«киа шума» – обзор характеристик, плюсы и минусы

Главная — Каталог автомобилей — Kia

  • Kia Shuma — автомобиль среднего класса фирмы Kia Motors.
  • Существовало две серии этой модели:
  • Shuma I; с 1997 по 2001
  • Shuma II; с 2001 по 2004
  • Shuma I и Shuma II отличались комплектацией и двигателями, но с технической стороны и внешним видом почти идентичны.

Shuma I

Двигатели:

  • 1,5 литровый, бензиновый 65 кВт/88 л.с., 16V модель FB
  • 1,6 литровый, бензиновый 76 кВт/92 л.с., 16v модель BF
  • 1,8 литровый,бензиновый 81 кВт/110 л.с., 16V модель T8

Shuma II

Вторая Shuma появилась в 2001 году.

Двигатели:

  • 1,6 литровый, бензиновый 75 кВт/101 л.с., 16V модель s6d
  • 1,8 литровый, бензиновый 84 кВт/114 л.с. модель t8

Технические характеристики Kia Shuma

Kia Shuma (FB) 1.5 i 16V (88 Hp)Kia Shuma (FB) 1.8 i 16V (110 Hp)Kia Shuma II 1.6 i 16V (101 Hp)Kia Shuma II 1.8 i 16V (114 Hp)
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4475 мм
Ширина 1711
Высота 1427 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1465 мм
Колея задняя 1455 мм
Дорожный просвет 0 мм
Объем багажника максимальный 780 л
Объем багажника минимальный 328 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1498 см3
Мощность 88 л.с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 135/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 78.4мм
Степень сжатия 9.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.8 c
Расход топлива в городе 10.5 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 0 л/100км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1100 кг
Допустимая полная масса 1600 кг
Размер шин 185/60R14
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4475 мм
Ширина 1711
Высота 1427 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1465 мм
Колея задняя 1455 мм
Дорожный просвет 0 мм
Объем багажника максимальный 780 л
Объем багажника минимальный 328 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1793 см3
Мощность 111 л.с.
При оборотах 5750
Крутящий момент 152/4400 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87мм
Степень сжатия 9.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 196 (188) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 10.3 (12.3) c
Расход топлива в городе 12.6 (13.5) л/100км
Расход топлива на шоссе 7 (7.2) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 0 л/100км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1140 кг
Допустимая полная масса 1640 кг
Размер шин 185/60R14
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4525 мм
Ширина 1720
Высота 1415 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1465 мм
Колея задняя 1455 мм
Дорожный просвет 0 мм
Объем багажника максимальный 1207 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1594 см3
Мощность 101 л.с.
При оборотах 5500
Крутящий момент 144/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.4мм
Степень сжатия 9.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 186 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.5 c
Расход топлива в городе 10.7 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.5 л/100км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1115 кг
Допустимая полная масса 1625 кг
Размер шин 185/65 R14
Тип кузова Хэтчбек
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4525 мм
Ширина 1720
Высота 1415 мм
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1465 мм
Колея задняя 1455 мм
Дорожный просвет 150 мм
Объем багажника максимальный 1207 л
Объем багажника минимальный 440 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1793 см3
Мощность 114 л.с.
При оборотах 5600
Крутящий момент 152/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 87мм
Степень сжатия 9.4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Кол-во передач (авто) 4
Передаточное отношение главной пары 4.11(3.83)
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 196 (188) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 10.6 (13.5) c
Расход топлива в городе 12.2 (13.7) л/100км
Расход топлива на шоссе 7.2 (7.5) л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 9 (9.8) л/100км
Объем топливного бака 50 л
Снаряженная масса автомобиля 1135 кг
Допустимая полная масса 1645 кг
Размер шин 195/60 R14

KIA Shuma

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

KIA Shuma, 2003 г

KIA Shuma покупали в автосалоне в 2003 году, корейская сборка. Машиной очень доволен, расход по городу 7-8 литров, по трассе 5.5 с 3-мя пассажирами и кондиционером. Большой багажник. При регулярном обслуживании — нет никаких проблем.

Не было ни одной серьезной поломки. Может, немного простоват салон, по нынешним меркам. У KIA Shuma немного мягкая подвеска, но это не машина для гонок. За кузовом надо следить, обязательно обрабатывать. Машиной полностью доволен.

Корейцы умеют делать недорогие в эксплуатации автомобили.

   Достоинства: просторный салон. Управляемость. Огромный багажник. Доступность и выбор запчастей. Тяговитый двигатель. «Mazda» в корейском исполнении. Надежная подвеска — менять пришлось только рычаги стабилизатора и резинки.

   Недостатки: немного шумно, но вылечить можно шумоизоляцией. Малый обзор сзади, но это только для маневров, что лечится опытом и парктроником.

  •   Марина, Тула
  • KIA Shuma, 2002 г

Сразу хочу сказать, что ощущения от вождения после «ВАЗа» были на грани фантастики. Автомат, мягкая, все работает, всегда заводится. А главное, что я забыл про то, что надо постоянно переключать скорости. В целом, про KIA Shuma могу сказать только хорошее.

