Если на Ниссан Альмера не крутит стартер, в первую очередь необходимо определить, можно ли завести двигатель. При неработающем стартере двигатель запускается с толкача – и может завестись или не завестись. При этом проблема может быть не только в стартере, поэтому прежде, чем демонтировать устройство, необходимо провести точную диагностику и установить причину неисправности.
Основные причины неисправности:
- Появление кратковременного замыкания в элементах цепи тягового реле, в результате чего появляется электрическая дуга, выводящая из строя коллектор. В данной ситуации после поворота ключа не будет раздаваться характерный щелчок. Если дело в проводке, необходимо зачистить и обожать концы проводов, произвести замену сломанного выключателя зажигания или реле запуска стартера.
- Длительный срок эксплуатации подвижных элементов, приводящий к их износу, появлению люфта и нарушению нормальной работы систем.
- Износ самого стартера в результате долгого срока службы – в первую очередь в механизме изнашиваются щетки и нарушается контакт с якорем.
Также важно знать, что в зимний период плотность электролита АКБ приобретает меньшие значения, в результате чего батарея садится.
Это в том числе может стать причиной отказа стартера.
При неработающем аккумуляторе попытки завести машину приводят к появлению щелчков в системе реле, при этом стартер работать не начинает. Проблема является достаточно распространенной для нашего холодного климата, и чаще всего появляется именно зимой. Если после попытки прикуривания от другой машины ситуация не меняется, значит на 90% дело в слабом аккумуляторе и его нужно менять.
Что делать?
- Обязательно проверить заряд аккумулятора.
- Зачистить клеммы АКБ наждачкой P1000 (мелкозернистая), после чего смазать их.
- Проверить стартер вольтметром.
Как проверить напряжение стартера:
- Плюсовой провод специального прибора для проверки напряжения соединить с толстым проводом стартера.
- Минусовой провод подсоединить к массе.
- Включить зажигание и посмотреть значение напряжения.
Оптимальным считается напряжение стартера Ниссан Альмера от 12 В и выше.
Источник: http://moftop.ru/nissan-almera-ne-krutit-starter
АКБ
Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).
Но аккумулятор можно менять только после его проверки.
Новый АКБ стоит покупать, если:
- плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см3;
- аккумулятор не держит заряд – за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
- электролит имеет осадок или какие-либо примеси;
- вздуты стенки АКБ.
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
не крутит стартер,что то щелкает но не крутит!!!!
Прошу прощения, недавно пересел на nissana, до этого ездил на нашей. После поворота ключа что-то щелкает, что это может означать???До этого заводилась , как на горячую так и на холодную, с пол-пинка . Пару раз было , что стартер не срабатывал, с вторго раза , всегда заводилась!!!! не приложу ума что случилось??? Какие контакты посмотреть???
ЗЫ. сигнашка простая APS-2700,Есть ли какие-то предохранители , реле????
Думается, аккумулятор помер…Занеси в тепло и подзаряди.
ПешеходNissan Sunny, 2001, FB15, QG15, EX, – был
Аккаунт удален, извиняюсь если кого-нибудь обидел.
Возможно неконтакт в датчике рычага переключения скоростей в положении “Р”
Я буду молчаливой галлюцинацией©
Поясну ситуацию… У нас мороз -30 , поетому на работе в обед прогреваю машину, так и в этот раз , сел завел , прогел. через пару минут думаю поеду заправлюсь, а не заводиться просто что-то щелкает, бросил до вечера ,после работы завелась с пол пинка, приехал домой, думаю , дай попробую завестись, и не завел больше!!!
Повторюсь: попробуй подергать рычаг передач, когда не работает стартер
Я буду молчаливой галлюцинацией©
сносилась шестерня – бендикс. иногда цепляет, иногда нет. Скорее всего.
Аккаунт удален, извиняюсь если кого-нибудь обидел.
