- Установку головки блока цилиндров производим после ремонта, осмотра и дефектации
- Перед установкой головки блока цилиндров устанавливаем поршни цилиндров на середину хода.
- Нужно обезжирить посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров.
- Проверяем наличие направляющей втулки на блоке цилиндров.
Устанавливаем на блок цилиндров приспособление Mot.
104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.
Устанавливаем на блок цилиндров прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливаем головку блока. Выворачиваем приспособление Mot.104 или обрезанную шпильку в качестве второй направляющей.
Затягиваем болты крепления головки блока в указанной последовательности на рисунке 1 моментом 20±2 Нм.
После затяжки болтов еще доворачиваем все болты в указанной последовательности на угол 240±6˚.
- Устанавливаем гидрокомпенсаторы клапанов (рис 2).
- Проверяем работоспособность гидротолкателей: — надавливаем на верхнюю часть гидротолкателя, если цилиндр вдавливается легко, то возможно гидротолкатель забит смолами.
- Нужно погрузить гидротолкатель в керосин или дизельное топливо, чтобы растворить смолы.
- После этого нужно гидротолкатель погрузить в масло и проверить еще раз.
- Если после этого гидрокомпенсатор не становится упругим, значит, гидрокомпенсатор неисправен, и его нужно заменить.
Устанавливаем коромысла клапанов (рис. 3).
- Смазываем моторным маслом опоры распределительных валов.
- Устанавливаем распределительные валы (смотрим Как заменить гидрокомпенсаторы клапанов двигателя К4М).
- Обезжирьте посадочную поверхность головки и крышки головки блока цилиндров.
- Наносим с помощью валика герметик Loctite 518, пока он не станет красноватого цвета.
- Если на опоры распредвала попал герметик, обязательно его вытираем.
- Устанавливаем крышку головки блока цилиндров.
Затягиваем крышку головки блока цилиндров в порядке указанном на рисунке 6 поэтапно:
1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);
2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м);
3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;
4-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 затянуть моментом затяжки 15 Нм (1,5 кгс.м).
Выворачиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (1) приспособления Mot. 1669 (см. рис.7).
Вворачиваем штатный стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка (2), нанеся каплю состава LoctiteFrenetanch (клей герметик) на его резьбу.
Затягиваем стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка моментом 15 Нм.
Наносим на посадочную поверхность крышки маслоотделителя герметик Loctite 518 (рисунок 8).
Устанавливаем крышку маслоотделителя.
Затягиваем в указанном порядке требуемым моментом новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы, новые или прежние болты крепления крышки маслоотделителя в резьбовых отверстиях (см. рис. 9).
Устанавливаем сальник электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала с помощью приспособления Mot. 1513 (см. рис. 10) и электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов.
- Затягиваем болты крепления электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов моментом 10 Нм.
Устанавливаем с помощью приспособления (2) Mot. 1503 заглушку крышки головки блока цилиндров (1) (рисунок 11).
Наносим на все четыре катушки зажигания смазку GRAISSEFLUORE (ширина полоски равна 2 мм) по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения (рисунок 12).
Заворачиваем свечи зажигания. Устанавливаем катушки зажигания на место.
- Устанавливаем на место датчик распределительного вала с новой прокладкой (рисунок 13).
- Устанавливаем прокладки впускной трубы и устанавливаем впускную трубу.
- Затягиваем впускную трубу в соответствии с рисунком 14.
- Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке.