Ни одной проблемы у меня с ним не было. Конечно не без недостатков. Она достаточно низкая, но испытал я это только при продаже, когда внизу на бампере были царапины. Также, конечно, эта машинка не для «лихачей». Все-таки 1,6-литровый мотор и автомат. Тяжело ей было.

Хотя, в автосервисе сказали, что «движок» и «коробка» там от старых «Мазд». Мне, в целом, KIA Shuma понравилась. Что касается поломок, то их не было. Раз в год я был в сервисе на ТО. Оставлял там, в районе 15 000 – 20 000 руб. и все.

Причина продажи — хотелось чего- то новенького и повыше.

   Достоинства: отличный авто для города.

   Недостатки: малый клиренс. Не для лихачей.

  1.   Валерий, Москва
  2. KIA Shuma, 2004 г

Машиной владею два года. Брал с рук пробег на момент покупки 50 000.Впечатления о KIA Shuma только положительные. На данный момент пробег составляет 122 000.

Из внеплановых ремонтов замена радиатора – 5000 рублей вместе с работой, подшипник передней ступицы — 2500, лампа ближнего света и заднего стоп сигнала, высоковольтные провода – 1200, вот, пожалуй, и все (самому не верится). Салон у KIA Shuma простенький, эргономика отличная. Зимой поскрипывает, летом эта проблема исчезает.

Шумоизоляция средняя, а если резина дешевая — то вообще «никакая». Двигатель неплохой, но начиная с 2.5 тыс. оборотов до этого значения провал, особенно на «второй». По трассе, как заявлено в паспорте, максимальная скорость в районе 190 км в час. Двигаться вполне комфортно, можно до 160, если конечно не обращать внимание на шум.

Зимой проблем с «заводкой» не замечалось. В общем, кто думает брать KIA Shuma — не пожалеете, своих денег машина стоит. Кстати от официального сервиса сразу отказался — экономия в обслуживании процентов 50. Сейчас присматриваюсь к «Сонате». Всем удачи на дороге!

   Достоинства: простота в эксплуатации. Надежность. Недорогие запчасти.

  •    Недостатки: мало опций.
  •   Михаил, Рязань

Обои KIA Shuma

4 года на КИА ШУМА II

   Решил разместить свой отзыв об автомобиле, который в течение 4-х лет верой и правдой работал на мою семью. Покупал я его с пробегом 118 т.км., и был я вторым хозяином. Не скажу, что первый хозяин как-то особенно относился к авто. Все было в меру — ухоженность, облагороженность и т.п.

Приобретался авто на смену Фиату Брава 2000 г.в., поэтому и по классу, и по размерам, и по комфорту вполне устраивал. Не полезу в историю создания данного авто, единственное отмечу — собран на добротных агрегатах, проверенных временем и дорогами. Никаких изысков в автомобиле не присутствует.

Рулится хорошо, смотрится внешне — на любителя, дизайн несколько старомоден. Салон не большой, не маленький, мне с ростом 187 см ездить в нем нормально, об крышу не стучусь, но сзади меня сесть человеку среднего роста затруднительно.

А вот багажник — это отдельная песня, сколько раз я им удивлял владельцев некоторых универсалов (КИА — лифтбэк или хэтчбэк, как кому удобно).

Каждую весну в автомобиль грузился «дачный скарб» и все это вывозилось на дачу, каждый сентябрь все то же, плюс урожай грузилось обратно, и ни разу мне не потребовалось прибегать к поездке с открытым багажником.

Читайте также:  Установка фаз газораспределения по меткам на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Для дачных дорог клиренс наверное маловат — нашел где-то в таблице 165 мм, хотя при полной загрузке (5 взрослых и 70-80 кг груза) я спокойно проезжал на дачу. Зимой сложнее — дороги у нас, как и везде, любят чистить «вовремя», а особенно во дворах, но за 4 зимы, две из которых снежные (этот год для Твери особенно урожайный), я застревал 2-3 раз.

И только один раз серьезно, и опять же по вине собственной, весьма не усидчивой задницы. Прогревается зимой не быстро, в морозец -10 — 12, три-четыре минуты прогрева, потом потихоньку, не особо газуя, еще минуты 3-4, и только после этого можно снимать куртку. Зимой автос заводится без проблем, если хороший аккумулятор и соответствующее масло.

Я заводился и в -32 после двух дней простоя.

   По поводу летней эксплуатации — там проблем тоже особых нет. Когда я машину покупал, предыдущий хозяин как бы мельком, и как бы в сторону бросил «…мой радиатор каждую весну.

» Поначалу я не придал этому значения, но попав в пробку и простояв в ней при +25!!! (не так уж и жарко) часа полтора я понял, к чему он это сказал. В тот раз я не закипел, спасался печкой. После этого случая по весне радиатор мыть не забывал.

Процедура не сложная, да и не простая. Сложность только одна — снять бампер аккуратно !!! А потом на мойку и дело в шляпе. 

   В длительных поездках автомобиль не утомляет, два раза семьей ездили на ней в Крым. От Москвы до Белгорода на одном дыхании, в Белгороде вышел, и организм даже не попросился «потянуться». Хотя до этого ездил на Пассате Б6 из Питера в Н.

