Фото-отчет о том, как поменять трансмиссионное масло в коробке скоростей на Ниссан Х-трейл (ручка).
Масло: Трансмиссионное 75W-85, API: GL-5.
Как быстро и без труда поменять масло в коробке своего Nissan X-trail в кузове T30 на механике. Не нужно ехать в автосервис и платить деньги за то, что Вы и сами можете сделать без специальных инструментов и подъемников.
Инструмент
Из инструментов нам понадобятся ключ на 10 мм и шестигранник на 10 мм, или трещотка с соответствующими головками. А также плоская отвертка, чтобы снимать пистоны с пластиковой защиты.
Начнем
Внимание! В первую очередь желательно хорошо прогреть машину! Это позволит быстро стечь старому маслу с коробки.
Для того, чтоб подлезть к коробке передач, нам нужно сперва снять переднее левое колесо (со стороны водителя). Надежно поддомкрате X-trail, домкрат должен стоять ровно и для страховки подставьте под машину «треногу» или колесо. Так как эта работа не на 5 минут.
После того как сняли пластиковую защиту рядом с подкрылком, видим заветную коробку передач X-trail’а. Там имеются два болта под шестигранник: верхний — заливная пробка; нижний — сливная пробка.
Поставим емкость для старого масла под сливную пробку. Масло будет около 2.5 литров, поэтому обрезанная бутылка из-под газировки не подойдет. Откручиваем шестигранником на 10 мм сливную пробку.
Когда все трансмиссионное масло сольется, закручиваем сливную пробку и заливаем новое. Я использовал для этого специальную воронку. Также можно применить старый ручной насос для этих целей.
Напоминаю, что в книге по эксплуатации Nissan X-trail T30 написано, что надо заливать масло 75W-85 API: GL-5 и оно отличается от того, что заливается в редуктор и раздатку X-trail. У меня залилось где-то 2,2 — 2,3 литра. Таким образом 3 литра точно хватит.
Все готово!
Масло в МКПП Nissan X-Trail T31 и T30: объем, замена, проверка уровня
Кроссоверы Nissan X-Trail производятся с 2000 г, а первая модель T30, с 2007 г. Ей на смену пришла T31. Оба варианта в зависимости от комплектации могут иметь в качестве трансмиссии механическую коробку передач – МКПП.
Агрегат довольно надежный и не капризный, но требующий периодического контроля уровня трансмиссионного масла. Заменять масло в МКПП Nissan X-Trail необходимо согласно регламенту, установленному заводом изготовителем автомобиля.
Когда нужно менять масло в МКПП Nissan X-Trail
Основное требование компании Nissan по замене смазки в МКПП – производить смену не реже одного раза при пробеге в 90 тысяч км.
В то же время, если автомобиль эксплуатируется в жестких, сложных условиях – поездки по грунтовым дорогам, бездорожью либо интенсивная эксплуатация в больших городах с напряженным уличным трафиком, смену желательно производить чаще.
Конкретный пробег между заменой трансмиссионного масла выбирает владелец автомобиля, ориентировочно 55 – 65 км. При таком графике смены масла и регулярном контроле его уровня автомобилисты могут не опасаться «сюрпризов» от МКПП. Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться именно на этот показатель.
Какое масло лить в КПП Ниссан Х-Трайл
Компания производитель категорично требует применения оригинальной марки трансмиссионного масла MT-XZ Gear Oil с характеристиками вязкости 75W-85, качества по API GL-5, артикул производителя KE916 999 31R. Такой фирменный продукт рекомендован для МКПП Ниссан Х-Трайл Т 31.
В более ранних моделях кроссовера Ниссан Х-Трайл Т 30 для МКПП применялась трансмиссионная жидкость KE916 999 32R с показателями 75W-80, API GL-4 или 4+.
Компания Nissan допускает временное применение марок масел других производителей с близкими характеристиками. Но затем требует в кратчайшее время замены трансмиссионной жидкости на оригинальный продукт.
