Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ваз

Одной из важных деталей автомобиля является аккумулятор. Он накапливает электроэнергию и отдает ее бортовой системе машины. Без него не запустится стартер.

Опытные автомобилисты знают, как обеспечить работу аккумулятора на протяжении пяти — шести лет. Если же не заниматься обслуживанием этого элемента, срок его службы не превысит и трех лет. Всегда экономически выгоднее проводить периодическое обслуживание, чем приобретать новый аккумулятор.

В данной статье мы расскажем о причинах снижения срока эксплуатации и этапах диагностики аккумулятора, проверке плотности и способах ее повышения.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Причины сокращения срока службы АКБ

Предупрежден — значит вооружен. Именно такой принцип позволит продлить жизнь аккумулятору автомобиля, расставить приоритеты в обслуживании. Важно знать, какие причины могут привести к сокращению работоспособности.

Периодическое разряженное состояние

Правильное состояние аккумулятора – заряженное. В таком случае, при запуске происходит отдача накопленной энергии стартеру. Дальнейшая подзарядка происходит от генератора во время движения автомобиля.

Современные транспортные средства, начиненные множеством приборов, потребляют энергию в таком количестве, что аккумулятор не справляется с восполнением запаса. Особенно негативное воздействие на состояние аккумулятора оказывает напряженный городской стиль вождения, когда часто приходится находиться в пробках. Поэтому важно помнить о подзарядке аккумулятора.

Температура окружения

Технически предусмотрено, что аккумулятор в заряженном состоянии полноценно отдает энергию при температурном режиме 15-20 0С. Заряд начинает теряться при снижении температуры уже на 1 0С.

Несоблюдение правил эксплуатации

Чаще всего во время зимней эксплуатации авто, в разряженном аккумуляторе на морозе происходит промерзание электролита. Какие могут быть последствия для аккумуляторной батареи? Самые серьезные – полный выход из строя. В момент промерзания электролита получают неисправимые повреждения свинцовые пластины, корпус.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Неисправность бортовой сети

Важные ее узлы: генератор и регулятор напряжения должны работать безупречно. Любая их неисправность резко снижает работу аккумулятора.

Еще один момент, уровень напряжения бортовой сети. Повышенный уровень приводит к постоянной перезарядке батареи и выкипанию электролита. Пониженный уровень приведет к хроническому разряженному состоянию аккумулятора. Какие будут последствия, говорилось выше.

Некачественные расходные материалы

Внутри аккумулятора неизбежны процессы коррозии. Борьба с этим явлением осуществляется производителями. Что может сделать автомобилист? Заправлять аккумулятор исключительно качественным электролитом и дистиллированной водой. Последнюю специалисты рекомендует брать в аптечных сетях.

Сульфатирование пластин аккумулятора

Сульфатирование пластин также неизбежно. В наших силах только снизить интенсивность данного процесса, прибегая к десульфатации. О возникновении данной проблемы говорит быстрое падение емкости, перегрев, наличие повышенного напряжения на выводах аккумулятора.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Когда проводить обслуживание?

Важно знать не только, как обслуживать аккумулятор автомобиля, но и когда это делать. Обслуживание складывается из сервисных операций и диагностики. Если сервисное обслуживание лучше проводить в автосервисах, то диагностику можно и нужно проводить самостоятельно. Только так автомобилист будет знать о реальном состоянии аккумулятора.

Диагностику состояния аккумулятора разумно проводить в момент проверки уровня масла, наполнения омывательного бачка и т.п. Такой подход позволит предотвратить некоторые проблемы с батарей.

Что входит в диагностику:

  • проверка напряжения на клеммах при отключенном аккумуляторе;
  • проверка напряжения при рабочем состоянии двигателя;
  • определение уровня электролита;
  • проверка на отсутствие загрязнений и поверхностных повреждений.

Сервисное обслуживание

Когда операции по обслуживанию проводят сотрудники СТО, владелец авто не задумывается, что же они делают. Но если автомобилист выполняет обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, ему стоит изучить, какие операции необходимо осуществлять.

Рассмотрим пять основных действий.

1. При постоянной эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею рекомендуется подзаряжать раз в три месяца с помощью сетевых зарядных устройств. В этом случае происходит достижение максимального уровня зарядки, и искореняется проблема с разряженным состоянием аккумулятора. Периодическая подзарядка осуществляется в автоматическом режиме при постоянном напряжении от генератора авто.

Подзарядка может быть и внеплановой. В ситуациях, когда владелец забывает выключить фары или случается долгий простой автомобиля, тогда уровень зарядки падает до нуля. В этом случае зарядка проводится в режиме постоянного тока. Эту операцию необходимо проводить под контролем.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от источника зарядки. После этого подключают нагрузочную вилку и сверяют данные встроенного вольтметра с таблицей соответствия.

Данные вольтметра, в В Соответствующий уровень зарядки, в %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Ко второму этапу приступают только при 100% уровне зарядки. При подключенной нагрузке замер производится на пятой секунде работы. Обычно, показатели вольтметра равные и больше 9 говорят о том, что батарея хорошо держит нагрузку. Если же значения ниже, то аккумулятор пора менять.

В зависимости от величины используемой нагрузки показания вольтметра могут различаться. Таким образом один и тот же аккумулятор, проверенный двумя разными нагрузочными вилками, может выдать значения как 8.5 В, так и 10.5 В.

Допустимый диапазон значений указывается в документации, идущей вместе с нагрузочной вилкой.

3. Определение тока утечки. Если у вас новый аккумулятор, он исправен, но утром после предыдущей нормальной работы вы не можете завести авто, то следует замерить ток утечки. Наличие является нормальным для аккумулятора, только если его величина не превышает норму.

Определение уровня тока утечки проводят с помощью мультиметра. Во время проверки надо отключить все потребители тока, выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора. Мультиметр переводим в режим измерения тока и подсоединяем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом, соблюдая полярность. Показания мультиметра считаются нормальными при уровне 15-70 мА.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Практика показывает, что на увеличение тока утечки влияют:

  • изношенная проводка, некачественная изоляция;
  • некорректное подключение электронных систем;
  • грязь и окись на контактах.