- Моменты затяжки крепежа при установке ГБЦ:
- Узел — Момент Нм
- Болты крепления крышки головки цилиндров с 1 по 12, с 14 по 19 и с 21 по 24 — 15
- Болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 — 15
- Стопорный болт толкателя эксцентрикового кулачка — 15
- Новые болты крепления маслоотделителя в отверстиях без резьбы — 15
- Новые или прежние болты крепления маслоотделителя в резьбовых отверстиях — 10
- Болт электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала впускных клапанов — 10
- Свечи — 25-30
- Болты крепления катушек зажигания — 15
- Болт крепления датчика распределительного вала — 10
- Болты крепления впускной трубы — 9
- Болт крепления обводного ролика ремня привода газораспределительного механизма — 45
- Гайка крепления оси натяжного ролика привода ГРМ — 27
- Пробка отверстия под фиксатор ВМТ — 20
- Болты крепления верхней крышки привода ГРМ — 41
- Болты крепления блока дроссельной заслонки — 11
- Болты крепления подъемной проушины (со стороны маховика) — 10
- Болты крепления подъемной проушины (со стороны привода ГРМ) — 35
Гбц к4м: момент затяжки, снятие, установка, схема
Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:
- монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
- установка крышки головки блока двигателя K4M
- сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
Установка ГБЦ двигателя K4M:
- Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
- Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
- В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
- Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
- Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
- Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
- Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
- Производится монтаж коромысел клапанов.
- После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Установка гидрокомпенсаторов К4М
Установка крышки головки блока
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
- На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:
- с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
- 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
- выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
- Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.
Собираем маслоотделитель и впускной коллектор
Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:
- Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
- Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
- Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
- Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
- Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
- Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
- Остается установить на место шкивы распредвалов.
Головка блока цилиндров
Моменты затяжки | |
Болты головки цилиндров крепления блока | 20 Нм |
Болты головки цилиндров крепления блока | 240' ±6' |
Болты крепления подъемной проушины со стороны маховика | 11 Нм |
Болт подкоса цилиндров крепления к блоку | 21 Нм |
Гайка крепления подкоса к выпускному коллектору | 21 Нм |
Шпильки крепления выпускного коллектора | 8 Нм |
Гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору | 21 Нм |
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Снимите:
- — правое переднее колесо,
- — ремень привода вспомогательного оборудования,
- — защиту поддона картера двигателя.
- • Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
- • Снимите:
- — гайки (1) крепления фланца выпускного трубопровода,
- — глушитель шума впуска,
- — корпус воздушного фильтра, блок дроссельной заслонки.
- • Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.
- • Снимите подкос (2) между выпускным.
• Коллектором и блоком цилиндров.
• Установите опорную перекладину для
• поддержания двигателя (Mot. 1672).
- • Снимите:
- — приспособление (Mot. 1453),
- — впускной коллектор,
- — правую опору маятниковой подвески,
- — катушки зажигания,
- — топливораспределительную рампу.
- • Разъедините:
- — колодку проводов датчика температуры охлаждающей жидкости,
- — шланги системы охлаждения от корпуса термостата.
- • Отведите в сторону жгут проводов.
- • Снимите:
- — болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине со стороны маховика двигателя,
- — подъемную проушину двигателя со стороны маховика,
- — крышку головки блока цилиндров, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
- • Снимите:
- — коромысла (3),
- — гидротолкатели (4).
- Примечание:Обязательно поставьте гидротолкатели в вертикальное положение, чтобы не допустить утечки масла из них.
- • Снимите:
- — болты крепления головки блока цилиндров
— головку блока цилиндров.
• Установите головку блока цилиндров на стенд (Mot. 1573).
- • Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока цилиндров.
- УСТАНОВКА
- Внимание
- • Не поцарапайте привал очные поверхности алюминиевых деталей, любые повреждения этих поверхностей могут вызвать утечку.
- • Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.
- • Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.
- • При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.
- • Очистите привалочные плоскости средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.
- • Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно десять минут, затем снимите его деревянным шпателем.
- • С помощью линейки набора щупов проверьте плоскостность привалочной поверхности.
- • Максимально допустимая неплоскостность, не более 0,05 мм
- • Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин с помощью стенда.
- • Установите поршни на половину хода, чтобы исключить соприкосновение поршней с клапанами при установке распределительных валов.
- • Обязательно обезжирьте:
- — сопрягающуюся плоскость головки блока цилиндров,
- — сопрягающуюся плоскость блока цилиндров.
- • Проверьте наличие установочной втулки (5) на блоке цилиндров.
• Установите на блок цилиндров приспособление (Mot. 104) (6).
