Владельцы легковых автомобилей с невысоким клиренсом периодически испытывают проблемы зимой в заснеженных дворах, а также летом, когда выезжают на природу. Потому что снега иногда наваливает так, что можно застрять даже перед своим подъездом.
Летом, выезжая на природу, опасаешься повредить днище, пороги и бамперы. В такие моменты вспоминаешь о кроссовере, желательно полноприводном. Мол, вот бы приобрести паркетник и не знать проблем. Первый кроссовер, который приходит на ум — Renault Duster.
Потому что высокий, полноприводный и относительно недорогой. Да и множество людей уже сделали выбор в его пользу. Не спроста ведь. Я решил удовлетворить желание и протестировал Duster с мотором 2.0 литра, полным приводом и ручной коробкой передач.
Сегодня поговорим о плюсах и минусах автомобиля и о том, к каким выводам я пришел. Итак, поехали.
Renault Duster 2.0
Как водится, начнем с внешности. Дизайн не является сильной стороной Дастера. Красивым его не назовешь и глазу почти не за что зацепиться. Но в целом, выглядит автомобиль спокойно и брутально. Эдакий, автомобиль для настоящих мужчин, хотя покупают его и женщины.
Первый недостаток кроется в сборке. Именно в том, что передний и задний бамперы немного отходят от креплений и образуется неровный зазор. Ощущение, что бампер после ДТП. Но нет, проблема касается всех Дастеров и со временем она проявляется все больше. Наш экземпляр 2016 года с пробегом 70 000 км без ДТП.
Зазоры между задним бампером и крылом Renault Duster
Перейдем в салон. Снаружи машина кажется большой и просторной, но садясь в салон, понимаешь, что места здесь немного. Двум мужчинам средней комплекции спереди находится возможно, но тесновато и хотелось бы большего простора.
Интерьер Renault Duster
Все же, не стоит забывать, что Duster построен на платформе Nissan B0, на которой построены такие легковушки, как Renault Logan, Sandero, Kaptur, Nissan Almera, Lada Largus и Xray. Самый просторный салон для людей — у Альмеры.
Эргономика не является преимуществом Дастера. Например, кнопка обогрева сидений расположена слева под сиденьем между дверью. Пользоваться ей неудобно. Также как и другими кнопками.
Кнопка подогрева сидений
Например, управление электрозеркалами расположено на центральной консоли между сиденьями под ручником.
Кнопка управлению зеркалами
Кнопки круиз-контроля на передней панели. То, что управлять музыкой можно с помощью блока под рулевым колесом я понял не сразу. Про пластик в салоне итак понятно, он везде жесткий.
Еще у Дастера маленькие боковые зеркала в которых трудно разглядеть, что происходит сзади. Поэтому некоторые владельцы устанавливают альтернативные зеркала.
Боковые зеркала
Заводские сиденья неудобные, поэтому владельцы, которые не выдерживают дискомфорт, либо меняют автомобиль, либо устанавливают другие сиденья. Например, от BMW 5-Series E60. Но таких людей очень мало. В основном, все привыкают.
Водительское сиденье от BMW на Renault Duster
Пытаясь закрыть багажник, рукоятку обнаруживаешь не сразу. Объем багажника у полноприводной версии составляет 408 литров, а при сложенных спинках задних сидений, увеличивается до 1570 л. У переднеприводных модификаций объем равен 475 литрам, а полный объем 1636 л. Все потому что у первых сзади полноразмерное колесо, а у вторых докатка.
Рукоятка багажника
Не смотря на скромные паспортные размеры, многие владельцы Дастеров довольны багажником. В нем можно перевозить не только различные вещи, но даже спать. Любители выезжать на природу с ночевкой делают ровный пол с помощью надувного матраца, либо фанеры. В результате создается полноценная двухспальная кровать.
Багажник с ровным полом
Под капотом автомобиля расположен бензиновый атмосферный мотор, объемом 2.0 литра с индексом F4R. Мощность 143 силы и крутящий момент 195 Hm.
Двигатель также можно встретить на Renault Kaptur, Megane II, Laguna и Nissan Terrano. Правда, в скором будущем этот мотор в новом поколении Дастера мы не увидим.
Потому что, в компании обещали заменить его турбированным агрегатом 1.3 TCe (HR13DDT), который сейчас устанавливается на Kaptur и Arkana.
Под капотом
Замечу, что в подкапотном пространстве нашего экземпляра установлены дополнительные уплотнители. В результате, под капотом почти всегда чисто, потому что грязи залетает гораздо меньше, чем раньше.
Что касается динамики мотора, то ее вполне хватает для города и трассы. Хоть мы не проверяли время разгона с места до сотни, по паспорту, он составляет 10,3 секунды.
