- Что такое ступичный подшипник
- Функциональное предназначение ступичного подшипника Kia Sportage
- Признаки неисправности
- Когда менять ступичный подшипник Kia Sportage
- Причины возникновения неисправностей
- Ресурс подшипника ступицы Kia Sportage
- Правила замены, тонкости и нюансы
ВАЖНО!
- После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
- Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
- После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Kia Sportage.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Ступичные подшипники Kia Sportage – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Kia Sportage установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.
Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.
При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Kia Sportage
На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Kia Sportage, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления.
Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Kia Sportage производится довольно часто по мере их износа или других поломок.
Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.
В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки.
Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа.
Несмотря на это замена подшипника ступицы Kia Sportage должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой автовладелец Kia Sportage встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Kia Sportage и это сигнал, что пора поменять подшипники.
Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.
Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно.
Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны.
Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Kia Sportage. Также замена требуется при возникновении таких явлений:
- авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
- свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Kia Sportage
Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Kia Sportage, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять.
Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс.
км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.
Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Kia Sportage, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды.
Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам.
Движение на автомобиле Kia Sportage с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поломка ступичного подшипника Kia Sportage происходит по ряду причин, к которым относится:
- неправильная установка с перекосом;
- ошибочный выбор размера элемента вращения;
- недостаток смазки детали;
- длительная работа;
- некорректная езда.
Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя.
Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком.
При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.
Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Kia Sportage и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Kia Sportage
Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге.
При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации.
Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Kia Sportage может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км.
Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Kia Sportage, что вызывает определенный дискомфорт.
Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Kia Sportage может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.
После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.
Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Kia Sportage желательно обратиться на станцию техобслуживания.
Подшипники ступицы Kia Sportage 3
- Главная /
- FAQ /
- Ступичные подшипники
- Номер оригинал: 51720-3A101
- Замена артикула производителем на: 51720-38110
- Подходит для бензина, дизеля, переднего и полного привода.
- Аналоги:
- Iljin IJ111003
- GMB GH045030
- LYNXauto WB-1333
- SKF VKBA 6891
Оригинальный номер подшипника: 517202J001
Подходит только для полного привода! В моно приводе ступица идёт в сборе с подшипником!
- Аналоги:
- Febest DAC42760039
- B-ring BK1828
- Stellox 43-29049-SX
- Patron PBK6956
Задний подшипник ступицы на Киа Спортейдж 3 — 2WD, меняется со ступицой в сборе!
- Оригинальный номер задней ступицы для переднего привода: 527303S200
- Аналоги:
- Iljin IJ1-13041
- SNR R189.19
- SKF VKBA 7570
- Espra EV437570
- Nipparts N4710534
- Stellox 43-29055-SX
Написать комментарий
- Габитжан
- заказать передний ступичный подшипник 51720-38110 или Iljin IJ111003
- 2020-10-11
Андрей
Доброго времени суток всем! Хотел бы знать, подойдёт ли доработанный подшипник с литером FFF передней ступицы на спортик 2012 года.
2020-05-04
Денис
Добрый день. Подскажите пожалуйста. У меня спортейдж дорестайл 2010 г.в. делая подбор запчастей по номеру 51720-38110 выдает GMB GH045030 , а также GH045035. Разница в цена есть, но незначительно. Объясните почему так и какой из них лучше. Спасибо
2019-10-30
Юрий
Нашел информацию в онлайн магазине запчастей. 51720-38110 — подшипник передней ступицы с 2011 по 2013 год; 51720-3S100 — подшипник передней ступицы с 2013 по 2015 год. У меня авто конец 2013 дорейстал и по всем каталогам выдает номер подшипника 51720-3S100, а как писал ниже Кирилл он немного шире.
Взаимозаменяемые ли данные подшипники? И еще такой вопрос аналоги подшипника 51720-38110 указанные на данном сайте подойдут ли к тем авто, у которых по каталогу пробивается подшипник 51720-3S100? А сайт действительно замечательный. Постоянно сверяюсь при ремонте или усовершенствовании своего Спортика.
2019-08-08
Виктор
Пробег 168000 подшипники живые))) Пользуюсь сайтом — владельцу сайта СПАСИБО!!!
2019-06-23
- Кирилл
- Для Рестайлинга есть ещё и доработанный передний ступичный подшипник 51720-3S100FFF.
- 2019-02-05
- Кирилл
- У рестайла передний подшипник другой 51720-3S100 он немного шире.
