Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.
Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).
Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.
Выпускной коллектор Kia Rio 4
Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
Выпускной коллектор
Срок службы устройства зависит от:
- Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
- Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
- Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
- Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
- Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
- Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.
Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.
Проверяем катализатор Киа Рио
Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля.
Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится.
Наблюдательный водитель может поймать этот момент.
Удаление/замена катализатора
Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.
В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.
Замена на пламегаситель
Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку.
Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho.
Выполненные из нержавейки прослужат долго.
Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.
Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Киа Рио 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.
Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.
Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.
Еще несколько решений
Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.
Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.
Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:
- Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
- Откручивается верхний лямбда-зонд.
- Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
- Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
- Убирается защита картера Kia Rio 4.
- Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
- Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
- Установка ведется в обратном порядке.
Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.
Обманка лямбда зонда
Заключение
Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.
Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.
Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.
Видео
Вам также может понравиться
Катализатор Киа Рио 4 с 2017. Двигатель 1.4 и 1.6
На новом поколении машины после массовых проблем с катализатором на Рио 3 логично было ожидать его доработки. На прошлом поколении на машине было 3 катализатора Евро 3,4 и 5 и у всех проблемы с керамикой. В большинстве случаев на гарантийный период катализатора хватало. В тех же случаях когда нет, все часто объяснялось качеством бензина.
Какова ситуация сейчас? Давайте разбираться. Начнем с двигателя 1.4 л. Соты катализатора по внешнему виду не изменились. Такие же тоненькие как и на прошлом поколении машины.
Внешне соты катализатора не изменились
Похоже на то что проблему с хрупкой керамикой просто хотят перенести на более поздний пробег. Такая мысль возникает при виде выпускного коллектора. Он получил что-то вроде дополнительной демпфирующей камеры.
Идея в том, чтобы амортизировать выхлопные газы и плавно направлять их в катализатор. Подобная конструкция уже использовалась компанией на других двигателях, но в паре с более прочной керамикой. Проблемы с катализатором там возникали заметно позже.
Новый кат коллектор Газы сначала попадают в камеру и только потом в катализатор Кат коллектор Киа Рио 3, газы сразу направляются к катализатору Ваш браузер не поддерживает формат
Избавило ли это 1.4 от проблем с катализатором? С начала выпуска машины прошло всего 3 года, и пока проблем с ним нет. Те катализаторы, которые были удалены, проблем не имели. Но их было не так много и все пробеги были небольшие.
Если судить косвенно, по статистике Киа Сид, куда этот мотор начали ставить раньше Рио, ситуация стала получше. Но поскольку там катализатор имеет другой каталожный номер, утверждать, что это точно так, нельзя. Будем копить статистику именно по нашей машине.
Одно можно сказать точно в сравнении с двигателем 1.6: с ним проблем нет. Похоже, что в гарантийный период проблем не будет, а что будет дальше покажет только время.
Теперь перейдем к двигателю 1.6 л. Начнем с нарезки ролика Авторевю о Солярисе-2. Причем тут Солярис? Киа Рио-4 и Хендай Солярис-2 одна платформа, по сути технически одна и та же машина. Разница в дизайне. Моторы у нас с Солярисом одинаковые. В ролике представитель компании подробно коснулся темы катализатора.
Ваш браузер не поддерживает формат
- Разбор ролика
- 24 сек : — Перегрев катализатора. — Такой проблемы нет.
- 54 сек : — Опять разговоры о качестве топлива. К чему бы это? — Почему у многих других марок машин на том же бензине нет проблем с катализатором?
- 1.20 мин : — Утверждается о постоянных доработках катализатора. — Информация не бьется с информацией в оригинальном каталоге.
- 1.31 мин : — Говорится о новом доработанном катализаторе, который ставится с 2018 года. — Опять же в оригинальным каталоге такого катализатора нет .
Теперь чуть подробней к 3 и 4 пункту. Все доработки и модернизации любого узла всегда отражаются в оригинальном каталоге.
