Будь проще, и к тебе потянутся люди! Впрочем, в отношении автомобилей это правило работает не всегда – излишняя простота устраивает далеко не всех покупателей, в том числе и бюджетных машин…
Будь проще, и к тебе потянутся люди! Впрочем, в отношении автомобилей это правило работает не всегда – излишняя простота устраивает далеко не всех покупателей, в том числе и бюджетных машин…
Один из козырей Chevrolet Lacetti – широкий выбор модификаций. Покупатели имеют возможность выбрать 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
А вот с его конкурентом особо не разгуляешься – Nissan Almera Classic предлагается только в одной версии с классическим кузовом седан. Сегодня мы сравним одинаковые модификации этих авто.
Несмотря на почтенный возраст моделей, оба автомобиля продолжают продавать в автосалонах, благодаря чему можно приобрести как новую, так и подержанную машину.
На чем сэкономили
Иммунитет к «рыжей болезни» лучше у Almera Classic. У Lacetti 2003–2004 г. в. очаги коррозии могут быть на передней части капота, нижних частях дверных филенок и задних арках. Больше претензий и к состоянию других кузовных деталей Chevrolet (см. таблицу итогов).
Несмотря на бюджетность обеих моделей, качество пластика отделки их салонов хорошее, и даже со временем посторонние скрипы не появляются. Износостойкость обшивки можно покритиковать только у базовых версий Lacetti SE и SX.
Обзорность лучше у Almera Classic, а шумоизоляция – у Chevrolet.
Кроме того, Nissan может огорчить экономией на таком элементарном оснащении, как ручки над задними дверными проемами и обшивка на крышке багажника, а также нетрансформируемыми задними сиденьями, из-за чего нельзя увеличить размер грузового отсека.
Последнее смущает многих потенциальных покупателей, ведь функциональность и практичность – очень важные критерии при выборе подобных моделей. При этом Lacetti не страдает такими издержками. Вместе с тем, «походный» объем багажника у Almera Classic на 55 л больше, чем у конкурента, а грузоподъемность – на 60 кг.
Особо не выберешь…
Оба автомобиля оснащались только бензиновыми силовыми агрегатами. При этом у покупателей Lacetti есть выбор – моторы 1,6 л и 1,8 л, а все Almera Classic оборудованы одним агрегатом – 1,6 литровым.
Одинаковые версии обоих автомобилей по динамике практически не отличаются (разгон до «сотни» с «механикой» занимает 12,1–12,4 секунды), хотя водителям, которые предпочитают активную езду, советуем присмотреться к Chevrolet с мотором 1,8 л (9,5 с до 100 км/ч).
Более надежными зарекомендовали себя моторы Lacetti.
В двигателях новых Almera Classic может наблюдаться повышенный расход масла по причине заводского брака – трещин в головке блока цилиндров в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих (поломку официальные дилеры ликвидируют по гарантии бесплатно). Кроме того, из-за проблем с электропроводкой может постоянно работать и не выключаться электровентилятор системы охлаждения.
Для обеих моделей предназначены механические и автоматические коробки передач. Серьезных проблем в этих агрегатах обоих авто не выявлено.
Разве что у Lacetti может отказать блок селектора рычага АКП (ЭБУ «не видит» положений селектора).
Характерные неполадки есть только в сцеплении: у Chevrolet отмечена неисправность гидравлического выжимного подшипника, а у Nissan – поломка главного цилиндра и возвратной пружины педали.
Характеры – разные
Более «продвинутой» ходовой отличается Lacetti – обе подвески независимые (передняя – McPherson, а сзади – «двухрычажка») со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Ходовая Almera Classic немного проще: впереди установлена McPherson, а сзади – балка; стабилизатор отсутствует. Учитывая данные конструктивные особенности, лучшей устойчивостью отличается Chevrolet, поэтому он больше подойдет для активной езды.
А вот Nissan рекомендуется водителям, предпочитающим спокойное, размеренное движение.
В целом более долговечна подвеска Lacetti – сайлент-блоки передних и задних рычагов способны выдержать до 200 тыс. км, шаровые опоры – 150–180 тыс. км. У конкурента передняя подвеска служит меньше – 100–150 тыс.
км, зато «резинки» задней балки считаются «вечными». Чаще у Chevrolet приходится менять лишь расходники стабилизаторов (30–60 тыс. км), не слишком долго (60–80 тыс. км) служат и опорные подшипники передних стоек. У Nissan к пробегу в 50 тыс.