- 2019-01-19
Тимур
В общем у меня Спортейдж 3 бензин Полный привод 2011 г.в., сейчас пробег 206 000. Менял задний подшипник ступицы, сначала левый, с пресса смогли выдавить, заливали керосин, но подшипник вышел, на пробеге 175 000. Затем правый на пробеге 190 000.
Заехал в Казани в Кунцево, хотели распилить ступицу, я им говорю вы чё типа дураки, в прошлый раз на прессе получилось выдавить, а в этот раз не получилось, пришлось 1500 руб. заплатить. Решил в другой сервис заехать, но не покупать же ступицу за 8000. Заехал в сеть сервисов «Гараж».
Ребята молодцы, с помощью съёмника подшипника, дали усилие трубой и выдавили этот подшипник. Поэтому если говорят ступицу покупать, ни в коем случае не слушайте работников! Они просто Не хотят прикладывать усилий.
2018-11-06
Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
Ступичный подшипник может выходить из строя, так что его нужно своевременно обновлять, в том числе и на Киа Спортейдж 3. В противном случае не избежать проблем с вращением колес и распределением возлагаемых на авто нагрузок. Благо, что деталь выходит из строя достаточно редком, лишь по прохождении 100 тысяч километров.
Определяем поломку ступичного подшипника на Киа Спортейдж 3
К неисправностям могут привести такие нюансы как:
- Быстрое преодоление дорог с плохим покрытием;
- Отсутствие достаточного количества смазки на сальнике, к которому приводит накапливание влаги;
- Регулярное использование машины перегрузом. Создается дополнительное давление, которое передается и подшипникам;
Понять, что нужна замена подшипника ступицы на Киа Спортейдж 3 можно, прислушавшись к звуку, издаваемому колесом. Заметив гул, обязательно проверьте передние и задние подшипники.
Вывесите проблемное колесо, заведите двигатель и слегка продавите педаль газа. Если шумит центральная ось – проблема почти точно в ступичном подшипнике Киа Спортейдж. Попробуйте расшатать колесо, неисправный компонент начнет бить и барахтаться.
Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
После окончания диагностики, можно приступать к ремонтным работам.
Понадобится примитивный инструментарий, состоящий из гаража, оснащенного подъемником или домкратом. Не лишним окажется набор отверток, а также стандартный комплект ключей с головками от 10 до 32 делений. Пригодится молоток.
Благодаря смазке WD-40 получится удалить даже застоявшиеся детали.
- Сперва поднимаем автомобиль.
- Затем удаляем диск с проблемного колеса и фиксируем центральную ось ключом на 32.
- Гайку привода следует удалить с помощью отвертки.
- Кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе также нужно открутить.
- Удаляем тормозной цилиндр, закрепляя деталь.
- То же самое выполняем и с тормозными колодками.
- Диски также следует демонтировать.
- Ключом на 17 удаляется скоба, после необходимо снять болты.
- Гайку, расположенную на рулевом наконечнике, также придется снять.
- Осторожно снимаем пыльник и удаляем наконечник с помощью съемника.
- Датчик ABC демонтируется ключом на 10. Ключом на 19 снимаем поворотный кулак, а отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой.
- Последнюю также снимаем.
- Поворотный кулак удаляется, деталь потребуется разобрать.
Меняем задний ступичный подшипник Киа Спортейдж 3.
Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3
Пошаговая инструкция:
- Ступица выбивается головкой на 30, а отверткой удаляется стопорное кольцо.
- Внешнюю обойму детали следует выдавить, а затем зажать ступицу в тисках.
- Бережно надрезаем внутреннюю оболочку с помощью болгарки.
- Сбиваем корпус детали, получая доступ к узлу подшипника. Компоненты следует заменить, предварительно смазав посадочное место.
- Закрепляем поворотный кулак с помощью пресса, выравнивая деталь в горизонтальной плоскости.
- Установленный подшипник следует смазать WD-404.
- Подшипник вдавливается внутрь детали и дополняется стопорным кольцом.
Рекомендуем работать именно с прессом, так как, орудуя молотком, не получится добиться передового качества монтажных работ.
Уделите должное внимание правильной затяжке гаек. Ступичную деталь следует закручивать до 240-270 нМ. Пережимать не стоит, так как велик шанс сорвать резьбу.
Не забудьте прокрутить ступицу, слегка отпустив гайку и затем зафиксировав данный компонент.