Новгород и каждую остановку пытался разогнуться (вроде и не сгибался до этого). Из-за того, что АКПП имеет 4 передачи, быстро не поедешь, да и динамика у автомобиля весом почти 1,5 тонны совсем явно не спортивная. Как люди ездят с мотором 1,6 не понимаю. Расход при размеренной езде с макс.

скоростью 120 км/ч, с плавными разгонами и торможениями составляет 7,8-8,0 л/ 100 км (высчитывал эмпирически по километражу на одном баке), в городе больше 11 с кондеем не тратил.

Бывает иногда зимой, не знаю по какой причине (за четыре года так и не понял) расход поднимается до 12-13, два-три дня так держится, потом на место возвращается.

   Автомобиль очень надежен, я бы сказал очень-очень!!! Но это, конечно же, при условии своевременного обслуживания, которое, кстати говоря, не обременительно по стоимости.

Когда я автос покупал, то практически сразу перетряхнул переднюю подвеску, съездив через полгода в Крым, решил посмотреть, что с задней подвеской (нет, не беспокоила, ради любопытства), там было все в порядке.

Через год мы снова «сгоняли» на ней в Крым, и к осени я решил махнуть-таки и заднюю подвеску (всю по кругу) и передние все резинки-сайлент блоки. Мастера, кто все разбирали, были удивлены, задняя подвеска была еще родная!!!, т.е. все заводское.

Запчасти всегда покупал оригинал через Экзист, понимаю, что не самый дешевый магазин, но как по мне так удобный. При сравнении цен оригинал VS не оригинал понимаешь, что сэкономишь 2-3%, ну а последствия… Конечно, ничего ужасного не случится… короче, оригинал, он и есть оригинал…

Отдельной благодарности заслуживает АКПП, да — не расторопный, да — не суперсовременный, да — не самый-самый… Но!!! Тихо, мирно и спокойно делает свое дело. Плохо понимаю тех людей, кто пытается машиной на автомате дергать пеньки на даче (лично видел таких). Все машины, которые у меня были, все были с АКПП. Я привык к тому, что за автоматом надо следить, тогда проблем с ним не будет СОВСЕМ!!!

Спросите — «доволен ли ТЫ машиной» — отвечу ДА! «… купил бы ты себе еще ШУМУ» — ДА! (но естественно свежую или новую).

KIA Shuma — описание модели

Общая информация об автомобиле

Kia Shuma – это пятидверный лифтбек, построенный на базе Kia Sephia второго поколения. Модель, как и Sephia, создана на основе Mazda 323. Именно благодаря такому родству Шума получила отличную управляемость и высокооборотистый мотор объемом 1.8 литра.

Дорестайлинговая Шума выглядело несколько эклектично – четыре круглых фары спереди и фонари классической формы сзади не очень сочетались.

Обновление изменило ситуацию в лучшую сторону: раздельные блоки передних фар были «спрятаны» в единый блок, а задняя часть получила более плавные очертания.

  • Производили Шуму в Корее.
  • История создания Kia Shuma
  • Проследить историю Киа Шума не так просто, производители устроили настоящую чехарду с названиями.
  • Автомобиль появился в 1997-м году и производился до 2003-го.

По сути, Kia Shuma – это Sephia второго поколения в кузове хетчбек. Но это только в России и Европе. В США и Австралии автомобиль называли и Sephia, и Spectra. В Австралии машина носила имя Mentor до 1999-го года. Начиная с 2000-го производство седана было прекращено, а лифтбек переименовали в Kia Shuma.

В 2001-м году европейская Шума подверглась рестайлингу: четыре круглые фары спереди уступили место более классическим «моноблокам», немного изменилась задняя часть и салон. Обновленный автомобиль был представлен в Германии неспроста: дорестайлинговая машина пользовалась отличным спросом у бережливых и знающих толк в хороших автомобилях немцев.

В 2003-м году на смену моделям Sephia II, Spectra и Shuma пришла модель Cerato первого поколения. Модель Spectra, которая также была построена на базе Сефии второго поколения, производилась в России на заводе ИжАвто до 2011 года. Shuma и российская Спектра отличались довольно существенно и внешне, и технически.

Технологические особенности

Шума, как и Сефия первого поколения, имела в своей основе Mazda 323. «Японец» славился превосходной управляемостью и «бодрым» 1,8 литровым двигателем.

Шума в полной мере унаследовала все положительные черты Мазды: руль получился очень острым, с приятным усилием и хорошей обратной связью. Подвеска обладала приятной жесткостью и легко справлялась с выбоинами средних размеров. В салоне все было просто, но удобно.

Центральная консоль была развернута к водителю, сидения обладали неплохой боковой поддержкой. Пластик – преимущественно жесткий, но качественный.

Интересные факты

Гарантия на Ria Shuma составляла 5 лет или 120 тысяч км. В то время это было лучшим «гарантийным» предложением в России.

