Ретиноспора, Ретиф де ла Бретон, ретороманцы, реторсии… Слова «ретона» в энциклопедии вы не найдете. Потому что искать надо не в энциклопедии, а в автокаталогах.
И не абы каких, а выпущенных в период с 1999 по 2003 год. Причем не на букву «Р», а на «К». На страницах, посвященных автомобилям Kia. Ну, или уж на самый крайняк – в разделе Asia: в Северной Корее когда-то выпускались машины этой марки.
По улицам Петербурга уже давно можно ходить безо всякого опасения испытать культурный шок. Вот ползком пронесся по Невкому голосистый Ferrari – ну подумаешь! Ferrari и Ferrari, эка невидаль.
А вот мрачной тенью прошелестела громадина Bentley. Диковинка? Нисколько.
Даже гусеница-Caterham своей внезапностью в обморок никого не уронит – любой, кто хоть немного интересуется автомобилями, без труда идентифицирует такую экзотику.
Это же иноземное чудище удивляет изрядно. Kia Retona, конечно, выглядит не столь броско и дорого, как спортмобили, однако вызывает любопытство. Вот и я стоял и глядел на удивительно незнакомый внедорожник, как в афишу коза, выпяливая глаза в тугой журналистской слоновости: откуда, мол, и что это за автомобилистические новости?
Да никакие не новости, господи. Зеленая Ретона появилась на свет еще в прошлом веке – в 1999 году. А придумана была еще раньше: впервые автомобиль засветился на первом в истории Кореи моторшоу, которое имело место быть в мае 1995-го.
Правда, ровным счетом никакого отношения к Kia Motors тот автомобиль не имел: машина значилась как Asia Retona и представляла собой серьезно модифицированный утилитарный внедорожник Rocsta, который, собственно говоря, и предполагалось заменить.
Однако на тот момент Asia Motors переживала глубокий финансовый кризис, и потому Retona довольно долгое время существовала всего лишь как проект: серийный выпуск машины задержался аж до 1998 года. Именно в этом году Asia Motors была куплена с потрохами Kia Motors.
Логотип Asia продержался на Ретоне до 2000-го (какое-то время автомобиль выпускался одновременно под двумя брэндами), после чего осталась только Kia Retona. Такая, как на наших снимках.
Данный экземпляр, как я уже сказал, датируется 1999-м. Для Ретоны – год особенный: в то время внедорожник производился одновременно и как Kia, и как Asia. Правда, последняя в Европе была практически не известна.
Так, например, в тот год в Старом Свете было продано всего-навсего 98 машин Asia (автомобилей Kia, конечно же, было реализовано гораздо больше). Для сравнения: Ferrari за аналогичный период приобрели 1796 человек.
[v1]В общем, даже в Европе, куда Retona поставлялась официально, это – самый настоящий раритет. А в Питере этот автомобиль – так и вовсе единственный! По слухам, еще несколько таких машин бегает по Москве. И все равно: увидеть Ретону живьем, встретив на улице, – это большая, прямо-таки огромная удача, да! Тем более что внедорожник уже пару лет как снят с производства.
Если внимательно посмотреть на автомобиль спереди, то на рамке лобового стекла, плоского как Кейт Мосс, можно увидеть петли. Стекло откидывается? В данном случае – нет: петли эти – чистой воды декорация.
А цельнометаллическая крыша выполнена как единое целое с кузовом. Однако существовала и открытая версия машины, очень похожая на Jeep Wrangler.
Очень-очень похожая: сами корейцы и не думали скрывать очевидный факт стилизации под американскую икону.
На Ретону устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Здесь – дизель: вихрекамерный, с интеркулером, о 87 лошадях – для почти что армейской машины больше и не надо.
Между прочим, в армии Южной Кореи состоит на вооружении некое транспортное средство KM42. Да-да, просто – KM42. Подозреваю, что в лаконичной аббревиатуре зашифрован производитель – Kia Motors.
В общем, это все та же Retona, только посуровее.
Несмотря на ярко выраженную несовременность (некоторые назовут это «автоклассикой»), Retona действительно выглядит довольно стильно: схожесть с Рэнглером дает о себе знать. На любителя, что называется, – но и таких любителей хватает.
