Новая «киа» – аналог-конкурент хендай creta: обзор и характеристики

Hyundai Creta долго лидировала на рынке России в своем сегменте. Но вот появился Kia Seltos и сходу начал завоевывать симпатии, многие эксперты пророчат именно ему максимум продаж в ближайшей перспективе. Так что предпочтут россияне, что лучше, Крета или Селтос? Поробуем сравнить эти две модели.

Достоинства и недосткти в эктерьере

Издалека машины похожи по компоновке и габаритам, Селтос чуть длиннее, сантиметров на 10, но снаружи это заметно только если сравнивать машины друг против друга. А приглядевшись, замечаешь разницу в оптике: у Креты она попроще, а Селтос может похвастаться счетверенной фарой, естественно, светодиодной, из отдельных элементов с каждой стороны и полоской дневных ходовых огней впридачу.

  • Профиль решен идентично, с верхним клином заднего бокового окна, а задние фонари Селтоса выглядят явно свежее.

Интерьер, который вы хотели

На фоне богато упакованного Селтоса Крета кажется унылой бедной родственницей, материалы отделки попроще и как-то все пустынно. Мультимедиа Селтоса как будто позаимствовано из авто на пару классов выше, Крета в этом плане со своим куцым 7-дюймовым экранчиком сравнение проигрывает безнадежно.

Из базовых плюшек у Креты подогрев сидений и руля, да кнопка запуска двигателя. О селтосовской вентиляции сидений здесь и говорить не приходится, да и остальные фишки Киа словно гости из будущего (в 2020 обошлись рестайлингом, но о следующем поколении Креты бродят все более упорные слухи).

Разница в 40 мм колесной базы сказалась на комфорте задних пассажиров, им чуть просторнее в коленях в Селтосе, но при росте 190 см “обнимать” ногами переднее сиденье придется и там, и там.

Зато багажник чуть больше у Креты, при лежащих в обеих машинах полноразмерных запасках. На обивке грузового отсека решили не разоряться во всех случаях.

На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв года Автопроизводители всего мира попали в ловушку собственной производственной политики. Долго и упорно приучая потребителя к кроссоверам, концерны избаловали клиентов. И теперь сами не знают, чем…

Какой двигатель выбрать

Здесь практически полная идентичность, за исключением связки с двухлитровым мотором. В Крете он работает с привычной и хорошо знакомой 6-ступенчатой АКПП, надежность которой вопросов не вызывает. А вот в Селтосе сблокирован с новым клиноцепным вариатором, статистики по надежности которого пока толком нет.

На Селтосе еще может быть турбомотор с роботизированной коробкой, но её поведение в серьезной грязи пока непредсказуемо, серьезной статистики отзывов нет

Зато есть скандал с блогерами, умудрившимися “перегреть” вариатор при трогании с места на безобидном грунтовом подъеме, доступном любой легковушке. Более того, вариатор полностью отказал на обратной дороге, даже на слабых уклонах асфальтированной дороги двигатель ревел на оборотах, а тяга постоянно падала.

Но, видимо, машина эта была предсерийная, позже у других блогеров, попытавшихся повторить эксперимент в более жестких условиях, электроника душила двигатель сразу после нескольких минут буксования. Правда, после вытаскивания машины буксиром и её остывания двигатель и вариатор абсолютно исправно работали по трассе.

Поэтому Hyundai Creta с 2,0-литровым мотором и гидроавтоматом выглядит предпочтительней, если приходится часто ездить по грунтовым дорогам с возможной перспективой долгого и нудного буксования в грязи или снегу.

Конечно, для оффроуда оптимальный механика, но она и у Киа, и у Хюндай предусмотрена только с младшим двигателем 1,6 л. И если проходимость имеет значение, то, возможно, имеет смысл пожертвовать рабочим объемом. При этом в Селтосе штурмовать условное бездорожье будет комфортней.

