Кашкай и Туссан: сравнение салона, дизайна, характеристик, что лучше в ходу

По итогам 2020 года Туссан – четвёртый по популярности в сегменте компактных кроссоверов после Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai.

Если считать вместе с формально субкомпактным Renault Duster, то – пятый.

Вылетит ли корейский кросс из топ-5 по результатам 2021 года? Думаю, что нет, скорее напротив – поднимется выше, хотя цены заметно выросли, а продажи только-только стартуют. И вот почему.

Интересно наблюдать за полетом дизайнерской мысли Hyundai.

Эксперименты бросают корейцев из крайности в крайность – сравните Palisade, Santa Fe, Creta и Tucson: такое впечатление, что их рисовали абсолютно разные дизайн-студии, не придерживающиеся единой стилистической канвы.

О вкусах, конечно, не спорят, хотя как по мне, то Tucson, удивительно мало отличающийся от прошлогоднего концепта Vision T, – самый гармоничный из этой компании пришельцев.

Вживую четырехъярусные ходовые огни, спрятанные в решетку радиатора, Z-образные выштамповки на боках, граненые колесные арки и объединенные горизонтальной светодиодной полосой клыки задних фонарей смотрятся еще круче, чем на фото. Помяните мое слово – этот дизайн будет актуален и через пять лет.  

Абсолютно и безоговорочно правильное решение российского офиса – привезти в Россию машину с удлиненной колесной базой и отказаться от стандартной, доступной на европейских рынках.

Так что в сравнении с предшественницей новый Tucson вытянулся в длину на 150 мм, а колесная база приросла на 85 мм.

Неудивительно, что на втором ряду заметно просторнее, и я при росте 180 см спокойно усаживаюсь «сам за собой».

Вообще, с точки зрения практичности немало хороших новостей. Например, объем багажника (под полом которого лежит полноразмерная запаска) вырос на 51 л до солидных 539 л.

Пятая дверь – с электроприводом, причем вы можете запрограммировать не только высоту подъема крышки багажника, но и скорость ее открытия. Пороги полностью закрыты дверьми, так что в грязную погоду джинсы не разукрасите.

Отдельный плюс в карму за вентиляцию передних сидений и за хитрый режим кондиционирования салона.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

На тест-драйв выкатили самую дорогую версию Visioner, и интерьер тут, естественно, самый вкусный. Речь не только про отделку передней панели и дверных карт тканью и хромом и возможность выбрать натуральную и искусственную кожу на сиденьях в черной, светло-серой, коричневой или темно-синей гамме.

Перед глазами планшет панели приборов диагональю 10,25 дюймов и аналогичный по размеру тачскрин на центральной консоли, под которым расположились сенсорные кнопки блока климат-контроля. Признаться, я не большой поклонник сенсоров и сложносочиненных цифровых меню, но в данном случае разобраться с функционалом было очень просто.

Ну а если все это не по душе – милости прошу в базовый Tucson: тут обычные приборы Supervision с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном и традиционный рычаг управления трансмиссией вместо кнопочного блока.

Но даже в таком «бедном» исполнении салон гораздо интереснее и дороже, чем в предшественнице.

За что я бы точно доплатил, так это за телематический сервис Bluelink, доступный со второй комплектации Family. Ставь приложение на смартфон, запускай мотор дистанционно и контролируй машину в режиме 24/7. Если кто-то откроет дверь или заведет двигатель, то на смартфон прилетит push-уведомление. Можно запрограммировать из дома и другие приятные функции.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Bluelink работает и в связке с навигацией: подтягивает в режиме реального времени информацию о пробках и расчетном времени прибытия, находит парковки и АЗС.

Еще одна классная функция – отправка пункта назначения из смартфона в бортовую навигацию, так что не придется возиться с введением адреса непосредственно в машине.

А чтобы в ваших персональных данных не копались во время обслуживания или мойки, предусмотрительно предложен режим Valet: мультимедиа и доступ к личным данным будут заблокированы, а владелец продолжит контролировать местоположение машины, скорость и время работы двигателя.

Кстати, ребята из Hyundai живо интересовались, какие еще возможности мы бы хотели увидеть в Bluelink в будущем. Мой вариант: почему бы не организовать дистанционную активацию камер кругового обзора? Оценить ситуацию вокруг машины, «навестить» лишний раз! Появится ли такая вкладка в приложении, конечно, большой вопрос.

А вот то, что Bluelink в том или ином виде придет на другие модели концерна, включая Genesis – факт. В ближайшее время его предложат на Крете, а потом и на новом Солярисе. Здорово? Еще бы! Вот только в Hyundai невзначай оговариваются: сервисы Bluelink будут бесплатными в первые три года после покупки.