К тому же помимо исключительной эксклюзивности этот милитари-Кia может предложить кое-что еще: превосходные внедорожные качества (полный привод, демультипликатор, самоблокирующийся задний дифференциал в жестком мосту-балке) и довольно значительный внутренний объем.
Багажника как такового здесь нет (у Семена, хозяина машины, туда поместился только сабвуфер), зато огромный запас пространства сверху и по бокам: Retona действительно широка и высока. Заднее сиденье – двухместное, как диван в Джэм-Холле, и весьма уютное притом.
Да и попасть туда несложно: передние кресла откидываются и отъезжают по первой просьбе.
Удивительно, но архаичность – не помеха эргономике. Машина оказалась вполне удобна в управлении – естественно, речь не идет о быстрой езде.
Но в городе вроде все в порядке: дизель здесь немного грустный, зато демонстрирует превосходную тяговитость.
Тронуться на холостых оборотах? – легко! Рычаг коробки ходит по передачам довольно внятно, руль – легкий, подвеска – не убойная. Тот же Wrangler, думаю, ничем не лучше будет. Но Retona – гораздо дизельнее!
Семен, владелец: |
“Скажу совершенно искренне: я доволен машиной по полной программе. За все те сорок тысяч километров, которые я на ней проехал, не сломалось абсолютно ничего – я серьезно! Хотя машине не всегда приходилось легко. Одна поездка в Крым и обратно чего стоила! Да и сами крымские серпантины – тоже не сахар. А Ретоне – хоть бы хны! Я ее отблагодарил за это фирменным кенгурятником и противотуманками… Кстати сказать, мне кажется, что до “сотни” субъективно машина разгоняется куда быстрее, чем должна по паспорту. По крайней мере, я недостатка в динамике не ощущаю…” TD |
Любопытно: несмотря на малую распространенность автомобиля, на него даже в России можно заказать всевозможные аксессуары. Так, например, «кенгурятником», порогами и противотуманками Retona обросла уже здесь, в Питере.
Вся обвеска (за исключением оптики) – из немецкого каталога фирмы Cobra. Так-то вот: все, что продается в Германии, – все подлежит кастомайзингу! Даже если это малораспространенный в живой природе внедорожник из Южной Кореи.
Тест-драйв Kia Retona внедорожник: Спортсменка и просто красавица
Спортсменка и просто красавица Внучка дедушки «Виллиса» Досье Asia/Kia Retona
СПОРТСМЕНКА И ПРОСТО КРАСАВИЦА
Большинство корейских автомобилей имеет японские корни. Но есть и вполне самостоятельные разработки. Например один из последних внедорожников – Kia Retona. Именно этот автомобиль прибыл к нам на тест.
Обратимся к «анкетным данным» авто: 1998 года «рождения», пробег – 90 тысяч км, двигатель – турбодизель объемом 2 л, мощностью 87 л.с. (позаимствован у Mazda). Комплектация включает в себя электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу Alpine.
«Любите меня!»
Kia Retona появилась в результате очень долгой эволюции легендарного американского Willys времен второй мировой войны (в США из него создали Jeep Wrangler). Она является логичным продолжением старой модели Asia Rocsta (Asia принадлежит Kia).
Мода на мягкий «биологический» дизайн чудесным образом преобразила грубо вытесанный Rocsta. Облик Retona стал мягче, и в нем уже незаметно чрезмерной дубоватости предыдущей модели. А симпатичная «мордашка» с дружелюбным выражением «глаз» заставила процитировать Шолома Алейхема: «Есть лица, которые как бы созданы для того, чтобы очаровывать с первого взгляда. «Любите меня!» — говорит вам такое лицо, и вы начинаете его любить, не зная за что».
Машинка – красавица, в общем. А если вспомнить о внедорожных способностях, то и спортсменка. Итак, что мы имеем? Удобные спортивные сиденья (передние – с подогревом), широкие светлые стекла салона, высокая посадка, полный электропакет, гидроусилитель руля, возможность перевозки объемных грузов (задние сиденья складываются), свободный доступ в багажник. Удобны также посадка-высадка водителя и пассажира; этому способствуют большие боковые двери, оптимальная высота сидений и низкие пороги не доставят никаких хлопот.
