Замена масла в МКПП Рено Меган 2: механика megane 2, какое и сколько масла в коробку

Масло в КПП Рено Меган нужно регулярно заменять. Средняя периодичность обслуживаний составляет 50-60 тыс. км пробега, но можно проводить процедуры чаще – например, при плохом качестве дорог, агрессивной манере вождения. Обслуживания требуют и АКПП, и МКПП.

Выполнить работы можно в гаражных условиях. Частичная замена – сравнительно простой и быстрый вариант, при существенном изменении характеристик смазки делают полный слив.

Предварительно рекомендуют проверять уровень, но если все равно нужна полная замена, этот этап ни к чему.

Замена масла в АКПП Рено Меган

Масло в коробку Рено Меган 2 можно заливать самостоятельно, главное – соблюдать порядок и сроки проведения работ. Если все делать корректно и вовремя, коробка автомат будет работать практически вечно. Большинство работ легко выполнить своими силами в условиях гаража.

Выполнять обслуживание удобно на подъемнике или эстакаде

Также нужно учитывать условия эксплуатации, на которые рассчитан автомобиль. Модель Рено Меган 2 создавалась не для российских дорог и зим, может плохо реагировать на езду по разбитым трассам. Поэтому коробку нужно регулярно диагностировать, проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.

Важно! Своевременные доливы масла в АКПП предотвращают серьезные неисправности.

Как проверить уровень масла в АКПП Меган

Замена масла АКПП Megane может быть регулярной плановой и экстренной. В первом случае коробку обслуживают в заданный промежуток времени, во втором – в случае наличия такой необходимости. Понять, что техжидкости мало, она имеет не тот цвет, запах, поможет проверка уровня.

Внимание! Езда с нехваткой трансмиссионного масла или некачественным составом может привести к серьезному дорожному происшествию.

Порядок проведения действий простой. Авто ставят на ровной площадке, присоединяют специальный адаптер для диагностики, включают мотор, дают ему поработать в холостом режиме. По мере достижения температуры в 60 градусов снимают пробку с отверстия слива.

Для тестирования уровня масла в коробке удобно использовать щуп

Мокрая пробка говорит о том, что жидкости именно столько, сколько нужно, сухая – о потребности срочно сделать долив. Когда в трансмиссию будет залит необходимый объем смазки, нужно будет подождать снижения температуры до 50 градусов, повторно запустить мотор. На прогретой коробке смазку проверяют еще раз.

Какое масло в АКПП Рено Меган

Масло в коробку механика Рено Меган 2 нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Обязательно учитывают ряд параметров и эксплуатационных характеристик, которые позволяют подобрать оптимальный продукт.

Важно! От масляной смеси срок службы и качество эксплуатации коробки передач зависит не в последнюю очередь.

Проводить обслуживание своими руками просто, главное правильно выбрать смазку

Продукцию следует выбирать оригинальную, с учетом рекомендаций производителя. Обязательно нужно ориентироваться на класс, вязкость и другие ключевые параметры. На заводе в КПП заливают масла «Эльф» Renaultmatic D3 SYN.

Важно! Качественное трансмиссионное масло гарантирует максимальную работоспособность системы, обеспечивает плавность переключения коробки, защищает рабочие элементы от износа.

Сколько масла в коробке АКПП Меган

Проверка уровня масла в АКПП Меган 2 покажет, сколько масла должно быть в коробке. Нормальный показатель идет между отметками минимума и максимума. Для проведения работ используют 3-3.5 л, при промывке поддона потребуется около 6 л.

От качества техжидкости и правильности проведения работ во многом зависит результат обслуживания

Как поменять масло в АКПП Меган

Для начала нужно проверить на Рено Меган 2 автомат уровень масла. Если он недостаточный, время сервисного обслуживания не наступило, можно просто выполнить долив. Когда техническая жидкость изменила запах, цвет, другие значимые параметры, делают ее замену.