Что потом? Скорее всего, платная подписка.

За всеми этими электронными пирогами забываешь, что машина призвана в первую очередь ездить. И получается это у Туссана недурно. К нам прибыли три варианта моторов: бензиновые Smartstream G2.0 и G2.5GDI мощностью 150 и 190 л.с., а также 2-литровый дизель D2.0 о 186 л.с. Хотя Hyundai и анонсирует моторы как «новые», речь идет о точечных улучшениях.

Так, в начальном моторе в системе охлаждения установлен электронноуправляемый термостат и оптимизирован привод управления фазами газораспределения, у 190-сильного агрегата выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров и изменена циркуляция охлаждающей жидкости.

Дизель с алюминиевым блоком получил новый ТНВД с давлением 2200 бар, распределительные и балансирные валы с игольчатыми подшипниками для снижения потерь на трение. Все это, конечно же, ради уменьшения расхода топлива. К сожалению, опробовать в деле младший мотор не удалось, хотя именно он и будет делать модели кассу. Этот двигатель агрегатируется с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, и только такой Tucson может быть переднеприводным. Что до двух старших моторов, то они сочетаются только с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом HTRAC.  По прилету на тест-драйв в Екатеринбург мы с коллегой прыгнули в один из десятка Туссанов и только спустя десять минут осознали, что едем на дизеле! На парковке в аэропорту шум заведенного мотора заглушил внешний фон, а в салоне характерного стрёкота и вибраций практически не ощущается. Мотор классно сочетается с автоматом. Уверенная тяга практически с холостых оборотов и выход на максимальную мощность к 4000 об/мин плюс мелко нарезанные восемь ступеней коробки позволяют уверенно выходить на обгоны.

Бензиновый 2,5, несмотря на близкую мощность и те же заявленные 9,4 секунды до сотни, отдыхает! Мотор уступает в крутящем моменте солидные 174 Ньютон-метра (416 против 242 Нм), да и максимум достигается лишь к 4000 об/мин. В результате шума больше, а толку… субъективно дизельная машина быстрее, и это ощущение подкрепляет замер, пускай и телефоном. По результатам нескольких заездов дизельный Tucson стабильно привозил бензиновой машине 1,5 секунды в спурте до сотни, а уж про эластичность на средних оборотах и ускорение с городских скоростей и говорить нечего. Добавьте сюда средний заявленный расход тяжелого топлива в 6,3 л против 7,6 бензина, и вывод напрашивается сам собой. Впрочем, этот вывод сделан без учета прайс-листа, а он легко вносит коррективы. Дизельный Tucson обойдется минимум в 2 519 000 рублей и стоит на ступеньку выше в иерархии комплектаций, тогда как бензиновый 2,5 можно купить за 2 269 000 целковых.

Под занавес теста пролил хороший дождь, и участок бездорожья по маршруту развезло так, что ахнули даже организаторы. Самое время попробовать в деле полный привод с многодисковой муфтой Magna в приводе задних колес и системой Multi-Terrain Control с предустановками «Грязь», «Песок» и «Снег». Конечно, иллюзий я не строю: дорожный просвет в 181 мм и удлинившийся на 80 мм задний свес плюс стандартно для класса недлинноходная подвеска – не спутники в грязи. Но поставленную задачу Tucson решает – по грунтовке средней тяжести до цивилизации вывозит. 
Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Если любите прохватить в раллийном режиме с отключенной системой стабилизации, то Tucson это позволяет, только в грязи нужно выбрать не соответствующий режим, а выставить «Песок». Одним словом, основным препятствием вне дорог становится именно «геометрия» и боязнь оторвать что-то в грязи. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Самое же приятное и неожиданное открытие для меня – подвеска. Здесь, как и прежде, McPherson спереди и многрычажка сзади, но доточенные: увеличена длина рычагов поворотных кулаков и снижены ударные шумы благодаря пересмотренной конструкции штоков амортизаторов. Ещё в презентации были упомянуты «наклонные опорные подшипники стоек» без подробностей – можно предположить, что увеличены углы установки амортизаторов относительно кузова. Так или иначе, но доработки приносят результат.

Читайте также:  Альмера: n15, n16, classic, g15 история модели, кузова, поколения, двигатели

Еще по многочисленным просьбам клиентов остановились на резине с высоким профилем – на наших машинах стояли шины 235/60R18 (допускаются также размерности 235/65R17 и 235/55R19).

И Tucson поехал совсем иначе! Поймать пробой можно лишь при совершенно оголтелом штурме ям.