Киа Шума снялась в ряде европейских фильмов. Больше всего машина полюбилась немецким и испанским кинематографистам. В фильме Crazy Race (Сумасшедшая гонка) автомобиль предстал перед зрителями в аэродинамическом обвесе, благодаря которому спереди сильно напоминал Toyota Celica.

Shuma позиционировалась как европейский автомобиль даже у себя на родине, в Корее. Об этом свидетельствует рекламный ролик, в котором автомобиль едет по старому европейскому городу. Реклама, предназначенная для Германии, была крайне сдержанной: покупателю демонстрировался автомобиль на черном фоне с разных ракурсов.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

К одноклассникам Шумы можно отнести такие автомобили, как Hyundai Accent, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer.

Преимущество Шумы – более низкая цена, ремонтопригодность, низкая стоимость запасных частей. Шума выигрывает у Короллы по управляемости и энергоемкости подвески. Shuma больше Акцента, материалы отделки качественнее, а моторы – мощнее. Lancer существенно дороже в обслуживании, хоть и не уступает Шуме по большинству эксплуатационных характеристик.

Цифры и награды

За период производства Шума не получила каких-либо значимых премий или наград, но признание покупателей в Европе и в России можно считать лучшей наградой для автомобиля этого класса и ценового сегмента.

Автомобиль отлично продавался в России благодаря низкой цене и большому выбору комплектаций. Так, машина в базовой комплектации вполне могла конкурировать с продукцией АвтоВАЗа.

Shuma практически не интересует угонщиков.

История и обзор модели Kia Shuma

В 1997 году состоялся дебют хэтчбека Kia Shuma. В техническом отношении этот AWтомобиль является двойником седана Kia Sephia II, которая в свою очередь повторяет Mazda 323 предыдущего поколения.

Shuma является «полноразмерным» представителем гольф-класса с передним приводом. Силуэт AWтомобиля получился довольно стремительным и лёгким.

Заднюю часть отличает сильно наклонённое стекло и немного «дутая» задняя дверь в сочетании с большими и броскими задними фонарями.

Внутри Kia Shuma мало чем отличается от Sephia II.

В салоне довольно красиво, материалы отделки хотя и невысокого качества, но подогнаны отлично. Уютный и неброский интерьер. Удобное водительское сиденье с тремя регулировками — продольной, угла наклона спинки и подъема передней части подушки. На должном уровне эргономика AWтомобиля.

Приборная панель приятна созерцанию. Стиль, в котором выполнены торпедо и рулевое колесо, очень близок к AWтомобилям Kia вообще. К слову, руль имеет регулировку по высоте. Пассажиры второго ряда оценят вместимость заднего сидения, там довольно комфортно могут разместиться три взрослых человека.

В оформлении интерьера чувствуется прицел на американский рынок: дорогая магнитола Alpine с четырьмя динамиками, двойная оцифровка шкал комбинации, кожаная обивка руля (опция) и рукоятки переключения передач, небольшие ящички по всему салону.

Кстати, в качестве дополнительного оборудования на AWтомобиль может быть установлена антиблокировочная система.

Kia Shuma первого поколения довольно интересный корейский AWтомобиль без претензий на аристократичность, однако, обладающий некоторым шармом. Автомобиль привлекает просторным и уютным салоном, эргономика которого не вызывает нареканий, но самое яркое качество этого AWтомобиля — отменная управляемость.

Но прогресс не стоит на месте, и инженеры Kia создали ещё более удобный и стильный — Kia Shuma II. Дебют, которого состоялся в 2001 году. Последние разработки Kia позволили добиться ещё большей элегантности, мощности и безопасности. В результате изменили внешность и доработали и обновили двигатели.

Читайте также:  Втулки стабилизатора мазда 6 gh, замена стоек стабилизатора mazda 6 2 передних и задних

Компания решила не оставаться в стороне от последних веяний в мировой AWтомобильной промышленности и придала облику Shuma II более спортивный и стремительный вид, о чем говорят «раллийный» воздухозаборник и более массивная, чем раньше, решетка радиатора.

Вся оптика сведена в единые блоки, которые в сочетании с «противотуманками» органично дополняют форму передней части кузова.

Интерьер по-прежнему отличается практичностью. В салоне масса отделений для хранения всевозможных мелочей.

Сиденья, покрытые черной с серебристыми вставками кожей (в топ-комплектации), гармонично сочетаются со стилизованной «под металл» отделкой передней панели и дверей.

Довольно высокий (для AWтомобиля среднего класса) уровень комфорта: в стандартную комплектацию входят климат-контроль и 140-ваттная аудиосистема с CD-плеером и «кассетником».

Интересно, что, несмотря на увеличение общей длины AWтомобиля с 4425 до 4525 мм, колесная база осталась неизменной – 2560 мм. Салон также не стал просторнее.

Логично было бы предположить, что увеличился багажник, однако и это не так – его объем составляет прежние 440 л.

Можно сделать вывод, что прирост общей длины на 10 см произошел за счет более стремительного передка и изменения формы бамперов – вместимости это, конечно, не добавило, зато элегантность выиграла весьма существенно.

