Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.
Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).
Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.
Выпускной коллектор Kia Rio 4
Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
Выпускной коллектор
Срок службы устройства зависит от:
- Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
- Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
- Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
- Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
- Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
- Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.
Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.
Проверяем катализатор Киа Рио
Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля.
Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится.
Наблюдательный водитель может поймать этот момент.
Удаление/замена катализатора
Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.
В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.
Замена на пламегаситель
Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку.
Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho.
Выполненные из нержавейки прослужат долго.
Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.
Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Киа Рио 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.
Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.
Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.
Еще несколько решений
Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.
Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.
Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:
- Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
- Откручивается верхний лямбда-зонд.
- Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
- Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
- Убирается защита картера Kia Rio 4.
- Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
- Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
- Установка ведется в обратном порядке.
Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.
Обманка лямбда зонда
Заключение
Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.
Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.
Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.
Видео
Вам также может понравиться
Ремонт, замена и удаление катализатора Kia Rio
- Kia
- Ceed
- Cerato
- Optima
- Sorento
Срок службы катализатора Kia Rio при условии нормальной эксплуатации равен 100 тыс. км пробега.
Однако в случае использования низкокачественного топлива, перегрева и при постоянном движении по неудовлетворительному дорожному покрытию происходит преждевременный износ устройства. Результат – необходимость срочного удаления катализатора Киа Рио (3, 4 и т. д.).
Также нередко неисправная работа других систем авто (камеры сгорания, турбин) приводит к засорению оборудования. И поскольку каталитический нейтрализатор отличается низкой ремонтопригодностью, при любом повреждении потребуется новая деталь.
Замену катализатора Киа Рио в Москве с предоставлением долгосрочной гарантии на запчасти и работы выполняют профессиональные мастера сервисных центров «АВТОВЫХЛОП».
Наши специалисты бесплатно диагностируют неисправность и оперативно решают проблему с учетом требований и пожеланий клиента.
В среднем удаление катализатора с заменой на пламегаситель для автомобиля Киа осуществляется в течение 1-3 часов.
Стоимость ремонта катализатора Kia Rio
Диагностика и дефектовка выхлопной системы | бесплатно | Заказать |
Замена катализатора (деталь+работа) | от 5000 руб. | Заказать |
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) | от 1000 руб. | Заказать |
Получите бесплатную диагностику
Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас
Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66
При расчете цены удаления катализатора Киа Рио учитываются расценки на оригинальные или альтернативные запчасти, сроки проведения работ. Точная стоимость определяется после диагностики выхлопной системы и выбора способа устранения проблемы.
Признаки неисправности катализатора Kia Rio
При поломке катализатора наблюдаются следующие отклонения:
- снижение мощности двигателя;
- появление дребезжащего звука под сиденьем водителя;
- появление ошибок неисправности катализатора;
- повышение расхода топлива;
- присутствие неприятного запаха сероводорода в салоне.
Запуск двигателя становится проблемным, на приборной панели возможно появление ошибки «Check Engine». При возникновении вышеперечисленных сигналов стоит незамедлительно обратиться в автосервис, поскольку, вероятнее всего, требуется срочное удаление с установкой пламегасителя / замена катализатора на Киа Рио (3, 4 или других модификации).
Как решить проблему?
Существуют следующие варианты:
- установка нового оригинального катализатора;
- монтаж универсального катализатора;
- удаление катализатора Kia Rio и установка пламегасителя.
Стоит отметить, что цена оригинального устройства для Киа Рио сильно зависит от разновидности внутреннего напыления.
Дело в том, что в каталитическом покрытии нейтрализатора используются драгоценные металлы, количество которых определяется с учетом требований соответствующего стандарта (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5).
Предлагаем вам заказать удаление катализатора с заменой на пламегаситель для Киа Рио 3, 4, а также любых других модификаций I-IV поколения в компании «АВТОВЫХЛОП» в Москве. Гарантийный срок на ремонт составляющих выхлопной системы авто – до 3-х лет.
Удаление катализатора на Киа Рио 3
Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду.
Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса.
Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.
Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:
- Появление проблем с запуском двигателя.
- Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
- Загорается значек Check Engine.
- Возрастает расход ГСМ.
- В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.
Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?
К поломке приводят следующие причины:
- Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
- Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.
Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.
ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.
Заменяем катализатор новым аналогом
Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.
Для того, чтобы произвести замену необходимо:
- Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
- Отключить датчик кислорода.
- Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
- Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
- Снять коллектор выпуска.
- Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.
Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.
Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной.
Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.
Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.
Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.
Как установить обманку на Киа Рио 3?
Установка имеет некоторые особенности:
- Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
- Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
- После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
Установка пламегасителя
Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.
Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:
- Демонтировать коллектор.
- В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
- После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.
Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.
Замена катализатора на пламегаситель Киа Рио (Kia Rio) с обманкой в Москве: автосервис SVS
Замена катализатора на пламегаситель Киа Рио (как и на любой другой автомобиль марки Kia) — хорошо отлаженная процедура в нашем автосервисе. Установка катализатора вместо пламегасителя на Киа Рио займёт всего пару часов.
Чтобы вырезать катализатор на Киа Рио и установить вместо него пламегаситель с обманкой мы делаем следующее:
- Диагностика выхлопной системы Kia Rio на стенде (особенно гофры глушителя и катализаторов) (бесплатно)
- Составление перечня необходимых работ и списка запчастей (бесплатно)
- Удаление катализатора Киа Рио
- Подбор пламегасителя и обманки по необходимым параметрам вашего Киа Рио (бесплатно)
- Установка пламегасителя с обманкой и необходимых элементов выхлопной системы (крепления и наполнители)
- Тюнинг глушителя Киа (дополнительно)
- Прошивка или пере-прошивка ЭБУ под нормы евро-4 (EURO-4)
- Подготовка документов: сертификатов на запчасти и гарантийных талонов. Сдача работы.
За годы эксплуатации на дорогах Москвы и Подмосковья узлы выхлопной системы Киа сильно изнашиваются.
Так, довольно быстро приходят в негодность (забиваются) катализаторы Kia Rio, оплавляются под воздействием высоких температур выходящих из ДВС продутов горения.
Помимо этого, определенный ущерб внутренним конструкциям каталитического нейтрализатора (катализатора) наносит езда по ухабам, бордюрам и бездорожью, приводящая к разрушениям керамических сот детали.
Заниматься ремонтом катализатора на Киа Рио самостоятельно (своими руками) не имея специализированного оборудования и навыков, мы не рекомендуем.
Это может быть опасно как для автовладельца, так и для автомобиля.
Замена катализатора на пламегаситель Киа Рио: цена в Москве
- Замена старого катализатора Киа Рио и установка нового — 2.000 ₽
- Удалить катализатор Kia Rio и поставить пламегаситель с обманкой — 2.000 ₽
- Пламегаситель — 2.000 ₽
- Механическая обманка — 1.000 ₽
- Электронный контроллер — 3.000 ₽
- Прошивка и пере-прошивка (ЭБУ) блока управления двигателем — 3.000 ~ 8.000 ₽
- Замена гофры Киа Рио с запчастями (либо ремонт) — от 3.000 ₽
- Гарантия на наши работы и запчасти — 3 года. Время работ 2 ~ 3 часа
- В автосервисе SVS мы можем профессионально и быстро удалить катализатор на Киа Рио любого пробега и года выпуска. Осуществляем комплексный ремонт, диагностику и обслуживание как седанов Kia:
- Так и внедорожников и кроссоверов марки Киа:
И многих других. Полный список моделей Киа на странице Замена и ремонт катализаторов Киа (Kia)
К Вашим услугам: опытные автомеханики и автослесари, современное оборудование и запчасти выхлопной системы, расходные материалы и прозрачное ценообразование!
- Удаление каталитического нейтрализатора и установка пламегасителя на Kia
- в нашем сервисе происходит за 2 – 3 часа.
- На все работы и запчасти мы даём гарантию – 3 года!
