Ситуация, когда загорелся чек на Киа Рио, типична, особенно, если речь идет об авто с пробегом.
На что указывает мигающая контрольная лампочка на приборной панели, каковы причины срабатывания предупреждающей системы? Об это речь пойдет в материале.
О чем говорит горящий check engine на kia rio?
Check Engine на Kia Rio
На корейских автомобилях Киа Рио горящая лампочка CHECK ENGINE на приборной панели говорит о том, что в работе узлов — проблема.
Вылез Check
Когда горит чек?
- при включенном зажигании до пуска силовой установки (норма);
- в момент заведения мотора;
- в случае неисправности системы, контролирующей выхлоп на авто (при неполадках с ДВС и коробкой).
Нормальной считается та ситуация, когда после запуска ДВС чек гаснет и не горит в движении.
Если на приборке мигает лампа, может быть поврежден каталитический нейтрализатор, передвижение на авто в таком состоянии (без проведения осмотра и тестирования в сервисном центре) чревато усугублением проблемы и более серьезной поломкой.
В руководствах по эксплуатации Киа Рио второго и третьего поколений производитель указывает, что мигающий чек говорит о неполадках в рабочих узлах, контролирующих процесс снижения токсичности отработанных газов. Передвижение на таком авто допускается, но визит в официальному дилеру крайне необходим.
Почему Чек горит постоянно?
Если загорелся Чек на панели приборов автомобиля Киа Рио, необходимо установить причину. Проверку следует проводить в несколько этапов:
Почему горит Check Engine ?
- Нужно посмотреть, правильно ли стоит крышка на топливном баке. При заправке авто и спешном закручивании может случится так, что она встанет плохо (негерметично). Постоянные моргания чека могут указывать и на отсутствие крышки топливного бака.
- Сигнальная лампочка горит при условии повышения допустимого зазора свечей зажигания. При измерении щупом выясняется, необходимо ли подкорректировать расстояние между электродами.
- На третьем этапе при помощи тестера проверяется зажигание.
- Чек горит также по причине неправильной работы бензонасоса. При забитом фильтре авто работает неровно, сам насос должен функционировать без посторонних шумов. Если их много, необходимо извлечь топливный модуль, почистить или заменить фильтр.
Если на приборной панели Киа Рио горит чек, а мотор работает ровно, нужно тестировать. Для этого автомобиль останавливают и осматривают ДВС, обращая внимание на то, какие звуки он издает. При отсутствии дефектов и мигании лампы лучше обратиться в сервис для полной диагностики. Без точного определения причины неисправности, устранить ее самостоятельно затруднительно.
Диагностируем автомобиль
Если на Киа Рио моргает лампа CHECK, а мотор при этом уверенно троит, проблема может скрываться в каталитическом нейтрализаторе, входящем в выхлопную систему автомобиля.
Замена вышедшего из строя старого катализатора оригинальным дорога, иногда деталь просто выбивают. Остатки несгоревшего топлива попадают в выхлоп, приводя к разрешению катализатора.
Проблема может крыться в цилиндрах ДВС, поэтому во время езды дергается машина, и необходима тщательная проверка в сервисе.
Катализатор
Устранение неисправности
Устранить проблемы можно самостоятельно, но оптимальное решение — прохождение компьютерной диагностики Киа Рио. Варианты действий владельца автомобиля:
- замена свечей зажигания, отвечающих за воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания (ресурс расходника – 20-30 тысяч км);
- замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), при неисправности которого бортовой компьютер получает некорректные сведения о состоянии авто (в результате падает отдача, увеличивается расход, на приборке Киа Рио гори чек);
- проверка крышки бак и смена заправки (качество топлива играет роль, иногда горящая лампочка CHECK связана именно с горючим)
- проверка катушки зажигания и проводов (выясняется сопротивление, наличие искры).
Если загорелся Чек и под рукой есть любительский автосканер, можно организовать проверку, затем устранить неисправность самостоятельно. При возникновении сложностей, лучше обратиться в сервис.
Сбрасываем ошибку
Когда горит чек на Киа Рио, требуется проверка с последующим устранением проблемы.
Игнорировать мигающую лампочку на приборной панели не стоит.
После выполнения работ понадобится сброс ошибки. В автосервисе сброс осуществляется диагностическим компьютером. Сервисный аппарат продиагностирует автомобиль в полном объеме, поэтому в рамках ТО этой процедурой лучше не пренебрегать. Сброс устройством интуитивно понятен, для этого нужно лишь следовать подсказкам.
Устраняем неполадки на Kia Rio
Заключение
Если загорелся Чек на Киа Рио, авто дёргается, а ДВС троит, необходимо организовать проверку.