Но и с механической КПП Крета самую малость посильнее Селтоса. Те самые 40 мм увеличения базы, за счет которых выиграно чуть больше комфорта задним пассажирам, теперь обернулись чуть более худшей геометрической проходимостью Селтоса. Проще говоря, на переломе профиля дороги (точнее, бездорожья) Крета уедет чуть дальше Селтоса.

Цены

После рестайлинга цена базовых, “пустых” комплектаций Креты заметно рванула вверх, за миллион рублей. Разница с такими же, базовыми версиями Селтоса составляет около 100 000, но Киа гораздо богаче в базе. И если раньше Крету можно было рекомендовать желающим сэкономить, то с новым подходом корпорации Хюндай выгода стала довольно сомнительной.

Похоже, Киа и Хюндай рассудули по родственному, что за одинаковое железо и платить надо одинаково, и для кого из всех факторов автомобиля преобладали исключительно утилитарные, теперь уже выиграть, покупая Крету, не получится.

Что выбрать Seltos или Creta?

Два родственных авто на одинаковой платформе, что лучше из среднего размера внедорожников более старший, но обновленный Хендай Крета или Киа Селтос — самая востребованная у нашего гаражного сообщества корейская техника?

Однотипная платформа позволила разработчикам, излишне не мудрствуя оснастить кроссоверы одинаковыми наборами движков, тем не менее производители настаивают, что Крета и Селтос два абсолютно разных автомобиля. Задача нашего обзора — это сравнить модели и выяснить, что лучше подойдет для национальных особенностей, как российских дорог, так и климата.

  • А для того, чтобы сопоставить габаритные и технические параметры, а также дизайнерские новинки между собой, следует проанализировать соответствующие актуальные данные.
  • Габариты и дизайн внешности
  • Что касается габаритов, то невозможно по размерам кузовов отдать предпочтение кому-либо из этих авто, имея ввиду то, что чем больше авто, тем он прочней, а значит, безопасней:
Габаритные размеры, в мм  Киа Селтос Хендай Крета
Длина  4 315 4 300
Ширина 1 800  1 790
Высота 1 620 1 635
База колесная 2 610 2 610

Выходит, что с минимальным преимуществом в этом раунде побеждает Селтос, который длиннее (на 15 мм), шире (на 10 мм) и ниже (на 15 мм) чем Крета.

Относительно высоты кузова, то среди наших братьев по гаражам наличествуют довольно таки непримиримые разногласия. Одни ратуют за высокие кузова, чтобы при посадке не сильно сгибаться, а другие, напротив, за низкие.

Якобы машины имеющие малый рост, более устойчивые к опрокидыванию из-за низкого расположения центра тяжести.

Что касается других габаритных значений, а именно колесной базы и неуказанных в таблице объемов багажников, то тут паритет. Иначе говоря, машины имеют одинаковое расстояние между передними и задними колесами, а также равными багажными возможностями в размере не ахти каких для россиян 433 литров.

По поводу внешнего вида, то Селтос спереди оснащен специальной решеткой, которая известна авто дизайнерам не иначе, как Kia’s Tiger Nose в окружении светодиодной главной оптики. При этом поворотники размещены непосредственно под основным светом, а противотуманное освещение обрело вытянутые вертикальные формы.

На корме у Селтос опять же фонари со светодиодной начинкой. Они как будто связаны между собой хромированной планкой, где водружен логотип концерна.

Что касается такой же хромированной планки снизу кормового бампера, то она всем своим видом напоминает разведенный по обе стороны кузова выхлоп.

Внешняя архитектура Креты — это фамильный дизайн такого направления, как Hyundai Sensuous Sportiness с большой решеткой спереди, с разделенной оптикой светодиодных фар ДХО. Квадраты колесных арок Креты делает кроссовер атлетичным и колесные диски добавляют машине спортивности.

Относительно кормы, то сзади Крета оснащена большим сигналом остановки, который получил свое место прямо посреди двери багажника. В противовес фальшивого выхлопа Селтоса соперник в виде турбированного исполнения имеет вполне себе реальные выхлопные трубы с выделяющимися с помощью хрома наконечниками.