Порядок действий по обслуживанию АКПП:

  1. Слить старую смазку.
  2. Снять пробку слива на баке с применением четырехгранника.
  3. Поставить под отверстие канистру на 4-5 л, в которую войдет полный объем отработки. Агрегат сначала отдаст только половину литража, потом нужно будет сделать дополнительный слив через трубку уровня.
  4. Оценить цвет и аромат отработки. Пример – примеси посторонних веществ указывают на износ фрикционов.
  5. Демонтировать пробку залива с маленьким медным кольцом – его нельзя терять, иначе пойдут утечки. В открытое отверстие добавить аналогичный объем новой смазки.
  6. Попеременно выставлять силовой агрегат в разные положения, удерживая в каждом секунд на 5.
  7. Прогреть двигатель в течение 10 минут.

Полную смену своими силами сделать труднее, для ее проведения лучше будет обратиться в сервисный центр.

АКПП без регулярных замен смазочного вещества выйдет из строя раньше времени

Фильтр АКПП меняют не всегда. Сложность демонтажа и обслуживания связана с особенностями конструкции коробки передач. Своими руками выполнить такие работы нелегко.

Замена масла в МКПП Рено Меган

МКПП, как и АКПП, требует регулярных обслуживаний. Периодичность – каждые 20-50 тыс. км с учетом условий эксплуатации, манеры вождения (иногда интервалы уменьшают).

Как проверить уровень масла в МКПП Меган

Проверить уровень масла в МКПП можно щупом. Изделие имеет пару меток – минимальную и максимальную, которые показывают содержание техжидкости в коробке. Превышать максимум и быть меньше минимума масло не должно. Сразу желательно проверить состояние, состав смеси.

Чтобы обслуживать коробку, нужно иметь доступ к узлам снизу

Какое масло в МКПП Рено Меган

Выбирать масло для МКПП Renault Megane 2 нужно с учетом рекомендаций производителя. Оптимальные решения – продукты линейки «Эльф» с оптимизированными фрикционными свойствами. Плавность переключений, надежная защита коробки гарантированы, срок службы агрегата тоже увеличенный.

Правильный выбор трансмиссии – залог успешного обслуживания коробки передач

Сколько масла в МКПП Меган

Для обслуживания коробки механического типа применяют около 2 л смеси. Сама коробка имеет объем 1.5-1.6 л с учетом модификации транспортного средства, но жидкость нужно брать для обслуживания с запасом. Если будет промыв поддона, используют дополнительно масло.

Важно! Промывка поддона позволяет убрать остатки старой смеси, она необходима до полного слива отработки.

Как заменить масло в МКПП Рено Меган

До начала замены готовят новую трансмиссионную смазку, инструмент и другие аксессуары для работы. Сложный набор не нужен – хватит стандартного.

Этапы проведения работ:

  1. Прогреть мотор в течение 10-15 минут до достижения рабочих температур, загнать на эстакаду, выставить ручник, подогнать под задние колеса упоры противоотката.
  2. Поднять авто на домкрате, убрать переднее левое колесо. Посмотреть на саму коробку, найти отверстие контроля уровня масла, открутить плоскогубцами. Местоположение пробок в разных моделях может быть разным, так что нужно все тщательно проверить и сравнить.
  3. Спуститься под автомобиль, если есть защита мотора, пыльник, открутить их.
  4. Воротком (квадратом) на восьмерку отвернуть пробку слива внутри коробки, дать стечь отработке в емкость (ее подставить заранее), подождать минут 15. Можно дополнительно прокрутить привод на приподнятом колесе. Черная отработка потом должна быть утилизирована, применять ее больше нельзя.
  5. Заменить прокладку, вкрутить пробку слива на картер МКПП, поменять старый фильтр (иногда этот этап пропускают, но лучше менять).
  6. Залить новое масло.

Для заливки удобно использовать разные способы.