- • Установите новую прокладку головки цилиндров.
- • Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления головки блока цилиндров (20 Н-м).
- • Убедитесь, что все болты крепления головки блока цилиндров затянуты моментом 20 Нм.
- • Доверните в указанном порядке на требуемый угол болты крепления головки блока цилиндров (240- ± 6″).
- • Установите головку блока цилиндров.
- Внимание
- • Можно повторно использовать болты, если длина их подголовочной части не превышает 117,7 мм (если она больше, следует заменить все болты).
• Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите шприцем масло, которое может находиться в резьбовых отверстиях головки блока цилиндров.
• Не смазывайте новые болты. Обязательно смажьте масло м повторно используемые болты.
- • После выполнения этой процедуры подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.
- • Соедините:
— шланги системы осаждения к корпусу термостата с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или приспособления (Mot. 1202-02), или приспособления (Mot. 1448),
— разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Выполните перезаправку гидравлических толкателей, т. к. рабочая жидкость из толкателей может вытечь, если они длительное время не работают.
• Чтобы убедиться в необходимости перезаправки, надавите на верхнюю часть толкателя (7) большим пальцем.
- • Если плунжер толкателя утапливается:
- — погрузите толкатели в емкость с дизельным топливом,
- — затем установите толкатели.
- • Установите коромысла.
- ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ
- Распределительный вал впускных клапанов
- • Расположите паз (8) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
- • Кулачки (9) цилиндра № 1 должны располагаться справа от вертикальной оси (10), если смотреть со стороны маховика.
- Распределительный вал выпускных клапанов
- • Расположите паз (11) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
- • Кулачки (12) цилиндра № 1 должны располагаться слева от вертикальной оси (13), если смотреть со стороны маховика.
- • Установите:
- — распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки,
- — крышку головки блока цилиндров,
- — подъемную проушину двигателя со стороны маховика.
- • Затяните требуемым моментом болты крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).
- • Установите:
- — болт крепления трубки маслоизмерительного щупа на подъемной проушине,
- — топливораспределительную рампу,
- — катушки зажигания,
- — правую опору маятниковой подвески,
- — впускной коллектор.
- • Соедините разъем верхнего кислородного датчика.
- • Установите:
- — блок дроссельной заслонки,
- — корпус воздушного фильтра,
- — глушитель шума впуска,
- — подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров.
- • Затяните в указанном порядке требуемым моментом:
- — болт крепления подкоса к блоку цилиндров (21 Нм),
- — гайку крепления подкоса к выпускному коллектору (21 Нм).
- • Установите:
- — гайки крепления фланца приемной трубы выпускного трубопровода,
- — защиту поддона картера двигателя.
• Установите приспособление (Mot. 1453).
• Снимите опорную перекладину для поддержания двигателя (Mot. 1672).
- • Установите:
- — ремень привода ГРМ ,
- — ремень привода вспомогательного оборудования.
- Примечание:Если какая-либо шпилька вывернулась при этой операции, нанесите на ее резьбу высокопрочный контровочный состав.
- • Затяните требуемым моментом шпильки крепления выпускного коллектора (8 Нм).
- • Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору (21 Нм).
- • Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
- • Установите правое переднее колесо.
- • Подключите аккумуляторную батарею.
- • Удалите воздух из системы охлаждения.
Гбц двигателя к4м — снятие и установка
Замена прокладки ГБЦ Lada Largus Компания “Двиговичкофф” профессионально занимается ремонтом двигателей всех марок легковых автомобилей с гарантией от 1 года.
Демонтаж головки блока К4М
1- болт шкива, 2 — гайка крепления зубчатого шкива, 3 — приспособления для снятия, 4 — заглушка
Для работ приготовите следующие инструменты:
- устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
- торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
- свечной ключ
- герметик.
Снятие впускного коллектора
1 — трос дроссельной заслонки, 2 — крепление проводов катушек зажигания, 3 — крепление проводов датчика температуры воздуха, 4 — провода датчика давления поступающего воздуха, 5 — впускной коллектор
Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:
- Фиксируются шестерни распредвалов.
- Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
- Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
- Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
- Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
- Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
- Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
1 — катушки зажигания, 2 — болт крепления катушек зажигания
- Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
- В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
- Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.
Демонтаж крышки ГБЦ
- Отсоединяем провода от фазорегулятора
- Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:
- 1 — болт-упор толкателя эксцентрического кулачка, 2 — клапан фазорегулятора, 3 — болт крепления подъемной проушины, 4 — крышка маслоотделителя
- Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
- Снять рычаги клапанов.
- Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
- На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
- Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К4М
Источник: http://autonissancar.ru/dvigateli/gbts-dvigatelya-k4m-snyatie-i-ustanovka
Бесплатная диагностика ходовой
С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.
Источник: http://lada.services.center/msk/largus/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B1%D1%86
Диагностика Вашего двигателя бесплатно
Дефектовка и диагностика проводится специалистами с использованием спецоборудования
Диагностика включает:
Компьютерную диагностику двигателя
Проверяем на работоспособность работу бензинового или дизельного двигателей с помощью компьютерной диагностики. Подключаем компьютер к двигателю и считываем имеющиеся показатели и значения датчиков системы показателей. Потом, расшифровываем и выявляем ошибки, понимание что нужно сделать.
- Диагностику системы впрыска
- Тщательно проверяем системные элементы: модули, свечи, привод, уровень давления топлива, герметичность впускного коллектора ( с помощью генератора дыма), уровень выхлопных газов (СО2, О2 и СО-СН), смотрим показатели датчика осциллографа.
- Визуальный осмотр
Диагностика текущего состояния механической части без разборки. Проверяем компрессию, состояние ремня ГРМ, метки. Осуществляем эндосконирование и проверку на наличие утечек, давление масла. Проводим измерение геометрических отклонений деталей.
В дополнение смотрим
Систему питания, ЭБУ, электронную периферию (датчики, клапаны).
Прокладка блока цилиндров представляет собой деталь, которая не допускает утечку масла, а также жидкости охлаждения. Она позволяет наделить отсек сгорания в двигателе надежной герметизацией. Находится прокладка между блоком цилиндров и его головкой.
Замена прокладки ГБЦ Lada Largus может потребоваться в том случае, если она повредится в процессе длительной эксплуатации. Когда такое произойдет, то это обязательно скажется на работоспособности мотора. Несвоевременная замена прокладки ГЦ может привести к дорогому капитальному ремонту всего мотора.
Источник: http://remont-dvigatelja-auto.ru/zamena-prokladki-gbc-lada-largus
Как понять, что пора менять прокладку?
Замена прокладки ГБЦ Lada Largus необходима в следующих ситуациях:
- появились подтеки масла или жидкости для охлаждения;
- образование белой эмульсии на масляном щупе;
- наличие масляных пятен в жидкости для охлаждения.
Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осуществлять замену прокладки. Без необходимого опыта и знаний высока вероятность нанести непоправимый ущерб двигателю, который выйдет из строя.
Источник: http://remont-dvigatelja-auto.ru/zamena-prokladki-gbc-lada-largus
Бесплатная замена любых технических жидкостей
С 1 марта по 31 мая 2021г. – при покупке у нас любых технических жидкостей брендов NGN и Bardahl услуги по их замене предоставляются бесплатно.
Источник: http://lada.services.center/msk/largus/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B1%D1%86
Почему лучше обращаться в сервисный центр «Двиговичкофф»?
- Квалифицированные специалисты с опытом работы.
- Профессиональное оборудование для диагностики и ремонта.
- Оперативное и грамотное обслуживание.
- Низкие и доступные цены.
- Гарантия качества.
В случае возникновения вопросов можно получить бесплатную консультацию специалистов «Двиговичкофф» по телефону.
Наши автосервисы находятся по всей Москве, поэтому вы можете приехать в ближайший из них для доставки своего автомобиля.
Источник: http://remont-dvigatelja-auto.ru/zamena-prokladki-gbc-lada-largus
Особенности двигателя
Автомобиль может быть оснащен двумя разновидностями мотора:
- 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью в 90 л.с., с 5-ступенчатой МКПП;
- 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью в 105 л.с., также с 5-ступенчатой МКПП.