Читайте также:  Замена корпуса воздушного фильтра на ваз 2101-ваз 2107

Итак, в этом раунде противостояния смелая стилистика Креты выигрывает у традиционализма Селтос. Впрочем, многие из наших коллег по гаражу, хотя и не разделяют такого мнения, но все равно говорят о том, что внешний вид Крета не оставляет их равнодушными.

Сравнение опций

Как Крета, так и Селтос напичканы по полной схожими опциями. Тем не менее Крета лишена таких дополнительных функций, как:

  • многоцветная салонная подсветка;
  • экран слепых зон с наличием круговой камеры
  • дисплей контроля положения головы пилота;
  • парковочные передние датчики.

Однако Селтос в свою очередь имеет такие отсутствующие у соперника опции, как:

  • автоматический стояночный тормоз на электроприводе;
  • наличие панорамного люка, который управляется голосом;
  • дистанционный пуск.
  1. Если Селтос идет с завода с круиз контролем, а также с системой очистки воздуха, то Крета получила круиз контроль, запуск которого осуществляется с помощью легкого касания, а также систему автоматической очистки с таким же сенсорным управлением.
  2. Этот раунд соперничества Селтос против Крета можно считать ничейным.
  3. Техническое оснащение
  4. Сравним двигатели и трансмиссии соперников.
Киа Селтос, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/ привод Хендай Крета, объем (л)/ мощность (л.с)/тип трансмиссий/привод
1.6/ 123/6МКПП/6АКПП/ 2WD/4WD 1.6/ 123/6МКПП/6АКПП/ 2WD/4WD
1.6 турбо/177/ 7DCT/4 WD

Киа Селтос и Хендай Крета

Наконец-то на рынке бюджетных кроссоверов появился новый претендент, готовый затмить собой конкурентов. Долгожданная звезда, как и признанный лидер, были созданы корейским производителем с учетом всех потребностей автолюбителей.

Осталось выяснить, что лучше: Киа Селтос или Хендай Крета. Сумеет ли новинка сократить продажи бессменного победителя или все разговоры о ней всего лишь грамотный маркетинг?

Экстерьер

Начнем обзор корейских моделей с внешнего вида. Тут новичок одерживает уверенную победу. Экстерьер Kia Seltos брутален, агрессивен и вообще больше похож на полноценный внедорожник, чем на городской кроссовер.

Короткий капот, на фоне которого решетка радиатора кажется еще объемнее, сложная форма светодиодной оптики, создающая хищный прищур, бортовые молдинги – стиль автомобиля скорее соответствует американскому или европейскому рынку, чем спокойному азиатскому.

Важно отметить: Киа предусматривает возможность двухцветной окраски модели, что обеспечивает уникальный внешний вид.

Hyundai Creta на фоне конкурента выглядит аккуратной малышкой. Сдержанная, скромная, а главное, примелькавшаяся за последние годы на дорогах, она больше не удивляет автолюбителей.

На самом же деле внешний вид Креты очень неплох, капот сочетает в себе плавные линии и острые углы, трапецевидная решетка размером не уступает Селтосу, фары не такие сложные, но тоже дерзкие.

Интерьер

Сравнение Хендай Грета и Киа Селтос тоже складывается не в пользу первого. Признанный лидер бюджетных кроссоверов потому и стал бюджетным, что в его отделке не используют никаких изысков.

Дешевый твердый пластик легко поцарапать, но с точки зрения эргономики панели продуманы грамотно. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются, но для заднего дивана места остается мало. Зато водителю обеспечивается качественный обзор и легкий доступ ко всем кнопочкам.

Материалы, используемые в отделке новичка, вызывают приятное удивление, как и качество сборки. С точки зрения удобства вопросов тоже никаких нет. Все рядом, да еще и соответствует последним модным тенденциям.

