Очистка вентиляции картера на ваз 2101-ваз 2107

Добро пожаловать!

Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое.

Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

  • Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.
  • На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!
  • Примечание!

Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Когда нужно очищать вентиляцию картера?

  • Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.

Примечание!

Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!

  • При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:

  • Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Примечание!

При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!

  • Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.

  • Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.

  • После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.

  • Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.

Примечание!

Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя.

А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!

  • Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

Примечание!

При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!

Установка:

  • Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

Примечание!

При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!

Важно!

1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

  1. Для новичков!
  2. Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?
  3. Ответ:

Источник: https://www.vazzz.ru/kak-pochistit-sapun-na-vaz-2106/

Система вентиляции картерных газов ваз 2107

Назначение системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Система вентиляции картерных газов двигателей с карбюраторами 2105, 2107 «Озон» и их модификациями состоит из большой и малой ветвей. Через большую и малую ветвь газы удаляются при повышенных нагрузках, через корпус воздушного фильтра и карбюратор, при невысоких нагрузках удаление происходит через малую ветвь, в карбюратор, и далее в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля.

Принцип действия

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента.

Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление.

Читайте также:  Замена датчика включения вентилятора на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

При работе двигателя на холостом ходу или с небольшими нагрузками дроссельные заслонки либо закрыты, либо слегка приоткрыты, разрежение в корпусе воздушного фильтра слишком мало и вентиляция через большую ветвь происходит вяло, а под закрытыми дроссельными заслонками разрежение довольно велико.

Поэтому вентиляция происходит через малую ветвь вентиляции картера.

Золотник перекрывает отверстие отвода газов и они проходят лишь через малое калиброванное отверстие, таким образом предотвращается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу из-за черезмерного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.

Проверка

1. Проверить действием большую ветвь системы вентиляции невозможно.

Необходимо визуально оценить замасленность двигателя — подтекание масла из-под крышки маслозаливной горловины, прокладки клапанной крышки, шлангов вентиляции картера, сальников коленчатого вала, состояние свечей. Помимо этого снимаем крышку корпуса воздушного фильтра и осматриваем полость корпуса и фильтрующий элемент на предмет замасливания.

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

  Тюнинг для лады калины

2. Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи.

Как следствие двигатель начинает работать с перебоями ,троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины.

Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

Некоторые кидаются «капиталить» двигатель, обвиняя во всем изношенные кольца, а причина ухудшения его работы всего лишь в каком-нибудь куске отложений, застрявшем в одной из трубок вентиляции.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

  Распредвал ваз 21213 и 21214 отличия

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Своими руками: Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

— фильтр для стиральных машин типа «Гейзер 1ПФ»

  • — бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
  • — топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
  • — железная губка из нержавеющей стали
  • — высокотемпературный силиконовый герметик
  • — эпоксидный или термоклей маслостойкий

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

  1. Губку подобрал специально из нержавеющей стали — она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.
  2. Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов.
  3. Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром — вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Читайте также:  Qg18de двигатель Ниссан: проблемы, ресурс, обслуживание, характеристики

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

  • Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.
  • Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.
  • По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.
  • Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
  • Большой фильтр, на вид, остается практически «сухим», хотя, изредка эмульсия все же присутствует.
  • Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

&nbsp Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

  Лада гранта цвет персей фото

ПРИМЕЧАНИЕ &nbsp Системы вентиляции картера карбюраторного и инжекторного двигателей конструктивно принципиально одинаковы. Различие — в местах присоединения шлангов системы (к карбюратору, его воздушному фильтру или к дроссельному узлу и его воздухоподводящему патрубку).

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 10», «на 13», керосин для промывки, чистые тряпки, емкость для промывки деталей.

&nbsp 1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»). &nbsp 2. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг большой ветви системы вентиляции картера от воздухоподводящего патрубка инжекторного двигателя.

Рис.1

&nbsp 3. . или от коллектора воздушного фильтра карбюраторного двигателя.

&nbsp
Рис.2

&nbsp 4. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера от штуцера дроссельного узла инжекторного двигателя.

Рис.3

&nbsp 5. . или от штуцера карбюратора карбюраторного двигателя (для наглядности корпус воздушного фильтра снят).