Мотором первого типа предполагается оснащать модель комплектации «Стандарт» и «Норма», тогда как во втором случае — это комплектация класса «Люкс».
При этом новые калибровки для управления двигателем, разработанные инженерами альянса Renault-Nissan, в сотрудничестве с которым АвтоВАЗ создал модель, позволили произвести новый двигатель, полностью подходящий для российского бензина.
Источник: http://portal-mashin.ru/lada/zamena-prokladki-gbc-lada-largus-vaz-largus.html
Замена прокладки гбц Лада Ларгус Москва
Замена прокладки гбц – теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Lada Largus ниже дилерских!
Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.
Рассчитать ремонт
Источник: http://lada.centr.services/msk/largus/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%B1%D1%86
Полный прайс на услуги ремонта
Ниже указана приблизительная стоимость работ.
Снятие, установка турбонагнетателя (турбокомпрессора). Ремонт, сервис, замена | от 3500 |
Снятие и установка бензинового двигателя | От 7000 |
С/У генератора | от 1500 |
Ремонт, замена, диагностика стартера | от 800 |
Замер компрессии | от 1000 |
Замена топливного насоса (электрического) | от 1500 |
Замена термостата | от 1000 |
Замена сальника распредвала | от 2000 |
Замена ролика-натяжителя | от 500 |
Замена ремня генератора | от 900 |
Замена ремня (цепи) ГРМ | от 4000 |
Замена расширительного бачка системы охлаждения | от 500 |
Замена радиатора охлаждения | от 2000 |
Замена радиатора конденсора ( с заправкой) | от 3000 |
Замена переднего сальника (коленвала) | от 1500 |
Замена опоры (подушки) двигателя | от 1000 |
Замена заднего сальника (коленвала) | от 5000 |
Замена датчика кислорода (лямда-зонд) | от 500 |
Замена водяного насоса (помпы) | от 1200 |
Ремонт ДВС дизель 8 клапанов | от 20 000 |
Ремонт ДВС дизель 16 клапанов | от 30 000 |
Ремонт ДВС дизель 5 цилиндров рядный | от 35 000 |
Ремонт ДВС дизель 6 цилиндров рядный | от 40 000 |
Ремонт ДВС дизель V6 | От 43 000 |
Ремонт ДВС дизель V8 | От 55 000 |
Ремонт ДВС дизель V10 | от 50 000 |
Выявление дефекта ДВС (при снятой ГБЦ) | от 3 000 |
Снятие ДВС | от 8 000 |
Установка ДВС | от 8 000 |
Датчик давления масла – замена | от 800 |
Датчик положения коленвала – замена | от 800 |
Датчик скорости – замена | от 800 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – замена | от 800 |
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 8V – замена, чистка | от 2000 |
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 16V – замена, чистка | от 2000 |
Катушка зажигания – замена | от 900 |
Клапана – замена | от 8000 |
Коллектор выпускной – замена | от 4000 |
Колпачки маслосъемные 8V – замена | от 8 000 |
Колпачки маслосъемные 16V – замена | от 10 000 |
Кольца поршневые – замена | от 10 000 |
Лямбда-зонд глушителя – замена | от 1 000 |
Лямбда–зонд выпускного коллектора – замена | от 1 500 |
Насос масляный – замена | от 2 500 |
Опора двигателя задняя – замена | от 1 000 |
Опора двигателя левая (КПП) – замена | от 1 500 |
Опора двигателя правая – замена | от 1 300 |
Печка от опителя (радиатор) -замена | от 5 000 |
Поддон двигателя – замена | от 1 500 |
Подушка глушителя – замена | от 600 |
Прокладка коллектора впускного – замена | от 2 000 |
Прокладка коллектора выпускного – замена | от 2 500 |
Распредвал замена | от 3 000 |
Сальник коленвала задний- замена | от 4 000 |
Сальник коленвала передний – замена (при снятом ремне ГРМ) | от 400 |
Сальник коленвала передний – замена | от 1 000 |
Сальник распредвала – замена | от 850 |