Обратить внимание нужно на состояние системы зажигания, отведения отработавших газов.
Лучше обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики автомобиля. Предварительно можно проверить авто указанными выше способами.
Троит двигатель и мигает check engine — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Итак очередной раз столкнулся с такой проблемой как тройняк двигателя и чеком на приборной панели. Симптомы появляются не сразу, сначала при холодном запуске двигателя можно заметит плавание оборотов.
Например, запускаем двигатель, начальное число оборотов 1300, с прогревом понижается до 1000 и может сразу же скакануть до 1200 обратно, это один из первых симптомов. Второй же меня настиг на дороге, начинается провал, после переключения передач, особенно видно с 2 на 3 и с 3 на 4.
Машина как бы подтупливает и скорость набирает тычком. Третий и уже окончательный как говорится приговор наступает, когда начинает моргать check и появляется вибрация.
Первое что пришло мне в голову это свечи зажигания, открыв сервисную книжку, увидел запись официалов, что замена была на 123 тысячах. Ну думаю вполне вероятно 80к уже отходили, почему бы собственно и нет.
Оригинальные свечи через zzap обошлись мне в 186р за штуку, забирал в диллерском центре skoda, да да они подходят и для автомобилей этой марки, поэтому неудивительно.
Коробка запечатана голограммной этикеткой и каждая свеча упакована отдельно.
Для тех, кто ни разу не менял свечи порядок действия следующий:
поднимаем капот и откручиваем 4 болта на 10 и снимаем крышку.
Аккуратно, без приложения грандиозных усилий отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания и откручиваем болт на 10.
Достаем катушку зажигания и откручиваем свечу свечником на 16. В моем случае свечи выглядели в нормальном состоянии, походили бы еще так сказать.
Для сравнения старые свечи и новая.
Я сначала удивился, так как фирмы «юра» не знал из разряда совсем. Ну думаю официалы совсем оборзели, паль какую-то ставят.
Только потом почитал, что это корейский бренд, так что не удивляйтесь, если у Вас будет та же история.После замены, ситуация не изменилась. Второй по списку была неисправная катушка.
Определить неисправную катушку можно разными способами. Я пошел по проверенному годами. Берем мультиметр и откручиваем 2 катушки.
Переводим в состояние омметра на 20кОм. Замыкаем цепь и фиксируем значение.
Исправная катушка будет показывать значение от 8,4 до 8,8.
В моем случаем неисправная нашлась сразу же, но на всякий случай проверил все 4, так как за частую, они выходят парами 1 и 3, 2 и 4.
Катушку заказывал опять же оригинал, ставить что-то другое не стал. так как цена от аналогов отличалась не сильно. На оригинальной катушке должен присутствовать номер, согласно оригинальной запчасти, на голове.
В магазин, для надежности, советую брать с собой мультиметр, да бы убедиться, что с ней все в порядке. Надеюсь кому-нибудь данная статья поможет о траты времени и средств на диагностику.
После замены, check погас у меня на следующий день, для ускорения процесса можно скинуть клеммы и зажать педаль тормоза примерно на 30с и чек также скинется.P.S. Пишу первый раз, сильно тапками не кидайте)
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 202 000 км
Киа Рио троит: причины, инструкция, видео
Возникновение эффекта троения на Киа Рио может быть связано со многими причинами. В этом материале поведаем, почему возникает такой эффект, а также определим, как устранить сложившуюся неисправность.
Причины и методы устранения
Свечи, катушки и модуль
Основной причиной троения может послужить неисправность свечей. Для устранения неисправности необходимо выкрутить элементы со свечного колодца и проверить при помощи стенда. Если спецоборудования нет, то можно промерить при помощи тестера, или же старым «дедовским» методом.
Вторая неисправность, которая вызывает эффект троения — катушки. Их необходимо проверять в условиях автосервиса, или же промером при помощи тестера. Ещё один метод диагностики — посмотреть наличие искр под катушками. Но, данный метод работает только в сырую погоду и тёмное время суток.
Фильтры
Топливная система
Забитые форсунки и некачественное топливо послужит также возникновению эффекта «троения». Так нарушается образование топливной смеси, что за собой может вести повышенный износ деталей.
Неисправность датчиков
Неисправность датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, коленвала, распредвала, охлаждающей жидкости). Таким образом, неисправность можно легко устранить, заменив измерительный элемент. Для этого необходимо провести замер датчика, или же подключиться к блоку управления и считать ошибки.
Также, накопившиеся ошибки могут послужить причиной троения. Для ремонта необходимо подъехать в автосервис и обнулить данные электронного блока управления. Если скидывание ошибок не помогло, то необходимо искать по коду ошибки, где прячется неисправность.