&nbsp
Рис.4

&nbsp 6. Извлеките из коллектора воздушного фильтра пламегаситель.

Рис.5

&nbsp 7. Ослаоьте хомуты крепления шлангов малой и большой ветвей вентиляции картера к крышке сапуна и снимите шланги со штуцеров крышки сапуна. &nbsp 8. Выньте указатель уровня масла (щуп) и отверните гайку крепления крышки сапуна. &nbsp 9. Снимите крышку сапуна.

Рис.6

&nbsp 10. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ &nbsp Гайка а (операция 10) труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет,очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.

&nbsp 11. Промойте керосином канал коллектора воздушного фильтра, шланги системы, пламегаситель, крышку сапуна. &nbsp 12. Осмотрите прокладку крышки сапуна, надорванную или сильно обжатую прокладку замените.

&nbsp 13. Соберите систему в порядке, обратном разборке.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/sistema-ventiljacii-karternyh-gazov-vaz-2107

Ваз 2105 — система вентиляции картера

04 января 2012

В процессе эксплуатации автомобиля ваз 2105 необходимо проводить чистку системы вентиляции картера, так как выхлопные газы, которые по трубкам отводятся из картера обратно в карбюратор и камеру сгорания, постепенно начинают откладывать смолянистые отложения, которые нарастая, начинают затруднять проход газов по системе вентиляции в результате чего появляется избыточное давление и масляные подтеки на шлангах.

Чистку системы рекомендуется проводить непосредственно с выполнением работ по замене масла и масляного фильтра.

Чистка системы вентиляции карбюраторного и инжекторного двигателя практически одинакова с небольшим отличием, связанным с конструктивными особенностями в строение.

Для работ потребуется набор отверток, чистая емкость для промывки деталей, чистый керосин или бензин, гаечные ключи на двенадцать и тринадцать и чистые тряпки. При наличие всего необходимого можно приступать:

  1. На карбюраторном двигателе необходимо отсоединить шланг подвода картерных газов к корпусу воздушного фильтра, предварительно сняв крышку и фильтрующий элемент. У инжекторного двигателя отсоединяем этот же шланг от воздухоподводящего патрубка. Это шланг большой ветви системы вентиляции. Извлекаем пламегаситель из отверстия патрубка.
  2. Далее снимаем шланг малой ветви системы, отсоединив его от патрубка карбюратора или от патрубка корпуса дроссельной заслонки у инжекторного движка.
  3. Ослабляем хомуты крепления шлангов большой и малой ветви к масляному сапуну, расположенному на блоке цилиндров с левой стороны и снимаем шланги.

Сняв шланги, закидываем их в емкость с чистым керосином, чтобы они откисали.

  1. Вынимаем из направляющей трубки щуп проверки уровня масла и откручиваем гайку крепления сапуна и снимаем его.

Теперь, когда система вентиляции картера ваз 2105 разобрана, можно приступать к чистке. Прочистите патрубки, используя металлическую проволку и чистую тряпку. Промойте пламегаситель, в случае его механических повреждений или при невозможности промыть, замените на новый.

Промойте крышку сапуна, проверьте состояние уплотнительной прокладки сапуна, если необходимо замените. Так же необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в керосине, поверхность маслоотделителя, при этом не допускайте попадание керосина в картер.

Читайте также:  Замена брызговика двигателя на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Если по какой-либо причине керосин в масляный картер попал, то придется масло заменить. На этом ремонтные работы завершены.

Источник: http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-sistema-ventilyacii-kartera

Фильтры-маслоотделители на шланги сапуна ВАЗ-2107

Всем привет, после очистки сапуна и замены шлангов решил поставить на них фильтры-маслоуловители, так как давило масло в воздушный патрубок и загрязнялся дроссель.