Компактность, малый радиус разворота и весьма существенный при таких габаритах дорожный просвет придают Retona отличную маневренность.
Проникаясь симпатией
Освоившись в салоне, начинаешь проникаться к автомобилю симпатией. Для удобства водителя и пассажиров здесь действительно сделано много. Внутри очень просторно, а высота салона позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже баскетболисту. Плата за простор – небольшое багажное отделение. Водительское сиденье «погрешило» лишь отсутствием регулировки по высоте. Щиток приборов удивил сравнительно маленькими приборами; цифры на шкалах, впрочем, читаются неплохо.
Порадовала хорошая обзорность. Высокая посадка и короткий капот позволяют прекрасно чувствовать габариты автомобиля. Широкие боковые зеркала помогают при маневрах в ограниченном пространстве.
По дорогам…
Легкий и достаточно мощный двигатель позволяет разгоняться до 140 км/час. Впрочем, такая скорость для короткобазного джипа нежелательна: любой классический внедорожник неизбежно начинает «козлить» при быстром движении по сколько-нибудь неровной поверхности.
Короткие передачи заставляют водителя придерживаться своеобразного стиля езды. Чтобы двигаться немного быстрее транспортного потока, приходится интенсивно работать рычагом КПП и «вести диалог» с мотором, так сказать, «на повышенных тонах». Можно, конечно, ехать и на малых оборотах – достаточно тяговитый моторчик это позволяет, но тогда от сколько-нибудь стремительных ускорений придется воздержаться.
На дороге с относительно скользким покрытием машина на заднем приводе легко срывается в занос. При включенном передке устойчивость машины возрастает. Теперь сорвать в занос Retona намного трудней. Но даже если автомобиль начал скользить всеми колесами, то делает он это вполне предсказуемо: водитель не теряет контроля над машиной.
Подвеска, вопреки ожиданиям, оказалась довольно мягкой. Как в легковой машине среднего уровня.
… и без них
Асфальт кончился, началось царство пыли и буераков. Переживать за Kia Retona не пришлось: она попала в родную стихию.
По сложному рельефу внедорожник идет уверенно до тех пор, пока позволяют геометрические параметры. Запаса мощности на бездорожье достаточно: мотор тянет как мул. Если же двигатель начинает скисать, то под рукой всегда есть рычаг раздатки – можно задействовать пониженную; открывается второе дыхание, и Retona вновь готова на подвиги.
Мягкая подвеска имеет большие ходы отбоя, что позволяет не столь сильно бояться диагонального вывешивания. Но, с другой стороны, если скакать по кочкам, подвеска сдает позиции: есть риск пробить ее до упора (особенно переднюю).
Сравнение с «однокашниками»
Рынок недорогих внедорожников с ярко выраженным так называемым армейским дизайном у нас практически не развит. Кроме Retona ($10 000)* можно упомянуть разве что Jeep Wrangler (нет данных). Все остальное относится к несколько другому типу внедорожников. Сравнивать их, пожалуй, некорректно.
- * Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи
- Евгений КАРИМОВ. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ВНУЧКА ДЕДУШКИ «ВИЛЛИСА»
Американский военный автомобиль Willis оказался на редкость «плодовитым». За свою жизнь он успел «нагулять» «потомков» по всему миру.
Хватает его «отпрысков» и в Южной Корее. Например там живет его очень симпатичная «внучка» с именем Kia Retona. Недавно нам довелось познакомиться с ней поближе.
Стильная штучка
Мне показалось, что Kia Retona – «автомобиль женского рода». В ней нет грубой неотесанности славного «дедушки», да и ее истинную «национальность» сейчас определить трудно. Мулатка – из тех, что называют шоколадками.
Kia Retona из породы кокеток, которые любят повертеться у зеркала. И одно примерит, и другое, все ей к лицу, все идет. У нее очень стильное «личико» с круглыми, но совсем не глупыми «глазами». Хороши пухлые «щечки» передних и задних крыльев.
А еще Kia Retona очень любит украшения и не прочь пустить пыль в глаза. Серебристая крыша как-будто съемная. Кажется, стоит отстегнуть несколько замков, и Retona превратится в кабриолет. На деле все гораздо прозаичнее: кузов жесткий, и крыша составляет с ним единое целое. Иллюзия кабриолета создана удачной дизайнерской находкой, то есть комбинированной окраской.
