Замена передних тормозных колодок на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Тормозные колодки являются чрезвычайно важным элементом тормозной системы автомобиля, и от их исправности во многом зависит безопасность как автомобиля, так и участников дорожного движения.

Поэтому нужно постоянно следить за состоянием тормозных колодок и своевременно производить их замену. Эта операция не очень сложная, поэтому её легко провести самостоятельно при наличии всех необходимых инструментов, не обращаясь в дорогостоящее СТО.

Как пример, рассмотрим процесс замены колодок на ВАЗ 2110.

Когда надо менять колодки

Тормозные колодки автомобиля ВАЗ 2110, если не углубляться в их конструкцию, состоят из фрикционной накладки и особого каркаса.

Фрикционные накладки осуществляют торможение и, как раз по материалу, из которого они сделаны, и различают эти накладки.

В основе этого материала (для фрикционной накладки) используется особый армирующий компонент, который и определяет такие параметры конструкции, как прочность, стабильность, термостойкость и надёжность тормозных качеств системы.

Новые тормозные колодки для ВАЗ 2110

Как и любая деталь, тормозные колодки ВАЗ 2110 обладают своим сроком службы, который составляет обычно 30000–50000 км пробега автомобиля или достижения толщины фрикционных накладок в 1,5 мм.

(то есть, практически стачиваются «в ноль», но при этом чаще всего при торможении из-под колёс возникают пронзительные неприятные звуки). При толщине тормозных накладок менее 1,5 мм.

возникает избыточный ход поршней тормозного цилиндра, что приводит к его протечке.

Также тормозные колодки следует заменить, если:

  • фрикционные накладки покрыты маслянистой субстанцией (замаслились);
  • обнаружена подвижность накладок на основе;
  • на поверхности фрикционных накладок появились глубокие сколы, борозды или трещины.

Также необходимо следить за износом тормозных дисков, которые следует заменять при достижении ими толщины 17,8 мм. (для вентилируемых дисков) или 10,8 мм. (для невентилируемых).

Какие выбрать для замены

От качества тормозных колодок также зависят качество торможения и комфорт при замедлении автомобиля (отсутствие свиста, скрежета). Также необходимо учесть при выборе расходника следующее:

  • Некачественный материал колодок может стать основной причиной скрипа, а также ускоренного выхода колодок из строя;
  • При покупке выбирайте передние тормозные колодки с каталожным номером производителя 21100-3501080-00;
  • Одинаковые тормозные колодки могут вести себя по-разному с разными тормозными дисками, что существенно осложняет выбор;
  • Чтобы сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок, необходимо ознакомится с отзывами в журналах об автомобилях, непосредственно в местах продаж, среди знакомых.

В последнее время для ВАЗ 2110 пользуются большой популярностью тормозные диски Ferodo, ATE, Allied Nippon и Lucas.

Как снять

Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:

  1. С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.

    С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины

  2. Берём ключ №13 и отворачиваем этот нижний болт, но при этом рожковым ключом №17 придерживаем направляющий палец.

    Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт

  3. Вытаскиваем нижний болт и пластину.

    Вытаскиваем нижний болт и пластину

  4. Поддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх.

    Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх

  5. Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Вынимаем тормозные колодки из их направляющей

  1. Для установки новых тормозных колодок необходимо выполнить перечисленные выше операции в обратной последовательности. Однако необходимо не забыть зачистить от грязи посадочные места, установить внутреннюю колодку, а скобу перевести в рабочее положение. Потом сдвигаем скобу отвёрткой, опирая её на тормозной диск и утапливая поршень отверткой, которая при этом вставлена через отверстие для суппорта.

    С помощью газового ключа вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра

  2. Если новые передние колодки снабжены датчиком износа, то необходимо его подключить. Мы обрезаем провод, отвечающий за износ колодки.

    Обрезаем провод, отвечающий за износ колодки

  3. Отключаем разъём тормозной колодки.

    Отключаем разъем тормозной колодки

  4. Вынимаем остаток провода.

    Вынимаем остаток провода

  5. Подключаем новую колодку с новым разъёмом.

