Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 1 (JA) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sportage 1-го поколения в кузове JA выпускался на нескольких заводах с 1993 по 2006 год, сборка этого рамного внедорожника была налажена в Южной Корее, Германии и Калининграде. Базой для данной модели и аналогичной Kia Retona послужила серия грузовичков Mazda Bongo.
Линейка Sportage: KM (2006 ‑ 2010), SL (2010 ‑ 2016) и QL (2015 ‑ 2021).
Версию этой модели до рестайлинга собирали в трех и пятидверном кузове с 1993 по 1998 год.
На выбор предлагали пару 2.0-литровых бензиновых моторов и два дизеля на 2.0 и 2.2 литров:
- Бензиновые версии
- Дизельные версии
- После обновления добавилась удлиненная версия, а сборка производилась с 1998 по 2006 год.
- После рестайлинга выбор двигателей или коробок переключения передач особо не изменился:
- Бензиновые версии
- Дизельные версии
Обзор Киа Спортейдж 2001 года от Механикс
Мощность мотора | 128 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.7 с |
Макс. скорость | 166 км/ч |
Расход по городу | 13.0 л |
Расход по трассе | 8.5 л |
Смешанный расход | 11.9 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1438 кг |
Полная масса | 1928 кг |
Грузоподъемность | 490 кг |
Объем багажника | 483 л |
У нас на вторичке предлагается более двухсот внедорожников стоимостью от 100 000 рублей.
Kia Sportage I
130 000 ₽
Год выпуска: | 1998 |
Пробег: | 220 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Красный |
Двигатель: | 2.0 л / 128 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спортейдж 1 с пробегом от Миши Яковлева
Внедорожник Киа Спортейдж первого поколения
Популярный корейский внедорожник Kia Sportage впервые был представлен миру в 1993 году, сначала машина производилась в Германии, в городе Оснабрюк. В то время компания Kia сотрудничала с концернами Mazda и Ford, и за основу «Спортейдж» была взята платформа японской модели Mazda Bongo.
«Кореец» выпускался в трёх кузовах:
- 3-дв. кабриолет с мягким верхом;
- 5-дв. внедорожник с короткой и удлиненной базой.
Поколения Киа Спортейдж
Первые Sportage (в кузове NB-7) имели стандартные размеры, а в 1996 году была разработана длиннобазная версия — эта модель выпускалась для азиатского рынка под названием Kia Sportage Grand. В варианте Grand автомобиль имел такую же колёсную базу, а длиннее он получался за счёт самого кузова.
С 1998 года внедорожник стал производиться в Корее, но уже к 2003-м модель перестала выпускаться на многих рынках.
В России сборка SUV-автомобилей на Калининградском автозаводе «Автотор» началась с 2002 года, и с этого времени Sportage появился и на российском рынке.
Производство марки «Спортейдж-1» полностью прекратилось в 2006 году.
Второе поколение Киа Спортейдж (KM) уже относится к классу полноценных кроссоверов, автомобиль представлен в полноприводном и переднеприводном варианте. Sportage-2 выпускался с 2004 по 2010 год, эта модель построена на одной платформе с Hyundai Туссан.
В 2008 году кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2009-м был произведен второй facelift.
Kia Sportage 2-го поколения получил высокую оценку (5 звезд) в краш-тесте и занял одно из высоких мест в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире.
Kia Спортейдж-3 (SL) появился в апреле 2010 года, и сначала он поставлялся на европейский и азиатский рынки. Затем автомобиль стал продаваться в странах Центральной и Северной Америки, а в октябре 2010 производиться для Австралии.
Спортейдж-3 делит платформу с кроссовером Hyundai IX35 и также выпускается в двух вариантах — с полным и передним приводом.
С начала 2016 года корейская компания приступила к производству 4-го поколения популярного внедорожника, в марте состоялась премьера автомобиля в России.
Kia Sportage-1
Киа Спортейдж первого поколения — это настоящий внедорожник, он имеет полный привод, рамную конструкцию и достаточно неплохой дорожный просвет. На рубеже тысячелетий автомобиль выглядел вполне современно, дизайн машины отвечал духу того времени.
