Optima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.
Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века.
Так стали называть автомобили сегмента D — более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.
Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima.
Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много…
Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.
Два тигриных носа
Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.
Kia Optime GT Line | Kia Optima GT |
Габариты Kia Optima
Д х Ш х В, мм
4 855 / 1 860 / 1 485
Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов.
Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное — знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах.
Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие — с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус».
Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней — пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности — тоже никаких проблем.
Красное, черное, коричневое
Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей.
Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет — похоже, этот «американский» вариант вышел из моды.
Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.
Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport — красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart — синим.
В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.
Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay.
Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты.
Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.
Каким ты был…
Двигатель
Kia Optima GT Line / Optima GT
2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.
А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.
В линейке моторов — три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с.
и два мотора семейства Theta — 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж).
Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.
Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.
Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.
Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором — 1 579 900 и 1 639 900 рублей.
Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900.
Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей.
Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.
Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.
И все-таки комфорт
На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI.
Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам.
Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.
Разгон до 100 км/ч, с
Kia Optima GT Line / Optima GT
9,1 / 7,4
Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.
Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort.
Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.
А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно.
Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000.
Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.
Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы.
А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить — включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений.
Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…
Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить — это снабдить камеру омывателем.
А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.
Kia Optima GT Line / Optima GT Заявленный расход на 100 км
12 / 12.5 | 6,2 / 6,3 | 8,3 / 8,5 |
Потенциал роста
Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.
Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.
Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей.
Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера — Toyota Camry.
Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.
Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.
В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля».
Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию.
Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…
Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами.
То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше.
Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.
Опрос
Взяли бы себе обновлённую Оптиму?
Новый KIA Optima 2019: качество по разумной цене
Мировая премьера Kia Optima 4 поколения в новом кузове состоялась на апрельском автосалоне в Нью-Йорке две тысячи пятнадцатого, а седан в европейской спецификации дебютировал в сентябре на мотор-шоу во Франкфурте.
По сравнению с предшественником, новый кузов Киа Оптима 2019 получил полностью переоформленный передок с иной оптикой, видоизмененной решеткой радиатора и другим бампером. Ревизии подверглись и задний бампер, а фонари со светодиодными секциям стали уже. Версия для Старого Света отличается от североамериканской чуть подправленными фонарями и иначе оформленными бамперами.
Комплектации и цены KIA Optima 2021
Прайс от 24.02.2020 | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 | 1 384 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 1 514 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 1 644 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige AT6 | 1 704 900 |
2.0 (150 л.с.) Edition Plus AT6 | 1 704 900 |
2.4 (188 л.с.) Luxe AT6 | 1 744 900 |
2.0 (150 л.с.) Premium AT6 | 1 784 900 |
2.4 (188 л.с.) Prestige AT6 | 1 804 900 |
2.4 (188 л.с.) Edition Plus AT6 | 1 804 900 |
2.4 (188 л.с.) GT Line AT6 | 1 924 900 |
2.0 (245 л.с.) GT AT6 | 2 094 900 |
MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.
В профиль Оптима осталась вполне узнаваемой, разве что заднее боковое окошко переехало на стойку. А в целом, форма крыши, хромированная планка и даже шильдик на передних крыльях — все это сохранилось и здесь. Автомобилю доступны колесные диски диаметром от 16 до 19 дюймов, а также три новых оттенка для окраски кузова: синий «Vibrant Blue», серый «Dynamic Grey» и красный «Deep Red».
Не прошло и трех лет, как корейцы подготовили рестайлинговый вариант Kia Optima 2018-2019 модельного года, получившей переоформленную радиаторную решетку с вертикальными ребрами (GT Line выделяется сетчатой структурой), другой рисунок задних фонарей, диодную головную оптику в базе и измененный бампер с полосками ДХО взамен прежних модных сот.
В салоне Киа Оптима 2019 получила полностью другую переднюю панель, иные руль и щиток приборов, а также более качественные материалы отделки. Центральная консоль немного развернута к водителю, а ее оформление навевает ассоциации с моделями Audi и BMW.
В отличие от машины прежней генерации, здесь воздуховоды переехали с боков под экран мультимедийной системы, что позволило увеличить его в размерах, а ниже разместились ровные ряды кнопок управления климатом и прочими системами автомобиля. На обновленной версии ревизии подверглось рулевое колесо, дорогие комплектации обзавелись контурной подсветкой (всего доступно шесть цветов).
Кроме того, производитель увеличил разрешение камер кругового обзора с 0,3 до 1,0 мегапикселя, а на смену светло-коричневой схеме обивки пришла темно-коричневая. При этом для версий GT и GT Line можно стало заказать черный салон с красными вставками.