Если же ехать осмотрительно, то получаешь настоящий кайф от беззвучной отработки неровностей и обволакивающего породистого демпфирования.

Управляемость? Все очень неплохо: достаточное реактивное действие на руле, изменяемое с выбором режимов движения Drive Mode Select и предустановками Eco, Comfort, Smart и Sport; спокойное и прогнозируемое скольжение в пределе – никакой резкости и пугающего отклика. Да, Volkswagen Tiguan точнее в ходовых поворотах и чуть меньше «дышит» на продольных асфальтовых волнах, но если во главе угла плавность хода, то я голосую за Tucson.

Что же в сухом остатке? Да, Tucson заметно подорожал. Базовая переднеприводная машина на ручке стоит 1 869 000 рублей, за полный привод придется отдать минимум 2 059 000 рублей, автомат поднимет планку еще на сто тысяч, а самые приятные из опций входят в комплектации от Lifestyle и выше. А это уже… барабанная дробь! – диапазон в 2 169 000-2 999 000 кровно заработанных. Дорого? Еще бы.

Но и Tucson совсем другой. Повзрослевший, обросший жирком высоких технологий в лице комплекса систем безопасности Smartsense, включающего адаптивный круиз-контроль, автоматическую парковку и ассистентов удержания в полосе, автоторможения, дистанционную парковку и многое другое. И вы удивитесь: первая партия машин в топовой версии Visioner уже раскуплена.

А покупатель, как известно, всегда прав.

Количество мест 5
Габаритные размеры: длина / ширина / высота / колесная база, мм 4630 / 1865 / 1665 / 2755
Минимальный дорожный просвет, мм 181
Объем багажника, л (VDA) 539-582 / 860-1903 (со сложенными спинками задних сидений)
Двигатели Smartstream D2.0 Smartstream G2.0 Smartstream G2.5 GDi
Тип дизельный бензиновый, с распределенным впрыском
  • бензиновый, комплексная
  • система питания с совмещенными
  • распределенным и непосредственным впрыском топлива
Объем, см3 1998 1999 2497
Максимальная мощность, кВт при об/мин 137 / 4000 110 / 6200 139,7 / 6100
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 186 / 4000 149,6 / 6200 190 / 6100
Максимальный момент, Nm при об/мин 416 / 2000-2750 192 / 4500 242,2 / 4000
Тип топлива дизельное топливо бензин, АИ-92 и выше
Топливный бак, л 54
Подвеска: передняя / задняя независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы: передние / задние дисковые / дисковые
Рулевое управление
Тип с электроусилителем, реечная передача
Кол-во поворотов до упора 2,41
Минимальный радиус поворота, м 5,9 ± 0,2
Шины 235/65R17 104H; 235/60R18 103H; 235/55R19 101H
Динамические характеристики
Трансмиссия 8AT 6MT 6AT 8АТ
Тип привода полный передний полный передний полный полный
Время разгона до 100 км/ч, сек 9,4 10,8 11,1 11,1 11,6 9,4
Максимальная скорость, км/ч 201 184 181 197
Расход топлива: городской / загородный / смешанный циклы л/100 км 7,7 / 5,4 / 6,3 9,9 / 6,5 / 7,7 10,2 / 6,8 / 8,1 11,0 / 6,5 / 8,1 11,5 / 6,7 / 8,4 9,7 / 6,3 / 7,6
Снаряженная / полная масса, кг (min-max) 1745-1886 / 2290 1505- 1707 / 2025-2110 1627-1768 / 2175
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1900 1900 1900 1900

Хендай Туссан или Ниссан Кашкай: сравнение и что лучше купить

Японские и корейские автомобили являются любимчиками российских автолюбителей, и неспроста: качество, надежность и приемлемая цена делают такие автомобили желанной покупкой. Хендай Туссан считается одним из самых удачных кроссоверов последних лет, и эта модель стала настоящей находкой для южнокорейского автопрома.

Ниссан Кашкай уже много лет радует своих владельцев своими несравненными качествами. И нередко при выборе не очень дорогого кроссовера перед потенциальным покупателем встает вопрос, что предпочесть: корейскую новинку или проверенного годами японца?

Hyundai Tucson

Впервые модель появилась в продаже еще в 2004 году. Появилась она как результат скрещивания двух автомобилей – Хендай Элантры и Киа Спортэйдж.

Однако внешность автомобиля долго не обновлялась, и спрос на нее начал быстро падать.

Поэтому уже в 2009 году Туссан сняли с производства, а на смену ему пришла модель второго поколения, которая была представлена под именем Хендай ix35.

В 2015 году автоконцерн представил Туссан третьего поколения, призванный сменить устаревший Хендай ix35 уже под своим старым именем.