Подобная рекомендация применима для большинства автомобилей, не только для машин Kia. Меняя подшипник передней ступицы обязательно нанесите смазку на посадочные места, чтобы упростить запрессовку.
В ходе работы не чурайтесь использования специального фиксатора резьбы, с помощью данного инструмента сборка и разборка пройдет намного быстрее. Заметив нарушения в работе расходных материалов, вроде уплотнителей, обязательно удалите поломку или просто замените компонент.
Так получится воздержаться от повторного вмешательства в работу машины на долгие годы. Желаем удачи и успехов.
Ступица (ступичный подшипник) Спортейдж 3: замена, задняя, передний
На автомобили Киа Спортейдж 3 с завода ставятся передние ступичные подшипники с артикулом 51720-3A101. В продаже деталь встречается под каталожным номером 51720-38110, подходит она как для полноприводных, так и для переднеприводных версий авто с бензиновым или дизельным мотором. Аналоговые запчасти от брендов
- Iljin IJ-111003
- GMB GH-045030
- LYNXauto WB1333
- SKF VKBA-6891
Сзади на полноприводной версии Спортейдж 3 ставится оригинальный расходник под номером 517202J001. Среди аналогов стоит отметить:
- Febest DAC-42760039
- B-ring BK-1828
- Stellox 4329049-SX
- Patron PBK-6956
Задний ступичный подшипник переднеприводного Спортейдж (2WD) идет в сборе со ступицей, каталожный номер оригинала 527303S200. Подходят аналоговые расходники брендов
- Iljin IJ113-041
- SNR R189-19
- SKF VKBA 75-70
- Espra EV437-570
- Nipparts N4710-534
- Stellox 432-9055SX
Подшипник передний после рестайлинга
Передние подшипники после рестайлинга точно изменились. Размеры до обновления 45х84х39, после 45х84х41.
Передние для корейских кроссоверов после 2021:
- 517203S100 — оригинал
- FAG 713-626-820
- 517-203-S100-FFF – оригинальный доработанный
- Iljin IJ111-015 – оригинальный, но в другой коробке.
Выбор подшипника на киа спортэйдж
- Я вам рекомендую приобрести детали следующих качественных производителей:
- — германского поставщика Фебест № DAC42760039;— производитель Blue Print Великобритания №ADG08387;— голландский аналог NIPPARTS №4710534;— китайский изготовитель GSP №9400258.
- При покупке изделий, обращайте внимание на размеры.
- Они должны быть:
- — наружный диаметр — 76мм;— внутренний диаметр — 42мм;— ширина — 39мм.
- Узел ступицы:
- — диаметр фланца — 148мм;— иметь пять отверстий.
Покупайте подшипники и узлы, только в специализированных автомобильных магазинах. Купив их на «руках» — рискуете приобрести брак или подделку.Потом замена обойдется вам дороже.
Мне бы хотелось дать вам несколько практических советов по ремонту и замене подшипника.
Замена задней тупицы
Когда речь идет о задней ступице Киа Спортейдж 3 2WD, установке ступичного подшипника, вопрос об использовании пресса не стоит.
Элемент ходовой вмонтирован в ступицу и вся конструкция представляет собой единое целое.
Замена осуществляется по мере исчерпания ресурса (примерно 100 тыс. км). На первом этапе снимается колесо и детали механизма торможения. Ступица Sportage 3 зафиксирована четырьмя болтами, при ее снятии необходимо подпереть рычаг. На ступице выбит номер, благодаря чему можно найти замену. Сборка ведется в обратной последовательности.
10 лучших аккумуляторов для KIA Rio – рейтинг 2021
Замена переднего
Чтобы осуществить замену переднего ступичного подшипника, понадобится следующий инструмент:
- домкрат;
- отвертки;
- ключи;
- головки;
- съемное устройство;
- болгарка;
- молоток.
Закисшие детали освобождаются благодаря WD-40. Порядок работ на автомобиле Киа Спортейдж 3 такой:
- Машина поддомкрачивается, демонтируется колесо.
- Ось фиксируется 32-й головкой.
- При помощи отвертки освобождается гайка привода.
- Освобождается кронштейн, на котором зафиксирован шланг системы торможения.
- Убирается тормозной суппорт (лучше его зафиксировать в стороне).
- Снимаются колодки и тормозной диск, 17-й головкой откручивается скоба.
- Освобождаются болты шаровой опоры.
- 17-й головкой откручивается гайка наконечника, убирается пыльник. Для снятия наконечника используется съемное устройство.