У меня такая хрень на спринтере была. То зовдиться, то не заводиться, только щелкоет. Вто так раз проигнорировал ее предупреждения, умотал за город примерно 100 км. И больше не завелась там. Тощил на привязи. На СТО сняли стартер, оказалось пятаки залипли. Все сделали так и продал потом.
в общем, похоже что стартер по любому снимать..а там уже проблему найдешь
ПешеходNissan Sunny, 2001, FB15, QG15, EX, – был
буду снимать, попробую вечером снять, но такое ощущение , что где-то тупо провод отощел.
У меня так же было, постояла машина на морозе (в гараже) новогодние каникулы…Завожу и такой же звук. Снял аккумулятор и домой, отогрел зарядил и “огонь”.
хочешь стать звездой? – сядь *опой на елку!
акум стоял ночь дома, но как мог не завестись, двс после того , как только что его заглушили.
И еще вопрос ,где на стартереискать ту гаечку к которой прикручен контакт????ДВС QG-15?
Я так понял без вскрытия болезнь не выличить, кто снимал стартер, поясните как проще его снять.
у меня трещало и габариты мырг-мыргзарядил АКБ и всё ок
Все страны граничат друг с другом и только Россия граничит с Богом
Не надо пудрить мозг.Сначало отнести акку домой зарядить,а потом уж стартер ломать.
Треск релюшки при запуске – первый признак мертвого акку.
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ РЕЖИМА ПУТИНА !
Путин: “у нас, слава Богу, никаких выборов нет!”
Сообщение от
рус1
Не надо пудрить мозг.Сначало отнести акку домой зарядить,а потом уж стартер ломать.
Треск релюшки при запуске – первый признак мертвого акку.
++++
Путин: “у нас, слава Богу, никаких выборов нет!”
Сообщение от
рус1
Не надо пудрить мозг.Сначало отнести акку домой зарядить,а потом уж стартер ломать.
Треск релюшки при запуске – первый признак мертвого акку.
Повторяюсь , я считаю что не в аккуме дело,1й раз двс завелся с пол пинка, после отключения, 2я попытка завести- фиг, не мог аккум за 1 минуту сесть при работающем двигателе…
Источник: http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151452272.html
Контактная группа
Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.
«Болезнь» Nissan Almera Classic – перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.
Контактная группа замка зажигания
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
Сигнализация
Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из-за чего владельцы просто забывают ее поменять.
Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке – в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.
Сигнализация и блок иммобилайзера
Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально – просто отключают блок иммобилайзер на машине.
Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
АКПП
Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:
- Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
- Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.
Ингибитор АКПП
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
Стартер Almera Classic не крутит
Когда в Альмера Классик стартер не крутит, то это сразу становится слышно. Тогда система зажигания начинает реагировать исключительно щелчками.
Причины, почему не крутит стартер Альмера Классик:
- Обрыв проводки или нарушение целостности соединения кабелей
- Неисправности тягового реле
- Отсутствие контакта на клеммах стартера
- Короткое замыкание;Разряжена батарея
- Сломанный замок зажигания.
Стартер Альмера Классик
Если Альмера Классик не заводится из-за поломки стартера, то выполняется его диагностика и проверяются предохранители. Спрогнозировать такую ситуацию невозможно, неисправность возникает неожиданно.
Источник: http://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/nissan-almera-ne-krutit-starter
Нет питания
Если все описанные выше действия не помогают, и стартер так и не заводится, необходимо снимать деталь. Обычно стартер относят на диагностику в сервис. Также можно самостоятельно заменить устройство – как это сделать, читайте ниже.
Замена
- Отключить питание АКБ.
- Головкой на 14 открутить 2 болта крепления автомобильного стартера.
- Со стороны днища автомобиля открутить массу на бендикс и нижний болт (головка на 13).
- Там же отключить положительный разъем стартера.
- Поднять заднюю часть устройства вверх и извлечь стартер.
- Установить на его место новый механизм и закрепить его в обратной последовательности.
Таким образом, если на автомобиле Ниссан Альмера не крутит стартер, вначале необходимо установить причину неисправности и только после этого проводить ремонт.