В 2018 году был проведен рестайлинг, и теперь автомобиль предлагается в нескольких вариациях: с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра (мощностью 177 и 150 л.с. соответственно) и дизельным двигателем 2.

0 литра (мощностью 185 л.с.). Модель оснащается МКПП, АКПП или роботизированной КПП, имеет передний или полный привод.

Nissan Qashqai

Японский кроссовер был запущен в массовое производство еще в 2006 году. Он является первой японской моделью, полностью разработанной в Европе. Сборкой кроссовера занимаются и в России.

Второе поколение было представлено в 2013 году, а в 2017 году был проведен рестайлинг модели.

Автомобиль обновил решетку радиатора, передний бампер, передние и задние фары, а также претерпел некоторые изменения в салоне.

На российском рынке японец представлен двумя вариантами: бензиновыми двигателями объемами 1.2 и 2.0 литра, выдающими мощность в 115 и 144 л.с.

соответственно, и дизельным движком объемом 1.6 литра, обладающим мощностью в 130 л.с. Рестайлинговые модели имеют только передний привод и оснащаются механической или вариаторной КПП.

Причем вариатор доступен только в паре с дизельным мотором.

Похожи ли?

Кроссоверы имеют некоторые схожие черты, что неудивительно для моделей, принадлежащих к одному сегменту.

  • Габариты. Размеры кроссоверов отличаются всего лишь несколькими сантиметрами, Хендай лишь немного длиннее и выше своего соперника.
  • Оба автомобиля имеют бензиновые и дизельные версии двигателей.
  • Безопасность. Обновленная модель Туссан получила другую модульную платформу, что сделало кузов более прочным и жестким. В результате по безопасности кореец смог догнать своего японского конкурента.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч.
  • Салоны имеют много общего. Компоновка приборной панели, системы переключения скоростей практически одинаковы. Кроме того, на обновленные модели были установлены одинаковые рулевые колеса.

Слишком много отличий

Как видно из вышесказанного, общего между автомобилями не так уж и много. Гораздо больше между ними отличий, призванных помочь покупателю при выборе автомобиля.

  1. Внешний вид. Туссан выглядит стильно, выполнен в рамках концепции «жидкая скульптура», что заставляет экстерьер выглядеть рельефнее. Однако внешность корейца может показаться несколько неинтересной и не выдающейся. Дизайн Кашкая сочетает в себе агрессивность и изысканность, и изначально внешность японца, в отличие от соперника, была удачной. Обновленный Кашкай также имеет множество схожих черт экстерьера с Рено Колеос и Рено Меган.
  2. В интерьере Туссана использовались более дорогие и качественные материалы, а вот для японца применили более дешевые пластик, ткань и синтетическую кожу. В Хендае на заднем ряду сидений просторнее, чем в японском кроссовере. Кроме того, имеется регулировка наклона спинки дивана. Ниссан не может похвастаться тем же.
  3. Объем багажника больше у корейца: 488 л против 430 литров у соперника.
  4. Объем топливного бака также больше у Хендай – 62 л, в то время как у японца бак вмещает только 55 литров.
  5. Туссан представлен с передним и полным приводом на выбор, а вот обновленный Кашкай теперь имеет только передний привод.
  6. Клиренс выше у Кашкая (200 мм против 182 мм Туссана), что повышает проходимость кроссовера.
  7. Технические характеристики. По мощности двигатели Хендай способны выдавать большее количество лошадиных сил, но, несмотря на это, шустрее оказывается Кашкай: он способен осуществить разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем за 10 секунд. Корейцу для такого же разгона понадобится больше времени – 11.8 секунд. Единственное, что подводит Ниссан, это вариаторная коробка передач, которая все время стремится перейти на повышенную передачу. Хендай же снабжается полноценным автоматом и не имеет подобных проблем.
  8. Качества езды. Ниссан на скользкой дороге проявляет некоторую склонность к заносам, а Хендай отличается плохой поворачиваемостью. На бездорожье лучше себя показывает Ниссан: он легко проезжает там, где Туссан просто беспомощно садится на брюхо, и немаловажным здесь оказывается разница в клиренсе.
  9. Экономичность. Ниссан является более экономичным кроссовером, однако разница в расходе бензина невелика: 7.7 л против 8.3 л у соперника.
  10. Цена. Корейский автомобиль стоит на порядок дороже. В базовой комплектации он обойдется не меньше, чем в 1.2 млн. рублей, а за топовую и вовсе придется отдать около 1.7 млн.рублей. Цены на Кашкай начинаются от 960 тыс.рублей, а за 1.2 млн.можно приобрести самую богатую комплектацию.
Читайте также:  Не заводится Киа Сид: причины, стартер (не) крутит, глохнет, плохо запускается на горячую

Что выбрать?