Установка пламегасителя вместо катализатора Киа Рио от профессионалов техцентра SVS
Хотите навсегда забыть про проблемы с динамикой и повышенным расходом топлива Вашего Киа Рио?
Вы обратились в правильный автосервис!
Основной профиль деятельности нашей компании — ремонт, установка, тюнинг и диагностика выхлопных систем импортных легковых машин (иномарок).
Услугами нашего сервиса также могут воспользоваться и владельцы коммерческого автотранспорта – фургонов, микро – автобусов и небольших грузовиков.
Главное – вписаться в габариты наших боксов! К примеру, микроавтобус Мерседес Спринтер (Mercedes Sprinter) легко проезжает в ворота нашего автосервиса.
Главное отличие и преимущество сервисного центра SVS от аналогичных компаний в Москве – наша узкая специализация, позволяющая нам сосредоточить все усилия на повышение качества ремонта, изучить все нюансы и особенности выхлопных систем Киа и авто других марок.
- Как правильно делается диагностика выхлопной системы Kia?
- Какой пламегаситель на Рио лучше и как часто нужна его замена?
- Как произвести замену каталитического нейтрализатора (катализатора) и избежать в будущем ошибок с ЭБУ?
- Почему лучше не удалять катализатор на Киа своими руками, а заказать эту услугу в специализированном автосервисе?
- Какие риски и расходы могут быть, если делать ремонт глушителя и перепрошивку блока управления самостоятельно?
- Мы ответим на эти вопросы!
- Готовы поделиться с Вами знаниями, пока Вы ожидаете машину в нашем автосервисе.
- Звоните и приезжайте на замену катализатора!
Удаление катализатора Киа Рио: сложности и нюансы
Большинство автомобилей, модели Kia приезжающих в наш техцентр, имеют двигатель, объем которого составляет 2 литра. Этот ДВС отличается наличием одновременно двух коллекторов, предназначенных для выпуска отработанных выхлопных газов. Это вносит в удаление катализатора Киа Рио определенные сложности, поскольку требует проведения работ по демонтажу и замене нескольких катализаторов.
Кроме того, обладателям этого автомобиля важно помнить, что выход из строя даже одного катализатора приводит к изменению давления во всей выпускной системе глушителя. И, как следствие, последующему нарушению правильной работы мотора.
Удаление катализатора Kia Rio, установка пламегасителя: схема работ для Киа
Удаление катализатора Киа Рио начинается с вывинчивания или срезания старых крепежных деталей фланцевого соединения, выпускных коллекторов и приемной трубы выхлопной системы машины. После этого наши специалисты производят демонтаж различных элементов, размещенных в моторном отсеке — кожухов, теплозащитного экрана и т.д.
В этой модели катализатор и выпускной коллектор представляет собой единый узел, расположенный непосредственно у двигателя. После удаления мешающего демонтажу навесного оборудования производится вывинчивание болтов, крепящих коллекторы к корпусу двигателя и перемещение коллекторов к месту проведения работ.
Удаление катализатора Киа Рио:
На следующем этапе нужно разрезать корпус коллектора с помощью УШМ и удалить старый каталитический нейтрализатор (правильное название катализатора).
Чтобы сохранить правильную геометрию этого узла глушителя и исключить тем самым проблемы с установкой, наши авто мастера производят предварительное приваривание специального элемента, помогающего зафиксировать разрезанные части коллектора.
Установка пламегасителя вместо катализатора на Киа
После зачистки краев осуществляется приваривание либо нового катализатора, либо пламегасителя с обманкой вместо удаленного элемента. Для защиты глушителя Рио от коррозии все сварные швы обязательно покрываются специальной краской, выдерживающей высокие температуры.
Монтаж выхлопного коллектора на Киа Рио и подключение к выхлопной системе
Удаление катализатора Киа Рио завершается установкой выпускных коллекторов и ранее снятых элементов на прежние места. Затем производится установка электронных обманок.
Внимание: Многие компании, оказывающие аналогичные услуги предлагают произвести установку так называемых механических обманок.