- 10-м ключом откручивается крепеж датчика антибоокировки.
- 19-м ключом освобождается крепеж на поворотном кулаке.
- Опора убирается .
- Снимается поворотный кулак.
Замена подшипника на заднюю ступицу для киа спортейдж (поколений №2, №3,№4)
Подшипники, установленные на задней ступицы автомобиля KIA SPORTAGE выхаживают до 100000 км.Это задекларированный ресурс производителя.Однако, исходя из различных условий эксплуатации, он может быть значительно ниже. В этой статье вы узнаете, отчего происходят поломки и как это исправить своими руками.
Инструкция по замене подшипника на sportage №3 передний привод
- При этой модели автомашины изготовитель предусмотрел замену непосредственно всей ступицы.
- Это вы уж точно сможете сделать у себя в гараже.
- Делаем то же самое, что и при замене в моделях автомобиля КИА представленных выше в настоящей статье.
- Есть только небольшая особенность:
- — чтобы снять ступицу, необходимо открутить болты, которыми она крепится.
- Но для этого придется демонтировать амортизатор.
- После чего устанавливаем новую ступицу.
- Производим дальнейший монтаж, как и демонтаж, только в обратной последовательности.
- Все вы справились с заменой подшипника.
- Но для того, чтобы произвести замену, нужно знать, какой подшипник вам необходим.
Как определить выход из строя подшипника задней ступицы спортэйдж
Ориентируйтесь на такой метод определения выхода из строя подшипника.Он очень простой.Открываем все стекла вашего автомобиля. Разгоняемся до скорости 40 км/час и прислушиваемся. Если услышите свист, гул, вой, а тем более скрежет — это первый признак поломки.
Увеличьте скорость. Вой прекратился и потом периодически повторяется с новой силой — значит, вы правы в своей оценке.Вибрация в задней части салона также указывает на это.Теперь установите автомобиль на домкрат, и руками прокрутите колесо.
Теперь перед вами стоит выбор в ремонте:
— на станции технического обслуживания (СТО);— самостоятельно использую инструмент приспособления, свои руки и смекалку.
Я вам советую выбрать второй вариант.Почему?
- Во первых значительно сэкономите деньги по сравнению с оплатой дипломированным специалистам на СТО.
- Во вторых вы точно уж себе не сделаете плохой ремонт и не поставите «левую» не качественную запасную часть.
- Ну и последнее — одновременно при разборке ступицы сможете обратить внимание на другие скрытые от глаз неисправности.
А теперь приступим к ремонту.Для качественного и быстрого ремонта нужно основательно подготовиться.
Каковы причины выхода из строя ступицы киа спортэйдж?
Причины поломки детали, как правило, следующие:
— плохие дороги;— агрессивная езда, особенно по пересеченной местности — при наличии ям и ухабов;— установка бракованного изделия;— эксплуатация автомобиля при «жестких» погодных условиях. Зимой на дорогах посыпанных солью. Летом езда в сельской местности при наличии пыли, песка и грязи;— перегруз автомобиля, свыше нормы указанной в паспорте.
Сравнение Kia Picanto и Mazda 3
Необходимо определить поломку.Как я это делаю?
Киа спортейдж полноприводный №1 как в нем поменять подшипник
- Начало ремонтных работ начинается со следующего.
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Поставьте упоры с двух сторон колес.
- «Сорвите» болты при стоящем на земле колесе.
- Поднимите домкратом одну сторону автомашины.
- Выкрутите болты и гайку, которая находится на полуоси.
- Далее снимаем суппорт и скобу, которая находится на тормозном диске.
- Необходимо демонтировать диск тормоза.
- При этом используйте обычные болты М8.
- Их необходимо закрутить в отверстия.
- Для простоты и легкости снятия — брызгаем жидкостью «вэдэшка».
- Ждем 30 минут и при помощи молотка или съемника демонтируем диск тормоза.
- Отделяем рычаги, тяги и опоры от цапфы поворотного кулака.
- Если ступица не разборная, то снимаем ее в сборном варианте.
- Можно произвести замену детали ступицы и при этом не строгать кулак.
- Выбиваем ступицу. Если деталь осталась внутри кулака, что нужно сделать:
- — нужно выдвинуть полуось из кулака, перед этим отделяем цапфу от рычагов.
- Потом отделяем стопорное кольцо.