Мультимедийная система с хорошим тачскрином, узкие воздуховоды, полка для бесконтактной зарядки смартфона доступны даже в средних комплектациях. Передние и задние кресла стандартные, с боковой поддержкой и выдвигающимися подголовниками.

Важно отметить: В отличие от Креты, на Селтосе спинки заднего дивана можно опустить, хотя амплитуда не очень большая.

Технические характеристики

В сравнении параметров Кии Селтос и Хендай Креты автолюбителей ожидают сюрпризы. При всей внешней схожести кроссоверов, практически одинаковых габаритах, да и просто принадлежности к одному корейскому концерну, они выдают разные ходовые качества.

Складывается ощущение, что конструкторы новичка учли все недостатки своих главных конкурентов, в том числе Гретты, и устранили их еще на старте, чтобы заполучить рынок.

Габариты

Киа немножко шире и длиннее соперника, но зато чуть ниже его. Приземистость играет городскому внедорожнику на руку, улучшая управляемость. Размеры автомобилей составляют:

  • Длина: 4370 мм у Селтоса и 4270 мм у Креты.
  • Колесная база: 1800 мм и 1780 мм соответственно.
  • Высота Кии в зависимости от комплектации составляет 1615-1630 мм, а у Хендай – 1630-1665 мм.

Высота дорожного просвета конкурентов равна 190 мм. Они уверенно преодолевают городские препятствия, да и на плохой дороге в грязь лицом не падают.

Но не стоит забывать, что несмотря на внешнюю схожесть с полноценными внедорожниками, автомобили относятся к классу кроссоверов. Диаметр их колес не приспособлен для борьбы с болотами и глубокой грязью.

Двигатели

Оба автомобиля выпускаются с 4-х цилиндровыми двигателями объемом 1,6 и 2 л. Но их мощность отличается, снова в пользу Кии. В Крете показатель разнится от 121 до 149 л.с., и этого недостаточно. Каждый владелец кроссовера отмечает его слабую динамику и проблемы при обгонах.

В Селтосе недостаток попытались устранить. В разных комплектациях и с разными трансмиссиями мощность двигателя достигает 121-177 л.с. Максимальный показатель выдает турбированная версия, но она же съедает много бензина.

Важно отметить: Только в Кие предусмотрен дизельный мотор, в Хендай все агрегаты бензиновые, хотя и экономичные.

В надежности и высоких эксплуатационных характеристиках двигателей в обоих кроссоверах сомневаться не приходится. Они прослужат долго и не будут доставлять проблем.

Трансмиссии

В битве трансмиссий Kia Seltos vs Hyundai Creta на сегодняшний день победителя нет. Новичок вышел на российский рынок только в 2020 году, так что достоверных сведений и о проблемах пока просто не существует. На выбор производитель предлагает 4 коробки передач:

  • 6-ти ступенчатую механику.
  • 6-ти ступенчатый автомат.
  • Вариатор.
  • 7-ми ступенчатый робот.

Доступны как передний, так полный привод, а какой из них окажется более надежным в перспективе сказать сложно. Скорее всего, лучшими будут первые два классических варианта.

На Хендай Крете предусмотрены только 6-ти ступенчатые автоматическая и механическая коробки. Обе проверены временем, не требуют специального обслуживания и хорошо ведут себя на дороге.

Подвеска

Сравнивать устройство подвески кроссоверов не приходится. По сути, они абсолютно одинаковы: Макферсон в передней части, многорычажка сзади. Это именно тот вариант, который идеально подходит для бюджетных городских внедорожников.

В результате автовладельцы получают жесткую, но вместе с тем плавную на резких перепадах высот подвеску. Она надежна, непробиваема и комфортна при езде, во всяком случае, соответствует соотношению цена/качество.

Но самое приятное, что рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию могут не только хозяева нашумевшей Креты, но и владельцы новичков.