Технические характеристики
Представлен серийный универсал KIA Optima Sportswagon
Новый кузов Киа Оптима 2019 построен на модернизированной платформе предшественника со стойками McPherson в передней подвеске и многорычажкой сзади. Габаритная длина новой модели составляет 4 855 мм, величина колесной базы — 2 805, ширина — 1 860, высота — 1 485, дорожный просвет (клиренс) заявлен 155 миллиметров, а объем багажника равен 510 литров.
Базовым движком для седана в России является 2,0-литровый бензиновый атмосферник MPI мощностью 150 л.с. (196 Нм), доступный в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом. В первом случае седан набирает сотню с места за 9,6 сек (с АКПП за 10,7 с), а максимальная скорость достигает 205 и 202 км/ч соответственно.
► Читайте allcarz.ru на Яндекс.Новости
Промежуточный вариант представлен 2,4-литровой «четверкой» GDI с непосредственным впрыском, которой положен исключительно автомат на шесть передач. Такой двигатель развивает 188 л.с. и 241 Нм момента, обеспечивая четырехдверке ускорение от 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды и максималку в 210 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен 8,3л/100 км, в городе — 12,0, по трассе — 6,2 л.
А еще в линейке имеется Kia Optima GT, под капотом которой разместился двухлитровый турбомотор T-GDI на 245 сил и 350 Нм. Такому также положена шестидиапазонной автоматическая коробка, ускорение до первой сотни должно занимать 7,4 секунды, вот только реальные тесты увы — этого не подтверждают. Максимальная скорость — 240 км/ч.
Европейская версия седана может быть оснащена 1,7-литровым дизелем (141 л.с. и 340 Нм), а также 178-сильным (264 Нм) турбированным движком объемом 1,6 л. Там вместо АКПП используется 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, разработанная специалистами компании самостоятельно.
Сколько стоит
Начало продаж Киа Оптима 2019 в новом кузове пришлось на лето, цена базовой версии Classic с начальным движком 150 сил и МКПП составляет 1 264 900 рублей, а лучше оснащенная комплектация Comfort с автоматом стоит от 1 394 900 руб. Седан с более мощным 2,4-литровым движком обойдется минимум в 1 624 900 р, а топовый вариант GT оценили в 1 974 900.
В стандартное оснащение авто вошли передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESP, диодные ходовые огни, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль и функция помощи при старте в горку.
Исполнение Prestige имеет подогрев передних и задних сидений, аудиосистему Harman/Kardon, мультимедийку с 8,0-дюймовым экраном и навигацией, а также системы слежения за «слепыми» зонами и помощь при выезде с парковки задним ходом.
Для машин с 2,4-литровым мотором предлагается пакет GT-Line, в состав которого входят иной передний бампер, биксеноновая оптика, тонированные задние фонари, 18-дюймовые колесные диски, спортивный руль в салоне и алюминиевые накладки на педали и пороги.
Фото Киа Оптима 2019 в новом кузове
Фото новой КА Оптима 2017 Фото KIA Optima 4 в новом кузове Новая KIA Optima 2017 фото Киа Оптима 2018 фото Новая Киа Оптима 2018 фото Фото салона Киа Оптима 4 Киа Оптима 2017 фото Фото Киа Оптима 2017 в новом кузове Интерьер KIA Optima 4
Видео тест-драйв KIA Optima (новая модель)
Новая Kia Optima 2018 рестайлинг, цена, комплектации, фото, видео
Еще недавно информация о Kia Optima 2018 года (4 — го поколения) в Сети была засекречена, что вынуждало автолюбителей собирать «по крупицам» сведения с каналов инсайдеров. На новостных ресурсах попадались редкие фотографии, позволяющие получить общее представление об автомобиле без углубления в детали.
Теперь данные о новой модели Киа доступны всем желающим, а наиболее важные моменты изложены в статье. В чем особенности Kia Optima 2018 года? В каких комплектациях она выпускается? Что интересного разработчики предусмотрели в авто?
Сразу отметим, что информации о точной дате продаж машины в России пока нет. Первые автомобили появятся в Европе к лету 2018 года. Планируется, что еще через 3-4 месяца машины должны выйти и на рынок РФ.
История модели
Первые Kia Optima стали доступны в 2000 году. Внешне они похожи на Хендай Сонату, а главные отличия скрывались лишь в некоторых деталях и опциях.
Машины комплектовались моторами на 2.4, 2.5, а также 2.7 литра и поставлялись с «механикой» на пять ступеней и 4-ступенчатым «автоматом». На территории РФ автомобиль был известен под названием Киа Маджентис.