Причина не всегда кроется в поломке стартера автомобиля – нередко нарушения в работе устройства могут вызывать неисправные аккумулятор, тяговое реле или наличие кратковременного замыкания в электроцепи.
Источник: http://moftop.ru/nissan-almera-ne-krutit-starter
Как проверить?
Если не крутит стартер Ниссан Альмера Классик необходимо:
- Проверить уровень заряда АКБ. Даже если автомобиль постоянно эксплуатируется генератор не позволяет полноценно зарядить батарею.
- Очистить клеммы аккумулятора мелкозернистой наждачной бумагой и смазать техническим вазелином.
- Проверить напряжение на стартере. Подключите «+» вольтметра к толстому проводу на стартере (положительная клемма втягивающего реле), а «–» на массу авто. После поворота ключа показания прибора должны быть не менее 12 Вольт.
Не стоит вооружаться массивной отверткой и пробовать замкнуть клеммы втягивающего реле для проверки его работоспособности и исправности замка зажигания, хотя такой вариант тоже существует. Из-за ограниченного пространства в месте расположения стартера можно внести дополнительную неисправность, задев находящиеся рядом элементы.
Если Ниссан Альмера не крутит стартер и после всех проделанных операций нет положительного результата, тогда необходимо обратиться к специалистам, квалифицированно проводящих диагностику и ремонт стартера автомобилей марки Nissan.
Источник: http://rulikoleso.ru/remont-nissan/nissan-almera-ne-zavoditsya-starter-ne-krutit-prichiny
«Ловим проблему на звук и запах»
Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из-за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.
Изношенная и новая втулки стартера
Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
Ремонт или замена?
Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.
Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
Стартер с редуктором и без – есть ли разница
Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после – на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.
Редукторный и прямой механизм стартера
Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.
Источник: http://ddcar.ru/blog/diagnostika/nissan-almera-ne-zavoditsya-a-starter-ne-krutit
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16
В том же устройстве более вероятной причиной поломки является износ щетки или неисправное реле. Поэтому не всегда имеет смысл полностью менять деталь, так как ремонт стартера может быть полностью выполнен без посторонней помощи, заменив неисправные компоненты.
Как удалить устройство
Теперь рассмотрим, как снять стартер на автомобиле Nissan Almera N16. Деталь находится в неудобном месте и требует снятия нижней части машины, поэтому вам понадобится смотровое отверстие или лифт. Полезные ключи с головками на 12 и 14 (возможно также на 13).
Перед снятием устройства сначала отключите клеммы аккумулятора. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, расположен под термостатом. Удобнее снимать второй болт и положительную клемму с пылесоса, стоя в смотровом отверстии. Кабель управления клеммой расположен рядом с нижним болтом. Также следует отключить.
Стартер для Nissan Almera N16 достаточно сложный. При выходе вы должны найти удобную позицию.
С опытом, стартер Nissan Almera Classic можно снять без ямы или подъемника.
READ Как Снять Торпеду На Газели Старого Образца
Мы делаем ремонт
С удаленной деталью не будет лишним полностью очистить ее и устранить неполадки. Перегородка должна полностью разобрать стартер и осмотреться, а при необходимости заменить неисправные или изношенные детали.
Чаще им нужна замена кисти. Если хотя бы у одной щетки есть сколы, трещины или высота выступающей части составляет менее 7 мм, то 4 детали следует немедленно заменить.
Еще более практичным и не намного более дорогим является полная замена узла щетки.
Сразу с помощью щеток ребра коллектора изнашиваются. Если поверхность коллектора плоская, но загрязнена износом, ее можно протереть тканью, смоченной в бензине, а затем очистить наждачной бумагой с наименьшим количеством зерна.
После этой процедуры необходимо продуть коллектор сжатым воздухом.
Металлические частицы, которые закрывают соседние клеммы, неизбежно приводят к включению сильной дуги, что потребует полной замены стартера, что также угрожает разрядке батареи.