Тяга мотора чувствуются только на оборотах от 3500 об/мин и выше. До этого мотор будто немного дремлет. Особенность атмосферных двигателей.
А вот если нужен двигатель, который тянет с самых низов, то выбирать следует 1.5-литровый турбодизель K9K, мощностью 109 сил и 240 ньютон-метров крутящего момента.
Под капотом 1,5 турбодизель
1,6-литровый 114-сильный атмосферник (HR16DE-H4M) подойдет любителям спокойной езды.
Перейдем к главному преимуществу Renault Duster — проходимость. Именно этим славится кроссовер, что даже компания Renault позиционирует его, как внедорожник.
Заехали в небольшой сугроб
Мы поездили по заснеженному полю, заезжали в сугробы. Машина спокойно преодолевает преграды. Я бы даже сказал, что в серьезном для Дастера бездорожье поездить не удалось. Но в Сети множество видеороликов о внедорожных свойствах автомобиля.
Да и сам владелец является путешественником и рыбаком. Рассказывал, как проезжал высокие сугробы, доходившие почти до фар. Поэтому и установил дополнительную защиту в нижний отдел переднего бампера.
Иначе, проезжая по сугробам, он забивается снегом.
Подвеска также славится энергоемкостью. Ездить по разбитой дороге, гравийке, щебенке или полю одно удовольствие. На таких дорогах понимаешь, что это стихия Дастера.
А вот по городу и трассе управляемость не самая лучшая. По прямой приходится подруливать. Руль не такой послушный и отсутствует резкость и острота, которые ощущаются в других легковых автомобилях.
По гарантии на 30 000 км пробега владелец поменял передний рычаг. Не по гарантии заменил передние, задние пружины, амортизаторы и рулевые наконечники.
Средний расход топлива составляет 11,8 литра по бортовому компьютеру. Правда, здесь установлено газовое оборудование. Полный бак газа обходится в 1100 рублей. Вполне экономично.
Вывод
Вот и подошли к финалу обзора. Полноприводный Renault Duster отлично подойдет для рыбаков, охотников и тем, кто любит просто выезжать на природу. С этим автомобилем можно заехать дальше и позволить себе чуть больше, чем на обычной легковушке. Если вы такой человек, то Duster идеальное решение.
Для тех у кого в приоритете комфорт, управляемость и динамика, Duster не подойдет. Если говорить о себе, то я бы приобрел его, как второй автомобиль для офф-роуда. Для города и трассы есть другие, более комфортные варианты.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
тест-драйв и отзывы владельцев – все минусы и плюсы нового кузова Рено Дастер
Данная статья содержит отзывы реальных людей с указанием достоинств и недостатков автомобиля. Описана вся моторная гамма: 1.6, 2.0 бензин, 1.5 дизель. Механика и автомат. Вся информация представлена ниже.
Что можно сказать о Дастере 2018 года выпуска в новом кузове? Да всё отлично. К механике мне не привыкать, ездил и на Газелях, Газонах. Опыт имеется. Вопросов к этому нет.
В салоне мне всё нравится. Единственный минус в том, что колено упирается в угол панели с кнопками стеклоподъемников. В магнитоле отсутствует функция пролистывания папок, а может это я её еще не нашел. Еще мне не нравится то, что зеркало под козырьком не закрывается. А он у меня всегда открыт, мне так больше нравится.
Кое-кто писал, что автомобиль оснащен плохой тормозной системой. Это не так. У меня тормоза выдергивают куски асфальта при резком нажатии. А вот с ручником проблема. Он не очень сильный, как по мне. Заливаю в машину 95 бенз, расход по городу 10 литров, по трассе 7 литров.
Если у вас не установлен парктроник или камера заднего виде, лучше поставьте. Машина высокая и видно не очень хорошо.
Отзыв о Renault Duster 2019 2.0 бенз 4WD МКПП.
№2
Я купил себе Дастера в 2019 году в новом кузове с двухлитровым движком и 143 кобылами. Когда проходил обкатку больше трёх тысяч оборотов не давал. Прошел её и начал топить.
Движок тянет хорошо, почти его не слышно в салоне, только жрёт не в себя. Если постоянно топить в пол, то бортач покажет литров 15. Сейчас он мне сообщает, что расход 11 литров на сотку. Это примерно 70% города и 30% трассы.
Нравится звук мотора, особенно когда педаль в пол.
Автоматическая коробка мне нравится, хотя и начитался много плохих отзывов. Все равно они меня не переубедили и я взял автомат. Переключается классно, рывков никаких не наблюдается.
Единственное что, при включении задней бывают рывки, но это вам не вариатор а обычный автомат. Сразу не особо вкурил прикол адаптивного коробаса, но поездив немного приноровился и проблем больше не возникает.