Всего один вариант катализатора с 2017 по 2020 И только с 2020 появляется еще один
Обратите внимание в чем состоит изменение. Катализатор под номером 28500-2BSB2 с 2017 по 2020 используется как на машине с автоматом так и с механической коробкой передач. Начиная с 2020 он ставится только на машины с автоматом. На машинах с механической коробкой номер стал другим.
После просмотра ролика и оригинального каталога решил позвонить в представительство.
Скачать
Итог: Ранее никогда не приходилось сталкиваться с несоответствием информации от представителя компании (из видеоролика) и информацией в оригинальном каталоге. По факту из множественных изменений, всего одно.
Старый катализатор под номером 28500-2BSB2 остался в строю и с ним после гарантии 100% возникнут проблемы. Но об этом ниже.
Состояния катализатора на разном пробеге
Примеров с двигателем 1.4 пока нет. Все катализаторы, которые были удаленные, были целые и с небольшим пробегом. Если со временем с ними возникнут проблемы, фотографии будут добавлены.
С двигателем 1.6 ситуация иная. Примеров слишком много, поэтому здесь будет лишь малая часть.
Пробег 53 000 км Пробег 97 000 км Пробег 17 000 км Пробег 62 000 км Пробег 23 000 км Пробег 81 000 км Пробег 104 000 км
Наблюдения: Проблема хрупкой керамики на двигателе 1.6 никуда не делась. В целом по характеру износа на данный момент создается впечатление, что именно в гарантийный период проблем с ним будет меньше чем было на прошлом поколении машин. Так это или нет — покажет только время.
Задиры в двигателе от катализатора
Вся информация ниже относится к двигателю 1.6. На 1.4 такая проблема не встречалась.
По прошлому поколению известно, что проблемы с катализатором могли привести к задирам в двигателе и последующему масложору. Немного изменен выпускной коллектор на новой машине, где увеличили длину ранеров, что позволяет надеяться на устранение проблемы.
Двс 1.6л новый выпускной кат коллектор
Но как и на Рио-3 керамическую пыль может затянуть в двигатель. И затягивает ее во все цилиндры.
Пыль от катализатора в выпускном коллекторе Задиры от катализатора во 2 и 3 цилиндре Задиры в 1 цилиндре Задиры в 4 цилиндре
Если у вас развалился катализатор и после его удаления начался расход масла, ставить обратно новый бесполезно. Задиры никуда не уйдут и новый катализатор проблему не решит. Это просто пустая трата денег.
Диагностика катализатора
Проверить и в дальнейшем контролировать состояние катализатора довольно просто. Правда для этого понадобится спецключ для датчика кислорода и камера для телефона или ноутбука.
Ключ можно заказать в любом интернет-магазине по артикулу.
Артикул ключа 44322 фирма FORCE
Тут, кстати, первое заметное отличие от прошлого поколения. Датчик переехал. Переехал неудачно: стало менее удобно его откручивать.
Было Стало
Откручиваем его и получаем доступ к осмотру катализатора.
Вот он
На видео пример когда процесс разрушения в самом начале. Самое время удалять.
Ваш браузер не поддерживает формат
Имейте ввиду, что у катализатора нет какого-то определенного ресурса по километражу. Поэтому ориентироваться по пробегу не получится. Отмечу, что на новом поколении случаи развала катализатора на совсем небольших пробегах не известны. В этом плане он действительно похоже стал лучше.
Теперь у машины два катализатора
С введением экологических норм ЕВРО-5 на машину установили второй катализатор. Расположен он под днищем машины сразу после гофры. Если не знать, можно подумать что это обычный резонатор.
Второй катализатор Соты катализатора
Из-за удаленного расположения от головки блока цилиндров он работает в более щадящем режиме чем основной катализатор. Обычно раньше 300 тыс.км проблем с ним нет. Единственная неприятность может случиться при ударе снизу. Соты у него такие же хрупкие, как и у основного. При ударе они легко повреждаются.