В гамме двигателей, состоящей из двух бензиновых силовых агрегатов, произошла одна замена и одна модернизация. На смену 1,5 л (88 л.с.) пришел более мощный 101-сильный 1,6-литровый «шестнадцатиклапанник».

1,8-литровый двигатель подвергли доработке, за счет чего его мощность возросла со 110 до 115 л. с.

В сочетании с возросшим крутящим моментом это позволило увеличить максимальную скорость Kia Shuma II со 188 км/ч до 196 км/ч.

Каждый из этих двигателей может агрегатироваться как с четырехступенчатым «AWтоматом», так и с пятиступенчатой механической КПП.

По пассивной безопасности Kia Shuma II соответствует всем современным требованиям. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и ремни с преднатяжителями.В 2004 году на смену Kia Shuma пришла Kia Cerato.

KIA SHUMA: ПРОДОЛЖЕНИЕ «СЕФИИ»Анатолий ФОМИНЗа рулем №4 1999Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика…Что бы там ни говорили знатоки, но из доступного по цене ассортимента марок и моделей покупатель чаще всего выбирает машину, наиболее привлекательную внешне.

Новизна конструкции, технологические изыски, выдающиеся характеристики — все это срабатывает только «при прочих равных».

На первый взгляд, «Шума» оставляет приятное впечатление: удачно выбранные пропорции, округлые формы, запоминающиеся передняя и задняя части кузова. В общем, облик достаточно самобытный.

И что любопытно: он скрывает истинные размеры AWтомобиля. Трудно поверить, что длина машины без малого 4,5 метра.

Кузов изготовлен на уровне современных стандартов, хотя равномерность зазоров не столь высока, как, скажем, на японских малолитражках. С окраской лучше: небольшая «шагрень» на вертикальных поверхностях AWтомобилям этой ценовой группы прощается.

Кстати, о цене: 12950 долларов за машину в «промежуточной» комплектации LS с полуторалитровым мотором, кондиционером, электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля на фоне VAZ 21103 или » Дэу Нексия» покажется немало. Но в сравнении с «Тойотой-Королла» или «Хондой-Сивик» это все-таки выгодное предложение.

Ничего не поделаешь: «Шума» собрана в Южной Корее и российская таможня поблажек ей не делает.

Непривычно выглядит наружное резиновое уплотнение по переднему краю капота: такое решение применяется сегодня крайне редко, но в эффективности ему не откажешь. Мы ездили по грязным улицам, и ни песчинки не просочилось через щель под крышку моторного отсека, а пластиковая защита снизу сохранила двигатель безупречно чистым.

Вот только конструкция переднего бампера не самая ремонтопригодная: единая, окрашенная в цвет кузова облицовка закрывает весь передок машины от обреза капота до самого низа, и даже при небольшом повреждении придется менять ее целиком.Салон «Шумы» не впечатляет роскошью.

Матовый серый пластик и пестрая синтетическая обивка не создадут впечатления, что вы за рулем родственника «Ягуара», но если говорить о практичности — она на высоте. Отметим, что ни стуков, ни скрипов нет и в помине.

Ширина салона достаточна, чтобы водитель и «штурман» не мешали друг другу, а на заднем сиденье располагалось трое «в меру упитанных» пассажиров. Правда, лучше, чтобы среди них не было слишком рослых — потолок низковат.

Что касается регулировки переднего сиденья, то его продольный ход столь велик, что в крайнем заднем положении человек среднего роста не в состоянии даже дотянуться до педалей. Регулировка рулевой колонки меняет высоту руля в небольших пределах и не в состоянии обеспечить безукоризненный обзор приборов.

Зато подушки сиденья водителя можно регулировать и по высоте, и по наклону. Обзорность вперед хорошая, а вот назад… Асферические наружные зеркала маловаты, заднее стекло расположено слишком высоко — ощущать габариты непросто.

Багажник достаточно велик по меркам AWтомобиля такого класса, но высота порога великовата. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные вещи.

В движении «Шума» не преподнесла неожиданностей. Довольно жесткая для семейной машины подвеска пропускает на кузов удары от мелких неровностей, но эффективно борется с раскачкой и хорошо справляется с крупными дефектами покрытия.

Гидроусилитель руля эффективен даже при резких маневрах и в то же время позволяет чувствовать, насколько и в какую сторону повернуты колеса. То же можно сказать и о тормозах: ощутить «по педали» блокировку колес легко даже на льду.

Переднеприводные AWтомобили приучили к тросовому приводу сцепления, но у «Шумы» он гидравлический. Педаль не самая легкая, но опять-таки «с чувством» — ошибиться почти невозможно. Претензий к расположению педалей никаких.

А вот рычаг переключения передач совсем не шедевр: фиксация хорошая, но его большие ходы вынуждают тянуться за пятой передачей; нечетко включается задняя.

От полуторалитрового 16-клапанного мотора ожидаешь «злого» нрава и умеренного расхода топлива.

Двигатель же «Шумы» (такой же, как на «Мазде-323») оказался на редкость спокойным: уверенно тянул с 2000 об/мин, слегка «подхватывал» на 3500 и непринужденно раскручивался до 6200.