Объем масла в МКПП Ниссан Х-Трайл
Согласно руководству по обслуживанию Ниссан Х-Трайл объем заливаемого трансмиссионного масла равен 2 л, однако многие владельцы автомобиля, проводившие самостоятельную замену, отмечали в своих отчетах, что реально требуется 2,2 – 2,3 л. Поэтому для смены масла в КПП Ниссан Х-Трайл желательно приобрести 3 л трансмиссионной жидкости.
Замена масла в МКПП Ниссан Х-Трайл
Операция замены трансмиссионного масла в МКПП Ниссан Х-Трайл T30 или T31 несложная, она не требует каких-либо специальных инструментов или приспособлений. От автомобилиста потребуется аккуратность, обязательно соблюдение основ техники безопасности. Желательно производить работу на смотровой яме, но при необходимости можно обойтись и без нее.
Подготовка к замене
Следует приобрести трансмиссионную жидкость MT-XZ Gear Oil, KE916 999 31R, 2 или 3 литра.
Руководство по эксплуатации рекомендует заменять уплотнительные кольца на сливной и заливной резьбовой пробке-заглушке.
Артикул оригинала 11026-4N200, его идентичный по качеству аналог Elring 247 804.
Для откручивания сливной и заливной пробки нужен ключ-шестигранник «на 10». При долгой эксплуатации резьба пробок может «закиснуть», поэтому желательно иметь бит – шестигранник, с воротком удлинителем, это поможет открутить заглушки.
Для залива свежей трансмиссионки потребуется шланг-трубка длиной не менее метра и заливная воронка. Поскольку масло обладает высокой вязкостью, для ускорения процесса замены, вместо воронки применяют шприцы больших объемов 200, 300, даже 500 мл. Самый большой шприц можно приобрести в ветеринарных аптеках.
Замена масла
Необходимо прогреть масло в МКПП, проехав на кроссовере Х-Трайл 8 – 10 км. Теплая, разжиженная трансмиссионка сольется из коробки передач гораздо быстрее.
Установить машину над ямой, а при отсутствии ее поддомкратить переднюю часть кроссовера Х-Трайл, снять левое переднее колесо.
Внимание! Для безопасного проведения дальнейших работ нельзя оставлять машину на домкрате. Необходимо установить под левую сторону автомобиля надежную опору!
Кузов машины должен стоять ровно и горизонтально.
Вначале следует снять защиту двигателя. Убрав ее, потребуется снять щиток-брызговик, защищающий коробку передач от грязи, летящей со стороны левого переднего колеса. Необходимо отвернуть болты крепления, снять 3 пластиковых фиксатора-клипсы. Теперь появляется доступ сбоку к МКПП.
На кроссоверах могут быть установлены различные модификации коробок. Всего их 5 вариантов, в том числе и для моделей только с передним приводом. Сливное отверстие у всех находится внизу.
Заливная горловина может находиться на верхней части корпуса МКПП, расположена горизонтально. В других модификациях заливное отверстие находится на боковой поверхности стенки МКПП. Ориентир – кронштейн и провод «массы», расположенные рядом с заливной горловиной.
Необходимо определиться с модификацией коробки, установленной на автомобиле.
Необходимо жесткой металлической щеткой очистить места коробки вблизи от сливного и заливного отверстий от грязи, чтобы избежать ее попадания внутрь МКПП. Тщательно прочистить от грязи шестигранные гнезда резьбовых пробок, чтобы при отворачивании не сорвать грани отверстий.
После очистки следует подставить под сливное отверстие широкую тару для сбора отработанного масла, затем шестигранным ключом открутить пробку и слить отработку. Полный слив старой смазки при прогретой МКПП займет 10 – 15 минут. Затем сливную пробку устанавливают на место. Менять или не менять уплотнительное кольцо-шайбу, решает сам владелец кроссовера.
Затем откручивают пробку заливного отверстия. В горловину отверстия вставляют шланг-трубку, после чего начинается заливка свежей трансмиссионной жидкости – либо через воронку, либо объемным шприцом. Процесс длительный, но не сложный. После заливки 2 л масла следует проверить его уровень в коробке.