Комплектации и цены

В 2020 году Хундай предлагает поклонникам кроссовера приобрести его в 6-ти разных комплектациях: Classic, Active, Comfort, Travel, Rock Edition, Style. Самую дешевую из них можно купить по цене чуть больше 800 тысяч рублей, но этот вариант не является популярным. Если хотите ездить с комфортом и дополнительным оснащением, придется доплатить около 20-50 тысяч рублей.

Читайте также:  Замена жидкости в гидроусилителе руля на приоре

Начальная стоимость Кии составляет 1 миллион 100 тысяч рублей за базовую комплектацию Classic. Кроме нее доступны: Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+.

Если объективно сравнивать стоимость по наполняемости модификаций, Крета так и останется самым бюджетным корейским кроссовером, хотя и чуть-чуть устаревшим на фоне новенького конкурента.

Что выбрать

Сравнительно похожие технические характеристики, ходовые качества, управляемость, достойный внешний вид – какой же кроссовер достоин большего внимания?

Крета представлена на рынке несколько лет, она популярна, а уж фото и видео отчетов в интернете об использовании от владельцев модели собралось сотни. Покупая ее, вы точно знаете, что получите, на какие недостатки придется обратить пристальное внимание.

Селтос – темная лошадка. Все в ней ладненько и хорошо, начиная от внешнего вида, обустроенности салона и заканчивая проверенными ключевыми узлами. Но как поведут себя автомобили через пару лет все равно сказать сложно.

Будут ли они хорошо продаваться на вторичном рынке, сильно ли потеряют в цене, есть ли какие-то скрытые дефекты у автомобиля. Если вы из тех, кто готов рискнуть, чтобы оценить новинку и стать одним из первых обладателей кроссовера, дерзайте. Не забудьте поделиться своим опытом с другими.

Отзывы

Григорий, 32 года (Хабаровск)Когда выбирал Крету, главными ориентирами были бюджетная цена, хороший подъем и неприхотливость в использовании. Уже во время тест-драйва почувствовал, что вариант мой! Хорошая управляемость, комфортно сидеть внутри.

Отзывы тоже сплошь положительные, ликвидность на вторичном рынке вообще отличная! Короче говоря, решил не мудрить и на ней и остановился. На сегодняшний день езжу на Крете уже пол года и смело могу констатировать, что машинка работает на твердую 5! Очень мало ест, удобно передвигаться по городу, не самая большая, так что нахожу место на парковке без проблем.

Да, салон простенький, пластик дешевый, ну так я и покупал бюджетную тачку, а не лакшери.До Селтоса у меня был Хендай СантаФе, но пришло время машинку поменять, а тут как раз что-то новое замаячило на рынке. Меня зацепило внешнее оформление. Автомобиль на корейца не похож совсем. скорее на американца или немца.

Отзывов по понятным причинам было мало, в салоне машинка только-только появилась и в ближайшем окружении тоже никого знакомого с ней близко. Но на тест-драйве она показала себя наилучшим образом! Просто почувствовал, что автомобиль мой по управляемости, динамике и так далее. как она поведет себя дальше, что-то там будет с ее обслуживанием – не знаю.

Но подозреваю, что кроссовер разойдется по стране быстро, потому что в основе качественные корейские узлы, проверенные временем.

Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru!
Получайте новости из первых рук!

Hyundai Creta требует срочного обновления. Действительно ли новый KIA Seltos оказался так хорош, как о нем говорят?

Корейские кроссоверы пользуются огромной популярностью в России. До недавнего времени лидирующую позицию удерживал Hyundai, но позже в 2020 году официально представили его главного соперника от «родственной» компании KIA. Конечно, противостояние двух близких автомобилей сразу вызвало шум в сообществах автолюбителей. Разберемся, что лучше КИА Селтос или Хендай Крета?

Хендай Крета

Обе машины появились в обновленном виде на российском рынке в 2020 году, поэтому они весьма близки по количеству установленных функций, качеству исполнения и набору модных элементов.

