Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:
Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый.
Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить.
На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.
Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:
- Для правого: 11180-3414056-00
- Для левого: 11180-3414057-00
Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.
Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине
Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Рожковые ключи на 17 и 19
- Плоскогубцы
- Динамометрический ключ (при затяжке)
- Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:
А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.
Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать.
Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки.
Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.
Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:
Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:
После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:
Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:
После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.
Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:
Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.
Внимание! Обязательно посчитайте количество оборотов до полного выворачивания наконечника. Если этого не сделать, то потом могут быть серьезные проблемы со схождением передних колес. А если посчитать и запомнить количество оборотов, которые вы сделали, то приблизительно можно все поставить так же, как и было до замены.
У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.
Результат проделанной работы получился следующий:
Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.
Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела.
Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм.
Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.
- Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:
Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.
В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!
Источник: http://ladakalinablog.ru/proverka-i-zamena-rulevyx-nakonechnikov/
Замена рулевых наконечников ваз калина
А я продолжаю для меня плановые (для сервисной книжки не очень) обновления узлов.В этот раз решено заменить шаровые и рулевые наконечники, т.к. стали значительно передаваться удары в руль при езде, даже по небольшим неровностям.
Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы.
Был куплен БЕЛМАГ-овский комплект шаровые+рулевые с крепежом (шаровые 2110, рулевые 2190). Как выяснилось позже рулевые не подошли, но об этом ниже.
Шаровые опорыПосмотрев описание процесса замены шаровых без ямы, я пошел немножко другим, более простым путем, использовав дополнительный домкрат.
1. Откручиваем все крепления шаровых (в моем случае шаровые были затянуты на 2 Евро болта (TORX) к ступице, понадобилась головка E12.2. Откручиваем стойку-стабилизатора (в народе яйца).
Наконечники рулевой тягиОсобых трудностей при замене не было, разве что закисшая в ржавчине резьба на правом наконечнике.
Так что в любом случае рекомендую использовать проникающую смазку (WD-40 или аналог).
1. Выворачиваем руль в противоположную сторону замены рулевого наконечника.2. Удаляем шпильку и откручиваем гайку крепления наконечника к стойке.3. Ослабляем болт фиксации наконечника.
4. Обильно заливаем резьбу проникающей смазкой.
А теперь еще один важный момент!На калинах до 2012 г.в. устанавливались свои наконечники, с «большой» резьбой.
С чем я и столкнулся после разборки.
Хотя надпись на коробке и гласила, о применимости купленных наконечников на калину (а точнее на калину начиная с октября 2011 г.в.), продавец меня уверил, что это от гранты 100% подойдут для калины любого года. Может как нибудь заеду к нему, пока 14 дней не прошло с момента покупки, выскажу свое недовольство ????
Пришлось скататься до ближайшего магазина «Лада-деталь» и взять то что было.А был только ВИС в фирменной коробочке «Лада-Имидж»
При пробеге почти в 60 000км. в режиме, не очень сберегающим подвеску при езде вне асфальта, шаровые были еще в нормальном состояние.А вот в левом рулевом наконечнике имелся люфт и потеря смазки — что и являлось, скорее всего стуком в руле. После замены стук прошел.
Какого либо эффекта, жесткости, остроты руля и собранности подвести, как описывают некоторые свои ощущения после замены, я не увидел. Возможно одного вечера мало для оценки результата. Зато больше нет стука в руль при езде по гравийно-земляным дорогам.
Сальник коробки передач приора
Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:
Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый.
Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить.
На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.
Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:
- Для правого: 11180-3414056-00
- Для левого: 11180-3414057-00
Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.
Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине
Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Рожковые ключи на 17 и 19
- Плоскогубцы
- Динамометрический ключ (при затяжке)
- Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
- Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:
- А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.
Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать.
Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки.
Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.
Как прозвонить датчик скорости
- Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:
- Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:
- После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:
Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:
- После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.
- Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:
Теперь можно его выкручивать из рулевой тяги. Обратите внимание, что крутить необходимо по часовой стрелке.
У меня получилось 23,5 оборота слева и 21,5 оборот с правой стороны. У вас данные могут отличаться.