Как проверить уровень масла в КПП Ниссан Икс Трайл
Проверка уровня масла в КПП Ниссан Х-Трайл Т30 либо Т31 проводится в зависимости от модификации МКПП.
В коробках с боковым расположением заливной горловины уровень трансмиссионной жидкости должен быть на высоте нижнего края отверстия. Сигналом к окончанию заливки будет течь масла из отверстия.
Для МКПП Х-Трайл с горизонтальным расположением заливной горловины необходимо изготовить простейший Г-образный щуп из тонкой мягкой проволоки.
Уровень масла должен составлять 85 — 90 мм от верха заливного отверстия. На щупе следует сделать две риски, верхнего и нижнего уровня. След от жидкости, залитой в коробку передач должен располагаться между ними.
Важно! Следует принять необходимые меры, чтобы не «утопить» щуп в коробке!
После установления положенного уровня масла в КПП необходимо установить на место пробку заливного отверстия. Следует протереть ветошью залитые маслом места коробки и кузова.
Затем требуется сделать пробную поездку на Х-Трайл около 5 – 8 км, после чего вновь проверить уровня масла в коробке. Слить лишнюю трансмиссионную жидкость или долить ее необходимое количество в МКПП.
Если в «хозяйстве» имеется динамометрический ключ, то с его помощью обе резьбовые пробки затягивают моментом 35 Нм (3,6 кгсм). При отсутствии такого инструмента придется делать затяжку пробок «на глаз».
После этого установить на место щиток-брызговик и защиту картера двигателя.
Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Следует записать показания одометра, чтобы не забыть, когда делать следующую замену трансмиссионки.
Заключение
Масло в МКПП Nissan X-Trail меняется несложно, не требует дорогого специального оборудования, нет необходимости в помощнике. Работу можно проводить в гараже, на даче, и даже в «полевых» условиях. Потребуется внимательность, скрупулезность и аккуратность.
Взамен автовладелец получает уверенность в качественном обслуживании своего автомобиля и применения фирменных расходных материалов. Своевременное обслуживание защитит автомобиль от непредвиденного капитального ремонта трансмиссии, который обойдет очень дорого.
Как поменять масло в мкпп Nissan X-Trail :фото и видео инструкция
- Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.
- Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.
- Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.
Когда требуется замена масла?
Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.
Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.
Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.
Рекомендуемые сорта
Nissan советует
использовать только оригинальную продукцию:
- Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
- Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.
При отсутствии указанных сортов
можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но
более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.
Необходимые объемы
В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.
При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.
Необходимые инструменты и аксессуары
Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.
Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:
- Ключи-шестигранники ( под 10 ) и несколько гаечных ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвертка.
- Щетка для чистки металлических поверхностей.
- Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
- Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
- Емкость для сборки отработанного масла.
- Прокладки на поддон.
- Шайба для сливной пробки.
Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.
Алгоритм действий
При проведении замены нужно придерживаться
следующего порядка действий:
- Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
- Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
- Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
- Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.
А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.
- Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.
- Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
- Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.
- При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
- Установка защитной пластины.
После этого нужно проехать на
автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно
активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за
распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно
снова долить его до рекомендуемой отметки.
Протечка масла
Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.
Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.
При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.
Замена масла в МКПП на Ниссан Х-Трейл
Моторное масло — важный компонент трансмиссии. Благодаря трансмиссионной жидкости детали в корпусе работают максимально эффективно. Кроме того, жидкость отводит тепло и препятствует образованию ржавчины.
Как продлить срок эксплуатации коробки передач?
В отличие от моторной жидкости трансмиссионное масло имеет увеличенный срок службы. Однако с течением времени оно теряет свои химические свойства. Если своевременно не заменить жидкость в коробке, детали получат недостающую смазку. Это приведет к поломке трансмиссии.
Держать масло нужно в полной чистоте на оптимальном уровне. Таким образом трансмиссия не выйдет из строя раньше срока, установленного изготовителем. Кроме того, в коробку нужно лить только то масло, которое рекомендовано производителем.