Недоставало тяги на самых «низах», но требовать большего от мотора такого рабочего объема просто неразумно. Зато он превосходно пускался на морозе, очень быстро прогревался и отличился весьма умеренным «аппетитом».

В нашем случае при городской езде расход составил около 8 л/100 км. Правда, «тихоней» двигатель не назовешь — он отчетливо слышен во всех режимах. Любопытная особенность: две катушки зажигания расположены в углублении на клапанной крышке и прикрыты сверху так, что высоковольтная система находится в самом сухом месте AWтомобиля.

Управлять «Шумой» на удивление просто. Уверенная «обратная связь» позволяет всецело доверять AWтомобилю уже с первых минут за рулем. Поведение на скользкой дороге настолько прогнозируемо, что так и тянет поразвлечься боковым скольжением в повороте — AWтомобиль напрочь лишен каких-либо «сюрпризов».

К сожалению, порой очень трудно избавиться от «двойного стандарта» по отношению к иностранным и отечественным AWтомобилям. Но если бы машины, подобные » КИА Шума», сходили с конвейеров наших заводов, таможенные препоны для импортных AWтомобилей можно было бы отменить.

+ Просторный салон, большой трансформируемый багажник, удобные сиденья, экономичный мотор, незагрязняющееся заднее стекло, прогнозируемое поведение на дороге.- Ограниченная обзорность назад, жесткая подвеска, большие ходы рычага переключения передач, шумный двигатель.РЕЗЮМЕ

Практичный семейный AWтомобиль без «сюрпризов» и просчетов, который не пытается никого убедить в том, что он «круче», чем на самом деле.

Источник: WWW.ZR.RU — AWтомобильный журнал «За рулем»

ПОСМОТРИ МНЕ В ГЛАЗААлександр БудкинЗа рулем №9 2002Перед нами » КИА Шума II» — машина 2002 модельного года. От своей предшественницы — первой «Шумы», появившейся пятью годами раньше (1997), отличается весьма заметно. Машина изменилась внешне, смотрится элегантнее предшественницы как снаружи, так и внутри.

Получила три силовых агрегата объемом 1,5; 1,6 и 1,8 л — все четырехцилиндровые 16-клапанные. Сразу бросаются в глаза новые фары. Теперь вместо двух пар «глаз» осталось лишь два блока оптики, конечно, большего размера.ЧТО ВНУТРИ?

Как правило, интерьер любого AWтомобиля несет в себе черты национального AWтопрома. Свои особенности имеют немецкие, японские машины и, конечно, корейские.

Поэтому многое, что встречаешь в новом AWтомобиле, будто уже знакомо. В «Шуме II» почти родными показались рулевое колесо, подрулевые переключатели, некоторые второстепенные органы управления — например, зеркалами, стеклами, климатической установкой. В то же время очевидны изменения.

Дизайн передней панели оказался немного строже, чем мы ожидали, да и само исполнение многих кнопок больше похоже на «германию», чем на «корею». Что говорить — приятно. Правда, есть к чему придраться.

Хотя рулевое колесо очень похоже, например, на то, что стоит в «Спортидже», звуковой сигнал зачем-то вывели на две небольшие кнопки, а-ля GAZ 3110. Решение это не самое удачное — руль-то иногда приходится крутить с перехватом. Можно пожаловаться и на расположение двух кнопок на панели — справа от руля.

Замысел понятен — хотели разместить ближе к правой руке водителя. Но не учли, какого он может быть роста и как отрегулирует руль по высоте — кнопки эти порой оказываются закрытыми самим рулем. Когда привыкнешь, наверняка будешь попадать в нужную кнопку на ощупь. Но пока…Кстати, о регулировках.

Руль можно поднимать-опускать, подушку водительского сиденья — тоже, правда, по частям — переднюю и заднюю отдельно. Получается не столько регулировка сиденья по высоте, сколько поиск удобного угла наклона нижней подушки, что, впрочем, тоже приемлемо.

Сами сиденья довольно большие, готовы разместить человека «выше и больше среднего». В общем, спереди — удобно.Пересаживаемся назад, и здесь нас ждет маленький, но неприятный сюрприз. В угоду дизайну и желанию придать хэтчбеку облик седана, конструкторы опустили заднюю часть крыши… на голову пассажирам.

В то же время места в ногах оставлено столько, что даже высокому человеку есть куда «сползти». Просто задним пассажирам не нужно «садиться вертикально».

Вот добрались и до багажника. Очевидно, у хэтчбека здесь дела обстоят куда лучше, чем у седана, под который он маскируется.

Читайте также:  Замена радиатора охлаждения на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Грузить удобнее и трансформация задних сидений дает куда больший эффект. Словом, одни достоинства. Да, пятая дверь и лючок бензобака, как и положено современным AWтомобилям, открываются с места водителя.