Второй катализатор в разрезе
При удалении основного катализатора его лучше оставить и удалять только действительно в случае необходимости. Во первых, с ним выхлоп будет менее вонючим. Во вторых, без него звук выхлопа становится неприятным.
Если его просто выбить и оставить полость пустой, то появится неприятный резонирующий звук. Тут обычно появляется соблазн вварить кусок прямой трубы. Звук действительно изменится, он станет похож на Газель.
Вряд ли кому-то такое понравится. Вместо него можно вварить обычный универсальный резонатор или резонатор от прошлого поколения машины. На разборке таких полно. Можно использовать универсальный катализатор.
Артикулы всех деталей в соответствующем разделе.
Так лучше не делать
Что делать? Удалять, менять или оставлять?
Гарантия на катализатор 3 года или 100 000 км. Практика показала, что в случае проблем — гарантия работает не всегда. Очень часто виновником назначают бензин а не катализатор.
С большинством машин в гарантийный период проблем не возникнет. После их уже не избежать. Сам процесс разрушения начинается до гарантийных 100 тыс.км. а не после.
Чтобы вовремя заметить серьезные разрушения керамики, нужно периодически контролировать состояние катализатора. Особенно на больших пробегах. Если этим не заниматься, риски заиметь масложор будут высокими. Делать мотор значительно дороже, чем периодически осматривать катализатор.
Можно было бы перечислить факторы влияющие на ресурс катализатора, но главный фактор всего один ЭТО ХРУПКОСТЬ САМОГО МАТЕРИАЛА КАТАЛИЗАТОРА!
- При удалении катализатора есть разные подходы. Условно их можно разделить на:
- Деньги, динамика и экономичность
- Удобный. Решение проблемы без финансовых затрат
- Экологичный. Установка универсального катализатора
Первый вариант. Удаление основного катализатора без установки пламегасителя. Звук выхлопа при этом немного меняется, но он не становится таким противным как на большинстве других машин при подобной процедуре. Сегодня уже есть машины купленные на вторичном рынке с удаленным катализатором. Так и ездят, не подозревая что кат коллектор пустой.
Единственной статьей расхода станет прошивка блока управления или установка механической обманки датчика кислорода. Последняя сильно дешевле, но без доработок помогает не всегда. Машина в этом варианте становится самой динамичной и экономичной, плюс вам достаются деньги от катализатора. Цена зависит от курса биржы и места, куда вы его сдаете.
Второй вариант. Обращение в специализированные сервисы. Как правило, процедура удаления катализатора бесплатная. Такие сервисы зарабатывают на вашем катализаторе, который вы оставляете в счет работы.
Из-за стремления таких мастерских к оптимизации расходов многие из них используют низкокачественные пламегасители, которые быстро прогорают.
Это ваши будущие расходы на новый пламегаситель и работу по его установке.
Несомненный плюс это удобство. Приехал и уехал без всяких лишних заморочек. Нужно понимать, что машина в режиме средних и особенно высоких оборотах будет менее динамичной и чуть менее экономичной, чем машина без пламесагителя. Даже качественный пламегаситель создает более высокое сопротивление чем исправный катализатор.
Как такое возможно? Зеленым отмечена рабочая площадь катализатора, газы используют ее всю. Желтым рабочая площадь пламегасителя. Разница просто огромная. Наверное, многие слышали, что катализатор создает сопротивление.
Так вот, в нашем случае пламегаситель имеет более высокое сопротивление. Все это очень сильно чувствуется на высоких оборотах, где скорость и количество газов растет, а выходить им теперь нужно через меньшее отверстие.
В этом режиме происходит затык газов.