При использовании транспортного средства по бездорожью, на дачу, в сельской местности и т.д рекомендуется заливать оригинальное масло NissanMT-XZ Gear Oil SAE75W-85, API GL-4+.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях и интенсивно, замену масла в МКПП на Ниссан Х-Трейл следует проводить чаще. Перелив жидкости нежелателен. Повышенный уровень создает давление в системе. Оно может выдавить сальники с нижней части. Масло будет протекать, расход трансмиссионной жидкости увеличится.
Пошаговая инструкция смены масла в МКПП
Прежде чем начать процесс замены масла, необходимо к нему подготовиться. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Одно из таких приспособлений позволит получить комфортный доступ к нижней части транспортного средства. Дополнительно следует позаботиться об инструментах и материалах.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных и гаечных ключей;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Щетка по металлу;
- Шприц для залива масла;
- Емкость для отработанной жидкости;
- Прокладка поддона;
- Шайба на сливную пробку;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Чистая ветошь.
Пошаговая инструкция замены масла в МКПП в Ниссан Х-Трейл:
- Установить транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
- Подобраться к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера (если имеется).
- Откроется вид на сливную пробку МКПП. Очистить поверхность вокруг сливной пробки. Использовать для этого щетку по металлу.
- Подставить емкость для отработанного масла и открутить пробку. Слить жидкость. Подождать 10-15 минут, пока масло не начнет капать. Завернуть пробку. При необходимости, заменить уплотнительную шайбу на сливной пробке.
- Открутить поддон. Отвернуть все крепящие его болты к коробке по периметру. Аккуратно снять крышку поддона. На дне есть остатки масла, вылить в емкость.
- Установить поддон обратно. Открутить контрольное и заливное отверстие. Использовать шприц, чтобы залить свежее масло в систему. Лить до тех пор, пока из контрольного отверстия жидкость не начнет вытекать.
- Установить защиту обратно. Закрыть капот.
- Проехать 10-15 километров. Переключать все передачи поочередно. Вернуться в гараж. Открыть контрольное отверстие. При необходимости, долить до уровня.
Процесс замены масла в МКПП для Nissan X-Trail завершен.
Почему может протекать масло?
Утечка масла с МКПП происходит по следующим причинам:
- Сливная пробка не закручена с усилием. Решение: закрутить сливную пробку, используя динамометрический ключ;
- Датчик заднего хода слабо закручен. Решение: закрутить динамометрическим ключом;
- Неправильно установлен щуп проверки уровня масла. Решение: подвигать, чтобы установить его в правильное положение;
- Засорился сапун. Решение: его нужно прочистить. Потребуется разбирать трансмиссию;
- Прокладка или сальники пришли в негодность. Решение: Уплотнительные детали в X Trail t30 или в другой модификации необходимо заменить;
- Износ манжет. Решение: потребуется демонтаж, разборка коробки и замена деталей.
Если появились пятна на полу гаража, нужно срочно осмотреть коробку. При обнаружении подтеков, необходимо закрутить или заменить соответствующий элемент. Масляное голодание существенно влияет на срок службы трансмиссии. Примерно раз в 15 тысяч километров пробега необходимо проверять уровень.
Масло для МКПП Nissan X-Trail
18.09.2021
Ниссан Х-Трейл – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой пятидверный кроссовер, изначально разработанный на платформе Nissan FF-S с передним или полным приводом. Данную модель оснащали бензиновыми силовыми установками от 150 до 280 л. с., а также механической или автоматической КПП.
В 2007 году начались продажи второго поколения Х-Трейл, актуального до 2014 года. Эту модель предлагали с бензиновыми двигателями 2.0 и 2,5 л, а также двухлитровым дизелем. В перечень КПП был добавлен вариатор CVT с ручным переключением передач. С 2013 года выпускается X-Trail третьего поколения, а в 2017 году начались продажи обновленной версии.
Кроссовер находится в одном классе с Митсубиси Аутлендер, Джип Чероки и Субару Форестер.
Период замены масла в механической коробке
Периодичность замены масла в механической коробке Ниссан Х-Трейл составляет 50-60 тыс. км. Более точный период замены можно определить по состоянию смазочного материала, а также характеру работы КПП.