«Женственность» Kia Retona, впрочем, не говорит о том, что это автомобиль исключительно для представительниц слабого пола. За его рулем и солидный мужчина будет на месте. Ибо Retona – вполне серьезный внедорожник с жесткой рамой и цельной балкой заднего моста. А значит, забудем «женские предрассудки» – и смело в бой!
По долинам и по взгорьям
За рулем Kia Retona сидеть вполне удобно, хотя поначалу немного неуютно. Это вызвано непривычно малым расстоянием между рулем и приборной доской. Действительно, вся передняя панель салона напоминает широкую доску. Похожим образом отделываются салоны аристократических британских автомобилей.
Только там – настоящее дерево, а здесь – пластмасса. И все же – недурно. Двухлитровый турбодизель весело урчит под капотом и довольно живо откликается на нажатие педали газа. Педаль сцепления мягкая, но вполне информативная. А вот рычаг коробки передач удивил – он показался совершенно невесомым.
Впрочем, на четкость переключений это никак не повлияло.
Первая, вторая, третья, четвертая… «веселый» мотор быстро раскручивает каждую из коротких передач. По ровной грунтовке Retona бежит уверенно, лишь изредка покачивая своих пассажиров. Торможение, «нейтраль», вторая передача — и мы сворачиваем с дороги. Кочки, ямы, рытвины, легко преодолеваются этим автомобилем.
Дизель работает идеально, и коробка передач ему вторит образцово. Подключив передний мост и пониженную передачу в раздатке, можно смело штурмовать и совсем серьезные кручи. Однако не стоит забывать, что бездорожье не прощает самоуверенности.
К тому же Retona не имеет жестких межколесных блокировок, поэтому диагональных вывешиваний лучше избегать.
С частичкой LG
В салоне Kia Retona веет ностальгией: много дерева, приборы в хромированных «рамках». А круглые дефлекторы вентиляции напомнили мне о ВАЗ-2106. Лобовое и боковые стекла совершенно плоские, как экраны современных телевизоров. При этом материалы отделки современны, а эргономика не вызывает нареканий.
Несмотря на скромные габариты, Kia Retona можно смело назвать пятиместным. Сзади у него широкий диван, на котором свободно разместятся трое пассажиров. Если же их двое, то к их услугам два широких подлокотника.
Редкая птица
«Редкая Retona долетит до Европы» – так я бы перефразировал классика. Модель создана для внутреннего рынка. Именно так написано в одном автокаталоге, а рядом… стоит фотография этого автомобиля с германскими номерами. Выходит, редкие экземпляры Kia Retona все же «долетают» до европейских дилеров. Да и до «наших берегов».
Константин БАЦАЗОВ. Фото автора
ДОСЬЕ ASIA/KIA RETONA
Новая модель компактного внедорожника Asia была представлена еще в 1997 году. Но производство началось только в сентябре 1998 года. Retona – достойная альтернатива классическим «месителям грязи» типа Jeep Wrangler благодаря рамной конструкции, неразрезному заднему мосту, полноприводной трансмиссии с задним самоблокирующимся дифференциалом и демультипликатором. Можно заказать и вариант с задним приводом. Retona оснащают 2-литровым турбодизелем (87 л.с.) или также двухлитровым впрысковым двигателем (136 л.с.). Оба двигателя – фирмы Mazda. С 2001 года для внутреннего рынка предлагается улучшенная комплектация Retona Cruiser с новым салоном и модернизированной комфортабельной подвеской. Кроме «гражданских» версий выпускается утилитарная модификация для армии с индексом KM42. На внутреннем и внешних рынках модель продается также под названием Kia Retona. В настоящее время производство модели продолжается.
Евгений КАРИМОВ
Kia Retona 2000 внедорожник: характеристика, отзывы, тесты — Киа Retona
Подробная хар-ка Киа Retona в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная.
Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели Kia Retona 2000 внедорожник характеристика Киа Retona
При таком объеме двигателя в 1998 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.
За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас.
Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».