4. Десульфатация аккумулятора помогает только на первичном этапе сульфатации пластин. Если во время диагностики вы столкнулись с такой проблемой, то не затягивайте с восстановлением работоспособности батареи. Выделяют два типа десульфатации.

  • химическая. Из разряженного аккумулятора сливают электролит и наполняют раствором «Трилона В». В течение часа происходит реакция, потом его сливают и промывают дистиллированной водой;
  • импульсным током. Стоит оговориться, что эта процедура сложная и необходимо иметь познания в области электротехники. Суть этого метода состоит в подключении аккумулятора к источнику питания большой величины (более 100 А). Импульсный ток возбуждает электроны, сбивая тем самым сульфат свинца с пластин.

5. Проверка плотности электролита. Также встречается термин — «плотность аккумулятора». По сути это одно и то же. Замер плотности проводят при полной зарядке аккумулятора. Среднее значение различается по климатическим зонам. Так, в средней полосе норма – 1,27-1,29 г/см3, а в северной – 1,3 г/см3.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Температура электролита, в 0С Поправка к показателю денсиметра, в г/см3
-55 — 41 -0,05
-40 — 26 -0,04
-25 — 11 -0,03
-10 +4 -0,02
+5 +19 -0,01
+20 +30 0,00
+31 +45 +0,01
+ 46 +60 +0,02

Замер проводят в каждом отсеке аккумулятора и отклонение в показателях не должно быть более 0,01 г/см 3.

Полученный результат замера плотности электролита  может классифицироваться как:

  • нормальный;
  • завышенный (ситуацию можно исправить простым доливом дистиллированной воды);
  • заниженный (повысить уровень сложнее).

Повышение плотности электролита

Рассмотрим отдельно, как повысить плотность. Ведь низкий уровень снижает напряжение и затрудняет пуск двигателя автомобиля.

  1. Предварительно надо замерить плотность в каждой банке аккумулятора, соотнести с нормой по климатической зоне.
  2. Повышение плотности происходит путем долива электролита большей плотности. Для этого грушей убираем старый раствор и наполняем новым по объему вдвое меньше старого.
  3. Потрясти аккумулятор, не переворачивая его для смешивания жидкостей.
  4. Проводится контрольный замер плотности, повторяя при необходимости процедуру до достижения требуемых значений.
  5. Остаток объема дополняем дистиллированной водой.

Источник: https://autochainik.ru/obsluzhivanie-akkumulyatora-avtomobilya.html

Обслуживание АКБ: главные заповеди каждого автомобилиста

Если вы хотите, чтобы АКБ вашего авто работала долго и без проблем, необходимо позаботиться о ее обслуживании и эксплуатации. Ведь именно это во многом определяет срок службы батареи. В этой статье мы расскажем о том, по каким причинам устройство выходит из строя и как осуществляется обслуживание аккумуляторов в различных автомобильных системах.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Портативное ЗУ для АКБ авто

Чтобы эксплуатация аккумуляторных батарей не доставляла неудобств, необходимо знать, что влияет на их срок службы. Только владея этой информацией, вы сможете понимать, на что в первую очередь следует обратить внимание.

Для начала рассмотрим факторы, определяющие износ батареи:

  1. В первую очередь, это степень заряженности. В том случае, если ваша АКБ постоянно разряжена, это значительно повлияет на ее ресурс эксплуатации. В идеале устройство всегда должно быть заряженным. Всем известно, что при запуске мотора аккумулятор отдает часть энергии, а при движении автомобиля она восстанавливается от генератора. Однако многие современные транспортные средства оборудуются различными электронными приборами, которые потребляют много тока. Соответственно, АКБ может просто не успевать восполнять энергию, особенно, если машина используется в городских условиях с частыми запусками мотора и простаиванием в пробках. Для восполнения объема заряженности необходимо использовать ЗУ.
  2. Еще один фактор — температура эксплуатации, от нее, в частности, зависит пусковая мощность батареи. Заявленную емкость батарея, если она заряжена, может выдавать при температуре около 20 градусов тепла, максимум — 15 градусах. Если температура окружающей среды ниже, емкость прибора будет снижена — с каждый градусом на 1 Ач. Когда машина долгое время находится ан улице с разряженной батареей, электролит внутри нее может попросту замерзнуть, а это, в свою очередь, чревато ее поломкой. Что касается лета, то в это время года проблемы могут быть обусловлены испарением жидкости из электролита. В том случае, если объем электролита снизится, это будет способствовать уменьшению ресурса эксплуатации прибора в целом. Для того, чтобы сохранить жизнь аккумулятора автомобиля, периодически следует проверять уровень и добавлять воду в систему, разумеется, если прибор обслуживаемый.
  3. Состояние электроцепи авто. Данный фактор является одним из основных, поскольку именно состояние бортовой сети отражается на сроке эксплуатации АКБ. Помните о том, чтобы срок эксплуатации аккумуляторных батарей всегда высоким, генератор, а также регулятор напряжения всегда должны быть рабочими. При некорректном функционировании износ батареи наступит гораздо раньше. При перепадах напряжения, в частности, если оно будет очень высоким, прибор может перезаряжаться и кипеть, а перезарядка — это далеко не хорошо. Соответственно, объем электролита будет снижаться, а воду придется регулярно доливать, тем более, то в результате электроды начнут разрушаться. Если же напряжение будет слишком низким, то устройство всегда будет разряженным.
  4. Немаловажным фактором, способствующим снижению срока службы, является коррозия. Разные производители аккумуляторов используют различные добавки для предотвращения этого процесса, но здесь никто не застрахован. Чтобы избежать возможность коррозии, обслужить свой автомобиль необходимо только с помощью качественного дистиллята и электролита. К примеру, дистиллят можно покупать в аптеке. В случае применения низкокачественной воды и электролита коррозийные процессы могут еще более усугубиться.
  5. Еще один вредоносный для конструкции АКБ процесс — сульфатация. В данном случае речь идет об оседании сульфата на пластинах устройства, а это, в свою очередь, способствует падению емкости. Этот процесс, как и коррозия, по сути, является естественным. Однако, если автомобильный аккумулятор обслуживается правильно, вполне возможно не допустить сульфатации пластин.
Читайте также:  Замена масла в коробке (кпп) на калине

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Снятие клемм для демонтажа батареи

Основы хранения

Как осуществляется уход за аккумуляторной батареей?