Чек Киа Рио: загорелся, горит, моргает, двигателя, как сбросить
Добрый день. Возникла проблема: на холодной машине периодически возникает проблема: машина начинает дергаться на холостых (но не глохнет), обороты гуляют вверх-вниз, при наборе скорости возникает тупость автомобиля (сначала замедление, как-будто что-то держит за бампер, а потом выстреливание вперед).
На прогретой машине дерганье перестает быть или возникает очень редко. При дерганьи начинает мигать лампа Чек-инжин. Что сделано: на сервисе ничего не нашли, как назло, при сервисменах дерганье прекратилось.
При самостоятельном осмотре увидели, что четвертая свеча (крайняя правая) была белее, чем остальные три (как-будто эта свеча только из магазина).
Замена всех свечей дала временный положительный эффект — на пол-года проблема исчезла. Замена автозаправки так же не дала эффекта — лью 95ый на Лукойле или Газпроме, пробовал и 92ой и 98ой — без положительного результата. В чем может быть проблема? свечи? провода? катушки зажигания проверяли путем взаимных перестановок местами.
Может еще что? Если подобная проблема уже обсуждалась — прошу подсказать, где. В виду не опытности пользования интернетом — прошу простить.
mav59946
Член КИА клуба
Добрый день. Возникла проблема: на холодной машине периодически возникает проблема: машина начинает дергаться на холостых (но не глохнет), обороты гуляют вверх-вниз, при наборе скорости возникает тупость автомобиля (сначала замедление, как-будто что-то держит за бампер, а потом выстреливание вперед).
На прогретой машине дерганье перестает быть или возникает очень редко. При дерганьи начинает мигать лампа Чек-инжин. Что сделано: на сервисе ничего не нашли, как назло, при сервисменах дерганье прекратилось.
При самостоятельном осмотре увидели, что четвертая свеча (крайняя правая) была белее, чем остальные три (как-будто эта свеча только из магазина).
Замена всех свечей дала временный положительный эффект — на пол-года проблема исчезла. Замена автозаправки так же не дала эффекта — лью 95ый на Лукойле или Газпроме, пробовал и 92ой и 98ой — без положительного результата. В чем может быть проблема? свечи? провода? катушки зажигания проверяли путем взаимных перестановок местами.
Может еще что?
Если подобная проблема уже обсуждалась — прошу подсказать, где. В виду не опытности пользования интернетом — прошу простить.
КИАвод
Дарио
Новичок
Только не Лукойл
Ну, во-первых, не заправляйтесь на Лукойле- там весьма хреновый бензин. Провода высоковольтные менять не пробовали? Может стоит и инжектор почистить.
Загорелся «Check» Киа Рио: причины
Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Самый известный всем сигнал — загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.
Видеоматериал
Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле
Причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла.
Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Рио:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Методы устранения
Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Рио:
- Плохое топливо. Метод устранения довольно прост — сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если все нормально, то при запуске, сигнал исчезнет.
- Свечи зажигания. Выкрутить все и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи.
- Катушка или провода. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
- Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.
Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.
Подводные камни
Если загорелся «ЧЕК» на Рио любого поколения, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».
Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.
Вывод
Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Киа Рио довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.
Мотор троит из-за системы зажигания
Наиболее часто двигатель Киа Рио 3 поколения троит из-за нарушения работы системы зажигания.
Свечи необходимо выкрутить и осмотреть, обращая внимание на целостность фарфоровой изоляции, соответствие зазора на электроде. При обнаружении сколов, трещин или нарушенного зазора, следует заменить поврежденную свечу.
Также причиной троения мотора могут стать высоковольтные провода, которые подводят питание к свечам.
Как правило, выход из строя проводов сопровождается троением ДВС в дождливую погоду. При этом неисправность пропадает после достижения мотором рабочей температуры. Это обусловлено тем, что изоляция провода выполнена из резины, которая со временем трескается и пропускает ток.
Следующий элемент, который понадобится проверить – это катушки.
При неисправности катушек зажигания будет зафиксирована ошибка p0300 (p0301 последняя цифра – номер цилиндра).
Для самостоятельной проверки катушки, следует снять её вместе со свечой, и плотно прижать электрод свечи к массе. После этого запустить силовую установку, и посмотреть на наличие искры.
Необходимо обеспечить надежный контакт электрода свечи с массой, иначе может перегореть коммутатор или непосредственно катушка.
Что делать если загорелся check engine
Уже прошло то время, когда чтобы определить неисправность, нужно было полдня провести возле автомобиля. Особенно когда дело касалась электрики. Сегодня автомобиль сам может рассказать о своих неисправностях с помощью компьютерной диагностики.