Кузов Kia Sportage-1 — пятидверный, на двери багажника крепится запасное колесо. Пластиковые бампера и расширители арок не окрашены, серого цвета. Болезнь всех Спортейдж-1 — подверженность к коррозии, кузовное железо достаточно быстро ржавеет. У авто в первую очередь начинают гнить низы дверей, задние арки, причём, ржавчина образуется под пластиковым обвесом.
Передний мост на Спортейдж с механическими хабами подключается вручную. Чтобы его подключить, водителю необходимо выходить из салона, что, в общем-то, не очень удобно. Существуют вакуумные или автоматические хабы, но у них есть недостаток — небольшой срок службы. «Автоматики» обычно хватает на 40–50 тыс. км, «механика» служит гораздо дольше.
Салон
Усаживаться в салон автомобиля достаточно удобно — дверь у машины открываются широко, почти на 90 градусов.
Внутреннего пространства в авто не слишком много, и если передний пассажир или водитель отодвигает сиденье до конца назад, сзади сидящий взрослый человек чувствует себя не очень комфортно. Всего салон рассчитан на четырёх пассажиров, включая водителя.
Трёхспицевый руль выглядит простовато, на щитке все приборы стрелочные — тахометр находится слева, а спидометр справа.
Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, тем не менее, водитель удобно размещается на своём рабочем месте. Обзор с водительского места хороший, но несколько мешает обзорности кузовная левая стойка. Отделка салона обычная, но пластик не скрипучий, преимущество автомобиля повышенной проходимости — очень неплохая шумоизоляция.
В стандартной комплектации Киа Sportage-1 имеется:
- ГУР;
- кондиционер;
- электростеклоподъёмники на все двери;
- зеркала с электрической регулировкой;
- два airbag — водителя и пассажира;
- ABS.
Двигатель
В линейке силовых агрегатов Киа Спортейдж-1 присутствует два дизельных и два бензиновых двигателя:
- 2,0 /бензин 95 л. с.;
- 2,0 /бензин 128 л. с.;
- 2,0 /дизель 83 л. с.;
- 2,2 /дизель 63 л. с. (Mazda).
Все моторы Kia Sportage — четырёхцилиндровые, рядные, наиболее распространённый движок внедорожника — двухлитровый бензиновый ДВС модели FE (16 клапанов, 128 л. с.). Ресурс этого силового агрегата — 200–250 тысяч километров, но при условии нормальной эксплуатации.
От плохого бензина нередко из строя выходит бензонасос, но его заменить легко, и подойдёт насос от ВАЗ-2110 без каких-либо переделок.
Расход топлива Kia Sportage-1 на трассе составляет приблизительно 10–11 л/100 км, в городской черте —15–17 л (с двигателем FE), максимально автомобиль развивает скорость 175 км/ч. Ёмкость бензобака — 60 литров, и полной заправки хватает в среднем на 400 км.
Трансмиссия
Kia Sportage-1 оснащается двумя типами трансмиссии:
- 4-ст. автоматическая КПП;
- 5-ст. «механика».
Все коробки на Спортейдж вполне надёжные, практически не ломаются. Сцепления на «механике» хватает в среднем на 130–150 тыс. км, не слишком долго служит карданные валы — выходят из строя крестовины. Кстати, если крестовины смазывать, кардан может прослужить дольше.
Отзывы владельцев о машине
Об автомобиле Kia Sportage отзывы хорошие — многим автомобилистам нравится высокая надёжность внедорожника и хорошая управляемость. Обслуживание автомобиля обходится недорого — запчасти по цене доступные, ремонт несложный. Есть некоторые минусы — если авто эксплуатировать по бездорожью, быстро «заканчиваются» подшипники полуосей заднего моста, ступичные передние подшипники.
Не очень большим ресурсом обладают катушки зажигания, Sportage американского производства более требователен к качеству топлива. От постоянного перегруза багажника могут ломаться задние пружины, но это мелочи, в целом автомобиль надёжен.