Способы хранения могут отличаться в зависимости от времени года:

  1. В зимнее время АКБ необходимо снять с авто и для начала полностью зарядить. Используя наждачную бумагу, зачистите выводы батареи, это необходимо для снятия окиси. После зачистки выводы следует обезжирить и обработать смазкой — литолом либо солидолом. После того, как АКБ пролежит в гараже или в квартире до весны, выводы следует очистить от смазки — для этого используется растворитель или топливо. Если батарея сама по себе уже старенькая и слабая, то перед эксплуатацией можно промыть конструкцию и заново зарядить АКБ. Процедура слива осуществляется не полностью — необходимо слить только электролит, а грязь оставить внутри, после чего батарея промывается от вредоносных веществ и примесей. Процесс промывки осуществляется только с помощью дистиллята — никаких моющих ил чистящих средств! Когда конструкция промыта, необходимо подождать около суток, пока не просохнет вся внутренняя часть. Объем заливаемого электролита должен соответствовать уровню. Если АКБ долго хранилась, машину необходимо завести и поездить на ней не менее одного часа, лучше — полтора.
  2. Что касается теплого времени года, то здесь все гораздо проще. Прибор необходимо хранить в сухом и проветриваемом помещении. Перед началом эксплуатации проверьте объем электролита и зарядите устройство.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Заряд устройства с помощью ЗУ

Правила эксплуатации

Как хранить АКБ, мы разобрались, теперь перейдем к правилам эксплуатации:

  1. Уход за аккумуляторной батареей в первую очередь включает в себя использование прибора только в заряженном состоянии.
  2. В инструкции по эксплуатации к любой батарее будет указано, что уровень напряжения должен колебаться в районе 13.9-14.4 вольт. Этот параметр должен быть таким не зависимо от того, как работает мотор и сколько используется электронных устройств в системе. Когда мотор заглушен, показатель напряжения должен составлять 12.6 вольт.
  3. Также в любой инструкции по эксплуатации аккумулятора вы можете прочитать, что при заглушенном двигателе нельзя допускать длительную работу потребителей напряжения. В противном случае, это может привести к разряду устройства.
  4. Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками должно включать периодическую очистку прибора от грязи, а его клемм — от окисления.
  5. Если на улице — зима, а ваша АКБ частично разряжена, использовать ее нельзя. В противном случае это приведет к замерзанию электролита, а также разрушению корпуса устройства.

Виды и периодичность обслуживания

Обслуживание аккумуляторных батарей — это процедура, которая может быть разделена на два этапа, в частности, диагностику и сервисные операции.

Диагностика устройства включает в себя:

  1. В первую очередь, визуальный осмотр на предмет наличия механических повреждений и загрязнений.
  2. Диагностику уровня напряжения на выходах батареи при заведенном моторе и на отключенном от бортовой сети прибора.
  3. Диагностику уровня электролита в системе (автор видео — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Эти операции следует проводить время от времени, а не тогда, когда появились проблемы в работе прибора.

Что касается сервисных операций, то они включают в себя:

  1. Зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Зарядка может быть как плановой, так и внеплановой. Мы уже писали насчет этой процедуры, более подробно с материалом вы можете ознакомиться по .
  2. Диагностика и регулировка плотности электролита.
  3. Диагностику прибора с помощью нагрузочной вилки.
  4. Диагностику прибора на предмет выявления утечки.
  5. Профилактику сульфатации.

Выполнение обслуживания своими руками

Как правильно обслуживать аккумулятор:

  1. Для диагностики напряжения вам понадобится мультиметр, настроенный для работы в соответствующем режиме. Щупы тестера нужно подключить к выводам батареи — красный к плюсу, черный к минусу. Как сказано выше, на заряженном устройстве данный параметр должен варьироваться в районе 12,6-12,9 вольт, если этот показатель ниже, то АКБ следует зарядить.
  2. Диагностика того же параметра в бортовой сети производится при запущенном двигателе, при этом следует включить систему обогрева заднего стекла, печку или кондиционер, а также автомагнитолу. Это позволит сымитировать реальные условия использования авто. Полученный параметр должен варьироваться в районе 13-14,4 вольт. Если показатели не соответствуют, необходимо произвести диагностику генераторного устройства, регулятора напряжения и других элементов бортовой сети.
  3. Что касается диагностики объема электролита, то для этой проверки необходимо выкрутить пробки на корпусе АКБ либо произвести демонтаж крышки. Для замера вам потребуется стеклянная трубка, которую нужно опустить в банку до того момента, пока она не соприкоснется с пластинами. В этот момент верхний конец трубки нужно зажать пальцем, после чего трубку можно поднять. Высота жидкости, которая останется внутри, должна быть около 1-1.5 см, соответствующая процедура проводится для каждой банки.
  4. Визуальный осмотр подразумевает выявление возможных механических повреждений на корпусе. Такой тип обслуживания включает в себя поддержку корпуса батареи в чистоте — с аккумулятора необходимо вытирать грязь, следы электролита или моторной жидкости. Для нейтрализации электролита специалисты рекомендуют использовать раствор воды и соды — одна ложка вещества на стакан жидкости. Грязь и потеки жидкости на корпусе прибора будут способствовать образованию токопроводящей пленки, что в конечном итоге приведет к саморазряду устройства. Время от времени клеммы батареи необходимо обрабатывать антикоррозийными материалами — гелем либо специальным спреем.
  5. Еще одно важное мероприятие — зарядка батареи с помощью ЗУ. По словам многих специалистов автомобильной отрасли, процедура подзарядки аккумулятора должна осуществляться не реже, чем каждые три месяца. Иными словами, вам необходимо просто довести уровень заряда до максимума. Такой вид заряда АКБ может осуществляться прямо на автомобиле без демонтажа прибора. Но если аккумулятор полностью сел, то его лучше будет снять и зарядить в домашних условиях.
  6. Еще одна операция — это диагностика и корректировка уровня плотности электролита, которая должна осуществляться после того, как батарея была полностью заряжена. В обычных климатических условиях параметр плотности жидкости должен составлять не более 1.29 г/см3. Если транспортное средство используется в условиях Севера, то данный показатель может быть увеличен до 1.3 г/см3. Чтобы осуществить эту задачу, вам понадобится ареометр, а корректировка параметра производится в соответствии с данными, указанными в таблице. Чтобы добавить объем жидкости в конструкцию, понадобится либо готовый электролит, либо дистиллят.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Таблица соответствия плотности и напряжения