Важно! Чем более глубоким будет плановое обслуживание коробки, тем выше его результаты. Например, лучше сразу промывать поддон и устанавливать новый фильтр, хотя многие автомобилисты эти этапы пропускают.

Первый способ залива – через лейку и шланг, работать нужно со стороны мотора. Второй – через шприц, вливать масло следует со стороны демонтированного колеса до того момента, пока уровень не сравняется с заливочным отверстием.

Если объем картера составляет 2.5 л, при заливе войдет до 2.3 л смазки. Потом пробку заворачивают до упора, фиксируют колесо, снимают противооткатные упоры.

Обязательно проверяют возможные опасные области на предмет протечек, заводят авто, тестируют свободный ход ручки коробки.

Действия простые, главное выполнять их последовательно и четко – так можно будет оперативно сменить отработку в коробку передач.

Читайте также:  ТО Кашкай: обслуживание по регламенту, замена расходников

Обслужить МКПП, как и АКПП, легко можно своими силами в гаражных условиях

Заключение

Масло в КПП Рено Меган следует менять по плану – для МКПП и АКПП эти интервалы составляют около 50 тыс. км пробега, но, если условия эксплуатации неблагоприятные, их сокращают. Выполнять обслуживание можно своими силами в гаражных условиях.

Сложно делать полную смену отработки в коробке автомат, но операцию не на СТО тоже проводят – главное заранее подготовить инструмент и найти помощника. Всегда дополнительно тестируют уровень и проверяют качество смазки – если масло в норме, но его мало, проводят долив, если жидкость темная, содержит примеси, посторонние включения, ее заменяют.

Дополнительно при критичных нарушениях состава, аромата, внешнего вида масла рекомендовано делать промыв поддона.

Замена масла в МКПП на Рено Меган 2

Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

На самом деле замену масла в МКПП на Рено Меган 2 необходимо проводить не реже одного раза в 2 — 3 года, или, при активном использовании автомобиля, каждые 40 — 60 тыс. км пробега.

Срок во многом зависит от условий эксплуатации авто и преобладающей температуры окружающей среды.

Указанное здесь значение является средним показателем по замене, с высокой степенью вероятности обеспечивающим долгую и надежную службу коробки передач.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач.
    Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
    На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе.

Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса.

Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий.

Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

Замена масла в Рено Меган с механической коробкой передач

Много автомобильных производителей указывают тот факт, что масло в КПП, будь то механическая или автоматическая не подлежит замене и рассчитано на весь срок службы самой КПП. Среди автомобилей, в кпп которых, по заверению производителя, масло менять не нужно находится Рено Меган 2.

Но, как показывает практика, замена масла в так называемых «необслуживаемых» трансмиссиях, имеет позитивные результаты. Ведь, как известно, любое масло со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства, слой масляной пленки на трущихся деталях стает совсем тонких и слабо защищает эти же детали от износа.

При замене масла значительно увеличивается ресурс всех узлов и агрегатов, часто кпп ходит больше заявленного производителем срока, также удается устранить некоторые частые неисправности.

В каждом городе есть множество сервисов, которые предлагают замену трансмиссионной жидкости в необслуживаемых кпп, но цена такой услуги несколько дороже, чем замена масла в обычной кпп. Самостоятельная замена масла в коробке Рено Меган, никаких особых трудностей не составляет.

И сама конструкция коробки переключения передач позволяет без труда производить замену, но производитель указывает, что масло в кпп Рено Меган 2 не нуждается в замене на протяжении всего срока службы.Советы по замене масла в двигателе Рено Меган 2.

Читайте также:  Двигатель k7j: характеристики мотора Рено 1.7 К7j, обслуживание (масло, ГРМ), ресурс, минусы

Положительно на ресурсе самой МКПП и комфорте езды скажется замены трансмиссионки каждые 50-60 тыс. км, или при появлении, каких либо симптомов, например тугой ход переключения в холодное время года, повышенные шумы с кпп и прочее. Именно такие, незначительные, но совсем ухудшающие комфорт при езде помогает устранить простая замена масла.

