли ***- Провод аккуратно высвобождается из жгута и заводится обратно в консоль, где и подключается к соответствующей контрольной лампе в корпусе выключателя.

Либо аккуратно заматывается изолентой, а на индикаторную лампу отводится проводок от самого выключателя. Подробнее см. ниже****- чтобы подсветка приборов включалась вместе с включением зажигания, у меня на «плюсовой» контакт резистора регулировки яркости подсветки приборов ваз 21099 подан «плюс» с клеммы 15/2 замка зажигания, старый контакт заизолирован.

Далее вяжется ***** жгут из четырех проводов — серого, голубого с пурпуром, черного и оранжево-зеленого. Черный (масса) идет от клеммы 3 разъема датчика скорости к клемме 3 красной колодки комбинации. Голубой с пурпуром (+12V) — от клеммы 15/2 выключателя зажигания к клемме 1 датчика скорости.

Серый (выход датчика скорости) — от клеммы 2 датчика к клемме 9 красной колодки комбинации. И, наконец, оранжево-зеленый идет с зажима «К» катушки зажигания на клемму 3 белой колодки комбинации. Жгут пропускается вместо троса спидометра и герметизируется резиновой проходной пробкой. Трубка эконометра вывинчивается из коллектора вместе со штуцером и отверстие глушится медным болтом.

Шаг второй: вживление приборной доски в панель

Убедившись, что в окно от старой КП она ну никак не влазит, пришлось взяться за ножовку и потихоньку расширять окно справа и слева. Тут же обнаружилось, что под слоем пенополиуретана, которым покрыта панель, есть еще и лист металла, который вероятно должен придавать панели жёсткость.

Аккуратно расширяя окно панели, оставляем небольшие «ушки» из этого металла для того, чтобы потом, выгнув их так, как потребуется, просверлить в них отверстия и закрепить КП саморезами через боковые отверстия.

Расширял так: ножовочным полотном сделал небольшие горизонтальные прорезы в углах окна панели и несколько дополнительных прорезов, не забывая про ушки для будущего крепления. Затем усилием рук старался выгнуть образовавшиеся фрагменты вниз. Излишки выламывал. Расширять окно пришлось и сверху, чтобы обеспечить приемлемый наклон КП.

В нижней части ничего не трогаем. Пришлось также отрезать верхние ушки КП, мешающие нормальной установке накладки.

Шаг третий: установка декоративной накладки

Нужно утопить КП в панель ваз 2108 так чтобы на неё сверху нормально могла сесть накладка. Категорически не рекомендую брать накладки, сделанные из стеклоткани. Их нельзя изгибать при помощи нагрева. Стеклоткань даже в костре не плавится, и режется она с трудом.

Верхнюю часть накладки вырезаем по форме стекла КП, нижнюю и боковые части следует под нагревом вывести так, чтобы при последующей подрезке получилась форма стекла КП. Их под нагревом стараемся максимально развести в противоположные стороны, чтобы расширить окно накладки.

Пластик нагревал с помощью китайской газовой горелкой (такая махонькая паяльная лампа), обеспечивающей хороший точечный(!) нагрев. Не рекомендуем греть над газовой плитой, т.к. пластмасса везде «поплывёт». Прекратив нагрев, тут же пальцами стараемся «вогнуть» стенки вовнутрь, тем самым расширяя окно.

Излишки, мешающие примерке, тут же подрезаем лезвием. Хуже дело обстояло с нижними левыми и правыми углами. Они важны, т.к. за ними могли спрятаться лампы индикации наружного освещения и подсоса. Грел больше боковую часть угла, а не нижнюю, т.к. иначе нижняя часть накладки «поплывёт».

Без небольших ошибок не обошлось, неточности старался загнуть в обратном порядке. Далее красим всю накладку чёрной матовой краской. Чтобы скрыть дефекты подрезки накладки, по периметру вырезанного окна посадил уплотнитель от заднего фонаря ВАЗ 2105/2107.

Накладка крепится саморезами с торцов панели, а передняя часть накладки двусторонним скотчем. Как показывает практика, этого хватает с головой. Можно и переднюю часть саморезами прикрутить, головки их покрасить в чёрный цвет, но, мягко говоря, особой эстетики это не придаст.

Индикация работы противотуманных фар, фонарей и обогрева заднего стекла у меня выполняем следующим образом: все эти кнопки заменяем аналогичными, но с внутренней подсветкой, причём не на лампочках, на светодиодах нужного размера и цвета с резистором 2 кОм, а зелёный светофильтр удаляем.