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Обслуживание разряженной батареи»

Как правильно восстановить аккумулятор и что необходимо знать об обслуживании разряженных устройств — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/elektronika/akb/obsluzhivanie-akkumulyatorov/

Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

АКБ – аббревиатура, обозначающая важную деталь автомобиля – аккумуляторную батарею. Если рассматривать ее прямое назначение, то нужно выделить три базовые функции:

  • — во-первых, АКБ отвечает за запуск двигателя;
  • — во-вторых, возможность снабжать энергией отдельные элементы электросистемы при выключенном двигателе (фары, музыка, сигнализация);
  • — в-третьих, поддержка генератора при нагрузках.

Обслуживание аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор – предмет пристального внимания и заботы каждого автомобилиста. От безупречности его работы зависят работоспособность автомобиля, возможность его эксплуатации в любых погодных условиях.

Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора – базовый компонент профилактической работы, которую необходимо выполнять на регулярной основе.Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора представляет процедуру, состоящую из нескольких базовых этапов. Инструмент, именуемый как выпрямитель постоянного тока – то, что нужно для зарядки аккумулятора автомобиля. Такие выпрямители бывают двух основных видов, которые отличаются способом регулировки: автоматическая или ручная. Подготовительным этапом является снятие батареи с автомобиля, установка ее в специальное место на ровную, чистую рабочую поверхность и снятие всех газовых каналов: крышки с банок снимаются, пробки выворачиваются. Акцентируем внимание на факторах: необходимый уровень тока, максимальный показатель которого 14,4 В, если аккумулятор разряжен больше, чем наполовину, то следует быть крайне осторожным, так как при включении уровень заряда может увеличиться в несколько раз. Рекомендованный показатель, который необходимо регулировать, составляет 1/10 емкости батареи.

Приведем практический пример. Используем аккумулятор с маркировкой 55 А, где максимальный ток – это 5,5 А.

В процессе правильной зарядки и обслуживания вашего аккумулятора будет происходить закономерный физический процесс, когда напряжение возрастает, а ток, напротив, снижается в соответствующих пропорциях.

В варианте, когда ток не меняет показателя и снижение не происходит, а такой процесс наблюдается от двух до трех часов, выводом следует утверждение заряженности аккумулятора.

Важное правило – вести заряд с током завышенного уровня нельзя более одних суток. Такая ситуация может привести к перегреву электролита, от которого последний может выкипеть, результат – замыкание пластин друг на друга.

Среднее время заряда составляет не более пятнадцати часов, и это показатель, скорее, максимальный для подавляющего большинства аккумуляторных батарей. Исключения – это батареи с различной плотностью в банках, к примеру, она может составлять 1,22 и 1,24.

Если ток зарядки установлен в границах 2 А, то продолжительность зарядки может достигать 48 часов (около двух суток). Вариант подходит для случаев, когда аккумулятор разряжен полностью.

Аккумуляторные батареи не являются стандартными, по этой причине правильная зарядка и обслуживание разных АКБ имеют определенные нюансы. К примеру, если в батареи долив воды исключен, обязательно необходимо использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения.

Если данным фактором пренебречь, то срок службы батареи сократится значительно.

Если все процедуры Вы выполняете самостоятельно, то внимательнейшем образом читайте инструкцию в используемой модели аккумулятора, именно там прописаны все нюансы и специальные требования к процедурам по обслуживанию аккумуляторных батарей.

В частности, использование стабилизирующих препаратов может быть специальным условием эксплуатации и подзарядки. Важно: доводить уровень электролита до необходимого объема можно только при помощи дистиллированной воды, сам состав электролита использовать в этих целях категорически не рекомендуется.

В случаях, если несмотря на все профилактические процедуры, выкипание происходит часто и без объективных причин, то корни проблемы нужно искать в электросистеме авто, здесь уже необходима компьютерная или иная диагностика, и без специального оборудования и высокого уровня квалификации обойтись не удастся.

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ При этом в таких случаях медлить нельзя, поскольку возможно скопление газов внутри аккумулятора, что чревато серьезными последствиями не только для двигателя авто, но и для водителя. Проще говоря, может произойти взрыв при малейшей искре в зоне концентрации газа. Будьте очень внимательны и осторожны с данным фактором.

Рассмотрим еще одни аспект профилактического обслуживания аккумуляторной батареи, он касается подготовки к зимнему сезону. В преддверии наступления холодов следует провести диагностику сей системы, отвечающей за запуск двигателя, проверить масло.

Читайте также:  Замена топливного фильтра карбюратора на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если эксплуатировать автомобиль зимой не планируется, то снимать аккумулятор, и хранить его в теплом помещении не нужно, можно просто снять клеммы.

Важно понимать, достаточно низкие температуры зимнего периода снижают, возможно, самозарядки батареи, поэтому, если эксплуатировать разряженный аккумулятор, это может привести к его окончательному выходу из строя.

Если все же снять аккумулятор, то следует обращаться с ним крайне осторожно, так как при падении электролит может вытечь, в результате чего не исключены замыкание пластин и непоправимая поломка.

И еще несколько практических советов. В зимний период с пониженными температурами запуск двигателя следует облегчить максимально. По общему правилу, работа стартера при запуске не должна превышать пятнадцати секунд; если завестись не получилось, необходимо выждать паузу в течение одной-двух минут.