    Подключаем новую колодку с новым разъёмом

  6. После смены тормозных колодок прокачиваем тормоза – нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Это делается для того, чтобы поршни заняли своё рабочее положение. Теперь проверяем уровень тормозной жидкости под капотом. В случае, если он минимален, доливаем тормозную жидкость. Кстати, будьте аккуратны, она очень токсичная и может разъедать резиновые шланги и даже лакокрасочное покрытие!

    Бачок с тормозной жидкостью на ВАЗ 2110

Бывает, что поршень тормозного диска не возвращается в свое исходное положение. В этом случае следует открутить штуцер для прокачки тормозов, что облегчит возврат поршня.

Если же это не помогло, то снимаем весь тормозной механизм данного колеса для выжимки поршня в тисах и замены уплотнений.

Очень важно, чтобы при выполнении этих работ не били по поршню, так как это может привести к его перекосу и появлению царапин на зеркале цилиндра.

  1. Для замены задних тормозных колодок ставим автомобиль на подъёмник, смотровую яму или просто на ровную площадку, снимаем колесо и опускаем ручной стояночный тормоз.
    Далее берём ключ №12 и отворачиваем два направляющие штифта. Возможно, вместо ключа №12 придётся воспользоваться семимиллиметровым шестигранником.

    Ключом №12 откручиваем штифты

  2. Наносим удары молотком по тормозному барабану, равномерно его проворачивая. Лучше наносить удары не напрямую по барабану, а через деревянный брусок или другой твёрдый предмет.

    Стучим молотком по тормозному барабану

    Постукиваем по тормозному барабану через подложку

  3. Снимаем тормозной барабан.
  4. С помощью отвёртки отсоединяем конец стяжной верхней пружины от тормозной колодки.

    Поддеваем отвёрткой и отсоединяем стяжную пружину от колодки

  5. Вытягиваем пружину.

    Вынимаем стяжную пружину

  6. Поддеваем отвёрткой направляющую пружину и отсоединяем от колодки.

    Поддеваем отвёрткой направляющую пружину

  7. Отсоединяем внизу стяжную пружину и снимаем колодку.

    Снимаем нижнюю натяжную пружину

    Снимаем тормозную колодку, отсоединив стяжную пружину

  8. Снимаем разжимную планку.

    Подготовка к установке задних тормозных колодок

  9. Вытягиваем рычаг привода тормозных колодок из концевика троса.

    Этап установки задних тормозных колодок

  10. Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма. Расклёпываем ось рычага ручного привода тормозных колодок. Вытягиваем ось, а рычаг переставляем на новую тормозную колодку. Заклёпываем ось. Далее проводим сборку в обратном порядке.

    Заменяем направляющую пружину колодки, после извлечения её из отверстия щитка тормозного механизма

Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны  быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.

Источник: http://motorltd.ru/kak-zamenit-perednie-i-zadnie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110/

Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Если пренебрегать правилами безопасного торможения и вовремя не менять комплектующие, то вы очень скоро почувствуете потерю в мощности тормозов. При торможении машина станет «плыть», появится резкий скрип при торможении. Все это симптомы сильного износа тормозных колодок.

В данной инструкции мы поговорим о замене передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками без визита в автосервис.

Вам понадобятся: новые тормозные колодки, ключи 13″ и 17″, кусачки.

Снимаем переднее колесо и отгибаем стопорную пластину.

Откручиваем показавшийся болт.

Убираем болт суппорта.

Открываем тормозной суппорт.

Достаем стертые колодки

Далее нужно вжать тормозной цилиндр.

Кусачками откусываем провод.

Вытаскиваем разъем тормозной колодки.

Удаляем остатки провода.

Ставим новые колодки и подключаем в разъем. Сборка в обратном порядке.

  • Снятие и замена датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками При отказе работы спидометра и одометра, при неточный данных скорости рекомендуем снять и заменить
  • Снятие и замена рулевого колеса ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Пластик на руле у ВАЗа отличается низким качеством и грубостью на ощупь, поэтому в
  • Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 инструкция Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и
  • Замена радиатора отопителя салона ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Если в автомобиле медленно прогревается воздух в холодное время суток, то вполне можно подумать на неисправность
Читайте также:  Сцепление Рено Логан: замена, диагностика, инструкция, своими руками, диск, корзина logan

Источник: http://automas.ru/vaz/2110/snyatie-zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-vaz-2110-2111-2112-svoimi-rukami/