В случае сильного износа коллектор запрашивает канавки на токарном станке.
В любом случае не следует удалять выпуклую крупнозернистую наждачную бумагу, поскольку неполное размещение щеток на бороздах после обработки приведет к сильной дуге и сильному износу как щеток, так и коллектора.
READ Как Снять Задний Бампер Шкода Октавия А5
Круглое свободное крепление анкера стартера указывает на необходимость замены изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Bandix должен свободно двигаться вокруг вала. И сам вал также необходимо очистить бензином, а затем смазать узким слоем масла.
Во-вторых, после износа щетки и коллектора контакты электромагнитного реле перегорают. Контакты проходят через рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер.
Окисление контактов приводит к увеличению переходного сопротивления, при котором тепло начинает выделяться в больших количествах. Когда контакты между ними разомкнуты, зажигается электронная дуга.
Все это приводит к тому, что поверхность контакта становится неровной и имеет огромное переходное сопротивление. Реле очистки не может быть разделено, поэтому его необходимо заменить.
Шестерни планетарной коробки передач не должны иметь сильного износа или сколов. После мытья детали коробки передач смазываются консистентной смазкой, например, Litol. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.
Якорные проводники не должны иметь изоляции, обрывов и коротких замыканий. С осторожностью следует проверять соединения обмоток с пластинами коллектора.
Когда заменить всю часть
Как выбрать запчасть
Almera. очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих автомобилях того же класса, поэтому найти стартер для замены не сложно. Не стоит брать дешевые компоненты от неизвестных производителей по нескольким причинам:
- Очень низкая цена указывает на низкое качество. Стартер. это мощный двигатель, через который во время запуска проходят огромные токи (в пределах 200-300 А). Поломка этого устройства может привести к возгоранию в моторном отсеке или, по крайней мере, к выключению аккумулятора.
- Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке, и заменить неисправные детали здесь, скорее всего, не получится.
READ Как Снять Заднее Сиденье На Логан 2
Вывод
Мы познакомились с основными типами поломок этой базовой автомобильной детали. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обратитесь к специалисту.
Не Крутит Стартер Nissan Almera N16
Ни один автомобилист не защищен от неожиданного отказа запустить движок Almer H16. Разные причины могут содействовать этому. Разглядим особенности того, почему движок Nissan Almera N16 не запускается.
Очевидные причины
Отсутствие соответствующего опыта Nissan Almera N16 может привести к тому, что движок не запускается, так как В топливном баке нет газа. Время от времени индикатор бензина в топливном баке выходит из строя. Для вас просто необходимо заправить машину. Дальше разглядим наименее тривиальные причины, мешающие запуску мотора.
Батарея разряжена
1-ая причина, по которой агрегат Nissan Almera N16 не запускается. Это низкий заряд батареи. В большинстве случаев неувязка появляется после долгого простоя. Это связано с тем, что даже при остановленном двигателе происходит постоянное энергопотребление сигнализация, электрические блоки управления.
Задачи с пуском мотора через аккумуляторную батарею наблюдаются на морозе. Они появляются из-за роста плотности масла в движке, что сопровождается повышением времени пуска и повышением энергопотребления аккума. В данном случае напряжение, подаваемое аккумом, миниатюризируется при отрицательной температуре.
Еще одна причина низкого заряда батареи утечка тока или короткое замыкание. Такие факторы могут привести к пожару в автомобиле, поэтому устранение неполадок не требуется.
Может потребоваться проверка батареи, когда она разряжается в течение трех дней, а также при контроле бесперебойного запуска теплого двигателя и отказа от запуска в холодном состоянии. Для этого вам нужно измерить напряжение бортовой сети с помощью мультиметра. Нормальная ставка. 12 вольт, и при 11,7 В двигатель Almer N16 может не запуститься.
Вы можете использовать следующие опции для запуска двигателя с разряженной батареей:
- используйте стартовое зарядное устройство;
- зарядить аккумулятор;
- завести двигатель с другой машины.