В этом случае подразумевается, что газы, подходящие ко второму датчику кислорода очищаются в дополнительной приставке с наполнителем. По нашему опыту, подобные технические решения часто приводят к появлению ошибок.
Мы используем механические и электронные обманки катализатора, которые проверены и одобрены службой контроля качества и многими нашими постоянными клиентами!
Сеть автосервисов SVS работает в Москве без выходных!
Запишитесь на замену катализатора на пламегаситель на Киа Рио!
Замена катализатора Киа Рио 3 на пламегаситель
Предлагаем бесплатное удаление катализатора Киа Рио 3 с двигателями 1.4 (G4FA — 107 л.с.) и 1.6 (G4FC — 123 л.с.) с установкой пламегасителя и прошивкой на Евро-2 (взаимозачетом на старый кат).
В перечне оказываемых услуг:
- установка пламегасителей Mg-Race с прошивкой Евро-2;
- установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (Corning, Германия);
- удаление ошибки P0420;
- замена гофры глушителя;
- чип-тюнинг;
- ремонт выхлопной системы.
Оплавленные каналы сразу дают о себе знать падением мощности двигателя и ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
Частые вопросы по замене и удалению катализатора Киа Рио 3
- Сколько катализаторов стоит на Киа Рио 3 (2011 — 2017 года выпуска)?
- Как правильно удалить катализатор Киа Рио 3 без последствий?
- Зачем нужно обязательно прошивать машину на Евро-2, а не обойтись установкой обманки под задний лямбда-зонд?
- Что будет, если не ставить пламегаситель?
- Какая может быть связь между удалением катализатора и масложором?
- Хочу сохранять природу и поставить универсальный аналог. Какие есть варианты?
Постараемся дать краткие ответы на эти вопросы.
1. Сколько катализаторов на Киа Рио 3?
На обеих версиях (1.4 и 1.6) литра до 2015 года включительно ставился один каталитический нейтрализатор, стоящий в выпускном коллекторе. В СТС этих машин можно найти следующую запись: Экологический класс ЧЕТВЕРТЫЙ.
Начиная с 2016 года в РФ вступили новые правила на экологические правила к выпускаемым автомобилям. Уже требовалось, чтобы экологический класс машины был не ниже пятого (Евро-5). С этого момента на Киа Рио 3 начали устанавливать дополнительный керамический дожигатель в середине выхлопной системы после гофры глушителя. В СТС автомобиля появилась запись: Экологический класс ПЯТЫЙ.
2. Как правильно удалить катализатор без последствий?
Нужно строго придерживаться следующих трех правил.
- Ни в коем случае не выбивать керамические соты на машине. Вырезка катализатора должна проводиться строго со съемом катколлектора.
- В пустой корпус каталитического нейтрализатора обязательно устанавливается коллекторный пламегаситель из качественной нержавейки. Мы для этого используем продукцию Mg-Race.
- Во многих автосервисах до сих пор после удаления катализатора предлагают поставить обманку под задний кислородный датчик, которая зачастую приводит либо к повышенному расходу топлива, либо к неправильному смесеобразованию. Вместо обманки нужно прошить машину на Евро-2. Только в таком случае можно гарантировать отсутствие ошибок при дальнейшей эксплуатации.
3. Обманка лямбда-зонда или прошивка на Евро-2?
Опираясь на наш многолетний опыт, мы можем заявить, что установка обманки опасна возможным увеличением расхода топлива либо появлением ошибок, например, по самим кислородным датчикам. В автосервисах это отлично знают и поэтому никогда не дают 100% гарантии с обманкой. Зачем чем-то рисковать, если можно сразу перепрошить машину?
4. Зачем нужен пламегаситель?
Основная задача пламегасителя заключается в уменьшении скорости газового потока для снижения шума. Без него появляется звон и дребезг. Особенно явно это слышится при оборотах двигателя свыше 2500 — 3000. Кроме того, набивка пламика рассеивает тепло и сохраняет выхлопную систему от прогорания. Очень часто у машин с пустым выпускным коллектором прогорает оплетка гофры глушителя.