Результат проделанной работы получился следующий:
Теперь берем нужный в данном случае новый наконечник (правый и левый отличаются!) и закручиваем его против часовой стрелки с тем количеством оборотов, которое было при отворачивании.
Закручиваем на место стяжной болт, а вот гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стоит затягивать с определенным моментом. В очередной раз мне пригодился мой динамометрический ключ Ombra, который довольно долго лежал без дела.
Момент затяжки этого соединения должен быть в пределах от 27 до 33 Нм.
Я завернул до 70 Нм по руководству от Третьего Рима, за что им «огромное спасибо», косяки на каждой странице в ихней книге! После чего пришлось ослаблять, когда проверил в других источниках.
- Не забываем вставить контрящий шплинт в отверстие пальца и загнуть его края. Вот и вся замена, конечный результат которой показан на картинке ниже:
Замена на второй стороне производится в такой же последовательности. Цена новых рулевых наконечников на Ладу Калину составляет около 600 рублей за пару.
В результате, после проверки на дороге, сразу заметно собраннее стал руль, перестали слышаться стуки и вибрация на руле и реакция на повороты теперь незамедлительная, чего в последнее время мне не хватало. Короче говоря, никакой болтанки и шатания теперь нет, осталось проверить шаровые и при необходимости их заменить, но об этом немного попозже!
Когда меняют воздушный фильтр
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
В этом фотоотчете ясно и подробно показано как заменить рулевой наконечник на автомобиле ВАЗ 1117, 1118, 1119 Калина. Стоит отметить, что данный материал подойдет также и на Лада Гранта.
- плоскогубцы;
- гаечные ключи;
- молоток;
- лом или монтировка.
- домкрат;
- ключ-трещётка с головкой на 10;
- динамометрический ключ;.
Как поменять рулевые наконечники на Калине
Инструкция из руководства по ремонту
- Снять переднее колесо с той стороны, на какой будет меняться наконечник.
- Очистить щеткой соединения наконечника, обработать проникающим средством.
- Выпрямить и вытащить шплинт шарового пальца рулевой тяги.
- Открутить гайку пальца, ключом на 19.
- Выпрессовать палец из поворотного кулака.
- Ослабить болт наконечника ключом на 17.
- Разжать фланец наконечника с помощью отвертки.
- Открутить наконечник с тяги, учитывая количество оборотов, которое для этого потребовалось.
Второй рулевой наконечник меняется точно также.
Какие наконечники ставить на (ВАЗ) Lada Kalina?
Оригинальный номер наконечника левого 1118 3414057, средняя цена 285 руб., наконечника правого — 1118 3414056, средняя цена 329 руб.
- Fenox SP31130C3 (лев.) — 279 руб., SP32130C3 (прав.) — 320 руб.
- Lemforder 35041 01 (лев.) — 450 руб., 35042 01 (прав.) — 436 руб.
- Patron PS1198L (лев.) — 311 руб., PS1198R (прав.) — 311 руб.
Первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо.
После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой.
Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже.
После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его.
Источник: https://litezona.ru/zamena-rulevyh-nakonechnikov-vaz-kalina/
Меняем самостоятельно рулевые наконечники на Лада Калина
Для того, чтобы автомобиль не подвел вас в самый важный момент, необходимо своевременно проводить диагностику двигателя, тормозной и ходовой систем. К примеру необходимо следить за состоянием шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. В этой статье мы рассмотрим замену рулевых наконечников на Лада Калина своими силами. Процесс это не сложный и справиться с ним можно самостоятельно.
Как определить износ
Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.
Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.
Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.
Какие рулевые наконечник выбрать
При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.
- Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
- Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК
- Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
- Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб
Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:
- HOFER HF 812002 цена от 700 руб комплект из 2 шт
- БЕЛМАГ БM1118-3414056/57 цена от 800 руб комплект
Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект
Инструкция по замене
Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.
Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.
- Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.
- Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.
- Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.
- Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.
Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.
Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.
Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.
Нужно ли делать развал схождения
- Развал схождения делать необходимо если вы не считали витки, при откручивании старых наконечников, а так же хотите проверить не сбился ли он.