Также поступаем и с выключателем наружного освещения, заменяя лампочку на светодиод.

На предусмотренные в консоли места рядом с кнопками установлены небольшие печатные платы с припаянными токоограничивающими резисторами и красными светодиодами так, чтобы свет от нужного светодиода попадал непосредственно на световод ('глазок') нужной кнопки. Коммутирующие провода через разъём подсоединяются к контактам в колодке нужной кнопки, на которые подаётся +12В после включения.

Кнопку «аварийки» менять не будем, а просто разберём и вставим в неё красный светодиод (разумеется, с резистором). Не забываем вывести контакты, на которые будет подаваться питание (см.

как это сделано в кнопке с подсветкой). Далее необходимо подключить всю подсветку параллельно подсветке на выключателе наружного освещения, соблюдая при этом полярность.

Иначе светодиоды просто не будут гореть.

Шаг четвёртый: установка датчика наружной температурыИнформация о наружной температуре весьма актуальна, особенно в межсезонье при первых заморозках. Большей частью именно ради этой опции выбор пал на КП 2115, а не от 2110.

Установливаем датчик так, чтобы изолировать его от прямых солнечных лучей, тепла с моторного отсека, от нагретого асфальта и обеспечить его обдув встречным воздухом. В «восьмом» бампере это место в нижней части с правой стороны от вырезов для обдува радиатора.

Для крепления датчика нужен кронштейн, изготовленный из листового металла толщиной 0,8…1 мм, эскиз ниже.

Провода от датчика заводим в моторный отсек и прокладываем вдоль жгута фары, далее ведём в салон к комбинации приборов, где и подсоединяются к контактам 3 и 1 красной колодки.

Ещё один вариант: так как один провод «масса», то можно и не тянуть его через полмашины, а прикрутить в любом удобном месте в моторном отсеке.

Если все соединения сделаны правильно, то при включении зажигания на левом табло будет значение наружной температуры, в противном случае — «- 40 С».

Считаем расходыКомбинация приборов VDO 2115 — 2400 р. Датчик скорости — 160 р. Датчик температуры — 150 р. Декоративная накладка 2108 — 600 р. Кнопки с внутренней подсветкой — 3х35=115 р.

Провода, разъёмы и колодки на кнопки — 50 р. Плюс стоимость работ, если что-то будете делать не своими руками (у меня вышло 540 р.)…

Источник: http://vazclub.com/vaz/2108-2109-21099/tyuning/salona/kombinatsiya-priborov-ot-vaz-2115-s-nizkoi-torpedoi.html

Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083- Лада Самара/Спутник — Lada Samara/Sputnik на Vaz-Autos.ru

Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka

1.Устройство автомобиля
2.Двигатель
3.Трансмиссия
4.Ходовая часть
5.Рулевое управление
6.Тормозная система
7.Электрооборудование
8.Кузов
Приложения
Табличные данные

Ремонт ВАЗ 2170 Lada Priora

1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
Схемы электрооборудования

Ремонт ВАЗ 2108

1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения

Ремонт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Эксплуатация
Обслуживание
Ремонт автомобиля
    Двигатель
    Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
Карбюратор
    Устранение неисправностей карбюратора на двигателе
    Разборка карбюратора
    Система управления ЭПХХ
    Система зажигания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083
    Система питания двигателя ВАЗ-2111
    Система управления двигателем ВАЗ-2111
    Система охлаждения
    Система выпуска отработавших газов
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводы передних колес
    Передняя подвеска
    Задняя подвеска
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Электрооборудование
       Общие сведения
       Замена предохранителей и реле
       Снятие монтажного блока
       Снятие выключателя зажигания
       Аккумуляторная батарея
       Генератор
       Стартер
       Фары
       Гидрокорректор фар
       Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника
       Указатели поворота
       Замена выключателя фонарей заднего хода
       Снятие заднего фонаря, замена ламп
       Снятие плафона освещения номерного знака
       Снятие подкапотной лампы
       Снятие выключателя освещения салона
       Снятие центрального плафона и замена лампы
       Снятие переднего плафона освещения салона
       Подрулевой переключатель
       Звуковой сигнал
       Система обогрева заднего стекла (стекла двери задка)
       Очиститель и омыватель ветрового стекла
       Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
       Контрольные приборы
       Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083
       Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2108
       Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 2114
       Очистители и омыватели фар
       Очиститель и омыватель стекла двери задка (на автомобилях ВАЗ-2108, -2109)
    Кузов
    Система отопления и вентиляции
Диагностика неисправностей
Уход за автомобилем
Рекомендации по тюнингу
Подготовка к государственному техническому осмотру
Приложения

Ремонт ВАЗ 2110

1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Приложения

Ремонт ВАЗ 2114, 2115

Содержание
1. Общие данные
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9.

Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
Приложения Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Электрооборудование >> Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083

Снятие комбинации приборов на автомобиле с панелью приборов 21083

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Отсоединяем трос спидометра от привода на коробке передач.

Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.
Отсоединяем от переключателя разъем и проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.
Для замены лампы подсветки переключателя сжимаем отверткой усик патрона…
…и вынимаем патрон с лампой из переключателя.
Вынимаем лампу из патрона.
Поддев отверткой, вынимаем выключатель аварийной сигнализации.
Отсоединив от выключателя разъем, проталкиваем его внутрь накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов…
…и снимаем накладку.
Вынимаем нагревательный элемент прикуривателя и пепельницу из гнезда.
Вынимаем ящик из гнезда радиоприемника (если в автомобиле установлен радиоприемник, его необходимо снять).

Демонтировать комбинацию приборов можно двумя способами: снять щиток панели приборов или снять накладку панели в сборе со щитком. Снимаем щиток панели приборов.

Через гнездо радиоприемника отжимаем отверткой две (из трех) пружинные скобы крепления щитка к накладке панели и тянем щиток на себя.
Отверткой освобождаем два пластиковых усика нижнего крепления щитка к панели приборов.

Приподняв щиток, отжимаем третью пружинную скобу крепления.

Отсоединив разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации, снимаем щиток панели приборов.
Пластиковые усики 1 и пружинные скобы 2 крепления щитка к накладке панели приборов.
При демонтаже накладки в сборе с щитком с двух сторон панели снимаем боковые сопла системы вентиляции.
Крестообразной отверткой отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу бокового крепления накладки.
Через гнездо радиоприемника отворачиваем один саморез центрального крепления накладки.
Освободив усики нижнего крепления щитка, снимаем накладку в сборе с щитком.
Для замены лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации с внутренней стороны щитка панели приборов вынимаем патрон с лампой, повернув его в держателе.
Для замены лампы подсветки прикуривателя сжимаем усики держателя патрона и снимаем его с прикуривателя.
Сжав лепестки прикуривателя,
…выдвигаем его наружу и вынимаем из накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов к панели.
Отводим комбинацию приборов.
Отворачиваем накидную гайку троса спидометра от датчика скорости (на автомобиле с двигателем -2111) или от редуктора спидометра (на автомобиле с карбюраторным двигателем).
Отвернув накидную гайку, отсоединяем трос от спидометра.

Теперь можно снять трос привода спидометра. Выводим его через отверстие в панели передка.

Отсоединив разъемы,…
…снимаем комбинацию приборов.
Для замены ламп поворачиваем патрон против часовой стрелки и извлекаем его из комбинации приборов.

Сборку и установку комбинации приборов проводим в обратной последовательности.

Читайте также:  Альмера Классик (b10): минусы, достоинстка, комплектации, характеристики

  Описания по ремонту иномарок Устройство и ремонт Волга Газ 3110, 31105.

11 апреля 2013 г.

Новая комплектация LADA Priora

Компания АвтоВАЗ рассказала о запуске в производство новых версий ЛАДА Приора, которые отличаются иным набором опций. В первую очередь отмечается наличие боковых подушек безопасности. Уже в апреле 2013 года было произведено порядка 300 первых автомобилей, оснащенных данной опцией. Они вошли в стартовую партию.

03 апреля 2013 г.

На весну 2013 года запланирована масштабная модернизация в рамках подготовки к запуску производства новых моделей автомобилей на заводах компании АвтоВАЗ. Среди представленных моделей:

  • Новая ЛАДА Калина;
  • ЛАДА Приора (постоянная модернизация и улучшение автомобиля);
  • Производство ЛАДА Ларгус и Nissan Almera;
  • ЛАДА 4х4 в новой комплектации и окраске.

10 апреля 2014 г.

Приятель попросил помочь ему в переезде с квартиры. Загрузив основные вещи в пару Газелей, мы с ним начали собирать остатки и укладывать их в его Ладу Ларгус.

