Седан KIA Спектра появившийся в России только в 2004 году, на родине производителя был известен ещё с 1992 года. Автомобиль периодически переживал смену поколений, но выдержать кризис в 2004 году не сумел.
Менеджеры компании решили продвинуть машину на малознакомый российский рынок, и в том же 2004 году, на заводе в Ижевске было налажено производство этой модели.
КИА Спектра по фото даже особой трепетности не вызывала в то время, но поклонники нашлись и, более того, на отечественном рынке было выпущено более 100 000 экземпляров. Сегодня рассмотрим внешность и технические параметры автомобилей KIA, а также изучим оставленные для КИА Спектра отзывы.
Дизайн
Касаясь темы дизайна, стоит сказать, что стиль характерный именно концу «90-х» подпал под новую моду в азиатском сегменте. Но, тем не менее, КИЯ Спектра по фото смотрится интересно, и на свои годы привлекательно.
Экстерьер
Фары для KIA Spectra были скопированы ещё с Тойоты прошлого века, однако, нашли отличное применение в этой модели. Смотрится оптика интересно, главное, не выбивается из контекста.
Обычная решётка радиатора, без какой-либо изюминки. Габариты на тот момент нового КИА были скромные, поэтому миниатюрный бампер был воспринят, как должное.
В боковой части на удивление приятная геометрия кузова, с характерным «американизированным» скатом крыши вальяжно скрывающимся на корме. Для KIA Spectra предусмотрен тюнинг обвес был, но сейчас найти машину с оригинальным обвесом очень сложно.
Корма Кия Спектра обычная, оптика в форме лепестков, с асимметричной посадкой. Бампера на то время модные, с «пухлыми» и объёмными боковинами.
Интерьер
В салоне Кия Спектра просто не найти изысканных дизайнерских решений, хотя производитель всерьёз надумывал разгромить этой моделью весь российский автопром. Интерьер простецкий, даже архаичный и непритязательный.
«Приборка» механическая, ни о каком бортовом компьютере на спидометре и речи не шло. За доплату устанавливали обычный автомобильный БК на консоли. Рулевая колонка неудобная, аскетичная без опций и с совершенно невосприимчивым стилем.
Центральная консоль довольно сильно напоминает оформление Дэу Ланос, кто конкретно скопировал идею сложно сейчас сказать. Возглавляется панель небольшим дефлектором и комплектом клавиш, располагающих «аварийкой», обогревом заднего стекла и БК.
Ниже предполагалась зона под магнитолу, но в базовой версии её не было предусмотрено. Ещё ниже можно найти месторасположение кондиционера.
Сиденья самые обычные, однако, стоит отметить, что передний ряд был спроектирован неплохо, боковая поддержка пусть не глобальная, но всё-таки была.
Сзади обычный диван с аморфным профилем. Багажный отсек полезным объёмом не похвастается, в походном положении было доступно не более 440 литров. Да и геометрия не самая лучшая, колёсные арки выступают, тем самым и так сокращая полезную площадь.
Технические характеристики
Для KIA Spectra технические характеристики особенно не выделялись, всё-таки бюджетный класс и чего-то сверхъестественного ожидать не стоило бы. Линейка моторов представлена тремя агрегатами.
- 1,6 литровый базовый двигатель КИА Спектра, генерирующий 101 л.с. и 145 Нм.
- Средний 1,8 литровый мотор, производящий 126 л.с. и 162 Нм.
- Топовый 2,0 литровый агрегат, возможности которого позволяют генерировать 140 л.с. и 181 Нм.
Для всех моторов штатно предлагалась «механика» на 5-переключений, за доплату и в топовой версии полагался уже 4-диапазонный «автомат».
Динамические характеристики отличались в зависимости от модификации, к примеру, самый мощный мотор набирает сотню за 9,7 секунд, а вот его «101» сильный младший собрат только за 16 секунд.
Потребление топлива в смешанном режиме по паспорту в пределах 9,7 литров.
«Тележку» для Спектры изначально взяли с Мазды Фамили, где подвеска имеет полностью независимую архитектуру. Впереди МакФерсон, сзади «много рычажка» в обоих случаях со стальными стабилизаторами. Для рулевого механизма предусмотрен гидро усилитель без регулировок.