О предстоящей проблеме предупредит check engine (чек энджин) – индикатор на приборной панели. При нормальном режиме работы чек загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска двигателя.
Если значок загорается и не исчезает, то это сигнализирует о неполадках в одной из электронных систем управления двигателем.
• Бензин
Если вы заправились некачественным бензином, либо же залили бензин несоответствующий вашему автомобилю, будут происходить пропуски зажигания. То есть смесь подаётся, а воспламенение происходит через раз.
Двигатель начинает троить и загорается чек. Автомобили европейских марок очень чувствительны к качеству топлива.
Если залито некачественное топливо, то при каждом холодном запуске мотор будет троить, а ошибку в бортовом компьютере придётся сбрасывать каждый раз.
• Система зажигания
При неправильной мойке двигателя в систему зажигания может попасть влага. Мотор будет троить, а катушки зажигания могут попросту сгореть. Поэтому после мойки двигателя, следите за продувкой элементов зажигания, либо закрывайте их полиэтиленом.
• Катализатор
Когда забит катализатор, автомобиль теряет мощность. Отработанные газы не могут свободно выходить из глушителя. Это мешает работе двигателя. При неисправном катализаторе в любом случае загорается чек.
• Свечи зажигания и катушки
Система охлаждения газель 402 двс объем тосола
Многие современные моторы оснащены одной катушкой на каждый цилиндр. В случае если катушка выходит из строя, цилиндр полностью отключается. Автомобиль трясёт, он теряет мощность и загорается check engine на приборной панели. Если давно не менялись свечи зажигания, то будут возникать пропуски зажигания.
• Неисправность одного из датчиков
Если неисправен какой-либо датчик, то в большинстве случаев можно доехать до сервиса. Автомобиль будет работать в аварийном режиме. Повысятся обороты на холостом ходу и расход топлива. Автомобиль не заведется, только если неисправен датчик положения коленвала, либо распредвала.
• Недостаточное давление топлива
При выходе из строя топливного насоса бортовой компьютер зафиксирует падение давления топлива. Он подкорректирует соотношение воздуха к объёму топлива и выдаст чек на приборную панель. Если давление упало не до критического уровня, то автомобиль доедет до сервиса.
• Неисправность АКПП
Check engine может загореться и при неисправности АКПП. Обычно этому сопутствует некорректная работа автомата (удары, подёргивания).
• Растяжение цепи ГРМ и смещение фаз
При смещении фаз ГРМ опять же возникают пропуски зажигания и плавают холостые обороты. Такая ошибка будет постоянной и её нельзя стереть из памяти бортового компьютера. Соответственно, постоянно будет гореть чек. Сбросить ошибку будет можно только после полного устранения проблемы.
Как точно определить причину, по которой загорелся чек?
Раньше нужно было ехать на СТО и считывать коды неисправностей, потом по коду смотреть, что за ошибка. Сейчас же продаются разъёмы для диагностики, которые работают через Bluetooth.
Подключается разъём, на телефон устанавливается программа для диагностики определённых моделей авто, на экран мобильного выводятся коды неисправностей с пояснением. Таким образом, можно постоянно держать под контролем все системы автомобиля не заезжая каждый раз в сервис.
Проверяем и при необходимости заменяем катушки зажигания
Катушки достаточно надежные элементы системы зажигания, обладающие длительным сроком службы. Обычно они выходят из строя в связи с пробоем изоляции, что легко проверить самостоятельно:
- Осмотрите катушку на предмет наличия повреждений — пробой изоляции будет видно невооруженным глазом.
- Если катушка цела, можно поменять ее местами с другой, чтобы посмотреть, переместится ли ошибка на другой цилиндр.
- Далее измерьте сопротивление первичной обмотки катушки с помощью мультимера. Исправная деталь покажет 0,75 Ом ± 15%. Если значение меньше, то это свидетельствует о замыкании из-за нарушения изоляции обмотки. Если показания слишком большие, то провод обмотки оборвался и нет полноценного контакта.
В последнем случае катушки можно починить, но проще и целесообразнее их заменить.
Чек на Киа Кио 2012, 2013, 2014: почему загорается, как убрать
На Киа Рио загорелся Чек и дергается машина – указатель на то, что в работе системы возникли неполадки. Они могут быть рядовыми, проходить сами по себе или указывать на серьезные проблемы в работе системы. Основные причины сбоев – поломка мотора, недостаточно сильно закрученная крышка бензобака.
Проверку нужно будет сделать для разных частей, затем срочно принимать меры. Если вопрос своими руками решить не выходит, водитель обращается на станцию техобслуживания. Также рекомендовано не игнорировать необходимость регулярных проверок.