Видео: Обзор и тест-драйв Киа Спортейдж 1
Kia Sportage I – рикша
Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV.
По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный.
А в сравнении с одноклассниками — Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 — кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.
Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают — насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.
Типичные неисправности
Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет.
В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль.
Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.
К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения.
После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км.
В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.
Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов.
Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.
Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески.
Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах).
Зато претензий к долговечности не возникает.
Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.
Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.
Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.
Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.
Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.
Двигатели
Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно.
8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров.
Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.
Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем.
За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста.
Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.
Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с.
О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с.
Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.
Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.
Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.
Эксплуатационные расходы
Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими.
Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению.
Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.
Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей.
Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах.
Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.
Ситуация на рынке
На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов.
Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля.
После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.
Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.
Заключение
Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.
KIA Sportage I-поколения
Впервые Kia Sportage был представлен мировой общественности в 1993 году, став первым внедорожником в модельном ряду южнокорейского автопроизводителя.
Автомобиль выпускался в нескольких версиях кузова, пережил рестайлинг (1999 год) и благополучно ушел в прошлое в 2004 году, освободив конвейер второму поколению Kia Sportage.
Между тем на отечественном рынке подержанных автомобилей первое поколение Kia Sportage по-прежнему пользуется заметным спросом, а потому стоит рассмотреть данный внедорожник более детально.
Внешность КИА Спортейдж 1-ого поколения не блещет оригинальностью и изысканностью. Первое поколение внедорожника отличает простота гармоничных линий, создающих приветливый облик и вселяющих дополнительную уверенность в водителя.
Длина кузова варьируется в диапазоне 3760 – 4340 мм и зависит от модификации автомобиля. Ширина Kia Sportage I составляет 1735 мм, а его высота равна 1650 мм. В зависимости от варианта исполнения, масса автомобиля изменяется в диапазоне от 1513 до 1543 кг.
Дорожный просвет внедорожника равен 200 мм. Кузов закреплен на раме и выполнен из прочного металла, но все же умудряется ржаветь в некоторых местах, особенно в нижних частях дверей и у задних арок.
При этом чаще всего ржавчина надежно прячется под пластиковым обвесом, так что не помешает дополнительная антикоррозийная обработка.
Салон у Kia Sportage первого поколения весьма просторен и удобен. Передняя панель очень функциональна и эргономична, но со временем начинает греметь, причем порой достаточно сильно.
Передние и задние сидения обеспечивают приличный уровень комфорта при езде на любые расстояния, а приятные на ощупь и вид материалы отделки интерьера впечатлят даже в наши дни.
Существенный минус салона – низкий уровень шумоизоляции.
Впрочем, это обусловлено лишь недостаточным уровнем технологий времен выпуска автомобиля, а не халатностью производителя.
Если говорить о технических характеристиках, то двигателей для Kia Sportage I предусмотрено сразу пять: три бензиновых и два дизеля. Чаще всего в России встречаются автомобили с 4-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом объемом 2,0 литра и мощностью 118 или 128 л.с.
На машинах, выпущенных до 1999 года, преобладает 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 95 л.с. Линейка дизелей представлена 2,2-литровым атмосферником мощностью 63 л.с., предоставленным компанией Mazda, и 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом, имеющим мощность 83 л.с.
Максимальная скорость, развиваемая внедорожником, не превышает 172 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает от 14,7 до 20,5 секунды в зависимости от типа установленного двигателя. Средний расход топлива: 9 – 14,7 литра.
Kia Sportage первого поколения комплектуется либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатой АКПП.
Автомобиль имеет переднемоторную компоновку и мог выпускаться в полноприводном варианте с использованием трансмиссии с жестким подключением переднего моста.
Отсутствие межосевого дифференциала ограничивает возможность использования преимуществ полного привода только условиями гололедицы или бездорожья. Кроме того, в раздатке применяется цепная передача, которая со временем начинает шуметь.