Шкив генератора – замена | от 2 500 |
Замена радиатора охлаждения двигателя | от 2 000 |
Замена термостата | от 1 000 |
Замена вентилятора охлаждения двигателя | от 1 500 |
Замена помпы | от 1 000 |
Замена расширительного бачка | от 1 000 |
Замена патрубка системы охлаждения | от 1 200 |
Замена хомута патрубка системы охлаждения | от 300 |
Замена выпускных клапанов при снятой ГБЦ за 1 клапан | от 350 ₽ |
Замена направляющих клапанов при разобранной ГБЦ за 1 втулку | от 350 ₽ |
Обработ ка седла клапана за 1 шт | от 300 ₽ |
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) | от 2000 ₽ |
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) | от 2500 ₽ |
Замена свечей зажигания | от 600 ₽ |
Замена ремня газо распределительного механизма (грм) 1.6л | от 3500 ₽ |
Замена цепи газо распределительного механизма (ГРМ) 1.6л-2.0л | от 9500 ₽ |
Замена ремня газо распределительного механизма (грм) 2.4л(Ховер-тиго) | от 6000 ₽ |
Замена опоры ДВС верхней | от 800 ₽ |
Замена опоры ДВС нижней | от 1200 ₽ |
Замена прокладки крышки клапанов | от 1500 ₽ |
Замена водяного насоса приснятом ГРМ | от 500 ₽ |
Замена приводного ремня (1ед) | от 500 ₽ |
Замена обводного ролика приводного ремня | от 500 ₽ |
Замена механизма натяжителя приводного ремня | от 1200 ₽ |
Замена водяного насоса( если не на ремне ГРМ) | от 1500 ₽ |
Демонтаж монтаж шкива коленчетого вала (не ремень ГРМ) | от 2000 ₽ |
Заменна сальника коленвала при снятом шкиве | от 500 ₽ |
Замена прокладки поддона картера | от 3000 ₽ |
Замена масла ДВС | от 500 ₽ |
Источник: http://remont-dvigatelja-auto.ru/zamena-prokladki-gbc-lada-largus
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Гбц к4м: момент затяжки, снятие, установка, схема
Снятие ГБЦ силовой установки К4М может потребоваться в следующих случаях:
- прохудилась прокладка головки
- необходим ремонт клапанной крышки
- требуется капитальный ремонта мотора.
Демонтаж головки блока К4М
Для работ приготовите следующие инструменты:
- устройство для блокирования зубчатых шкивов распределительных валов
- торцевые головки на 8, 10, 16 с удлинителем и трещоткой
- свечной ключ
- герметик.
Снятие впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора с ГБЦ двигателя К4М выполняется в следующей последовательности:
- Фиксируются шестерни распредвалов.
- Выкручивается крепежный элемент шкива фазорегулятора распредвала впускных клапанов, предварительно снимается заглушка.
- Откручивается фиксирующая гайка шестерни распредвала выпускных клапанов.
- Снимается фиксирующее приспособление шестерен, и выполняется демонтаж шкивов фазорегулятора и распределительного вала выпускных клапанов.
- Демонтируется свечи зажигания, предварительно понадобится отключить питающие провода, выкрутить фиксирующие болты (под ключ на 8) и вынуть катушки зажигания
- Отсоединить трос привода дроссельной заслонки от впускного коллектора.
- Отключить фишки питания от датчиков давления воздуха и температуры двигателя, после этого демонтируется впускной коллектор.
- Отсоединяется питающая фишка от клапана фазорегулятора, посредством отжимания пластикового фиксатора. Выкручивается крепежный болт (размер шляпки – 10) клапана фазорегулятора, с последующим изъятием механизма из посадочного места.
- В районе привода газораспределительного механизма расположена проушина для подъема силового агрегата К4М, которую необходимо открутить, используя ключ на 16.
- Откручиваются девять фиксирующих элементов крышки маслоотделителя ключом на 8, затем она демонтируется.