Они своевременно покажут текущие неисправности и помогут принять меры до полного выхода системы из строя.
Что значит значок Чек Энджин на Киа Рио
Если на Киа Рио горит чек и дергается машина, для начала тестируют мотор. Когда с двигателем все в порядке, а проблема есть, уточняют качество топливной смеси. При заправке бензином низкого уровня проблема с чеком появляется очень часто. После залива нормальной смеси неисправность исчезнет автоматически.
Сразу дополнительно проверяют системы зажигания, подачи топлива. Незначительные сбои вроде поломки крышки бензобака, катализатора, тоже нужно исключить. В любом случае, когда при езде мигает чек Киа Рио, нужно проводить комплексное тестирование системы и срочно принимать меры. Само по себе мигание не пройдет, со временем может привести к полному выходу системы из строя.
Ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304
Если двигатель троит, сканер часто показывает код ошибки Р0300, который говорит о нарушении порядка зажигания, а именно о множественных пропусках зажигания. Когда пропуски зафиксированы в определенном цилиндре, последняя цифра ошибки будет указывать на проблемный цилиндр, например, Р0302 означает множественные пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.
Горит чек на КИА РИО 2013
Вот и с моим КИА РИО при пробеге в 75 000 км случилась мелкая неприятность, при обгоне автомобиля на трассе, двигатель начал сильно троить и терять в мощности, продлилось всё секунд 10 и я смог продолжить свой путь, однако загорелся чек.
О чем говорит горящий на панели чек ? О том, что внутренней системой диагностики двигателя обнаружены постоянные или временные проблемы в его работе.
Если чек загорезся и погас — не стоит даже волноваться (при условии, конечно, что двигатель исправно работает и нет перебоев), однако если контрольная лампа двигателя горит постоянно — необходимо либо обратиться в сервис к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или считать ошибки самостоятельно и принять решение о ремонте.
Так как мой автомобиль уже давно не «гарантийный», я поехал в ближайший гараж для того, чтобы мне сканером считали ошибки. Кстати, да, хочу сказать, что если Вы собираетесь ездить достаточно долго, приобретите себе специальный блок для диагностики. Он стоит сущие копейки, но когда чек КИА РИО загорится, Вы сразу же можете считать все ошибки с блока управления.
Честно скажу, был очень удивлен тому, что чек загорелся при таком маленьком пробеге, тем не менее пришлось разбираться. После того, как я читал ошибки выяснилось, что она у меня всего одна —P0201 Для того, чтобы расшифровать коды ошибок перейдите по ссылке: https://kia-rio.net/manuals/dtc/ и в левой части экрана выберите подраздел который соответствует коду вашей ошибки.
В моем случае была ошибка P0201 Цепь инжектора /Откр. — Цилиндр 1
3.2.17 Технические данные
Данная ошибка говорит об обрыве или замыкании цепи форсунки первого цилиндра. Собственно я грешил на контакт, так как совсем недавно менял свечи зажигания и как оказалось — так оно и было, просто фишка была не до конца защелкнута.
Recommendations
Comments 19
У меня была такая же фигня, сколько я раз к ним не ползал не кто не, что не мог понять и в итоге я не помню вычитал, что это ну проблема находиться в блоке предохранителей который под рулем! Удачи
Когда заберёшь машину из сервиса и там скажут что всё нормально, згоняй в обычный сервис и сделай диагностику на всякий случай. Просто исходя из моего опыта мне кажется что они там особо проблемы и не ищут а просто выжидают пока само исчезнет а потом звонят типо мы всё исправили…
Тоже сталкивался с такой бедой, нашел простое решение www.drive2.ru/l/6545996/
А на будущее — купите себе OBD-адаптер, поставьте пару программ (Torque Pro или другую) на него и бросьте в бардачок — в следующий раз он поможет выяснить причину ошибок, при этом съэкономит вам немало нервов и денеХ — эта штука за 500 рублей быстро себя окупит
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Двигатель троит и моргает «чек»: возможные причины неисправности
Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.
Дальнейшее развитие таких систем управления позволило наделить современные автомобиль возможностью проводить самодиагностику, фиксировать ошибки и даже расшифровывать их. Затем расшифрованные данные отображаются на экране бортового компьютера. При этом простейшим индикатором, который указывает водителю на возникшую неисправность, является лампа check engine или «чек».
Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.
Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины
Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.
Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.
В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.
Становится понятно, что зачастую загорание чека происходит в том случае, когда возникают проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах. Не трудно догадаться, что такое сгорание может нарушаться по целому ряду причин, начиная от проблем с системой зажигания или подачи топлива и заканчивая нехваткой воздуха на впуске, подсосом воздуха, сниженной компрессией в цилиндре мотора и т.д.
К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.