Существуют другие названия или опечатки:
Цена:
Kia Retona / Киа Retona
Retona: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.
Киа Retona — начало выпуска 2000 г. Cочетание стиля и технологий Retona , созданные компанией Киа, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов Retona вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ.
У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Киа Retona, среди которых представлены различные варианты сборки Retona: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова Retona, которые непременно отразятся в цене Retona. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности Retona или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт Retona и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на Retona. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций Retona, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у Retona, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса Retona, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о Retona, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).
Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Kia Retona 2000. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Киа Retona
Kia Retona В характеристике Киа Retona 2000 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Retona, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые…). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Киа Retona 2000.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Киа, отзывы владельцев о Киа Retona (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Киа. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Киа в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием Retona и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Киа, новости Киа, объявления Киа) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Киа.
- Kia Retona 2.0 D(2001, Внедорожник)
- МКПП2000 см³Левый74000 км79000 км2008 — 2008Россия
- Москва и Московская обл.
Дмитрий 22.04.2008: «Тачила -клас!Ездил на рыбалку ,проходимость как у танка.На трассе дорогу держит,в городе юркая,приёмистая.На счёт дизайна,поставил резину 265/75 ,смотрится агрессивно.Вообще очень даже прикольная машина,у нас в городе один на токой езжу(живу в подмосковье 20км.).
Комфорт за такие деньги?Ненаглейте!Всё необходимое есть.Подвеска-некоторые седаны позавидывают.До этого были и вазы,и мерседесы.Вазы-гавно,мерседесы -дорого обслуживать!Ретона неприхотливая в -30 проблем небыло.Если хочешь джип,а не поркетник, за 400т. лучше не придумаешь.Стеклопдъёмник крякнул.
»
развернутьcвернуть
- Kia Retona 2.0 D(2001, Внедорожник)
- АКПП1998 см³Левый72000 км80000 км2001 — 2007Россия
- Ярославская обл.
Алёнка 09.01.2007: «у меня это уже 3я машина,первой была нива(ваз-21213),хорошая боевая машина,но для девушки без ГУр тяжеловато.на ней я училась ездить после получения водительского удостоверения,потом был Kia Sportage Grand,хорошая машина,отличная КПП,мягкий ход,хорошо по грязи лазает.Потом у меня появилась Kia Retona.Она 2001 года выпуска.Купили мы ее осенью.Машинка небольшая,салон похож на Sportagе,те же сиденья,тот же руль.Багажничек небольшой но на удивление туда много всего помещается.Автомат удобный и работает без проблем,переключения плавные.Панель приборов очень оригинальная,с интересным вставки,сделано все в стиле ретро.В грязи машинка просто танк,она прощла даже там где сели Нива и УАЗ.Грязь и бездорожье это ее родная стихия.Расход топлива неболльшой,на трассе (при заднем приводе) она кушает где-то 8литров,в городе 9-9,5.Если подключить полный привод,то где-то 10л.В машине много всяких ящичков для удобства.В общем отличная машинка с дешевым сервисом не особо дороже в обслуживании наших отечественных машин,почти все запчпсти от Sportage,все можно заказать без проблем.Отличная машина,рекомендую.Никаких проблем не было,после покупки на всякий случсай поменяли везде масло и фильтра,все было в магазинах в наличии,никаких проблем.»
развернутьcвернуть
Kia Retona
Долго присматривался к этой машинке, перерыл кучу информации перед покупкой, но так ничего достойного и не нашёл. Поэтому решил написать отзыв об этом автомобиле, что бы кому-то при покупке пригодился. Купили этот автомобиль для девушки, т.
к встала проблема проехать на дачу (несколько сот метров) летом после дождя. До этого у неё была ниссан микра. Машинка очень хороша, но по грязи никак.
Из всех внедорожников( паркетников ) рассматривались сузуки игнис, джимни, лиана, гранд витара трёхдверка, паджеро пинин, хонда НРВ, ну и ещё куча всего. все они отпали по тем или иным причинам.
Выбор был остановлен на санг енг корандо и киа ретона. После тест драйва выбор пал на ретону. Первое впечатление-автомобиль громоздкий и неуклюжий, но после прохождения лосиного теста на скорости 80 км в час и маневрирования в московском потоке я понял, что это обманчивое впечатление.