Kia Shuma 1998 хэтчбек 5 дв.: характеристика, отзывы, тесты — Киа Shuma

  • Kia Shuma 1.5 i 16V(1998, Хэтчбек)
  • МКПП1498 см³Левый155000 км167000 км2009 — 2011Казахстан

Рустем Разиев 08.06.2012: «Надежная, простая городская машина. Потребление топлива до 10 литров в гор. цикле. Привод на передние колеса. Мощности хватает. В варианте с АКПП не знаю. Для трассы машина легковата. При соблюдении скоростного режима машина крайне предсказуема. Построена на базе Мазды 626 1995 года. Соответственно, можно подобрать японские з.ч. В моей были эл. стеклоподъемники, эл. регулировка боковых зеркал, ГУР, квадросистема. Задние сиденья складываются, что большой плюс. Делал ремонт дома и 3 метровый линолеум привозил в салоне. Багажник закрывал при этом. Отрицательного ничего не могу сказать. Логично утверждать: Чем проще механизм, тем надежней .За время владения машиной заменил следующие детали: ГРМ, задних тормозных барабанов и колодок по периметру, сцепления. Общие вложения около 400 амер.рублей. Сцепу делал на СТО. Остальное сам.»

развернутьcвернуть

  1. Kia Shuma 1.5 i 16V(1998, Хэтчбек)
  2. МКПП1498 см³Левый150000 км180000 км2010 — 2012Беларусь
  3. Минск и Минская обл.

Витла 08.02.2012: «машинка показала себя весьма положительно. по соотношению цена/комфорт/качество считаю одним из лидеров. из опций работает все. несколько шумновата.при покупке несколько подергивалась в переходных режимах, было желание продиагностировать в поисках неисправности, устранилось подтягиванием троса газа (видимо ДПДЗ встал в нужное положение). пришлось разрабатывать задние тормозные суппорта(дисковые тормоза), перебирать один суппорт(не работал ручник на одно колесо) ржавеет в порогах, но для этих лет и не сильно»

развернутьcвернуть

  • Kia Shuma 1.5 i 16V(1998, Хэтчбек)
  • МКПП1498 см³Левый100000 км140000 км2005 — 2008Россия
  • Челябинская обл.

Сёма Санькин 24.10.2008: «Автомобиль довольно надёжный, ни каких проблем с ним не испытывал. Зимой в любой мароз заводится отлично, салон прогревается давольно таки быстро. С виду кажится небольшая, в нутри места хватает. Немного шумновато в салоне — слышно двигатель и дорогу, но и цена соответствует. Ходовая до сих пор родная, тех. осмотр прохожу чесно сам и всё нормально. Хорошее соотношение цена качество.Стойки стабилизатора.»