Разница в рабочей площади между катализатором и пламегасителем
Многие после такой процедуры действительно чувствуют разницу в лучшую сторону. Почему? Ну во первых, если катализатор был уже забит, то даже с пламегасителем разница будет в сторону последнего. Во вторых, наша машина задушена с завода. Нужно выполнять нормы ЕВРО-5. Прошивка ориентируется на чистоту выхлопа, а не резвость машины.
Если прошивка сделана профи, то в такой прошивке удалена вся экология. Машина действительно становится резвей и немного экономичней. Если прошивка сделана на коленке, там обычно просто отключен задний датчик кислорода.
И поскольку педаль электронная — ей просто добавляют отзывчивости, из-за чего владельцу и кажется, что машина стала резвей. На самом деле при таком подходе машина работает не оптимально.
Если после прошивки у вас расход подрос — это как раз признак такой прошивки.
Третий вариант. Установка универсального катализатора. Можно установить как в штатное место, так и под пол. Артикулы катализаторов смотрите в соотвествующем разделе.
Бывают как с металлическими, так и керамическими сотами. У металлических нет проблем с разрушением сот. По керамическим пока не понятно. Ставим недавно, статистики еще нет. Думаю, что с пробегом проблемы возможны.
Разница между ними в цене, керамические дешевле.
Теперь подробней о катализаторе в штатное место. Нюанс связан с тем,что универсальные катализаторы под ЕВРО-4. На практике все работает. Чек не загорается и отклонений в работе по сканеру не замечено.
То есть машины после замены катализатора не прошивали. Сейчас появились такие катализаторы под ЕВРО-5. Разница в плотности сот, у ЕВРО-5 плотность выше. Такой пока не ставили, т.к. он заметно дороже ЕВРО-4..
Универсальный катализатор в штатное место
Есть еще вариант установки универсального катализатора под днище. Здесь уже или нужно переносить задний датчик кислорода и удлинять проводку или прошивать машину.
Универсальный катализатор под днище
Удаление катализатора на Киа Рио, замена на пламегаситель
Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Киа Рио 3 автовладелец может быть оштрафован.
Зачем менять катализатор на Киа Рио
Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.
В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.
Влияние на человека:
- раздражаются слизистые оболочки;
- обостряются хронические заболевания органов дыхания;
- ослабляется нервная система и сердце;
- появляются головные боли, слабость;
- развиваются астма и аллергия.
Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.
Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.
Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.
Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.
Удаление катализатора в Киа Рио 3 предполагает обязательную замену механизма.
Признаки необходимости замены катализатора
Нейтрализатор газов Kia Rio постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.
Признаки, которые подает автомобиль:
- На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
- Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
- Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.
Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.
Как самому проверить, забит ли катализатор
Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.
Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:
- использовалось топливо плохого качества;
- поломалась турбина;
- неисправна камера сгорания.
Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:
- Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
- Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют содержание СО в выхлопном газе
- Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
- Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.
Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.
Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Киа Рио выходит из строя.
Как заменить катализатор новым аналогом
Соты катализатора Киа Рио покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.
Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.
Порядок замены:
- Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
- Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
- На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
- Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.
В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.
Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.
Удаление внутренней части каталитического фильтра
- Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.
- Неудачный вариант:
- В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
- Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
- Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.
Удаление катализатора Киа Рио 3 нарушит его предназначение:
- анализировать содержание токсичных примесей в продуктах сгорания;
- подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.
Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.
Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики
Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.
Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.
Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.
Есть три возможности обмана лямбда-зонда:
- ставят под него механическую проставку;
- внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
- используют электронные симуляторы.
Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см.
С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными.
ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.
В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.
Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:
- Ставят машину на эстакаду.
- Отключают электропитание.
- Демонтируют контролер газов.
- Накручивают втулку на лямбда-зонд.
- Вворачивают модернизированный прибор на место.
- Подключают аккумулятор.
Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.
Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.
Пламягаситель на Kia
Катализатор Киа Рио нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.
Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.
Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.
