- Ремонт сцепления
- Установка сцепления
Как поменять сцепление Рено Логан, Сандеро…
Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить сцепление Renault Logan. Работа сложная, чтобы заменить сцепление на автомобиле, надо снять коробку переключения передач.
Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек.
В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз.
Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.
Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!
Ремонт сцепления
Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.
- Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
- Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
- Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.
Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.
Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:
Рис 1. Крепление шаровой опоры
- Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
- Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
- С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
- Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
- Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
- Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
- Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
- После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
- Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
- Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
- Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.
У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…
- Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
- Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
- Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.
Рис 2. Задняя опора двигателя
Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.
Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.
Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора.
Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник
После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.
Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху
1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13.
Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера.
А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.
- Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
- Рис 6. Пояснения в рисунке
- После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
- Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
- Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
- Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
- Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
- Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
- Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
- Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).
Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.
Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком.
Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.
- Рис. 7 Датчик положения коленвала
- Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:
- Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта
Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.
Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления
Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.
Ну вот! Двигатель мы вывесили, далее предстоит снять левую опору двигателя… Между бочком гидроусилителя руля и бочком главного тормозного цилиндра сверху сможете увидеть глубоко внизу три болта крепления кронштейна на левой опоры двигателя. С помощью удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.
- Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:
- Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером
На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее.
Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась.
Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.
Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.
- Для наглядности приведём фото этих шпилек:
- Рис. 11 Левая шпилька
- А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:
- Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны
Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.
- Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:
- Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены
Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.
Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.
Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.
Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.
Установка сцепления
Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.
Рис.14 Комплект сцепления
При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше.
Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач.
Все это делается в обратном порядке снятию.
После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.
При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.
Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.
С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.
Удачи и до скорых встреч на страницах блога AAuhadullin.ru!
- А также почитайте статью:
- Замена рычагов подвески и шаровых опор
- Замена дворника своими руками
Замена сцепления Renault Logan
Сцепление является важной системой в транспортном средстве, которая нужна для соединения и разъединения двигателя с коробкой передач.
Основные детали в системе сцепления это — маховик, ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник. Все эти детали в процессе работы изнашиваются и требуют периодической замены.
Как правило, ресурс оригинального сцепления 80-120 тысяч километров пробега в зависимости от эксплуатации автомобиля.
В этой статье поэтапно разберем процесс замены сцепления на Renault Logan (1.6) со снятием коробки передач, а также расскажем о признаках поломки и выборе запчасти.
Признаки неисправности
- Свист сцепления. Как правило, по трогании с места или при переключении передач сцепление свистит, такой симптом указывает на износ выжимного подшипника.
- Проскальзывание сцепления. Сцепление не держит когда изношен диск или корзина сцепления. Также может быть изношен маховик или же в систему сцепления попало масло из-за потресканного уплотнителя вилки сцепления. Также сцепление может проскальзывать только под нагрузкой. К примеру, при резком открытии дроссельной заслонки обороты растут, а автомобиль скорость не набирает.
- Залипание сцепления. Залипание происходит когда имеется сильной износ вилки или втулки первичного вала МКПП.
- Стуки и рывки при включении сцепления. Рывки могут возникать, когда крепления коробки передач к двигателю ослабли, а также, если нажимной диск неправильно выставлен во время сборки.
Выбор запчасти
Артикул комплекта сцепления от производителя Valeo 821071. С завода устанавливалось сцепление от этого производителя, лучше не экономить и приобрести его. Процедура замены достаточно трудоемкая.
В комплект входит диск, корзина, выжимной подшипник и направляющая для установки.
Инструменты и материалы для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Торцевая головка на десять, одиннадцать, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать, тридцать;
- Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
- Монтажный рычаг;
- Силовой вороток;
- Несколько удлинителей;
- Два домкрата;
- Ключ для колесных болтов;
- Две подставки под автомобиль;
- Проникающая смазка;
- Ударная отвертка со шлицевой насадкой;
- Щетка по металлу;
- Молоток;
- Torx T20, T30;
- Вилка для снятия клипс;
- Емкость для сбора масла;
- Квадрат 8 на 8 мм;
- Гидравлическая стойка;
- Динамометрический ключ.
- Установите автомобиль на яму или подъемник.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с АКБ. Клемма закреплена гайкой под ключ на десять.
- Пока автомобиль стоит на колесах, ослабьте передние ступичные гайки. При необходимости попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайки под головку на тридцать.