Конечно, выбор автомобиля – дело вкуса, и здесь немаловажны индивидуальные детали. Однако можно сказать, что по многим характеристикам преимущество остается за корейским авто.

Хендай идеален для любителей динамичной и маневренной езды и роскоши в салоне. Кроме того, если есть необходимость перевозить много людей или крупный груз, Туссан подойдет как нельзя лучше. Однако на бездорожье на нем лучше не выезжать: здесь его не спасает ни автомат, ни большее количество лошадок, ни полный привод.

Кашкай больше подойдет спокойным водителям, предпочитающим экономичный расход топлива, интересный экстерьер и внушительное количество опций. Японец неплох при выезде за пределы твердого асфальтного покрытия. Цена – также немаловажный фактор. За приемлемую цену можно приобрести хорошо оснащенный японский кроссовер, тогда как за эту же сумму начинка корейца будет скуднее.

Что выбрать: Хендай Туссан или Шкода Карок в качестве семейного авто

Что выбрать: Хендай Туссан или Шкода Карок? Кроссоверы имеют почти одинаковые размеры, похожи внешне и вроде бы даже находятся в одной ценовой категории. Во всяком случае, когда речь идет о бюджетных вариантах. При более пристальном рассмотрении автомобилей оказывается, что разница между ними есть и она существенна.

Первый – чуть тяжелее, медлительнее, но просторнее. Второй – легкий и быстрый. Кореец начал освоение рынка в 2004 и за это время пережил несколько рестайлингов. Чех – напротив, только начинает свой путь. Другими словами, сравнение предстоит непростое.

Экстерьер

Класс компактных кроссоверов в принципе отличается типичной однообразной внешностью и за рамки «стандартов» выходят не многие его представители. Hyundai Tucson или Skoda Karoq к таким отличившимся не относятся и потому то они так похожи внешне.

Если к первым поколениям корейца у автолюбителей еще могли быть вопросы по части внешности, дескать блеклый, скучный и ничем не примечательный, то обновленная модель все недовольства должна снять.

Теперь это яркий, стильный, современный городской внедорожник.

Он излучает смелость и уверенность в себе, а одного взгляда на обновленную шестиугольную решетку радиатора, обрамленную хромом, достаточно, чтобы заметить спортивный характер кроссовера.

Чешский автомобиль, в свою очередь, выглядит по-европейски сдержанно и элегантно. Передняя часть, типичная для всего бренда Шкода, определяется массивной решеткой с вертикальными разрезами.

Современные светодиодные фары скорее наводят на мысли о надежности и уверенности, чем дерзости или спортивном настрое.

Если говорить совсем просто и коротко, Карок – классический кроссовер, который берет скорее не внешностью, а своей «начинкой».

Интерьер

Сравнение Шкоды Карок и обновленного Хендай Туссан по внутреннему обустройству наводит примерно на такие же мысли, как и рассмотрение экстерьеров.

Корейцы постарались максимально осовременить салон, как будто ориентируясь на более молодых и активных покупателей.

Архитектура всей передней панели выглядит нетипично для представителей компании: широкоформатный сенсорный экран мультимедийной системы, объединенный с блоком климат-контроля, как будто заимствован у автомобиля будущего.

Чехи и в этой части автомобиля изобретать заново колесо не стали. Консервативная, эргономичная приборная панель в тандеме в хорошей, но уже типичной для всех современных машин мультимедийной системой.

По части комфорта к ней вопросов нет вообще. Просто чувствуется влияние немецкого родителя, который не гонится за технологиями в оборудовании салона, а добавляет их во внутреннюю оснащенность авто.

Важно отметить: С точки зрения простора в салоне Карок немного выигрывает у конкурента, как по высоте, так и по ширине. Так что задним пассажирам комфортнее будет в европейском внедорожнике.

Технические характеристики

Если сравнивать чешскую Шкоду Карок против корейского Хендэ Туссан по техническим и ходовым характеристикам, разница между двумя кроссоверами становится максимально заметной. Но при этом оба остаются достойными представителями своего класса и могут стать отличными семейными городскими внедорожниками. Рассмотрим особенности каждого автомобиля подробно.

Габариты

Четвертое поколение Туксона немного больше, чем предыдущие варианты, но даже если сравнивать с чешским кроссовером первое, второе или третье поколение – европеец немного проиграет. Он действительно ниже, короче и уже в колесной базе, чем конкурент с первого года выпуска. На сегодняшний день разница выглядит так:

  • Длина – 4382 см у Шкоды и 4630 см у последнего поколения хендай.
  • Ширина – 1841 см и 1865 см соответственно.
  • Высота – от 1603 до 1607 у чеха и 1660 см у корейца.