Демонтаж крышки ГБЦ
Для снятия клапанной на двигателе K4M потребуется выкрутить двадцать четыре фиксирующих болта под ключ на 8. Затем необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать впускные и выпускные распредвалы.
- Снять рычаги клапанов.
- Изъять гидротолкатели, запоминая место их расположения для дальнейшей сборки. Гидротолкатели на время демонтажа, следует хранить в вертикальном положении.
- На данном этапе понадобится выкрутить десять крепежных болтов клапанной крышки, соблюдая последовательность обратную затяжке. После этого крышка демонтируется и устанавливается на деревянную подставку для проведения ремонтных работ.
- Снимается прокладка ГБЦ, и тщательно очищаются соприкасающиеся части головки и блока цилиндров.
Установка головки блока K4M
Монтаж рассматриваемого элемента двигателя K4M проходит после ремонта необходимых узлов, замены прокладки головки мотора. Работы делится на три этапа:
- монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
- установка крышки головки блока двигателя K4M
- сборка маслоотделителя и впускного коллектора.
Монтаж ГБЦ, гидротолкателей и валов
Установка ГБЦ двигателя K4M:
- Предварительно понадобится установить поршни в промежуточное положение.
- Убедиться в наличии направляющей втулки на блоке цилиндров.
- В качестве второй, направляющей может использоваться часть старой шпильки или специальное приспособление.
- Прокладка головки блока цилиндров укладывается на посадочное место.
- Монтируется ГБЦ агрегата K4M, с последующим удалением второй направляющей.
- Вкручиваются фиксирующие болты (момент затяжки 20±2 Н*м), соблюдая строгую очередность. После этого необходимо довернуть все крепежи на угол 240±6 градусов.
- Монтируются на место гидрокомпенсаторы, предварительно проверив их работоспособность. При нажатии на рабочий цилиндр должен отмечаться упругий ход. В противном случае потребуется заменить элемент или попробовать выполнить чистку. Для этого используется керосин или дизельное топливо.
- Производится монтаж коромысел клапанов.
- После смазки опор распредвалов моторным маслом, следует установить их на место.
Установка крышки головки блока
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
- Выполняется обезжиривание соприкасающихся поверхностей головки и блока цилиндров K4M.
- На торец места соединения крышки ГБЦ наносится герметик. Затем она устанавливается на посадочное место.
Затяжка фиксирующих крепежей клапанной крышки K4M выполняется по следующей схеме:
- с моментом затяжки 8 Н*м вкручиваются 22, 23, 20 и 13 болты
- 15 Н*м – с 1 по 12 и с 14 по 19, а также 21 и 24 болты
- выполняется ослабление 22, 23, 20 и 13 болтов, с последующей затяжкой с усилием в 15 Н*м
- Производится замена стопорного болта толкателя эксцентрикового кулачка на штатный, последний затягивается с усилием в 15 Н*м.
Собираем маслоотделитель и впускной коллектор
Перед монтажом маслоотделителя двигателя K4M необходимо обезжирить контактную поверхность и нанести герметик. Затем:
- Крышка маслоотделителя устанавливается на место. Затягитваются девять фиксирующих болтов, соблюдая требуемую очередность.
- Выполняется монтаж сальника электромагнитного фазорегулятора и самого механизма с моментом затяжки крепежей в 10 Н*м.
- Выполняется монтаж заглушки ГБЦ.
- Вкручиваются свечи и устанавливаются на место катушки зажигания, датчик распределительного вала.
- Укладывается прокладка и монтируется впускной коллектор. Его фиксирующие элементы затягиваются с усилием в 9 Н*м.
- Подключаются питающие фишки к датчикам температуры двигателя K4M и давления воздуха, а также ставится на место трос дроссельной заслонки.
- Остается установить на место шкивы распредвалов.
Заключение
Снятие и установка ГБЦ двигателя K4M требует строго соблюдения установленной последовательности действий. При этом обязательно выдерживать заводские рекомендации по показателям момента затяжки фиксирующих элементов.