- Обычным винтовым съемником с длинной резьбовой частью и шайбой и гайкой с другой стороны выворачиваем подшипник до извлечения его.
Подготовительные работы по замене детали на киа
- Необходимо скомплектовать инструмент и приспособления.
- Вот необходимый перечень:
- — обязательно домкрат;— набор ключей и головок;— молоток, отвертка, зубило;— съемник,— смазывающая жидкость «вэдэшка»;— динамометрический ключ.
Проверяем ступицу киа спортейдж 3
Самостоятельная проверка состояния ступицы на Kia Sportage 3:
- Авто выставляется на ровную поверхность, поднимается домкратом.
- Колесо берется за верхнюю и нижнюю точки и расшатывается. Наличие люфта и щелчков говорит о проблемах.
- Если автомобиль с передним приводом, можно выявить состояние переднего ступичного подшипника на подъемнике, разогнав колеса. После глушения ДВС можно услышать хруст, что будет указывать на неисправность детали ступицы.
- Прежде чем браться за работу на Спортейдж 3, нужно приобрести расходник.
- То же самое — снимаем колесо.
- Для того, чтобы снять суппорт — откручиваем болты.
- Сдвигаем его в бок и подвязываем проволокой, не снимая шланга.
- Убираем скобу суппорта.
- Производим демонтаж тормозного диска.
- Убираем шплинт и откручиваем гайку.
- Не забываем демонтировать датчик АБС.
- Далее производим отсоединение рычагов и тяг от цапфы.
- Отсоединяем и извлекаем изделия тормоза стояночного.
- В него входит:
- — пружина;— колодка;— приспособление для регулировки;— коромысло.
- Отсоединяем скобу, которая держит трос тормоза стояночного.
- Извлекаем трос.
- Выкручиваем болты цапфы и снимаем кулак совместно со ступицей.
- Далее используем пресс.
- При помощи струбцины зажимаем ступицу.
Прессом выдавливаем. Все, она без подшипника.
- С помощью круглогубцев удаляем кольцо стопорное.
- И то же при помощи пресса извлекаем подшипник.
- Очищаем отверстие от ржавчины, пыли и грязи.
- Вымываем соляркой и вытираем тряпкой, смазываем литолом.
- Устанавливаем подшипник и запрессовываем его при помощи пресса.
- Далее процесс монтажа такой же, как и при демонтаже, только в обратном порядке.
Разбираем ступицу
Следующий этап предполагает разбор ступицы Sportage 3. Предварительно ее нужно выбить 30-ой головкой.
Дальнейший порядок действий:
- Отверткой вынимается стопорное кольцо.
- Обойма выдавливается из поворотного кулака.
- Ступица зажимается в тисках.
- При помощи болгарки делается аккуратный надрез внутренней обоймы.
- Отвертка просовывается в полученное отверстие, обойма выбивается молотком.
- Разобранный узел собирается в обратном порядке с использованием новых деталей.
Kia Picanto замена задних колодок
Разбор необходимо дополнить проверкой элементов ходовой Киа Спортейдж 3. Вызывающие сомнения детали меняются. При демонтаже также нужно вымерять размеры старого подшипника.
Симптомы неисправного ступичного подшипника
Когда на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения из строя выходит ступичный подшипник, водитель может заметить следующие признаки неисправной детали:
- Сухой хрустящий звук. Вызван он перекатывающимися металлическими шариками. Разбитая обойма не удерживает шарики, они начинают хаотично двигаться и создают характерный звук (его слышно даже в салоне). Требуется замена детали.
- Вибрации, приходящиеся на кузов и рулевое колесо. Запущенный случай износа обоймы, который чреват заклиниванием подшипника ступицы.
- Увод автомобиля в сторону. Изношенный элемент приводит к неравномерному движению колес, что провоцирует отклонение от прямого курса.
На кроссоверах Sportage 3 состояние расходников ходовой можно проверить самостоятельно.
Советы мастера практика
- Прислушайтесь к нижеописанным советам:
- — когда вы разбирали и собирали рычаги и тяги — однозначно нарушили схождение и развал колес.
Проверьте их обязательно на станции технического обслуживания;
- — рекомендую произвести также замену резиновых втулок.
Стопроцентно они затвердели и требуют замены;
- — аккуратно снимайте сам датчик АВС, чтобы не повредить его;
— при отсутствии динамометрического ключа сделайте так. Закрутите до упора болты и потом ослабьте их повернув обычный ключ на 20 градусов.