автомобиль очень маневренный, хотя и достаточно тяжёл. Тяжесть прямо чувствуется. Турбодизель динамикой не блещет, но позволяет держатся в потоке легко. На скорости 100 км по трассе держит 2200-2300 об. мин, но при этом расход нельзя назвать умеренным. от москвы до нижнего новгорода он составил примерно 9.
8 л на сотню при крессейской скорости 100 км/час. хотя местами я разгонял его до 140 .
Кузов вырублен топором, отсюда посредственная аэродинамика, и как следствие, резкое возрастание аэродинамических шумов при скорости более 90 км, в основном в районе лобового стекла и передних стоек, а при скорости 120 шумы настолько ощутимы, что приходится напрягать голос, что бы сказать что то пассажиру.
Также сильны шумы в районе арок колес. Трансмиссия работает очень достойно, но четвертая передача включается только при 95 км час, и как только скорость падает до этого предела, опять включается третья. освещение головных фар тоже оставляет желать лучшего, но , думаю, это можно исправить заменой ламп с большей светоотдачей.
Эргономика водительского места на высоте. Пассажирского тоже. Внутренняя отделка на любителя, достаточна проста и лаконично, но мне очень понравилась. Сиденья очень удобны и раскладываются и складываются очень легко. Задний диван просто сказка.
Все под рукой, всё прекрасно функционирует, обзор , конечно, не как в аквариуме, но вполне сносный.
Вносят свою лепту маленькое стекло задней двери и задние боковые стекла. Но привыкаешь к этому быстро и совершенно не напрягает. В зеркала заднего вида всё видно прекрасно. Двигатель прогревается медленно, но для дизеля это нормально.
Я на дизельной зафире закрывал полностью радиатор картонкой, накрывал сверху двигатель фуфайкой, тогда можно было ездить нормально, в салоне было тепло. Здесь зима себя покажет. Ход у авто очень комфортный для настоящего рамного внедорожника. Рельсы и ямы подвеска отрабатывает очень достойно и не напрягает.
И даже обычного козления, присущего короткой базе, я не заметил. По крайней мере спереди не ощущается.
Единственная проблема-очень чувствительна к колейности на асфальте на скорости.машина начинает рыскать Но это и нормально для заднего привода. На скорости на трассе машина стоит как влитая, причем чем выше скорость, тем труднее её сдвинуть. Руль наливается тяжестью, на мой взгляд, чрезмерной. На средних скоростях парусность больше, чем на повышенных.
По техническим характеристикам емкость бака 60 литров, на самом деле не не более 45. Музычка стоит штатная двухдиновая кассета и диск. Звук так себе, но сносный . есть экономичный режим АККП, но не думаю что он позволит что либо заметно съэкономить. Кстати, коробка работает изумительно, но здесь как раз ничего необычного нет.
Кондиционер тоже не вызывает никаких нареканий.
Ну и теперь о самом главном, из- за чего этот автомобиль приобретался- полный привод. Мы с девушкой планируем ближайшее время съездить в деревню и там испытать его по полной программе, благо наши буераки это позволяют. Тогда и отпишусь.
с запчастями никаких проблем, все расходники есть в наличии, а чего нет-привозят быстро и по приемлемым ценам. практически всё подходит от киа спортейдж или от мазды(по двигателю). например корейские тормозные колодки оригинал 570 руб, оригинальный ремень грм (на 100000 км пробега) 680 руб , масляный фильтр 150-180 руб.
Вот пока и всё. Это было моё субъективное мнение. Рад если оно поможет кому в выборе авто.
AUTO.RIA – 8 отзывов о КИА Ретона от владельцев: плюсы и минусы Kia Retona
Смотреть все б/у Kia Retona
экономная , вседорожная, простая, мягкая ходовая
маленькй багажник, , узкий проход на заднее сидениее . И ещё : для водитля ростом выше 185 может не хватить места ногам.