Спереди первое поколение КИА Спортейдж комплектуется независимой пружинной подвеской с весьма надежным ресурсом долговечности. Исключение составляют лишь втулки стабилизатора, с трудом выдерживающие 40 тыс. км. пробега. Сзади Kia Sportage 1-поколения оборудован очень надежной зависимой пружинной подвеской, отличающейся длительным ресурсом эксплуатации (до 200 тыс. км).
Все модификации Kia Sportage I оснащены гидроусилителем руля, но на моделях, выпущенных до 1999 года, имеются серьезные проблемы с надежностью «обратной» трубки, которая частенько рвется. Передние колеса оборудуются дисковыми тормозами, а задние оснащаются барабанами, что свойственно большинству автомобилей того времени. Претензий к тормозной системе нет, работает отлично.
Для своего времени Kia Sportage обладал достаточно обширной комплектацией.
Уже в базовом варианте автомобиль оснащался центральным замком, полным электропакетом, иммобилайзером, цифровыми часами, регулируемой рулевой колонкой и многим другим оборудованием.
На 2012 год цена Kia Sportage первого поколения на российском рынке подержанных автомобилей составляет в среднем 100 000 – 300 000 рублей.
Корейские KIA KIA Sportage Отзывы
Kia Sportage 1 первого поколения
В 1993 году многие именитые автопроизводители неожиданно получит серьезный удар от ранее мало выделявшейся корейской компании Kia Motors, выпустившей новый компактный внедорожник Sportage.
История
01.93 Начало производства Kia Sportage в Корее
01.94 Стартует выпуск в Германии
02.95 Установка турбодизеля 2,0 л
01.98 Рестайлинг модели. Серийная установка ABS
KIA Sportage второго поколения с 2004 г.
КУЗОВ
Автомобиль был представлен тремя модификациями: 5-дверным универсалом, его удлиненной версией Grand и кабриолетом, который у нас практически не встречается.
Причем кузова Sportage установлены на мощной раме, как у классических внедорожников.
Применение односторонней оцинковки при изготовлении всех кузовных панелей и заводская антикоррозионная обработка обеспечивают им надежную защиту от коррозии.
САЛОН
По просторности салон Sportage не уступает большинству своих конкурентов-одногодок. Традиционно сильней стороной корейских автомобилей является их богатая стандартная комплектация.
В «базе» Sportage — кондиционер, гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника, электро-зеркала, центральный замок. Правда, электроника иногда бездействует вследствие окисления контактов.
Объем багажника в 373 л нельзя назвать особо внушительным, поэтому практичным автолюбителям рекомендуется модификация Grand, в которой за счет удлинения заднего свеса «походный» размер багажника увеличили до 670 л.
ДВИГАТЕЛЬ
Все силовые агрегаты Sportage выпущены по лицензии Mazda и надежны высокой «японской» надежностью, поэтому «выхаживают» до капремонта не менее 300 тыс. км.
Благодаря конструктивным особенностям бензиновых двигателей — выточкам в днищах поршней — не слишком заботливые владельцы ограждены от неприятностей, связанных с ремонтом агрегата при обрыве ремня ГРМ. А вот дизели такими преимуществами не обладают.
Рекомендуемый срок замены ремня ГРМ на всех двигателях — каждые 60 тыс. км. В моторах с большим пробегом может прогореть прокладка выпускного колектора. Отмечен также выход из строя регулятора холостого хода.
ТРАНСМИССИЯ
Поскольку Sportage оснащены трансмиссией Part Time 4WD, не име-ющей межосевого дифференциала, чаще они ездят как обычные «заднеприводники». Полный привод не рекомендуется подключать на твердом покрытии — это приводит к повышенному износу трансмиссии и шин, а также заметно ухудшает управляемость.
Хотя на бездорожье Sportage запросто даст фору обычным «паркетникам» — в его арсенале «раздатка» с пониженным рядом передач, а в некоторых версиях еще и блокировка заднего межколесного дифференциала.