Тормозная система в «базе» оснащается дисковыми «блинами» спереди и барабанными сзади. Топовая версия, для которой готовы были предложить АБС, щеголяла сзади также с дисковыми «блинами».
В России авто Киа Спектра пережило и рестайлинг, после которого немного изменений последовало по подвеске, а также некоторые особенности получила силовая установка KIA, к примеру, обновившиеся предохранители и реле КИА.
Комплектации и цены
КИА Спектра на протяжении 2004–2011 годов пользовалась популярностью и предлагалась в трех типах оснащения. На данный момент, судя по специализированным сайтам продаж, стоимость стартует от 110 000 руб. Цена зависит от состояния и типа оснащения.
Для базовой версии было предложено:
- две подушки;
- кондиционер;
- усилитель руля;
- электропакет;
- тканевый салон;
- ЦЗ;
- иммобилайзер;
- музыка и т.д.
Отзывы
- Оставленные для КИЯ Спектра личные отзывы владельцев, помогут узнать про запчасти на КИА Спектра, про ремонт моделей KIA Spectra, а также о том, какое стоит заливать масло в КИА Спектра.
Видео
KIA Spectra — Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive
Киа спектра rs что значит?
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra.
Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем.
Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г.
корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя.
Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно.
Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Вот фото седана, оцените.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно.
Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель.
В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн.
125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Комплектации
Все, что мы перечислили выше, входило в «базу». Однако машины российской сборки имели дополнительные комплектации:
- Оптимум. Владелец машины получал в свое распоряжение кондиционер, электрорегулировку боковых зеркал и их подогревом, фронтальные противотуманки, колпаки на шасси;
- Оптимум+. Здесь добавляется система ABS;
- Премиум. К «базе» добавляется АКПП с кондиционером;
- Люкс. Ко всему перечисленному в предыдущих пунктах, добавляется опция с подогревом сидений и электропривод телескопической антенны.
Кроме того, машины, выпущенные с конца 2007 г., предлагались покупателям с литыми дисками.
Безопасность
По части безопасности все было плохо. Может, поэтому производитель не хотел участвовать в краш-тестах EuroNCAP. Но так как седан/хэтчбек пользовался успехом в США, это решили сделать сотрудники американского института (IIHS) безопасности.
Испытания прошли в 1999 г. Автомашина получила плохую оценку, потому что защита людей в салоне при аварии не была обеспечена должным образом.
Самый низкий балл, Poor, был выдан по причине того, что водитель авто получил смертельные повреждения головы с шеей.
Технические характеристики
Посмотрим, какие у Киа Спектра технические характеристики. Начнем с силовых агрегатов. Это атмосферные моторы с 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, обладающие многоточечной подачей бензина. Вид топлива АИ-92/95.
Самым слабым или базовым агрегатом, является 101-сильный мотор с крутящим моментом в 145 Нм. У такого Киа Спектра объем двигателя составляет 1.6 л.
Самый популярный агрегат на Киа Спектра — 1.8 двигатель. У мотора мощность составляет 126 лошадиные силы, на 5 передаче обороты – 6000 в минуту, крутящий момент – 162 Нм.
Самый мощный – это двухлитровый мотор с мощью в 140 «жеребцов» и с предельным потенциалом в 181 Нм. У такой Киа Спектра обороты двигателя достигали 6000 в минуту.
Надёжный и простой автомобиль Киа Спектра
В России Киа Спектра выпускалась с 2005-го года в Ижевске, машина была представлена в кузове седан и комплектовалась 4-цилиндровым двигателем, механической или автоматической КПП. Полностью выпуск корейского автомобиля был прекращён в 2011 году, но на вторичном рынке ижевских Spectra ещё достаточно много, и они до сих пор популярны.
С 2006 года в базовую комплектацию «Спектра» входит:
- две подушки безопасности;
- электростеклоподъёмники на все двери;
- передние и задние динамики.
Рулевое управление автомобиля оснащается гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по вертикали.
- Двигатель
- Трансмиссия
- Салон
- Подвеска
- Кузов
Двигатель
На Kia Spectra устанавливали три типа бензиновых двигателей:
- 1500 см3 (88 л. с.);
- 1600 см3 (102 л. с.);
- 1800 см3 (114 л. с.).