На сегодняшний день эта парочка (мотор и коробка) меня вполне устраивают. Посмотрим, что будет дальше.
Пластик в салоне самый дешевый. Выглядит он не очень, но мне с ним детей не крестить. Скрипов и сверчков нет. Я после покупки залил все уплотнители и резинки силиконом для профилактики. Сам за собой сзади сажусь без проблем, еще остается нормально места.
Подлокотник имеет один отсек и резиновый коврик внутри. Закрывается на магнит. Очень удобно ездить, когда локоть лежит на подлокотнике а рука на ручке коробаса. Кондей дует хорошо, багажник норм. Можно закинуть лодку с мотором, пару удочек и всякий хлам.
Отзыв о Renault Duster 2.0 4WD АКПП 2019
№3
По трассе автомобиль ведёт себя прекрасно, управляемость на высоком уровне, хорошая динамика. Иногда автомобиль ведёт себя слегка задумчиво, но это решается своевременным переключением передачи. Коробка работает хорошо, но иногда подвывает на больших скоростях. А может быть это из-за шипованных покрышек?
Бездорожье для автомобиля не проблема. Снег, грязь, лёд, всё ему нипочем. Подвеска хороша, глотает все неровности. Ни разу она у меня не пробивалась.
Машина заводится с пол оборота, при минусовых температурах из-под капота раздаётся звук, похожий на удар об жестянку. Если кто знает, что это, подскажите? Печка греет шикарно, кондиционер холодит отлично. Присутствует подсветка багажника и салона, хорошие ДХО.
Мне не очень нравятся маленькие зеркала заднего вида, одноосная регулировка рулевого колеса, низкое расположение замков ремней безопасности, при наличии подлокотника неудобно в них попадать.
Родные щётки стекол слабоваты. Если включаешь ДХО, то не работают задние габариты. Подголовники не двигаются и стоят очень высоко.
Не очень удобна посадка в автомобиль, нужно устанавливать широкие пороги, либо вообще их убирать, но это ИМХО.
Отзыв о Renault Duster 2.0 4WD МКПП 2020 года выпуска.
№4
Прошлой зимой я поменял свой старый Дастер 1.6 полный привод на новый рестайлинговый с дизельным мотором. Если сравнивать с прошлым автомобилем, то они отличаются очень сильно. Особенно это ощущается на расходе топлива и динамике машины. Бензиновый дорестайлинг жрал 12 литров на 100 км, а на дизеле я лью 8 литров, трасса — 5-6 литров. При этом тяга гораздо лучше.
Я не шумахер, но когда двигаешься с семьей по трассе нужно сильно крутить движок для совершения обгона. На дизеле никаких проблем, нажал на педаль и поехал.
Ещё мне нравится, что клаксон перекочевал на руль, появился круиз и ограничитель скорости. Осталась старая болячка — шкала уровня топлива. Она всё так же глючит как и на дорестайлинговых дастерах. Кресла стали немного удобнее, сделали имитацию боковой поддержки. В принципе, от прошлой версии отличия небольшие.
Инженеры поработали над шумоизоляцией. На холостых я не слышу звук мотора в салоне. Зимой в -35 заводится без проблем, печка греет хорошо.
Александр, отзыв о Renault Duster DCI 1.5 МКПП 4D 2020 года выпуска.
№5
Хочу рассказать об эксплуатации сего чуда французского автопрома. Многие скажут, что двигатель 1600 см3 на кроссовере — это не серьезно. Я вам скажу одно: “Это не гоночный болид, но и не овощ”.
Снаряженная масса автомобиля 1.2 тонны. У моего фокуса была 1.3т и 125 лошадей. По ощущению от разгона, то до 110 км/ч машина разгоняется за 10.9 секунд. Наверное, это благодаря коротким передачам.
После этой скорости его динамика сокращается, а после 160 км/ч и вовсе пропадает. Всему виной форма кузова и плохая аэродинамика, но меня это не парит. Благодаря этому автомобилю мне перестали приходить штрафы за скорость.
Изменился стиль вождения и я подружился с 1.6 литровым Дастером. На форде я регулярно получал письма счастья. Машина нормальная, передвигаться на ней мне нравится. Сидишь высоко, едешь допустимые 109 километров в час и доволен.
Заявленный расход соответствует техническим характеристикам. Трасса — 6.2 литра на сотню. Одно деление шкалы равняется 6.25 литрам. Этого количества хватает ровно на 100 км пути. Движок здесь проверенный Н4М. Работает тихо и мягко. Бензин только 95. Этот мотор много где ставился и везде только хорошие отзывы. Привод ГРМ — цепь, ходит долго и не растягивается.