Как вариант профилактики – разогревание аккумуляторной батареи перед запуском при помощи включения фар дальнего света, для этого достаточно десяти секунд. Для того чтобы облегчить запуск, педаль сцепления важно выжимать полностью.

Чистить клеммы и проверять крепление аккумуляторной батареи нужно не реже одного раза в месяц, делать это можно самостоятельно. Клеммы должны быть чистыми, без подтеков и иных загрязнений.

Если же они имеют место быть, то чистить необходимо тряпочкой, смоченной в слабом растворе соды или нашатырного спирта.

В идеале можно приобрести специальное средство для очистки загрязнений на аккумуляторе, но это не обязательно.

Важно помнить, что крепление аккумуляторной батареи не такое надежное, как хотелось бы, и в результате езды по неровной дороге оно может быть повреждено, нарушено, а электролит может протечь, поэтому следить за его состоянием тоже важно.

При правильной эксплуатации АКБ, своевременной профилактике, наблюдении за ее состоянием срок исправной работы может достичь показателя семь-восемь лет. В среднем же, данная цифра предполагает более скромный результат – около пяти.

При этом даже если АКБ новая и работает не более года, следить за ее состоянием нужно обязательно. А совершенно новые батареи даже на первых этапах работы могут продемонстрировать брак.

Основными признаками, которые должны не только насторожить автолюбителя, но и заставить его обратить пристальное внимание на работу данного прибора, являются:

— нестабильный старт мотора, как правило, здесь причина только в АКБ;

— плотность электролита, даже после длительной зарядки ниже заявленных показателей.

Источник: http://autoremka.ru/advices/pravilnaya-zaryadka-i-obsluzhivanie-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Правильно заряжаем автомобильный аккумулятор

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗС необходимостью зарядить аккумулятор рано или поздно сталкивается любой автомобилист; разумеется, что у новичка, недавно приобретшего машину, возникает много вопросов касательно этой процедуры. В этой статье мы дадим ответы на самые распространенные из них.

Способы проведения зарядки аккумулятора:

Зарядить аккумулятор возможно с помощью зарядного устройства, которое преобразует переменный ток электросети в постоянный.

Типов зарядных устройств несколько, они могут отличаться конструкцией (наличие или отсутствие информационного табло, сигнальных ламп, реастатов меняющих напряжение).

Абсолютному большинству автолюбителей вполне достаточно такого устройства которое подает на клеммы напряжение в 16 Вольт (большинство аккумуляторов имеют — 12Вольт).

Место зарядки не играет роли — батарею можно зарядить как непосредственно на автомобиле,в гаражных условиях или дома.

Перед зарядкой аккумулятор следует полностью очистить от загрязнений и осмотреть на предмет течи электролита, наличия имеющихся механических повреждений.

Затем снимаются клеммы и аккуратно откручиваются пробки ; содержимое каждой из банок внимательно осматривают при помощи ареометра. Электролит должен быть чистым и прозрачным, без примесей, взвесей, хлопьев.

Если присутствует изменение цвета или сторонние образования, аккумулятор не подлежит зарядке — скорее всего, имели место короткие замыкания пластин (эпизодические или постоянные).

Следовательно  применяется сама проверка плотности электролита смотреть здесь».

После всех проверок подсоединяем клеммы и только потом включаем зарядное устройство.

«Известны три метода зарядки аккумулятора, которые более-менее одинаково влияют на аккумуляторную батарею.»

При применении метода постоянного напряжения уровень заряда батареи зависит от величины зарядного напряжения. Если зарядное напряжение равно 14,4 В, зарядка батареи продлится не менее двух суток, если его повысить до 16,5 В, то продолжительность процедуры сократится вдвое и займет сутки.

Если батарея полностью заряжена, её напряжение становится равно 14,4 В. Чтобы предохранить аккумулятор, все зарядные устройства имеют ограничители, которые подают силу тока не более 25 А. Метод зарядки с использованием постоянного напряжения достаточно безопасен и не требует постоянного контроля.

Метод постоянного тока основан на постоянной корректировке ампеража в течение процесса зарядки.

Стандартная батарея при таком способе заряжается десять часов током в 6 А; при достижении показателя в 14,4 В необходимо в два раза уменьшить силу тока; как только показатель напряжения аккумулятора достигнет 15 В, сила тока уменьшается до 1,5 А.

О финальной фазе зарядки сигнализирует обильное газовыделение, из-за чего эту процедуру советуем проводить только в хорошо проветриваемом помещении. Если зарядное напряжение остается неизменным на протяжении одного-двух часов, батарею можно считать заряженной.

Большинство зарядных устройств для аккумуляторов предполагают использование комбинированного метода, при котором сначала идет постоянный ток, потом — постоянное напряжение. При комбинированном методе вам не нужно следить за ходом зарядки — зарядное устройство даже выключится самостоятельно.

Если у вас есть время, проведите полную зарядку (её ещё называют глубокой): выставьте показатель тока на минимум и подсоедините зарядное устройство на 7-10 часов.

В случае, если батарея разряжена, а уехать нужно, можно попробовать экспресс-зарядку. Для этого клеммы аккумулятора снимаются тщательно очищаются, после чего к нему присоединяют клеммы зарядки.

Показатель тока должен быть максимальным, ведь сама процедура длится не более 20 минут.

В случае если аккумулятор разряжен, можно попробовать “прикуривание”. Для этой процедуры вам понадобятся гибкие цветные провода с большим сечением, на концах которых находятся ребристые зажимы.

Два автомобиля — “донор” и “пациент” паркуются рядом, но не касаясь друг друга, и ставятся на ручные тормоза; все электроприборы отключаются.

Затем соединяются сначала “плюсы” батарей, потом к “минусу” “донора” прикрепляется провод, который потом присоединяют к любой неокрашенной детали “пациента” (если соединить напрямую заряженный и разряженный аккумуляторы, первый тут же разрядится).