км растрескиваются пыльники амортизаторов.
Более надежное рулевое у Almera Classic. Однако проблем с тормозной системой меньше у Lacetti.
Игорь Chevrolet Lacetti 2005 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 106 тыс. км. Мотор 1,8 л 16V. Мощность 122 л. с. КП 5-ст. мех. |
Нравится
Машина недорогая, но при этом качественная, удобная и практичная. Двигатель 1,8 л обеспечивает неплохую динамику. Салон достаточно просторный – можно ехать впятером. Пластик отделки – нескрипучий. Вполне вместителен и багажник.
Lacetti – отличный выбор для семейных людей. Надежность не вызывает претензий, и при соблюдении всех правил эксплуатации машина будет служить долго.
Некоторые владельцы для экономии ставят газобаллонное оборудование – знаю, что моторы Lacetti неплохо работают и на газе.
Не нравится
Электростеклоподъемники установлены только спереди. Немал и расход топлива – в городском цикле примерно 10,0 л на «сотню». Слабовата коррозионная стойкость – в моем авто от ржавчины вздулась краска над лобовым стеклом и на правом крыле, пострадало и хромированное покрытие радиаторной решетки. Обшивка при больших пробегах затирается. Моя оценка 4
Можно приобрести как новый, так и «бэушный» автомобиль. Качественный и «тихий» пластик отделки. Возможность увеличить грузовой отсек. | Невысокая коррозионная стойкость автомобилей первых годов выпуска (2003–2004). Из-за некачественной жидкости засоряется фильтр электромотора системы омывателей стекол. Пластиковые колпаки передней оптики со временем матируются, тускнеют, из-за чего нарушается качество освещенности. Передние стойки и высокая корма ограничивают обзорность. |
Возможность выбора двигателей. Неплохая динамика версий с мотором 1,8 л. Долговечные и беспроблемные двигатели. | Ненадежные датчики уровня топлива. Возможна потеря герметичности трубопровода кондиционера из-за пересыхания уплотнительного кольца. |
В целом коробки передач вполне надежные. | Выход из строя гидравлического выжимного подшипника (МКП) и блока селектора рычага АКП. |
Сбитая подвеска. Хорошая устойчивость. Больший ресурс передней подвески. | Проблемные амортизаторы на автомобилях 2007–2008 г. в. |
Течь сальников рулевой рейки (автомобили 2006–2007 года выпуска). Менее долговечные, чем у конкурента, наконечники рулевых тяг – служат около 50 тыс. км. Ненадежные датчики ABS. |
Lacetti интереснее, чем Almera Classic: у него больше выбор модификаций и двигателей. Более объемный и мощный агрегат понравится активным драйверам, а менее сильный – спокойным и практичным. Лучше у Chevrolet и ходовые качества. За счет трансформирующихся задних сидений автомобиль функциональнее. Не уступает он «японцу» и в надежности. Чем не повод купить Lacetti?
Виктор Nissan Almera Classic 2008 г. Эксплуатирую 4,5 года. Пробег 113 тыс. км. Мотор 1,6 л 16V. Мощность 107 л. с. КП 5-ст. мех. |
Нравится
У этой машины хорошее соотношение цены и качества. При своей невысокой стоимости Almera Classic надежна – на пробеге в 113 тыс. км подвеска все еще исправна, никаких проблем ни с двигателем, ни с коробкой передач не было.
Мотор экономичный и неприхотливый – нормально переваривает как 95-й, так и 92-й бензин, и применение разных сортов топлива на расходе не сказывается – примерно 8,0 л на «сотню». Машине скоро 5 лет, а никаких проблем с ржавчиной не возникает.
Обшивка салона – почти в первозданном состоянии, пластик – нескрипучий.