Передачи втыкаются как нож в масло, рычаг ходит дальше чем на моём прошлом Форде. Тормоза нормальные, но не супер. Наверное, всему виной задние барабаны. Руль тяжелый, установлен ГУР. При вывороте на месте издает противный писк, но пишут, что это особенности конструкции.
Подвеска мне очень нравится, она сбалансированная, плотная и непробиваемая. Я не знаю, как нужно её убивать, чтобы сломалась. По грунтовка Дастер едет хорошо, это его стихия. На крупных неровностях удары отдаются в руль. При резких поворотах случаются крены, но это особенность конструкции и высокого дорожного просвета. По трассе идёт хорошо, не важно, будь то грунтовка, или асфальт.
За рулем я себя чувствую комфортно, регулировок практически нет, но под мои габариты 180/90 мне вполне себе комфортно. Багажник большой, немного больше чем у полноприводных версий. Если складывать задние сидения, то получается ровный пол и большой грузовой отдел.
Отзыв о Renault Duster 1.6 МКПП передний привод 2019 года выпуска.
Строение и принцип работы полного привода Рено Дастер
Рено Дастер – автомобиль, который пользуется широкой популярностью в России. Объясняется такая популярность несколькими факторами:
- относительно невысокая цена. В классе, пожалуй, нет других авто, которые могли бы составить конкуренцию этому номинальному французу;
- надежность. Конечно же, Дастер – не устанавливает планку надежности, но, судя по отзывам владельцев, машина довольно неплоха;
- комфортность передвижения. Опять же, исходя из стоимости и класса, машина является очень вместительной и удобной. В салоне места много, в багажном отделении – предостаточно.
- наличие полного привода.
Наличие возможности активно задействовать все четыре колеса является несомненным преимуществом транспортного средства, особенно на отечественных дорогах, а вернее, в условиях отечественного бездорожья. Съездить на дачу, по проселку, размытому дождями, вывезти семью на пикник в лесу – все это Дастеру, безусловно, под силу.
Как включить полный привод на Рено Дастер
Не вдаваясь пока в особенности полного привода Дастера, ведь большинство автолюбителей, как раз и не вникает в техническую сторону вопроса, исследуем то, как включить полный привод на Рено Дастер.
Для активации функции в салоне автомобиля имеется удобная шайба, выполненная довольно аккуратно и, можно сказать, стильно. Он может устанавливаться в одно из трех положений:
- Lock. В этом режиме машина работает на полном приводе. Все же, наверное, придется затронуть техническую сторону, сказав хотя бы, что в режиме Lock муфта, находящаяся в редукторе, блокируется. А мощность равномерно распределяется между осями автомобиля. Данный режим рекомендуется использовать в условиях бездорожья, а также на обледенелой или заснеженной дороге. В режиме Lock, дабы поберечь системы автомобиля, нужно передвигаться на низких скоростях. Максимум – 80 километров в час. На форумах владельцев данной марки автомобиля можно найти некоторую информацию о проведенных испытаниях режима. Нужно отметить, что езда с высокой скоростью в данном режиме может привести к выходу из строя муфты, да и самого редуктора. Последствия, честно говоря, не очень приятные, так как запчасти на Дастер все же стоят недешево;
- 2WD – переднеприводный режим. Шайба в положение 2WD устанавливается, как правило, в условиях города или на трассах, где качество дорожного покрытия, как минимум, удовлетворительное. Езда в данном режиме способствует существенной экономии топлива и оптимизации скорости транспортного средства. Это базовый режим. Только им, наверняка, пользуется большое количество дастероводов;
- AUTO – режим, который обеспечивает максимально качественное сцепление с дорогой. Собственно, название режима подсказывает, что все регулировки, связанные с распределением мощности на оси автомобиля, выполняются компьютером самостоятельно. По умолчанию, на хорошей дороге, работает передний привод. В случае если качество дорожного покрытия ухудшается, система передает часть мощности и на заднюю ось. Все той же электромагнитной муфтой, о которой шла речь выше, может быть передано на заднюю ось до 50% мощности. То есть, автомобиль может двигаться на полном подключаемом приводе. Вопрос о необходимости подключения полного привода только решает не человек, а компьютер.
То, какой из режимов выбирать в конкретной ситуации, должен определять владелец автомобиля. Представляется, что базовым должен стать режим 2WD. Что касается полного привода, то здесь опытные автомобилисты, бесспорно, предпочтут ручной режим. А новичкам рекомендуется довериться автоматике, которая на этой машине вполне добротная и не должна подвести.
Как работает полный привод на Дастере
Когда все режимы автомобиля описаны, указано, как их включать, можно более подробно остановиться на том, как устроен и как работает полный привод на Дастере.
Устройство автомобилей марки Дастер с передним приводом довольно простое. Крутящий момент уходит в коробку передач и распределяется между ведущими колесами. На концах которых установлены ШРУСы. Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором.
Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин. И это является несомненным плюсам. Рено Дастер – машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать. Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом.
Устройство автомобилей Дастер, которые имеют возможность подключать к работе заднюю ось, схоже с устройством таких машин как Икс-Трейл и Кашкай от компании Ниссан. Тоже, все достаточно просто, но определенные особенности имеются.
Особенностью коробки передач полноприводной модели является то, что она имеет раздатку, благодаря которой крутящий момент направляется на редуктор, находящийся сзади. В редукторе, как уже было отмечено, находится электромагнитная муфта. Движением шайбы можно блокировать муфту. Блокировка муфты, также, может осуществляться при помощи автоматики в режиме AUTO.
Если муфта заблокирована, то крутящий момент не может быть направлен на заднюю ось. При незаблокированной муфте крутящий момент передается на ось. Таким образом, собственно говоря, и осуществляется запуск и работа полного привода на Дастере.
Стоит повториться, что использовать ручной полный привод длительное время не рекомендуется. Если муфта будет испытывать на себе регулярные сильные нагрузки, то она быстро выйдет из строя. Как правило, в такой ситуации требуется не ремонт, а замена муфты. А она, увы, стоит недешево.
Таким образом, передний привод на автомобиле Рено Дастер имеет простое устройство, легко включается, причем можно устанавливать один из двух режимов. Можно отметить, что, учитывая класс автомобиля и его стоимость, полный привод реализован добротно. Может быть, можно было бы и лучше. Но лучшее – враг хорошего.
Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом
Renault Duster – один из достойных и доступных компактных кроссоверов, существующих на сегодняшний день. Благодаря своей демократичной цене и высокой надежности, автомобиль пользуется феноменальной популярностью на вторичном рынке.
К сожалению, такая популярность не всегда хорошо, ведь множество не чистых на руки продавцов стараются избавится от проблемных машин за большие деньги. Поэтому, приобретая Renault Duster с рук нужно знать о его уязвимых местах и конструктивных недоработках.
Слабые места Renault Duster:
Теперь разберём подробнее…
• Лакокрасочное покрытие.
Если автомобиль окрашен в металлик, то до 50 ,000 километров лакокрасочное покрытие будет выглядеть очень и очень достойно.
Если он покрыт обычной краской, то уже к 20 тысячам пробега цвета могут выгореть, и машина потеряет привлекательность. Кстати, таким образом, можно оценить и реальный пробег Renault Duster.
Ведь если автомобиль выглядит откровенно тускло, а на спидометре небольшой пробег, то владелец явно лжет.
Крайне желательно иметь специальный прибор, измеряющий толщину слоя краски. С помощью такого приспособления можно за несколько секунд обнаружить покрашенные элементы, а, следовательно, узнать была машина в аварии или нет.
• Электромагнитная муфта
В Renault Duster используется уникальная электромагнитная муфта, подключающая задний мост на тяжелом бездорожье. Муфта достаточно надежная, а вот ее электронное управление вызывает массу нареканий. Если автомобиль долгое время содержать во влажном месте, то неполадки возникнут гарантировано.
Проверить адекватность работы электромагнитной муфты очень просто. Достаточно тронутся на автомобиле и включить режим 4L. Если режим включился и автомобиль и «понижайка» работает – все в порядке.
Если «понижайка» не включается или если при ее включении бортовой компьютер выдает ошибку – автомобиль имеет проблемы в электронном управлении.
• Сальник коробки передач.
Заводская недоработка. Слабая и неровная опрессовка подшипника привела к тому, что крышка сальника КПП прилегает неплотно и не докручивается на один оборот. Уж через 10-20 тысяч километров пробега появляется течь, которая может оставить КПП без значительного количества смазки.
Как правило, данная неисправность устраняется на ТО, но если владелец машины не посещал сервисный центр, то течь сальника может продолжаться до значительного вытекания масла, и как следствие поломки (клина) КПП.
Проверить течь очень просто. После нескольких часов стоянки под автомобилем останется небольшое маслянистое пятно.
Еще одной неприятностью, как пятиступенчатых так и шестиступенчатых КПП является их разгерметизация. Поэтому в любом случае при покупке автомобиля необходимо, как минимум загнать авто на яму и посмотреть возможные течи масла КПП. Ведь коробка передач это не расходный материал и стоит весьма значительных денежных средств, в случае замены.
• Сальники приводов раздаточной коробки (на полноприводных).
Нельзя сказать, что это массовое явление, но некоторые владельцы столкнулись с такой проблемой, как подтекание сальников привода раздаточной коробки.
• Насос высокого давления двигателя (в дизелях).