Что необходимо для замены масла в механической КПП на Рено Меган 2

Во-первых, нужно заранее приобрести саму трансмиссионную жидкость. Производитель рекомендует использовать масло «Elf Tranself NFJ» с вязкостью 75W-80.

Не будет критичным использование другого трансмиссионного масла с таким же допуском вязкости, главное, не экономить на качестве, не стоит обращать внимание на дешевые отечественные масла, лучше взять продукцию известных качественных брендов. Для замены масла в мкпп Рено Меган 2 нужно купить канистру на 3 литра масла.

Масло для КПП

Во-вторых, при откручивании сливной пробки лучше заменить её прокладку, иначе будет подтекать масло. Оригинальная прокладка стоит недорого, и имеет артикул «7703 062 062».

В-третьих, понадобятся некоторые инструменты и приспособления, а именно:

  • ключ на 10, чтобы снять защиту двигателя;
  • четырехгранный ключ на 7 мм, чтобы выкрутить сливную пробку;
  • гибкая трубка или шланг, диаметром 10 мм и длинной около 1 метра, для заливки масла;
  • воронка с выходным отверстием 9-10 мм, чтобы вставить её в нашу шлангу;
  • тара для слива старой жидкости и домкрат.

Идеально было бы, место домкрата использовать яму или эстакаду, так будет намного удобнее. Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет.

Подготовка перед заменой масла

Для начала нужно снять защиту двигателя, после чего рекомендуется минут 10-15 поездить на автомобиле без этой защиты. Это делается для того, чтобы разогреть масло, и оно быстрее вытекло при замене.

Особенно нужно это делать в холодное время, ведь при понижении температуры масло в кпп сильно густеет.

После того, как масло прогрелось нужно выбрать обязательно ровную поверхность, на которой и будет производиться замена.

Процесс слива отработанного трансмиссионного масла

Сливная пробка

Перед откручиванием сливной пробки нужно поставить автомобиль на домкрат, для удобства выполнения всех операций, важно, чтобы производить работы на ровной поверхности, чтобы кузов не был перекошен в какую либо из сторон. Убедившись, что машина устойчиво стоит на домкрате, можно приступать к сливу жидкости.

Сначала нужно открутить заливную пластмассовую пробку, чтобы масло без затруднений лилось. После чего нужно поставить тару под сливной пробкой и открутить её, четырехгранным ключом.  После слива старого масла первым делам закручиваем сливную пробку обратно, надев перед этим на неё новую прокладку.

Советы по заливу нового трансмиссионного масла

Чтобы залить новое масло в кпп Рено, нужно изготовить своеобразную лейку, для этого надо соединить приготовленную гибкую шлангу и воронку, если место стыка недостаточно плотное можно использовать хомут или изоленту. Затем это приспособление вставляется в заливное отверстие и заливается новое масло.

Пробка для заливки масла

Трансмиссионной жидкости потребуется около 2.7 литра, потому 2.4-2.5 литра можно смело лить, а дальше понемногу доливать и контролировать уровень.

Как только масло польется из заливного отверстия, это значит что уровень в норме. После этого нужно закрутить заливную пробку и установить обратно защиту двигателя. На этом замена масла в коробке Рено считается завершенной.

Автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме, без какой либо обкатки.

К тому же, большинство владельцев, после замены масла в коробке передач Рено, отмечают позитивные изменения, все они говорят о снижении так называемых «трансмиссионных шумов», улучшенной точности переключения передач и более легком усилии на рычаг кпп даже в сильные морозы.

Некоторые водители утверждают еще и о уменьшении расхода топлива на своих авто.

Такое хоть и возможно, но встречается крайне редко, ведь чтобы Рено Меган после замены масла в коробке передач стала меньше потреблять топлива, то отработанное масло должно быть в ужасном состоянии и с мусором/металлической стружкой, что мешало бы нормально прокручиваться шестерням.