Замену стокового катализатора на пламягаситель в Киа Рио 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.
Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. Содержание СО в выхлопах увеличивается.
Что выбрать
Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.
Водитель решает, как поступить: стоит ли удалять негодный катализатор на Киа Рио 3 и чем его заменить.
Правильное решение – новый заводской прибор, но он обходится дорого. Останавливаются на аналогах – дешевых расходниках с хорошими качествами.
По отзывам владельцев, удачным выходом становится механический эмулятор: с микрокатализатором или без него. Но такое устройство не очищает газы, в салоне присутствует утомительный шум.
В качестве альтернативы рассматривают пламягаситель. Но его устанавливают после имитатора и обмана электронных систем слежения за чистотой выхлопов.
Из предложенных способов выбирают вариант по средствам, возможностям и предпочтениям. Перед этим оценивают плюсы и минусы установки.
Замена катализатора на пламегаситель, механическая обманка вместо лямбды. — KIA Rio, 1.4 л., 2013 года на DRIVE2
Пришел я к этому по своей воле. С машиной ничего не произошло. Зато произошло с двумя Cerato и одной i30 у коллег по работе. У одной из них пробег составлял около 14000 км, у другой чуть за тридцать. Это обстоятельство очень сильно смутило. Ибо и у одного и у другого заменили вместе с катиком блок цилиндров.
Решил и я не дожидаться печального момента и на пробеге 102500 км удалил катализатор. Кстати владельцы этих двух Cerato тоже самое сделали: один сразу после замены мотора, другой спустя 5000 км (так у него уже оплавился за этот пробег!). Что же это: производственный браг, либо плохие заправки?!
У меня были на руках: выпускной коллектор 28510-2BWA0гайки 1022608007K — 9штпрокладка 28521-2B010 — 1 шт.Коллектор я повез на Витебский 47 (сейчас эта контора переехала), Там за 4700 мне вварили пламегаситель. Заняло минут 40. При чем работа по сути элементарная, но ввиду спроса — высокие цены.
Как я понял требуется обычный полуавтомат, болгарка и пламягаситель. Они мне поставили по ходу самодельный. А вообще коллектор можно измерить, вроде 10 см в диаметре — он круглый. По длине вроде тоже 10 см.
С обратной стороны коллектора по кругу и по шву вырезается, выбиваем катализатор, засовываем пламегаситель и завариваем его с одной стороны. Заварили коллектор сверху чуток краской покрасили швы, чтобы не ржавели. И предложили два вида обманок: обычная и стальная. Ибо денег было не густо, выбрал обычную.
Вообще не вижу смысл брать стальную. Та только блестит, но это ведь совсем не важно, так ведь?) Когда нибудь сеточка в ней прогорит и так.
На следующий день поехал на эстакаду, прикупив до этого съемник лямбды.
И совершил огроменную ошибку — по опыту владения девятки полез откручивать коллектор (ибо тогда он у меня очень тяжко шел), а оказалось, что надо сначала откручивать приемную трубу! На девятке все откручивалось элементарно — потому что туда частенько лазил в свое время, а тут все закисает вусмерть.
Гайку на 19 вроде, отрутили впоследствии гайковертом с головкой на 17!Я полтора часа все откручивал, а приемную трубу открутить не смог! Две последние гайки пошатнули мое душевное состояние на тот момент.
Ну а по делу: гайки коллектора расположены в шахматном порядке, верхние откручиваются просто, нижние центральные тоже имеют достаточный доступ, а с крайними пришлось немного помучаться, особенно с правой. Некоторые откручиваются вместе со шпильками, что опаснее. Лямду открутил спокойно. Гайковерта не было, залив чем только можно гайки трубы, попытался их открутить, слизал грани. Коллектор прикрутил на место где-то за час. Поехал на следующий день на сервис и все сделал.