После 80-100 тысяч пробега насос высокого давления двигателя начинает не справляться со своей работой, что сказывается на мощности самым отрицательным образом. Проверить работоспособность насоса и уровень давления масла в системе смазки не сложно:
- Если двигатель исправен и держит давление в системе смазки, то лампочка «Аварийное давление масла» больше не будет гореть, так как в двигателе будет поддерживаться высокое давление.
- Если лампочка снова горит, то уровень давления в моторе низкий, и он в плачевном состоянии.
Основные недостатки Рено Дастер:
Вывод.
Выше перечислены слабые стороны Дастера, ремонт которых может обойтись в солидную сумму для нового владельца. Но стоит обратить внимание, что у автомобиля данной модели существует и еще ряд неисправностей, но в случае их устранения это не скажется на существенном уменьшении размера кошелька.
В заключение стоит отметить, что в зависимости от того, с каким двигателем автомобиль, зависит и количество болезней Рено Дастер. Но по отзывам многих владельцев автомобилей Рено данной модели, самым беспроблемным считается Дастер с двигателем 1.6 л.
В общем Рено Дастер не плохой автомобиль в соотношении цена – качество. При покупке автомобиля и невозможности посетить автосервис, необходимо внимательно провести осмотр машины, начиная от состояния ЛКП кузова и заканчивая пробегом на данном автомобиле.
P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в х основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.
Читайте у нас сколько и что заливать в Duster.
Слабые места и основные недостатки Рено Дастер с пробегом was last modified: 7 декабря, 2018 by Administrator
Полноприводный Рено Дастер 4х4 — сравнение комплектаций и характеристик
Полноприводный внедорожник Renault Duster имеет широкий выбор комплектаций. Начнем с самой недорогой — Access 4х4 1.6 МКП6. Сюда входят:
- подушка безопасности водителя;
- ABS+AFU;
- два задних подголовника;
- ручки дверей черного цвета;
- наружные зеркала черного цвета;
- стальные колесные диски 16 дюймов;
- тканевая обивка сидений TRACK;
- гидроусилитель руля;
- подсветка багажного отделения;
- наружные зеркала с ручной регулировкой;
- полноразмерное запасное колесо;
- подогрев заднего стекла.
Конечно, хочется большего, но это самый дешевый тип Renault Duster 4х4, и стоит он 829 990 рублей.
Следующая комплектация Life 4х4 1.6 МКП6. Здесь проще сказать, что не входит, а именно двигатель 2,0 16v. И стоит такой автомобиль 921 990 рублей.
Life 4×4 2.0 МКП6 и Life 4×4 2.0 АКП4 отличаются друг от друга коробкой передач, на одной стоит механика, а на другой акпп. Именно из-за этого цена с механикой составляет 977 990 рублей, а там, где коробка автомат – 1 027 990 рублей.
Следующая Life 4×4 1.5 Diesel МКП6. Автомобиль с этой комплектацией ездит на дизеле. Двигатель 1,5 dCi. Стоит такая машина 1 011 990 рублей.
В комплектациях Drive 4×4 1.6 МКП6 и Drive 4×4 2.0 МКП6 различия в двигателях, собственно за счет этого и цена первого составляет 987 990 рублей, а второго уже 1 027 990 рублей.
Цена Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 уже переваливает за 1 млн, если быть точными, то такая машина обойдется вам в 1 061 990 рублей.
А вот Drive 4×4 2.0 АКП4 уже будет стоить 1 077 990 рублей, потому как на нем стоит автоматическая коробка передач. Но, это является не единственным достоинством, есть много других преимуществ, за счет которых цена более высокая, чем на другие типы.
Renault Duster Drive Plus 4×4 2.0 МКП6 – один из самых дорогих типов комплектаций данного автомобиля, его цена равна 1 082 990 рублей. Довольна высокая цена, вполне оправдана.
Но, дороже всего, это Renault Duster 4х4 автомат с комплектацией Drive Plus 4×4 2.0 АКП4. Если вы решите купить именно этот автомобиль, то он обойдется вам в 1 132 990 рублей.
Технические характеристики
Сравним технические характеристики автомобиля с различными двигателями и коробками передач.
Рабочий объем цилиндров |
Число цилиндров |
Количество клапанов |
Топливо |
Число дверей |
Топливный бак (л) |
Коробка передач |
Число передач |
Расход топлива (л/100км) |
— городской цикл |
— загородный цикл |
— смешанный цикл |
Max скорость |
Время разгона до 100км/ч |
Масса снаряженного транспортного средства |
Max допустимая масса |
Мощность |
Как работает полный привод
Рассмотрим принцип работы полного привода – включает в себя три рабочих режима: передний привод, режим AUTO и режим LOCK. Судя по названию, первый режим означает использование только переднего привода. Это очень удобно, потому как есть возможность сэкономить топливо, что немаловажно.