Сложили задние сиденья, оставив два впереди, и я удивился тому количеству вещей, которое уместилось в машину. Да, она довольно длинная, с большой базой, но та гора предметов, которую мы выгрузили, произвела впечатление.

При загрузке этого не видишь, так как процесс происходит постепенно.

22 февраля 2014 г.

Лада Гранта — новый бюджетный седан, построенный на базе Лады Калины. Низкая стоимость и привлекательный внешний вид в сочетании с комфортным и просторным салоном обеспечили автомобилю большой успех.

11 сентября 2013 г.

В мае 2013 года стартовал серийный выпуск Лады Калины 2-го поколения. Доступна новинка с кузовом универсал и хэтчбек. Для бюджетной машины новая Лада Калина имеет отличный дизайн, большой набор современных опций и приличные ездовые качества.

Посмотреть все статьи в категории «Обзор моделей»

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/2109/3_96.htm

Как Снять Панель Приборов На Ваз 21099

Подмена щитка высочайшей панели устройств на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Щиток панели приборов данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если б его не было то салон у автомобиля уже не таковой бы прекрасный был, не считая того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Близкого света например) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но посиживает уже этот ящик на креплениях а не на самом щитке, но всё равно до того как снять данный щиток для вас необходимо будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вытащить, прикуриватель и т.д. (Вообщем данный щиток обычно снимают для доступа к каким или другим деталям, например если вы желаете снять торпеду то сначала этот щиток снимите, а так же комбинацию устройств вы не можете снять если этот щиток не будет убран)

Для подмены щитка запаситесь набором инструментов в каком отвертки будут, гаечные ключи хотя они для вас не пригодятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?

От времени пластик портиться, другими словами выгорает, марается, ещё царапается и т.д.

, потому после чего если вы желаете то можно его поменять, данный щиток стоит не очень недешево да и не очень дешёво можно сказать, самая основная неувязка у вас с его поисками будет, вить авто семейства Самара издавна уже сняты с производства и детали на их в автомагазинах просто не отыскать, в этом случае можно или на разбор съездить, или подать объявление в вебе и может кто ни будь для вас продаст этот щиток снятый со собственного автомобиля.

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и размещен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте маленькую аннотацию по тому как это сделать, а конкретно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Сейчас берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель близкого света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после этого протолкните во вовнутрь щитка панели, чтоб не мешали.

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для подмены радиатора печки, и следующей проклейки панели.

Снятие козырька панели приборов ВАЗ 2109

Снятие козырька панели приборов и проклейка панели чтоб не скрипела и не тарахтела на ВАЗ 2109 (высочайшая пане.

3) Потом уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, 2-ой находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после чего нижнюю накладку и тем снимите её (см.

фото 2), потом выньте прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу выньте (см.

фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, отыскиваете в аннотации прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик вытащите в каком он размещался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вынули и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красноватой стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после этого отогните их с помощью отвёртки (Указана голубой стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув малость его тем, дальше уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Необходимо для вас его поддеть над композицией устройств) освободив тем два усика которые его укрепляют (см. фото 2).

Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (3-ий) фиксатор отогните которые его укрепляет и потяните за щиток на себя, вроде бы снимая его с автомобиля, но только очень тянуть не надо, так как для вас ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) необходимо будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Устанавливается новый щиток на своё место точь-в-точь как и снимался старенькый, но только вся операция в оборотном порядке снятию выполняться, не считая того если у вас новый щиток будет нагой (Без устройств) то в таком случае для вас их придётся снимать со старенького, на древнем щитке останутся всего две вещи, 1-ая вещь это лампа аварийной сигнализации и 2-ая это корпус прикуривателя, лампа вынимается просто и 2-мя методами, 1-ый метод или вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн вместе с лампой переставляете на другой щиток, либо или же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), сейчас пару слов про корпус прикуривателя, чтоб его вытащить довольно будет надавить с оборотной стороны на лепестки (см. фото 3) и после этого продвинуть его во вовнутрь и тем вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка устройств (см. фото 4).

Ещё кой что запамятовали мы для вас упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки итак вот она тоже изменяется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после чего держатель где вы и можете просто вытащить лампу из него (см.

фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте корректность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, потому учтите это!

Источник: https://sis26.ru/kak-snjat-panel-priborov-na-vaz-21099/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]