Если батарея выходит из строя, замените старую батарею. Ремонт устройства нецелесообразен.
Не включайте стартер Almera N16
Двигатель Nissan Almera H16 не запускается из-за неисправного стартера. В этом случае при включении ключа зажигания возникают характерные щелчки. Отказы стартера вызваны следующими факторами:
- плохой контакт на клеммах или разомкнутая цепь;
- неисправность тягового реле;
- короткое замыкание в обмотке стартера;
- разряженная батарея.
READ Ремонт Карбюратора ВАЗ 2109 Своими Руками
Если стартер не включается, убедитесь, что целостность реле и предохранителей, а также проверить сам механизм. Но иногда причиной является неисправный выключатель зажигания.
Неисправные свечи зажигания, предохранители или воздушный фильтр
Если возникает ситуация, когда стартер Nissan Almera N16 вращается, но двигатель не запускается, вам необходимо будет проверить следующие компоненты:
- Свеча зажигания. Отложения сажи и масла постепенно накапливаются на них на поверхности контакта. Это связано с плохим переливом топлива и масла. Электрод и разъем штекера или отложения шлака и лака также могут быть изношены. Если искры нет, нужно открутить свечу и проверить ее целостность, постараться высушить, почистить. Если нет, замените неисправный элемент.
- Предохранители и реле. Причиной неисправности является выход из строя защитных элементов электрической цепи бензинового насоса, стартера, вентилятора или электронного блока управления.
- Воздушный фильтр. Засорение фильтрующего воздушного элемента также сопровождается проблемами с запуском двигателя Almera N16. Заменить фильтр.
Проблема в топливной системе Almera N16
Двигатель Almera H16 может не запуститься из-за проблем с топливной системой. Они происходят по следующим причинам:
- Бедный бензин.
- Затор или разрывы воздуха в топливном контуре.
- Засорены топливные форсунки.
- Поврежден топливный насос.
- Загрязнение топливного фильтра.
- Постепенное накопление конденсата во внутренней полости резервуара.
Видео: Не Крутит Стартер Nissan Almera N16
Эти причины сопровождаются затрудненным запуском или внезапной остановкой двигателя в движении.
Заполняет свечи зажигания Nissan Almera
Неудачный запуск двигателя Nissan Almera N16 может произойти, потому что он заполняет свечи зажигания бензином. Это может привести к:
- Слабый уровень заряда батареи.
- Уменьшение сжатия из-за износа цилиндров.
- Распечатайте срок службы свечей зажигания.
- Отказ отдельных элементов системы зажигания, в том числе соединительных проводов, контактных частей.
- Низкое качество топлива.
- Заправка моторным маслом, не отвечающим техническим условиям.
- Образование углерода в полости камеры сгорания.
Если после решения этих проблем двигатель Nissan Almera N16 по-прежнему не запускается, вам необходимо заменить свечи зажигания или выполнить диагностику электронного блока управления.
Вывод
Двигатель Nissan Almera N16 не запускается из-за различных неисправностей, некоторые из которых можно устранить самостоятельно. При этом обратите внимание на работу стартера, аккумулятора, системы зажигания и топливного контура, а также датчика коленчатого вала или распределительного вала. Но иногда вы не можете обойтись без использования автосервиса.
Стартер Альмера N16. механизм, отвечающий за запуск двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от его исправности коленчатый вал может крутить достаточно силы. В статье будет рассказано, как снять деталь своими руками и проверить, нуждается ли она в ремонте.
READ Как Снять Обшивку Двери Nissan Almera
Причины отказа стартера
Если стартер не вращает коленчатый вал двигателя или делает это слишком медленно, т.е. для предотвращения запуска двигателя, необходимо проверить электрическую цепь. Тестирование должно начинаться с аккумулятора. Последовательность следующая:
- обнаружен заряд батареи;
- контакты проверяются «на земле», их надежное крепление;
- обнаружена целостность провода, отвечающего за работу электромагнитного реле (надежность соответствующего контакта);
- проверяет всю проводку от аккумулятора до спускового крючка на целостность;
- Проверяет контакты зажигания автомобиля.