У второго режима преимущество в том, что предоставляется более хорошее сцепление, а также управляемость. Третий режим – это режим, при котором момент автоматически распределяется между осями. Лучше всего прибегать к этому режиму, когда предстоит ехать по таким поверхностям, как песок, грязь, брод, колея или снег.
Расход на Дастере 1.6 4х4
Отзывы
Отзывы владельцев Рено Дастер 4х4 немаловажны, к каждому из них стоит отнестись с должным вниманием. Итак, просматривая последние отзывы, которые были написаны в 2013 году, можно сказать, что цена – это один из основных факторов выбора той или иной комплектации. Далеко не каждый, кто приобрел Duster 4х4, выбрал самый дорогой тип.
Большее предпочтение люди отдают либо Drive 4×4 1.6, либо Drive 4×4 2.0 АКП4, где автомат играет, конечно же, одну из важных ролей. Также, есть и любители Дастера 4х4 дизель, т.к. считается, что расход топлива более экономичный.
Да, и в целом можно сказать, что полный привод пришелся по душе тем, кто чаще ездит загородом, или в тех местах, где не самая лучшая дорога.
Полный привод Рено Дастер, устройство, механика, надежность, Duster 4×4
На автомобиле Рено Дастер полный привод состоит из нескольких основных узлов. К ним относятся раздаточная коробка, муфта, карданный вал и дифференциал задней оси. Разберёмся, каким образом все эти элементы взаимодействуют между собой и в том, какие тонкости надо учитывать при эксплуатации кроссовера с системой 4х4.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 3 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Подробнее о слабых местах моторов и присадках для двигателей
K4M
Бензиновый ДВС объемом 1,6 л выдает 102 л. с. мощности. Его выпуск стартовал в далеком 1999 году, мотор построен на базе чугунного блока цилиндров и является усовершенствованным прототипом K7M. Для управления зажиганием и впрыском используются ЭБУ, а благодаря гидрокомпенсаторам резко снижена шумность ДВС.
Несмотря на устаревшую конструкцию, а во многом благодаря ей, K4M без проблем ходит 300–400 тыс. км. Поэтому K4M и применяется для обширного модельного ряда: Сандеро, Логан (для перелинковки), Дастер и т. д. Одной из характерных неисправностей можно назвать плавающие обороты.
Если двигатель троит, нужно проверить форсунки, свечи, катушку зажигания, датчик положения коленвала. Проблемы могут быть спровоцированы низким качеством бензина. Желательно заправлять Рено Дастер АИ-95, а не АИ-92. Также рекомендуем добавлять в бак присадку для топлива FuelEXx Gazoline.
Это катализатор горения, повышающий октановый показатель, обеспечивающий полноценное сгорание бензина, удаляющий нагар и лаковые отложения со стенок камеры сгорания, способствующий раскоксовке поршневых колец, облегчающий пуск при в холодное время года и снижающий расход бензина – до 10–15%.
Техническое обслуживание, по регламенту производителя, должно производиться раз в 15 тыс. км.
Чтобы двигатель прослужил максимально долго без потери своих характеристик, рекомендуем своевременно менять масло и фильтры, плюс провести обработку с помощью RVS Master Engine Ga4.
Геомодификатор трения нарастит на поверхностях из черных металлов плотный металлокерамический слой, который устранит износ, упрочнит узлы трения, нормализует компрессию, снизит уровень шума и вибраций, потребление топлива и масла, облегчит пуск в холодное время года.
H4M
В результате модернизации K4M, после изменения распределительных валов, установки электронной дроссельной заслонки и других преобразований, получили H4M. Этот силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров выдает 114 л. с. мощности.
В регламент стандартного обслуживания входит регулировка клапанов, которую следует проводить каждые 100 тыс. км. К типичным неисправностям K4M относят: свист, издаваемый ремнем генератора, повышенные вибрации, излишние шумы.
Примечательно, что мотор производят в России, а количество отечественных комплектующих составляет 80%.
Так как в блок H4M запрессованы тонкостенные гильзы из чугуна, для безразборного ремонта подойдет присадка в двигатель RVS Master Engine Ga6. Она увеличит ресурс силовой установки до 120 тыс. км.
Если же вы покупаете подержанный Рено Дастер с пробегом свыше 100 тыс. км, рекомендуем дополнительно промыть масляную систему составом RVS Master Motor Flush MF5. Делать это нужно перед плановой заменой масла: промывка снимет нагар со стенок цилиндров, раскоксует кольца, вернет эластичность резиновым уплотнениям.