Дело в том, что испорченная жидкость является причиной рывков и нечеткого включения передач. Это происходит из-за того, что отработанное масло не способно эффективно выполнять свои функции.
Так, речь идет о смазывающих, охлаждающих и защитных свойствах, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач, а в самой коробке отсутствуют какие-либо продукты износа, металлическая стружка и т. д.
Более того, качественное масло обладает комплексной защитой от коррозионных и окислительных процессов. Таким образом, утрата всех этих полезных свойств значительно сократит ресурс КПП, если вовремя не заменить масло.
Также читайте: Масло для АКПП Nissan Sunny
Сколько масла в МКПП автомобиля Ниссан Х Трейл
Первое поколение Т30, 2001-2007
Х-Трейл первой генерации базировался на платформе автомобилей Ниссан Примера и Альмера. Автомобиль внешне ассоциировался с брутальными рамными внедорожниками, хотя за исключением наличия 4WD не имел с ними ничего общего.
Дизайнерская концепция первого X-Trail была позаимствована у флагманского Patrol того времени. Машина быстро стала популярной во многих странах благодаря хорошим ездовым качествам и лучшей геометрической проходимости в классе SUV.
Кроссовер оказался весьма практичным, а также имел необычное оформление передней панели, в которую посередине торпедо был встроен приборный щиток. В 2003 году начались продажи обновленного X-Trail с доработанной приборной панелью и улучшенным ЭБУ двигателя.
Также были внесены изменения в АКПП и АБС, а версия для японского рынка получила новый катализатор. Главным достоинством X-Trail на бездорожье был фирменный полный привод All Mode 4×4.
Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене
Второе поколение Т31, 2007-2015
Х-Трейл второго поколения построен на новой платформе Ниссан С, общей с моделью Кашкай 2006 года. Автомобиль получил такой же угловатый и брутальный кузов, как у предшественника. Изменилась передняя часть, а именно увеличились фары и решетка радиатора.
В результате автомобиль стал более презентабельным. Отныне кроссовер стали оснащать не только МКПП или АКПП, но и вариатором с возможностью ручного переключения передач.
В салоне появилась новая передняя панель без приборного щитка на торпедо, который «переехал» на традиционное место за рулевым колесом.
Рестайлинговая версия образца 2010 года выделялась оригинальными бамперами и подкрылками колесных арок, а также новой решеткой радиатора и иными передними фарами. Еще был разработан новый дизайн для колесных дисков 18- и 19-ой диагонали.
Также читайте: Масло для МКПП ВАЗ-2115
Масло в МКПП: объем – 2,1 литра при частичной замене
Третье поколение Т32, с 2013
Х-Трейл третьего поколения построен на новой платформе CMF, общей с более доступной моделью Кашкай второго поколения. Дизайн автомобиля разработан по мотивам концепт-кара Hi-Cross образца 2012 года.
В экстерьере нового Х-Трейл стало больше плавных и обтекаемых линий, сочетаемых с прямыми и острыми формами. Такой стиль навевал ассоциации как с обычными SUV, так и полноценными современными внедорожниками. Машина стала больше и просторнее предшественника, получила более высокий уровень оснащения.
Вместе с тем, улучшилось качество отделки. В результате рестайлинга 2017 года обновленный Х-Трейл стал похож на более дорогую модель Murano, а именно за счет более массивной решетки радиатора и оригинальной головной оптики со светодиодными секциями.
Также изменился дизайн противотуманных фар, которые стали крупнее. Машина оснащается бензиновыми и дизельными моторами, которые сочетаются с механической КПП или вариатором.
Масло в МКПП: объем – 2 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в Ниссан Х Трейл
Оригинальное
Для механической КПП автомобиля Ниссан Х-Трейл рекомендовано фирменное масло Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85 на полусинтетической основе.
Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250.
Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Владельцам кроссоверов Ниссан Х-Трейл разрешается использовать любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло.
У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП.
Например, можно остановить выбор на Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G-F Top 75W-90 и Elf Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
Nissan X-Trail масло в МКПП для поколений Т30, Т31, Т32
Nissan X-Trail является кроссовером с компактными габаритными размерами. Серийное производство данного автомобиля осуществляется известным японским производителем Nissan.