Замена передних тормозных колодок

Абсолютно все автомобили с передним приводом отечественного производства ВАЗ имеют одинаковую конструкцию передних тормозов. Именно поэтому процедура замены для таких машин, как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 будет полностью одинаковой. Ниже будет приведен полный перечень необходимых инструментов для выполнения этой работы:

  • Молоток
  • Плоская отвертка
  • Ключ на 17 мм
  • Головка торцевая на 13 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Медная смазка (желательно)

Для начала необходимо сорвать все болты крепления переднего колеса, после чего поднять машину домкратом. Далее можно полностью отвернуть болты и снять колесо. Результат этой работы показан ниже на фото:

Затем берем отвертку и отгибаем контрящую шайбу, которая наглядно показана на фото ниже:

Затем удерживая гайку от проворачивания, откручиваем болт крепления верхней скобы суппорта:

Затем пробуем приподнять скобу, чтобы добраться до колодок. Если рукой сделать это не получается, то можно приподнять ее при помощи отвертки:

Затем вынимаем шланг из зацепления в стойке и до конца отводим скобу, чтобы без особых проблем можно было вынимать колодки:

Вынимаем старые колодки и производим замену на новые в обратной последовательности.

Обратите внимание, что производить замену тормозных колодок стоит только парой, то есть как с правой стороны, так и с левой. Если не соблюдать это правило, то эффективность торможения будет снижена довольно сильно.

При установке новых колодок желательно нанести медную смазку на места соприкосновения колодок и суппорта, тем самым предотвратив вибрацию при торможении.

Дальше все делаем в обратной последовательности и не забываем загнуть обратной контрящие шайбы. Также стоит отметить, что в первые несколько сотен километров тормоза будут вялыми, пока не притрутся колодки с тормозными дисками. Что касается новых колодок, то цена на передние может составлять от 300 до 600 рублей за комплект.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok/

Замена тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112 | Автомобильный журнал pol-z.ru

Автопроизводители советуют менять тормозные колодки через каждые 55 000 километров пробега. Для ВАЗ 2110, 211, и 2112 чаще всего рекомендуют устанавливать колодки производства Ferodo, Allied Nippon, NAC и SCT.

Инструменты, которые вам понадобятся для замены колодок:

  • Ключ на «13»
  • Ключ на «12»
  • Ключ на «17»
  • Кусачки

 Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ:

  • Снимите переднее колесо и отогните стопорную пластину так, чтобы был виден болт.
  • Открутите болт, используя два ключа.
  • Снимите болт с суппорта, подденьте его и откройте тормозной суппорт.

 

  • Извлеките тормозные колодки и ключом вожмите тормозной циллиндр.
  • Обрежьте отвечающий за износ провод, отключите разъем колодки и извлеките остаток провода.
  • Установите новую колодку и новый разъем.

 Процесс замены задних колодок:

  • Подденьте заглушку, которая установлена в пылезащитном щите.
  • Выньте заглушку и снимите заднее колесо.
  • Слегка ослабьте трос привода стояночной тормозной системы.
  • Отверните направляющие штифты с помощью ключа на «12».
  • Поворачивая тормозной барабан, аккуратно постукивайте по нему молотком. Снимите барабан.
  • Отсоедините от колодки стяжную пружину и извлеките ее.

 

  • Отцепите отверткой от колодки направляющую пружину и снимите переднюю колодку.
  • Снимите разжимную планку, отсоедините от задней колодки пружину и выведите рычаг ручника из наконечника троса.
  • Выньте пружину из щита, расшплинтуйте ось рычага ручного привода, выньте ее и переставьте рычаг на новую колодку.
  • Зашплинтуйте ось.

  Видео-инструкция по замене тормозных колодок на ВАЗ 2112 2111 2110:

  • Валерий
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-2111-2112/

Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Эффективность работы тормозов — наиболее значимый из параметров надёжной езды. Наряду с этим тормозные механизмы имеют расходную подробность — колодки, каковые конкретно участвуют в ходе остановки транспортного средства. От их степени и состояния износа зависит тормозной путь автомобиля, и комфорт замедления.

Как выяснить срок замены задних и передних колодок на машинах ВАЗ «10-го» семейства и конкретно выполнить работы по замене собственными силами?