- Мы же советуем даже если вы считали витки проверить развал для профилактики, так как в последствии могут начаться проблемы: машину будет вести в сторону или начнет «есть» резину.
Источник: https://remontautomobilya.ru/menyaem-samostoyatelno-rulevye-nakonechniki-na-lada-kalina.html
Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги совсем небольшая и, скажем так, неприметная деталь. Однако от ее состояния зависит не только комфорт в управлении и исправность сочлененных с ней деталей, но и ваша безопасность.
Диагностировать неисправность наконечника рулевой тяги достаточно просто. Обеспечить ему долгую жизнь, некоторыми профилактическими действиями еще проще.
Далее вы узнаете, как поменять наконечник рулевой тяги на Ладе Калине (ВАЗ 1118).
Для того, чтобы замена наконечника рулевой тяги прошла успешно, устанавливаем авто на подъемник или поддомкрачиваем ту сторону, с которой будем выполнять ремонт наконечников рулевых тяг и снимаем колесо.
- Отпускаем фиксирующий болт регулировочного механизма на наконечнике головкой №17.
Можно все резьбовые соединения обработать WD40.
- Расшплинтовываем корончатую гайку крепления наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем ее.
- Теперь специальным съемником, или несколькими ударами молотка, выпрессовываем конусную посадку пальца наконечника в стойке.
- Выкручиваем наконечник из рулевой тяги по часовой стрелке.
Резьбовое соединение наконечника может сильно заржаветь. Тогда потребуется приложить серьезное усилие, чтобы его разработать и выкрутить. Может случиться и так, что прилагаемых усилий будет недостаточно, как это оказалось в нашем случае. Тогда необходимо открутить рулевую тягу целиком и зажать ее в тисках. Тогда наконечник точно открутится.
Сняв наконечник, обратите внимание на гайку регулировки схождения – она должна свободно вращаться. Это нужно для того, чтобы при регулировке схождения можно было ее отрегулировать. Она тоже часто сильно прикоревает. Чтобы разработать ее, подбейте ее молотком, обработайте WD40 и разработайте, чтобы она вращалась свободно.
- Прежде чем накрутить новый наконечник, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой.
- Вкручиваем новый наконечник рулевой тяги.
Делать это можно в тисках, если вам пришлось снимать рулевую тягу. Чтобы гайка регулировки схождения не прокручивалась, можно держать ее ключом №27.
Если накрутить новый наконечник тяжело, можно открутить гайку регулировки схождения. Зажать наконечник в тисках. И гайку регулировки схождения вкрутить в НЕГО.
- Накручиваем гайку регулировки схождения, с уже накрученным на нее новым наконечником на рулевую тягу. Вкручиваем его на такое же количество витков, на которое был зажат старый, чтобы колесо приблизительно стояло ровно и можно было без последствий доехать до стенда развала-схождения колес.
- Зажимаем фиксирующий болт в наконечнике. Вставляем палец наконечника в стойку амортизатора и зажимаем корончатой гайкой. Отверстие в пальце должно совпасть с прорезью в корончатой гайке, чтобы можно было вставить шплинт. Вставляем шплинт и расшплинтовываем его.
Готово.
Внимание! После замены наконечника рулевой тяги обязательно нужно заехать на проверку и регулировку схождения колес.
(2 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/repair/zamena-nakonechnika-rulevoj-tiagi.html
Рекомендации по замене шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина
Как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Калине
На этой странице будут рассмотрены причины выхода из строя шаровых и наконечников рулевой тяги на автомобилях Лада Калина, пошагово показан ход их замены. Информацию о способах диагностики неисправности можно найти здесь и здесь. Ниже подробно рассмотрим процедуру замены старых запчастей на новые.
Набор нужных инструментов:
- универсальный съемник;
- набор ключей;
- домкрат;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые запчасти.
Замена шаровых опор Лада Калина. Инструкция
- Покрыть резьбовые соединения жидкостью WD-40 (подождать 10-15 минут).
Обрабатываем
- Снять крепления шаровых. Головкой Е12 открутить от ступицы 2 болта под TORX.
- Достать стойку-стабилизатор.