В качестве базы для кроссовера была выбрана фирменная платформа Nissan FF-S, которая ранее была применена на таких автомобилях, как Nissan Primera и Nissan Almera.
На данный момент насчитывается три поколения этого кроссовера.
Первое поколение было разработано и поставлено на серийное производство в 2000 году. Модель получила весьма современный внешний вид, который по своему стилю был похож на внедорожник Nissan Patrol.
Большая популярность была достигнута за довольно быстрое время, причем не только на внутреннем японском рынка, но и на большинстве внешних. Это объясняется тем, что автомобиль вышел весьма практичным.
Основной особенностью салона является приборная панель, которая вместо обычного расположения за рулем была перенесена в центральную часть. Багажное отделение вышло вполне вместительным, к тому же сидения заднего ряда могут быть сложены, тем самым увеличив багажный отсек.
Рестайлинговые работы Ниссан Х-Трейл были проведены в 2003 году. В ходе этого рестайлинга были изменены многие элементы, а именно: блоки управления силовым агрегатом, автоматические трансмиссии, система ABS, приборная панель, торпеда салона, а также передний и задний бампер.
Кроме этого производитель начал оснащать новую версию кроссовера металлическим катализатором выхлопной системы. Однако такое оснащение было доступно только для потребителей внутреннего рынка, для всех же остальных автомобиль поставлялся со стандартным двойным керамическим катализатором.
Еще были добавлены модифицированные модели Rider и AXIS, которые в отличие от стандартной имеют новый передний и задний бампер, новую внутреннюю отделку интерьера, измененные колесные диски, новые цветовые варианты покраски, а также измененную решетку радиатора.
Версия GT в своем стандартном исполнении была оснащена системой динамической стабилизации (VDC), которая отвечает за управление блокирующихся дифференциалов осей.
В 2007 году Женевский автосалон получил японскую новинку, а именно Ниссан Х-Трейл второго поколения. Его серийное производство началось в этом же году. Тогда первыми автомобиль получили японский и европейский рынок, но позже модель была представлена и на большинстве других внешних рынков.
Если первое поколение использует платформу Nissan FF-S, то в данном поколении ее решили заменить новой платформой Nissan C. Такая платформа впервые были использована в 2006 году на автомобиле Nissan Qashqai. В 2009 году производство было налажено и в России, на подразделении Ниссан в городе Санкт-Петербург.
Еще через год были проведены рестайлинговые работы, в результате которых данный кроссовер был оснащен:
- Новыми бамперами;
- Новыми подкрылками колесных арок;
- Хромированными накладками противотуманных фар;
- Обновленной решеткой радиатора;
- Измененным фронтальным светотехническим оборудованием;
- Измененными и улучшенными задними фонарями;
- Новыми 18-ти дюймовыми колесными дисками;
- 17-ти дюймовыми дисками с измененным дизайном;
- Новыми вариантами раскрасок кузова;
- Улучшенным сочетанием цветовой гаммы интерьера;
- Новыми сидениями с измененным дизайном и отделочными материалами;
- Измененной приборной панелью.
Nissan Tiida масло для двигателя
В 2012 году также на Женевском автосалоне была представлена модель Hi-Cross. Второе поколение позже сняли с серийного производства и в 2013 году производитель представляет новое третье поколение, разработанное на базе того самого Hi-Cross. Новый кроссовер имеет модульную платформу CMF, которая также начал применяться и в Nissan Qashqai.
С декабря 2014 года серийное производство третьего поколения было налажено на санкт-петербургском предприятии. На российские рынки автомобиль поступил только в 2015 году. Отзывы о новой модели были неоднозначными, поскольку многим не особо понравилось изменение внешнего вида и более низкая проходимость.
Иными словами, производитель сделал городской автомобиль, не предназначенный для тяжелых условий езды.