Содержание

  • 1 В то время, когда требуется замена колодок и как выяснить степень их износа?
  • 2 Нужные инструменты, что поменять подробности
  • 3 Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • 3.1 Как поменять передние собственными руками: видео
  • 4.1 Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке
  • 5 Устранение вероятных неприятностей при замене
  • В то время, когда требуется замена колодок и как выяснить степень их износа?

    Срок работы колодок на производных и-2110 автомобилях ВАЗ его модификаций образовывает, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних.

    Однако износ их прямо зависит от последовательности факторов.

    Так, при муниципальный езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, в то время, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

    Главным показателем неисправности есть появление характерного свиста на протяжении торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и в то время, когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают этот звук.

    Наровне с этим неполадки смогут выражаться в виде железного скрежета при разрушения фрикционного слоя и обнажения железного конструктива колодки.

    Наряду с этим на этапе торможения смогут оказаться вибрации и стуки, и характерный скрип в зоне переднего колеса (или заднего при прихода в негодность задних колодок).

    Иными словами, колодки свистят, гремят либо стучат, выдавая неисправность.

    Отличие в толщине ветхих и новых колодок

    Нужные инструменты, что поменять подробности

    Поменять колодки на ВАЗ-2110 собственными силами не образовывает особенного труда при наличии базисных навыков. Для этого потребуются:

    • ключи на 13 и 17,
    • простые кусачки,
    • домкрат для поднятия автомобиля.

    В случае если изменяются задние колодки, то в комплекте должны быть:

    • головка «на 7» с воротком,
    • плоскогубцы,
    • головка «на 30» , если появятся трудности со снятием барабана.

    Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена передних колодок у машин «10-го» семейства достаточно несложна. Для этого нужно:

    1. Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
    2. Отогнуть стопорную пластину, взяв доступ к болту и открутить его, установив вовнутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

      Отгибаем стопорную пластину

      Отворачиваем нижний крепёжный болт

    3. Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

      Демонтируем болт и пластину

    4. Поддеть суппорт и после этого открыть его.

      Поддеваем суппорт отвёрткой, дабы открыть его

    5. Извлечь тормозные колодки.

      Извлекаем изношенные тормозные колодки

    6. С применением ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, важный за индикацию износа колодки.

      Срезаем провод

    7. Отключить разъём и извлечь остатки провода.

      Отключаем разъём

      Вынимаем провод

    8. Подключить провод и новый разъём.
    9. Делаем сборку в обратном порядке.
    10. По окончании исполнения работ пара раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной совокупности.

    Процесс работы занимает порядка 30 мин. для одного колеса и возможно выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

    Как поменять передние собственными руками: видео

    Читайте также:  Замена рулевой рейки на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

    Как заменить задние

    Замена задних колодок на их серии производных-2110 и автомобилях ВАЗ пара сложнее, потому, что они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:

    1. Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, по окончании чего снимается колесо.
    2. Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (при закисания шпилек вероятно снятие барабана совместно со ступицей по окончании её откручивания).

      Работа проводится ключом на 12

    3. В случае если барабан не демонтируется, простукиваем его.

      Лучше простукивать через древесную проставку

      Или посредством монтажной лопатки

    4. Посредством длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
    5. При помощи плоскогубцев направляться отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.

      Поддеваем пружину

      … и вынимаем её

    6. Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), по окончании чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7). Ход 7 Ход 6 Ход 5 Ход 4 Ход 3 Ход 2 Ход 1
    7. Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.

    Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке

    Устранение вероятных неприятностей при замене

    Сложностей при замене тормозных колодок появляется относительно мало. В большинстве случаев, они связаны с закисанием болтов от действия ржавчины. Наиболее коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки.

    При вероятных трудностей барабан снимается совместно со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается применять проникающую смазку типа WD-40.

    Однако при работе с тормозными механизмами применять смазочные материалы направляться очень осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок либо диска (при с передними колёсами).

    В другом случае эффективность работы тормозов может значительно снижаться впредь до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями накладок и колодки барабана или диском.

    Подводя результат, необходимо отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует особых инструмента и навыков, её возможно делать в простом гараже без особенных трудностей. Знание очерёдности операций при замене разрешает выполнить данную процедуру скоро и действенно.

    ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных колодок

    Подобранные для Вас, статьи:

    • Несложная замена тормозных колодок на Лачетти
      Тормозная совокупность — база безопасности любого автомобиля. Главным элементом данной совокупности являются тормозные колодки. Для поддержания их в рабочем состоянии нужно иногда делать…
    • Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине
      Тормозные колодки являются самый уязвимым элементом тормозной совокупности Лады Калины. Дабы автомобиль исправно функционировал, принципиально важно поддерживать работоспособность колодок и вовремя…
    • Из-за чего скрипят тормозные колодки?
      Автомобилисты при появлении шума и скрипа в работе тормозов обращаются в сервис. Возможно ли самостоятельно распознать источник скрипа тормозов? Разберемся, из-за чего свистят либо скрипят колодки и как…
    • Как выяснить износ тормозных колодок?
      Замена тормозных колодок – регулярная процедура, поскольку их износ определяет уровень качества торможения и конкретно воздействует на безопасность. Поведаем как выяснить износ тормозных колодок…
    • Тюнинг ВАЗ 2110 собственными руками требует много упрочнений и времени
      Как раз машины этого отечественного производителя являются любимой «платформой» для всевозможного тюнинга. Для некоторых это один из способов показать собственную фантазию, навыки автомеханика…

    Кроме этого весьма интересно:

    Источник: http://dream-service.ru/kak-pomenjat-kolodki-na-vaz-2110-2111-i-2112/

    Замена колодок ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!Тормозные колодки — они располагаются как сзади так и спереди на автомобиле, благодаря ним и осуществляется его торможение, потому что колодки соприкасаются с какой либо поверхностью (К примеру передние колодки, соприкасаются с тормозным диском, а задние уже с тормозным барабаном) и тем самым возникает очень сильное трение, которое и заставляет автомобиль остановиться, а так же всегда помните то что тормозные колодки играют очень большую роль в остановке автомобиля и поэтому их выбор, зависит напрямую от того как будет (Быстро или медленно) останавливаться автомобиль в экстренной ситуации.

    Примечание!Для замены колодок нужно вам будет запастись: Струбциной с помощью которой вы утопите тормозной цилиндр во внутрь, кроме неё ещё нужна будет металлическая щётка который вы будете очищать весь тормозной механизм от грязи и понадобится спирт, чтобы лучше грязь счищалась, только кроме спирта больше нечего использовать мы вам не рекомендуем, особенно при убирание грязи с тормозного механизма пользоваться бензином или же дизельным топливом категорически запрещёно, поэтому учтите для себя это!

    Где находятся передние тормозные колодки?На всех автомобилях включая классику и семейства девяток, десяток и т.д.

    Передние колодки находятся во внутренней части суппорта, для того чтобы их увидеть нужно будет либо снять колесо либо же иметь литой или кованный диск очень большого диаметра, через который и можно будет увидеть тормозные колодки, для наглядности на фото ниже их местонахождение в суппорте указано стрелками:

    Когда нужно менять передние тормозные колодки?Если говорить про их внешний вид (Для этого придётся снять с автомобиля колодки), то их нужно менять в случае если на них начали появляться большие трещины, да и даже маленькие глубокие трещины могут сказать о том что колодки тоже бы нужно заменить, кроме того не допускается чтобы на накладках которые присутствуют на колодках были следы масла, а так же они не должны быть менее 2 мм.

    Примечание!Чтобы вы понимали что это за накладки о которых идёт речь, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором красной стрелкой показана та самая тормозная накладка, а уже синей показан корпус этой накладки который выполнен из металла и всё это в совокупности называется колодка! (Данная накладка кстати, должна очень прочно стыковаться с корпусом и не должна будет она болтаться или отходить, поэтому если вы обнаружите такое, то немедленно замените колодку на новую в вашем автомобиле)

    Не у всех есть возможность постоянно следить за колодками снимая их, поэтому в этом случае проверить их на износ ещё по двум пунктам можно, а именно при сильном износе колодок (Когда накладки полностью сотрутся), при торможение автомобиль будет издавать скрежет металла и очень сильный шум (Вы его не с чем не перепутаете), так вот данный шум и говорит о том что всё накладки стёрлись и пришла пора менять срочно колодки.