При выборе автомобиля желательно остановить свои выбор на модификациях со ступичными муфтами подключения переднего моста (подключаются вручную) или автоматическими муфтами (включаются рычагом раздаточной коробки).
Вакуумные муфты (устанавливались после 1998 года), позволяющие подключать переднюю ось на скорости до 80 км/ч, зарекомендовали себя ненадежными. Нередко нарушается герметичность сальника этого узла, что приводит к преждевременному выходу муфты из строя.
Автоматические КП встречаются редко. В механической коробке передач долговечностью не отличается сальник кулисы рычага переключения передач.
ПОДВЕСКА
Передняя независимая подвеска служит долго. Ее особенность — верхняя шаровая опора меняется вместе с рычагом (запчасть — $60). Слабое место задней зависимой подвески — недолговечные пружины, которые часто ломаются. При экстремальном вождении быстро выходят из строя втулки маятника рулевого механизма.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Тормозная система оснащена передними дисковыми механизмами и задними барабанными. Повышает ее эффективность система ABS, которая после 1998 года вошла в список стандартного оборудования.
Мощная лонжеронная рама, полный привод, наличие пониженного ряда в «раздатке», клиренс 200 мм — все это свидетельствует о серьезных внедорожных амбициях Sportage. Однако не стоит воспринимать его как бескомпромиссного покорителя бездорожья. Там где «резвятся» Toyota Land Cruiser или Land Rover Defender, владельцу корейского автомобиля делать нечего.
Выезд на пикник, поездки на дачу. пляжные прогулки — вот основные сферы использования внедорожных качеств Sportage. С другой стороны, владелец может успокаивать себя тем, что за эксплуатацию своего «гнедого» он платит гораздо меньше, чем обладатели серьезных «проходимцев».
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ Доступная цена автомобиля. Богатая стандартная комплектация. Рамная конструкция кузова. Хорошая маневренность
— Невысокая надежность вакуумных муфт подключения переднего привода. Маленький объем багажника (кроме версии Grand). Недостаток простора на задних сидениях
Kia Sportage JA
Полный привод Киа Спортейдж 1 является не единственным преимуществом этого автомобиля перед другими моделями в своем семействе.
В качестве кпп для этого автомобиля может применяться механика на 5 ступеней, либо автоматическая коробка на 4 ступени.
Благодаря тому, что машина выполнена в компоновке мотора спереди, её можно было выпускать с полным приводом с применением трансмиссии, которая жестко подключалась к переднему мосту.
Киа Спортейдж 1, технические характеристики которого указанны в этой статье, имела определенные ограничения, которые заключались в возможности использования преимуществ привода на все колеса только на бездорожье либо в условиях гололеда.
Это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала. Помимо этого заливать в раздатку нужно только качественные масла, поскольку там использована цепная передача.
Со временем цепь и так начинает издавать посторонние шумы, но при использовании низкокачественного масла шумы усиливаются.
Передняя часть Киа Спортейдж 1997 года комплектуется пружинной подвеской, которая является полностью независимой и способна прослужить довольно долго, даже в условиях жесткой эксплуатации. Подвести владельцев автомобиля могут только втулки стабилизатора, которые, как правило, не проходят больше 40 тысяч километров.
Задняя часть Киа Спортейдж 1996 года отличается установкой довольно надежной пружинной подвеской. Этот узел отличается довольно длительным ресурсом эксплуатации, который составляет порядка 200 тысяч километров, что довольно много для таких автомобилей.
Абсолютно все модификации Киа Спортейдж 1, отзывы владельцев все минусы о котором вы сможете прочесть на этой странице, оборудованы гидравлическим усилителем рулевой колонки. Но модели, которые выпускались до 1999 года, имеют довольно серьезные проблемы с патрубками усилителя, так как они часто рвутся и выводят из строя всю систему.
На передних колесах Киа Спортейдж 1996 года 2.0 бензин установлена дисковая система торможения. Задняя часть оснащается барабанными тормозами. Такое решение можно было наблюдать практически на всех автомобилях, выпускаемых в те годы. Каких-либо серьезных нареканий на тормозную систему нет, так как она работает очень хорошо.