Приобрёл авто для охоты . Для болшй уверенноси на бездорожьи лифтонул на 5 см ходовую. Установил лебёдку 4.2 тон. Машина мягкая , вполне надёжная. Комфортом не отличается, но компенсирует посотой кострукции .
oleg kopaleishvili • 16 января 2016
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
динамика, дорожный просвет, качество сборки, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость
с запчастями по ходовой и по подвеске проблем больших нет!но вот по кузову да!побывал в аварии поворотник передний так и не нашол.пришлось ставить от уазика.
так и езжу!зимой при морозе больше 20 в прошлый год выдавливало масло из под дополнительного фильтра!в этом году пока без проблем!думаю причина в масле была!хабы родные вакуумные они подводят попадает влага и не включаются.пришлось поставить ручные!
машинка не плохая!в основном приходиться ездить по городу но и есть 2 деревни полный привод так что необходим!при покупке пугало что будет козлить как на уазе.
но сомнения были напрасны!машинка для дизеля шустрая!езжу 5 год и не перестаёт нравиться!до сих пор люди подходят и интересуются машинкой.многим нравиться.жаль что больше таких не выпускают минус корейцам.
думаю был бы спрос!расход по трассе укладывается в 10.то что автомат по городу ест прилично!менять на другую пока не собираюсь!
андрей жильцов • 25 января 2013
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
динамика, качество сборки, простор салона, управляемость
Основная проблемма выход из строя муфт (хабов) включения переднего привода, пружины амортизаторов не выдерживают резких ударных нагрузок
Неплохой внедорожник со средней проходимостью по нашим дорогам.Клиренс и размер колес оставляет желать лучшего.Двигатель очень надежный,неубиваемый маздовский дизель, запуск устойчивый до -25 С без подогрева.Очень тяговит,особенно при малых скоростях.
Передний привод слабоват для наших дорог,система включения исполнена из дюралевого сплава и выходит из строя при малейшей перегрузке, особенно при включении «на ходу»Слабоваты задние пружины.При полной загрузке, пробивает на самых малых ямках, при резких ударах ломаются.
Кузов не оцинкован и это самая большая проблемма!Но мне нравится,мои проблеммы он решает с лихвой, а там где на нем не проеду, у меня есть ГТТ.
Виктор Кравцов • 14 августа 2011
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
дорожный просвет, управляемость
Решил капитально промыть двигатель,промыть то р=промыли, но как следует не просушили, сгорел гениратор. Приобрести новы проблем не было. Проблема одна — нет книги по устройству и ремонту Киа Ретона.
А это очень не удобно. Надо комплект авто дисков, а параметры их нет.А по зоп частям проблем нет — только заказывай. Если кто может помочь купить книгу — в долгу не останусь и очень буду благодарен.
Идеальная машина для без дорожья, машина для рабаков и охотников. ээээээээээээкак говорят — танки грязи не бояться. По городским дорогам приёмистая на ходу и в управлении лёгкая.
,На удивление — при такой ходовки идёт по дароге мягко,дорогу держит на удивление — хороша. не сравнишь с нашей Нивой. Хотя база короткая, но раскучки не чувствуется. Расход топлива в городе да 12 , по трассе до 10.
считаю Это для джипа премлимо. Короче пока не жалею.
плут • 27 сентября 2010
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
не работает кандиционер, точнее он сам работает, а вот с кнопки не запускаеться, да вроде ничего больше
супер, нет слов, у меня это не первая машине бо этого было BMW , по городу значительно лучше ездить на ретоне да еще на дизеле, чем на легковушке за счет маломощного двигателя по сравнению с другими машинами, но этого движка однозначно хватает и посоревноваться на светофорах и по езде по гомну . очень даже не плохая мишинка для эзды по городу и за ним, на трассе конечно движка не хватает скорость максимум 135 но если присмотреться , а оно надо для жипа и часто ли мы ездим на большие расстояния. итог я доволен
Юлий Попков • 14 ноября 2007
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
Есть самоблакируещейся диференцйал.Одельныи рычаг для 4х4.Кондиционер.АКП- больше вероятность што с мотором всё нормально, удобно при длинх поездок .2, 0 Дизель, экономный 9л/100км, Вес 1500 кг—резина больще едит.R 15-на резину меньще тратишь. Не длиныи—хорошо при прохождений припятцвеих.