При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.
В двух словах, топливо, которое не сгорело и попало в выпуск, заставляет специальный датчик (лямбда-зонд, кислородный датчик) посылать на ЭБУ показания, свидетельствующие об отклонениях от нормы.
Блок управления начинает пытаться исправить ситуацию, однако с учетом троения попросту не в состоянии откорректировать работу мотора так, чтобы все пришло в норму.
В результате увеличивается расход топлива, при этом двигатель работает неустойчиво, плавают обороты холостого хода и т.д. В ряде случаев мотор «падает» в аварийный режим.
Такой режим необходим для того, чтобы минимизировать ущерб для катализатора и самого ДВС. На практике это выражается таким образом, что хотя водитель давит на газ, машина в аварийном режиме с горящим «чеком» все равно не разгоняется выше 30-40 км/ч, коленвал не раскручивается, пропадает тяга мотора и т.п.
Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.
Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.
Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.
Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности
Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор.
Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения).
Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.
- Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.
Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.
- Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.
Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.
- Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.
Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.
Что в итоге
Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не набирает обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах затрудненного набора оборотов, а также как локализовать данную неисправность силового агрегата и его систем.
При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.
Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.
При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.
Что делать, если загорелся Чек на Kia Rio?
Троение означает, что в работе двигателя есть неполадки, при которых три цилиндра функционируют нормально, а в работе четвертого произошел сбой. То, что двигатель троит, можно определить по следующим признакам:
- На холостом ходу мотор дрожит и подергивается постоянно или периодически. Иногда содрогания могут усиливаться, а вибрация доходит до руля и рычага коробки передач, что свидетельствует о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
- Уменьшилась мощность двигателя. Это сказывается на растущем расходе топлива, частых провалах при нажатии на газ и резких толчках при разгоне.
- Сбивается «сердцебиение» двигателя на холостом ходу, звук то нарастает, то утихает. Колебания в оборотах могут быть и небольшими (850-1000 об/мин), и довольно значительными (с 850 до 1500 об/мин).
- В выхлопе прослушиваются звуковые рывки и хлопки вместо ровного рокота.
Обычно, когда двигатель троит, можно заметить сразу несколько вышеперечисленных признаков, а также загорается надпись «Check engine» (проверьте двигатель). Для уточнения кода ошибки необходимо обратиться в автомастерскую, где с помощью специального сканера для диагностики данные о неисправностях смогут расшифровать, но также можно приобрести такой прибор самостоятельно.
Recommended Posts
На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90, рублей. Так что не тяните с заменой датчика.
Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода.
Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!
Проверьте крышку горловины топливного бака Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.
Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя стук в двигателе, гул, скрип и т.
Горит Check
Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя.
Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую! Катализатор выхлопных газов автомобиля Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым.
Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя чек , но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза.
Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.
Причины троения
Если троит двигатель Киа Рио 3 поколения, то этому могут способствовать следующие неисправности:
- впрыск обеденной или обогащенной топливной смеси, то есть неправильное соотношение бензина и воздуха;
- нарушение работы системы зажигания – позднее или ранее;
- постепенный износ узловых элементов мотора или поломка, что сопровождается снижением уровня компрессии.
Для упрощения поиска причины троения силовой установки Kia Rio рекомендуется осуществлять проверку поэтапно.
Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси.
В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя.
При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.
Причины и методы устранения
Стоит отметить, что на Киа Рио, как и на многих других автомобилях, эффект троения вызывает зачастую нарушением воздушно-топливной смеси, а также проблемы в зажигании. Поэтому, основной упор для выявления причин необходимо положить в узлы связанные с образованием питания автомобиля, а также системой зажигания.
Свечи, катушки и модуль
Основной причиной троения может послужить неисправность свечей. Для устранения неисправности необходимо выкрутить элементы со свечного колодца и проверить при помощи стенда. Если спецоборудования нет, то можно промерить при помощи тестера, или же старым «дедовским» методом.
Вторая неисправность, которая вызывает эффект троения — катушки. Их необходимо проверять в условиях автосервиса, или же промером при помощи тестера. Ещё один метод диагностики — посмотреть наличие искр под катушками. Но, данный метод работает только в сырую погоду и тёмное время суток.
Модуль зажигания выходит со строя крайне редко, но определить его неисправность можно только на автосервисе.
Фильтры
Воздушный и топливный фильтры могут послужить возникновению троения. Неисправность или забитость элементов, могут привести к нарушению образования топливной смеси, что в свою очередь приведёт к неисправности двигателя, а также ряду поломок.
Топливная система
Забитые форсунки и некачественное топливо послужит также возникновению эффекта «троения». Так нарушается образование топливной смеси, что за собой может вести повышенный износ деталей.