Этот автомобиль отличается довольно хорошей и обширной комплектацией, учитывая время выпуска. Базовая комплектация машины предусматривала установку центрального замка, полного электрического пакета, иммобилайзера, цифровых часов, а также рулевой колонкой с возможностью регулировки. Дополнительное оборудование также присутствовало, поэтому машина выделялась на общем фоне.
KIA Sportage 1 поколение (1993–2004)
Выбор внедорожника во многом зависит от того, что вы хотите с ним делать. Сейчас рынок предлагает массу компактных спортивно-коммунальных кроссоверов с внешностью крутого грузовика, но сердцем и душой легкового автомобиля.
Построенные на платформах обычных пассажирских авто, они частенько имеют полный привод на четыре колеса — реальный плюс на заснеженных дорогах, но далеко не многие способны справиться с реальным бездорожьем.
Когда погода портится, они предпочитают оставаться на стоянке.
Kia Sportage 1 поколения — не один из них. Если он выглядит как маленький жёсткий грузовик, то потому, что это так и есть. Kia строила его как «мягкий вездеход», посадив на лестничную раму, дав привод на четыре колеса и двухскоростную раздатку с блокировкой передней и задней оси в суровых внедорожных условиях.
Особенности поколения
Изначально Sportage использовал инжиниринг Mazda Bongo. Эти модели разделили многие компоненты, включая силовой агрегат, КПП (ранние варианты) и т.д. Машина была создана в союзе Киа с Фордом и Маздой, где Ford/Mazda предоставили корейцам свои технологии, а те обеспечили недорогие производственные мощности.
С 95-го по 98-й автомобиль строился германской фирмой Karmann, и европейские покупатели в эти годы получали немецкие версии, тогда как остальная часть мира довольствовалась низкокачественными южнокорейскими вариантами.
Они появились в Азии раньше — в июле 1993-го, а до Европы дошли лишь через два года. Это были дешёвые и компактные «4×4», ориентированные на людей с потребностью во внедорожнике, но ограниченных в средствах.
Другие азиатские производители вроде SsangYong и Hyundai, последовали примеру Киа только во второй половине 90-х годов.
Sportage продавался как пятидверный SUV или трёхдверный кабриолет с откидным верхом. На старте он предлагался с обычным кузовом, но в 1996-м производитель добавил увеличенную «универсальную версию». В основном её можно было встретить на азиатских рынках под именем «Sportage Grand».
Как «grand wagon», она имела удлинённое на 30,5 см (12 дюймов) тело, использующее ту же колёсную базу, и предлагала кое-какие полезные модернизации — например, перемещала запасное колесо с задней двери под пол и увеличивала максимальную багажную ёмкость с 1570 до более 2200 литров.
Годы производства 1-го поколения (NB-7) разнятся в зависимости от региона. В родной Южной Корее оно остановилось в 2002-м.
В течение последующего года большинство интернациональных рынков избавилось от первого издания, хотя в кое-каких развивающихся странах оно продержалось вплоть до прибытия следующей генерации в 2004-м, а кое-где задержалось и до 2006-го.
Машины были дёшевы, предельно просты и легки в эксплуатации, поэтому пользовались спросом у небогатого населения, проживающего в городе, но часто совершающего вылазки на природу.
Но в развитых странах и даже на внутреннем южнокорейском рынке они продавались в совсем небольших количествах, считаясь ненадёжными и небезопасными.
К примеру, после поглощения Киа компанией Hyundai модели 1997-2002 года дважды отзывались из-за проблем с задними колёсами во время вождения — те попросту размонтировались на ходу. Что говорить о требовательных европейцах, если даже в Австралии Sportage показал самый низкий результат в краш-тестах ANCAP, заработав одну-единственную звезду из пяти возможных. Мало того что выходили из строя даже такие простые вещи, как ремни безопасности — разрушалась сама структура транспортного средства. Euro NCAP, NHTSA и IIHS даже не брались за испытания первого поколения.