Замена шаровой и рулевых наконечников на Калине
Также ознакомьтесь
- Рычаг с шаровой опорой опустить вниз.
- С использованием съемника выпрессовать из рычага шаровую опору (при отсутствии такого инструмента можно воспользоваться ломом, но есть вероятность повредить пыльник ШРУСа .
- Извлечь старую шаровую опору, прикрепить ее к рычагу и ступице.
Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина
- Чтоб произвести сжатие пружины амортизационной стойки и прикрутить стойку-стабилизатор, необходимо установить домкрат под шаровую.
Домкратим рычаг
Поэтапная замена наконечников рулевых тяг для Лада Калина
- Повернуть руль в сторону, которая противоположна замене рулевого наконечника.
- Достать стопорную шпильку, выкрутить гайку, которая закрепляет наконечник к стойке.
- Ослабить болт, которым крепится наконечник.
- С использованием съемника выпрессовать наконечник из стойки (как вариант – выбить молотком).
- Снять наконечник, поворачивая слева направо. Чтоб регулировочная втулка не двигалась, ее нужно зафиксировать ключом.
Открутите наконечник по часовой
- Чтоб в дальнейшем не пришлось обращаться в СТО (станция технического обслуживания) и делать развал-схождение, вам следует запомнить количество витков.
- Сделать сборку в обратном порядке. Если количество витков подсчитано неверно, то машину при езде будет уводить в сторону. В этом случае нужно сделать сход-развал.
Теперь когда шаровая установлена и наконечники заменены можно приступать к сборке
При условии, что все выполнено верно, должны исчезнуть люфты и стуки, которые говорили о неисправности ходовой части.
Источник: https://prostovaz.ru/lada-kalina/rekomendacii-po-zamene-sharovyx-opor-i-nakonechnikov-rulevoy-tyagi-na-lada-kalina.html
Замена рулевых наконечников Лада Калина – причины, покупка, ход работ
Замена рулевых наконечников Лада Калина осуществляется в случае разрыва или другого дефекта его пыльника либо выхода из строя шарового шарнира. В целом операция не отличается большой сложностью, а потому многие могут сэкономить на автосервисе и произвести все работы самостоятельно.
Причины
Как правило, элементы «просятся на покой» по следующим причинам:
- ТО – несоблюдение регламента обслуживания существенно сокращает ресурс.
- Естественный износ.
- Дороги – при попадании колес в ямы и выбоины ресурс резко падает.
Где купить?
Перед тем, как приступать к замене рулевых наконечников Лада Калина, необходимо приобрести новые компоненты. Купить их можно как в обычном автомагазине или на авторынке, так и через интернет. В продаже имеются и оригинальные компоненты, и аналоги.
Наиболее популярные площадки есть в таблице.
Интернет-магазин | Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
https://topdetal.ru | ВАЗ | 11180-3414057-00 | 536 |
https://topdetal.ru | Riginal | RG1118-3414057 | 486 |
https://вин-код.рф | FENOX | SP32130C3 | 360 |
https://вин-код.рф | PILENGA | TSP1156 | 350 |
https://lada-original.ru | KRAFT | КТ 032290 | 380 |
ВАЖНО! В таблице все цены указаны за 1 единицу (левую или правую). Если необходим комплект из 2-х штук, он будет стоить дороже.
Инструменты
Чтобы произвести замену рулевых наконечников Лада Калина, необходимо сперва приготовить все требуемые инструменты:
- съемник шаровых опор;
- ключи – на 13, 19, 22 и 27;
- плоскогубцы.
Ход работ
В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо с той стороны, где будет производиться установка.
ВАЖНО! Обязательно ставьте подпорки под машину.
Выкрутить нижнюю гайку, которой рулевая тяга фиксируется к поворотному кулаку, и вынуть шплинт.
Отпустить стяжной болт клеммного соединения наконечника (наружного).
Затем палец шарового шарнира необходимо выпрессовать, используя для этого съемник. Если такового не имеется, можно вместо него применить монтажную лопатку, вставив ее между наконечником (наружным) и поворотным рычагом. Ею нужно отжать от рычага наконечник, после чего бить по торцу поворотного рычага молотком. Это позволит выпрессовать палец шарового шарнира.