Реле нерабочего реле, которое не вращает клапан при включении ключа в замке зажигания, является верным признаком того, что обмотка тягового реле, возможно, сломалась, произошло короткое замыкание или короткое замыкание.
Если нет видимых причин плохой работы, имеет смысл демонтировать устройство, разобрать его и обнаружить неисправность. Внутри стартера Almer H16 вы можете увидеть сгоревший коллектор, закрытые пластины, изношенные щетки. В результате потребуется ремонт.
Основные проблемы стартера на Nissan Almera H16 заключаются в следующем:
- отсутствует тесный контакт щеток с коллектором;
- тяговое реле выходит из строя;
- коллектор арматуры изнашивается.
Ремонт стартера Almer N16
Стартер Альмера N16. это пусковой механизм, который позволяет крутить даже холодный двигатель. Поскольку устройство требует значительных усилий, батарея должна давать хороший заряд. Водители отмечают ситуации, когда триггер необходимо обслуживать. Это может указывать на характерную погремушку при запуске двигателя.
Перед проведением ремонтных работ необходимо понять, где находится устройство. Если вы смотрите снизу, из ямы и толкаете голову между коробкой передач, приводом и рычагом, спусковой крючок виден слева от масляного фильтра.
Удалить стартер
Для снятия стартера Nissan Almera N16 устанавливается над смотровым отверстием. Это облегчит доступ к устройству. Это фиксированный на сиденье два болта (вверх и вниз). Верхний болт можно закрутить с 14-й головкой. Из-за недоступности крепления вам придется повозиться.
READ Nissan заранее раскрывает интерьер Qashqai 2021 года: почти все больше
Дальнейшие манипуляции проводятся уже под машиной. Если снять защиту картера, изображение будет примерно таким же, как на фотографии. Вам нужно открутить отрицательный вывод, нижний болт. Корпус спускового крючка (его задняя часть) подается, устройство снимается с сиденья.
Разбирать и обслуживать стартер
Начинается анализ устройства, отвечающего за запуск двигателя на Nissan Almera H16 откручиваем два винта на «10» и на клеммах. Структура делится на две части. С правой стороны есть защитная крышка, ее нужно снять и снять. В дальнейшем процедура выглядит так:
- Корпус двигателя собран вместе.
- Проверенная щетка в сборе. Чтобы добраться до него, откручиваем два винта. В зависимости от длины щеток принимается решение заменить или почистить их.
- Основная передача и три основные передачи удалены из второй половины.
- Под деталями есть прокладка, ее необходимо сохранить.
- Бендикс с валом, а также соленоид извлекаются. Бендикс снимается с вала, потянув его к правой стороне рукава. Зажимное кольцо идет влево. Вы можете забрать его с помощью отвертки, а, вернувшись на место, зажать плоскогубцами.
- Извлеченные части стартера сухой тканью. При чистке хороший эффект может быть достигнут, если вы используете жидкость для промывки карбюратора.
- Последний штрих. вращающиеся элементы смазываются литолом, конструкция собирается в обратном порядке. Главное. верните снятые детали на место, иначе повреждение неправильно собранного узла может стать еще более серьезным.
Щетки необходимо заменить, если их длина меньше 7 мм. Узнав размер детали, вы можете определить, купить ли новую или заменить ее сегодня. Вам может потребоваться отремонтировать отдельные детали устройства, заменить неисправные расходные материалы (например, те же щетки). Артикул кистей Unipoint SH3301.
Вывод
Стартер Альмера N16. блок, отвечающий за запуск двигателя. Если обнаружены проблемы (например, с характерной погремушкой), устройство необходимо проверить.
Водитель должен обратиться в сервисную службу или попытаться разобрать стартер самостоятельно. Стационарные детали требуют ремонта, иногда полная замена неизбежна. Номер каталога.