Следующее поколение выпускалось в период с 2005 по 2010 года. Авто оснащались бензиновыми ДВС объемом 2.0, 2.4 и 2.7 литра, а также 2.0-литровыми «дизелями». Kia Optima второго поколения комплектовалось 5-ступенчатой МКПП, а также 4- и 5-ступенчатой АКПП.
С 2010 года стартовала эпоха третьего поколения, которая продолжалась до 2015 года. Теперь наименование Kia Optima применялось почти на всех рынках, в том числе и в России, а от названия Magentis производитель решил отказаться. На территории Кореи и Китая машина называлась K5.
Четвертое поколение Kia Optima выпускается с 2016 года. При этом производитель внес множество конструктивных изменений — улучшилась подвеска, увеличился салон, стал больше багажник. Значительно улучшились ходовые характеристики автомобиля, и снизилось потребление топлива.
Интерес вызвал и новый автомобиль 5 поколения, старт продаж которого запланирован на первую половину 2018 года, о нем и пойдет речь дальше.
Дизайн, экстерьер
Новая Kia Optima отличается современным внешним видом. Обтекаемый кузов придает автомобилю спортивный характер. Ощущение усиливается оригинальной формой фар и переднего бампера модели.
В модификациях LX и EX производитель сделал упор на аэродинамику и элегантность, благодаря применению хромированного покрытия.
В вариантах SX и SLX машина получила более агрессивный и спортивный внешний вид. Общий образ дополняет двойной выхлоп.
В новой модели установлены светодиодные фары (сзади и спереди), которые придают машине «спортивности». Такое нововведение обеспечивает не только улучшение экстерьера, но и снижает риск аварии (светодиоды лучше светят и хорошо видны другим участникам движения).
Образ дополняется 16-ти или 17-дюймиовыми колесами. Для спортивных версий доступны 18-дюймовые диски с красными суппортами.
Автомобиль Kia Optima 2018 года немного увеличился в габаритах, появились дополнительные модификации кузова. Передняя решетка радиатора стала более растянутой, а под ней предусмотрен воздухозаборник в виде трапеции. По заверению разработчиков, жесткость кузова увеличилась на 50 процентов.
Интерьер и системы безопасности
Не остался без внимания разработчиков и интерьер транспортного средства. В глаза бросается удобная приборная панели и навигационная система, имеющая необходимый водителю функционал.
Элементы салона выполнены из качественного и дорого материала, что подтверждается мягкостью пластика на ощупь. Улучшилось качество металлических элементов, больше внимания уделено звукоизоляции.
Из систем безопасности водителю доступна камера заднего вида, информирующая о приближении к другому транспортному средству. Одно из нововведений — показ автомобиля сверху в режиме реального времени. Благодаря этому, с парковкой не возникает трудностей.
- Не менее полезная система — экстренного торможения, которая использует показатели камер и радиолокационных датчиков.
- При неизбежности столкновения устройство автоматически активирует тормоза, без информирования водителя.
Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система с возможностью интеграции смартфонов. В результате можно с легкостью передать любимое фото, музыку или видео.
Кроме того, в машине предусмотрена стереосистема 7.1, обеспечивающая высокое качество звучания. Водитель и пассажиры могут насладиться многомерным объемным звуком любимых мелодий.
К особенностям Kia Optima 2018 года стоит отнести:
- Наличие беспроводной зарядки, позволяющей поддерживать телефон в работоспособном состоянии на протяжении всего дня.
- Система Smart Key — позволяет запустить ДВС одним нажатием на кнопку.
- Устройство Hill-start Assist Control исключает откат автомобиля по склону.
- Обнаружение слепых пятен. Задача устройства заключается в сканировании окружающей обстановки. Если водитель меняет полосу движения и не видит машину, которая движется сзади (при нахождении в «мертвой зоне») система предупредит об опасности.
- Уже в базовой комплектации предусмотрены подушка безопасности, в том числе и напротив колен водителя.
Модельный ряд и главные особенности
Обновленное авто Kia Optima 2018 года представлено в шести вариантах:
- LX — комплектуется 2.4 л. 4-цилиндрвовым мотором и 6-ступенчатой АКПП. Здесь установлены 16-дюймовые колеса. К основным особенностям стоит отнести наличие круиз-контроля, кожаного руля, подогрева сидений переднего пассажира и водителя, а также Bluetooth. Стоимость составляет почти 24 тысячи долларов.