Высота дорожного просвета у Хундая тоже выше, причем значительно. В зависимости от поколения и комплектации клиренс варьируется от 170 до 195 мм, тогда как Шкоде приходится довольствоваться жалкими 160 мм.

Важно отметить: Несмотря на свои скромные размеры относительно конкурентов, Skoda Karoq является типичным представителем класса компактный кроссовер и габаритами полностью ему соответствует.

Двигатели

Если сравнить новый Хендай Туссан и Шкода Карок по характеристикам моторов, на первый взгляд победит кореец. У него силовые агрегаты помощнее, да и кроме бензинового с объемом 1.6 л и мощностью 180 л.с.

, можно выбрать хороший дизельный движок с объемом 2 л и мощностью 186 л.с. Чешский производитель предусмотрел только бензиновый вариант с небольшим объемом: 1.4 или 1.6 л. У первого мощность составляет 150 л.с.

, у второго – всего 110.

Но не следует забывать, что разница в массе двух кроссоверов существенна. У Туссана она составляет не меньше 1,5 тонн, тогда как у Карока тот же вес является максимально возможным.

Естественно, что с такими характеристиками моторы для корейца должны быть более мощными, а вместе с тем и более прожорливыми.

Что касается надежности, гораздо меньше вопросов у экспертов к фольксвагеновским двигателям, устанавливаемым в Шкоду.

Трансмиссии

Выбирать коробку передач у Шкоды Карок немного интереснее. Производитель предусмотрел подходящий вариант для любителей классической 5-ти ступенчатой механики, проверенного временем 8-ми ступенчатого автомата и даже современной 6-ти ступенчатой роботизированной трансмиссии. Причем последняя устанавливается в дорогие комплектации.

Корейцы пошли в осовременивании Хендай Туссан дальше и в новом четвертом поколении вообще отказались от механики в пользу автоматической и роботизированной коробок передач. Причем первая доступна только с дизельным двигателем, а вторая – только с бензиновым.

И если одной из претензий к предыдущим поколениям было недостаточное количество ступеней, то у новинки предусмотрена 8-ми ступенчатая передача для автомата и 7-ми ступенчатая для робота. Они гарантируют плавный ход и защищают двигатель от излишней нагрузки.

Подвеска

Несмотря на то, что платформу для Hyundai Tucson пришлось менять на сравнительно большую, относительно прежних поколений, подвеска осталась привычной для всего класса компактных кроссоверов. В передней части все тот же McPherson, в задней – многорычажная конструкция. И стоит отметить, что Skoda Karoq в этой части ничего противопоставить конкуренту не может.

В обоих автомобилях заметна жесткость подвески, но не мешающая процессу вождения. Зато от негативного влияния российских дорог она явно надежно защищена, поэтому частого ремонта не потребуется. Дорогу кореец и чех держат отлично, ведут себя послушно и отлично управляются на любой поверхности. С динамикой проблем также не наблюдается, хотя легкий Карок набирает скорость быстрее.

Комплектации и цены

Чем новенький Туссан смог удивить автолюбителей, так это разнообразием комплектаций. Кроме 10 основных вариантов: Primary, Family, WAY, Lifestyle, Special Edition+Black leather, Dynamic, N-Line Dynamic, High-tech, High-Tech plus, N-Line High-tech, существуют и еще несколько дополнительных модификаций. Стоимость варьируется от 1600000 до 2500000 рублей.

Производитель Карока по-европейски сдержан, а потому линейка кроссовера ограничена всего тремя вариантами: Active, Ambition и Style. Начальная цена автомобиля такая же, как у конкурента, но в максимуме она не превышает 2200000 рублей. И что важно, чех превосходно оснащен в части безопасности, тогда как корейцы отдали предпочтение доработке комфорта.

Что выбрать

Так что лучше: Хендай Туссан или Шкода Карок? Проходимость и ходовые характеристики первого немного лучше, но динамикой автомобиль уступает второму. Зато европейцу, со всем его простором, трудно угнаться за супер-современным дизайном и интерьером.

Чтобы сделать окончательный выбор, попробуйте расставить приоритеты: чего вы ожидаете от кроссовера, каким он должен быть, чтобы угодить всем членам семьи, в каких условиях будет эксплуатироваться. Ну а решение примите на основе тест драйва, без которого ни один выбор машины не обходится.