На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л, но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен.
Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров, а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить.
Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.
Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.
Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км, по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.
Трансмиссия
В основном на «Спектре» ижевского производства устанавливалась пятиступенчатая МКПП, коробкой-автоматом такие машины комплектовались реже.
«Механика» имеет неплохой ресурс и ломается нечасто, но вечных коробок передач не бывает, и со временем в трансмиссии может появиться гул подшипников. После первой сотни тысяч километров начинают изнашиваться синхронизаторы, из-за этого передачи включаются с хрустом.
Корзины и диска сцепления обычно хватает на 100 тыс. км, у них стачиваются накладки диска и лепестки корзины.
Салон
Киа Спектра отличается просторным и комфортным салоном, даже пассажиры и водители высокого роста здесь не испытывают дискомфорта. Пластик в салоне серого цвета, не маркий и не всегда скрипит, но шумоизоляция могла бы быть и лучше. Различные шумы издает торпедо, такой неприятный момент характерен для многих корейских автомобилей.
Подвеска
Передняя подвеска у «Спектры» стандартная, типа MacPherson, задняя подвеска многорычажная, имеет по два поперечных плюс по одному продольному рычагу на левой и правой стороне. Поломки в ходовой части встречаются нечасто, детали в подвеске меняются по мере их износа.
Слабые места в ходовой части — это стойки стабилизатора, они требуют замены в среднем через каждые 15 тысяч километров. Но здесь есть преимущество: детали стоят копейки, и заменить их просто.
Могут сломаться задние пружины, зато «родные» амортизаторы очень надёжные. Со временем изнашиваются сайлент-блоки, их отдельно менять хлопотно, лучше сразу в сборе поменять передние рычаги.
Кузов
Весь кузов Kia Spectra оцинкован, и если на лакокрасочном покрытии образуются сколы, то под ними железо сразу не «цветёт».
Если купленный новым хозяином корейский автомобиль начинает ржаветь, скорее всего, он побывал в аварии. Оптика на машине надёжная, проблем автовладельцам не доставляет.
Многим не нравится слишком маленький дорожный просвет, из-за чего днищем можно «собрать» все большие неровности на дорогах.
В целом автовладельцами модель Киа Спектра оценивается на твердую четверку по пятибалльной шкале: он достаточно надежен, не ржавеет, редко ломается. Недочеты есть, но без них не обходится ни один авто. Если учесть, что «Спектра» к бизнес-классу не относится, машине можно простить многие недостатки.
Видео: Достоинства и недостатки Kia Spectra. Обзор Киа Спектра.
Киа Спектра (Kia Spectra) отзывы владельцев, минусы и плюсы видео
В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан.
В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.
После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.
https://www.youtube.com/watch{q}v=GdtfRQ8Q4Rk
Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу. Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар.
Простой и надежный
В 2002 году компания Kia приступила к выпуску автомобиля, пользующегося небывалой популярностью и по сей день –Kia Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.
Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.
Какой дорожный просвет у Киа Селтос | KiaNova
Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.
Бюджетный автомобиль
Интерьер Киа Спектра
Данные машины всегда имели богатое оснащение даже в стандартной модификации, и Киа Спектра не была исключением. Авто оснащается комфортными передними креслами, у которых имеется поддержка сбоку (поясничной поддержки не было даже в премиальной модификации), на задние кресла могут сесть только 2 человека.
Внутреннее убранство отделано весьма прилично, притом прекрасно подогнали пластик. Салон обшит велюром с великолепными узорами, кресло водителя с подогревом.
В регулировке кресел нет лифта, валики сбоку и сами кресла очень мягкие. Управление опциями машины осуществляется на консоли по центру.
Огорчает то, что нет системы аудио, имеется только изначальная подготовка и то, в стандартной комплектации.
Внешняя отделка автомобиля
Киа спектра больше всего похож на спортивный автомобиль с чертами представительского класса. Двусторонняя оптика спереди, задние фары в стиле «Jaguar», как уже было сказано выше.
Хромированные линии на решетки радиатора, мужественный мощный бампер с боковыми противотуманными фонарями. Смотря на этот автомобиль, взгляд ни за что не цепляется, все детали создают ощущение целостности.