развернутьcвернуть

  1. Kia Shuma (1998, Хэтчбек)
  2. МКПП1500 см³ЛевыйНовый190000 км2006Россия
  3. Москва и Московская обл.

Паша 11.12.2006: «КИА ШУМА и 180 000 километров. Желание обладать аVтомобилем было непреодолимым. В 1989г. оно наконец-то осуществилось. Это был ВАЗ-21011 1977г.в. – самый дешёвый экземпляр на автобарахолке на момент покупки (на лучшее, к сожалению, не было денег). Без труда можно представить его состояние. В течении года у бедолаги сломалось всё, что могло и не могло сломаться. Правда, второй год я отъездил на нём не заглядывая. Потом был двухлетний ИЖ-Комби. За 80 000км была замена шаровых опор, сцепления и регулировочные работы. После Москвича был годовалый ВАЗ-21063, отъездивший у меня 30 000км без особых проблем. Затем в 1994году я купил совершенно новую ВАЗ-21065, и месяц приводил её в рабочее состояние. Масло бежало отовсюду, где только было залито (двигатель, коробка, мост, рулевое), радиатор снимал и паял 4 раза, в шаровых опорах и наконечниках рулевых тяг не было ни грамма (!) смазки, ароматизаторы перестали работать через 1000км. Год и 30 000км пролетели незаметно, а мысль об иномарке начала основательно давить на психику. И вот я обладатель Ауди-100 1988г.в. с 4-ёх цилиндровым карбюраторным двигателем. Когда пробег сотки приблизился к 300 000, характер её стал портиться, и я стал искать ей замену. Очень хотелось новую машину. Японцы и немцы были для меня дороговаты. Начал присматриваться к корейцам, хотя в то время ходили упорные слухи об их ненадёжности: что ломаются чаще Жигулей и Волг, что подвеска не выдерживает и 20 000км, что электроника на них никудышная, а об управлении вообще лучше не говорить. Но любопытство и вера в свои силы (все свои прошлые аVтомобили я обслуживал и ремонтировал самостоятельно) всё- таки взяло верх, и я рискнул. За 7900$ была куплена годовалая, но совершенно новая серебристая красавица КИА-ШУМА 1998г.в. (новый ВАЗ-21053 в то время стоил 2500$). Современная внешность, стильный интерьер, полный электропакет, гидроусилитель, центральный замок, кондиционер, магнитола с 6-ю динамиками. Поразила подгонка кузовных деталей и интерьера – всё аккуратно, зазоры минимальны и везде одинаковы. При первых же поездках немного огорчила шумоизоляция салона: на оборотах свыше 3000 двигатель хорошо слышно в салоне (по сравнению с Ауди), а так же мелкие камешки, вылетающие из-под колёс. Эргономика тоже не идеальна: нет регулировки яркости подсветки приборов, немного низковата подушка водительского сиденья, хотя и с регулировкой по высоте, не раскладываются подушки заднего сиденья, поэтому при откидывании задних спинок (40:60) ровной площадки не получается, маловат дорожный просвет (150мм). В остальном же просто класс! Дорогу держит прекрасно вплоть до максимальных 190км/ч по спидометру, двигатель 1,498л 8-ми клапанный 88л.с. с распределённым впрыском топлива очень тяговитый, везёт с 1500 оборотов, а после 3500 даже с небольшим подхватом. В динамике разгона ШУМА вполне сопоставима с16-ти клапанной десяткой. Расход 92-го бензина на трассе около 6,2л, а в Москве доходит до10. На машине езжу каждый день в любую погоду. Стараюсь ездить аккуратно. Зимой радует очень мощная печка, летом и в дождливую погоду – кондиционер. Сам я родом из Казахстана и поэтому поездки Алма-Ата – Москва и наоборот 1 -2 раза в год это обычное дело. Журнал как-то писал о своём пробеге по «военным» дорогам Казахстана, так вот мы с ШУМОЙ знаем это в полной мере. Справедливости ради надо отметить, что 3 года назад дорогу очень неплохо отремонтировали, а местные гаишники — сама любезность. Сейчас на одометре моей Шумы 180 000 км. Какие же были работы за этот пробег? Каждые 10 000км уход сводился к замене полусинтетического Шеловского масла и фильтра. Каждые 30 000км замена воздушного фильтра, на 35 000км и далее через каждые 35 000 – замена передних тормозных колодок. Каждые 50 000 меняю масло в механической 5-ти ступенчатой КПП, заливаю Шеловскую синтетику. На 60 000 прогорел глушитель, надо сказать, что это откровенно слабое место этой модели. Глушитель заварили, но внимания он стал требовать каждые полгода, пока на 130 000 я его не заменил, на 170 000км заменил 2-ой раз. На 100 000 поменял ремень ГРМ, а заодно и натяжной ролик. Тогда же заменил свечи зажигания, и то из-за уважения к их возрасту. На 110 000 попросили замены резиновые втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, задние тормозные колодки, перегорела лампочка-габаритка в фаре. Бензиновый фильтр высокого давления отработал 120 000. На 140 000 появилась течь масла через передний сальник коленвала. Вылечил заменой. Появились поверхностные трещины на чехлах ШРУСов — чехлы сразу поменял. Комплект корейской резины KUMHO честно отходил 100 000, сейчас Матаdor MP-12 размером 185/70R13. За счёт высокой резины немного увеличился дорожный просвет. На 160 000 лопнула одна задняя пружина подвески, пришлось тоже поменять, а заодно и задние аммортизаторы, хотя они были вполне работоспособны. Сейчас на больших кочках появился едва различимый стук в передних стойках, думаю пришла их пора, но ремонт отложу до весны. На правом заднем крыле после небольшой царапины после видимо некачественного ремонта появилась ржавчинка. Сдох один из 6-ти динамиков штатной кассетной магнитолы «ALPINE» Вот, пожалуй, и всё за 180 000км. Кузов после мойки и полировки сияет, как только что из магазина, хотя антикор ещё заводской, все двери легко открываются и закрываются, даже если аVтомобиль поднять на домкрате, а кузовные зазоры как в пору ранней юности, двигатель в отличной форме, в салоне нигде ничего не гремит, не стучит, не скрипит, в любой мороз (а было -37 после недельной стоянки) машина заводится без проблем. Да, во время этого мороза, после того, как двигатель прогрелся, горячий воздух от печки пустили на лобовое стекло и оно не выдержало, от маленького скола от встречно прилетевшего трассового камня пошла большущая горизонтальная трещина вдоль всего стекла. В итоге лобовик требует замены, хотя трещина вобщем-то не мешает. АVтомобиль без особой подготовки легко проходит техосмотры, что были в его жизни. Особо хочется отметить систему охлаждения двигателя. В любую жару при движении по пескам с полной нагрузкой (сам я очень люблю рыбалку и охоту) и включенным кондиционером никогда не было даже намека на перегрев, а указатель температуры никогда не отклоняется выше рабочего значения. В общем за 7 лет ШУМА не разочаровала, хотя конечно это далеко не последнее слово в технике, а на фоне современных образцов ведущих производителей — вообще серая мышка с множеством недостатков. Зато у неё есть свои достоинства. Это надёжность во всех отношениях, предсказуемость, очень приличная долговечность, оригинальные недорогие запчасти, имеющиеся в корейских магазинах в большом ассортименте. Конечно, к хорошему привыкаешь быстро, но человеку всегда хочется чего-то нового, лучшего. Вот и я опять поглядываю на новые иномарки, в частности на корейцев, ведь миф об их низком качестве не более чем слухи, распускаемые теми, кто не может себе позволить такую машину. О себе: Водительский стаж 20 лет. Приверженец аккуратного стиля вождения.Главная проблема — глушитель»

развернутьcвернуть

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]