Читайте также:  Теана j32: салон, характеристики, достоинства, недостатки, фото, двигатели

Отзывы

Константин, 50 лет (Владивосток) Приобрел Шкоду Карок почти сразу после того, как он на нашем рынке появился, так что машинка уже обкатанна и осмотрена со всех сторон. Из плюсов могу отметить ее быстроту и отличную динамику. Очень выручает как в городских пробках, так и на трассе. Салон просторный, удобный.

Все говорят клиренс маленький, но на самом деле с ним не возникает проблем во время парковки или при прохождении каких-то лесных дорожек. Что заметно, так это жесткая подвеска, с ней приходится мириться. Владислав, 36 лет (Москва) Хендай Туссан 2018 года используя прежде всего как внедорожник.

На рыбалку, на охоту, какой-то другой загородный отдых – ездить одно удовольствие. Автомобиль вообще очень хорошо управляется для своих габаритов и своего веса. Расход бензина хотелось бы чуть поменьше, но эту проблему говорят решили как раз к четвертому поколению. А вообще никаких проблем машина не вызывает. Ездить приятно, комфортно, удобно.

Доездились: чем новый кроссовер Hyundai Tucson уделывает японских конкурентов

Сев за руль и покатавшись денек на Hyundai Tucson четвертого поколения, я поймал себя на мысли, что в последнее время тест-драйв почти каждой новой корейской «тачки» мне хочется закончить на одной и той же ноте. А именно фразой, типа «ну все, японцы нервно курят в сторонке». В этом смысле Tucson не подвел. Конкурировать с ним кроссоверам-одноклассникам будет действительно очень сложно.

Hyundai

Раньше «корейцы» отгрызали свою долю рынка у японских моделей преимущественно за счет низкой цены. Теперь, похоже, тренд сменился. Новый Hyundai Tucson практически сравнялся по цене с выходцами из Страны восходящего солнца. При этом даже снаружи он выглядит куда интереснее «японцев». Умудряясь при этом не пересекать границы, за которой начинается пошлый китч и попытка дешевого эпатажа.

Команда корейских дизайнеров сопрягла «шашечки» фальшрадиаторной решетки с многоэтажным «ближним светом». Получилось необычно и агрессивно.

Не удивлюсь, если половина представителей следующего поколения китайских кроссоверов в той или иной степени скопипастит это решение.

Да и «клыкастая» форма задних фонарей наверняка уже заставила рулевых китайского автопрома судорожно перерисовывать эскизы грядущих моделей.

А вот «ломано-мятые» грани боковых панелей Tucson воспринимаются уже как нечто само-собой разумеющееся: с ними мы познакомились на Elantra. Прикольно, кстати, вышло с эмблемой Hyundai на пятой двери машины.

Она тут встроена в нижнюю часть остекления таким образом, что кажется, будто это «кнопка» для подъема стекла отдельно от остальной двери. Подобная фишка иной раз встречалась на крупных внедорожниках.

На Tucson этой опции нет: проверено.

Что касается салона кроссовера, то общее впечатление от интерьера — «топчик». При его проектировании явно старались максимально уйти от «азиатчины» и при этом не прибиться к «европе». Получилось, на мой взгляд, подчеркнуть лаконично и интеллигентно. И своеобразно.

Ты все-таки понимаешь, что находишься в азиатской машине, но какой-то непривычной: этакий дорогой пластиковый хайтек с аккуратным применением рояльного лака и грамотными вкраплениями ткани в отделке.

У современных «японцев» вы такого тонкого стилистического коктейля не найдете, даже не пытайтесь.

Что касается эргономики, то корейцы постарались минимизировать количество физических кнопок. Хотя при этом в топовых версиях кроссовера место рычага КП занял кнопочный селектор. Под блок сенсорных клавиш и монитора системы управления климатом отдана вся нижняя часть «плиты» центральной консоли.

Это правильно. Лично я терпеть не могу, когда в погоне за «крутизной» создатели «зарывают» управление кондиционером в один из разделов основного меню «мультимедийки».

И ты, желая, скажем, банально увеличить обдув, вынужден 100500 раз ткнуть в тачскрин, чтобы только добраться до нужной пиктограммы «вентилятора».

В Tucson такого нет: протянул руку и коснулся сенсора нужной регулировки. Кстати, тот, кто проектировал «климат» этого кроссовера, как минимум теоретически знал, что на улице бывает гораздо холоднее, чем −20ºС. При таком морозе большинство столь любимых нами тачскринов замерзает, и человек теряет возможность что-то сделать с гаджетом или мультимедийной системой.