Конструкция модели проста, не обладает лишними линиями.
Форма крыши выполнена в куполообразном стиле, что в сочетании с прямой линией окон создает интересный эффект и придает грации автомобилю. Линии багажника отметились своей оригинальностью благодаря умелой работе дизайнеров.
Простой и функциональный салон
После сносного внешнего вида можно переходить к внутренним убранствам и первые впечатления немного разочаровывают. Салон выглядит крайне просто. Авторы руководствовались правилом: «Главное не внешний вид, а функциональность». Центральная панель выглядит пустой и хмурой. На ней нет всех необходимых приборов, показывающих параметры работы автомобиля.
Есть место для магнитолы, но в базовой комплектации она не идет. Очень неудобно изготовлена панель для приборов, устаревший стиль создает дополнительные неудобства. От американских корней до сих пор осталась система измерений скорости в милях, конечно же, есть и привычные км/ч, но обилие цифр создает дискомфорт.
Несмотря на некоторое отсутствие оптимальности в обустройстве центральной панели, в целом внутренняя сборка смотрится отлично, нет ничего лишнего, высокое качество пластика создает впечатление, что даже через несколько лет с ним ничего не случится. В целом, салон обит при помощи велюра, узоры подобраны неплохо. Водитель почувствует себя в комфорте благодаря регулируемому подогреву сидения.
Киа Соренто Прайм — ресурс, проблемы и неисправности
О комфорте автомобиля можно судить по боковым валикам, которые выполнены из высококачественного мягкого материала. Скорее всего, это сделано для того, чтобы водитель и пассажиры не забывали пристегивать ремни безопасности.
Кстати о пассажирах.
Сидя на заднем сиденье можно легко расположить двух человек и они не будет чувствовать никаких неудобств, но стоит добавить к ним еще одного, то их радость сразу же превратится в страдания, так как свободного места не останется совсем.
Вместительный багажник
Преимущества и недостатки Kia Spectra
Автолюбители, использовавшие эту машину, отметили следующие преимущества:
- Достаточный размер автомобиля, являющийся ценным качеством для отечественных автовладельцев.
- Неплохое поведение двигателя, выраженное в динамичном поведении машины на всех передачах. Особенно достойно мотор показывает себя на большой скорости.
- Простой и функциональный салон.
- Вместительный багажник.
- Отличная водительская обзорность.
- Возможность почувствовать скорость. Машина набирает 100 км/ч за 11,6 секунд. Максимальная мощность двигателя составляет 186 км/ч. К тому же, большим плюсом является бесшумность двигателя. При больших скоростях в салоне тихо.
- Расположения автомобиля в бюджетном ценовом сегменте, что делает его более доступным для широкого круга потребителей. Средняя цена на автомобиль составляет 300 тысяч рублей, что по современным меркам совсем немного.
- Несмотря на большую популярность среди автовладельцев, Kia Spectra имеет низкие показатели угонов.
Но не обошлось и без минусов, которых тоже хватает:
- Конечно же, это пресловутая панель приборов, расположение значков на которой до сих пор вгоняет в дрожь многих ценителей удобного интерфейса. К элемента управления придется привыкать долгое время.
- Плавность хода машины вызывает некоторые нарекания. Езда по асфальту не вызывает трудностей и ведется просто изумительно, но стоит оказаться на заснеженной дороге, то возникают трудности управления.
- Пассажиры, сидящие сзади, могут чувствовать серьезные неудобства, если их более двух человек.
- Некоторая экономия на материалах, которая более всего чувствуется при взгляде на все ту же панель приборов.
Kia Spectra отличный автомобиль как для начинающих, так и для опытных водителей. Широкий выбор комплектаций, множество преимуществ, недостатки, к которым можно привыкнуть. Все это создает впечатление того, что этот автомобиль некая рабочая лошадка, способная выдерживать конкуренцию на рынке еще долгое время.
Двигатель Kia Spectra
Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:
- Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
- Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
- Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.
Жидкость для охлаждения двигателя kia rio | KiaNova
https://www.youtube.com/watch{q}v=bl_-ImD0E7M
Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.