    Примечание!Так вот насчёт второго способа проверки, автомобили десятого семейства оснащались датчиками износа тормозных колодок, то есть когда колодки у вас стёрлись то в таком случае высвечивается индикатор на приборной панели который вам об этом и сообщает, но любой датчик может врать и поэтому на 100% им верить не имеет никакого смысла, потому что данный датчик в добавок располагается в тормозной системе автомобиля, а при езде она больше всего подвержена попаданию влаги на неё и поэтому данный датчик буквально за небольшое время приходит в негодность (Ржавеет от влаги он)!

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!Запомните раз и на всегда, колодки заменяйте только лишь в комплекте, то есть если вы решили поменять передние то и с правой стороны, а так же с левой их меняйте, потому что когда на одной стороне оставляешь поношенные уже немного колодки то они хуже будут тормозить, тем самым новые будут лучше схватывать (От фирмы производителя и от качества колодок это зависит, так что даже новые колодки могут хуже схватывать старых) и автомобиль будет неровно тормозить, тем самым вы создаёте аварийную ситуацию в связи с которой при экстренном торможение ваш автомобиль будет уносить в сторону от направления вашего движения!

    Перед началом работы, так же снимите нужно колесо с автомобиля, если вы не знаете как это сделать, то в таком случае изучите статью под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»!

    Читайте также:  Замена шаровых опор на ваз 2101-ваз 2107

    Снятие:1) В начале операции если у вас машина с датчиком износа тормозных колодок (Это очень легко понять, просто снимите колесо и посмотрите есть ли рядом с тормозным шлангом, разъём и колодка проводов которая показано на фото ниже, если они есть то в таком случае автомобиль у вас идёт с датчиком), тогда скиньте клемму минус с вывода аккумуляторной батареи (О том как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ» пункт первый), а после того как она будет скинута, разъедините между собой колодку проводов (Указана красной стрелкой) и сам разъём (Указан синей стрелкой) идущий на датчик, кроме того ещё выньте тормозной шланг который указан зелёной стрелкой из кронштейна на телескопической стойки, которая указана чёрной стрелкой.

    Примечание!Ещё насчёт автомобилей с датчиком износа колодок, чтобы снять такие колодки во-первых вы должны понимать тот факт то что этот датчик вмонтирован в саму колодку, поэтому старую колодку со старым датчиком лучше всего выбрасывать и покупать в автомагазине новую тормозную колодку с уже установленным на ней датчик, всего данных колодки с датчиком две, а остальные две идут просто как колодки (Без датчика), поэтому при установке учтите это!

    2) Добавим ещё пару слов об том как снять колодку с датчиком, а именно чтобы вынулся датчик нужно сперва колодку с разъёмом разъединить между собой (Вы это уже сделали), после чего возьмите в руки разъём (Посмотрите чтобы от самой колодки шёл датчик именно на этот разъём), и отвёрткой залезьте в него и нажмите ей на усик который будет держать провод в разъёме (см. фото 1), а когда усик будет нажат то выньте проводов из разъёма и просунув его через отверстие в держателе тормозного шланга (см. фото 2), оставьте его висеть и приступайте уже к снятию самой колодки.

    Примечание!После того как вы разобрались с проводкой, обязательно проверьте сколько у вас тормозной жидкости залито в тормозной бачок (Где располагается бачок для тормозов вы можете видеть на маленьком фото потому что он на нём указан стрелкой), если жидкости залито до отметки MAX то прямо немного откачайте её при помощи резиновой груши, затем переберитесь к тормозным колодкам и отвёрткой отогните их как показана на большом фото ниже, для этого используйте отвёртку как рычаг и опирайтесь ею на сам тормозной диск и отодвигайте при этом колодку!

    3) Для снятия самой колодки с проводом который подсоединяется к датчику, а так же для снятия обычной колодки (Их две в суппорте), запаситесь сперва отвёрткой и ей отогните стопорную шайбочку (Указана красной стрелкой), для того чтобы можно было отвернуть нижний болт крепления нижней части суппорта (Болт указана синей стрелкой).

    Примечание!Прежде чем это делать, очистите металлической щёточкой весь тормозной механизм от грязи, ко всему этому можете использовать спирт чтобы легче оттёрлось, но только как уже было сказано ранее, бензин и дизельное топливо (И ещё на основе их химикаты) неразрешено использовать при работе с системой тормозов!