Помимо этого они вошли в одну ценовую категорию, поэтому сделать окончательный выбор бывает сделать очень не просто.

Для того, чтобы подобрать оптимальный вариант, необходимо разобрать преимущества и недостатки по пунктам.

Сравнение комплектаций и цен

Ожидалось, что после обновления 2020 Крета вырастет в цене. Однако этого не произошло и модель показала стабильность бюджетного сегмента. За минимальную сборку владельцу придется заплатить 975 000 рублей.

Конечно, рассчитывать на премиальные функции здесь нельзя, но комфортное пребывание в салоне и езда – обеспечены. Предельная стоимость составила 1 552 000 рублей за максимальный двигатель и полный привод.

В списке доступных комплектаций значатся:

  • Start;
  • Comfort;
  • Active;
  • Style;
  • Travel;
  • Brown pack;
  • Би-2.

Киа не отстает от ближайшего конкурента. В минимальной сборке уже нашлось место для четырех подушек безопасности, датчика давления в шинах, помощника для подъема, ABS,ESP и пр.

Стоимость новинки составит минимум 1 119 900 рублей, что значительно дороже предшественника. С другой стороны, эксперты говорят о расширенном списке доступных функций, а значит, цена оправдана.

Максимально владельцу придется отдать 1 999 900 рублей за флагманский набор с полным приводом. Доступные версии:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Независимо от бренда, оба кроссовера прошли адаптацию для продажи на российском рынке. Они могут похвастаться теплым салоном, множеством опций и надежной конструкцией подвески.

Для создания двух «корейцев» использовали абсолютно одинаковый моторный ряд, в связи с чем и расход топлива примерно сравнялся. Исключением стал только мощный 2,0-литровый двигатель на 149 л.с.

, который для Селтоса комбинируется с CVT, а для противника представлен с автоматической коробкой. Так, в первом случае средний расход зафиксирован на уровне 7,3  литра на 100 километров в смешанном цикле, а во втором – 8,0 литра.

В целом, они экономны и подходят для передвижения как по городу, так и за его пределами.

Технические характеристики

Динамические качества

Производитель не стал придумывать абсолютно новое расположение подвески, а воспользовался старой проверенной схемой. Спереди установлены стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной системе.

Нареканий к настройке у автоэкспортов нет. Соответствие современным стандартам и грамотная регулировка позволяют добиться не только надежности, но и управляемости.

Марки распространены в России, поэтому проблем с поиском запчастей не возникнет.

Новинки отличаются отличным уровнем оснащения. Выпущенные только в 2020 году модели получили новейшее оборудование, которое обычно ставится на машины высшего уровня. Учитывая ценовую категорию, покупка любого из предложенных вариантов станет грамотным вложением денег.

Они податливы при любой погоде и на любой дороге. Помимо этого их можно использовать как в городе, так и на трассе. Комфортные габариты позволяют найти парковку или развернуться в узком дворе.

Независимо от производителя, кроссоверы обладают весьма скромным расходом топлива, поэтому езда будет не только удобной, но и экономичной.

Управляемость и внедорожные характеристики

Загородные поездки также не составят труда. Мощности двигателей с лихвой хватит для уверенного разгона и обгона. Новинки отличаются динамичностью. Киа немного опережает противника по технической документации в мощностных показателях. Пока не понятно, будут ли они заметны на практике, поскольку машина едва появилась у дилеров. «Заряженная» версия подойдет для ценителей скорости.

Полноценными внедорожниками модели не являются. Это необходимо помнить при поездках на отдых. Дело в том, что большинство водителей считают, что наличие полного привода открывает новые горизонта проходимости.

На самом деле, платформа кроссоверов не «заточена» для прохождения сложных участков. Да, она становится проходимее, но справиться с настоящими проблемами все-таки неспособна. Кроссоверы из Кореи выбирают любители дачного и загородного отдыха.

Для активных путешествий по сложным местам эти авто не подходят, несмотря на высокий клиренс.