5. Масложор после удаления катализатора — развеиваем миф
Сразу скажем, что расход моторного масла никак не связан с катализатором. Очень часто владелец тянет с заменой катализатора на пламегаситель до конца, и машина приезжает в автосервис уже «задыхаясь».
Каждый пятый кат, который мы удаляем, имеет очень существенные повреждения. Учитывая близкое расположение нейтрализатора к мотору, а также специфику работы двигателей Киа Рио 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.
) в плане обратной тяги, часть керамической пыли неизбежно попадает внутрь цилиндров.
Почти все таксисты катаются без катализаторов и никто никогда не жаловался на масложор. Вовремя проводите удаление катализатора. Тем самым Вы продлите жизнь и ресурс двигателю автомобиля.
6. Замена катализатора на универсальный аналог Евро-4 и Евро-5
Мы готовы предложить два варианта аналогов — на керамической и металлической основе.
В первом случае каталитический состав нанесен на сотовую структуру, аналогичную используемой в оригинальном нейтрализаторе. Во-втором, носителем служит тонкая металлическая лента.
Считается, что металлический носитель более безопасный в плане выделения опасных для близко расположенного мотора мелких частиц.
Керамический сменный картридж Евро-4 для Киа Рио 3Сменный каталитический блок Евро-4 для Киа Рио 3 на металлическом носителе
Катализатор Киа Рио: удаление и замена пламегасителя своими руками
Катализатор на киа рио 3 цена
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) |
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) |
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка – кремнезёмное волокно) |
Наибольшее влияние на срок работы каталитического узла влияет качество топлива. Из-за большого бензина образуется больше вредных выхлопов, которые вынужденно фильтруются катализатором и значительно снижают его ресурс.
Помимо этого, на срок службы каталитического узла влияет исправность остальных элементов автомобиля. Так, при неисправности турбины или камеры сгорания, катализатор может попросту забиться и преждевременно выйти из строя.
Признаки, при которых следует провести ремонт катализатора Киа Рио, представлены:
- Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
- Проблемами с запуском двигателя.
- Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
- Посторонними запахами в салоне транспортного средства.
При полном выходе из строя фильтрующего узла владелец автомобиля может:
- Заменить катализатор на новый.
Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей. - Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.
Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы. - Установить универсальный каталитический узел.
Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене. - Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.
Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме. - Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.
Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
Обратите внимание! Прежде чем производить удаление каталитического элемента следует провести диагностику смежных систем. Нередко виновником неисправности служит не катализатор, а другие узлы.
Особенности оказания услуг
У киа рио 3 верхний катализатор соединяется с выпускным коллектором, часто выходит из строя при побеге до 100 тысяч километров. Симптомами поломки является уменьшенная мощность мотора или горящий чек с ошибкой Р0340.
Через 10 тысяч километров пробега начинает разрушаться верхний керамический слой катализатора. При работе мотора его осколки могут попасть через выпускные клапана в двигатель, с образованием задиров на стенках цилиндров.
Стойки Киа Сид, неисправности, подбор, замена
Замена катализатора на киа рио 3 может осуществляться приобретением новой детали. Но мы можем предложить следующие пути выхода из ситуации:
- Замена каталитического нейтрализатора универсальным аналогом;
- Замена детали пламегасителем с монтажом обманки лямбда-зонда или прошивки Евро-2.
Если использовать второй метод, чтобы заменить катализатор киа рио 3, цена услуги будет ниже. Однако без данного элемента автомобиль будет загрязнять атмосферу сильнее, появится запах выхлопных газов.
Удаление внутренней части каталитического фильтра
Произвести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 можно, начав с замены коллектора.
Сделать это следует по такому алгоритму:
- Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
- Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
- Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
- Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
- После удачной замены следует выполнить обратную сборку.