- Снимите оба передних колеса и полностью выкрутите ступичные гайки. Для безопасности уберите домкраты и установите автомобиль на подставки.
- Очистите и обработайте проникающей смазкой болт крепления пальца шаровой опоры. Далее открутите сквозной болт и достаньте его из отверстия. Гайка и головка болта под ключ на шестнадцать.
- Забейте ударную отвертку в разрез куда вставлен палец шаровой и с помощью монтажного рычага выжмите его из поворотного кулака. Пальцы шаровых опор нужно снять с обеих сторон.
- С двух сторон достаньте приводы из поворотных кулаков и уложите на нижний рычаг. Проследите за тем, чтобы пыльники ШРУС не порвались.
- Справа и слева уберите защитные кожухи и открутите гайки крепления распорок к кузову. Гайки под головку на восемнадцать. Кожухи закреплены пластиковыми гайками.
- С правой стороны возьмитесь за привод, выдерните на себя и уберите в сторону. Привод в коробке сидит на шлицах.
- Снимите защиту двигателя, открутив все болты крепления по периметру. В нашем случае защита металлическая и закреплена болтами под ключ на десять.
- С двух сторон снимите боковые защиты бампера. Защита закреплена двумя клипсами в виде елочки и тремя винтами под Torx T20.
- Снизу открутите три винта крепления бампера к подрамнику. Винты под Torx T30.
- Отключите разъемы на лямбда-зонды и открутите две гайки крепления выхлопной трубы.
- Снимите выхлопную трубу с двух резинок и отведите в сторону. Для снятия используйте монтажный рычаг и проникающую смазку.
- Если у вас автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то открутите болт крепления трубки высокого давления к подрамнику. Болт под головку на десять.
- Обработайте проникающей смазкой и открутите два болта крепежа рулевой рейки к подрамнику. Болты удобно открутить воротком с трещоткой и головкой на восемнадцать. Как правило, с завода они не очень сильно затянуты.
- Открутите третью опору двигателя. Закреплена она на двух болтах под головку на восемнадцать. Сначала открутите задний болт, затем передний. Сама опора остается на подрамнике.
- Если у вас автомобиль после 2008 года выпуска, то нужно подвязать радиатор охлаждения чтобы после снятия подрамника он не упал. Подвяжите за диффузор радиатора к замковой панели. На автомобилях до 2008 года выпуска делать этого не нужно, так как система креплений видоизменена.
- По краям открутите четыре болта крепления подрамника и снимите его. Для удобства попросите помощника придержать его или подоприте чем-то. Болты под головку на восемнадцать.
- Подставьте емкость для сбора масла и выкрутите сливной болт из коробки передач. Болт под квадрат 8 на 8 мм.
- Открутите три крепящих болта и потянув на себя снимите приводной вал. Болты под головку на тринадцать.
- Сжав фиксатор, отсоедините разъем с выключателя заднего хода, а также открутите две массы приходящие на МКПП. Массовые провода закреплены болтами под головку на тринадцать.
- Выведите из вилки и уберите трос сцепления в сторону. Также для удобства работы подвяжите трубку гидроусилителя к кузову.
- Открутите четыре нижних болта крепления коробки к двигателю. Болты под головку на тринадцать.
- Сзади коробки передач возле стартера отключите разъем с датчика скорости, а также открутите гайку крепления тяги к кулисе. Гайку полностью выкручивать не нужно, достаточно ослабить и вывести шток. Гайка под ключ на тринадцать.
- Накидным ключом на тринадцать открутите два болта крепления стартера. Сам стартер закреплен на трех болтах, но к последнему доступа пока нет.
- Отведите фиксатор и снимите разъем на датчик коленчатого вала из-под капота.
- Открутите кронштейн крепления коробки передач к левой опоре двигателя. Закреплен он на трех болтах под головку на шестнадцать. Болты удобно откручивать из-под капота через длинный удлинитель возле расширительного бачка охлаждающей жидкости. Перед тем как откручивать болты, нужно снизу поджать двигатель, так чтобы он был слегка в напряжении. Поджать двигатель удобно с помощью гидравлической стойки.
- На стойке опустите двигатель с коробкой, чтобы появился доступ к верхним болтам крепления.