- LX+ — обновленная модель, которая оборудуется аналогичным мотором и трансмиссией. Особенности — наличие 17-дюймовых дисков, 5-дюймового ЖК-дисплея и обогрева рулевого колеса. Кроме того, в этой версии предусмотрено регулируемое сидение (12 позиции) и четырехсторонняя опора для поясницы. Один из главных плюсов — наличие умного ключа с пуском двигателя путем нажатия на кнопку. Стоимость Kia Optima LX+ 2018 года — 26,5 тысяч долларов.
- EX — версия с кожаным салоном, подогревом задних сидений и 7-дюймовым экраном. Предусмотрена возможность интеграции со смартфоном. На авто предусмотрены 17-дюймовые диски и 2.4-литровый мотор. Для покупки этой модели придется выложить почти 29 тысяч долларов.
- EX Tech — пятиместный седан с 17-дюймовымми дисками из сплава. Здесь предусмотрено беспроводное зарядное устройство, панорамный люк, 8-дюймовый экран мультимедийной системы (встроена навигация). Из особенностей — акустика премиум-класса от Harman/Kardon. Цена авто — 32,7 тысячи долларов.
- SX Turbo — модель нового Kia Optima, оборудованная двухлитровым турбированным мотором и 6-тсупенчатой АКПП. «Обувь» машины — 18-дюймовые диски. Особенности — оригинальное рулевое колесо, кожаные сидения, а также спортивная подвеска, обеспечивающая лучшую устойчивость ТС при маневрах на скорости. Для получения такой модели придется выложить 35,8 тысяч долларов.
- SXL Turbo. Как и в рассмотренной выше версии, здесь предусмотрен 2-литровый турбированный мотор и 6-скоростаная АКПП. Установлены 18-дюймовые диски. Из особенностей — адаптивный круиз-контроль, опция аварийного торможения, система видеоконтроля на 360 градусов и кожаные сидения Premium N Для покупки авто SLX Turbo требуется выложить 38,7 тысяч долларов.
Более подробно комплектация рассмотрена ниже.
Цветовая палитра
Новый Kia Optima будет предложен в семи вариантах цветового оформления кузова — игристое серебро, белоснежная жемчужина, титан, графит, красный, черный и синий цвета. Все оттенки, кроме белоснежной жемчужины и черного — «металлик». Для моделей SX нет игристого серебра, а для SLX — красного, графита и игристого серебра.
Для внутренней отделки применяется черная ткань, черная кожа, спортивные кожаные чехлы (с красной стройкой), а также черная стеганая кожа.
Особенности комплектации
Модельный ряд новой Kia Optima состоит из четырех основных моделей и еще двух модификаций. Рассмотрим особенности основных вариантов.
LX
В автомобилях LX устанавливаются 16- или 17-дюймовые диски, высокие амортизаторы, автоматические фары, подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида. Дверные ручки хромированы, установлены брызговики и выпускной наконечник из нержавейки.
В салоне стоит кондиционер, воздушный салонный фильтр, затемнение зеркала заднего вида (срабатывает автоматически). Последняя опция монтируется при условии дополнительной оплаты.
Установлена аудиосистема с 5-дюймовым экраном и основными набором выходов. Рулевая колонка телескопическая с возможностью наклона. Имеется безключевой пуск, стеклоподъемники, круиз-контроль и возможность выбора режима привода. Кроме того, установлен иммобилайзер мотора, система безопасности с опцией «паника», а также смарт-релиз.
На сидениях автомобиля тканевая отделка. Передние сидения с подогревом, регулируются только по высоте. Предусмотрена двухполосная поясная поддержка, руль изготовлен из кожи. Задние сидения можно сложить. Отделка салона имеет темный цвет.
Из систем безопасности — полный набор air bag для водителя и пассажиров, камера, управление стабильностью VSM, электронный контроль устойчивости, система HAS. Стоит отметить, что некоторые из отмеченных опций по умолчанию не идут, но их можно заказать дополнительно.
EX
В Kia Optima 2018 года модели EX установлены 17-дюймовые диски, двойные проекционные фары, светодиодные ДХО и задние фонари. Имеются очистители дождя, а также звукоизолирующее стекло на боковой дверце. Дверные стойки имеют черный цвет и глянцевое оформление.
Производителем предусмотрен смарт-ключ с кнопочным пуском, задние USB порты на 12 В, а также смарт-релиз. Многие опции могут доставляться по желанию водителя за дополнительную плату (акустику 7.1, систему интеграции со смартфонами и другую).
Сидения версии EX выполнены из кожи. Дополнительно имеется подогрев сидений сзади, а также опция, запоминающая положение водительского сидения. Кресло имеет 12-позиционую регулировку. Дополнительные опции — подогрев рулевого колеса, внутренняя отделка салона.