Итак, нам понадобится:

— фильтр для стиральных машин типа «Гейзер 1ПФ»

  • — бочонок (сгон) 3/4 дюйма под фильтр, желательно пластиковый
  • — топливный фильтр тонкой очистки карбюратора прямоточный
  • — железная губка из нержавеющей стали
  • — хомуты
  • — высокотемпературный силиконовый герметик
  • — эпоксидный или термоклей маслостойкий
  • — нож

Для большого шланга будем использовать корпус от фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий. Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

  1. Губку подобрал специально из нержавеющей стали — она мягкая и не сыпется, что важно в плане безопасности.
  2. Плотно закручиваем крышку, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, все соединения на всякий случай промазываем силиконовым герметиком — фильтр готов.
  3. Для малого шланга сначала пробовал просто поставить бумажный фильтр-отстойник, но бумага сразу забилась эмульсией и маслом.

Поэтому решил поступить, как и с первым фильтром — вставить металлическую губку. Для этого приобрел такой же фильтр, но только без отстойника, прямоточный, чтобы масло после конденсации на губке могло стекать вниз, обратно в картер.

Ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажную гофру, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки эпоксидным клеем, запечатывая губку.

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна по длине, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Важно, чтобы фильтры располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше нагревались для лучшей конденсации паров масла.

По итогам эксплуатации видно, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, видимо, так как сечение шланга очень мало и картерные газы работают как насос.

  • Однако, часть масла все же конденсируется и стекает обратно в поддон.
  • Большой фильтр, на вид, остается практически «сухим», хотя, изредка эмульсия все же присутствует.
  • Летом сниму дроссель для прочистки и проверю результат.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Источник: https://avtomarket.ru/journal/VAZ/2107/37121/

Ответы@Mail.Ru: попадает масло из сапуна в карбюратор через воздушный фильтр (ВАЗ 2107). по какой причине и чё делать?

Кольца масло отражатели и т. д.

Поставить на место маслоотражатель в сапуне!

скорее износ поршневых колец, замерь компрессию, а может сильно ввалил ей, может выкинуть, может масло выше нормы залил

прочисть дроссель отсоса картерных газов на оси дроссельной заслонки первичной камеры. проверить наличие искрогосящей сетки в толстом шланке вентиляции картера.

Поршневые кольца приказали …долго жить….

Не должно такого быть давление в картере, двигателю скоро настанет конец.

Очистить систему вентиляции картера от масляных отложений — если не поможет — замена компрессионных и маслосьёмных колец и возможно — расточка цилиндров под ремонтные размеры (чтобы эллипс убрать ) Иногда направляющие втулки клапанов изношены — сальники задубевшие (маслосьёмные колпачки ) на выпускных клапанах — так же будет повышенное давление картерных газов. Некоторые просто кольца меняют — при этом не делают замеры эллипсности в цилиндрах — получаются щели в кольцах — сквозь которые так же прорываются газы в картер — и оттуда через сапун в карбюратор.

значит капремонт хреновый ., надо делать по новой….

Причин масса! Маслосъёмные колп., присевшие кольца, износ двигателя и т. д. Мерий коипрессию и делай выводы. Чтоб не засорять карбюратор-отсоедени патрубок сапуна от карбюратора, воздуху начнёт поступать больше, отрегулируйте обороты до нормы. Подходящим куском шланга отведите выхлоп из сапуна под движок или под кузов. Лучше в район маслофильтра-меньше в салоне вонять будет! Удачи.

ремонта требует движок. а шланг сапуна выдерни чтоб на улицу дымил, а то карбюратору прийдет кирдык

у себя лечил правдо давно так: там на корпусе сапуна есть трубка вентиляции картера которая в поддон аж вроде как идет… я ее просто тупо укорачивал на 5 см потому как мне обьяснили что они бывают «Нивовские» и класические и кому что поставили-тот с тем и ездит.

.. вот она и не дает норм. вентиллировать кртер потому как в масле плещется…. ну и сетку конечно надо не выбрасывать…. деталей не помню просто… порой поиском в ladaonline.

ru? Там форум есть-выбери классическую ветку и найдешь, это распространеная тема явно

Для начала, сними шланг с «сапуна»или открой крышку горловины, куда масло заливаешь, запусти дв-ль, посмотри на дымность. В шланге маслоотражатель проверь, если двс с ремонта или до100000км, промой карбюр. Проверь компрессию и маслосъёмные колпачки.

была такая же проблема после капиталки, поехал снова в сервис капиталку сделали по новой. запчасти хреновые ща

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/34440696

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]