Затем нужно завести автомобиль-”донор” на 7-10 минут, после чего заглушить его и завести свою машину. При необходимости повторяем процедуру, если же заряда батареи достаточно, стоит заглушить двигатель и отсоединить провода в обратном порядке.

Есть несколько правил безопасности, которые нужно соблюдать при “прикуривании”:

  • Нельзя проводить эту процедуру, если есть сомнения в исправности аккумулятора или автомобиля — своего или “донора”; пренебрежение этим правилом может стать причиной пожара или взрыва аккумуляторной батареи.
  • Нельзя прикуривать от автомобиля, который сильно отличается от вашего габаритами, прикасаться к проводам во время процедуры, а также “прикуривать” при температуре ниже – 15C° градусов по Цельсию.

Отметим что “прикуривание” многими производителями не разрешено официально, так что в случае повреждений от этой процедуры авто могут снять с гарантии.

Соблюдение правил безопасности перед зарядкой:

Любые манипуляции с аккумулятором являются потенциально небезопасными и могут стать причиной травм(может произойти взрыв батареи), поэтому стоит неукоснительно следовать правилам техники безопасности.

Работы с аккумулятором должны проводиться исключительно в химически стойких перчатках и очках, в нежилом помещении с хорошей вентиляцией.

Следует полностью исключить контакт с приборами, которые могут искрить, источниками открытого пламени — во время зарядки выделяется много водорода.

Только при соблюдении этих правил можно гарантировать и сохранность аккумулятора, и вашу безопасность.

Источник: http://remcars.info/remont-i-texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilej-svoimi-rukami/pravilno-zaryazhaem-avtomobilnyj-akkumulyator.html

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, выполненное качественно, дает возможность увеличить срок его эксплуатации в 2–2,5 раза, сэкономить средства, время.

Потребность в обслуживании обусловлена такими факторами:

  • Со временем параметры заряда ухудшаются.
  • Простой транспорта с работающим двигателем способствует разрядке автомобильной аккумуляторной батареи.
  • Некачественный, несвоевременный уход приводит к необратимым процессам. Вышедший из строя аккумулятор невозможно обслужить.

От чего зависит срок эксплуатации аккумуляторной батареи

Изучение факторов, влияющих на период использования аккумуляторов, позволяет поддерживать устройство в работоспособном состоянии.

Уровень заряженности

Частая разрядка аккумулятора автомобиля способствует сокращению времени использования. Мастера рекомендуют постоянно заряжать аккумуляторы автомобильные обслуживаемые, восполнять потери заряда.

Но при перемещении по городу достичь такого результата сложно. Ведь мотор периодически запускается и выключается. В этом случае допускается использование сетевого зарядника.

Заряжать источник питания с его помощью легко.

Температурный режим

Основное влияние температура оказывает на пусковую мощность. Для получения максимальной емкости необходима температура в 15 градусов. Емкость теряется при снижении заданной температуры.

В зимний период обслуживание аккумуляторных батарей выполняется чаще. Ведь при полном, частичном замерзании аккумулятора качество электролита ухудшается.

Посмотрите видео про обслуживание акб в прохладное время.

Работоспособность бортовой системы

Состояние аккумуляторных батарей автомобилей зависит от состояния электрической сети. Поэтому генератор и регулятор нужно поддерживать в работоспособном состоянии. В противном случае, эксплуатировать акб будет сложно.

Подача чрезмерно высокого напряжения приводит к закипанию, перезарядке. Уровень электролита постепенно снижается. И для его повышения нужно доливать дистиллированную воду.

Коррозийные процессы

Приостановить коррозийные процессы несложно. Для этого используются добавки, легирующие примеси. Для минимизации вероятности протекания коррозии требуется более качественный электролит. Залейте его при необходимости.

Сульфатация

Ее интенсивность снижается, если зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора выполняется своевременно.

Сульфатация устанавливается при помощи оборудования, исследований.

Частота обслуживания аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание подразделено на периодическое и диагностическое. Большинство процессов реализуются в домашних условиях.

Для того чтобы понимать, как правильно обслуживать акб, необходимо изучить все тонкости.

Обслуживание периодическое

  • Эксплуатация сетевой зарядки. Перед зимой зарядка осуществляется ежеквартально, при отрицательной температуре – ежемесячно. Сетевая зарядка применяется при полной разрядке источника питания.
  • Применение нагрузочной вилки для оценки общего состояния.
  • Установление плотности электролитического состава. От этого зависит эксплуатация акб.
  • Вычисление тока утечки. От данной характеристики зависит работоспособность источника питания, состояние электрических узлов.
  • Процесс десульфатации.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля выполняется по особой схеме.

Диагностика

  • Измерение уровня напряжение после отключения источника от питания.
  • Измерение напряжения при работающем моторе.
  • Оценка состояния аккумуляторной батареи в домашних условиях.

Диагностика, связанная с проверкой характеристик, уровня электролитической жидкости, масла, выполняется регулярно.

Такие процессы позволяют поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии.

Правила обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи

Работоспособность автотранспорта зависит от состояния источника питания. Поэтому обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться поэтапно.

Визуальная оценка

Аккумуляторная батарея подвергается осмотру 2–3 раза в месяц, если автотранспорт активно эксплуатируется. С корпуса удаляется соль, масляные пятна и подтеки электролита. Для чистки допускается использование раствора, включающего пищевую соду.

Подтеки электролитического состава способствуют образованию пленки, способствующей проведению тока, быстрому саморазряду. Клеммы, выводы обрабатываются противокоррозионными смесями. Перед обработкой с данных элементов удаляются остатки ржавчины, пыли и загрязнений.

Читайте также:  Проверка стробоскопом момента зажигания на ваз 2101-ваз 2107

Измерения уровня напряжения

Степень заряженности устанавливается при помощи мультиметра при замкнутой и разомкнутой цепи. При размещении клемм нужно соблюдать полярность. Европейские, отечественные устройства отличаются размещением отрицательных, положительных клемм.

Напряжение полностью заряженного акб составляет 12,6 В. Эксплуатировать, обслуживать аккумулятор, который не полностью заряжен, нельзя. Ведь процесс сульфатации будет протекать стремительнее.