Контроль уровня масла в КПП

Нужно учитывать тот факт, что при ремонте/замене приводных валов или пыльников, сами валы снимаются с КПП и при этом часть масла вытекает, и не все мастера обращают на это внимание. Потому после проведения подобных работ будет полезным снять защиту двигателя, открутить заливную пробку и, исходя из этого, делать выводы об уровне масла в коробке переключения передач.

Видео:

Видео:

Видео:

Масло для МКПП Renault Megane

16.10.2021

Рено Меган автомобиль гольф-класса, выпускаемый в кузовах пятидверный хэтчбек, универсал и четырехдверный седан. Производство модели началось в 1995 году, и тогда автомобиль стал заменой устаревшей модели Рено 19, хотя позаимствовал у нее многие узлы и агрегаты.

Первый Меган стал знаковой моделью, заложившей основу в создание первого европейского минивэна – Renault Scenic. Меган был доступен с бензиновыми моторами от 70 до 150 л. с. Версию для российского рынка выпускали в Москве.

Второе поколение седана Megane, вышедшее в 2002 году, запомнилось выразительным дизайном, однако хэтчбек имел спорную внешность. Тем не менее, это не помешало создать на его базе «горячую» версию RS с двигателем 2.0 турбо мощностью 230 л. с.

В 2009 году вышло третье поколение Меган, ставшее последним для российского рынка. Эту модель выпускали в кузовах седан и универсал, а седан получил название Fluence. Двигатели – бензиновые, 1.6 и 2.0 л.

Период замены масла

Требуется своевременная проверка смазочного материала, период замены которого в МКПП Рено Меган составляет 50-60 тыс. км. Следует придерживаться указанного регламента, а также обращать внимание на характер работы коробки передач.

Дело в том, что при испорченной жидкости могут возникать рывки и нечетко включаться передачи. Это происходит по понятным причинам: во-первых, плохое масло не способно обеспечивать плавное переключения передач из-за недостаточной смазки деталей, испытывающих эффект сухого трения.

Во-вторых, отработанная жидкость не способна самоочищаться от металлической стружки и различных продуктов износа, что также негативно сказывается на четкости работы КПП и ее надежности. В-третьих, испорченное масло подвержено перегреву и вспениванию.

Исходя из этого, рекомендуется вовремя менять масло, чтобы оно не утратило свои защитные свойства.

Также читайте:  Масло для МКПП Mazda 6

Сколько масла в МКПП автомобиля Рено Меган

Первое поколение LA, 1995-1999

Меган первого поколения во многом копировал предшественника Renault 19. У него новая модель позаимствовала ту же моторную гамму, трансмиссию и конструкцию подвески, пускай и с небольшими доработками. При этом название для новой модели было выбрано от одноименного концепт-кара.

Вместе с тем, Megane получил фирменный дизайн с округлыми формами, актуальными для машин того времени. Схожая дизайнерская концепция досталась раннее новой «Лагуне».

Главной чертой экстерьера первого Megane, над которым работал шеф-дизайнер Renault Патрик Ле Кеман, является решетка радиатора в форме «птичьего клюва». Однако такое решение было оригинальным лишь с оговоркой, ведь Патрик его «подсмотрел» у популярной модели Renault 16.

В 1999 году компания Рено представила обновленный Меган, в котором изменения коснулись передней части кузова и нового оборудования, а в моторной гамме были модернизированы 16-клапанные силовые установки.

Масло в МКПП: объем – 2,5-2,8 литра при частичной замене

Читайте также:  Замена массла в МКПП Киа Сид: сколько смазки в коробке, какое заливать в механику kia ceed

Второе поколение LM, 2002-2008

Меган второго поколения получил абсолютно новый дизайн с менее округлыми, но более стильными и презентабельными формами. Строгая передняя часть выглядела эффектно за счет оригинальной решетки радиатора и угловатых раскосых фар.