Удерживая тягу за шестигранник, нужно отвернуть наконечник, для чего он проворачивается влево или вправо (зависит от стороны). Во время этого нужно запомнить или записать число оборотов – это позволит примерно сохранить угол схождения.
Алгоритм установки:
- На рулевой наконечник Лада Калина нужно нанести смазку – для этого используется литол.
- Поставить наружный наконечник в обратном порядке, закрутив его на записанное ранее число оборотов.
- Затянуть гайку с усилием в 27-33 Нм.
- Затянуть стяжной болт с усилием 19-30 Нм.
- Отрегулировать углы установки колес – если есть необходимость в этом.
Наглядно процесс замены рулевых наконечников Лада Калина продемонстрирован в видео.
Источник: https://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/zamena-na-rulevyx-nakonechnikov-lada-kalina-prichiny-pokupka-xod-rabot.html
Лада Калина. Замена шаровой опоры. Замена наконечников рулевой тяги —
В большинстве случаев замена шаровой опоры связана с частичным ее износом, или полным выходом из строя. По этой же причине производится замена наконечников рулевой тяги. Для осуществления такой процедуры нужно предварительно подготовить некоторые инструменты и принадлежности.
В большинстве случаев замена шаровой опоры связана с частичным ее износом, или полным выходом из строя. По этой же причине производится замена наконечников рулевой тяги. Для осуществления такой процедуры нужно предварительно подготовить некоторые инструменты и принадлежности.
- Набор инструментов и принадлежностей:
- Домкрат; торцовый ключ с соответствующими головками; монтировка; специальное приспособление для демонтажа опор; флакончик WD-40; новые запчасти.
- Замена шаровой опоры на Лада Калина Перед тем как будет начата замена шаровой опоры, желательно заранее обработать все необходимые крепежные элементы WD-40.
Это намного облегчит процесс разборки и обратной сборки узла. В целях безопасности необходимо установить автомобиль на стояночный тормоз. Далее нужно поднять машину домкратом, и демонтировать колесо. После этого с помощью ключа откручиваются гайки крепления опоры, и отсоединяется стойка стабилизатора.
Для того чтобы опустить рычаг и извлечь старую опору, можно воспользоваться монтировкой. Как альтернативный вариант, можно опустить машину на домкрате, предварительно подставив кирпич под ступицу. С помощью специального приспособления шаровая опора извлекается из рычага, а на ее место устанавливается новая.
Предварительно ее необходимо смазать. Далее замена шаровой опоры заключается в сборке узла по принципу, обратному разборке. Рычаг со вставленной шаровой опорой поднимается на свое место и закрепляется. Затем нужно установить на место стойку стабилизатора, и дотянуть все крепежные элементы с соответствующим усилием.
По окончании замены на свое место устанавливается колесо, и машина опускается с домкрата. Аналогично осуществляется замена опоры с другой стороны.
Замена рулевых наконечников на Лада Калина Также начинается замена наконечников рулевой тяги. Не забывая о безопасности проведения работ, машина ставится на стояночный тормоз. Затем автомобиль поднимается и демонтируется колесо.
Колеса предварительно поворачиваются в сторону, противоположную проведению ремонта. Далее все крепежные элементы обильно обрабатываются WD-40, и дается некоторое время для проникновения смазки в резьбовые соединения.
После этого отворачивается гайка наконечника, которой он крепится к стойке, предварительно убирается штопорная шпилька.
Затем наконечник выдавливается специальным приспособлением из стойки, после чего выворачивается. На его место устанавливается новый. Дальнейшая замена наконечников рулевой тяги сводится к обратной сборке и закреплению деталей узла на своих местах.
Для этого наконечник заворачивается в стойку, после чего зажимается гайкой. Не стоит забывать об установке на свое место стопорной шпильки, так как без нее результат ремонта может оказаться плачевным. Далее на свое место устанавливается колесо, и машина спускается с домкрата. Аналогично производится замена узла с другой стороны.
Источник: http://PortalVAZ.ru/lada-kalina-zamena-sharovoj-opory-zamena-nakonechnikov-rulevoj-tyagi/