Помимо этого машина была слишком мала, технически примитивна и недостаточно практична, чтобы конкурировать с более сложными, просторными и удобными продуктами Honda, Subaru и Toyota. К тому же базовый Sportage пришёл со скудными 94 л.с.
, генерируемыми 2,0-литровым мотором с четырьмя цилиндрами; задний привод и пятиступенчатая механическая коробка передач были стандартными. Версия «4×4», особенно в высшем уровне комплектации, была намного лучше — 139 лошадиных сил и стандартный 4WD плюс четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, доступная в виде опции.
Впоследствии Kia устранила мотор послабее (в 1997), заменив его более сильным двухлитровиком с четырьмя цилиндрами, производящим около 130 лошадиных сил. В том же году компания стала предлагать четырёхступенчатую АКП для 2WD-моделей, а в 1998 году добавила в линейку кабриолет, доступный с 2WD и 4WD.
После этого существенных изменений в Sportage первого поколения не было, только незначительные поправки «лица» и внутренние изменения.
Если ваши желания простираются не дальше, чем добраться до офиса в пургу, Sportage может стать верным спутником на долгие годы. Да и за городом он неплох — поля и каменистые тропы для него не проблема.
Но покупатели должны избегать ранних версий, ибо они не соответствуют уровням комфорта, производительности и качества, предлагаемым конкурирующими моделями того же периода времени. Если вам непременно нужна эта модель, смотрите на машины после 2000 года.
Они немного подтянулись во всех областях, при этом сохранили низкую цену и недюжинные внедорожные таланты в отличие от следующих поколений, превратившихся в обычные кроссоверы.
Дизайн, комфорт и практичность
«Какой милый малыш!» — типичная реакция оптимиста, смотрящего на Kia Sportage в первый раз. Скептики скажут, что машина неуклюжа и предельно проста. Мы воздержимся от оценки внешности этой модели, хотя не уверены, что слово «милый» для неё подходит.
Здесь нет отличительной спортивности или свирепой мощи, характерной для истинных внедорожников с их бурным, ищущим приключений характером, но этот кроха длиной чуть больше 4-х метров имеет свой шарм.
Его пропорционально сложенную конструкцию с прямыми линиями и функциональным стилем можно назвать если не модной, то соответствующей духу своего времени.
Компактные размеры хороши для города, а короткие свесы являются одной из причин, по которой Sportage на бездорожье ведёт себя лучше многих других небольших SUV типа Honda CR-V, Ford Escape и Mazda Tribute. Всесторонняя видимость отличная — спасибо высокой позиции вождения, большим окнам и стройным стойкам крыши, исключающим крупные слепые пятна. Правда, манёвры осложняются штатной запаской на задней двери — она увеличивает габариты автомобиля.
Внутри много жёсткого пластика и простое оформление, но есть и приятные вещи. Например, легко доступные средства управления, электрические стеклоподъёмники, замки и зеркала, кондиционер и удобный подлокотник.
Оба передних ковшеобразных сиденья откидываются, а командирское кресло имеет регулируемую поясничную поддержку.
Тем, кому не по душе ткань или комбинированная обивка, предлагается опциональный пакет с полным покрытием сидений кожей, а не только вставками.
Один из лучших атрибутов Kia Sportage — свобода, которую дают передние сиденья. На фронте и расстояние для ног щедрое, и высота феноменальна, и по ширине просторнее, чем даже в некоторых крупных внедорожниках вроде Isuzu Rodeo. Рослый водитель с комфортом разместится на своём месте. Но за счёт пассажира сзади.
Там более-менее приемлемая высота, но крайне ограниченное пространство для ног — путешественникам с длинными конечностями придётся расставлять ноги, и даже люди среднего роста упрутся коленями в спинки передних кресел. С шириной тоже проблема — третий человек здесь не поместится, даже самому щуплому будет очень тесно.
Выход потребует напряжения и акробатических навыков — убедитесь, что сажаете назад невысоких пассажиров в расцвете сил и полном здравии.