Nissan 233000M30A, но также установлены замены на Almera H16.
Как самостоятельно отремонтировать стартер? принцип работы, 6 возможных причин поломки, разборка и замена щёток устройства
Начинающий автовладелец после покупки автомобиля должен сразу же нарабатывать навыки ремонта. Особенно если он не хочет обращаться к официальным дилерам. Давайте разберем самые элементарные поломки. Так, часто выходит из строя стартер. Начинающие автолюбители должны уметь выполнить ремонт стартера своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим этот вопрос.
Что это такое?
Итак, стартер представляет собой устройство, которое отвечает за запуск двигателя. Этот элемент раскручивает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. Зачастую стартеры для разных моделей автомобилей практически ничем не отличаются друг от друга. У них одинаковое устройство и принцип действия. Различия могут быть в размерах деталей, из которых стартер состоит.
Устройство
Механизм включает в себя электродвигатель, который состоит из ротора и статора, щеткодержателя, втягивающего реле и бендикса.
Втягивающее реле предназначено для осуществления синхронной работы стартера. Когда водитель включает зажигание и пытается завести двигатель, то на это реле подается электрический ток. В результате образуется магнитное поле. Затем реле воздействует на рычаг включения, который цепляет шестеренку на маховике. Далее электрический ток поступает на обмотку самого стартера.
Якорь, или ротор, отвечает за вращение шестерни бендикса. Когда мотор запустится, якорь переходит в изначальное положение. Он оснащен возвратной пружиной, посредством которой размыкаются контакты.
Бендикс, или же обгонная муфта, как ее еще называют, необходим для контролирования скорости вращения вала. Ведущий вал должен работать на больших оборотах, нежели ведомый. Щетки, а также щеткодержатели предназначены для подачи напряжения на якорь. За счет щеток также увеличивается мощность электрического мотора.
Как найти стартер?
Опытные автолюбители уверены, что если новички сумеют выполнить ремонт стартера своими руками, то после этого они справятся и со всеми остальными поломками. Почему они так говорят? Все просто.
Эта деталь установлена в очень неудобном месте под капотом. Поэтому для того, чтобы демонтировать его, придется приложить массу усилий.
В большинстве автомобилей стартер находится под двигателем с водительской стороны.
Чтобы демонтировать устройство, необходимо иметь терпение и хороший набор инструментов – рожковые ключи, головки, вороток. Нелишними будут и гибкие переходники. Демонтировать элемент лучше всего на смотровой яме на эстакаде.
Зачем выполнять демонтаж?
Если планируется выполнять ремонт стартера своими руками, то прежде необходима диагностика. Невозможно без снятия правильно определить, что же вышло из строя. В процессе работы стартер очень загрязняется.
Это связано с неудачным его расположением, а также с применением графитовых щеток. Так что даже если и не удастся сразу определить, почему узел вышел из строя, тщательная очистка ему вовсе не помещает.
Также после демонтажа проверяют целостность всех частей и элементов.
Как отремонтировать стартер: типичные неполадки
Ресурс современных двигателей, да и не современных тоже, значительно выше, чем время работы стартера. Рано или поздно этот узел придется ремонтировать или же менять. Но не стоит спешить покупать новый стартер.
Если он не работает, то причина может быть и вовсе не в нем. Иногда при диагностике выяснятся, что проблема заключалась в аккумуляторе или даже в маховике.
И наконец, осуществлять ремонт стартера своими руками значительно дешевле, чем заменять его на новый.
Чтобы ремонт прошел максимально быстро, эффективно и успешно, необходимо определить причины, почему узел решил выйти из строя. Выделяют несколько самых популярных поломок.
Так, выходит из строя втягивающее реле. По этой причине шестеренка бендикса не попадет в зацепление к шлицам на маховике. Также часто можно наблюдать изношенные графитовые щетки. Эти элементы в процессе эксплуатации стираются. Но их можно заменить.