Могу добавить, что гайки как и прокладка коллектора в отличном состоянии. Но прокладку менять все же желательно, не велика цена вопроса, раз уж лезешь. Снятый катализатор был в отличном состоянии (опять вопрос к браку на производстве?) — заправлялся на абсолютно разных заправках. Примерно треть общего километража накатал по дорогам Европы, по России в основном BP, Neste, Лукойл, Shell.
Завели, чек не загорелся (всегда есть вероятность, что обманка не сработает), в тот же вечер на кольцевой опробовал, вплоть до 6000 оборотов и 180 км/ч.
Вообще думал будет лучше ехать, но это по крайней мере особо не заметно. Не надо говорить о прибавке даже 5 % мощности. Я думаю меньше. Машину не чиповал. Расход почти не изменился, стал меньше на 0,5 л.
Хотя это сложно проверить в условиях города.
По поводу — удалять или нет. Считаю — удалять надо, если машина не на гарантии. Если на гарантии — сохранять чеки с заправок. И быть готовым спорить в случае чего с дилером или судиться с заправкой.
Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 102 500 км
Удаление катализатора на “Киа-Рио” — замена своими руками
Данная запчасть отвечает за фильтрацию выхлопа, защищая окружающую среду от загрязнения. На Kia Rio они вполне выносливы, но требуют замены каждые 100 тыс. километров. Эта цифра относительная, так как срок сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Основной фактор — качество горючего и состояние элементов устройства.
Определить поломку можно по характерным признакам:
- проблема с зажиганием;
- потеря динамики в работе двигателя;
- увеличенный расход смазки и топлива;
- Check Engine на “приборке”;
- вонь в салоне.
Узнайте стоимость удаления катализатора на “Киа-Рио” онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены
Как удалить катализатор на Kia Rio
Прежде чем снимать старую деталь, убедитесь, что есть подходящая замена. Прежде чем снимать старую деталь, убедитесь, что есть подходящая замена.
Как только симптомы дали о себе знать, важно принять меры по устранению неисправности в ближайшее время. Дальше встает задача выбрать новый элемент — он может быть оригинальным или аналоговым. Первый вариант — дорогой и качественным, второй — по цене в разы ниже, но и возможности его существенно меньше.
Также можно вмонтировать универсальный узел, обладающий неплохими характеристиками за вполне разумные деньги. Они изготавливаются на узкопрофильных предприятиях, что обеспечивает неплохие технические характеристики устройству.
В некоторых случаях автовладельцы выбирают пламегаситель вместо фильтра.
Это действенно и дешево. Звуки движка “гасятся”, а выхлоп идет в систему холодным. Минусом является отсутствие какой-либо очистки газов на выходе. Авто не соответствует экологическому стандарту.
Есть еще 2-ая стратегия, при которой замена катализатора “Киа Рио” отметается — узел полностью удаляют, оставляя только корпус. Мы рекомендуем не прибегать к этому способу. Во-первых, водитель будет иметь дело с грохотом двигателя.
Во-вторых, повышенная температура приведет к сокращению срока годности выхлопного узла. И еще один неприятный аспект — лямбда-датчики сбоят из-за пустой трубы.
В результате мотор в критической среде, что приводит к ускоренному износу “сердца” автомобиля.
Замена катализатора “Киа Рио” — диагностика
Самостоятельно проверить состояние такого фильтра возможно. Коллектор, нейтрализующий отравляющие примеси, состоит из трех компонентов.
Базис — соты из керамики или металла в тонком слое Палладия/Родия/Иридия. Эти химические элементы объединяют азотные оксиды. Несгоревший остаток углеродной окиси удаляется из системы.
Датчики считывают процент газа и направляют информацию в блок управления мотора.
Замена катализатора “Киа Рио” — 3 основные причины образования налета
Плохое горючее, дефективная турбина или камера сгорания – основные причины выхода из строя катализатора. Плохое горючее, дефективная турбина или камера сгорания – основные причины выхода из строя катализатора.