Не нравится
Багажник не увеличивается – задние сиденья «глухие» и габаритные грузы перевезти нельзя. Запчасти и обслуживание на фирменном сервисе дорогие, и лучше какие-то операции проводить на специализированных СТО. Через 2–2,5 года отлущилась краска на боковых молдингах, и пришлось их перекрашивать. Моя оценка 5
Рыночная стоимость подержанных машин ниже. Возможность приобретения нового и «бэушного» авто. Лучшая коррозионная стойкость и обзорность. Качественная отделка салона. Больший «походный» объем багажника. | Может сколоться краска на молдингах боковин дверей. Слабая шумоизоляция. Более бюджетная конструкция: отсутствие ручек над задними дверными проемами и обшивки крышки багажника, нетрансформируемые задние сиденья. |
Нет выбора двигателей. Возможны проблемы с головкой блока цилиндров (повышенный расход масла из-за трещин в в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих) и электровентилятором (не выключается). | |
Коробки передач зарекомендовали себя беспроблемными. | Поломка возвратной пружины педали сцепления и потеря герметичности главного цилиндра сцепления. |
Подвеска отличается хорошей энергоемкостью. | Сильные крены при резких маневрах. Недолговечные пыльники амортизаторов. |
Более надежное и долговечное рулевое, чем у конкурента (в частности, рулевые тяги и наконечники служат в среднем 150 тыс. км). | Недолговечность передних тормозных дисков (могут износиться уже к пробегу в 50 тыс. км). Отмечен выход из строя датчиков ABS. |
На вторичном рынке Almera Classic стоит дешевле, чем Lacetti, что привлекает покупателей: «японец» доступнее «корейца». Но при этом важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей модели Nissan выше. Бюджетность конструкции отрицательно сказалась на практичности и ходовых качествах авто, поэтому Almera Classic проиграла своему конкуренту.
Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | |
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4515/1725/1440 | 4510/1710/1440 |
База, мм | 2600 | 2535 |
Масса снаряж./полн., кг | 1180/1660 | 1160/1700 |
Объем багажника, л | 405/н. д. | 460 |
Объем бака, л | 60 | 55 |
Бензиновые 4-цилиндровые: | 1,6 л 16V (109 л. с.), 1,8 л 16V (122 л. с.) | 1,6 л 16V (107 л. с.) |
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./полузавис. |
Шины | 195/55 R15 | 175/70 R14, 185/65 R15 |
Цены на новые запчасти*, грн. | ||
Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | |
Передн./задн. торм. колодки | 350/195 | 320/240 |
Воздушный фильтр | 85 | 65 |
Топливный фильтр | 75 | 140 |
Масляный фильтр | 25 | 40 |
Помпа | 275 | 400 |
Амортизатор передн./задн. | 520/520 | 840/840 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 360/1150 * | 180/1300 |
Шаровая опора | 165 | 2500 * |
Рулевой наконечник | 145 | 320 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 25/130 | 50/80 |
Сцепление, комплект | 1800 | 1660 |
*Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Задний подшипник Lacetti со ступицей, шароавя опора Almera Classic в сборе с рычагом. | ||
Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com | ||
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua |
Оставьте отзыв о своей машине! Напишите об опыте эксплуатации своего автомобиля, заполнив специальную форму на сайте www.autocentre.ua
Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка
Сравнение Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti
Nissan Almera Classic – бюджетный автомобиль, который стал довольно популярным в России и странах СНГ. Однако даже ему пришлось туго в борьбе со своим основным конкурентом — Chevrolet Lacetti.
Чем похожи и чем отличаются эти автомобили, которые сегодня очень популярны на вторичном рынке машин? Давайте рассмотрим все особенности этих авто и только после этого будем принимать решение о том, кто же из них лучше.
Технические особенности моделей
Сравнить машины в первую очередь надо по их техническим особенностям. Обе они «кушают» бензин, имеют передний привод практически одинаковы по показателю лошадиных сил и по общей массе.
Nissan Almera Classic имеет довольно интересную историю, которая заслуживает внимания. Первоначальное название автомобиля было не иначе, как Самсунг SM3.
Вот только машина с названием популярного холодильника продавалась плохо. И тогда было решено дать автомобилю современное и привлекательное название.
Вот так и получилось название Nissan Almera Classic. После 2013 года машина не производится.
Каких-либо особенно привлекательных особенностей у этого автомобиля нет. На него всегда устанавливался только один вариант двигателя – 1,6 литров на 107 л. с., а вот коробка передач может быть автоматической на 4 ступени или механическая на пять ступеней.
Chevrolet Lacetti – машина, которая известна многим. Называют её не иначе, чем «рабочая лошадка». В России автомобиль продаётся с одним из трёх двигателей, причём самый популярный вариант на 2,0 литра в нашей стране не продаётся и предлагается только для Европы.
Что касается коробки передач, то она может механической или автоматической, поэтому будущему водителю есть из чего выбрать.
Внешний вид
Многие считают, что Chevrolet выглядит поинтересней, чем его соперник — Nissan Almera Classic. Но это, скорее, дело вкуса.
Nissan Almera Classic – это увеличенные передние фары и хромированная решётка радиатора, которая и делает машину легко узнаваемой. Задние фары машины выполнены в форме драгоценных камней, что придаёт внешнему виду особую привлекательность и очарование. Машина выпускалась только в кузове типа седан, но его классическая простота порой привлекает больше, чем вычурный вид других машин.