В целом, в кузове автомобиля стало больше прямых линий, однако наиболее удачными с точки зрения дизайна были только седан и универсал. При этом одноименный хэтчбек выглядел спорно из-за необычной формы строго вертикальной задней части.

Что касается технической части, в отличие от предшественника второй Меган имел новую модульную платформу Nissan C, в которой был сделан уклон на улучшении комфорта, управляемости и безопасности. В результате получилась сбалансированная модель, неплохо адаптированная к российским дорожным условиям.

В краш-тесте EuroNCAP машина получила пять звезд за защиту пассажиров, тогда как у предыдущей модели было только 4 звезды. Двигатели – бензиновые 1.4-2.0 л (82-163 л. с.) и дизельные 1.5-2.0 л (80-173 л. с.). «Заряженную» версию RS оснастили двухлитровым мотором, форсированным до 230 л. с.

Также читайте:  Масло для МКПП Hyundai Accent

Масло в МКПП: объем – 2,5-2,8 литра при частичной замене

Третье поколение KZ, 2008-2016

Меган третьего поколения дебютировал в двух версиях – пятидверный хэтчбек и трехдверное купе. Кроме того, еще были доступны кабриолет и универсал Sport Tourer. Что касается седана, он тоже имел платформу от Megane III, но стал отдельной моделью под именем Fluence.

На российском рынке одноименный хэтчбек предлагали с моторами 1.6 и 2.0 л, а «заряженная» версия RS имела под капотом турбированную «четверку» объемом 2.0 л (250 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

В плане дизайна Меган III кардинально изменился – кузов стал более динамичным, и в нем больше не было острых и прямых граней. Автомобиль модернизировали дважды – в 2012 и 2014 годах, а последний рестайлинг оказался самым масштабным.

Тогда машина получила новые фары, оригинальные бампер и решетку радиатора, а также заметные улучшения в салоне и новые опции.

Масло в МКПП: объем – 2,5-2,8 литра при частичной замене

Четвертое поколение с 2016

Меган четвертого поколения стал более крупным и роскошным автомобилем, хотя это по-прежнему была модель С-класса. Машина получила новую модульную платформу CMF, общую с флагманской моделью Talisman.

Дизайн новой модели абсолютно противоположен прошлому поколению, ведь компания Рено решила вернуться к прямым и острым формам, свойственным Megane 2-го поколения.

При этом удалось создать гармоничный и обтекаемый облик, перекликающийся со строгими линиями на крышке капота, решетке радиатора, головной оптике и боковых дверях.

Автомобиль доступен в Европе в кузовах седан, универсал и хэтчбек, а моторная гамма состоит в основном из турбированных двигателей объемом 1.2 и 1.6 л (от 100 до 205 л. с.). Дизельные двигатели 1.5 и 1.6 л развивают от 90 до 165 л. с. Коробки передач – механическая или роботизированная с двумя сцеплениями.

Также читайте:  Масло для МКПП Ford Mondeo

Масло в МКПП: объем – 2,5-2,8 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП Рено Меган

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Рено Меган второго и третьего поколений подойдет фирменное масло Elf Tranself NFP 75W-80 GL-4/GL-5.

Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250.

Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Владельцам автомобилей Рено Меган с МКПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло.

У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП.

Например, можно остановить выбор на Castrol Syntrans V FE 75W-80 или Motul Gear 75W-80 GL-4/GL-5.

Трансмиссионное масло Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

  • — создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;
  • — удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;
  • — охлаждает детали.
  • Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные.

Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W.

Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.

Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.

Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом.

На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей.

Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла.

Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

Справочные данные для обслуживания механической коробки передач (МКП) автомобиля Рено Меган 2

Наименование Тип МКП
JH3 ND
Заправочный объем, л: 2,8 2,1
Рекомендованное Renault трансмиссионное масло
  1. Elf Tranself TRP 75W-80
  2. Elf Tranself TRT 75W-80
  3. Elf Tranself TRJ 75W-80
  4. Elf Tranself TRX 75W-80
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]