Напряжение измеряется и при включенном двигателе, подключенной печке и бортовой сети. Такой режим подразумевает напряжение в 13–14 В.

Такие замеры необходимы для установления состояния генератора. От его работоспособности зависит зарядка аккумулятора. При чрезмерно низком напряжении заряд полностью восполняться не будет.

Недостаток напряжения способствует стремительному расходу дистиллированной воды. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно протестировать и отремонтировать электрику авто.

Электролит

Оценить уровень электролитического состава можно без демонтажа аккумуляторной батареи. Процедура проводится после того, как устройство полностью зарядится.

  • Обслуживаемая акб. Для определения уровня электролита предварительно открываются отверстия, сосредоточенные на банках. В отверстие опускается пластиковая трубочка до того момента, пока ее край не коснется пластин. Полученный параметр должен составлять не менее 10 мм. При этом очень важно знать, как долить электролитический состав.
  • Необслуживаемая акб. Для проверки электролита в аккумуляторе используются соответствующие метки. Дополнительную информацию о том, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, можно узнать у мастеров.

Дополнительно оценивается и степень плотности электролита. Для измерений используется ареометр. Для корректировки уровня плотности применяется дистиллированная вода, новый электролит. Перед тем как залить состав, измеряется степень плотности.

Ток утечки

Чрезмерно высокий ток утечки препятствует постоянному восстановлению заряда, способствует быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Измерить данный параметр можно с помощью мультиметра. Обслуживание акб после такой проверки упростится.

Зарядка АКБ

Зарядка при постоянном напряжении выполняется ежеквартально. Зимой уход, обслуживание выполняется чаще. Ведь на аккумуляторную батарею воздействует отрицательная температура.

При полной разрядке источника питания требуется внеочередная зарядка. Такие ситуации возникают из-за:

  • Включенных фар.
  • Длительного прослушивания музыки.
  • Продолжительного простоя.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно только при постоянном токе.

Оценка состояния АКБ

Для этих целей применяется нагрузочная вилка, с помощью которой имитируется максимальная нагрузка при работающем моторе. Подобные мероприятия легко самостоятельно выполнить.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Два раза в год возникает потребность в тренировке аккумулятора. Своевременно проведенные тренировочные циклы снижают скорость процесса сульфатации. Но максимальный эффект достигается при минимальных показателях сульфатации. В более запущенных случаях проводятся другие меры.

Правильно проведенная тренировка источника питания позволяет установить реальную емкость.

Как обслуживать необслуживаемые АКБ?

Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в уходе. Обслуживание такой акб простое.

  1. Осмотр корпуса. В процессе отслеживается общее состояние, выявляются дефекты, повреждения, подтеки электролитической смеси.
  2. Проверка, ремонт дренажных каналов. Их очищают от загрязнений, пыли.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Выявление течи электролитического состава.
  5. Нейтрализация кислотной, щелочной среды.
  6. Обработка вводов, контактов смазкой. Такие действия способствуют продлению срока эксплуатации, предотвращению разрушения.
  7. Тестирование работоспособности клемм. От результатов зависит уровень заряда, получаемый от генератора.

В необслуживаемый аккумулятор заливать электролит необязательно.

Особенности ухода за обслуживаемыми аккумуляторными батареями

Техническое обслуживание включает такие процедуры:

  • Оценка степени надежности крепления. В случае необходимости болты, гайки фиксируются.
  • Клеммы, зажимы очищаются от окислов, ржавчины. Для предотвращения образования коррозии детали обрабатываются смазками.
  • Визуальная и инструментальная проверка уровня электролитического состава. Для проверки используются подручные средства, специальные трубки. При снижении уровня электролита банки заполняются дистиллированной водой, подготовленным электролитом. Приобрести их можно в магазинах.
  • Установление плотности электролита. От этого показателя зависит и уровень заряда. Чрезмерно низкие показатели свидетельствуют о плохом заряде.
  • Проверка работоспособности аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Заливку электролита выполняют только при наличии подтеков. Данная процедура включает ряд процессов. От правильности их выполнения зависит работоспособность бортовой системы, основных узлов и авто.

Меры безопасности

Обслуживание аккумуляторных автомобильных батарей выполняется в соответствии с некоторыми рекомендациями, мерами безопасности:

  • Перед проведением работ подготавливаются очки, перчатки из прочного материала.
  • Все мероприятия проводятся в помещениях, оснащенных вентиляционными системами, коммуникациями.
  • При работе с кислотами, щелочами требуется соблюдение мер.
  • Располагать аккумуляторные батареи нужно на чистую и сухую поверхность.
  • Контакт кожи и электролитического состава нужно исключить.

От работоспособности аккумулятора зависит функционирование всех механизмов, систем автотранспортного средства. Вырабатываемая источником питания энергия используется для запуска мотора, подпитки электронных узлов и бортовой сети.

Исключить стремительный выход из строя акб несложно. Для этого требуется обслуживание источника питания.

Видео на тему обслуживания акб

Источник: https://akbzona.ru/stati/obsluzhivanie-akkumulyatora-avtomobilya-svoimi-rukami

Как обслуживать аккумулятор автомобиля — маленькие советы автомобилисту

В современных автомобильных реалиях устоялось мнение, что автомобильный аккумулятор – это вещь которая не нуждается в периодическом обслуживании и профилактике. Это «расходник», непостоянная деталь, которую легче выкинуть и купить новую, чем привести в порядок небольшую неисправность.

Но при должном отношении, срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов может превышать средний на несколько раз. Для этого очень важно знать, как обслуживать аккумулятор автомобиля, а также возможные случаи, когда его можно успешно починить.

В этом материале мы разберемся о деталях и нюансах ухода за этой важной составляющей стабильной езды.