Что касается Chevrolet Lacetti, то машина выпускается в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек. При первом же взгляде на эту машину кажется, что она чем-то напоминает известные итальянские машины, и это совсем неспроста. Дело в том, что для разработки внешнего вида производители наняли итальянского дизайнера. Отсюда и такое явное сходство.
Среди основных черт этой машины хорошо известны фары, похожие на миндалины, наклон задних стоек кузова, диски в многоспицевом исполнении. Причём вариант хэтчбек понравился автолюбителям больше, чем универсал, может поэтому первый вариант можно купить на вторичном рынке намного чаще, чем второй.
По традиции решётка радиатора имеет три разделения. У автомобиля массивные бампер и крышка багажника, которая опускается точно до его уровня. Если выбрать более дорогую комплектацию, то можно получить и спойлер на крыше.
Салон и багажник
Так как оба автомобиля относятся к бюджетным вариантам, не следует думать, что салон у них будет сделан из богатых материалов. В обоих случаях это жёсткий пластик и ненатуральная кожа. Никаких изысков дизайна нет и не было, всё скоромно, практично и даже скучно.
Панель приборов не имеет каких-то нюансов, однако всю нужную информацию можно посмотреть без проблем. Это относится к обоим моделям.
Салон Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti имеет водительское кресло, которое регулируется по пяти позициям, а также руль, который можно регулировать в двух разных вариантах положения. Это значит, что и мужчина с крупным телосложением, и хрупкая девушка будут себя чувствовать за рулём этого авто вполне комфортно.
В стандартную комплектацию входят:
- Мультимедийная система.
- Атермальные стёкла.
- Кондиционер.
- Электрический привод зеркал и стёкол.
- АБС.
- Подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье.
Салон довольно вместительный, однако трём взрослым пассажирам на заднем сиденье будет всё же тесновато.
Салон Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic – это машина, которая в базовой комплектации имеет чуть меньше, чем её конкурент. Да, пластик отделки здесь нескрипучий, что радует автовладельца и пассажиров, имеется подстаканник, красивый руль, который отделан под «титан», есть подсветка багажного отделения, регулировка руля и сиденья водителя.
По вместимости багажника выигрывает Nissan. Объём этого отсека машины составляет 460 литров, в то время как у Chevroletт всего 405. Но эти машины изначально не предназначены для перевозки больших и негабаритных грузов, поэтому большего ждать от них и не нужно.
Что касается езды по городским улицам на работу и обратно, с заездами в магазин, то такого багажника вполне хватит для того, чтобы разместить все покупки.
Двигатели и трансмиссии
Знаменитая Almera Classic или же классическая Lacetti? Давайте сравним эти машины по самому главному показателю – двигателю и трансмиссии.
Двигатель Chevrolet Lacetti
Как уже говорилось выше, Chevrolet Lacetti в России выпускается с тремя вариантами бензинового двигателя. Этот список выглядит так:
- 1,4 литра на 95 л. с.;
- 1,6 литра на 109 л. с.;
- 1,8 литра на 122 л. с.
Что касается трансмиссии, то здесь также есть выбор. Это может быть автоматика на 4 передачи, либо механика на 5 ступеней. Есть и автоматический вариант на 6 передач, но он встречается относительно редко и такую машину придётся поискать.
Клиренс (высота дорожного просвета) у этого автомобиля минимален и составляет всего 145 мм. Поэтому с комфортом на таком автомобиле можно ездить только по городским ровным дорогам. Охота или рыбалка машине противопоказаны.
Двигатель Nissan Almera Classic
Nissan Almera Classic выпускается с единственным вариантом двигателя и с двумя типами трансмиссии. Это мотор на 1,6 литра и 107 лошадиных сил. Коробка передач может быть автоматической или механической. Но, как говорят отзывы, лучше брать автомат – он более надёжный и из строя не выходит так быстро, как механический вариант.
Клиренс этого автомобиля чуть выше – 165 мм.
Динамика и расход топлива
Если мы сравниваем Lacetti и Nissan Almera по такому показателю, как расход топлива, то здесь обе машины практически неотличимы.
Для первого автомобиля этот показатель будет равен 7,1 литрам на 100 км. пути, для второй машины – 7,6 на те же 100 км. Для кого-то эта разница существенна, а кто-то на эти цифры мало обращает внимания и больше придерживается того мнения, что машина должна быть просто надёжной.