- Снимите сапун и открутите третий болт крепления стартера. После откручивания болта пошевелите стартер, чтобы он вышел из зацепления с венцом маховика.
- Открутите два верхних болта крепления МКПП.
- Попросите помощника придержать коробку руками, а сами открутите две гайки шпилек крепления коробки. Ниже на фото отмечена шпилька возле правого привода и на другой стороне такая же возле левого.
- Возьмитесь за коробку вдвоем и раскачивания снимите ее с направляющих.
- С помощью головки на одиннадцать открутите шесть болтов крепления корзины и снимите ее вместе с диском.
- Протрите и оцените состояние маховика. Поверхность должна быть ровной, без волн. Также не должно быть синих пятен.
- Обезжирьте маховик, вложите диск в корзину и установите на маховик накрутив крепящие болты. Обратите внимание, диск сцепления должен лежать выступающей частью в корзине.
- Установите направляющую, которая идет в комплекте со сцеплением и закрутите крепящие болты. Болты затягивайте равномерно, каждый подкручивая по два-три оборота. Усилие затяжки 20 Нм.
- Замените выжимной подшипник на валу МКПП. Также осмотрите состояние вилки сцепления, втулки на которой установлен подшипник и пыльника вилки. Обратите внимание, смазывать втулку выжимного подшипника нельзя, смазать можно только пластиковый упор вилки сцепления.
- Сборку произведите в обратном порядке.
Болты желательно использовать новые, так как они вытягиваются возле шайбы. При использовании старых возможен обрыв при закручивании.
Наглядно процесс замены сцепления Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что произвести замену сцепления можно своими руками. Трудности могут возникнуть только в процессе снятия и установки самой коробки. Лучше всего позвать помощника, так как коробка довольно тяжелая.
Если не уверены в своих силах, то лучше обратится на станцию технического обслуживания. Цена замены сцепления Рено Логан от 3500 до 5000 рублей.
Замена сцепления Рено Логан: инструкция и особенности процедуры
О том, что пора выполнить замену сцепления Логана, неопытные автовладельцы часто задумываются слишком поздно. Они не замечают скрытых, а порой и явных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление выполняет очень важные функции.
Вот сигналы, по которым можно с 99‐процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.
Муфту меняют без полного снятия КПП. Однако приходится демонтировать обе гранатки спереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукой должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.
В процессе разборки деталей обязательно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, нужны грамотный анализ, проверка на биение, задиры.
На Рено Логан стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется менять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его действия.
Вот какие инструменты понадобятся для работы:
- набор отвёрток;
- ключ на «11» или торцевая головка для шуруповёрта;
- оправка для центрирования диска.
Процедуру снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует освободить коробку от опор и отсоединить её от двигателя. Маховик надо зафиксировать длинной отвёрткой — чтобы не вращался, когда откручиваются болты нажимного диска.
Дальше следует вытащить диск и корзину, тщательно осмотреть их. Любые трещины, в том числе и незначительные — это повод для срочного обновления всех элементов сцепления. Частично проводить замену сцепления Рено Логан не рекомендуется.
Повышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через специальные цапфы, вставленные до упора.
На завершающем этапе работы нужно выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там специальный фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтобы педаль не была чересчур жёсткой или мягкой.
Работа со сцеплением на Логане требует специальных знаний! Часто автолюбители совершают грубые ошибки, после которых приходится проводить уже более обширный ремонт по высокой цене, с заменой других узлов и элементов. Кроме того, визуально не всегда удаётся определить состояние механизмов.
Прежде чем приступить к работе, обязательно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, с помощью которой легко устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после этого ставится на штифты, потом заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются равномерно.
Менять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Поэтому через некоторое время они вынуждены снова разбирать КПП.
А надо было изначально найти источник загрязнения и устранить его. Масло попадает на сцепление из двух агрегатов: мотора и коробки передач. В первом случае нужно поменять задний сальник — он расположен за маховиком.
Во втором случае проблема кроется в переднем сальнике КПП.
Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автолюбители при самостоятельной замене — не проводят дополнительные проверки. Важно проконтролировать все точки крепления двигателя и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать — ведь при разрушении резиновых втулок ощущается та же тряска с места. Этот признак ошибочно принимают за рывки муфты.
Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, так как она не имеет дополнительных фиксаторов и может легко выйти из зацепления с пазами.