Неисправность датчиков
Неисправность датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, коленвала, распредвала, охлаждающей жидкости). Таким образом, неисправность можно легко устранить, заменив измерительный элемент. Для этого необходимо провести замер датчика, или же подключиться к блоку управления и считать ошибки.
Также, накопившиеся ошибки могут послужить причиной троения. Для ремонта необходимо подъехать в автосервис и обнулить данные электронного блока управления. Если скидывание ошибок не помогло, то необходимо искать по коду ошибки, где прячется неисправность.
Причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание.
Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла.
Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Рио:
- Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
- Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
- Если «ЧЕК» во время движения — это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
- Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.
Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
троит двигатель
Владельцы KIA Sportage (1994 – 2005)
Модераторы: DimTS, кузька, Модераторы
троит двигатель
батон77 » 11 апр 2012, 22:55 в сырую погоду подтраивает двигло на низах. замена свечей и топливного фильтра эффекта не принесла.как только сухо или мороз едет чётко.чё за хрень
батон77 Ефрейтор Возраст: 43Стаж: 9 лет 8 месяцев 17 дней Сообщения: 11Откуда: Коломна МО Имя: алексей Автомобиль: kia sportage км бензин 2.0 4wd мкпп Год выпуска: 2010 Поблагодарили: 2 раз.
Re: троит двигатель
kubykk » 11 апр 2012, 23:01
батон77 писал(а):в сырую погоду подтраивает двигло на низах. замена свечей и топливного фильтра эффекта не принесла
- А ВВ провода не менялись
- Скоро мы заживём ещё лучше….ведь о нас думают депутаты Пронин и Мамонов…(Наша Раша) _________________________________________________________________________________________ Сервис Kia-Hyundai в г Костроме ,квалифицированные специалисты,низкие цены,клубням предоставляется скидка,tel:8-903-897-90-56 ,8-960-740-16-14
- kubykk Подполковник Возраст: 42Стаж: 12 лет 5 месяцев 19 дней Сообщения: 2597Откуда: Костромская Обл 44 RUSСтатьи: 3 Имя: Дмитрий Автомобиль: Киа Рио 2 Год выпуска: 2004 Поблагодарили: 77 раз. Награды: 3
- Профиль
- Личное сообщение
- Персональный альбом
Re: троит двигатель
4500043 » 29 апр 2012, 02:05 Может проводку проверить… влага попадает и коротит че то, Уменя было вообще полтергейст… пол машины разобрал, чтоб понять в чем причина (дергается, не тянет).
Короче был забит дренаж кондиционера (откуда конденсат капает на улицу при работаещем кондиционере (резиновый наконечник) и водичка стекала как раз на самый большой коннектор ЭБУ двигателя — этсуды сбой системы и 2 месяца скитаний по диагностам).
засор устранил, контакт просушил — полетела птичка
4500043 Рядовой Стаж: 8 лет 10 месяцев 6 дней Сообщения: 1 Имя: Саня Автомобиль: Sportage JA Год выпуска: 1993
Re: троит двигатель
Сергей81 » 25 ноя 2012, 00:02 Всем Здрайвствуйте. У меня тоже проблема, машина стояла месяц, завёл начала троить, прогрел-перестала, вечером опять затроила, и так и осталась, и на прогретой и холодной.
Держишь постоянные обороты-3000-3500, не троит, холостые- троит. В чём дело? При нажатии на педаль , провал. Свечи заменил.фильтр,воздушник,Грешу на 4-й цилиндр- работает с провалом, при 3500 нормально, думаю что заменить ещё.
, провода или катушки? Подзкажите пожалуйста в чём проблема?
Сергей81 Рядовой Стаж: 8 лет 3 месяца 10 дней Сообщения: 4 Имя: Сергей Автомобиль: KIA Sportage Год выпуска: 1994
Re: троит двигатель
ВикторC » 26 ноя 2012, 15:35
Сергей81 писал(а):Всем Здрайвствуйте. У меня тоже проблема, машина стояла месяц, завёл начала троить, прогрел-перестала, вечером опять затроила, и так и осталась, и на прогретой и холодной.
Держишь постоянные обороты-3000-3500, не троит, холостые- троит. В чём дело? При нажатии на педаль , провал. Свечи заменил.фильтр,воздушник,Грешу на 4-й цилиндр- работает с провалом, при 3500 нормально, думаю что заменить ещё.
, провода или катушки? Подзкажите пожалуйста в чём проблема?
Надо чистить форсунки.
ВикторC Младший сержант Стаж: 13 лет 4 месяца 14 дней Сообщения: 38Откуда: РБ Поблагодарили: 5 раз.