Управляемость и безопасность
Nissan Almera Classic уже в базовой комплектации имеет следующие системы безопасности:
- Антиблокировка тормозов.
- Подушка безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье.
- Ремень безопасности с преднатяжителями.
- Система курсовой устойчивости.
- Крепление для детских сидений.
- Распределение тормозных усилий.
Что касается второго автомобиля, то здесь в базовой комплектации немного меньше полезных функций для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров. Это:
- Две подушки безопасности.
- Дисковые тормоза.
- Система АБС.
- Ремень безопасности с преднатяжителями.
Однако разница между базовой комплектацией и максимальной не такая уж и большая по деньгам. Поэтому здесь следует задуматься о том, что лучше выбрать максимально укомплектованный вариант.
Стоимость обслуживания
Стоимость обслуживания автомобиля на гарантии невелика. Но как только машина будет эксплуатироваться в повышенном режиме, можно ожидать чего угодно. Это упоминается во многих отзывах, которые относятся как к первому, так и ко второму автомобилю.
Сломаться может всё, поэтому оба бюджетных автомобиля требуют бережного отношения и тщательного осмотра каждый 6 месяцев или после каждых 15 тысяч километров пробега.
Цена всех комплектаций
Nissan Almera Classic – машина, которая в базовой комплектации обойдётся покупателю в 461 000 рублей. У такого автомобиля будет механическая коробка передач. Если же хочется автомат, то придётся выложить уже 535 000 рублей.
Что касается Chevrolet Lacetti, то здесь цены выглядят так:
- Модификация «Плюс» — 427 800 рублей.
- Модификация «Стар» — 444 150 рублей.
- Модификация «Элит» — 459 000 рублей.
- Модификация «Премиум» — 464 500 рублей.
- Модификация «Платинум» — 560 000 рублей.
Особой разницы в цене нет, поэтому, если позволяет бюджет, лучше выбирать более дорогой вариант с максимально возможной комплектацией.
Какой машине отдать предпочтение
Что выбрать – Lacetti, где есть несколько разных моторов на выбор, или же Nissan Almera Classic? Оба эти автомобиля считаются городскими и прекрасно подходят для ровных, хорошо заасфальтированных дорог. Если машина покупается с целью ездить только на работу и обратно – то можно выбрать любой вариант.
Но если автомобиль должен оказаться в роли рабочей лошадки с минимальными поломками, то Lacetti будет предпочтительнее.
Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti, сравнение и тест драйв
Наш сегодняшний очерк посвящен малобюджетным автомобилям Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti, производимым соответственно японской фирмой Nissan Motor Co.
Ltd (входит в партнёрство с Мицубиши и Рено, производящее совместно более десятка миллионов легковушек) и самостоятельным подразделением General Motors (производит за год более 8 млн.
единиц автомашин) – Chevrolet, а точнее ее южнокорейским отделением GM Daewoo.
Сравнение Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti
Несмотря на то, что у Nissan Almera Classic японский, а у Chevrolet Lacetti американский бренды – оба эти автомобиля своими разработками и производством напрямую связаны с Южной Кореей.
И если Nissan Almera Classic собиралась только в г. Пуссан, то сборка Шевроле Лачетти осуществлялась, кроме Южной Кореи еще в десятке стран мира, в том числе в России (Калининград), Украине, Узбекистане и Китае. Сборка в Южной Корее однозначно лучше и определяется началом ВИН-кода (KL1).
Nissan Almera Classic с 2002 г. продавался под именем Samsung SM3, но это мешало его продвижению за границей, так как вызывало стойкую ассоциацию с другими изделиями фирмы Samsung, и с 2006 г. он сменил название на Almera Classic.
Седан Chevrolet Lacetti был представлен в Сеуле в 2002 г., а уже во Франкфурте в 2004 г. показали хэтчбек и универсал. Выпускался в Китае под названием Buick Excelle, Центральной Америке B10 Almera, на Среднем Востоке B10 Sunny, а в Узбекистане даже после снятия с производства в 2014 г. и начала сборки Daewoo Gentra – новая модель в стране официально называется по-прежнему Nissan Almera.
Сравниваемые автомобили чем-то неуловимо похожи друг на друга, они одноклассники, «малобюджетники», примерно одинаково стоят, многое и по технической части у них одинаково (обе работают на бензине, переднеприводные, с примерно равным числом «лошадок» и одинаковой массой). В один год они были сняты с производства. И вместе с тем отличий, в том числе принципиальных, предостаточно. Давайте их и рассмотрим.
Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic: будь проще?
Эти два автомобиля в России сошлись в нешуточной схватке и это при том, что стоимость Nissan Almera Classic, а также его техническое обслуживание немного дороже чем у Chevrolet Lacetti., а комплектации обеих машин как полагается «малобюджетникам» прямо скажем небогатые.
Плюсы и минусы этих автомобилей, отмечаемые экспертами и владельцами:
Nissan Almera Classic
Плюсы:
- Надежность.
- Кузов не поддается коррозии.
- Очень качественная сборка.
- Достаточно просторный багажник.
- Не убиваемый двигатель, который кстати представлен в единственном экземпляре (QG16DE)
Минусы:
- Оставляет желать лучшего оптика.
- Частенько подтекает патрубок радиатора.
- Отсутствует бортовой компьютер.
- Небольшой салон (сзади места не очень удобные).
- Наличествуют проблемы с пыльниками амортизаторов и головным цилиндром, откуда временами вытекает жидкость.
Chevrolet Lacetti
Плюсы:
- Нестареющий, притягивающий глаз дизайн.
- «Продвинутые» решения для подвески и тормозов (независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза). Ни одно авто этого сегмента не имеет ничего подобного.
- Достаточно просторный салон.
- Достаточно дешевые расходные материалы и сам ремонт.
Минусы:
- Недостаточная шумоизоляция.
- Слабая разгонная динамика.
- Существенный расход бензина (в городских условиях до 14 л на 100 км пробега).
- Недостаточный клиренс (145 мм, у соперника – 165 мм).
- Утечка масла из-под клапанной крышки.
Впрочем, многие пользователи отмечают, что минусы – это вещь относительная и в сравнении с другими автомобилями, даже одноклассниками, они исчезают как лед на ярком весеннем солнышке.
Что в итоге
Сравнивая плюсы и минусы отметим большую предпочтительность Шевроле Лачетти в эстетике экстерьера, «продвинутости» подвески и тормозов и фактическому объему салона. Тогда как Ниссан Альмера Классик в свою очередь поражает надежностью и прочностью, в том числе «долгоиграющим» движком, грузоподъемностью (540 кг) и относительной экономией бензина.
Технические особенности моделей
Для начала сравним габариты. Седан Шевроле Лачетти по всем параметрам равняется на Nissan Almera Classic (отклонения крайне незначительны), кроме трех:
- Он короче более чем на 1/3 м.
- Клиренс меньше на 20 мм.
- Груза перевозит почти на 2 центнера меньше.
№№ п/п | Вид элемента (размера) в м | Chevrolet Lacetti | Nissan Almera Classic | +, — |
1 | Длина | 4,15 | 4,51 | – 0,36 |
2 | Высота | 1,445 | 1,44 | + 0,005 |
3 | Ширина | 1,725 | 1,71 | + 0,015 |
4 | База | 2,60 | 2,535 | — 0,065 |
5 | Клиренс | 1,45 | 1,65 | — 0,20 |
6 | Масса (тонн) | 1,175 | 1,16 | + 0,015 |
7 | Грузоподъемность (тонн) | 0,36 | 0,54 | — 0,18 |
8 | Объем топливного бака (л) | 60 | 55 | + 5 |
Nissan Almera Classic
Японо-корейский седан Nissan Almera Classic был доступен только в 3-х комплектациях, с единственным двигателем, также с 5-ти ступенчатой «механикой» или АКПП, что было предпочтительней.
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti (J200) выпускался в 3-х кузовах: седан, хэтчбек и универсал с различными двигателями (1,4 л, 1,6 л и 1,8 л), с МКПП и АКПП, а также в разных комплектациях. Данные седана приведены в таблице, тогда как хэтчбек был на 22 см короче, а универсал на 6,5 см длиннее, на 1,5 см выше и на 75 кг тяжелее, но груза перевозил всего на 155 кг больше.
Внешний вид Almera Classic и Lacetti
При наружном осмотре многие отдают предпочтение Шевроле Лачетти, находя в ее внешности некую изюминку. Но размер средней оценки не очень отличается (8,1 против 8,0), тогда как по наполнению салона отличие более чем заметно (7,9 против 7,4) и это когда на отделке салона и шла главная экономия у обеих машин.