    4) Далее при помощи накидной головки и воротка или при помощи обычного гаечного ключа, отверните нижний болт крепления суппорта который ещё красной стрелкой указан, в том случае если вы его не сможете вдруг вывернуть (Направляющий палец обычно в таком случае проворачивается), тогда берите в руки второй гаечный ключ и им зажимайте направляющий палец, а основным откручивайте болт этого пальца как показано на маленьком фото ниже:

    5) И в завершение снятия, откиньте скобу у суппорта вверх и снимите обе тормозные колодки (Они указаны красными стрелками) и замените их на новые из коробки.

    Примечание!После снятия колодок, очистите всю поверхность где они стояли от грязи и ржавого налёта при помощи металлической щётки, а так же просмотрите весь тормозной элемент и убедитесь то что тормозная жидкость не капает (Ни в коем случае она не должна капать, а иначе вы рискуете оказаться в один прекрасный момент без тормозов)!

    Установка:Устанавливаются новые колодки в обратном порядке их снятию, но при установке вам нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, а иначе новые колодки просто не встанут на своё место, для этого вам нужно будет взять струбцину и установить её как показано на рисунке, между струбциной и самим поршнем (Поршень указан красной стрелкой) поставьте какую ни будь проставку (Дощечку маленькую или ещё что ни будь, проставка указана синей стрелкой) и после всех операций начните заворачивать струбцину и тем самым дождитесь того пока поршень полностью не утопиться в цилиндр.

    Примечание!Когда всё установите не забудьте загнуть обратно стопорную шайбу благодаря которой болт направляющего пальца не будет отворачиваться, а так же когда всё установите на свои места пару раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза чтобы поршни встали в рабочее положение и автомобиль оттормаживался нормально без каких либо перебоев, после этого проверьте ещё сколько тормозной жидкости осталось в бачке, по возможности доведите его до нормы, ну и в завершение укажем вам тот факт то что любым новым колодкам нужно будет притереться, а на притирку нужно время, поэтому километров 100 шибко сильно ездить и очень резко нажимать на педаль тормоза не нужно, всё делайте плавно и аккуратно и знайте то что эти 100 а может быть и 200 километров тормоза у вас не будут останавливать так автомобиль, как после прохождения данного пробега, одним словом они будут слабые, чем после притирки!

    • Кой что ещё вы должны знать, а именно если вы решите оставить старые колодки на своё место и не собираетесь их менять, тогда делайте на них фломастером или ещё чем ни будь пометки, потому что старые колодки нужно строго устанавливать на те же места где они были установлены ранее и не рекомендуется их переставлять между собой, а так же ставить на разные стороны (К примеру с левой части автомобиля переносить колодки на правую часть) так как после такой установки, тормоза у вас продолжительное время будут не очень то и хорошими и кроме того износ колодок!
    • Дополнительный видео-ролик:Ещё один интересный и правильный способ замены колодок, вы можете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

    Замена задних тормозных цилиндров в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

    У владельца автомобиля пропали тормоза, провалилась педаль тормоза, машина стала тормозить на самом конце. Задний правый тормозной цилиндрик вышел из строя и потёк, от этого вся проблема. Менять их необходимо парами.

    Приступаем к работе, поднимаем заднею часть автомобиля, демонтируем колёса. Если вы делаете это при помощи домкрата, то обязательно подложите под передние колёса камни или противооткатные пластины.

    Выкручиваем 2 направляющих барабана:

    1. Снимаем тормозной барабан. Откручиваем тормозной цилиндр, для этого мы используем разрезной ключ, обычным широким не получилось, возможно у вас выйдет:
    2. Будьте аккуратны очень легко повредить тормозную трубку, которую потом придётся менять. Следом выкручиваем крепёж цилиндра, делать это можно при помощи обычного накидного ключа:

    При помощи баллона с очистителем тормозов вымываем всю грязь из тормозного барабана. После этого устанавливаем новый оригинальный тормозной цилиндр от ВАЗ. Снимаем с него заглушку и наживляем на трубку:

    Наживляем два его крепёжных элемента. После этого затягиваем сам цилиндр. Проворачиваем поршеньки:

    Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-kolodok-vaz-2112/

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]