Автомобильная аккумуляторная батарея

Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля

Такой сложный механизм и составляющая автомобиля по своему принципу имеет несколько важных факторов, от которых зависит общая работоспособность отдельно взятой батареи. Чтобы понять, как обслуживать аккумулятор, нужно разобрать каждый пункт по отдельности:

  • уровень заряда. Важный фактор, от которого напрямую зависит долгосрочность работы. Чтобы его повысить, старайтесь держать степень заряженности на высоком делении как можно больше. Следите за уровнем заряда. Не брезгуйте сетевой зарядкой.
  • температура работы. От её уровня напрямую зависит пусковая способность батареи. При воздействии холодных температур на разряженный аккумулятор, электролиты в нем могут просто замерзнуть. В летнее время, это чревато испарением жидкости из электролита. В будущих статьях мы расскажем о том, как долить электролит в аккумулятор.
  • электроника автомобиля. Это, наверное, наиболее важный пункт. Неисправный генератор подающий слишком высокое напряжение разрушит батарею, в результате «перекипания» последней. Излишняя зарядка также разрушает структуру электродов внутри аккумулятора.
  • коррозия и сульфатация. От подобных процессов не застрахован никто. Проявляется она в результате постоянной работы и является следствием эксплуатации. Уберечь себя от коррозийного проявления можно дополнительным уходом и использованием добавки дистиллированной воды при обслуживании батареи. Десульфатация аккумулятора может проводиться даже в домашних условиях, что безусловно увеличит сроки хранения и использования АКБ.

Устройство автомобильного аккумулятора

Маленькие советы автомобилисту по обслуживанию аккумулятора

Любой процесс по обслуживанию того или иного приспособления (в том числе автомобильного аккумулятора) начинается с диагностических манипуляций, и продолжается (в зависимости от получаемых результатов) соответствующими действиями. О подобных действиях, а также о способах выявления проблемы мы подробнее опишем по порядку.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи

АКБ, как и любую другую составляющую автомобиля, необходимо держать в чистоте. Поэтому при осмотре следует обращать внимания на наличие повреждений разного уровня и характера.

В процессе осмотра приучите себя к профилактической очистке батареи. Помимо удаления грязи и пыли, рекомендуется протирать поверхность смесью пищевой соды и воды (в расчёте 1 ч. ложка на 200 мл).

Такой содовый раствор идеально справляется с процессами нейтрализации кислоты на корпусе аккумулятора.

О целостных нарушениях поверхности корпуса будут сигнализировать подтёки электролита, в виде токопроводящей пленки на самой поверхности аккумулятора. Подобные излияния также могут являются причиной быстрой саморазрядки АКБ, такая батарея требует ремонта или замены.

Обслуживание аккумулятора автомобиля должно быть регулярным

Проверка уровня заряда автомобильного аккумулятора

Как правило с этим пунктом у водителей трудностей не возникает. Простая методика проверки заключается в проверке уровня заряда специальными приспособлениями: вольтметром и мультиметром. Для этого, клеммы автомобиля отсоединяются от батареи, а вместо них накидывают щупы от приспособлений.

Стандартом для значения напряжения принято считать 12.6 – 12.9 В. При более низких значениях необходимо установить такой аккумулятор на дозарядку от сети. При экспуатации подобной батареи есть высокий риск ускорить сульфатацию и снизить эксплуатационный срок.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе

Удобность этой проверки заключается в её возможности, не снимая при этом батарею с машины.

После снятия крышки аккумулятора, вооружившись корпусом от обычной шариковой ручки (прозрачной), окунаете корпус до соприкосновения с электролитом, таким образом, чтобы один конец был закрыт.

В норме, высота следа от электролита должна быть более 10 мм. Некоторые аккумуляторы размещают на корпусах информационные панели, показывающие состояние плотности.

Проверка плотности электролита осуществляется с помощью приспособления под названием денсиметр. Температура при этом должна быть не ниже 25 градусов тепла за Цельсием. Ничего тяжелого в измерении нет.

Необходимо просто окунуть корпус денсиметра (наконечником вниз) в заливное отверстие. Важно чтобы ареометр при замерах не касался стенок батареи. Далее производиться предварительные замеры.

За норму, в зависимости от климатической зоны принято брать значение в 0,15-0,16 (при полном заряде батареи).

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Проверка тока утечки аккумулятора автомобиля

Манипуляция схожа с проверкой уровня заряда, однако имеет различия. Повторить всю операцию нужно при установленной батареи на авто, и со включенным двигателем. Совет: используйте все те мультимедийные операции, к которым вы обычно прибегаете во время езды (радио, кондиционер, дворники). Значения уровня напряжения должно соответствовать 13 — 14.4 В.

Зарядка аккумулятора сетевым зарядным устройством(ЗУ)

Специалисты рекомендуют прибегать к зарядке от сетевого устройства хотя бы 1 раз в 3 месяца. Для сохранения целостности электролитов лучше подзаряжать батарею используя переходимый генератор. Проводить зарядку можно в авто режиме, лучше всего при бесперебойном напряжении.

Десульфатация аккумулятора

Существуют несколько действенных методов, среди которых основными являются: химический и электрический способ десульфатации. В первом случае применяют раствор Трилона Б. Его заливают в батарею и оставляют на некоторое время. В основе электрического метода используют активное возбуждение электродов внутри АКБ импульсным током с высокой амлитудой, или же с помощью многоразовой зарядки.

Как продлить срок службы аккумулятора

Учитывая особенности АКБ, которые были описаны чуть выше, вы можете активно применять накопленные знания в процессе профилактики и ухода за собственным автомобильным аккумулятором.

Почти все описанные методы воздействия на АКБ (кроме стимуляции импульсным током) можно провести в домашних условиях. Осмотр и диагностика проводится даже в далеких от «родного» гаража местах (при необходимости).

Такие нехитрые методы как десульфатация и проверка тока и уровня плотности, не требуют особых знаний или многолетнего опыта.

Держите уровень заряда как можно выше, не подвергайте АКБ (и авто в целом) воздействиям экстремальных температур, очищайте и ухаживайте за поверхностью и наполнением аккумулятора, а также следите за постоянным переменным напряжением, исходящим из автомобиля. Следование этим простым правилам способствует долголетию вашего АКБ и исправной службы.

Источник: https://automotolife.com/services/kak-obsluzhivat-akkumulyator

Ссылка на основную публикацию