Сцепление на автомобилях Рено имеет особенности, о которых важно знать:
- корзина прочно соединена с маховиком, имеет штампованный кожух;
- ведомый диск зажат в пружинах корзины;
- подшипник, отвечающий за выключение муфты, не требует смазки в течение всего срока эксплуатации.
Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают схожими по конструкции сцеплениями, но различия между ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.
Замена сцепления Renault Logan обязательно проводится при капитальном ремонте трансмиссии.
Видео по замена сцепления со снятием на Рено Логан 1.4 л:
Замена сцепления на Renault Logan
Скрип преимущественно вызывается дефицитом смазки в системе. Его источник скрывается в смежном с трансмиссионной коробкой картере – это вилка выжима диска. На срок её службы влияет регулярность смазывания штока опоры.
Для ликвидации скрипа КПП снимать не нужно. Достаточно нескольких простых шагов, выполненных в определённой последовательности:
- Трос натяжения вилки демонтируется.
- Защитный резиновый кожух для доступа к вилке снимается.
- Густой слой специальной смазки накладывается на опорный выступ вилки до тех пор, пока узел не наполнится обильным её количеством.
Причины и признаки неисправностей
Несмотря на кажущуюся простоту, сцепление является достаточно деликатным и уязвимым органом автомобиля. Известны несколько основных нарушений функционирования муфты, вызванных рядом негативных факторов. Наличие одного из нижеследующих явлений служит поводом для обращения в автомастерскую:
- Характерный запах гари с залипанием и провалом педали. Муфта сгорела либо облита маслом, попадание воздуха в гидросистему.
- Треск, визг или другой резкий посторонний звук при переходе со ступени на ступень. Износ выжимного диска, разрушение подшипников, увеличение люфта.
- Схватывание – вибрация с рывками в начале движения. Некорректно отрегулирована корзина, зеркало ведомого диска в смазке, разболтался моторный крепёж.
- Ведение – выход из строя узла (сцепление не выключается, скорости не включаются). Поломка троса привода, загрязнение шлицов вала, перекос нажимного диска.
- Проскальзывание (пробуксовка) вследствие того, что ведущий вал с маховиком вращаются быстрее, нежели ведомая корзина. Фрикционные накладки пришли в негодность либо попала смазка.
Однако, исходя из указанных симптомов, принять верное решение насчёт целесообразности замены в состоянии лишь специалист по обслуживанию машин данного бренда.
Как проводится диагностика сцепления
Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.
Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники.
Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач. В целом надо признать: разработчики этого неприхотливого авто позаботились о том, чтобы его обслуживание для владельца не выглядело обременительным.
Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги
За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2012 года, II поколение – по настоящее время) данная машина + Sandero оснащались сцеплением двух типов. Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца.
Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб.
Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше. Турецкий Krafttech потянет не менее чем на 4 тыс. руб. Белорусский Fenox в среднем обойдётся до 4 тыс. руб. за комплект. Итальянский Mecarm – от 3,5 тыс. руб., немецкий Luk – около 5,5 тыс. руб.
, румынский Asam – не менее 4 тыс. руб.
Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.
Пошаговый процесс замены сцепления
Как известно, по регламенту экспертов замена сцепления Логан происходит после пробега 100-120 тыс. км. Главным образом меняется ведомый диск вместе с корзиной. К слову, ресурс троса соответствует пробегу 150 тыс. км. Запчасть стоит сравнительно недорого, поэтому её заменой пренебрегать не стоит.
Замена сцепления Рено Логан предполагает, по крайней мере, наличия оправки и пневматического шуруповёрта. На упомянутой модели установлено сухое сцепление (с демпферной корзиной и одним диском), которое рекомендуется менять хорошо осведомлённым в устройстве узла исполнителям.
Замена сцепления Renault Logan реализуется за 3-8 часов на эстакаде или смотровой яме как со снятым мотором, так и с установленным.
В ходе второго мероприятия подрамник и коробку скоростей демонтировать не обязательно, достаточно слегка её отодвинуть (что равнозначно частичному снятию); то есть «потревожить» этот узел трансмиссии так или иначе придётся.
И для выявления, что именно следует заменить – выжимной подшипник, диск либо корзину – предпочтительнее всё же коробку удалить. Без механического подъёмника сделать это не удастся.