Когда дело доходит до перевозки груза, Sportage тоже не блещет. Вместимость багажника можно назвать если не скудной, то умеренной, и в салоне не хватает мест для хранения, что может быть проблемой для семей с детьми.
Мелкий кофр не позволяет взять в дорогу больше, чем чемодан с коляской или несколько сумок с продуктами, и, хотя задние сиденья можно сложить для расширения пространства, это не имеет смысла при полном комплекте пассажиров. С удобством проведения грузовых работ тоже не всё хорошо — мешает поднимающаяся недостаточно высоко дверь и всё та же запаска, размещённая сзади.
Конструкцию с прикреплённым колесом надо отвести в сторону, и только после этого можно открывать багажник. Это отнимает время и создаёт трудности на тесных парковках.
Двигатели и вождение
Kia предложила для питания первого поколения Sportage несколько двигателей с маздовскими корнями, включая 2,0-литровый рядный бензиновый FE DOHC, генерирующий 95 кВт (128 л.с.), и 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизель RF мощностью 83 л.с. В Северной Америке DOHC производил 130 л.с. (97 кВт) и мог совмещаться с приводом на четыре колеса.
Модели с дизельными двигателями, в том числе 63-сильным 2,2-литровиком, были в основном ограничены европейскими рынками, как и SOHC-версия 2,0-литрового FE. Этот бензиновый агрегат производил 95 л.с., а с 2000 года стала доступна 117-сильная версия (87 кВт).
В качестве КПП предлагалось два варианта — 5-ступенчатая механика и 4-скоростная автоматика.
Производительность и управляемость сравнима с обычным семейным седаном. Но не забывайте, что Sportage имеет квадратные формы и сидит выше от дороги, так что ожидайте больше кренов кузова и чувствительность к порывам бокового ветра.
Машина неспешна и весьма прожорлива — разгон до 100 км/ч занимает от 14 до 20 секунд на пути к максимальной скорости в 170 км, а расход топлива с самым ходовым 128-сильным бензиновым двухлитровиком достигает 12-15 л в городе и около 10 на шоссе.
Даже с самым экономичным дизелем ожидайте в среднем 9,5 л на 100 км.
Дорожный просвет неидеальный, но и с ним Sportage оказывается способным на умеренном бездорожье. Настолько, что многие полноразмерные 4X4 не всегда решаются отправиться вслед за этим малышом. Можете смело съезжать с проторенной дорожки.
Только не пытайтесь совершать подвиги — это способный автомобиль, но всё же не вездеход. Лесные дебри и болота обходите стороной, в глубокий снег тоже не лезьте.
Зато в качестве повседневной машины для поездок по асфальту и загородных экскурсий по выходным этот компактный SUV подходит лучше, чем громоздкие внедорожники.
Цены и конкуренты
В 1997-2001-м, покупая машину в Германии, люди отдавали за неё чуть больше 30 000 марок. Сегодня Kia Sportage 1 поколения можно купить в России за 200-350 тысяч рублей, и это один из самых дешёвых способов заиметь неплохой компактный «4х4», учитывая, что целых 76% владельцев до сих пор хвалят свои старые Kia.
Правда, несколько существенных недостатков портят в целом хорошее впечатление — тесный салон, дорогие запчасти, раздражающе нечёткое рулевое управление, подёргивания и колебания скорости, крайне вялое ускорение, высокое потребление топлива… Из-за этого только 47 процентов готовы вновь купить Sportage. Еще 21 процент остаётся верным марке, но предпочитает более крупный и дорогой Sorento.
32% после неудачного опыта с первыми Sportage пошли искать счастье у других производителей. Кто хотел остаться в том же классе, чаще всего выбирал Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Niva; кто мечтал вознестись, пересел на Nissan Terrano или Hyundai Terracan.
Среди других популярных моделей покупатели рассматривали Suzuki Jimny, Mitsubishi Shogun, Honda CR-V, Toyota RAV4, Ford Escape и Mazda Tribute.