В экстерьере Шевроле Лачетти несомненно присутствуют итальянские мотивы, которые были привнесены приглашенным итальянским дизайнером. Фары как миндалины, многоспицевое исполнение колесных дисков, три раздела в решетке радиатора, массивные бампер и крышка багажника, опущенная до его уровня. И как вишенка на торте, в одной из комплектаций присутствует спойлер на крыше.
Nissan Almera Classic с его большими передними фарами и хромированной решёткой радиатора, а также особым расположением задних фар, как будто бы смотришь на россыпь драгоценных камней – «чистая» классика азиатской простоты и непосредственности.
Салон и багажник
Оба автомобиля подходят для непритязательных к комфорту людей, ибо в салоне экономили на всем. При этом в салоне Chevrolet Lacetti как-то по-особенному уютно. Даже обтянутый кожей непропорционально большой руль и неудобная ручка рычага КПП — не портят общую атмосферу уюта.
То же с панелью приборов, которая смотрится поинтереснее, чем у Ниссан Альмера Классик. У Nissan особо нервирует дешевая пластиковая отделка и отсутствие чего-либо за что может зацепиться глаз. Но кондиционер и движок работают отменно и груза перевозит больше.
По размеру багажника и весу перевозимого груза впереди американо-кореец, соответственно 460 л и 400 л (универсал максимально 1410 л), 540 кг и 360 кг (универсал максимально 515 кг).
Двигатели и трансмиссии, динамика и расход топлива
Рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель Nissan Almera Classic QG16DE – это мотор с распределенным вспрыском на 1,6 л, с мощностью в 107 л/с, разгоном до 100 км/ч за 12,1 с с 5-ти ступенчатой МКПП (4-х ступенчатая АКПП — за 13,9 с) и максимальной скоростью соответственно до 184 км/ч и 177 км/ч.
На Chevrolet Lacetti могут быть установлены три рядных 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателя семейства Экотек на 1,4 л, мощностью 95 л/с, разгоном до 100 км/ч в 11,6 с и максимальной скоростью до 175 км/ч (F14D3), который слабоват на «низах», но на более высоких оборотах работает нормально; на 1,6 л с данными соответственно 109 л/с, 10,7 с (АКПП 11,5 с) и до 187 км/ч (F16D3), а также на 1,8 л – 122 л/с, 9,5 с (АКПП 10,9 с) и до 194 км/ч (F18D3).
На седане и хэтчбеке могут быть установлены все три вида этих движков с 5-ти ступенчатой МКПП, 4-х или 6-ти ступенчатыми АКПП. На Шевроле Лачетти в кузове универсал устанавливались только двигатели F16D3 и F18D3 с «механикой».
Несомненно, что в динамике Chevrolet Lacetti однозначно впереди и старты на 200 м как в условиях полигона, так и городских условиях это неоднократно подтверждали.
Только владельцы Шевроле Лачетти с моторами на 1,6 л и 1,8 л могут соревноваться по экономичности с Ниссан Альмера Классик, да и то если имеют механическую коробку передач. Приведем данные по расходу бензина, согласно паспортным данным в литрах (слева для Nissan, а справа для Шевроле):
- Городские условия — 9,2 и от 9,1 до 9,8.
- Смешанный цикл — 6,8 и от 6,9 до 7,8.
- На шоссе — 5,3 и от 5,7 до 6,5.
По мнению автовладельцев и экспертов фактический расход был более значительный, особенно у Шевроле Лачетти (в литрах):
- Городские условия — от 10,0 до 14,0.
- Смешанный цикл — от 8,6 до 10,0.
- На шоссе — от 7,0 до 8,0.
Несколько советов от бывалых водителей по уменьшению расхода бензина:
- Торможение двигателем (режим отсечки).
- При прогретом движке по спуску не переходить на нейтральную передачу, а продолжать ехать с отпущенной педалью акселератора.
- Заправляться надо в одном и том же месте, облегчив работу соответствующих датчиков, постоянно контролируя работу всех датчиков.
- Снижение давления в шинах дает эффект лишнего расхода бензина, а вот скорость в 80 км/ч при потере 4 минут по сравнению с 90 км/ч ведет к существенной экономии топлива.
А вообще, как шутят владельцы Лачетти, радикальный способ снизить расход топлива на этом автомобиле – это продать его.
Читайте: Сравнение Х-Трейл и Аутлендер
Тест драйв Mazda CX-5 и Nissan X-Trail, кто кого
Управляемость, безопасность, стоимость Almera Classic и Lacetti
Nissan Almera Classic строга в управлении, но четко держит дорогу, быстро реагируя на соответствующие команды, тогда как на Шевроле Лачетти связка руль-колеса менее жесткая и в управлении автомобиль более вальяжен. Зато Шевроле более послушен тормозам, тогда как Ниссан немного задерживается в выполнении этой команды.