Изнашиваются и выходят из строя подшипники. Диагностируется это по достаточно сильным вибрациям. Можно наблюдать разрушенные части механизма, хотя сам стартер может работать вполне исправно.
В процессе эксплуатации наибольшие нагрузки испытывают именно зубцы шестеренки на бендиксе. Через несколько лет зубцы стираются, и это является причиной, почему мотор не запускается или же заводится, но не всегда.
Проблема решается заменой шестерни бендикса либо установкой нового венца маховика.
Диагностика
Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки.
Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно.
Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях.
Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными.
Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься. Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.
Стартер ВАЗ-2110
В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.
Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления. Теперь можно снять стартер.
Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле. Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле.
Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике. Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине.
Бывает, что стартер плохо закручен. Тогда его закручивают еще сильнее. Если устройство работает исправно, но слышен шум, значит проблема в бендиксе. Стартер разбирают и меняют износившиеся детали.
ВАЗ-2106-07
Ремонт стартера ВАЗ-2106 своими руками потребует большого запаса терпения и умелых рук. Первым делом демонтируют устройство. Затем ключом на 13 ослабляют гайки, удерживающие провода на контактах втягивающего реле, и снимают наконечник провода.
Далее проводят диагностику – подают на реле 12 В, а минусовой провод подсоединяют к корпусу. Омметром замеряют сопротивление на контактных болтах. Если стартер исправен, то якорь выдвинет обгонную муфту. Болты замкнутся.
Если тяговое реле неисправно, его меняют на новое.
Затем со стартера снимают крышку. Чтобы проверить, в каком состоянии щетки, при помощи шлицевой отвертки отворачивают винт, удерживающий контактный провод. Удерживая пружину, извлекают одну щетку, а затем все остальные. Омметром проверяют замыкание на корпус.
Далее при помощи визуального осмотра проверяют коллектор и обмотки. Если последние обуглились, это плохой признак. В таком случае ремонт стартера ВАЗ-2107 своими руками подразумевает замену якоря. Шестеренка бендикса будет легко вращаться только в одну сторону.
На ней не должно быть ни сколов, ни выбоин там, где зубья соединяются с маховиком. Если шестерня изношена, ее заменяют. Также можно установить всю муфту в сборе. Затем из корпуса выдувается весь мусор.
Смазывают все движущиеся детали – опорные подшипники, втулки ротора, шлицы на валу якоря. Далее стартер собирают.
Таким же образом выполняется ремонт стартера ВАЗ-2109 своими руками. Устройство узла аналогичное стартерам для классических моделей ВАЗа.
Бензиновый инструмент, скутеры
Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые. Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов.
Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки. Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.
Триммеры
Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится.
Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен.
Производители допускают только полную замену модуля.
Заключение
Итак, мы выяснили, что такое стартер и как его отремонтировать своими руками. Если механизм подает первые признаки поломки, не спешите его менять. Возможно, проблема в банально изношенном щеточном узле.
Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей.
Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.
Конструкция обгонной муфты
Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.
Как устроен бендикс
Он состоит из:
- внутренней обоймы с шестерней;
- корпуса с внешней обоймой;
- роликов с пружинами;
- уплотнительной шайбы;
- стопорного кольца.
Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.
Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.
Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин.
Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс.
Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.
Как узнать, исправен ли бендикс стартера
Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.
Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:
- вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
- не стерлись ли зубья у шестеренки;
- плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
- нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
- не потеряли ли упругость пружины.
Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.
Как заменить бендикс на стартере
Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.
Как проверить подлинность полиса осаго? 4 простых способа
Как снять бендикс со стартера
Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности.
Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.
Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.
Что советуют автослесари
Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.
Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.
Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.
Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.
Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.
Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.
Подводим итог
Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух.
Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками.
Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как отремонтировать стартер автомобиля
Статья о ремонте стартера автомобиля — признаки неполадок устройства, демонтаж, сборка, диагностика. В конце статьи — видео об основных правилах ремонта стартера.