Re: троит двигатель
Panzer38 » 26 ноя 2012, 17:33
Сергей81 писал(а):Всем Здрайвствуйте. У меня тоже проблема, машина стояла месяц, завёл начала троить, прогрел-перестала, вечером опять затроила, и так и осталась, и на прогретой и холодной.
Держишь постоянные обороты-3000-3500, не троит, холостые- троит. В чём дело? При нажатии на педаль , провал. Свечи заменил.фильтр,воздушник,Грешу на 4-й цилиндр- работает с провалом, при 3500 нормально, думаю что заменить ещё.
, провода или катушки? Подзкажите пожалуйста в чём проблема?
Надо чистить форсунки…
Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий… был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ Муравей на Драйве
Panzer38 Подполковник Возраст: 52Стаж: 14 лет 7 месяцев 9 дней Сообщения: 2542Откуда: Москва Имя: Сергей Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport II Год выпуска: 2008 Поблагодарили: 517 раз. Награды: 4
- Профиль
- Личное сообщение
- Сайт
- ICQ
- Персональный альбом
Re: троит двигатель
ромыч83 » 30 ноя 2012, 12:19 День добрый,по делу я бы начал с компрессии в цилиндрах!дальше все веселее,разбираем грм и смотрим на шпонку коленвала,если все в порядке-топливный бак,его магистраль,насос+сетка,форсунки+прокладки впускного коллектора!ну и на последок катализатор если есть!
Ремонт и обслуживание автомобилей kia и hyundai!!! Москва ул.Пантелеевская д.14 стр.1 8-915-322-46-25 Роман
ромыч83 Представитель ООО “5х5” Возраст: 38Стаж: 9 лет 10 месяцев 8 дней Сообщения: 71Откуда: москва Имя: роман Автомобиль: cerato Год выпуска: 2005 Поблагодарили: 2 раз.
Re: троит двигатель
Сергей81 » 10 дек 2012, 17:05 ВСЁ СДЕЛАЛ)))))))))))) Разобрал коллектор впускной, заменил прокладку, почистил форсунки заодно, и теперь всё)) Теперь другая проблема-стала ЖРАТЬ топливо(((( ПОЧЕМУ??? Чек не горит. ПОМОГОИТЕ!!
Сергей81 Рядовой Стаж: 8 лет 3 месяца 10 дней Сообщения: 4 Имя: Сергей Автомобиль: KIA Sportage Год выпуска: 1994
Re: троит двигатель
ромыч83 » 10 дек 2012, 17:24 Двигатель ровно работает?
Ремонт и обслуживание автомобилей kia и hyundai!!! Москва ул.Пантелеевская д.14 стр.1 8-915-322-46-25 Роман
- ромыч83 Представитель ООО “5х5” Возраст: 38Стаж: 9 лет 10 месяцев 8 дней Сообщения: 71Откуда: москва Имя: роман Автомобиль: cerato Год выпуска: 2005 Поблагодарили: 2 раз.
- Вернуться в Sportage JA
- Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
- База знаний
- Галерея
- Награды
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 30 дек 2021, 01:22
- Автомобильный форум‹Знакомство и общение реальных владельцев‹Rio‹Rio FB
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
Киа рио проблема chek
Киа рио проблема chek
Антон Панов » 13 янв 2014, 13:04
Re: Киа рио проблема chek
kniper » 13 янв 2014, 13:43
Re: Киа рио проблема chek
- puh19 » 15 янв 2014, 19:24
- это не перегрев это ошибка в двигателе до х причин может быть(не то масло, старое масло,не согласование электроники при первом заборе воздуха и тд) но если горит 3-5 мин ет херня происходит согласование и все ок. если горит постоянно а все в порядке ошибка снимается снятием клеммы с акума на 5-10 мин если после этого загараеться повторно и горит постоянно первый признак менять масло если не слышно ни каких перебоев в работе двигла кстати масло и бензин желательно рекомендованные производителем у меня к примеру бенз рекомендован заводом с окт числом 87 и выше то есть 92 выше крыши а везде в наших рекомендациях написано 95 что не есть хорошо) на рек заводом масле 5W30 катаюсь отлично а другие масла через мес 8-10 загорается чек , но ет на моей сепхии америкосике)
- Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд: зы мот еше глюк с датчиком температуры было такое поджал почистил все пропало)
- Добавлено спустя 2 секунды: зы мот еше глюк с датчиком температуры было такое поджал почистил все пропало)
Re: Киа рио проблема chek
Антон Панов » 15 янв 2014, 21:19
О чем говорит горящий check engine на kia rio?
Check Engine на Kia Rio
На корейских автомобилях Киа Рио горящая лампочка CHECK ENGINE на приборной панели говорит о том, что в работе узлов — проблема.