Из систем безопасности стоит выделить камеру заднего вида, обнаружение слепых зон, парковочные датчики (сзади), сигнал о наличии помехи при поперечном перемещении.
SX
Как уже отмечалось, Kia Optima SX 5 поколения комплектуется дисками на 18 дюймов. Установлены большие тормоза с суппортами, окрашенными в красный цвет. Авто оборудовано спортивной подвеской, имеет светодиодные фары (адаптивные) с направленным светом.
- Дополнительные отличия — панорамный люк с электрическим приводом, украшение трубок-крыла, значок рулевого колеса, бамперы спортивного типа, а также сатиновый хромированный диффузор.
Для комфорта предусмотрена система, контролирующая давление в шинах, 7.1-канальный усилитель, звуковая система Харман с 10 динамиками, зарядное устройство и электронный стоп-сигнал.
В салоне на сидениях красные кожаные чехлы с красной строчкой, имеется алюминиевая отделка, установлены пороги из нержавейки и спортивный руль. Из систем безопасности ничего нового нет — комплектация повторяет EX.
SXL
Эта версия новой Kia Optima во многом схожа с рассмотренной SX. Выделим главные отличия — значок на рулевом колесе SXL, адаптивный круиз-контроль, встроенные рулевые козырьки (для защиты от солнца).
В салоне предусмотрена темная серебристая кожаная отделка (Nappa). Из дополнительных опций система контроля (обзор на 360 градусов), устройство аварийного торможения, система предупреждения о съезде с полосы, а также автоматическая опция ближнего света.
Технические характеристики
Отдельного внимания заслуживают и характеристики Kia Optima 2018 года. Выделим особенности авто с позиции двигателя, ходовой, габаритов и других параметров.
Двигатель
Модели LX и EX комплектуются 2.4-литровыми алюминиевыми ДВС с четырьмя цилиндрами. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Мощность двигателя составляет 185 «лошадей» при 6 тысячах оборотов в минуту.
Особенности мотора — наличие переменой системы впуска и электронный контроль заслонки дросселя. Впрыск топлива прямой (GDI).
Модели SX и SLX комплектуются 2-литровым алюминиевым ДВС с турбиной. Как и в рассмотренном выше моторе, здесь предусмотрено 4 клапана на цилиндр, а также сдвоенный с переменным клапаном.
Мощность при 6 тысячах оборотах в минуту составляет 245 «лошадей». Имеется электронный контроль заслонки дросселя. Уровень сжатия 10 к 1, прямой впрыск.
На территории Кореи автомобиль будет доступен с тремя вариантами моторов:
- 6 л бензин — 180 л.с.
- 0 л бензин — 163 л.с.
- 7 л дизель — 141 л.с. (турбина).
Отмечается появление гибридной версии мотора (модель SW).
Трансмиссия
Все комплектации Kia Optima 2018 года оборудованы 6-ступенчатой АКПП типа Sportmatic.
Подвеска
В автомобиле предусмотрена спортивная подвеска, которая отлично держит дорогу. Благодаря эффективным амортизаторам и независимой подвеске (спереди и сзади) Kia Optima 2018 года уверенно чувствует себя на любой дороге.
В LX/ EX предусмотрена независимая стойка МакФерсон с демпферами высокой производительности, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости (спереди).
Сзади установлены многорычажные, независимые и цилиндрические пружины, СПУ и демпферы высокой производительности. Рулевое управление с электрическим приводом.
В SX и SXL спереди установлена независимая стойка МакФерсон, имеющая спортивную настройку. Также установлен СПУ, а также высокоэффективные пружины и амортизаторы.
Сзади стоят многорычажные, независимые и цилиндрические пружины (спортивная настройка), СПУ и демпферы высокой производительности. Рулевое управление с электрическим приводом.
Габаритные размеры
Автомобили LX/ EX имеют следующие параметры 2,8*4,8*1,86 метра — в длину, ширину и высоту. Вес машины от 1460 до 1525 кг. Комплектации SX и SXL имеют аналогичные габариты, но масса выше — 1630 кг. Объем багажного отсека 553 литра.
Итоги
Несмотря на наличие информации о новой Kia Optima 5 поколения, подробных данных о дате появления машины в 2018 году на российском рынке пока нет. Существуют только предположения, что авто станет доступно к средине 2018 года.
Что касается цен для российского рынка, они также держатся в секрете. При определении стоимости можно ориентироваться на информацию с официального сайта (приведена выше).
В целом машина напоминает предшественника 2017 года. И хотя в модель 2018 года и были внесены некоторые новшества, все же ждать каких-то кардинальных изменений не приходится.