Kia Spectra — Википедия
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 6 января 2015 года. |
Kia Spectra
Общие данные
Производитель
Kia Motors
Годы производства
2000—2011
Сборка
Республика Корея (2000—2004) ИжАвто (Ижевск) (с 2004 по 2009 / 2011)
Класс
компактный
Иные обозначения
Sephia II; Mentor II; Shuma II
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
бензиновый 1,6 л. (101 л.с. или 107 л.с. для рынка США; 147 н-м); 1,8 (125 л.с.); 2.0 (132 л.с.) с распределённым впрыском
Трансмиссия
МКПП5 / АКПП4
Массово-габаритные характеристики
Длина
4510 мм
Ширина
1720 мм
Высота
1415 мм
Клиренс
154 мм
Колёсная база
2560 мм
Масса
1125 кг / 1170 кг
На рынке
Сегмент
C-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность
0,44 м³
Объём бака
50 л
Kia Sephia Медиафайлы на Викискладе
Kia Spectra — автомобиль среднего класса, пятиместный седан, выпускался с 2000 года по 2004 год южнокорейской корпорацией Kia Motors. С 2004[1] по 2009 годы в России на «ИжАвто» методом промышленной сборки было произведено 104,7 тыс. седанов. По информации ряда интернет-изданий, в 2002 году автомобиль стал «бестселлером» года и лидером продаж в США[источник не указан 2482 дня].
В России в 2004 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года производство ограниченной партии Kia Spectra (1700 шт.) на «ИжАвто» было возобновлено на несколько месяцев — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors[2][3].
Kia Sephia (1993—1998) продавался в США под именем Spectra.
Как самостоятельная модель Kia Spectra производилась в Корее в 1999—2000 гг. под названием Mentor, затем было запущено производство в Северной Америке, и в период 2000—2004 гг. производилась несколько модифицированная Kia Spectra в кузове седан и 5-дверный хэтчбэк.
В отличие от российской Spectra имела двигатель 1,8 л, в различных комплектациях была оборудована подлокотником, регулятором тактов стеклоочистителя, штатными высокочастотными излучателями в уголках зеркал, электролюком в крыше, круиз-контролем, воздуховодами для задних пассажиров, подогревом передних сидений, сиденьем водителя с регулировкой поясничной поддержки и высоты сиденья, системой контроля качества воздуха (AQS), отделкой салона под дерево и кожей и ещё некоторыми мелочами. В эти же годы параллельно производилась Kia Spectra GSX, больше похожая на свою предшественницу Kia Sephia. В 2003 году в Северной Америке было запущено производство Kia Spectra, которая в России производилась под именем Cerato. Новая модель Cerato сменила предшественницу в 2006 году, в Северной Америке она по-прежнему шла под именем Spectra, правда для отличия добавился шильдик SX.
Технические характеристики
Подвеска | Независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные, дисковые в комплектациях автомобилей оснащенных ABS |
Комплектация
Базовая комплектация (с 2006 г.) автомобиля включает следующие опции:
- Складная спинка дивана, разрезная, в пропорции 2:3
- Полноразмерное запасное колесо
- Регулируемая по вертикали рулевая колонка
- Гидроусилитель руля
- Центральный замок
- Электростеклоподъёмники х4
- Преднатяжители ремней безопасности
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Аудиоподготовка: 2 динамика в дверях, 2 в задней полке, механическая телескопическая антенна в левом заднем крыле
В сентябре 2011 года на Ижевском автомобильном заводе, единственном в России, который осуществлял сборку автомобиля, остановлено производство данной модели[4]. В производстве Ижевского автомобильного завода автомобиль Kia Spectra выходил на рынок в следующих комплектациях:
- Стандарт (HA): МКПП, базовая комплектация
- Оптимум (HB): МКПП с кондиционером, с электрорегулировкой и подогревом зеркал, передними противотуманными фарами и колпаками на колеса
- Оптимум+ (HE): к комплектации HB добавлена ABS
- Премиум (HC): АКПП, базовая комплектация+кондиционер
- Люкс (HD): АКПП с кондиционером, подогревом зеркал, передними противотуманными фарами, ABS, подогревом передних сидений, электроприводом телескопической антенны и колпаками на колеса
- С конца 2007 года автомобили поставляются с колесами на литых дисках
Примечания
- ↑ На ОАО «ИжАвто» собран первый автомобиль «KIA Spectra»
- ↑ Ограниченное предложение на автомобили Kia Spectra и Kia Sorento предыдущего поколения Архивная копия от 14 августа 2011 на Wayback Machine // kia.ru
- ↑ «ИжАвто» возобновляет выпуск одной модели Kia // autorambler.ru
- ↑ «ИжАвто» прекращает выпуск автомобилей Kia Архивная копия от 19 мая 2014 на Wayback Machine // autoitogi.ru
Ссылки
- Официальный сайт
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Kia_Spectra&oldid=112685310
Киа Спектра (Kia Spectra) отзывы владельцев, минусы и плюсы видео
Эту машину производят у нас в стране в Ижевске. Автомобиль создан для любителей, которые ценят удобство и стиль, безопасность и безмятежность за рулем. Высочайшая надежность и качество удмуртских авто Киа Спектра имеют в оснащении новые устройства.