3 двери— неудобно, Мало новоротов, без климата, круиз контроля… Мало места в багажнике, салон тоже не очень просторныи, и старомодный. Мотор слабоват особо не разгонищся.Максимальная скорость 140 км/час.
Это хороший и главное настоящий Джып.Рекомендую для тех кто любит охоту рыбалку или живёт в селе, для города есть более красивые и новороченые.Машино с однои стороны простая и не очень красивая но с другои стороны редкая.Так што как говорят На Вкус.Лично мне, очень нравится.
Но мне всегда нравились Джыпы типа Вранглер. Смотрея для чего покупаешь:Если для семиь, для длиных поездок — не рекомендую.Для себя, для работы — не рекомендую (мало престижа, все скажут што это Уазик).
Для того штобы сходить на рыбалку, зимои проехатся, в горы одохнуть, доратся до бабущке—— вот для этого ДААА
Видиши што хорошо лазет по грязи, смотри не переборщй, не забывай это просто авто а не танк.
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
Брутальный вид- мужики все обращают внимание. Вездеход в полном смысле, кузов такой, что не страшно задевать деревья и кустарники. Аскетическое состояние салона- нечему ломаться.
низкий клиренс, большой ( после Судзуки ) расход горючки, туповатость при разгоне. Угол лобового стекла неудачный- в ночное время свет встречных авто слепит. Нет часов в салоне. Показатель уровня соляры не точный.
приобрел в начале зимы, в эксплуатации 6 месяцев, наездил 12000 км. расход зимой почти 13 литров на 100 км, на трассе при скорости 90 км, расход 9.5 литров, при скорости 120 км почти 12 литров. Утеплил салон, сняв старую оббивку и проложив изовером изнутри.
Шум мотора в салоне гораздо выше чем у бензиновых джипов, Поставил подогрев двигателя и новый сидюшник, очень мягкий ход амортизаторов, видимо надо менять, пробивает на скорости в ямках. Плохо, что нет часов. Уровень в бензобаке показывает приблизительно с точность до 10 литров.
В паспорте заявлено что бак 60 литров, на самом деле 48 литров. Движок туповат и для такой массы маловат, разгон при обгоне очень медленный, нет резвости. С места то же не очень рвет. Проверил вездеходность на охоте. Подтверждаю- проходимость великолепная, но клиренс маловат.
Легко садиться на мост и тонет в топких местах. Вывод: надо соответсвующую резину высокого профиля. Переделал заднее сиденье, теперь складывается вперед как в Ниве. Места в багажнике стало гораздо больше.Да еще, очень тугое переключение скоростей если трогаться, при движении практически без запинки.
Машина как будто специально создана для охотников и рыболовов. Следующую возьму уже 2003 года
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв
качество сборки, коробка передач, объем багажника, расход топлива
Никаких проблем не было,после покупки на всякий случсай поменяли везде масло и фильтра,все было в магазинах в наличии,никаких проблем.
у меня это уже 3я машина,первой была нива(ваз-21213),хорошая боевая машина,но для девушки без ГУр тяжеловато.на ней я училась ездить после получения водительского удостоверения,потом был Kia Sportage Grand,хорошая машина,отличная КПП,мягкий ход,хорошо по грязи лазает.Потом у меня появилась Kia Retona.Она 2001 года выпуска.Купили мы ее осенью.
Машинка небольшая,салон похож на Sportagе,те же сиденья,тот же руль.Багажничек небольшой но на удивление туда много всего помещается.Автомат удобный и работает без проблем,переключения плавные.Панель приборов очень оригинальная,с интересным вставки,сделано все в стиле ретро.В грязи машинка просто танк,она прощла даже там где сели Нива и УАЗ.
Грязь и бездорожье это ее родная стихия.Расход топлива неболльшой,на трассе (при заднем приводе) она кушает где-то 8литров,в городе 9-9,5.Если подключить полный привод,то где-то 10л.В машине много всяких ящичков для удобства.
В общем отличная машинка с дешевым сервисом не особо дороже в обслуживании наших отечественных машин,почти все запчпсти от Sportage,все можно заказать без проблем.Отличная машина,рекомендую.
Алёна • 08 января 2007
Смотреть еще 8 отзывов о Kia Retona → Читать весь отзыв Читать краткий отзыв