Существенное загрязнение происходит из-за негативных факторов:
- сломана турбина;
- низкокачественное горючее;
- поломка камеры сгорания.
Проверьте степень “забитости” сами. Поднесите руки к выхлопу. Слабая газовая пульсация — норма работы клапанов выпуска. Стабильный поток свидетельствует о засоренном/разрушенном нейтрализаторе. Запах сероводорода (тухлых яиц) говорит о необходимости замера уровня CO в выхлопе.
Давление в коллекторе выпуска имеет смысл проверять при тяжелом запуске движка (как холодного, так и горячего).
Внезапное падение/увеличение оборотов требует проверки на эстакаде — возможно, выпускная труба отошла. Сигнал тревоги передается на индикатор, когда датчики зафиксировали резкое снижение кислорода (измерение происходит на входе).
Установка нового узла
Последовательность:
- снимите “-” клемму АКБ и контакты кислородного датчика;
- уберите термоэкран;
- вытащите датчик;
- найдите 2 гайки на фланце трубы и открутите их;
- отсоедините агрегат от коллектора;
- открутите болты крепежа коллектора выпуска к ГБЦ (их девять штук);
- удалите запчасть.
Установка производится наоборот.
Замена катализатора “Киа-Рио” на пламегаситель — нюансы удаления
Хорошая альтернатива – установка пламегасителя. Хорошая альтернатива – установка пламегасителя.
К достоинствам такого выбора относят отсутствие необходимости приобретения замены — это большая экономия. Наблюдается 3% увеличение мощности. Можно вмонтировать пустую банку. Если же вместо нее вмонтировать “паука” (например, 4-2) мощностные возможности увеличатся. Расход бензина снижается, но несущественно. Ресурс мотора увеличивается, так как нет керамических частиц (попадая в камеру сгорания, ускоряют износ деталей).
К недостаткам относят ухудшение экологической составляющей из-за увеличения вредных веществ в выхлопе, сопровождающийся токсичным запахом. Пустая банка на высоких оборотах, если не установить “гаситель”, вызывает пронзительный звук выхлопа. Убрать недочеты помогут новая прошивка ЕВРО-2 или “обманка”.
Симуляция процесса газовой нейтрализации
Перечислим факторы, которые важно учесть:
- изделие монтируют без снятия коллектора (достаточно выкрутить датчики и убрать патрубки резонатора);
- используя длинный инструмент (монтировку или отвертку), крошат керамическую пыль через отверстие лямбда-зонда (это нужно для разрушения катализатора);
- магистраль продувают сжатым воздухом;
- собирают все в зеркальной последовательности (важный момент — в отверстие для второго датчика кислорода вкручивают “обманку”).
“Киа-Рио 3” — замена катализатора на пламегаситель
Сделать пламегаситель можно своими руками.Сделать пламегаситель можно своими руками.
Если вырезать устройство, движок работает дефективно из-за сгорания большего количества смазочного материала. При монтаже стокового прибора для компенсации давления используют пламегаситель. Его можно сделать своими руками.
По сути это бочка с трубой, просверленной в нескольких местах, внутри.
Поток газовой отработки замедляется.
В указанной модели Kia Rio такая альтернатива — стандартное решение, не мешающая проведению техосмотра. Ставят устройство за “обманкой” лямбда-зонда. При этом, в выхлопе увеличивается содержание углекислого газа.
Какие есть нюансы замены катализатора на пламегаситель “Киа-Рио”4? На агрегаторе Uremont.com вы всегда можете проконсультироваться в чате со специалистами автосервисов.
Здесь представлена широкая сеть партнерских техцентров, расположенных на территории России, Беларуси и Казахстана. После изучения отзывов пользователей оценить качество предоставляемых услуг несложно.
Для оформления запроса здесь предусмотрен онлайн-бланк заявки на ремонт в СТО.