Видимо, поэтому самые важные для зимнего выживания комфортные функции в этом «корейце» управляются старыми добрыми физическими кнопками: обогрев сидений и руля! В тепле оно как-то попроще дожидаться, пока оттает экран «мультимедийки»…

Что, кстати, позабавило в Tucson, так это кнопочки на боковине переднего пассажирского кресла.

С их помощью задний пассажир может задвинуть сидящего спереди коленками в «бардачок» и вогнать туда же его лицо.

Такая опция больше характерна для представительского лимузина: чтобы сидящий на заднем диване босс мог комфортабельно устроиться. Представительский Hyundai Tucson? Что-то в этом есть, конечно, хотя…

Надо сказать, что места для ног задних пассажиров тут много без всяких преувеличений. Не даром по сравнению с моделью-предшественницей, колесная база этого «Тушкана» выросла на 80 миллиметров.

По иллюстрации с участием листа А4 в этом можно убедиться. Когда делалась эта фотография, водительское кресло было максимально отодвинуто назад и поднято вверх. Полагаем также, что не только с семейно-пассажирскими, но и с бытовыми грузоперевозками кроссовер справится: полезный объем в 539 литров (с полноценной запаской под полом багажника) в этом поможет.

Говоря о комфорте во время передвижения в Tucson, не могу не завести все ту же «шарманку» про «японцы доездились».

В отличии от остальных азиатских производителей, корейцы, похоже окончательно усвоили, что шум в машине на ходу — это «ай-я-яй». На звукоизоляции моторного отсека, колесных арок и днища этого поколения Tucson явно не экономили.

Получился, конечно, не Mercedes-Benz S-class Pullman, но по сравнению с кроссоверами-конкурентами — тишь да гладь в салоне.

Кстати, о «глади»! Корейские машины (кроме, пожалуй, рамных агрегатов) до последнего времени воспринимались многими, как автомобили исключительно для хороших дорог.

Их подвеска, как правило, справлялась с серьезными неровностями покрытия под колесами явно хуже тех же «японцев». Разработчики подвески Tucson постарались развеять этот миф.

Энергоемкость подвески и общий комфорт при езде по неровностям у кроссовера оказались вполне «на уровне».

Понятное дело, что полный треш, типа ям глубиной в полколеса, объезжать все-таки стоит, это вам не «уазик». К тому же, и клиренс этого «корейца» на бездорожье явно не зовет — чуть более 180 мм. Зато управляется Tucson (для азиатскоого SUV) просто замечательно. Хотя, признаться честно, по субъективным ощущениям, та же Mazda CX-5 рулится заметно задорнее.

Адаптивный круиз-контроль «корейца» умеет пощекотать нервы.

Завидев резкое и по-настоящему опасное на высокой скорости торможение впереди идущей машины, он не бьет, что на зывается, по тормозам, а начинает панически верещать, предупреждая водителя о ЧП, но при этом максимально плавно (по мнению его электронных мозгов) замедляет машину.

Я бы в подобной ситуациина месте ассистента вбил бы педаль тормоза в пол, поставив машину «колом»… Можете представить теперь, сколько адреналина мне стоили эксперименты с делегированием ответственности за то экстренное торможение электронике…

Говоря о динамике, прежде надо пояснить, что нам в руки попал аппарат с 2-литровым дизелем мощностью 186 л. с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Паспортный разгон до 100 км/ч у этого Tucson занимает 9,4 секунды. Для большинства ситуаций на дороге вполне достаточно. Но вот прям отжечь-отжечь на этом кроссовере не выйдет.

Зато на нем приятно обгонять на трассе. За это спасибо дизельной тяге с малых оборотов и многоступенчатой трансмиссии. На шоссе кстати, при крейсерской скорости около 120 км/ч, Tucson «жрет» смешные 6 литров на каждые 100 км/ч.

Особенно если включить адаптивный круиз-контроль и снисходительно отмечать попискивания и подруливания системы слежения за разметкой.

А в городской пробке (тут расход подскакивает до 11 литров на «сотню») можно вывести на экран «мультимедийки» вид с камер, расположенных «по кругу» и с их помощью «ловить миллиметры», просачиваясь сквозь затор…

Что же касается цен на Hyundai Tucson, то они стартуют с 1,8 млн рублей за переднеприводную машину со слабым 150-сильным бензиновым мотором. Зато цена максимальной комплектации кроссовера — 2,9 млн рублей.

Если «докинуть» в нее что-то, вроде фирменных ковриков и дилерского антикора, то и за три «ляма» спокойно перевалит.

Мы же не зря в начале статьи предупреждали: сэкономить, отказавшись от «японца» в пользу «корейца» не выйдет, прошли те времена…

Сталкиваем лбами возрастных представителей премиума Сталкиваем лбами возрастных представителей премиума

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]