Перед началом операции следует нанести на пазы диска тугоплавкую смазку.
Менять сцепление со следами масла нет смысла. Масло попадает на сцепление и из коробки, и из силового агрегата. В первом случае стоит заменить задний сальник КПП, во втором – передний.
Кроме того, перед разборкой важно обследовать места крепления коробки и двигателя к шасси. Если крепления ослаблены либо резиновые втулки износились – дело не в сцеплении. Эту неисправность в виде тряски ошибочно путают с рывками муфты.
Как поменять сцепление на Рено Логан, лучше всего расскажет пошаговая инструкция:
- При помощи головки 10 мм убирается на аккумуляторе «минусовой» контакт.
- При помощи головки 30 мм с 2 сторон подрывается крепёж на передних колёсных дисках; после поддомкрачивания колеса снимаются.
- С 2 сторон вывинчиваются болты крепления шаровых опор, пальцы вынимаются.
- С 2 сторон вынимаются привода из ступицы и из коробки.
- С 2 сторон удаляется защита от доступа к крепежу тяги, после чего он вывинчивается.
- Защитные средства «движка» демонтируются.
- С 2 сторон снимается боковая защита бампера.
- На подрамнике вывинчиваются 3 винта бамперного крепления, а обвес демонтируется.
- Возле лямбда-зонда отсоединяется выхлопной патрубок; оба разъема на зонде отключаются.
- С 2 резинок труба снимается и отводится в сторону; снимать её полностью не обязательно, однако в случае, когда операция производится на смотровой яме, не исключено полное удаление выхлопной трубы.
- При помощи ключа на 10 мм соответствующая трубка от подрамника отсоединяется, если имеется гидроусилитель руля.
- При помощи головки 18 мм рулевая рейка освобождается от подрамника; тем не менее, она остаётся на кузове, ибо рулевые наконечники покоятся на кулаках.
- 3-я опора мотора освобождается, оставаясь на подрамнике; вначале отпускается задний болт, после него – передний.
- Если это неизбежно по технологии конкретной модификации, при помощи головки на 18 мм снимается подрамник с возможным подвязыванием радиатора, для чего на нём вывинчиваются 4 единицы крепежа (либо напарник придерживает подрамник, либо деталь подпирается винтовой стойкой).
- Масло из трансмиссии сливается, левый привод снимается.
- При помощи головки 13 мм разъём от выключателя заднего хода отсоединяется; ослабляются крепящие массу 2 болта, клипса отщелкивается, а провода отводятся в сторону; чтобы было удобнее, надлежит завести вверх трубку гидроусилителя и подвязать.
- Трос сцепления снимается.
- При помощи головки 13 мм 4 нижних болта, соединяющих коробку с двигателем, вывинчиваются.
- При помощи головки 13 мм в задней части коробки с датчика скорости отключается разъем; частично ослабляется тяга на кулисе, извлекается трубка.
- Вывинчиваются 2 болта стартерного крепления.
- Из-под капота снимается разъем на датчик коленвала: флажок отгибается, разъем стягивается.
- Двигатель вывешивается, кронштейн крепления коробки к левой опоре отсоединяется: при помощи головки 16 мм вывинчиваются 3 болта кронштейна (действие осуществляется из-под капота); устанавливается подъемная стойка, двигатель подтягивается за один крючок.
- «Движок» опускается вместе с коробкой.
- Во избежание повреждений аккуратно снимается сапун.
- При содействии напарника снимается оставшийся крепеж коробки (2 гайки на шпильках).
- Враскачку осторожно вынимается коробка.
- При помощи головки на 11 мм вывинчиваются болты сцепления, и механизм демонтируется.
- Производится ревизия маховика. На рабочей поверхности синие припалы должны отсутствовать. Если состояние данного элемента проблематичное, требуется квалифицированное исследование с контролем на биение и анализом металла на задиры.
- Поверхность маховика тщательно обрабатывается антижировым составом, после чего устанавливается новое сцепление.
- После предварительной очистки от грязи выжимной шарикоподшипник на валу МКПП заменяется; параллельно определяется степень износа посадочного места вилки, а также самого подшипника. Внимание! Посадочное место подшипника смазывать запрещено.
В завершение этого комплексного мероприятия проверяется состояние вилочного пыльника.
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует.
Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла.
При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха.
Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.