Очередные рестайлинговые работы были проведены в 2017 году. В ходе доработок Ниссан Х-Трейл был оснащен новым фронтальным светотехническим оборудованием, новыми задними фонарями, светодиодными дневными ходовыми огнями. В качестве силовой установки был взят прежний бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2.5 литра и максимальную мощность на выходе в 170 лошадиных сил.
Объем масла для Ниссан Х Трейл 2.0, 2.5
- Поколение Т30 – 2.3
- Поколение Т31 – 2.0 – 2.1
Информация о видах требуемого масла
Для механических трансмиссии Ниссан Х-Трейл производитель рекомендует использовать оригинальное синтетическое масло Nissan MT-XZ GEAR OIL SAE 75W-85. Но помимо данной жидкости также можно использовать и аналоги, среди которых необходимо отдельно отметить:
1. LIQUI MOLY HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90
Данный продукт представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, предназначенную для использования в коробках передач с механическим переключением. Масло отвечает стандарту API GL-4. Ключевыми преимуществами данного трансмиссионного масла является следующее:
- Наличие в составе высококачественных химических компонентов;
- Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
- Высокая устойчивость к низкотемпературным режимам эксплуатации;
- Высокая устойчивость к высокотемпературным режимам эксплуатации;
- Повышенная стойкость к тяжелым нагрузкам;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Хорошая совместимость с уплотнительными материалами.
Subaru Impreza масло для МКПП
2. ZIC G-F TOP 75W-90
Является синтетическим трансмиссионным маслом, предназначенным для использования в механических коробках переключения передач.
Масло обладает высокой устойчивостью к низким отрицательным температурам окружающей среды, благодаря чему оно пользуется особым спросом в холодных регионах.
На рынке этот продукт не имеет подделок, поскольку канистра изготавливается по особой технологии. Не менее важными достоинствами данной смазывающей жидкости является:
- Высокая термическая стабильность;
- Высокая химическая стабильность;
- Повышенная стойкость к окислению и коррозии металлов;
- Хорошие антифрикционные свойства;
- Превосходная совместимость с уплотнительными материалами;
- Высокий индекс вязкости при низкотемпературных режимах эксплуатации.
3. LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90
Это универсальная полусинтетическая смазывающая жидкость, изготовленная немецким производителем. Может использоваться во всех типах приводов, поскольку обладает спецификацией Total Drive Line. Кроме этого масло имеет двойной допуск API GL-4/5.
Состав продукта включает в себя различные высококачественные присадки, что наделяет его превосходными свойствами. Однако, помимо плюсов, у этого продукта есть также и свой недостаток: следует соблюдать строгую периодичность замены жидкости.
Из плюсов же необходимо отметить:
- Отличные антифрикционные свойства;
- Устойчивость к изнашиванию деталей;
- Универсальное применение;
- Высокая стойкость к коррозийным и окислительным процессам;
- Доступная стоимость.
4. ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+
Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в коробках передач с автоматическим переключением и многих других узлах легковых автомобилей.
Состав масла имеет высокоэффективные противозадирные присадки, сто обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс коробки передач.
Еще одной особенностью являются вязкостные характеристики, за счет чего масло имеет высокую вязкость в условиях низких температур окружающей среды и оптимальную степень текучести при высокотемпературном режиме эксплуатации. Другими достоинствами ELF TRANSELF NFJ 75W80 GL4+ является:
- Устойчивость к изнашиванию;
- Улучшенные смазывающие свойства;
- Стабильные эксплуатационные характеристики на протяжении долгого времени пользования;
- Стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Стойкость к сдвиговым нагрузкам;
- Высокая совместимость с уплотнительными материалами;
- Повышенная устойчивость к окислению и коррозии металлов;
- Устойчивость к образованию отложений.
Отзывы
- Применяю трансмиссионное масло LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Проблем с ним нет, все работает отлично. Передачи включаются плавно, коробка не вибрирует в минусовых температурах и не издает лишних звуков. Маслом вполне доволен.
- Использую оригинальную смазывающую жидкость Nissan MT-XZ GEAR OIL SAE 75W-85. Использовать аналогичные масла пока не вижу смысла, поскольку и данное масло полностью устраивает.