В итоге Ижевский автомобильный завод целиком соответствует самым высоким требованиям, которые предъявляет компания Киа Моторс к своему производству, также главенствует этим требованиям по многим показателям. Машина имеет прекрасный и индивидуальный дизайн.
Это 4-х дверный и 5-ти местный седан.
Экстерьер Kia Spectra
В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан.
В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.
После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.
Двойное сцепление: устройство и принцип работы
Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу.
Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар. На крышке багажного отделения сейчас нет доп. стоп-сигнала. В 2005-м г.
когда производство машины во всем мире приостановили, на автомобильном заводе в Ижевске провели дополнительное обновление седана (авто в кузове лифтбек у нас производить не захотели).
Интерьер Киа Спектра
Данные машины всегда имели богатое оснащение даже в стандартной модификации, и Киа Спектра не была исключением.
Авто оснащается комфортными передними креслами, у которых имеется поддержка сбоку (поясничной поддержки не было даже в премиальной модификации), на задние кресла могут сесть только 2 человека. Панель приборов имеет борткомпьютер – она повернута к водителю.
Даже в стандартной модификации у Киа Спектра имеются ПБ спереди, рулевое колесо с гидроусилителем, электронный корректор фонарей, стереосистема и многое другое. В «базовой» нет системы кондиционирования.
Внутреннее убранство отделано весьма прилично, притом прекрасно подогнали пластик. Салон обшит велюром с великолепными узорами, кресло водителя с подогревом. В регулировке кресел нет лифта, валики сбоку и сами кресла очень мягкие. Управление опциями машины осуществляется на консоли по центру.
Огорчает то, что нет системы аудио, имеется только изначальная подготовка и то, в стандартной комплектации. По всей панели установлены дефлекторы необычайной формы. Управление климатической системой расположено внизу – это очень удобно. Кроме всего, в топовой модификации есть кондиционер.
С левой стороны от водителя установлен блок управления эл. стеклоподъемниками и внешними зеркалами.
Интерьер салона
Осмотрев внимательно внешность, следует приступить к обзору внутреннего оформления автомобиля. Весь дизайн интерьера исполнен в простых чертах, нет никакой цветовой насыщенности. Несмотря на весь простор, разместиться пятерым пассажирам будет трудно. Такие неудобства легко объясняются неудачной конструкцией заднего сиденья.
Модель «Киа-Спектра» относится к бюджетному сегменту, поэтому надеяться на дорогие отделочные материалы не стоит, хотя качество пластика на неплохом уровне, однако со временем он начинает скрипеть.
В салоне управление функциями автомобиля производится непосредственно на центральной консоли. Огорчает отсутствие аудиосистемы, лишь начальная подготовка в виде прокладки проводов может присутствовать в базовой комплектации.
По всему периметру панели встроены необычной формы дефлекторы. Сам блок управления климатом находится в нижней части, что достаточно удобно. Помимо этого, автомобиль для наибольшего комфорта получил в качестве опции кондиционер (топовое наполнение).
Под левой рукой водителя расположился удобный блок управления зеркалами и стеклоподъемниками.
Комплектации
- Модификация Стандарт