Читайте также:  Замена накладки двери на ваз 2103- ваз 2107

Двигатели и трансмиссии

Техническое сравнение КИА Селтос и Хендай Крета нельзя представить без рассмотрения моторного ряда. Ожидалось, что конкуренты предстанут с отличными двигателями, но этого не произошло. В большинстве они повторили друг друга. Под капотом каждого оказались:

  • 1,6-литровый на 121 л.с.;
  • 1,6-литровый на 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Главным прорывом для Селтоса стало появление абсолютно нового мощного мотора, который не предложен для конкурента — 1,6-литрового турбированного двигателя на 177 л.с., который значительно расширяет возможности кроссовера.

Он ставится только с предельными комплектациями, полным приводом и роботизированной трансмиссией. Расход – 7,6 литра, а время разгона – 8,4 секунды до 100 км/ч с места.

В сравнении, что лучше KIA Seltos или Hyundai Creta,победу одерживает «заряженная» модификация первого.

Вместе с указанными двигателями производители предлагают установить механическую и автоматическую коробки. Однако и здесь Seltos вырывается вперед по количеству доступных узлов. Он позволяет купить авто с роботизированной трансмиссией, которая сильно сокращает расход топлива.

Но, среди скептиков ходит мнение, что нововведение может не оправдать надежды из-за невысокого качества. Опасаться действительно стоит, поскольку раньше компания не использовала этот тип трансмиссии, а значит, CVT не успел пройти временную «обкатку».

Кроссоверы доступны как в передне-, так и в полноприводной модификации.

Расходы на обслуживание

Как показывает практика, обслуживание корейских автомобилей в нашей стране доступно. Мало того, что это не потребует больших вложений, так и не будет  докучать постоянными поломками. Все запчасти доступны в продаже, даже для абсолютной новинки от КИА.

Дело в том, что сборка осуществляется на одном заводе и все детали можно собрать от аналогичных моделей корейского производства. Надежные, неприхотливые и прочные – именно эти качества ценят в корейских машинах, независимо от типа кузова и названия модели.

Внешний вид и салон

Обновленные кроссоверыполучили примерно одинаковые габариты, но разную внешность. Каждый из них разработан с учетом особенностей фирменной стилистики.

Особенности внешнего вида и различия:

  • Крета кажется яркой и изящной, в то время как Селтос дает ощущение уверенности и агрессивности. Эффект создается из-за своеобразного оформления передка. Последний запомнится узкими фарами со светодиодной «начинкой». Противник отличается хромированными элементами, выразительностью и крупными фарами. Оба могут похвастаться появлением черного пластикового обвеса по всему кузову. Для его изготовления использован прочный материал, поэтому можно рассчитывать не только на декоративную, но и на практическую пользу;
  • в профиль Хендай смотрится аккуратно и стильно, можно сказать, даже нежно. Противник на его фоне – строгий и выразительный. Обе версии получили элегантные штамповки и выразительный рельеф. В колесных арках установлены 17-дюймовые фирменные диски у каждого кроссовера;
  • в задней части внимание привлекают необычные фонари. КИА традиционно украсила корму хромированной полосой. Конкурент получил вытянутые фонари и хромированную полоску над госзнаком.

В списке оснащения новинки есть панорамная крыша. Для проверенной временем модели, производитель предусмотрен функционирующий люк. Салон отличается просторностью как первого, так и второго ряда. Несмотря на бюджетность, они используют качественную ткань, пластик и кожу.

Вслед за модными течениями, KIA получил двухцветный салон и оформление приборной панели. Hyundai  в этой части скромнее: «приборка» однотонная и объемная. Управлять основными системами можно с руля или с помощью кнопок под мультимедийной системой.

Шумоизоляция и качество акустической системы не вызывают нареканий.