Используя эти нехитрые советы, вы облегчите себе ремонт.
И еще, если у вас появятся вопросы в процессе замены подшипника — пишите мне.Я всегда рад вам помочь советом.
Установка подшипника kia sportage 3
Подшипник передней ступицы на кроссовере Киа Спортейдж 3 поколения ставится так:
- Место установки обрабатывается маслом, чтобы запрессовка прошла легче.
- В поворотный кулак, расположенный и выровненный под прессом, вставляется ступичный подшипник. Подкладкой будет служить старый подшипник ступицы.
- Деталь вдавливается в кулак прессом, ставится стопорное кольцо.
- Ступица устанавливается под тисками и запрессовывается в обойму.
Для исключения перекоса от использования молотка и подкладок лучше отказаться. Пресс дает равномерную нагрузку и ровное вхождение деталей.
После замены демонтированные элементы (шлицевая ось, привод, шаровая опора, тормозные колодки и диск, скоба, датчик антиблокировочной системы) возвращаются на место. Надевается и крепится колесо.
При необходимости процедуру повторяют на втором колесе Киа Спортейдж 3.
Фото по теме
Меняем подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж своими руками
Содержание страницы:
- ➡️ Диагностика и неисправности заднего подшипника и видео
- ➡️ Устройство узла задней ступицы КИА Спортейдж
- ➡️ Замена подшипника на полноприводной КИА Спортейдж 1 — инструкция
- ➡️ Как заменить ступичный подшипник без демонтажа кулака
- ➡️ Инструкция по замене подшипника на полноприводной КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- ➡️ Запрессовка нового подшипника в ступицу через пресс
- ➡️ Как заменить ступичный подшипник на переднеприводной КИА Спортейдж 3
- ➡️ Подшипник задней ступицы КИА Спортейдж 3: цены, производители, артикулы
- ➡️ Видео-инструкции и рекомендации по ремонту
Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.
На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.
Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж можно лишь после разборки. Вот видео:
Какой ступичный подшипник гудит:
Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.
Как проверить ступичный подшипник:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
- Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.
- КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.
- Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:
- Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
- Окручивают гайку 5 полуоси.
- Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
- Демонтируют тормозной диск 7.
- Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.
Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.
- Откручиваем колесные гайки.
- Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
- Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
- Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
- Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
- Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
- Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника.
Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.
- Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
- С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
- Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.
Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.
Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.
Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Снимаем колесо.
- Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
- Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
- Снимаем скобу суппорта.
- Демонтируем тормозной диск.
Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
- Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
- Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
- Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
- Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
- Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
- Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.
Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.
На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:
- Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
- Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.
Сборка узла и замена детали
Оригинальная деталь для замены:
- Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
- Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.
Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.
- Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
- Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
- Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
- Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.
При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.
- Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
- Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.
Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.
1 | BLUE PRINT, Великобритания | ADG08387 | 1000-1200 | ПодшипникВнешний диаметр 76 мм,Внутренний диаметр 42 мм, Ширина 39 мм. | Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель, 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый, 2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый. |
2 | FEBEST, Германия | DAC42760039 | 1300-1400 | Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый | |
3 | Nipparts, Голландия | N4710534 | 3500-4000 | Ступичный узел: D Фланца 148 мм 5 отверстий, Вес 1300 г | 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый, 2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый |
4 | GSP, Китай | 9400258 | 2000-2500 | Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель 1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый |
Горячие темы на DRIVE2:
В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.
Полезные видео
Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:
Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.
Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:
Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.
Рекомендации по ремонту
- После демонтажа и сборки рычагов и тяг, может нарушится развал-схождение. Если есть проблема с развалом, осмотрите втулки в суставе, продольный рычаг. Развал может регулироваться с помощью рычагов или прокладок, которые можно установить между кулаком и ступицей.
- Резиновые втулки предназначены для изоляции шасси от вибрации и шума дороги. Экстремальные температуры и другие атмосферные проблемы имеют тенденцию затвердевать резиновые втулки и заставлять их передавать шум и вибрацию.
- Перед ремонтом смажьте все соединения, которые собираетесь раскручивать, проникающей смазкой, например, WD-40. Если разбираете незнакомый механизм впервые, действуйте осторожно, в особенности при снятии датчика ABS, и механизмов стояночного тормоза. Складывайте детали в порядке разбора. Работайте исправным инструментом.
- На полноприводном Киа Спортейдж рекомендуется проверить опорный подшипник, чтобы избежать проблем с подвеской в дальнейшем.