F4R
Двухлитровый бензиновый двигатель Renault Duster выдает 143 л. с. мощности. За основу блока цилиндров взят высокопрочный чугун. Цилиндры и поршни имеют рядное расположение и вместе вращают коленвал. К недостаткам F4R относятся:
- Провалы, детонация, неустойчивая работа на холостых оборотах при заправке низкосортным бензином. Поэтому желательно профилактически добавлять в бак присадку FuelEXx, которая снизит расход, обеспечит полноценное сгорание, раскоксует кольца.
- Двигатель может троить, зачастую это связано с неисправностью форсунок, свечей зажигания или топливных форсунок.
- Высокий расход топлива – от 8 до 11 л бензина на 100 км пути.
Если из-за естественного износа упала компрессия, вырос расход, повысилась шумность, советуем обработать мотор присадкой RVS Master Engine Ga6. Она восстановит поверхности трения и нормализует работу силового агрегата.
K9K
Первый дизельный мотор К9К сошел с конвейера в 2001 году. С тех пор он неоднократно модернизировался, но так и не претерпел глобальных изменений.
За основу взят высокопрочный чугунный блок, дополнительно установлена турбина с изменяемой геометрией. Среди характерных неисправностей 1,5 dCi числятся поломки турбины, выход из строя клапана EGR, датчиков наддува и положения коленчатого вала.
Возможны и критические поломки масляного насоса, в результате которых проворачивает вкладыши коленвала.
Чтобы продлить ресурс K9K, рекомендуем применять RVS Master Engine Di6, а для предотвращения проблем с топливной системой подойдет присадка FuelEXx Diesel.
Она на 3-5 единиц повысит цетановый показатель, очистит камеру сгорания, раскоксует поршневые кольца, поспособствует снижению расхода топлива в среднем на 5-7%. При бережном отношении и своевременном обслуживании K9K без проблем ходит 250–300 тыс.
км. Но от покупки подержанного дизельного Рено Дастер с большим пробегом лучше отказаться.
АКП
Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:
- первая – 2.727;
- вторая – 1.499;
- третья – 1.0;
- четвертая – 0.711;
- задняя – 2.457.
Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.
Как продлить срок службы автомата
Если беречь коробку передач DP0/DP2, то она способна выдержать не менее 150–200 тыс. км пробега без какого-либо ремонта. В чем же заключаются основные принципы бережной эксплуатации?
- Замена трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 000 км пробега.
- Обязательный прогрев силового агрегата (включая коробку) зимой перед поездкой
- Спокойная манера езды (отсутствие частых кик-даунов)
- Не эксплуатировать автомат в тяжелых дорожных условиях
Как защитить редуктор, раздатку и мосты Renault Duster?
В полноприводных версиях Рено Дастер есть возможность переводить автомобиль в режим переднего или полного привода. При включении функции Lock блокируется распределительная муфта, нагрузка принудительно распределяется между всеми осями.
В автоматическом режиме привод с переднего и обратно переключается автоматически, происходит это в соответствии с текущими условиями. Крутящий момент при этом передается на задние колеса с помощью раздаточной коробки.
Учтите, в условиях сложного бездорожья муфта испытывает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.
К характерным неисправностям полноприводных версий Renault Duster относят подтекание сальников раздаточной коробки, проблемы с ЭБУ. Они легко решаются, что позволяет увеличить ресурс полного привода.
Чтобы закрепить результат, рекомендуем использовать присадку в мост и раздатку RVS Master Transmission Tr5.
Ремонтно-восстановительный состав нарастит на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым устранив износ и упрочнив детали.
Отзывы
- Все автомобили
- Внедорожники и кроссоверы
- Коммерческий транспорт и спецтехника
- Автомобили такси
- Покупка
- Выкуп
- Комиссия
- Обмен
- Подбор
- Техобслуживание
- Слесарный ремонт
- Кузовной ремонт
- Гарантийный ремонт
- Калькулятор ТО
- Запчасти
- Прокат авто
- Доп. оборудование
- Страхование
- Кредитование
- Лизинг
- Trade In
- Тест-драйв
- Корпоративным клиентам
Николай | 4 октября
Недавно приобрел Renault Duster в салоне в Балашихе. Брат покупал там Renault Kaptur три года назад и остался доволен и салоном и продавцом-консультантом Борисом Филипповым.
Действительно нисколько не пожалел, что обратился к Борису. Очень грамотный специалист и деликатный человек, никаких уговоров; комплектация, условия, скидки — все прозрачно.
Если кто-то еще сомневается в выборе салона, рекомендую АвтоГермес в Балашихе и продавца-консультанта Бориса Филиппова.
Ирина Кл | 30 сентября
Добрый день! в сентябре приобрела в вашем солоне автомобиль Рено Дастер, осталась очень довольна работой, отношением и вниманием менеджемн работниками, в частности менеджером продажа Филипповым Борисом, огромная ему благодарность за его труды, побольше таких людей.