В плане обеспечения безопасности оба автомобиля имеют практически одинаковый набор средств в этой сфере, применяемый на рубеже «нулевых» годов и второго десятилетия XXI века (соответствующие подушки и ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировка тормозов, системы устойчивости на дороге и так далее).
Новых ни Nissan Almera Classic, ни Шевроле Лачетти уже, увы, не купить. В зависимости от технического состояния, года выпуска и места реализации, бывшие в употреблении автомашины в 2020 г. можно приобрести в пределах соответственно от 240 тыс. руб. до 390 тыс. руб. и от 135 тыс. руб. до 350 тыс. руб.
Какой машине отдать предпочтение
Какому же автомобилю присудить первое место? У каждого из представленных автомобилей есть свои преимущества, но они так гармонично балансируются, что выбор это только дело вкуса и предпочтений, желающих их приобрести. Эти автомобили до сих пор остаются «приличными» в эксплуатации малобюджетными транспортными средствами.
Chevrolet Lacetti и Nissan Almera Classic – описание и сравнение моделей
Nissan Almera Classic Club решил провести сравнение двух популярных моделей современности. Nissan Almera Classic – популярный южнокорейский вариант знаменитого автомобиля, известный на родине как Samsung SM3.
Он имеет очень много с прославленным Nissan Almera европейской сборки, хотя внешность и двигатель действительно стали оригинальными. Нам предложили максимально укомплектованную комплектацию, с 1.6-литровым двигателем 107 л.с.
, с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Chevrolet Lacetti и Nissan Almera classic – описание и особенности моделей Сравниваем Ниссан Альмера с седаном Chevrolet Lacetti, который отлично зарекомендовал себя в России.
Появился Lacetti (Daewoo Nubira, Buick Excelle) благодаря усилиям южнокорейских и итальянских дизайнеров из Pininfarina, практически два года назад. Для него был предложен 1.6-сильный двигатель 109 л.
сил, но передается крутящий момент благодаря механической трансмиссии.
Nissan Almera klassik и Chevrolet Lacetti — сравнение красоты и удобства
При наружном осмотре обе модели довольно солидные, выразительные и запоминающиеся, особенно по этой цене. Если посмотреть внутри, восторг всё же убавляется. В каждом случае интерьер является довольно скромным, даже чересчур. Но именно благодаря простоте обстановки сохраняется низкая стоимость.
В салоне автомобиля Lacetti довольно уютно, можно придраться лишь к эргономике. Не самый удобный руль – довольно крупный, да и рукоять разболтанного рычага КПП явно неудобной формы. Не лучшим решением для отделки стали тканевые сидения, к тому же, не позволяют обеспечить желаемую боковую поддержку.
В Альмере руль гораздо приятнее – трехспицевый, размером меньше по сравнению с «Лачетти». Довольно неброская приборная панель, на датчиках нет окантовки и различных дизайнерских хитростей. Кондиционер работает вполне исправно. Несмотря на классический дизайн, он отличается удобством использования – переключение режимов обдува кнопками.
Chevrolet Lacetti и nissan модель Almera – опыт вождения
Включаем зажигание и начинаем анализировать. В Lacetti довольно мягкая педаль сцепления, нельзя считать коротким путь рычага КП до включения. Но радует четкая работа коробки, неплохо подобраны передаточные числа.
На низах 1.6-литровый 109-сильный мотор достаточно слабоват, но гораздо интереснее на высоких и средних оборотах.
Руль мне внешне понравился меньше, но порадовал чувствующимся усилием, высокой точностью в выборе угла поворота.
Говоря о Nissan, усилие на руле здесь неразличимо. Нет претензий к обеим педалям, но двигатель не всегда гармонирует с трансмиссией. Но при возрастании скорости Альмерой управлять гораздо приятнее. Автомобиль уверенно держит дорогу, оперативно реагируя на поворот руля., у Chevrolet ощущается определенная вальяжность, не чувствуется острая связь колес и руля.
С торможением у Lacetti проблем не возникло вовсе: останавливается сразу по первому требованию. Хотя и Альмера показала не менее эффективное и уверенное замедление. Но происходит более плавное торможение «до полной остановки» из-за рывков автомата при понижении. Оба двигателя на холостых оборотах работают практически беззвучно, но Альмера выходит гораздо тише.