Производить демонтаж каталитического коллектора без замены внутренней части очень опасно. Во-первых, катализатор исполняет роль радиатора. Выхлопные газы, поступающие в выхлопную систему, имеют температуру порядка 800 градусов Цельсия.
Такой горячий воздух значительно снижает сроки службы всей системы.
- При простом удалении внутренней части эти датчики будут постоянно мешать нормальной работе двигателя и на приборной панели будет все время гореть индикатор проблем с двигателем.
- Помимо этого при удалении коллектора автомобиль будет производить значительный шум, так как этот узел исполняет роль глушителя.
- Поскольку замена катализатора – это весьма дорогостоящий процесс, стоимость которого достигает десяти процентов от цены автомобиля, инженеры придумали специальные обманки.
- Обманки делятся на два вида:
- Механические.
Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса. - Электронные.
Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
Замена топливного фильтра Киа Сид
Установка обманок производится максимально просто:
- Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
- Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
- После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
- Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.
После завершения данного процесса полностью решается вопрос с перебоями в работе двигателя, но шум от мотора и высокая температура в выхлопной системе установка обманки никоим образом не решает.
Более простым способом обмануть лямбда зонды служит перепрошивка электронного блока управления автомобилем. Такую услугу могут оказать многие крупные сервисные центры.
Почему выбирают удаление?
Чтобы удалить катализатор в Москве, нужно обращаться в проверенную компанию. Клиенты выбирают нас по следующим причинам:
- Бережное отношение к машине при работе;
- Применение профессиональной полуавтоматической аргонной сварки;
- Длительная гарантия на швы;
- Положительные отзывы потребителей;
- Применение надежных программ прошивки.
Часто производится некачественная замена катализатора, цена которого доступна. Нужно помнить о периодическом техосмотре, от которого зависит продолжительность эксплуатации автомобиля и катализатора.
Автомобиль Киа Рио 3 выпускался с двумя типами двигателей – 1.4 литра (107 л.с.) и 1.6 литра (123 л.с.). На обоих версиях выпускной коллектор образует с катализатором не разборный узел (фото 1). Его единственное предназначение – снижение токсичности выхлопных газов до нормы Евро-4.
Мы предлагаем:
- замену катализатора Киа Рио 3 (1.4 и 1.6) на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
- удаление катализатора с прошивкой на Евро-2;
- замену гофры глушителя;
- установку универсального аналога Евро-4;
- диагностику выхлопной системы автомобиля.
Самое большое количество обращений приходится на ремонт катализатора Киа Рио 3 2012 и 2013 года выпуска. Видимо в первые годы выпуска машины были “сырыми” относительно надежности выхлопной системы.
Мы не рекомендуем покупать катализатор Киа Рио 3 б/у – никто не сможет определить его остаточный ресурс. Где гарантии того, что его не сняли с машины, у которой пробег превышает 200 тысяч км? Ведь в таком случае он прослужит всего несколько месяцев или даже недель.
Если для Вас актуально сохранение экологических норм автомобиля, то нужно менять катализатор либо на оригинальный, стоящий больших денег, либо на универсальный аналог. В последнем случае Вы сможете неплохо сэкономить.
Замена топливного фильтра в Киа Рио-3
Другой вариант ремонта заключается в установке пламегасителя с обманкой или прошивкой на Евро-2. Но этот вариант подходит тем, кто не боится увеличения содержания вредных примесей в выхлопных газах. Плюсом последнего варианта является увеличения мощности двигателя за счет более свободного выхлопа.
Установка трубы пламегасителя
Полностью заменить катализатор и убрать шум поможет специальное приспособление под названием пламегаситель. Данный узел разработан специально для охлаждения выхлопных газов и уменьшения громкости звуков работы двигателя.
Процесс замены катализатора на пламегаситель включает:
- Демонтаж неисправного каталитического коллектора. Данный процесс детально описан выше.
- Разрезание металлического корпуса и изъятие керамического наполнителя заводского каталитического узла.
- Установку модуля пламегасителя в трубу и заваривание корпуса.
- Монтаж каталитического коллектора на свое первоначальное место.