Габаритные размеры

Техническая сторона кроссоверов похожа, так же как и их размеры. По параметрам длина/ширина/высота Киа Селтос показывает 4 369/1 801/2 615 мм, а противник – 4 270/1 780/1 630 мм. Таким образом, первый будет немного шире и длиннее Hyundai Creta.

Но, не стоит рассчитывать на рекордные изменения. Визуально отличия почти незаметны. Сохраняется единая высота клиренса — 19 сантиметров. Этого хватит для уверенной езды по городу и для преодоления препятствий.

В связи с этим можно утверждать о достойной проходимости двух вариантов.

Багажное отделение

Размер багажного отделения 402 и 433 литра в пользу абсолютной новинки. Этого объема достаточно для перевозки грузов. Несмотря на дополнительные 30 литров, на деле различия небольшие.

Оба отсека вместительны и подходят для перевозки крупногабаритного багажа. Если объема не достаточно, то можно сложить второй ряд сидений.

Помимо этого здесь предусмотрен фальшпол, а сложение спинки обеспечивает почти ровный пол.

Поскольку кроссоверы считаются новинками, то и техническое оснащение соответствует последним тенденциям. В список доступных функций попали электронные системы для обеспечения безопасности и комфорта в длительных поездках. Однако не все из них попали в перечень основного функционала. За премиальные дополнения придется доплачивать.

Опции – универсальный инструмент подборки оптимальных комплектаций, в зависимости от требования владельца. Именно этим апеллируют создатели бюджетных автомобилей.

Надежность систем Крета уже проверено временем, соперник еще не успел зарекомендовать себя с положительной стороны, но эксперты уверены, что он не будет отставать в надежности.

Что купить в итоге?

После всего сказанного можно окончательно определить, что подходит больше — КИА Селтос или Хендай Крета. Но выбор осложняют одинаковые характеристики и «родство» брендов.

Окончательное решение остается за будущим владельцем, поскольку каждый самостоятельно определяет ключевые моменты использования — кому-то важна надежность, другие обращают внимание на объем багажника. Одинаковая ценовая категория обеспечивает схожесть комфортных и ходовых качеств.

Обновление дизайна Creta должно повысить интерес к модели, Seltos привлекает новизной. В то же время, первый уже зарекомендовал себя в качестве надежного, а для второго этот параметр остается еще не подтвержденным.

Компактные кроссоверы позволяют комфортно перемещаться по городу. За пределами города чувствуются грамотные настройки платформы и динамичность.

В последнем параметре, если проводить сравнение, проигрывает Крета из-за отсутствия «заряженной» версии.

Обойдется Селтос «на максималке» относительно дорого, поэтому будет ли пользоваться модификация популярностью, покажет время, ведь за эти деньги можно купить модель высшего класса.

Яркость внешнего вида – не единственное достоинство кроссоверов. Они отлично зарекомендовали себя в качестве надежных союзников для путешествий. Новинка позволяет разместить больше груза в заднем отсеке. Киа также выигрывает по количеству установленного оборудования. Правда, за дополнительные девайсы придется заплатить немного больше, чем за базовый набор противника.

Известно, что Hyundai Creta доступна в обслуживании, ломается редко, а детали можно купить в любом магазине.

Противник только появился на рынке, поэтому стопроцентной уверенности о доступности комплектующих еще нет, но эксперты уверены, что маркетологи компании уже просчитали поставки и отправили недостающие элементы в дилерские центры и крупные магазины. Схожесть кроссовер заставляет покупателя делать выбор на основе личных предпочтений.

Какие  модели еще посмотреть?

Бюджетные кроссоверы представлены на российском рынке в изобилии. Важно понимать, какой критерий важнее всего. Если оснащенность, то стоит присмотреться к китайским новинкам.

Но ближе всего к обозначенным выше моделям подобрался Renault Duster. Кросс удобен в использовании, не доставляет дискомфорта постоянными поломками или сложностью ремонта. К плюсам можно отнести – дешевизну.

Правда, и функционал у него скромнее.

Фото

Видео

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]